Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Пронин Н.А. 1
1МБОУ «СОШ № 151 город Челябинск
Девятова С.В. 1
1МБОУ «СОШ № 151г. Челябинска
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Еще каких-то 20-30 лет назад жители нашей страны и не предполагали, что устройство под названием «мобильный телефон» станет неотъемлемой частью жизни россиян.
Раньше для передачи сообщений на расстояние использовали свист, гонг, звон колоколов и барабанный бой, а то, и информация отправлялась с гонцами на лошадях. Однако все эти методы были несовершенны. К слову, чтобы передать сигнал как можно дальше, приходилось создавать промежуточные пункты, на которых дежурили люди. Звук в этом случае поступал к адресату по цепочке и всё было очень долгим процессом. Конечно, можно было решить и эту проблему, например, передавать информацию через воду и металл. В этом случае сигнал распространялся бы быстрее и затухал гораздо позже.
Актуальность: Сегодня, одним из благ цивилизации является мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. Именно, благодаря мобильному телефону появились слова «мобильность», «мобильный». И если слышим данные слова, то сразу понимаем, что говорится об оперативности, собранности и т.д. Сотовый телефон, является неотъемлемой частью жизни людей всей нашей планеты. Но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье и какие осторожности нужно соблюдать при пользовании сотовыми телефонами. В настоящее время, сотовая связь, одна из распространенных всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. Одновременно, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются и спутниковые телефоны, и радиотелефоны, и аппараты магистральной связи.
Тема моего исследования «Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?» Я, выбрал данную тему, так как я, «дружу» с мобильными гаджетами с 5-ти лет и мне интересно как они появились, как были созданы. Интерес был ещё и потому, что мои близкие рассказывали о том, какое было время без сотовых телефонов, как ходили на почту, если были дальние междугородние переговоры. У нас в семье сохранились стационарные телефоны.
Объект исследования: мобильный сотовый телефон.
Предмет исследования: эволюция развития использования мобильного сотового телефона, а также изучение положительных и отрицательных сторон влияния сотового телефона в жизни человека.
Цель исследования: формирование грамотного представления о пользе и вреде сотового телефона.
Гипотеза исследования: чем больше информации получит человек об исследуемом объекте- мобильном сотовом телефоне, тем осторожнее будут пользователи соблюдать правила пользования сотовым телефоном, будут стремиться избавиться от вредных привычек и тем самым не будут подвержены пагубному влиянию сотовой связи.
Мной определены слeдующиe зaдaчи:
1.Изучить и обобщить теоретические источники об истории мобильных телефонов и их появлении;
2.Выяснить влияние мобильных телефонов на развитие человека и на его здоровье;
3.Провести сравнения в части положительного и отрицательного влияния;
4. Обобщить и систематизировать собранную информацию.
5. Сделать выводы о необходимости осуществления контроля или самоконтроля за использованием мобильного телефона без вреда здоровью.
6. Разработать предложения о безопасном использовании сотового телефона.
Методы исследования: изучение литературы и интернет-ресурсов, наблюдение, обобщение, систематизация и анализ полученных данных; оформление полученной информации в виде предложений.
Практическая значимость: Исследуя данную тему, я больше узнаю о мобильных телефонах. Занимаясь спортом, я могу использовать их для своего физического и психологического развития между обычными тренировками, буду учиться с их помощью контролировать промежуточные результаты и идти к намеченным целям. Разработанные мной предложения, надеюсь будут полезны – школьникам помогут им использовать умные технологии при занятии спортом и организации своего учебного и свободного времени, научат заботиться о своем здоровье.
Глава1. О мобильном сотовом телефоне
Что же означает слово «телефон»?
Телефон – это аппарат для передачи и приёма звука, в том числе и человеческой речи на расстоянии (от древне-греческого «далеко»+ «голос или звук».)
Сотовый телефон – компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи, включающий в себя приёмо-передатчик, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.
Мобильный телефон- переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.
Самые первые телефоны были механическими приборами, которые базировались на распространении звука в сплошных средах, например: воздух или другие физические средства, в отличие от электрических приборов, использующих электромагнитные сигналы. Сегодня, кажется, как то смешно, но создание мобильного телефона стало возможным, благодаря трубам. Может быть поэтому иногда мобильные телефоны называют трубами или трубками? А всё началось с того, что ещё в 968 году, китайский изобретатель Кунг-фу-винг передавал звук через трубы. Но разговоры через трубы используются и сегодня при передаче звука на небольшие расстояния между фиксированными точками (на судах, предприятиях и др). «Верёвочный телефон» тоже был известен много веков. В нём две диафрагмы соединялись бечёвкой или проводом.
Тысячелетие за тысячелетием люди общались, только используя распространение звука в сплошной среде — воздухе. Для передачи сообщений на большие расстояния использовались примитивнейшие методы, вроде свиста, гонга или барабанного боя. Изобретению устройства, которое для передачи и приёма звука использовало свойства электричества, предшествовало появление электрического телеграфа успешное применение в течение первой половины XIX века.1849—1854 гг. Шарлем Бурселем, инженером-механиком и вице инспектором парижского телеграфа, разработана идея телефонирования. Теоретически действия телефона были изложены в 1854 году в диссертации, но практического применения не было.
В 1860 году в США иммигрант итальянского происхождения Антонио Меуччи продемонстрировал устройство, которое могло передавать звуки по проводам, и названное им Телекрофон. Меуччи подал заявку на патент своего изобретения в 1871 году.
В 1861 году немецкий физик и изобретатель Иоганн Филипп Рейс продемонстри-ровал устройство , которое передавало музыкальные тона и человеческую речь по проводам. Рейс назвал устройство Телефон.
Телефон, запатентованный в США 1876 году Александром Беллом, назывался «говорящий телеграф». Трубка Белла служила по очереди и для передачи, и для приёма человеческой речи. В телефоне А. Белла не было звонка, вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Дальность действия этой линии не превышала 500 метров.
В 1877-1878 годах Томас Эдисон предложил использовать в угольных микрофонах вместо угольного стержня угольный порошок и угольный микрофон без изменения проработал до 1980 года, а кое где и до настоящего времени работает.
31 декабря 1898 года открылась телефонная линия Москва — Петербург.
Начало XX в. ознаменовано настоящим телефонным бумом. Во всем мире шло активное строительство телефонных станций, которых к 1910 г. стало более 10 тысяч, и междугородних линий, обслуживающих более 10 млн телефонов. Всего за каких-то полвека телефон прошел путь от несбыточной мечты изобретателей и энтузиастов до самого массового явления, позволяющего миллионам людей общаться на расстоянии. Именно с этого времени человечество уже не может представить себе жизнь без этого аппарата.
1.2 Эволюция мобильного сотового телефона
В 1969 г. мировые лидеры телекоммуникационного рынка стали думать об усовершенствовании проводного аппарата. Они хотели, чтобы каждый абонент имел свой номер, который был бы актуален не только в стране, где оформлен, но и за рубежом. Выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло был одним из первых, кому пришла в голову такая идея. Однако для практической реализации концепции Мякитоло требовались мощные технологии, которые появились только в 1980-х гг. Поэтому только в 1983 г. компания Motorola смогла выпустить первый в мире сотовый телефон, а экспериментальные звонки с опытного образца производились в 1970-х гг.
Это была трубка весом около 0,8 кг 8 и размерами 22,5х12,5х3,75 см. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть больше 10 часов. Конечно, с современными устройствами не сравнить, но для того времени это был огромный прорыв. У Motorola очень быстро появились конкуренты, которые стали с каждым разом выпускать все более усовершенствованные и интеллектуальные модели. Так, со временем в телефоне появились калькулятор, будильник, календарь, фотокамера и многие другие приложения и функции. В 2000-х гг. стали появляться телефоны с операционной системой, что превратило их в персональные компьютеры.
Сегодня с помощью смартфона можно не только позвонить другу или отправить сообщение. Смартфон может устанавливать связь со спутниками, делать широкомасштабные снимки, проигрывать музыку, не говоря уже о чтении книг, просмотре фильмов и работе в режиме многозадачности.
9 сентября 1991 в СССР появился первый оператор сотовой связи стандарта NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira — MD 59 NB2 (массой около 3 кг) с подключением составляла около 4000 долл., минута разговора стоила около 1 долл. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.
1983 г. | – первый коммерческий сотовый телефон на рынке США |
1889 г. | – выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке (флипе) Motorola micro Tac (Великобритания) |
1891 г. | – первый звонок по мобильному телефону в России |
1893 г. | – произведен 1 мобильный телефон со встроенными часами (США) |
1992 г. | – IBM Simon является первым в мире смартфоном (США) |
1996 г. | – произведен Nokia Communicator (Великобритания) |
1996 г. | – выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC (Великобритания) |
1997 г. | – выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark (Россия) |
1997 г. | – первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10 |
1999 г. | – выпущен сотовый телефон с технологией WAP Nokia 7110 (США) |
2000 г. | – первый Iphone со встроенной фотокамерой (Япония) |
2002 г. | – первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200 (Китай) |
2013 г. | – японская компания NEC представила первый в мире телефон Medias X N-06E с жидкостной системой водяного охлаждения |
2014 г. | – первый в мире голографический смартфон Takee1 (Китай) |
2014 г. | – главный флагман Samsung Galaxy S5 (Корея) |
Нужно отметить, что сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется – он работает в пульсирующем режиме. Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента. Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. У каждого мобильного оператора есть набор услуг — это картинки, мелодии, последние новости, справка. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
1.3 Мобильный телефон в жизни современного человека
В настоящее время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя кроме него сотовыми являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны, пейджеры, и аппараты магистральной связи.
Мобильная связь – это радиосвязь между абонентами, местоположение которых может меняться. Сотовая связь – один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон — это не просто средство связи, это такой аксессуар, что вполне может заменить ручку и блокнот, часы и др. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта, но в постоянном режиме. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоролики; экран телефона стал цветным и у каждого мобильного оператора есть набор услуг — это картинки, мелодии, последние новости, справка. По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом. Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. К сожалению и я, и мои одноклассники на переменах играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.
Глава 2 Мобильный телефон друг? Или враг!?
Вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и использование мобильного телефона в России началось сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах) или на сайтах Всемирной сети Интернет. И конечно мнений, возражений, суждений множество. Мнение экспертов по вопросу о влиянии мобильных телефонов на здоровье неоднозначно, но большинство склоняются к тому, что сотовые телефоны на детские организмы действительно влияют отрицательно. Готовясь к данному проекту, я постарался изучить информацию о влиянии мобильных телефонов на организм человека и представить в моём проекте и одну и другую стороны. По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и призывать соблюдать меры предосторожности. Но мнения у всех врачей, учёных, родителей и нас школьников разные.
В 2019 году группа российских ученых завершила длившееся 14 лет исследование по воздействию излучения сотовых телефонов и смартфонов на детей. Выяснилось, что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. К доводам ученых прислушались в надзорных ведомствах и Роспотребнадзор, и Рособрнадзор выпустили рекомендации по ограничению использования гаджетов в школах. Однако ряд ученых по-прежнему отрицает доказанность их негативного воздействия на мозг и другие органы человека. Ученые из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет. На базе подмосковного лицея организовали мониторинг показателей детей – пользователей мобильной связи. Результатами уникального наблюдения стали дети-школьники, которые пользуются мобильными гаджетами. Были сформированы 2 группы: основная группа, в которую входили дети – пользователи мобильных телефонов (1161 человек) и ещё была сформирована контрольная группа, участники которой обходились без этих устройств (370 человек). В итоге выяснилось, что у детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы. Одновременно, с 2014 года (т.е. последние пять лет до завершения исследования) в лицее проводился комплекс профилактических мер, в который вовлечены все участники образовательного процесса (школьники, родители, педагогический состав и администрация). Комплекс профилактических мероприятий был направлен на снижение негативного воздействия мобильных телефонов. И эти мероприятия дали свои результаты. Было установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга. Хочу обратить внимание, что сегодня в интернете много различных опросов, на предмет: мобильный телефон это «хорошо» или «плохо»? Какое влияние мобильный телефон оказывает на человека, школьника и т.д. Но все эти опросы в процентах очень сомнительны и некорректны. Поэтому я, решил исследовать вопрос о плюсах и минусах использования мобильного телефона иначе.
Плюсы «+» | Минусы «—« |
1).Посредством мобильного телефона можно находиться в постоянном режиме с окружающим миром: позвонить родителям, друзьям; экстренным службам (в случае необходимости) воспользоваться калькулятором в случае необходимости расчёта; посмотреть последние новости в интернете и социальных сетях; воспользоваться будильником; передавать файлы, фото, видеосъёмка и письма на расстоянии, при этом всё абсолютно бесплатно. | 1). Всё это удобно и возможно, но только исключительно в случае, если мобильный телефон заряжен или есть дополнительное зарядное устройство. В случае, отсутствия зарядки мобильный телефон превращается в ненужное устройство. |
2). Посредством мобильного телефона можно слушать аудиокниги, музыку любимые песни, независимо от места нахождения. | 2).Данное возможно в любом местонахождения, но исключительно если Вы вне улицы/дороги или не на уроке, или не за рулём автотранспорта, или не находитесь в маршрутке. В противном случае, невнимательность может оказаться трагедией и самый минимальное это проедите свою остановку. |
3)Мобильный телефон очень удобен в размещении и его возможно разместить в сумке, кармане брюк, куртки и т.д. | 3). Удобно, но нужно знать, что сам телефон является распространителем инфекций и бактерий. И не следует размещать мобильный телефон с продуктами. На корпусе мобильного телефона находится больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Значит, постоянно нужно соблюдать дезинфекцию корпуса телефона. |
4).Мобильный телефон безвреден, когда находится в неактивном режиме . | 4).Мобильный телефон — источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на человека аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах Вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему. |
5).Сегодня, уже существуют наручные часы с использованием функций мобильного телефона | При большой интенсивности поля вред будет. Многое зависит от конкретной модели телефона |
6). Излучение телефона проникает в биоткань | Никто никогда не доказал его негативного влияния на организм человека. Другое дело, что там происходит на клеточном уровне, — вот этого никто толком не знает. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие. |
Изучая вопрос о влиянии мобильных телефонов и рассматривая/обсуждая сравнения можно утверждать, что «дружба и вражда» с мобильными телефонами зависит от уровня развития самого пользователя мобильного телефона. Если пользователь будет внимательным, собранным, то многих минусов использования мобильного телефона удастся избежать и мобильный телефон- друг. Но если пользователь мобильного телефона пренебрежёт, даже самыми малыми действиями в части внимательности, то это может обернуться к нехорошим последствиям и мобильный телефон-враг. Всё зависит от нас пользователей. Но хочу отметить, что у большинства школьников и моих одноклассников, знания о мерах безопасности мобильных телефонов достаточно поверхностные. Кто то может сказать, что телефон в портфеле, кто то может сказать, что все меры безопасности -сказки. Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном. Но мне кажется, что об изменениях можно узнать только в случае специального профессионального наблюдения, как минимум раз в году. На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили все. Изучив и рассмотрев все подходы к теме проекта «Мобильный телефонв жизни современного человека: друг? Или враг!?» мы с моим руководителем пришли к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона.
2.1 Рекомендации по использованию мобильного телефона
1. Ограничьте время разговоров по мобильному телефону. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья;
2. По возможности – используйте беспроводные наушники (Bluetooth);
3. Прежде чем подносить телефон к уху – дождитесь соединения;
4. Носите телефон в чехле вдали от тела, жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.;
5. Не используйте телефон в закрытых металлических помещениях (лифт, железобетонные строения), автомобилях.
6. Не осуществляйте звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи;
7. Не используйте мобильный телефон перед сном, не кладите его под подушку – бессонница, нервные расстройства.
8. Чаще протирайте мобильный телефон дезинфицирующими средствами.
9.При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
10.Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
11.Находясь дома класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.
12.Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
13.В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, мешает игре актеров.
14.Учитывайте свои биоритмы, чтобы не навредить своему здоровью.
15.Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, лифтах, подземных помещениях и в транспорте, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
16.Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
17.Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.
Заключение
В результате проделанной работы я узнал об истории появления мобильных телефонов, определил, чем они полезны и как влияют на здоровье.
Однозначного ответа на вопрос: «Мобильный телефонв жизни современного человека: друг? Или враг!?» нет! Но лучше знать об опасности, применять меры, чем потом устранять ее последствия. Исследования учёных показали, что для развлечений мобильные устройства применяются в два раза чаще, чем для активной и здоровой жизни.
Я, постарался разобраться сам и при необходимости смогу помочь первоклассникам (школьникам младших классов) понять, что использовать мобильные телефоны нужно разумно, без вреда собственному здоровью. Большинство подростков, в том числе и моих одноклассников активно пользуются разнообразными мобильными телефонами, но не все понимают, какой вред они могут наносить здоровью. Для привлечения школьников к ведению здорового образа жизни мной подготовлены Рекомендации по использованию мобильного телефона.
Это исследование позволило мне понять, что увлечение мобильными телефонами не следует считать исключительно вредной привычкой, их можно использовать с пользой для здоровья и развития подростков. Эта тема важна и актуальна, ведь технический прогресс не должен ухудшать качество жизни, что подтверждается принятием Национальных проектов до 2024 года. Все изобретения, которые ведут и увлекают нас в виртуальный мир, нужно использовать без вреда для жизни и здоровью.
Считаю, что цель исследования достигнута.
Список использованных источников и литературы
Адаменко М.В. Мобильные телефоны или Секреты тайной радиосвязи/М.В.Адаменко- М:ДМК Пресс-296с ISDN 5-94074-408-7
Болотов, Б.В. Здоровье человека в нездоровом мире / Б.В. Болотов. СПб.: Питер, 2013. — 512 c.
Статья «История. Самые первые гаджеты» [Электронный ресурс] https://fishki.net/1249716-istorija-samye-pervye-gadzhety-12-foto.html (дата обращения 01.03.2020)
Лицкевич С. Сотовый телефон: друг или враг? / «Советская Белоруссия». №24 (21021), 26 января 2001 г.
Муртазин, Эльдар От «кирпича» до смартфона. Удивительная эволюция мобильного телефона / Эльдар Муртазин. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 234 c.
Шведова А. Волны страха: мир хочет знать всю правду о сотовых телефонах.https://m.vuzlit.ru/2239400/volny_straha_hochet_znat_pravdu_sotovyh_telefonah[Электронный ресурс] (дата обращения 21.02.2020)
Статья «Глубина проникновения», [Электронный ресурс] https://iz.ru/917164/anna-urmantceva/opasnaia-sviaz-uchenye-dokazali-vrednost-mobilnykh-telefonov-dlia-detei(дата обращения 21.02.2020)
10
Просмотров работы: 4365
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕ-ЩЕЛКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕФЕРАТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ЖИЗНЬ В ТЕЛЕФОНЕ»
Выполнила: Матвеева Татьяна Алексеевна,
ученица 9 класса
Руководитель: Иванова Наталья Львовна,
учитель МБОУ «Ситне-Щелкановская
средняя общеобразовательная школа»
с.Ситне-Щелканово
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение………………………………………………………………4
- Польза мобильного телефона в жизни человека …………………5
- Интернет-зависимость и ее профилактика ……………………..….7
- Интернет-опасности ………..……………………………………7
- Как преодолеть интернет-зависимость ………..……………….8
- Телефонная зависимость и как с ней бороться ……………………9
- Воздействие сотового телефона на здоровье ……………………..11
- Соцопрос учащихся школы и его результаты ……………………12
- Правила пользования сотовыми телефонами и некоторые
советы по предупреждению телефонной зависимости……………15
- Заключение……………………………………………………………17
- Литература и интернет-ресурсы…………………………………….17
«Выключи жизнь в телефоне….»
Цель работы – показать значимость мобильного телефона в жизни человека, рассмотреть положительные и отрицательные стороны воздействия на организм, разработать рекомендации по использованию телефона.
Задачи:
- Роль мобильного телефона в жизни человека
- Показать пользу и вред мобильного телефона
- Изучить проблемы телефонной и интернет-зависимости и как с ними бороться.
- Выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе на детский организм, и насколько это опасно.
- Дать рекомендации учащимся школы по использованию телефона, составить Кодекс этических норм и правил по использованию телефона.
Гипотеза:
Если подросток будет своевременно получать информацию о влиянии сотового телефона на организм человека, то знания ему помогут правильно использовать достижения науки, при этом сохранить свое психическое и физическое здоровье.
Основополагающий вопрос:
Как помочь подростку избежать зависимости от мобильного телефона, интернета? Помочь задуматься, как противостоять пагубной привычке «ЖИТЬ в телефоне».
ВВЕДЕНИЕ
Современная жизнь не стоит на месте. Она стремительно мчится вслед за техническим прогрессом. И современный человек уже не представляет себе жизни без сотового телефона. Еще совсем недавно мобильные телефоны могли себе позволить лишь немногие. А сейчас мобильный телефон практически есть у каждого человека, им пользуются абсолютно все. То есть телефон стал символом нашей жизни. И ни у кого сейчас не вызывает удивление, когда на улицах, в транспорте, в магазинах люди прижимают рукой телефон к уху и ведут с кем-то бесконечные диалоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Сейчас по марке и модели телефона можно определить, какой статус жизни у человека. Если заглянуть в сам телефон, то можно прикоснуться к жизни человека, определить какие у него интересы, увлечения, какие у него любимые исполнители, какой цвет ему больше нравится, как он проводит свой досуг. Дело в том, что телефон сейчас – это не только средство связи с внешним миром, но еще и хранитель всевозможной личной информации, которую мы доверяем этому замечательному устройству. А многие помимо контактов хранят в телефоне памятные даты, различные файлы, записывают свои идеи и мысли. То есть телефон заменяет нам записную книжку.
С помощью телефона мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо нужно запоминать телефоны старых друзей, записная книжка мобильника всегда под рукой.
Пользуясь, каждый день мобильным телефоном, человек постепенно становится частью его. Он не мыслит себе жизнь без телефона.
А так ли важен мобильный телефон для подростка?
Загляните в компанию школьников, подростков, будь то в кафе или в школьных коридорах. Услышим ли мы активный диалог, рассуждения о жизни или обсуждения каких- либо событий? Скорее всего, нет. Даже смех не слишком частый от того, что у всех в руках мобильные телефоны, с которыми ребята не расстаются ни на минуту, склонив головы над экранами. Все происходит одновременно: отправить другу смешную картинку, перекус или ответ на вопрос товарища, сфотографировать приятелей и выложить фото в соцсетях, получить несколько мгновенных лайков от тех, кто сидит напротив. Подростки уходят с головой в мобильник, периодически «отключаясь» от окружающего мира. У них сейчас их жизнь в телефоне, в смс, в общении, в интернете. Реальность и виртуальность так друг друга дополняют, перемешиваются, что все труднее становится отличить одно от другого. Одним словом, подросток живет в телефоне!
Сотовый телефон – как лекарство, которое в больших количествах может стать отравой.
И одна из проблем современного общества – телефонная зависимость! Необходимо не допустить погубить жизнь и здоровье подрастающего поколения, которое подменивает реальную жизнь жизнью в виртуале. И главное, помочь ответить подростку на вопрос, как сделать нашу жизнь яркой, интересной, настоящей вне телефона? Научить радоваться теплому солнышку, слышать, как журчат ручьи, чувствовать дуновение легкого ветерка, видеть прекрасное в окружающей нас жизни. А для этого наша жизнь должна быть наполнена интересными событиями. Ведь телефон не может заменить живого общения.
ПОЛЬЗА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Сегодня телефон в нашей жизни — это не редкость и не роскошь. Совсем недавно трудно было представить, что даже маленькие дети будут ходить с трубкой в кармане, что телефоны в скором будущем будут иметь – сенсорный экран, фотоаппарат, видеокамеру, радио, телевизор, интернет, навигатор, фонарик…. но жизнь не стоит на месте.
Мобильный телефон в жизни человека является незаменимым помощником, он несет пользу тем, кто ценит свое время и не готов тратить его попусту. Представьте, сколько бы мы тратили время на поиски вдруг понадобившейся нам вещи, а сейчас? Загляни в интернет-магазин, набери нужный номер, выбери, что для тебя приемлемо и проблема решена. Польза мобильного очевидна – экономия и времени и денег.
Чем полезен мобильный телефон для человека, попавшего в экстремальную ситуацию? Часто именно мобильные телефоны спасают людям жизни, уберегают их от опасности и помогают в трудных жизненных ситуациях.
Сегодня современный телефон имеет множество функций, что делает намного проще нашу жизнь. Будильник никогда не даст нам проспать; калькулятор поможет нам посчитать решение примеров по математике; в календаре заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно; использование органайзера; имея функцию Bluetooth, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно, а используя интернет, всегда можно в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
Наше продвинутое поколение растет и развивается на таких гаджетах современного общества как смартфоны, коммуникаторы (КПК – карманные переносные компьютеры), планшеты, айпады и айфоны все больше завораживают мысли и детские головы, в том числе и подростков.
Большое количеством игр, МП3 плееры, фото и видео камеры, а еще и доступ к интернету полностью поглощает внимание и интересы молодежи.
Мы видим, что с каждым днем сотовая связь развивается и появляются дополнительные услуги, происходит слияние сотового телефона, компьютера и сети Интернет. А так ли это безопасно?
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА
Как сложно игнорировать преимущества, которые предоставляет круглосуточный доступ к интернету: способность общаться с человеком в любой точке мира, поиск единомышленников по всему свету. Интернет помогает общению с друзьями, семьей, получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Но вместе с тем, существует проблемы возникновения интернет-зависимости, виртуального замещения реальности выдуманным миром игр и интернет-общения. Какие интернет-опасности подстерегают нас, подростков, в сети Интернет:
- Наше детское любопытство может завести на сайты запрещенного содержания, поставить под угрозу психологическое или физическое здоровье (например, на сайты с рекламой табака и алкоголя, пропагандирующие наркотики, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн и др.)
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
- Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако и эта угроза может стать весьма актуальной.
- Вредоносные и нежелательные программы
- Мошенники, хакеры
- Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности)
- Сексуальные домогательства
- Некорректность общения
Необходимо помнить, к чему может привести интернет-зависимость:
- экономический аспект: неспособность и нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете; побуждение тратить на Интернет все больше денег;
- межличностный аспект: готовность лгать друзьям и членам семьи, склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах и учебе, важных личных встречах, пренебрегая занятиями; стремление и способность освободиться от чувства вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретая ощущения эмоционального подъема;
- аспект здоровья: резкое сокращение длительности сна; избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянное забывание о еде.
- за проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются психические отклонения.
Как преодолеть интернет-зависимость?
- Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. Такие моменты, как неуверенность в будущем, неуспеваемость в школе или проблемы социальных отношений, могут толкнуть подростка на путь в гостеприимный виртуальный мир.
- Не убегайте от проблем, старайтесь решить их, даже если потребуется помощь специалиста.
- Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. Возьмите на себя такую ответственность!
- Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.
ТЕЛЕФОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
В настоящее время доказано, что зависимость от мобильных телефонов существует и прогрессирует. В современном мире все больше увеличивается спрос на людей коммуникабельных, открытых, но число их все больше уменьшается. И одна из главных причин этого – увлечение общением по SMS и мобильными знакомствами, которые начинаются уже в подростковом возрасте.
Говоря о количестве сообщений, которые отправляют современные подростки, статистические исследования выдают цифру – 60 посланий в день, а врачи заявляют о новых типах психических расстройств у пользователей мобильных телефонов:
Текстофрения – расстройство, при котором человеку кажется, что ему пришло сообщение. Он слышит сигнал или вибрацию телефона, хотя на самом деле ничего не происходит.
Текстревожность – навязчивое беспокойство от невозможности отправлять сообщения или получать их, находясь, например, в помещении, где устройство необходимо выключать.
Подростковый возраст – время ранимости, многочисленных переживаний и сомнений: как я выгляжу? Не смешно ли то, что я говорю? Как начать диалог с человеком, который нравится? Общение с помощью телефона, смс позволяет скрыть свою застенчивость и замешательство, добавляет решительности и смелости в отношения между подростками.
За последние несколько лет телефон в очень большой степени стал средством развлечения. В первую очередь это относится к молодежи. С мобильным телефоном при всех его возможностях практически никогда не бывает скучно. Для детей и подростков мобильник постепенно превращается в красивую, но достаточно дорогую игрушку. Для людей более взрослых мобильный телефон, его модель, мелодия звонка становятся частью имиджа. Сейчас можно перефразировать известную поговорку: «Покажи мне свой мобильный, и я скажу, кто ты».
В отдельных случаях у людей, которые временно теряют доступ к общению в мобильных чатах, пропадает всякий интерес к жизни.
При общении в мобильных чатах необязательно хорошо выглядеть, одеваться, причесываться, чистить зубы… Держа в руках мобильный телефон, можно слушать музыку, что-то есть, заниматься параллельно еще какими-то делами, и собеседник никогда об этом не узнает. В результате часто мы видим растрепанных, жующих людей, «зависающих» на мобильных чатах и форумах. Зависимые от мобильного общения люди, таким образом, постепенно запускают свой внешний вид и все более отдаляются от других людей.
Очень часто подростки, играя в онлайн-игры, уходят от реальности, забывая обо всем. Подросток уходит от реальности в силу его психологических проблем, скрываясь от окружающей действительности, если: играя и развлекаясь в планшетах или на компьютере, он отвлекается от забот и страхов, ему не с кем обсудить проблемы; если у подростка нет друзей, и он может чувствовать себя комфортно только с виртуальными, а не с реальными людьми; если у него нет хобби, он не занимается спортом.
Последствия психологического воздействия телефона
Очень важно вовремя заметить тревожные сигналы, которые характеризуют телефонную зависимость:
— подростки фокусируются на телефоне и не интересуются другими вещами, считая их не стоящими внимания;
— не расстаются с телефоном даже при употреблении пищи и в постели;
— начинают употреблять в речи акронимы (аббревиатуры из начальных букв слов или словосочетаний) например, «др» вместо «день рождения», а также различные сокращения: «очень» до «оч» или «спасибо» до «спс»;
— имеют проблемы с концентрацией в школе, с трудом выражают мысли в письменных работах не в последнюю очередь из-за того, что часто пользуются упрощенным языком sms;
— проводят часами в телефоне, сидя в социальных сетях, чаще ночью, что влечет за собой не высыпание и раздражительность;
— если остаются без связи, не могут себя чем-либо занять, часто впадают в паническое состояние, либо в депрессию.
К современным расстройствам относится и бессмысленная рассылка большого количества сообщений друзьям с целью обратить на себя внимание, а также посттравматическое текстовое расстройство, при котором человек отключается от внешнего мира и , сосредоточиваясь лишь на телефоне, можно сказать живет в нем, забывая о времени суток, о реальной жизни. И хочется крикнуть:
Выключи жизнь в телефоне…
Тихо сквозь дверь балкона
выгляни в спящий мир,
где миллионы квартир
светятся желтыми окнами,
зашторенными и мокрыми,
как чьи-то в слезах, глаза..
Что мне тебе сказать… Не опоздай ЖИТЬ!
ВОЗДЕЙСТВИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ
В настоящее время практически все население, ученые и врачи очень обеспокоены проблемой – влияние мобильного телефона на организм человека. Это связано с тем, что, количество пользователей сотовой связью возрастает ежедневно, вместе с тем растет количество базовых станций, которые тоже являются непосредственным источником излучения.
Излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие особенно на здоровье растущего организма. Мобильный телефон понижает иммунитет, может привести к развитию раковых опухолей, происходят нарушения генного порядка, а также плохо влияет на биологические ритмы человека, нарушает фазы сна. Кроме того, излучение мобильного телефона вызывает изменения в биоэлектрической активности головного мозга.
Исследования, проводимые в Израиле, показали, что длительные разговоры по мобильному телефону могут привести к ухудшению зрения. В условиях дневного света экран мобильного телефона становится очень темным. Представьте себе, как перенапрягаются наши глаза, пытаясь разобраться, что же там написано.
Подростки слушают музыку часами. Для этого используются наушники, вставляя их глубоко в ухо, которые оказываются в близком контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Играя, мы надолго застываем в одной позе, это грозит болями в шее, спине. Наши руки заняты однообразной работой, при которой напрягаются мышцы и сухожилия рук. Через некоторое время может появиться боль, онемение, а иногда даже судороги в кистях.
У детей, использующих мобильные телефоны, можно ожидать следующие возможные расстройства здоровья: ослабление памяти; снижение внимания, умственных и познавательных способностей; раздражительность и общая тревожность; повышение риска развития онкологических заболеваний, пневмонии, туберкулеза, заболеваний эндокринной системы.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСА ШКОЛЬНИКОВ
Среди учащихся 5- 9 классов школы провела опрос и сделала выводы. Всего было опрошено 85 человек.
1. Есть ли у вас мобильный телефон – 76 чел –да (91%).
2. В каких целях вами используется сотовый телефон:
— для связи – 100%; как средство общения – 70 чел.- 92%; для организации досуга (игры, фото-, видеосъемка, прослушивание аудиозаписей) — 28 чел – 37 %; для поиска информации в сети интернет – 20 чел. – 26%.
3. Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?
0,5 – 1,5 ч. –14 чел. – 18%; 2 – 3 ч. –23 чел — 34%; более 3 ч– 39 чел – 51%
4.Какова средняя продолжительность разговоров в день:
1-2 мин.— 11%;3 мин. – 6%;5 мин. – 15%;10 мин. – 18%;15-20 мин. – 13%; 30 мин. – 23%;40 мин. – 8%;1 час и более – 6%.
5. Какие побочные явления вызывает у вас длительное «Общение» с телефоном: головокружение – 2%; быстрая утомляемость – 3%, усталость – 2%, нервное напряжение – 5%, головные боли – 4%, нагревание кожи за ухом – 17%, сонливость – 2%; другие (какие?):
6. Где Вы носите сотовый телефон? В карманах – 39 чел. – 46%, в сумке – 25 чел. – 33%, где придется – 12 чел. – 14%, не носят в школу – 9 чел. – 11%.
Результаты и выводы.
Мы видим, что у 89% учащихся имеется сотовый телефон. На вопрос о целях использования мобильного телефона ученики ответили, что все его используют для быстрой связи с родителями, знакомыми, друзьями; в качестве средства общения используют 92% учащихся, 37% — как средство развлечения, 26% опрошенных используют мобильный телефон для поиска информации в сети Интернет. Большинство учащихся (59%) указали на продолжительность «активного общения» с мобильным телефоном до 3 часов в сутки. Это время включает телефонные звонки, отправку сообщений, прослушивание аудиозаписей, фото-, видеосъемка. Весьма продолжительное «общение» более 3 часов – результат увлечения части детей играми и поиском информации в сети Интернет.
Таким образом, сотовый телефон, кроме своего основного назначения как средство связи, используется подростками в основном для общения в социальных сетях, для организации своего досуга, для поиска и обработки информации в сети Интернет. Следует отметить, что большинство учащихся понимают, что сотовый телефон может оказывать и негативное воздействие на физическое здоровье, не предполагая о возможном возникновении психологической зависимости от телефона и интернет-зависимости.
Настораживает и тот факт, что при выборе или покупке телефона подростки в первую очередь обращают внимание на дизайн, на функции телефона, цену, марку производителя, забывая о безопасности телефона, т.е его рейтинге вредности – SAR (Specific Absorption Rate). SAR – норма допустимого облучения человека, выраженная в мощности электромагнитной волны (Вт), приходящейся на 1 кг живого веса. Допустимое значение колеблется в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.
Я удивлена, что 38% опрошенных не знают о способах защиты от вредного воздействия сотовых телефонов. Я считаю, что производители телефонов должны предупреждать своих пользователей о возможном вреде мобильной связи для здоровья, особенно школьников.
Самое популярное место ношения телефонов – карманы брюк, жакетов; некоторые носят телефоны в сумках; часть детей предпочитает носить сотовый телефон на шее.
Хотя исследования ученых показали, что даже люди которые использовали телефон менее 2 минут в день, жаловались на дискомфорт и сторонние эффекты. Проблемы со здоровьем возрастают, если пользоваться телефоном дольше. Те, кто пользуется телефоном около 30 минут ежедневно, повышает вероятность потери памяти почти в 2 раза, по сравнению с теми, кто ограничивается 2 минутами в день.
Учёный Шильников Е.Н. считает, что вред приносит не только разговор по мобильному телефону, но даже нахождение такового в кармане брюк.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ
И НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ТЕЛЕФОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
До сих пор ученые многих стран не пришли к однозначному выводу в отношении влияния телефона на организм человека, но и нет 100% уверенности о безопасности сотового телефона.
Поэтому, лучше предостеречься от опасных привычек, чем потом лечить их! Помни, что сотовый телефон безопасен только при разумном к нему отношении.
Правила-советы по использованию сотовых телефонов:
- Не болтайте часами по телефону! Помните, что непрерывный разговор не должен превышать 2-3 минут. Если есть рядом стационарный телефон – используй его!
- Сведите время использования телефона до минимума, особенно для детей. Используйте гарнитуры. Любая гарнитура частично снимает с вас некоторый объем излучения.
- Используйте телефон лишь при условии высокого уровня индикатора (излучение минимально) Следите за индикатором! В любом случае постарайтесь улучшить условия приема (подойдите к окну, поищите возвышенное место) или прекращайте разговор!
- В режиме ожидания ваш телефон также создает вокруг себя электромагнитное поле. Поэтому не носите мобильный телефон в карманах или на шнурке. Идеальное место для него – сумочка.
- При покупке телефона, выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения!
Я попыталась составить некоторые этические правила, так называемый Кодекс этического поведения при пользовании телефоном, соблюдая который, сбережете свое здоровье, как физическое, так и психическое.
— Дорогой, друг! Помни!
Телефон – это средство общения, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
- Не создавай культ из гаджетов современного общества, относитесь к ним с интересом, но используйте разумно!
- Постепенно приучай себя к мысли, что телефон нужно иногда отключать. Запомни, телефон наш союзник! Не делай из него врага!
- Замени час виртуального общения встречей с друзьями.
- Замени час работы в интернете поездкой в кино, либо чтением интересной книги, прослушиванием любимой музыки.
- Сделай свою жизнь интересной, пригласи друзей к себе в гости!
- Стань хозяином своего телефона, подчини себе интернет!
- Искореняй опасные привычки, не пользуйся телефоном во время еды, сна, во время семейных праздников, ставь его на беззвучный режим во время приготовления уроков.
- Помни о телефонной этике! Отключай телефон в школе, библиотеке, театре, поликлинике.
- Поддержи мировую традиции: устрой себе праздник – День без гаджетов! Девиз этого мероприятия – выключить экран и включить ЖИЗНЬ. К тому же отдых от телефона позволит понять: ведь, чтобы было о чем писать сверстникам, нужно иметь собственную, наполненную событиями интересную ЖИЗНЬ вне телефона, а значит – отключаться от интернета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, причин для возникновения болезненной зависимости от мобильных телефонов очень много, и практически все мы потенциально ей подвержены. Но это вовсе не значит, что нам всем следует отказаться от этого модного и удобного технического достижения. Просто не стоит впадать в крайности и в результате каких-то обстоятельств становиться рабами мобильного телефона. Следует помнить, что он изобретен человеком для облегчения его жизни, телефон призван работать на него, а вовсе не наоборот.
В случае же жизненных неудач и стрессовых ситуаций их следует решать по мере возникновения, расслабляясь тогда, когда это действительно нужно, но не позволять мобильному телефону делать свою жизнь зависимой от него.
Я считаю, что информация, представленная в данной работе, заставит задуматься над проблемой негативного воздействия сотового телефона, поможет подростку противостоять пагубной привычке «ЖИТЬ в телефоне».
ЛИТЕРАТУРА
- Вред от мобильных телефонов.http://www.colan.ru./favicon.ico.
- Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. – М.: «Просвещение», 1989. – 96с.
- Детская энциклопедия №2 //познавательный журнал для девочек и мальчиков// — М.: ЗАО «Аргументы и факты», 2007. – 56с.
- Михайлова Н. Мобильный телефон в школе // Справочник классного руководителя №1. 2007. с.40 -45.
- Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)
С каждым годом в жизни современного человека все большее значение приобретает мобильный телефон, ведь это не просто удобное средство общения, но и незаменимый помощник во многих делах. Роль и важность сотового телефона в жизни любого человека сложно переоценить, и у каждого есть собственный ответ на вопрос, чем является мобильный для него, и какая его функция основная.
Сегодня попробуем разобраться, насколько незаменимым является используемый практически каждым человеком гаджет: какие другие устройства способен нам заменить, и не переоценена ли роль мобильного телефона в современном обществе.
Практически каждый согласится, что мобильник является вещью, забыв которую выходя из дома, мы готовы вернуться за ней со стопроцентной уверенностью. Оправдано ли такое отношение к этому гаджету, и можете ли вы сказать про отводимую телефону роль, что мобильная связь, неотъемлемая составляющая моей жизни?
Главное предназначение мобильного — телефонная связь. Именно для общения с близкими и друзьями, коллегами и партнерами по работе, каждый использует его. Современному молодому поколению особенно сложно поверить, что еще пару десятилетий назад люди могли спокойно обходиться без такого изобретения.
Однако не стоит винить в таком отношении к роли телефона в нашей жизни молодое поколение, не знакомое с тем, что без сотовой связи можно также общаться. Развитие мобильной связи сделало нашу жизнь во многом проще и комфортнее, а общение с близкими стало доступнее.
Продолжая тему телефонной связи, отметим то, что с помощью сотового нам проще решать множество как семейных, так и рабочих вопросов. Без мобильного телефона решение многих задач также было бы доступным, но это занимало гораздо больше времени.
Использование интернета через мобильную связь также стало неотъемлемой частью современного мира. Находясь в любом месте, мы можем легко найти необходимую информацию, купить практически любой товар, пересылать важные документы прямо с телефона. Теперь можно не только экономить время, но и многие вопросы решать практически сразу при их появлении.
А вот многие родители иногда винят мобильные устройства в том, что они занимают большую часть времени детей. С этим сложно не согласиться, но при правильном подходе, и это относится к элементу воспитания, мобильный способен стать для ребенка полезным гаджетом, для развития и обучения. Также в современном мире сотовый стал для родителей удобным инструментом обеспечения дополнительной безопасности ребенка — можно в любой момент узнать, где находится ребенок, и даже получать автоматические уведомления, если прогуливает уроки.
Невозможно полностью оценить важность мобильного телефона в нашей жизни, без понимания того, какие устройства он нам заменил. Ведь если суммировать время, проводимое старшим поколением с различными гаджетами, то сколько отнимает сегодня времени “общение” с мобильным, не покажется таким уж устрашающим.
Стационарный телефон хоть и остается востребованным, но все меньше звонков совершается по нему, а многие отказываются от домашнего проводного телефона, поскольку в нем нет необходимости при наличии сотового. Мобильная связь доступнее как по стоимости, так и по возможностям, ведь поговорить с близкими людьми можно в любое время, а не только находясь дома.
Многие отмечают, что мобильный сократил время живого общения, однако, такое утверждение не всегда верно. Просто попробуйте отказаться от использования мобильного телефона на несколько дней, чтобы проверить это.
Станете ли вы общаться с родными, которые живут далеко от вас, чаще?
Большинство ответит, что нет. Влияние сотового в этом вопросе во многом переоценено, поскольку он не отменит запланированную поездку к родным, встречу с друзьями, поход в кино или на концерт, а вот общаться без мобильного будете заметно реже.
Используемый многими другой способ общения мобильный заменил практически полностью. Раньше мы часто писали письма, а сегодня они практически ушли в прошлое. И если сотовый и сделал общение в этом плане менее разнообразным, то заменил его более живым общением. Сегодня можно бесплатно общаться с близкими людьми, находящимися за тысячи километров — слышать родной голос, а не только читать строки на листке бумаги, и даже увидеться — включив функцию видеозвонка.
Мобильный телефон, став частью нашей жизни, также вытеснил некоторые используемые ранее вещи. Среди них — фотоаппарат. Мобильная фотография хоть и неспособна заменить профессиональную съемку, но если говорить про любительскую, то во многом превосходит ее.
Сегодня запечатлеть важные моменты жизни может практически каждый, и не только сохранить их, но и мгновенно поделиться с другими. Раньше, возвращаясь из путешествия необходимо было проявить пленку, напечатать фото, и только потом увидеть самому готовые фотографии. А чтобы делиться моментами своей жизни с родными или друзьями, потребовалось бы отправлять им готовые фотки почтой. Сегодня мы можем сделать все это в реальном времени, и по этому пункту сложно переоценить роль телефона в современной жизни.
Также сотовый заменил нам и множество других гаджетов, отнести которые можно к развлечениям. Сейчас нет необходимости использовать музыкальный плеер, поскольку в телефоне можно хранить огромное количество любимых треков, и иметь к ним доступ в любое время и в любом месте. Современные стриминговые сервисы и вовсе позволяют за минуту найти новые песни, сразу после презентации нового альбома.
Для более молодого поколения мобильный заменил игровые консоли. Сейчас современный гаджет способен превзойти большинство портативных игровых приставок по своим возможностям, а развитие VR технологий превосходит их.
Также сотовый заменяет навигатор, который раньше использовали многие автомобилисты. Сегодня нет необходимости использовать их, поскольку через мобильный телефон можно не только получить все функции навигатора, но и значительно больше. Построить маршрут, получить информацию о пробках на пути следования, найти нужный адрес и кратчайший путь.
Навигация в телефоне поможет и тем, кто просто оказался в незнакомом месте во время поездки, даже в другую страну. Сегодня нет необходимости покупать туристические карты и путеводители, поскольку все это есть в мобильном телефоне.
Переоценить сложно, а недооценить невозможно. Так, можно кратко охарактеризовать роль мобильной связи в жизни современного человека. Небольшое устройство делает нашу жизнь проще и динамичнее, заменяет нам многие другие привычные гаджеты, и делает их использование доступнее для каждого. Однако, несмотря на все преимущества сотового телефона, не стоит забывать, что иногда его стоит отложить в сторону, и уделить время на живое общение.
В данной статье рассказывается о том, чем вредны и чем полезны мобильные телефоны.
Ключевые слова:
мобильный телефон, сотовая связь, электромагнитное излучение, факторы, использование мобильных телефонов.
Мобильный телефон — это переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.
Мобильный телефон можно поставить в один ряд с такими великими изобретениями человечества, как печатный станок или автомобиль. Так изобретение книгопечатания позволило людям хранить и передавать информацию, автомобиль открыл почти безграничные возможности для передвижения, а мобильный телефон позволил любому человеку в любой момент времени, находясь практически в любой точке земного шара, быть доступным для общения.
Разработка первого сотового телефона началась в 1947 году американской компанией Bell Labs. Идея такого устройства моментально захватила умы ведущих инженеров США и России.
В России в 1957 году инженером Леонидом Ивановичем Куприяновичем был продемонстрирован переносной телефон ЛК1. Он весил 3 кг, работал не больше 30 часов, но обеспечивал радиус действия до 30 км. В 1958 году им был представлен аппарат весом в 500 г. Разработки Куприяновича легли в основу нескольких болгарских аппаратов 1966 года выпуска РАТ-05, АТРТ-05 и базовой станции РАТЦ-10, которые нашли применение на промышленных объектах.
Немного о том, как работают сотовые телефоны.
Основными элементами системы сотовой связи являются базовые станции (БС) и мобильные телефоны (МТ). Базовые станции поддерживают радиосвязь с мобильными телефонами, вследствие чего БС и МТ являются источниками электромагнитного излучения. Базовые станции поддерживают связь с находящимися в их зоне действия мобильными телефонами и работают в режиме приема и передачи сигнала. Принцип действия сотовых телефонов основан на излучении энергии низкой интенсивности на радиочастотах. Сила излучения от мобильного телефона зависит от удаленности пользователя от базовой станции. Чем ближе БС, тем меньше излучение, поскольку аппарату требуется меньше усилий на ее поиск. Максимальную силу излучения мобильный телефон имеет, в момент вызова. Когда телефон находится в режиме ожидания, он тоже окружен электромагнитным излучением. Оно, во много раз меньше, чем во время разговора по телефону, но все же присутствует.
С каждым днём мы всё больше и больше получаем электромагнитного излучения в сутки. При появлении мобильной связи начались ожесточённые споры: насколько вредно для нас использование сотовых телефонов, какое время можно разговаривать при их помощи не боясь навредить себе, или всё это только домыслы, и они совсем нам не вредят, а наоборот приносят даже пользу.
Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Компании, предоставляющие нам услуги мобильной связи, постоянно говорят о невозможности нанесения нам вреда, а порой утверждают и о пользе использования этого способа общения. В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). В отличие от других бытовых приборов мобильный телефон в момент работы располагается почти вплотную к мозгу и глазу. Поэтому негативное влияние на организм человека излучений сотового телефона несравненно больше чем влияние, скажем, компьютера или телевизора. Излучение, которое генерирует мобильный телефон, поглощается тканями головы — клетками мозга, сетчаткой глаза и всеми зрительными и слуховыми структурами. Чем дольше собеседники ведут разговор по мобильному телефону, тем сильнее нагреваются у них ткани от воздействия электромагнитных волн.
Наш мозг можно сравнить с гигантским органическим компьютером, внутри которого постоянно происходят сложнейшие биоэлектрические процессы. Воздействие на них высокочастотного внешнего электромагнитного поля не может пройти без последствий.
Учёные уже давно ведут исследования, и пытаются узнать, какое на нас оказывает влияние электромагнитное излучение. Им удалось доказать, что телефонное излучение оказывает влияние на весь наш организм. Особо сильный вред электромагнитное излучение оказывает на людей, у которых по каким-либо причинам ослаблен иммунитет, и что самое неприятное — на детей.
Учёные опытами доказали негативное влияние сотового телефона на человеческий мозг. Как оказалось, на пятнадцатой секунде нашей беседы по аппарату наступает сильнейшее подавление биоэлектрической активности мозга. Следом за этим возрастает температура уха, барабанной перепонки и той части нашего мозга, к которой прилегает ухо.
Совсем недавно учёные заметили тот факт, что, даже находясь в режиме ожидания мобильный телефон способен нарушить наиболее значимые фазы сна человека: медленную и быструю.
Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
Врачи настоятельно не советуют пользоваться телефонами детям, которым не исполнилось восемнадцать лет, но все мы понимаем, как нам трудно от этого отказаться.
Также нужно отметить отрицательное влияние мобильного телефона на зрение человека. У телефона маленький размер картинки, а глаз человека устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на маленьких объектах. Глазной мышце приходится прилагать несоразмерно большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном время провождении с телефоном в руках. Во время просмотра сообщений или посещения интернет-страниц человеку постоянно приходится концентрироваться на экране телефона. Этот факт не дает ему возможности часто моргать. Кроме того, во время работы с телефоном глаз человека находится практически в неподвижном состоянии.
Все эти факторы приводят к появлению близорукости. Последние исследования показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным, чтобы через год зрение упало на 12–14 %.
Также мобильные телефоны отрицательно влияют на слух. При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.
Кроме этого, оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы. С мобильных телефонов, которыми люди пользуются постоянно, учеными были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.
Особое негативное влияние мобильные телефоны оказывают на организмы детей.
Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
Так, в Испании ученые еще в 2001 г. обнаружили, что у 11–13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании исследования показали значительное увеличение времени реакции у 10–11-летних детей, использовавших мобильный телефон.
Мобильный телефон существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии.
Эксперты советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования.
Итак, обобщим основные вредные факторы мобильных телефонов:
1) электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью;
2) отрицательное влияние на зрение;
3) негативное влияние на слух;
4) приводят к нарушению работы сердца;
5) являются источниками микробов;
6) приводят к нервным расстройствам;
7) особо плохо влияют на организм детей.
После стольких минусов телефона хочется думать, что телефон — это плохо, но, как я говорил ранее, в каждой вещи есть плюсы.
Основное полезное свойство мобильных телефонов — это удобство и экономия времени. С появлением мобильных телефонов общение и связи между людьми существенно упростились — на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. Существует возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Можно легко и просто связаться, например, со своим родственником в другом городе или даже в другой стране, при этом не только услышать его голос, но и при помощи видеосвязи увидеть его.
Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Программы видеоконтроля, которые можно установить в мобильные телефоны позволяют человеку в любое время наблюдать, что происходит в его доме, и тем самым защитить свое имущество от нападения преступников.
Голосовые помощники, установленные в мобильный телефон, могут спасти жизнь человеку В этих случаях смартфон может самостоятельно набрать номер экстренных служб спасения и выручить своего хозяина.
Во все мобильные телефоны встроены фонарики, которыми можно светить в темноте, а в экстремальной ситуации, чтобы привлечь внимание спасателей, этим фонариком можно будет подать сигнал SOS (три световых сигнала: 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких).
Люди в современном обществе привыкли пользоваться навигационными программами в мобильных телефонах, при помощи которых очень легко в любом, даже незнакомом городе, найти нужное тебе место, узнать о достопримечательностях, выбрать самый удобный маршрут, рассчитать время пути. Более того, современное развитие программ для мобильных телефонов позволяет с помощью виртуальных экскурсий, не выходя из дома посетить любой город мира, «пройтись» по его улицам и посмотреть интересные места.
Фотокамера в мобильном телефоне позволяет человеку сфотографировать либо сделать видеосъемку любого интересного события, и сразу же поделиться этой интересной фотографией с любым человеком.
Большинство современных мобильных телефонов может быть использовано для бесконтактной оплаты в магазинах, что очень удобно. Кроме этого, мобильные телефоны позволяют делать необходимые заметки, электронный блокнот в смартфоне — незаменимая вещь, с ним у человека всегда с собой будет практически неограниченное количество заметок, которые можно сопровождать картинками, таблицами, ссылками на необходимые сайты.
Также мобильный телефон, особенно с большим экраном, удобно использовать для чтения электронных книг, память телефона позволяет носить в кармане несколько тысяч книг, которые всегда доступны. Мобильные телефоны используются в качестве будильника, шагомера и даже компаса.
Таким образом, мобильные телефоны наряду с компьютерами и интернетом являются непременным условием современной информационной эпохи, облегчая повседневную жизнь людей.
Обобщим основные полезные факторы мобильных телефонов:
1) расширяют общение между людьми;
2) способствуют получению новой информации через интернет;
3) гарантируют большую безопасность, дают возможность всегда знать, где находится человек;
4) мобильные телефоны оснащены дополнительными полезными функциями, которые удобно использовать в нужное человеку время (мобильные телефоны обычно имеют функции калькулятора, часов, будильника, могут использоваться в качестве фонарика и фотоаппарата.
В ходе исследовательской работы я провел анкетирование учеников четвертого класса школы № 176 города Самары.
Анализ анкетирования показал, практически все школьники моего возраста пользуются мобильным телефоном, причем большинство пользуются им с довольно раннего возраста — с 7 лет. В среднем в сутки школьники используют мобильный телефон 1–3 часа, что является очень высоким показателем. Практически все школьники используют телефон для связи с родителями, также популярно использование мобильного телефона для игр, выхода в интернет и просмотра видео.
На основные же вопросы о пользе и вреде мобильных телефонов я получил множество разных ответов, причем большинство указало на то, что телефон вреден для зрения, плохо влияет на психику, вызывает усталость и головную боль, в качестве полезных свойств телефона большинством школьников было указано лишь на то, что его удобно использовать для связи и на возможность использования мобильного телефона для обучения.
При изучении литературы я узнал много интересных фактов о мобильных телефонах, и их характеристиках. Я узнал, что использование мобильных телефонов может плохо влиять на здоровье человека, особенно на здоровье детей, что вызывается такими вредными факторами мобильных телефонов, как: электромагнитное излучение; отрицательное влияние на зрение; негативное влияние на слух; нервные расстройства и др.
Вместе с тем мобильные телефоны приносят и огромную пользу людям: расширяют возможности общения; способствуют получению новой информации через интернет; гарантируют большую безопасность, дают возможность всегда знать, где находится человек; могут удобно использоваться в нужное человеку время в качестве калькулятора, часов, будильника, фонарика, фотоаппарата и т. п.
В результате проведенных исследований я пришел к выводу, что у мобильных телефонов есть как минусы, так и плюсы, пользоваться мобильными телефонами можно, но следует соблюдать меру, ограничивать время использования мобильных телефонов, помня об их вредном влиянии на здоровье человека, особенно на детское здоровье.
Литература:
- Колесников В. Н., Мельник Ю. И., Теплова Л. И.: Мобильный телефон в учебной деятельности современного старшеклассника и студента / Колесников В. Н., Мельник Ю. И., Теплова Л. И. // Непрерывное образование: XXI век. — 2018. — № 2. — С. 75–84.
- Леонтьев В. Все о смартфонах и планшетах в одной книге. — М.: Эксмо, 2017. — 320 c.
- Микова Т. Е.: Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2019. — № 3. — С. 53–61.
- Муртазин Э. От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 234 c.
������� � ����� ��������
������ ��� �������� ���� ��� ����� �������� �������� ������ ������ � ��������� ��������, �� ����������� ������� ��� �� ������������ ���� ����� ��� ����� ������������ ����������. �������� �����-�� ������ ��� �����, ������������ ������ ������������ ��������, �� ������ ��� ����� ���� ��������� ���������, � ��������� �������� ����� ������ ������ ������� � ���� ����� � ��������� ��������� �������. ������ ��, ������ �����-�� ������ ���, ��������� ������� ����������� ���� � ������� ��������, �� ���������� ��������� ���, ������� �� ����� ��������� �������� � ���������� ��������� � ���������. ��� ���� ���������� ��������� ����� � ������ ���������, � � ������ ����� �� ���������� ��� ������ � ������.
������ �� ����� � ������ ��������, ��������� ��� �����, ����� ���������� ����� ������ ����� � ����� ��������. ���� ��������� � ��� �������, �� ����� ���������� �� ������, ������� ������������ ���� �������, �� � ��� �� ������������, ����� � ���� ������� �����������, ����� ���� ��� ������ ����������, ��� �� �������� ���� �����. ��� ����� �����������, ���� ��������� � ������ ���� ��������, �������� �� ������ ������ ��� � �����. ���� � ���, ��� ��� ����� ������ ������� ��� ���������� ��� �����, ���� ����� ������ ����� � ���������� ����, ����� ���� ����� ��������� ��� �������� ���, ����� ������������� �� �������������� ���������.
�������� � ������ ����� ����������� ��� ����� ����������� ��� — ������� ���������, ��������, ����������� ��������� �������� ������ �� ��� ��� ������� ����� ������, ��� �����, �������� ��� ������������ �������� ���� ������ ���������� ���� ������������� �����������.
���������, ������ ���� ��������� ���������, ������� ���������� ���������� ������ ���, ����������, ���������� ����-������ �� ����� �������� �������� ��� ���� ��������� ������� ��� ������ ���������� ������� ��� ���������� � ����, ��� ����, �� �������� �� �� ������ ��������. ��������, ��� ��������, ��� �� ������ ���� � � ���� ������ ������ �����������. �������, ����� �� ���������� ����� ����������� �� ������ ��� ���� ������������, ��� ����������� ����, ��� �� ������-�������� ������ �������� ������-�� ������� ��� �����. ������� �� ����������, ������� ��������, �� �������� �� ������ ��� �������� � ��� ��, ��� ��� �����-�� ��������� � ������� ����� — ������ �� �� ����� ������ ���������, � ����� ������, ��� ������ ������������ ����������� �������, � �� ���� ������� �����. ����� �� ���������� ���������� ����� �� ����� ���������, ��� ��� ���������� �������� � ����� �������� ����������� ���� ������� ����������. ��� ���� ����� ������ ��������, �������� � ��������, ������ ���������� ��������� ���� �����, �������� ������� ����� ������� �� ������� � �������������� � ��������, ������ ��� �������� ������ � �����. ��� ���� ����� ������ ���������� � ������� � ��������� ����������.
��������� �� ������ ����� ���������? ���� ��� ����� �� �����! � ��������, ��� � ��������, ��� ������� ������������ � �����, ������ ����� ���������� ������. ���������� ����� ��������� ������, ��� ����� ���������� �������� ����� ��������, �����-������ ��������� ����� Apple ��� Nokia, ����� �� �� �������������� � ��������. ��� ����� �������� ������ ������, ��������� ����� ������������ ����������. ���� ��� ������ ��������� ��������� ���� � ������������ ����, � ����� ��� ��� ����� �� ����� ������� �� �������� — �� ������ � ������� ����� ������� ����� ��� �������� ������� �� ��������.
������ �� ����
������ � ������� – gsm ��������������� ��� ����
����� �������, ���� ������ ���������������, �������� ���� ����, ������������ ��� ����� ������� ������������ � ���������. � ����� �� ������, ��� � ���� ���� � �� �������� ���� � ���� ���� ����������� ����������� ��������, ����������� ���������� ���������� ������� � ����������� ������� ��������.
�������� ����� ������ ��� ������������.
����� ������ xD-Picture Card — ��� ����������� ������ ����� ������, ������� ��������� � 2002 ����. ������� ������������� ����� ������ — � ����������� ������� �������� ������������. ������ ������ ����������� ���� ������������ ������� Fujifilm � Olympus.
����� ����������
��������, ������ �������, ��� ������ ����������� �����, ������� ������ � ������ ���� ����������, � ������ �������� �� �������, ���������� ���� �������� � �� �����������, �� ������ �� ��, ��� ���� ��� ������ ��� ���� ������. � ޣ� ����, ��� ������� ���, ����� ������ ���� �������� ������? ������ ������ �� ������ ���, � ������ ���?
�������� ��������������
��� ��� � �� ��������������� ������ ������� ��������� �� �������� ��������������. �� ���� ������� �������� � �� ����� �������� ���������� ������ ������� �������� �������� «������» �� �����������������. ���������� ��������� ����� ����� �������� ������.
������ ������ ��� ������ ����.
������������ ���.
������ �������������� ������������ ����� ��������� �����������. �������������, ����������.