Железнодорожный вокзал самара телефон

Стол справки железнодорожного вокзала – одна из самых востребованных услуг отечественных вокзальных комплексов. Точная информация о расписании поездов дальнего и пригородного следования, ведомости о возможной задержке или отмене рейса, информационная помощь касательно пребывания пассажира в малознакомом ему городе – всё это и даже больше возлагается на плечи квалифицированных специалистов справочного бюро Самарского железнодорожного вокзала.

БЕСПЛАТНЫЙ ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ РЖД:

8 (800) 775-00-00

Справочная служба ж/д вокзала г. Самара предоставляет информационную поддержку пассажирам и их сопровождающим – стационарно в здании вокзала либо в телефонном режиме. Кроме того, круглосуточно работает единый номер всероссийской справочной РЖД, по которому удастся оперативно проконсультироваться по интересующим вопросам, в частности – узнать актуальное расписание либо наличие/отсутствие свободных мест в конкретном поезде.

Существенно упрощает поиск и покупку железнодорожных билетов специально предназначенный для этих целей online-сервис. Теперь купить билет можно в два счета, достаточно лишь ввести в поисковую форму названия станций отбытия-прибытия, а также указать планируемую дату поездки. Виджет моментально выдаст актуальные данные по наличию свободных мест для бронирования.

Важным элементов обслуживания пассажиров является справочная служба. Она информирует клиентов по всем вопросам, связанным с работой вокзала. Обратившись к оператору можно узнать об актуальных рейсах, точном расписании, всех запланированных изменениях и т.д.

Контакты

Телефон: +7 (846) 303–42–06, 8–800–775–00–00
Адрес: Самара, Комсомольская пл., д.1
Режим работы: Круглосуточно

Предоставляется информация по заказу и бронированию билетов, заказу трансфера, бронированию гостиниц, информация о расписании и т.д. Звонок бесплатный на всей территории страны. Сервис работает круглосуточно и без выходных.

Справочное бюро предоставляет непосредственную информацию, касательно расписания поездов и электричек железнодорожного вокзала, изменений в расписании, наличии свободных мест в вагонах и стоимости проезда/билетов.

Справочная служба не оказывает содействие в покупке или возврате билетов, их бронировании, не предоставляет информацию о багаже, работе камер хранения и т.д. Ее задача – информировать пассажиров о движении поездов. Для решения остальных вопросов рекомендуется обращаться в билетные кассы ж/д вокзала Самары (телефон

+ 7 (846) 303-34-30

).

Приобрести или забронировать билет можно в кассах ж/д вокзала Самары. Для этого необходимо выбрать интересующий рейс, обратиться к сотруднику вокзала и оформить билет. Клиент может выбрать тип вагона и место. Сделать это можно в любое время – режим работы ж/д вокзала Самары круглосуточный.

Кроме того, пассажиры могут воспользоваться специальными сервисами онлайн-покупки или бронирования и приобрести билеты, не выходя из дома. Оплата происходит через защищенные системы перевода, благодаря чему конфиденциальная информация (данные о карте и клиенте) остается в тайне.

Основная информация

Подразделения

Часы работы

Круглосуточно

Историческая справка

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Ав­тором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф Н.И. де Рошефор. С бурным промышленным развитием города, увеличением пассажи­ропотока вокзал в последствии неоднократно реконструировался. В тридцатые годы основное здание вокзала без усиления фундаментов надстраивается, пере­планируются первый и второй этажи, открывается тоннель, асфальтируется пер­рон, платформы и привокзальная площадь.

Общая площадь старого вокзала составляла 3 380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров – 1 150 м2. Вместимость вокзала со­ставляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность – 1 700 чел/сутки. По­лезная площадь на 1 пассажира составляла 1,17 м2 при норме 5,2 м2.

Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации в виду его ветхости и аварийности было принято первоначально реше­ние о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. В процессе инженерно-геологического об­следования выяснилось, что несущая способность его фундаментов и стен не со­ответствует нормам. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности, учитывая, что здание вокзала ст. Самара было занесено в республиканский реестр исторических и архи­тектурных памятников была проведена большая работа, чтобы доказать необхо­димость его сноса. Для этого в 1995 году тремя независимыми организациями «Самараинвест», «Горжилпроект» и «Оргтехстрой» были выполнены обследова­ния строительных конструкций здания вокзала. Все три организации дали одно­значное заключение о необходимости разборки здания в связи с его аварийно­стью. Часть здания разобрали, подготовив площадку для строительства новой очереди.

После длительного процесса согласований и выбора проектных и строи­тельных организаций, а также вариантов архитектурно-строительных решений 17.05.96г. на совещании, в котором принимали участие Глава администрации Самарской области Титов К.А. и бывшие в то время заместитель министра путей сообщения Аксёненко Н.Е., начальник Куйбышевской железной дороги Левченко А.С., было принято решение о долевом финансировании строительства вокзала ст. Самара в следующих размерах: МПС — 30 %, Куйбышевская железная дорога – 40 %, Администрация Самарской области — 30 % от сметной стоимости строи­тельства.

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте – новый вокзальный комплекс.

Генпроектировщик – Самарский институт «Самарагорпроект» (главный ар­хитектор Храмов Ю.В.), генподрядчик – 000 «Волгатрансстрой» (генеральный директор Сонин В.В.).

Следует отметить, что строительные работы велись без прекращения дви­жения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разрабо­танной временной технологии. При этом максимально принимались все возмож­ные меры по обеспечению минимально необходимых удобств для пассажиров.

25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала ­конкорса. Конкорс — важная составная часть нового вокзального комплекса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. Здесь раз­местился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для пассажи­ров преклонного возраста и инвалидов, электронной и визуальной световой ин­формацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. В зале ожидания имеются буфет, туалеты. Для контроля за порядком установлены видеокамеры. Еди­новременная вместимость 540 чел. Современный дизайн — сочетание металличе­ского каркаса и стеклопакетов — сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Самаре. Современный экстерьер сочетается с прекрасным решением ин­терьера. Архитекторы использовали все возможности отечественной и зарубеж­ной индустрии.

3 июня 2000 года введён в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс – здание, где разместилась гостиница и часть вокзала между ним и конкорсом .

24 декабря 2001 года состоялось открытие 3-го пускового комплекса – вы­сотной части здания вокзала. С его вводом в эксплуатацию завершилась первая очередь реконструкции вокзала.

Высота этой части здания вокзала Самара 74,47 метра.

Пропускная способность вокзала в настоящее время составляет 11,8 тыс. пасса­жиров, расчетная единовременная вместимость – 2600 чел.

По объему выполняемой работы вокзал ст. Самара является внеклассным.

На территории железнодорожного вокзала Самара оказываются следующие услуги:

  • Продажа железнодорожных билетов в дальнем и пригородном сообщении;
  • Оказание ситуационной помощи (в т.ч. в посадке /высадке) маломобильным пассажирам.
  • Предоставление специализированного номера для лиц с ограниченными возможностями;
  • Душ;
  • Санитарно-гигиенические услуги;
  • Услуги по хранению ручной клади и багажа;
  • Бронирование мест и проживание в гостинице «Транзит»;
  • Бизнес-зал;
  • Зарядка мобильных устройств;
  • Приём и выдача малых пассажирских отправлений;
  • Медпункт;
  • Wi-Fi;
  • Парковка автотранспорта;
  • Взвешивание ручной клади
  • Услуги оказания помощи и сопровождения маломобильным пассажирам
  • Детская игровая площадка.

Услуги

    • Ж/д и авиа билеты;
    • билеты для пассажиров с ограниченными возможностями;
    • билеты для организованных групп пассажиров;
    • билеты в международном сообщении;
    • переоформление и возврат билетов;
    • заказ и бронирование билетов;
    • выдача платных справок;
    • работа по безналичному расчету;
    • камера хранения ручной клади;
    • услуги носильщика;
    • доставка малогабаритных пассажирских отправок (конвертов до 1 кг);
    • зал повышенной комфортности «Люкс»;
    • зал ожидания «Эконом»;
    • парикмахерская;
    • зарядка сотового телефона;
    • пользование компьютером;
    • проведение экскурсии на смотровой площадке вокзала (с 08:00 до 20:00);
    • гостиница «Транзит»(комфортабельные номера, конференц-зал прокат аппаратуры для проведения мероприятий, хранение ручной клади проживающих, заказ и доставка проездных документов, вызов носильщика, вызов такси).

Контакты

    • Сервис-центр (зал ожидания «Эконом» и «Люкс»/доставка билетов/проведение экскурсий)

    • Гостиница

    • Начальник вокзала

    • Дежурный помощник начальника вокзала

    • Отделение милиции

    • Медицинский пункт

    • Доставка малогабаритных пассажирских отправок

История

  • В июле 1875 года началось строительство железнодорожного вокзала Самара. 1 января 1877 года вокзал принял первых пассажиров и прослужил на благо города 120 лет, обслуживая пассажирские поезда дальнего следования и пригородные электрички. В 1994 году было принято решение о реконструкции вокзала, а в 1996 году было начато строительство. Современный железнодорожный вокзал Самара — второй в истории города. Главный архитектор нового вокзального комплекса Храмов Юрий Васильевич, генеральный подрядчик – ООО «Волгатрансстрой». Строительство железнодорожного вокзала велось без прекращения движения через станцию Самара пассажирских и пригородных поездов в течение трёх лет. В мае 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала – конкорса общей площадью 4092,7 кв.м. В июне 2000 года введён в эксплуатацию гостиничный блок общей площадью 3873,7 кв.м. и соединительная часть здания общей площадью 3075,2 кв.м. В декабре 2001 года состоялось открытие высотной части здания вокзала общей площадью 15253,0 кв.м.

Фотогалерея

  • Железнодорожный вокзал новотроицк телефон
  • Железнодорожный вокзал владикавказ телефон
  • Железнодорожный вокзал бийск телефон
  • Железнодорожник белоруссии свежий номер
  • Железнодорожная поликлиника юдино телефон регистратура