Журнал птюч архив номеров

biblio/j/ptuch · Последние изменения: 2022/07/13 11:53 — NoZDR

Содержание

«Птюч» — российский ежемесячный глянцевый журнал, посвящённый модным тенденциям молодёжной культуры середины 1990-х — начала 2000-х.

«Птюч» был придуман творческим коллективом во главе с главным редактором Игорем Шулинским. Журнал издавался с сентября 1994 года по февраль 2003 года. Всего вышло 77 номеров.

С самого начала «Птюч» был тесно связан с культурой рейва и клубной музыки, продвигал жанры техно и транс. Осенью 1994 года открылся одноименный «Птюч-клуб» (г. Москва, 5-й Монетчиковский пер.), просуществовавший до 1997 года. В конце 1994 года была основана промоутерская группа Ptuch Sound System, которая занималась организацией клубных мероприятий.

Большинство статей в журнале не подписывались именами авторов. Благодаря этому журнал безбоязненно поднимал провокационные, запретные темы, такие как наркотики.

В журнале печатались (особенно в первых номерах) не только статьи на «молодежные» темы, но и рассказы, стихотворения таких авторов как Игорь Холин, Егор Радов, Николай Байтов, переводы Уильяма Гибсона и др. Важной особенностью журнала была нестандартная вёрстка, которая затрудняла чтение, но привлекала внимание благодаря ярким цветам и необычному оформлению.

Окончательно журнал был закрыт в 2003 году. По словам Шулинского, «Птюч» «исчез вместе со своим временем».

Архив журнала

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Размер
1994                       48.1M
1995               820.5M
1996             497.8M
1997     716.4M
1998 803.8M
1999     301M
2000     261M
2001     308.2M
2002     328.7M
2003                   107.4M

Ссылки

Хочу предложить вашему вниманию — рассмотреть с точки зрения объекта искусства —  два номера журнала, которые попались мне! Первый и шестой. 

Для общей информации об идее журнала и целях, поставленных его создателями — прилагаю первое письмо редактора.

  • письмо редактора

Мы живем в преддверии третьего тысячелетия. Нужно будет сделать всего один шаг, и перед нами раскроется новая эпоха, со своими героями, законами, модой. Накопив опыт предыдущего тысячелетия, мы с вами заметно поумнели, но при этом стали предельно разобщены и замкнуты. Умные люди и умные книги вкрадчиво, но методично объясняют нам, что быть счастливым невозможно, а стремление к радости есть лишь житейская ограниченность, — напротив, надо, забыв себя, искать истину. Но мы любим праздник и стараемся всегда к нему возвращаться. Изменяется мораль и религиозные догмы — антиномия  «хорошо — плохо» постоянно крутится, как стрелка компаса. Только остается неизменным стремление человека к радостному существованию, к порыву в наслаждение. Это происходит потому, что в каждом из нас, без исключения, живет птюч. Когда меня спрашивают, что такое «Птюч», я не знаю, что ответить. То ли это милая птица — нечто среднее между пингвином и аистом, то ли милая рыба, что-то вроде тюльки, или ската, то ли милые Пушкин и Тютчев в одном лице. Быть может, птюч — это единица измерения радости… Я — не знаю. Кто бы вы ни были — рабочий, стоматолог, художник, любитель techno party — у вас обязательно есть свой птюч. Так выпустите же его.А с журналом, значит, так, мил человек. Если ты «человек естественный», любишь солнышко, мясу предпочитаешь грибы и клубнику, и с заботой относишься к братьям нашим меньшим (будь то даже ежики) — этот журнал твой. Если ты пытлив и любознателен: хочешь приоткрыть завесу тайны над теми событиями, корни которых уходят глубоко в прошлое, и со смехом можешь взглянуть в холодные глаза маньяка — этот журнал твой. Если ты не агрессивен и с легкостью готов погрузиться в мир новых технологий и кича, пожертвовать сном ради рейв-вечеринки, и имя космонавта Гагарина для тебя не пустой звук — этот журнал твой. И если ты совсем другой, то этот журнал все равно твой. На страницах нашего журнала вы встретитесь с художниками, музыкантами и другими, умеющими радоваться и радовать, мы попытаемся предоставить информацию обо все новом и удивительном, что происходит в Москве, в Мире и Космосе. И если на пороге XXI вас встретит Страж, кто-то наподобие Святого Петра, и потребует пропуск, я думаю, если вы протянете ему номер вашего журнала, то все будет в порядке.Ваш главный редактор Игорь Шулинский.Журнал издавался с 1994 по 2003 гг.

  • #1 Обложка. Музыка, ритуал, стиль, Бартенев, Ерофеев, Страукайте, 2 самолет, Новый папа,  Bjork, РАЙХ,

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 1.

  • Письмо редактора. Птюч — это единица измерения радости

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 2.

  • Содержание

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 3.

  • Справа —  «Клубная жизнь. Открытие Птюч-Клуба», слева — «Странное чувство: леопарды в «Арлекино»»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 4.

  • Слева — «Гудмундсдоттир — эскимосская фея: «Невыносимо счастливая» Бьерк рассказывает о себе», справа — «Музыка. В поисках курдючной корки: интервью с музыкантами группы Два Самолета»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 5.

  • «Стиль. Танцы белых людей: Андрей Бартенев — художник, модельер…»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 6.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 7.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 8.

  • «Ужин тайны Марутокопа: Коктейли Аркадия Гайлиша»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 9.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 10.

  • «Future. Жизнь после смерти: первая Розановская гимназия в Москве»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 11.

  • «Чешуя и дым Риги: Пако Рабанн и Эндрю Логан — два полюса альтернативной моды»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 12.

  • «Интервью. Солнечный человек: Виктор Ерофеев или Victor Erofeyev» 

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 13.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 14.

  • не поняла о чем

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 15.

  • Слева — Литературный круг. Николай Байтов, справа — «Future. Новый папа: Рецепт гармонии семейной жизни и интимной жизни»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 16.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 17.

  • «Уши Гамана: Со Стивом Райхом по ночному Нью-Йорку»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 18.

  • «Странная Страукайте» представляет новый прибалтийский журнал

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 19.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 20.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 21.

  • «Голос DJ-я»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 22.

  • Интервью с главным архитектором Птюч-клуба Ильей Вознесенским

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 23.

  • и последнее: 

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 24.

  • 6# Обложка. 

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 25.

  • «Подиум. Настя Михайловская»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 26.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 27.

  • Интервью. Модель Яна Солдатенкова. 

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 28.

«Китайская рулетка». Фото Михаил Королев, Стиль Вита Рудагина 

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 29.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 30.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 31.

  • «ORB гость Птюч-клуба»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 32.

  • CD обзор

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 33.

Слева — Boy George, справа — интервью с Энди Баркером

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 34.

  • «Лучшие 50 фильмов за последнюю четверть века кино»

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 35.

  • Интервью с Иваном Салмаксовым «Как голова провалилась в трусы»

и последнее:

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 40.

Птюч #1 (1994) и #6 (1995–96). Изображение № 41.

Глянец, который мы потеряли: “Птюч”, “ОМ” и “Матадор”

Сентябрь 1994 года, здание станции метро “Красные Ворота”, вечеринка. Еда и напитки стоят прямо на перилах эскалатора, а люди вальяжно сидят на ступеньках. Сложно поверить, но так проходила презентация нового молодежного журнала “Птюч”.  Примерно в то же время появляются ещё два знаковых издания: “ОМ” и  “Матадор”. Рассказываем, о чём писал этот не только умный, но и свободный глянец эпохи 90-х.

“Лихие 90-е» с малиновыми пиджаками, золотыми цепями и ОПГ. Преступный мир манил молодых людей и завлекал на скользкую дорожку. Но были и такие, кому жизнь по понятиям не внушала ничего, кроме отвращения, которые искали другой реальности. Для таких журналы стали настоящим глотком свежего воздуха, окном, выходящим на тусовки Берлина, в клубы Нью-Йорка, на ковровую дорожку Канн. Читатели писали в редакцию жалобные письма о том, как тошнит от песен про “гранитный камушек в груди”, от закупок на “оптовках”, от свадьбы Пугачевой с Киркоровым, от слякоти и серости в Нижневартовске. А потом неизменно следовала фраза: “Но открывая ваш журнал, сразу чувствуешь себя лучше. Спасибо!” Так о чем же писали в глянце 90-ых?

Тогда…

“Птюч” был своеобразной “Библией рейва”. Его создатели отчаянно пытались принести эту культуру в Россию. Кроме того, журнал был частью одноименного клуба, который быстро стал самым прогрессивным местом Москвы, там играли техно и транс. В журнале публиковались интервью с диджеями, заметки из путешествий по тусовкам и клубам разных стран, разговоры с молодыми дизайнерами и просто модными ребятами.

Безграничная свобода “Птюча” заключалась в постоянных статьях про наркотики и секс, причем авторы в них не стеснялись никаких выражений. В одном номере статья с названием “Русский джанк” соседствовала со статьей про мастурбацию, после которых сразу шла антинаркотическая реклама. Тексты больше походили на личные дневники, в которых пишут о том, что пережили. Это не были советы о том, как надо и как не надо.

Сейчас кажется, что “Птюч” был одним из немногих правдивых, пускай и немного наивных, журналов. В нем нет актерства и лицемерия: его авторы действительно жили такой жизнью. Они не были старыми журналистами, пытающимися выражаться молодежно и модно, чтобы заработать на статьях.

Одна из авторов “Птюча” описывает свои годы работы так: “Ночные клубы, измененные состояния, электронная музыка, танцы до утра, парень-промоутер и друзья-диджеи. “Птюч” — как пропуск и как клеймо, оставшееся спустя 20 лет”.

На обложках появлялись трансвеститы, андрогинные модели, художники, например, Владислав Мамышев-Монро, музыканты, такие как Жанна Агузарова. Одна из особенностей журнала — его яркие кислотные цвета и странная верстка, которая зачастую просто не позволяла прочитать текст. Да и надо ли его было вообще читать? Длинные интервью с диджеями утомляли, бесконечные заметки с вечеринок переставали отличаться друг от друга, но большие страницы “Птюча” насыщали зрение, и это, кажется, было их главной задачей.

“ОМ” был более гламурным. Он охватывал все тенденции того времени. Там были статьи и о моде, и об искусстве, и длинные размышления на тему. В отличие от “Птюча”, нецензурной лексики “ОМ” себе не позволял. Максимумом было “черт возьми”. Он был продуктом для широких масс, который множество раз удостаивался различных наград — “Лучший журнал”, например. Тогда главный редактор Игорь Григорьев самоуверенно говорил, что “ОМ” формирует свободное поколение ,и что очень скоро по этому журналу будут “изучать новейшую историю нашей с вами страны”. 

“ОМ” прививал вкус к хорошей музыке, кино и литературе. Он и правда воспитывал читателя. Журнал рассказывал тебе, как пробраться на презентацию, не имея пропуска, объяснял, почему Том Йорк — икона, говорил, какие фильмы и книги должны считаться новой классикой.

Про журнал “Матадор” известно меньше всего. Даже интернет-архивов с ним не найти. Но не упомянуть его, говоря о глянце 90-х, не представляется возможным. То ли от того, что он затрагивал важные темы, то ли от того, что его основателем был Константин Эрнст, ныне начальник главного телеканала страны. По воспоминаниям современников, “Матадор” был самым изысканным, самым элитарным журналом той поры. В нём рассказывали про философские течения, левый террор и радикальное русское искусство.

… а сейчас

Ближе к нулевым такие издания словно исчерпали себя. Ушла эпоха, ей на смену пришла другая со своими героями, за которыми редакторы просто перестали поспевать. Кто же теперь рисует портреты нового поколения? Первыми на ум приходят телеграм-каналы, которых пока еще не коснулась цензура. Это, например, “Психо Daily”, постоянно размышляющий о русском рейве, пишущий о выступлениях техно-диджеев, беседующий с художниками. Из последнего — поговорили с Павлом Пепперштейном в связи с открытием его выставки. Также часто рекомендуют кафе и бары, рассказывают про ресторанную культуру Москвы.

Размышляет о музыке, старой и новой, и рекомендует стоящих исполнителей телеграм-канал “Русский шаффл”. Там есть честные заметки и о той самой эпохе 90-ых, и о сегодняшнем дне.

Отголоски свободных медиа можно найти в различных зинах. Есть, например, квир-зин “Открытые”, пишущий о таких интернет-героях, как Виктория Коха, и делающий репортажи с различных вечеринок, пропагандирующих сексуальную свободу. Ну и, конечно, есть материалы о феминизме, куда же сейчас без них.

Также есть зин “Opineon”, комментирующий актуальные темы, и альманах “Moloko Plus”, каждый номер которого посвящен какому-нибудь разрушительному явлению в обществе. Уже вышли номера о наркотиках, терроризме и революции.

Такие малотиражные издания, как зины и альманахи, превращаются в отдельный вид искусства. В них тебе даже не сообщают что-то, а просто говорят привычным дружеским тоном. Но не создается ли впечатление, что сейчас на смену эпохи больших издательских домов, толстых глянцевых журналов пришла эпоха всего маленького? Маленькие книжечки-журнальчики, которые можно найти только в маленьких захудалых книжных магазинчиках, спрятанных в переулках Лубянки и Китай-города? Телеграм-канальчики с их маленькими статейками-сообщениями?

И даже то, что сейчас называют “лонгридом”, звучит скорее как оксюморон. Свобода прячется по углам, скрывается за словом “малотиражный”, как бы оправдываясь: “Да меня совсем немного, я не принесу никакого вреда”. Но, возможно, только так мы сможем сохранить свободное слово в эпоху бесконечной пропаганды и цензуры?

Автор: Злата Лиман

Источник фото обложки

  • Жко тихвин 1 микрорайон телефон
  • Журнал причал свежий номер
  • Журнал природа архив номеров
  • Журнал председатель новосибирск последний номер
  • Журнал почвоведение архив номеров