Женский монастырь в серпухове телефон

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь
Епархиальные монастыри Русской Православной Церкви

  • история монастыря
  • святыни
  • храмы и богослужения
  • служение
  • галерея
  • новости
  • публикации
  • контакты

Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь


История

Владычний монастырь, один из древнейших на Подмосковной земле, был основан в 1360 году святителем Московским Алексием по повелению Пресвятой Богородицы, голос Которой он услышал от Ее иконы. «И в то время, – повествуется в летописи, – паки глас бысть: Алексие, Алексие, постави монастырь во имя Мое в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим».Повинуясь воле Божией и Пресвятой Богородицы, святитель послал своего келейника, инока Варлаама, отыскать место для монастыря и заложить храм. Перед началом строительства Варлааму было видение, о котором он поведал святителю Алексию только перед своим преставлением: «Почто монастырь наречется Владычен, а не Алексиевский, занеже видех Владычицу, и  Тоя бысть промыслом. Егда падох, и видех Ангелы держимь монастырь, и Захария в дверех церковных стояща и Богородицу с рождшими Ю входящу, Захария же Богородицу приим и посади на третией степени».

 В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя Алексия и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Более чем 400 лет с момента своего основания Владычний монастырь жил внешне малоприметной, но внутренне сосредоточенной молитвенной жизнью. К концу XVIIIвека обитель пришла в упадок, богослужения почти совсем остановились, братия разошлась, келии и храмы пришли в совершенное запустение. В 1806 году Владычний монастырь был преобразован из мужского в девичий и началось возрождение монастыря, так что к середине столетия число насельниц возросло до 300. Самым замечательным событием тех лет можно назвать явление в 1878 году чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», впоследствии описанное священником обители иереем Иаковом Бриллиантовым со слов одной из сестер – свидетельницы чуда.
После революции, 1919-1920 годах Владычний монастырь был закрыт, сестры выселены. Церковные службы во Введенском соборе монастыря продолжались до 1927 года, затем он был закрыт и последовали долгие годы осквернения. Несколько монахинь монастыря пострадали за Христа и были расстреляны на Бутовском полигоне. К сожалению, не известны их монашеские имена, поскольку в делах указаны только имена мирские. 2 декабря (19 ноября ст.ст.) 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян иерей Иаков Бриллиантов, прослуживший во Владычнем монастыре больше 30 лет до самого закрытия храма. В 2003 году священномученик Иаков был прославлен в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской. 31 октября (18 октября ст.ст.) 1937 года также в Бутово была расстреляна прихожанка Владычнего монастыря новомученица Елисавета Крымова, после закрытия обители приютившая у себя несколько выселенных монахинь, а также помогавшая другим сестрам, жившим неподалеку.

В советское время на огромной монастырской территории расположилась «школа красных военлетов». Монастырь стал называться Авиагородком. В 1978 году военное училище освободило территорию XVI века, и до 1995 года она оставалась без хозяина. За эти 17 лет монастырь был разрушен, его растаскивали по кирпичикам на гаражи и близлежащие дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии.

В 1995 году началось возрождение Владычней обители. 5 мая Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычном женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову), возведенную в сан игумении 4 декабря 1998 года.

День сестер начинается в  6:30 утра с полунощницы. В 7:15 служится Литургия, на которой ежедневно присутствуют все сестры, кроме несущих череду на кухне и в трапезе и читавших ночью неусыпаемую псалтирь. В 10:00 сестры пьют чай и расходятся по послушаниям. В 14:00 бывает обед, в 14:30 – келейное правило.

В 16:00 служится вечерня и утреня, однако в будние дни в это время сестрам могут быть даны послушания. В 19:30 бывает ужин. В 21:00 сестры вновь собираются вместе на повечерие.

В воскресные и праздничные дни полунощница начинается в 7:00, Литургия – в 8:00.

Сестры живут в кельях по одной или по двое. Келейное правило послушницы состоит из 1 кафизмы, 1 главы Апостола, 1 главы Евангелия, поклонов, и 800 Иисусовых молитв. Для инокинь добавляется трехсотница и увеличивается число Иисусовых молитв. Монахини вместо трехсотницы читают пятисотницу, добавляются три канона и акафист. В зависимости от духовного состояния сестры по усмотрению игумении правило может меняться и дополняться. Для углубления в молитву предусмотрен двух-трехдневный затвор с вычитыванием полного круга богослужения.

По всем вопросам, духовным и практическим, сестры обращаются к матушке. С момента возрождения в монастыре заведено откровение помыслов игумении.

По словам сестер Владычнего монастыря, главное для них – реальная духовная жизнь, направленная на очищение души от страстей, а все остальное – лишь средства для ведения успешной духовной брани.

Настоятельница

игумения Алексия (Петрова)


Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники


Храмы и Богослужения

Надвратный храм в честь мученика Феодота Анкирского

1599 г.

Надвратный храм мч. Феодота АнкирскогоХрам Георгия Победоносца является
уникальным памятником Годуновской архитектуры. Время его построения
относится к концу XVI века. В «Историческом описании монастыря» В.А.
Рождественского упоминается, что «в ризнице монастыря сохраняется
благословенная грамота патриарха Иова 1599 г.» на построение надвратного
храма.

Сведения о надвратном храме
(из исторического описания В.А. Рождественского)

Над святыми вратами находится церковь не большая каменная, построенная еще игуменом Вассианом в конце XVI в. во имя священномученика Феодотия Анкирского. На построение ее доселе сохраняется в ризнице благословенная грамота патриарха Иова 1599 г. Уже в 1834 г., по прошению игумении Назареты, сия церковь возобновлена и освящена Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским, в честь Нерукотворенного образа Спасителя.

Фото

Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

1362 г.

восстановлен в 1995 г.

Древний Введенский собор был построен в 1362 году преп. Варлаамом
Серпуховским и освящен свт. Алексием. В дальнейшем собор неоднократно
перестраивался в XVI, XVII и XIX вв.

По будням

время

богослужение

примечание

7 :
15

Часы. Божественная литургия

17 :
0

Вечернее богослужение

По: пнд.

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

Сведения о Введенском соборе
(из исторического описания В.А.Рождественского)

Первоначальный храм обители, упомянутый в летописи, построен был по особенному указанию свыше, во имя Пресвятой Богородицы, в честь преславного Ее Введения во храм. Так повествуется об этом в летописи: преподобный Варлаам, когда был напутствован святителем Алексием на сооружение монастыря, пал на землю без чувств («пад издше»), и в этом состоянии увидел в видении «Ангелы держим монастырь, и Захарию в дверех церковных стояща, и Богородицу с родшими Ю входящу; Захария же Ю, Богородицу, приим, и посадив Ю на третей степени». Преп. Варлаам, дотоле сильно смущавшийся мыслию о своем недостоинстве и немощи исполнить надлежащим образом важное поручение своего святителя, недоумевавший, как будет он сограждать храм и обитель «подобающие имени Владычицы Небесной, купно же и памяти Архипастыря», этим видением, без сомнения, не только был утешен, ободрен и укреплен, но из него он должен был уразуметь, что Богоматерь Сама благословляет его устроить храм и обитель, и именно в честь Введения Ее во храм. Видение показало строителю, что даже Ангелы буду помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же выну, как некогда пребывала в храме Иерусалимском, в который введена была своими родителями. «Монастырь наречется Владычний, говорил сам преп. Варлаам, занеже Владычицу видех, и Тоя бысть промыслом». С благоговейным трепетом хранил в сердце своем это видение смиренный Варлаам в продолжение всей своей жизни, и самого Святителя своего просил не испытывать о нем до самой смерти: «молютися, да не нудиши мя поведати, дондеже до смерти, при смерти бо повем». А потом и в самые предсмертные минуты отрекся «поведать о видении словом, занеже страшно бе». Поелику же, по старости своей, он уже потерял зрение, то, чтобы не осталось видение неизвестным для последующих родов, чудесным образом получил он прозрение, и озаренный «светом велиим», поведал видение «чернилом и тростию на хартии», которые принесены были диаконом Святителя. И память о явлении Богоматери преп. Варлааму не угасла со смертию его. По завещанию Преподобного, «повелевшаго писание то блюсти в память имени его», с благоговейною любовию передавалось оно из рода в род, в продолжении пяти веков, и без сомнения великим утешением, назиданием и поощрением к преспеянию в иноческих подвигах всегда служило для молящихся в храме и подвизающихся в обители.

Первоначально преп. Варлаамом построен был храм деревянный. Но, в скором времени, особенное желание святителя Алексия устроить благолепнейший храм во славу Богоматери и, может быть, богатые его приношения подвигли преп. Варлаама на новый труд — сооружение каменного храма, который в 1362 г., как сказано в летописи, был уже «составлен». Существующий ныне в обители, каменный соборный храм должен быть тот самый, который соорудил преп. Варлаам и освятил сам святитель Алексий. Архитектура этого древнего здания представляет характер XIV века. Конечно, пятивековое существование не могло не преобразить внешнего вида храма, — так, по ветхости, изменены на нем главы; по нуждам церкви в разные времена, как видим ниже, сделаны к нему пристройки с трех сторон. Но капитальное устройство собора и внутренний его вид сохранились почти неизменными. Он имеет вид квадрата, сложен из крупного кирпича, снаружи облицован белым камнем; слои широких стен скреплены железными связями. Предание говорит, что белый камень на сооружение храма сего брали неподалеку от монастыря, на поемных лугах, принадлежащих ныне градскому обществу, из того места, где в последствии образовалось небольшое озеро, именуемое доселе «Каменным». Во внутренности храма — два опорных четырехгранных столба, соединенных вверху аркою; подобные же арки перекинуты от столбов и ко всем четырем стенам (в числе их и к предалтарной — каменной). Под арками протянуты перекрестные связи. По углам собора, вверху, равным образом в основании фонаря и в алтаре, устроено до 20 голосников. Фонарь — сквозной, в два яруса, в каждом особые окна; нижний ярус его шире верхнего, и потому снаружи имеет вверху полукруглый скат, покрытый железом. Подобный же вид снаружи имеют и прочие (четыре) главы. Стены собора, снаружи, посреди обведены двойным поясом из белого камня; у всех трех входных дверей архивольты — также из белого камня. Св. алтарь, возвышаясь от помоста церковного на две ступени, разделен капитальными стенами на три части, которые выдаются к востоку полукружиями; между сими полукружиями снаружи вставлены плоские полуколонки из белого камня. На горнем месте, в окне, устроено каменное седалище, в роде архиерейского, как видно, современное основанию собора. На нем, вероятно, восседал некогда сам основатель обители, освящавший храм, святитель Алексий. В алтарной стене, близ южных дверей, устроена небольшая палатка (в 3 и 11/2 арш.), вероятно, та «соборная кладовая», в которой, по сказанию монастырских описей, хранились расходные книги, деньги и др.

Предалтарный иконостас — недавний; первоначального стенного писания не осталось и следов; но святые иконы в иконостасе сохранились все древние, восходящие к XIV столетию. Нынешний иконостас состоит из четырех поясов. На царских дверях поставлены древние иконы четырех Евангелистов с изображениями символов: у Матфея — человека, у Марка — орла, у Луки — тельца, у Иоанна — льва, все символы красного цвета, с крыльями и с Евангелиями; над Евангелистами — Благовещение Пресвятой Богородицы. Местные иконы следующие: Господа Вседержителя, с предстоящими, мерою 2 арш. 3 вершк., в ширину 1 арш. 8 верш.; храмовая икона Введения Богоматери (о ней будет сказано ниже); Живоначальной Троицы, в виде трех Ангелов, записанная в описи 1649 г., мерою 1 арш. 131/2 верш., шир. 1 арш. 8 верш.; Смоленская икона Богоматери, мерою 1 арш. 111/2 верш., шир. 1 арш. 31/2 верш. Все местные иконы в серебряном вызолоченном окладе, с такими же венцами, украшенными разноцветными камнями; оклад и украшения на трех из них (кроме храмовой) устроены в одинаковом виде в недавнее время благотворителями, Серпуховскими купцами Андроником и Феодором Андреевыми Солодовниковыми. Во втором поясе: над царскими дверьми — складень; по сторонам иконы двунадесятых праздников, именно: к северной стороне — Пресвятой Троицы, в виде трех Ангелов, Воскресения Христова, Входа в Иерусалим и Воскресения Лазаря; к южной: Вознесения Господня, Преображения, Благовещения и Успения Богоматери, — все мерою в 1 арш., шир. 12 верш. В третьем поясе, в середине — Господа Вседержителя, седящего на престоле с Евангелием, раскрытым на словах: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, — мерою 21/4 арш., шириною 2 арш.; по сторонам, в особых рамках, предстоящие — Богоматерь и Иоанн Предтеча; за иконою Богоматери иконы: Архангела Михаила, Ап. Петра и Василия Великого; за иконою Предтечи: Архангела Гавриила, Ап. Павла и Николая Чудотворца, — все мерою 21/4 арш., шириною 12 верш. В четвертом поясе, в середине — Печерская икона Богоматери, мерою 2 арш. шир. 11/4 арш., к северной стороне: прор. Давида, со свитком: Рече не отверзаите пророчество мое збудется; прор. Илии — Ревнуя поревнова по Господе Бозе Вседержителе; прор. Моисея — Купину тя видех в Синии приближшуся; прор. Иакова — Виде лествицу утвержену на земли ежи; к южной стороне: царя Соломона — Премудрость ……. храм и утверди; прор. Иеремии — Се Бог наш не вменится инии; прор. Даниила — Виде гору от неяже отсечеся камень; прор. Ионы — Возопих в печали моей ко Господу Богу моему — все мерою 2 арш. в шир. 14 вершков.

Первоначально храм сей, думать надобно, не имел трапезы (притвора). При входе в настоящий храм, доселе уцелела железная цепь большого размера — от одного простенка до другого, которою закладывалась дверь, и самая дверь устроена одинаково с наружными боковыми дверьми, створчатая, с большим внутренним замком и запором, ясно видно, что этот вход в начале был внешний. К таковому заключению приводит и то, что строитель храма преп. Варлаам, как говорится в летописи, «погребен бысть в паперти церковней». Могила его находится близ самого входа в соборный настоящий храм, где, вероятно, была сначала паперть, замененная после трапезою. Преп. Варлаам погребен здесь по особенному завещанию своему: «занеже он сам некогда глагола: погребите мя дабы всегда зрел церковь Пр. Богородицы». Видно, усердный храмоздатель при жизни своей положивший столько забот и труда, чтобы соорудить храм во славу Богоматери, какой Ей благоугоден, и до смерти своей никогда не оскудевал усердием быть ближе к сему храму, когда и по смерти желал непрестанно зреть красоту его, быть стражем входов и исходов его, быть молитвенником о молящихся в храме, равно как и всем молящимся напоминать о молитвенном поминовении храмоздателя. Над могилою преп. Варлаама устроено издревле каменное надгробие, на котором высечена вязью следующая надпись: «Лета 6885 мая в 5 день, преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный отец строитель, инок Варлаам, келейник святителя Алексия Митрополита, погребен на сем месте».

Первою пристройкою к соборному храму, изменившею первоначальный его вид, была трапеза. Хотя храм и успел принять в свою паперть храмоздателя, но эта паперть существовала не долго. Летопись, сливая время построения храма и трапезы, то и другое приписывает святителю Алексию. И самое устройство трапезы показывает признаки весьма древнего построения.
При входе в собор устроена с давних времен паперть. Прежде она была деревянная, но в 1752 г. устроена каменная.

С южной стороны с давних же времен пристроена другая паперть и ризница, — каменные. Ныне существующая ризница построена в 1849 г. на месте прежней, которая была гораздо меньше.

Введенский собор Серпуховского Владычного монастыря – один из красивейших храмов Подмосковья XVI века. Традиционный крестово-купольный храм имеет архитектурные особенности. Для интерьера, а значит и для росписи некоторые существенны. Центральный барабан не переходит через паруса к углам четырех столбов, а «врезается» в западную половину центрального свода и классические паруса — только западные, а на востоке парусовидные формы несколько короче. Далее на восток центральный свод переходит в стену, отделяющую алтарь от центральной части храма, полностью закрытую иконостасом. Пятикупольный собор имеет только главный световой барабан купола. Боковые купола – декоративные и никак не отражаются на интерьере храма. Пространство главной части алтаря полностью отделено от жертвенника и диаконника и соединяется с ними только небольшими проходами. На западной стене сейчас почти на всю ширину храма расположены хоры.

Программа росписи собор разрабатывалась с учетом системы росписи храмов Палеологовского (Поздневизантийского) искусства (XIII – XV века) и русских росписей XIV – XVI веков. Программа росписи начинала разрабатываться насельницами монастыря — иконописцами. Далее к составлению программы подключился выпускник Иконописной школы при Московской Духовной Академии 2008 года Павел Васильевич Громов, который консультировался с заведующим Иконописной школы при Московской Духовной Академии доцентом архимандритом Лукой.

При разработке программы алтаря главным ориентиром для росписи была выбрана стилистика фресок сербских храмов XIV века. Когда иконописцы перешли писать росписи основной части храма, то стали, в первую очередь, ориентироваться на росписи новгородского храма Рождества на Красном поле (на кладбище) конца XIV века, выполненные балканскими мастерами. Они не значительно отличаются от балканских росписей, но более «русские».

Храм в честь великомученика Георгия Победоносца

16 г.

восстановлен в 2000 г.

Храм вмч. Георгия Победоносца является уникальным памятником Годуновской
архитектуры. Время его построения относится к концу XVI века. В XVII
веке с западной стороны к храму была пристроена лестница и увеличена
колокольня. После разрушения и поругания в богоборческий период в
настоящее время храм вновь обрел свой исторический облик.

По выходным и праздникам

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По: суб., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение

По: вск.

время

богослужение

примечание

17 :
0

Вечернее богослужение

Придел в честь вмч. Георгия расположен под шатром. Также храм имеет еще три придела: Вознесения Господня и святителя Николая на 1-ом этаже, св. блгв. царевича Димитрия — на 2-ом. В древности в Георгиевском храме находиласьчудотворная икона вмч Георгия, перед которой при наступлении врагов сама собой зажигалась свеча.

Исторические сведения о храме Георгия Победоносца
(из исторического описания В.А.Рождественского).

От церкви трех Святителей, с западной стороны, ведет каменная галерея
к другой, каменной же двухъярусной церкви св. великомученика Георгия.
Галерея прежде была деревянная, открытая; каменную устроила игумения
Дионисия, около 1810 г. Когда построена церковь св. великомученика
Георгия определенно не известно; но архитектура оной также очень
древняя. Еще в описи 1649 г. сказано о сей церкви: «на церкве и на
колокольне главы огнили и кресты опали, и кровли ветхи, а в церкви двери
царския, столбцы и сень резные ветхи». Такое состояние храма в половине
XVII в. ясно доказывает продолжительность его существования до сего
времени. В описи 1749 г. сказано о колокольне при сей церкви: «колоколня
о дву шатрах, выведена по старине». Колокольня cия стенообразная, с
боевыми часами; на ней трибун имеет вид продольного осмигранного шатра, в
ряд с подобным трибуном над самою Георгиевской церковию, о коем также
сказано в описи 1727 г. «на церкве верх шатровой». К сей церкви с
северной стороны пристроен, как мы уже сказали, придел благоверного
царевича Димитрия, вынесенный из соборного храма; икона сего Святого,
поставленная повелением царя Василия Иоанновича Шуйского в устроенном им
деревянном приделе в соборном храме, нынe хранится в сем приделе в
особом киоте. Под церковию великомученика Георгия, в 1818 г., из прежде
бывшей хлебодарни и проч. устроена зимняя теплая церковь в честь
Возвесения Господня, а под приделом благов. царевича Димитрия в 1840 г.
устроен придел во имя святителя и чудотворца


Богослужение в монастыре


По: пнд., втр., сред., четв., пятн., вск.

время

богослужение

примечание

17 :
0

Вечернее богослужение

По будням

время

богослужение

примечание

7 :
15

Часы. Божественная литургия

По: пнд.

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По выходным и праздникам

время

богослужение

примечание

8 :
0

Часы. Божественная литургия

По: суб., праздники

время

богослужение

примечание

17 :
0

Всенощное бдение


Служение

Воскресная школа для взрослых

фотогалерея

Детская воскресная школа «Ступеньки»

фотогалерея

уховно-просветительский центр имени святителя Алексия

фотогалерея

Православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Православная
классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского» г.
Серпухова, Московской области была открыта 3 сентября 2001 года по
благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и благодаря
радениям настоятельницы Введенского Владычного женского монастыря
игуменьи Алексии (Петровой).

фотогалерея



Новости

29 ноября 2022

29 июля 2022

13 декабря 2021

29 сентября 2021

29 ноября 2022

29 июля 2022

13 декабря 2021

29 сентября 2021

Все новости

Публикации

Игумения Алексия (Петрова)

24 февраля 2016

Игумения Алексия (Петрова)

24 февраля 2016

Все публикации

Как добраться?

Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе №4 или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки.

Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов.

Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Южная» и прибывает на вокзал в Серпухове.

Возврат к списку

Описание

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разнообразных
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.

Для туристов
монастырь
представляет интерес как
памятник строительного искусства и национальной
культуры, частый пункт экскурсионной программы.
Это также центр духовной
жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию можно
получить по телефону 74967724625
или
найти на сайте инокини.рф.

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь
располагается по адресу:
р-н,
Московская область, Серпухов, Октябрьская, 40.

Режим работы: Пн-вс: 06:00 — 21:00.

Адрес

Московская область, Серпухов, Октябрьская, 40, 1—3 этаж

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 06:00—21:00

Компания в сети


50 фотографий
Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь

Специалисты Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь




  • ☎️ Какой номер телефона у Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь?



    Телефон
    для связи: +7 (496) 772-46-25.




  • 🕖 В каком режиме работает
    эта организация?



    Режим работы: Пн-вс: 06:00 — 21:00.




  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают
    эту организацию?



    В среднем заведение оценивается клиентами на 3.5.
    Вы можете посетить раздел
    отзывов о Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь
    ,
    чтобы написать свои впечатления!




  • 📷 Сколько фотографий в анкете Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь на Zoon.ru?



    На странице Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь 50 фотографий.




  • ✔️ Насколько точна информация на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь представителем
    этого заведения, то можете воспользоваться
    формой обратной связи.

Средняя оценка — 3,5 на основании 6 отзывов и 2 оценок

Владычный женский монастырь

Владычный женский монастырь работает по адресу Октябрьская улица, 40 в Серпухове. Основной вид деятельности — это «Монастырь». График работы: ежедневно 07:00–19:00. Рабочий телефон для связи: +7 (4967) 72-46-25.

  • Контакты
  • На карте
  • Режим работы
  • Отзывы
  • Похожие места

На карте

Режим работы

ежедневно 07:00–19:00

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 07:00–19:00 07:00–19:00 07:00–19:00 07:00–19:00 07:00–19:00 07:00–19:00 07:00–19:00
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (4967) 72-46-25, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: Октябрьская улица, 40.

Отзывы

Вы посещали это место? Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации, помогите другим людям сделать правильный выбор! Спасибо!

Похожие места в Серпухове

+7 (4967) 72-46-25

Октябрьская улица, 40

+7 (4967) 72-81-48

Калужская улица

+7 (4967) 72-81-48

Калужская улица

+7 (4967) 72-46-25

Октябрьская улица, 40

54.900922; 37.399569

Россия, Московская область, Серпухов, Владычная слобода

Серпухов,Московская область

Россия

Введенский Владычный монастырь

Серпухо́вский Влады́чный Введе́нский же́нский монасты́рь — старейший монастырь города, основан в 1360 митрополитом Московским Алексием как мужской. Первым игуменом был келейник митрополита Алексия, преподобный Варлаам. Полностью перестроен в конце XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Деятельность монастыря
  • 4 Святые
  • 5 Святыни
  • 6 Престольные праздники
  • 7 Как добраться
  • 8 Паломнику
  • 9 Фото
  • 10 Видео
  • 11 Ссылки

История[править]

Введенский Владычный женский монастырь (в церковных кругах принято название Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь) основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием. В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама, через посредничество которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» Икона прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей.

1598-1609 годах осуществилась полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599 г.).

В 1806 монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императору Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И с 1806 по 1815 годы первой игумениею монастыря стала мать Дионисия, определенная из казначеи Московского Новодевичьего монастыря. С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы.

В 1919 году Владычный монастырь был закрыт. На территории размещена школа «красных военлетов», затем на ее базе создано военное летное училище. Монастырь называется «Авиагородок», в Георгиевском храме – клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия – склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Икона «Неупиваемая Чаша» перенесена в собор «Николы Белого». В 1978 году военное училище освободило территорию. Следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскиваются буквально по кирпичику дачниками и пр. «хозяйственными» людьми.

Современное состояние[править]

С 1995 год во Владычном женском монастыре возрождена монашеская жизнь.

Знаменитая на всю страну икона «Неупиваемая чаша» до 1919 года хранилась в этом монастыре. В дальнейшем она была утрачена, и сегодня в Высотском мужском монастыре и Владычном женском хранятся выполненные в XX веке чудотворные списки.

В 2000 году было восстановлено почитание (в лике местночтимых святых) преподобного Варлаама, который наряду со святителем Алексием является одной из главных фигур в истории Введенского монастыря.

Монастырский комплекс:

Храмы:

  • Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм
  • Церковь свт. Алексия, митрополита Московского
  • Церковь вмч. Георгия Победоносца (в трапезном корпусе)
  • Церковь св. мч. Феодота Анкирского (над Святыми вратами)

Другие постройки:

  • Святой источник «Неупиваемая чаша»
  • Сень над гробницей прп. Варлаама Серпуховского
  • Церковь святителя Алексия, митрополита Московского, Введенский собор и место упокоения прп. Варлаама

  • Собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы

  • Сень над гробницей преподобного Варлаама

  • Чудотворная икона «Неупиваемая чаша»

  • Храм в честь великомученика Георгия Победоносца

  • Храм в честь великомученика Георгия Победоносца

  • Надвратный храм мученика Феодота Анкирского

  • Святой источник «Неупиваемая чаша»

Деятельность монастыря[править]

  • Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского
  • Монастырская пекарня «Владычное подворье»

Святые[править]

  • Прп. Варлаам Серпуховский
  • Блж. Евфросиния Алексинская (Колюпановской)
  • Блж. Еликонида (старица Владычнего монастыря мон. Еликонида)
  • Игум. Валентина (Лентошникова)
  • Прп. Рахиль Спасо-Бородинская
  • Прп. Гедеон Серпуховский
  • Сщмч. Иаков (Бриллиантов)

Святыни[править]

  • Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»
  • Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых»
  • Икона Всецарица
  • Чудотворная икона царевича Димитрия
  • Мироточивая икона Георгия Победоносца
  • Мироточивая икона Иоанна Воина
  • Мироточивый Крест-Голгофа

Список всех мироточивых икон Владычнего монастыря, мироточение которых можно регулярно наблюдать

Престольные праздники[править]

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
  • Икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» — 18 мая

Как добраться[править]

Адрес: Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40

Проезд:

  1. Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе №4.
  2. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов.
  3. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе №458 междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове.

Телефон: +7 (4967) 72-46-25

Электронная почта: inokini@yandex.ru

Официальный сайт монастыря

Паломнику[править]

Расписание богослужений

Актуальное расписание богослужений см. на сайте монастыря

Проживание в монастыре

Чтобы пожить, помолиться и поработать во славу Божию в монастыре необходимо иметь при себе паспорт или другой заменяющий его документ. Обязательно наличие постоянной прописки или регистрации. Кроме одежды для посещения храма необходимо взять рабочую одежду, например, для уборки или для работы на огороде. Деньги на обратную дорогу паломникам не выдаются. Приехавшие паломники должны обратиться в службу охраны монастыря и зарегистрировать там паспорт. Только после этого гостиничная сестра разместит вас в паломническом доме.

В зависимости от продолжительности Богослужения распорядок трапез может немного меняться. Если Вам не было дано срочных послушаний, во время правила и Богослужения необходимо находиться в храме. Любые послушания нкжно выполнять с молитвой.

Подробнее см. на сайте монастыря

Трапезная

В монастыре работает столовая «Монастырская трапезная». Принимаются заказы на трапезу для организованных паломнических групп. Просторный трапезный зал обеспечивает возможность питания до 60 человек. Заказать трапезу, оставить заявку на питание паломнической группы можно по телефону +7 (4967) 72-46-25 или по e-mail: inokini@yandex.ru. Предоплата для групп 50%. В наличие имеются постное и скоромное меню, комплексные обеды.

Фото[править]

  • Святитель Алексий.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 1.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 2.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 3.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 4.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 6.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 5.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 11.jpg

  • Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 15.jpeg

Видео[править]

Ссылки[править]

  • Официальный сайт монастыря
  • Youtube-канал монастыря
  • Богородск-Ногинск. Богородское краеведение. Владычный монастырь в городе Серпухов
  • Православные монастыри России. Введенский Владычный монастырь (Серпухов). Фото
  • Серпуховской Введенский Владычный монастырь
  • Епископ Амвросий (Орнатский). История Российской иерархии. Часть 3. Владычен Серпухов монастырь

  • Женский голос по телефону
  • Женская сорочинск консультация телефон регистратуры
  • Женская консультация ялтинская 10 телефон
  • Женская консультация ялта халтурина телефон
  • Женская консультация юмр краснодар телефон