Зеленые номера в белоруссии

Непривычные номерные знаки появились в Беларуси. Они зелёные. Такие сейчас получают исключительно водители электромобилей. Помимо того, что это просто красиво, обладатели таких номеров имеют право на серьёзные привилегии. 

Мода на зелёное, оказывается, в тренде. То, что экологии не вредит, теперь ещё отметят и цветом. Владельцы электрокаров по всей стране потянулись к стойкам регистрационных отделов за обновкой. Теперь цвет настроения – не чёрный. Зелёный! Получите и распишитесь.

Цвет регистрационного знака, может, и непривычный, но всё же – зелёных номеров в Беларуси раньше не было. Бонусы от государства дали толчок развитию рынка электромобилей. Теперь им зелёный и цвет, и свет! Новые номера – лишь один маленький шаг на пути электромобилизации страны. А ещё нулевая растаможка и никакого НДС при самостоятельном ввозе электрокаров для личного пользования. Это указ Президента. Автопарковка для тех, кто на батареях, тоже бесплатная.

Помимо этого, обсуждается и возможность водителям электромобилей пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта. А значит, передвигаться по городу еще быстрее. Но это в перспективе. Впрочем, и так электрокары ни в какое сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями не идут.

Степан Колесов, владелец электромобиля: «В первую очередь – это феноменальная динамика, это разгон, это управляемость. Ну и всё-таки это огромная экономия средств. И в тоже время один из главных плюсов – это то, что автомобиль не выделяет никаких загрязняющих веществ».

Вопреки коронавирусу и рецессии спрос на электромобили и особенно гибриды в Европе стремительно рос в первой половине года. В то же время легковые машины с классическими двигателями внутреннего сгорания сдавали позиции. Производители верят в светлое «зелёное» будущее с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевым заторами. Но есть юридические тонкости.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: «Согласно техническому регламенту, заявителем по сертификации автомобилей в Таможенном союзе может быть одно лицо, и эти лица находятся в России. Их выбрали так производители. К сожалению, у России своя стратегия в части развития электротранспорта. И они не спешат сертифицировать эти автомобили на Таможенный союз. Самим же автодилерам Беларуси заниматься сертификацией автомобилей очень сложно – это дорогое удовольствие». 

Тем не менее Беларусь старается не отставать от мировых трендов. И количество электрокаров в нашей стране неуклонно растет – сейчас их больше полутысячи. Расширяется сеть и быстро-зарядных станций.

Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозаправка»: «К концу года будет 195 быстро зарядных станций и тех же 106 медленного заряда. В основном они размещаются в местах большого скопления, большого трафика автомобилей, там, где владелец электрокара может провести 30-40 минут для того, чтобы зарядить свой электромобиль до 100 км». 

Мы уже привязаны к розеткам со всеми нашими гаджетами и девайсами. Поэтому стоит начать с изменения образа мыслей. Мы просто меняем заправку автомобиля на его зарядку дома точно так же, как делаем это с нашими смартфонами. Доступность инфраструктуры, безопасность аккумуляторов и другие вопросы вскоре перестанут волновать автомобилистов, уверяют адепты электрификации всех дорог страны.

Зачем все эти игры с цветом? Всё просто – международная практика. В Литве у электрокаров тоже номера зелёные, в Корее – синие. Беларусь, как и вся планета, стремится к полному электрическому будущему. Потому что изменения климата вполне реальны. К середине десятилетия ожидается, что спрос на электрокары превысит миллион машин в год. В Беларуси прогнозируемая цифра через 5 лет – 100 тысяч машин с номерами узнаваемого зелёного цвета.

Подписывайтесь на нас в Telegram

«Только что был в МРЭО, — написал наш читатель Вадим. — Регистрация электромобилей временно приостановлена. Вышел какой-то указ о том, что на EV с 1 июля выдаются только зеленые номера. А зеленые номера еще не изготовлены». Мы обратились в столичный МРО, там подтвердили информацию: действительно, в скором времени владельцы электромобилей при регистрации будут получать зеленые номерные знаки.

«Да, отныне мы должны выдавать номера зеленого цвета всем, кто регистрирует электромобиль, — рассказали в столичном межрайонном регистрационном отделе ГАИ. — Было принято решение выделить отдельные знаки, отличающиеся по внешнему виду от остальных, для всех машин, работающих на электричестве. Правда, пока их у нас нет, не получили. Завтра будем знать точно день, когда получим эти зеленые номера».

В то же время в сети стали появляться фото с новыми номерами, выданными МРО ГАИ Минской области.

Один из игроков рынка электромобилей в стране сообщил Onliner, что еще на прошлой неделе при регистрации EV его клиенту выдали обычные номера: черные на белом фоне. При этом он подчеркнул, что зеленые знаки — верный ход, такова международная практика (например, в Литве у электрокаров тоже зеленые номера, в Республике Корея — синие). Для чего это нужно? Чтобы визуально легко определять авто с электродвигателем — например, на парковке. Парковщик (контролер) может не знать, как выглядят электрические модели разных производителей. При этом их должны освободить от платы на стоянках.

Указ о стимулировании использования электромобилей предусматривает и другие (помимо парковки) льготы:

  • освобождение от уплаты пошлины на допуск электромобилей к участию в дорожном движении;
  • ставка НДС — ноль процентов при ввозе в РБ физлицами для личного пользования;
  • физлица смогут вернуть уже уплаченный НДС при покупке электромобиля в пределах 500 б. в.;
  • льготы юрлицам, на балансе которых есть зарядные станции. Ставка НДС — ноль процентов;
  • для установки зарядок не нужно будет изымать землю из земель общего пользования. Землю предоставят в аренду бесплатно;
  • производители электротранспорта и зарядок получат право применять повышенный инвестиционный вычет (налоговые льготы);
  • появится возможность сдавать капитальные строения (или их части) в аренду для установки зарядок.

Документ частично (например, в вопросе освобождения от платы на парковках) вступил в силу 12 марта, полностью все положения вступили в силу спустя три месяца, 12 июня. Требования к номерам или их цвету в указе закреплены не были. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Некоторые автомобилисты скрупулезно подходят к выбору регистрационных номеров для своих авто: кто-то даже готов доплатить, чтобы на них появились «симпатичные» цифры. С июля текущего года номерную идентификацию машин чуть изменили. Для электромобилей предусмотрели специальные зеленые номера. С этого же времени подкорректировали и регистрационные знаки для других автомобилей — BY теперь на них зеленого цвета. В последнее время таких обозначений на авто стало заметно больше. Для чего выдают номера нового образца, выяснила «Р».

Участвовать в движении могут авто и с черными, и с зелеными BY на номере.

Автомобильные номера изменились незначительно. Подкорректировали лишь обозначение BY в левом углу — теперь оно стало зеленого цвета. На месте остались белорусский флаг, черные цифры и буквы на белом фоне.

— Данное изменение вступило в силу 1 июля текущего года. За счет этого мы более точно применили нормы Венской конвенции к нашему СТБ 914–99. После этого МВД начало изготавливать регистрационные знаки по новому образцу, — делится нюансами старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Павел Санкевич. — Ранее подготовленные номера с черным BY выдаются до того момента, пока не закончатся. То, что не все автомобилисты участвуют в движении с обновленными знаками, не составляет проблемы. Это не нарушение, и штрафов за это не предусмотрено.

Новые номера для выдачи передали в отделения ГАИ. Но в первую очередь регистрируют знаки предыдущего образца. Например, в одном и том же МРЭО не выдают оба варианта одновременно.


— При вступлении изменений СТБ в силу изготовление номеров полностью перешло на зеленый цвет BY. Исключение — знаки для электротранспорта, — отметил Павел Санкевич. — Чтобы символы соответствовали настоящим требованиям, закупили новые пленки. Готовые номера предыдущего образца лежат на складах и выдаются в порядке очередности.

Напомним, с 1 июля водителям электрокаров выдают специальные зеленые номера. Это также соответствует требованиям Венской конвенции. При разработке регистрационных знаков для электротранспорта специалисты урегулировали и вопрос с номерами для других авто. Так, код страны (BY) не должен быть одного цвета с остальными символами.

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Куда я положу мешок картошки?» Вот почему не все белорусы готовы пересесть на электромобили

Всемирный день без автомобиля. Вся наша жизнь состоит из череды маленьких путешествий. Какое средство передвижения выбираете вы: общественный транспорт, личный автомобиль, пешие прогулки или езду на велосипеде? Экотранспорт сегодня – это мода или острая необходимость, какими способами можно привлечь внимание к экологическим проблемам городов, обсудили в ток-шоу «Точки над i».

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Никто из вас не задумывался пересесть на электромобиль? Наверняка же у всех есть автомобиль.

Валерий Мосенза, начальник ОГАИ Центрального РУВД г. Минска:
Мы сталкиваемся с ситуациями, которые касаются цен, стоимости транспортного средства. Многие откладывают денежные средства. Многие пытаются понять, что сейчас рынок не настолько насыщен значительным выбором данных транспортных средств. Мы знаем, что сейчас на наш внутренний рынок заходят китайские производители транспорта. Также мы немножко путаем предназначение автомашины. Когда говорят, что 80 километров для того, чтобы двигаться в городе, – это достаточно с лихвой, задается вопрос: мне же надо съездить в Москву? Задачи и цели совершенно разные. Немножко люди не задумываются о том, для чего использовать эту автомашину. Куда я положу мешок картошки?

Владимир Дубровский, директор фирмы по производству электромобилей:
Да, это самый стандартный вопрос. Кстати, когда участвуешь на выставках или программах «Чистого воздуха», как раз подходит простой покупатель: «Мне нравится. Супер. Но тут же такой маленький багажник. Как же я положу мешок картошки?»

Валерий Мосенза:
Задачи немножко другие определенного транспорта. Допустим, та ценовая категория, которая сейчас предлагается, на мой взгляд, довольно низкая, но все равно требует откладывать. Сейчас проще купить подержанную автомашину за копейки и надеяться, что я на ней буду ездить, мне так лучше. Мы немножко должны поменять свой формат мышления и отношение к этому транспорту. Касаемо экологичности – да, экономичность – это замечательно. Но порой, работая все-таки сотрудником ГАИ, когда привлекаем к административной ответственности за отсутствие технического осмотра транспортное средство, у которого глушитель – без разницы. Он не задумывается, какое количество выбросов осуществляется в воздух, ему абсолютно без разницы. Мне надо ехать от точки А в точку Б и я не задумываюсь об этом.

Валерий Мосенза:
Даже нововведением изменений в правила дорожного движения мы даем возможность: пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, у вас есть возможность где-то не стоять в пробке. На законных основаниях – пожалуйста, полоса для общественного транспорта. Где то приехать, даже поставить и зарядить автомашину – тоже удобно. Стоят автомашины, кто-то пытается заехать на бензиновом транспортном средстве, кто-то просто электрическую машину поставить, не подзаряжая, извините, он будет привлекаться к административной ответственности. Мы стимулируем людей и объясняем, рассказываем, даже путем освещения этого в средствах массовой информации.

Читайте также:

«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице

«Не церемонятся с пешеходами». За какие нарушения владельцы средств индивидуальной мобильности могут получить штраф?

«Предписания о том, чтобы навели порядок». Что может грозить предприятию за сверхнормативный выброс вредных веществ?

    Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно) с зелеными буквами BY.

    Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Автобизнес разбирается в вопросе.

    Все не то, все не так?

    В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – Прим. ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».

    Из постановления Совмина №1849

    Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.

    Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.

    Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.

    Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.

    Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.

    Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».

    В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции.

На дорогах Беларуси к концу 2020 года будет уже около 2 тыс. электромобилей. Их будут обозначать зелеными номерами, а не черными, как на регистрационных знаках обычных автомобилей. Сегодня электромобилей в стране насчитывается более 450. Об этом сообщили в компании «Белоруснефть», передает агентство «Минск-Новости».

В компании также сообщили, то уже сегодня электрозаправочные станции «Белоруснефти» могут обслуживать до 9 тыс. электрокаров.

Как отметил заместитель гендиректора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик, сейчас электромобилисты могут свободно перемещаться по Беларуси, не опасаясь, что их машина может разрядиться. По его словам, в сети ЭЗС MALANKA максимальное расстояние между заправками не превышает 150 километров. Сейчас в Беларуси свыше 260 ЭЗС, до конца 2020 года появится еще около 120 быстрых заправок.

Появилась информация, что при регистрации электромобилей будут выдавать зеленые номера, чтобы эти транспортные средства выделялись на дороге. Подробности в ГАИ пока не сообщают.

Но в интернете уже появились фото с новыми номерами, выданными в Беларуси, в частности, фото одного из зеленых номеров, выданного МРО ГАИ Минской области.

Скриншот фото одного из зеленых номеров, выданного МРО ГАИ Минской области

Что это значит?

Беларусь по примеру европейских стран обозначит электрокары зелеными номерами. Это позволит визуально определять электрокары. В Беларуси для владельцев электротранспорта предусмотрен ряд льгот. Благодаря зеленому номеру будет, к примеру, понятно, почему водитель не заплатил за парковку или движется по полосе для общественного транспорта.

Согласно указу, стимулирующему использование электромобилей в Беларуси, владельцы электрокаров освобождены от дорожного налога, платы за парковки. Белорусам также не надо платить растаможку и НДС при самостоятельном ввозе электромобилей для личного пользования.

Президент страны Александр Лукашенко заявил 7 июля на встрече с активом города Минска: «Одна из основных задач, которую мы решим в будущей пятилетке, — это переход на электромобили. Мы просто не должны здесь отстать. Если мы отстанем, будет плохо. Поэтому трудно, тяжело, но нам придется бежать и, по крайней мере, ни в коем случае не отстать».

Фото: government.by (из архива)

Как известно, «Белоруснефти» без проведения аукциона предоставлены в аренду земельные участки для строительства и обслуживания электрозарядных комплексов. Как сообщал Myfin.by, в компании подчеркнули, что стоимость электроэнергии будет самой низкой в сравнении с соседями и другими европейскими странами. Она составит около 30-40 копеек за 1 кВт/ч. Андрей Котик отметил, что электротопливо будет в два раза дешевле бензина. К примеру, полная зарядка электрокара Nissan Leaf, емкость батареи которого 24 кВт/ч, обойдется в 7-9 рублей в зависимости от скорости зарядки. Этого хватит на150 км. Расход топлива на такое же расстояние для подобного автомобиля с бензиновым двигателем — около 10 литров, которые будут стоить 18-20 рублей.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале

Подписаться на канал

Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

  • Зеленстрой старый оскол телефоны
  • Земли стукаться телефонами как
  • Земли города минусинск телефон
  • Землемер плюс муром телефон
  • Землемер м мичуринск телефон