Зеленые цифры на номере авто рб

«Только что был в МРЭО, — написал наш читатель Вадим. — Регистрация электромобилей временно приостановлена. Вышел какой-то указ о том, что на EV с 1 июля выдаются только зеленые номера. А зеленые номера еще не изготовлены». Мы обратились в столичный МРО, там подтвердили информацию: действительно, в скором времени владельцы электромобилей при регистрации будут получать зеленые номерные знаки.

«Да, отныне мы должны выдавать номера зеленого цвета всем, кто регистрирует электромобиль, — рассказали в столичном межрайонном регистрационном отделе ГАИ. — Было принято решение выделить отдельные знаки, отличающиеся по внешнему виду от остальных, для всех машин, работающих на электричестве. Правда, пока их у нас нет, не получили. Завтра будем знать точно день, когда получим эти зеленые номера».

В то же время в сети стали появляться фото с новыми номерами, выданными МРО ГАИ Минской области.

Один из игроков рынка электромобилей в стране сообщил Onliner, что еще на прошлой неделе при регистрации EV его клиенту выдали обычные номера: черные на белом фоне. При этом он подчеркнул, что зеленые знаки — верный ход, такова международная практика (например, в Литве у электрокаров тоже зеленые номера, в Республике Корея — синие). Для чего это нужно? Чтобы визуально легко определять авто с электродвигателем — например, на парковке. Парковщик (контролер) может не знать, как выглядят электрические модели разных производителей. При этом их должны освободить от платы на стоянках.

Указ о стимулировании использования электромобилей предусматривает и другие (помимо парковки) льготы:

  • освобождение от уплаты пошлины на допуск электромобилей к участию в дорожном движении;
  • ставка НДС — ноль процентов при ввозе в РБ физлицами для личного пользования;
  • физлица смогут вернуть уже уплаченный НДС при покупке электромобиля в пределах 500 б. в.;
  • льготы юрлицам, на балансе которых есть зарядные станции. Ставка НДС — ноль процентов;
  • для установки зарядок не нужно будет изымать землю из земель общего пользования. Землю предоставят в аренду бесплатно;
  • производители электротранспорта и зарядок получат право применять повышенный инвестиционный вычет (налоговые льготы);
  • появится возможность сдавать капитальные строения (или их части) в аренду для установки зарядок.

Документ частично (например, в вопросе освобождения от платы на парковках) вступил в силу 12 марта, полностью все положения вступили в силу спустя три месяца, 12 июня. Требования к номерам или их цвету в указе закреплены не были. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Непривычные номерные знаки появились в Беларуси. Они зелёные. Такие сейчас получают исключительно водители электромобилей. Помимо того, что это просто красиво, обладатели таких номеров имеют право на серьёзные привилегии. 

Мода на зелёное, оказывается, в тренде. То, что экологии не вредит, теперь ещё отметят и цветом. Владельцы электрокаров по всей стране потянулись к стойкам регистрационных отделов за обновкой. Теперь цвет настроения – не чёрный. Зелёный! Получите и распишитесь.

Цвет регистрационного знака, может, и непривычный, но всё же – зелёных номеров в Беларуси раньше не было. Бонусы от государства дали толчок развитию рынка электромобилей. Теперь им зелёный и цвет, и свет! Новые номера – лишь один маленький шаг на пути электромобилизации страны. А ещё нулевая растаможка и никакого НДС при самостоятельном ввозе электрокаров для личного пользования. Это указ Президента. Автопарковка для тех, кто на батареях, тоже бесплатная.

Помимо этого, обсуждается и возможность водителям электромобилей пользоваться полосой, выделенной для общественного транспорта. А значит, передвигаться по городу еще быстрее. Но это в перспективе. Впрочем, и так электрокары ни в какое сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями не идут.

Степан Колесов, владелец электромобиля: «В первую очередь – это феноменальная динамика, это разгон, это управляемость. Ну и всё-таки это огромная экономия средств. И в тоже время один из главных плюсов – это то, что автомобиль не выделяет никаких загрязняющих веществ».

Вопреки коронавирусу и рецессии спрос на электромобили и особенно гибриды в Европе стремительно рос в первой половине года. В то же время легковые машины с классическими двигателями внутреннего сгорания сдавали позиции. Производители верят в светлое «зелёное» будущее с нулевыми авариями, нулевыми выбросами и нулевым заторами. Но есть юридические тонкости.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: «Согласно техническому регламенту, заявителем по сертификации автомобилей в Таможенном союзе может быть одно лицо, и эти лица находятся в России. Их выбрали так производители. К сожалению, у России своя стратегия в части развития электротранспорта. И они не спешат сертифицировать эти автомобили на Таможенный союз. Самим же автодилерам Беларуси заниматься сертификацией автомобилей очень сложно – это дорогое удовольствие». 

Тем не менее Беларусь старается не отставать от мировых трендов. И количество электрокаров в нашей стране неуклонно растет – сейчас их больше полутысячи. Расширяется сеть и быстро-зарядных станций.

Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозаправка»: «К концу года будет 195 быстро зарядных станций и тех же 106 медленного заряда. В основном они размещаются в местах большого скопления, большого трафика автомобилей, там, где владелец электрокара может провести 30-40 минут для того, чтобы зарядить свой электромобиль до 100 км». 

Мы уже привязаны к розеткам со всеми нашими гаджетами и девайсами. Поэтому стоит начать с изменения образа мыслей. Мы просто меняем заправку автомобиля на его зарядку дома точно так же, как делаем это с нашими смартфонами. Доступность инфраструктуры, безопасность аккумуляторов и другие вопросы вскоре перестанут волновать автомобилистов, уверяют адепты электрификации всех дорог страны.

Зачем все эти игры с цветом? Всё просто – международная практика. В Литве у электрокаров тоже номера зелёные, в Корее – синие. Беларусь, как и вся планета, стремится к полному электрическому будущему. Потому что изменения климата вполне реальны. К середине десятилетия ожидается, что спрос на электрокары превысит миллион машин в год. В Беларуси прогнозируемая цифра через 5 лет – 100 тысяч машин с номерами узнаваемого зелёного цвета.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Некоторые автомобилисты скрупулезно подходят к выбору регистрационных номеров для своих авто: кто-то даже готов доплатить, чтобы на них появились «симпатичные» цифры. С июля текущего года номерную идентификацию машин чуть изменили. Для электромобилей предусмотрели специальные зеленые номера. С этого же времени подкорректировали и регистрационные знаки для других автомобилей — BY теперь на них зеленого цвета. В последнее время таких обозначений на авто стало заметно больше. Для чего выдают номера нового образца, выяснила «Р».

Участвовать в движении могут авто и с черными, и с зелеными BY на номере.

Автомобильные номера изменились незначительно. Подкорректировали лишь обозначение BY в левом углу — теперь оно стало зеленого цвета. На месте остались белорусский флаг, черные цифры и буквы на белом фоне.

— Данное изменение вступило в силу 1 июля текущего года. За счет этого мы более точно применили нормы Венской конвенции к нашему СТБ 914–99. После этого МВД начало изготавливать регистрационные знаки по новому образцу, — делится нюансами старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Павел Санкевич. — Ранее подготовленные номера с черным BY выдаются до того момента, пока не закончатся. То, что не все автомобилисты участвуют в движении с обновленными знаками, не составляет проблемы. Это не нарушение, и штрафов за это не предусмотрено.

Новые номера для выдачи передали в отделения ГАИ. Но в первую очередь регистрируют знаки предыдущего образца. Например, в одном и том же МРЭО не выдают оба варианта одновременно.


— При вступлении изменений СТБ в силу изготовление номеров полностью перешло на зеленый цвет BY. Исключение — знаки для электротранспорта, — отметил Павел Санкевич. — Чтобы символы соответствовали настоящим требованиям, закупили новые пленки. Готовые номера предыдущего образца лежат на складах и выдаются в порядке очередности.

Напомним, с 1 июля водителям электрокаров выдают специальные зеленые номера. Это также соответствует требованиям Венской конвенции. При разработке регистрационных знаков для электротранспорта специалисты урегулировали и вопрос с номерами для других авто. Так, код страны (BY) не должен быть одного цвета с остальными символами.

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно) с зелеными буквами BY.

    Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Автобизнес разбирается в вопросе.

    Все не то, все не так?

    В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – Прим. ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».

    Из постановления Совмина №1849

    Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.

    Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.

    Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.

    Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.

    Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.

    Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».

    В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции.

Новые регистрационные знаки с зелеными цифрами и буквами начали выдавать владельцам электромобилей в регистрационных подразделениях ГАИ областей страны и г. Минска, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в главном управлении ГАИ МВД Республики Беларусь.

Там отметили, что 1 июля вступили в силу изменения в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12 декабря 2019 г. № 70. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электрическим двигателем.

Замена ранее выданных номеров на электромобили будет проводиться по заявительному принципу. Участие в дорожном движении электромобилей со старыми регистрационными знаками, где буквы, цифры и окантовка черного цвета, не является нарушением, подчеркнули в ГАИ.

Накануне в Минске первые регистрационные знаки нового образца E001 AA-7 получил полностью электрический автомобиль Geely Geometry A. Впервые эту модель представили журналистам 10 марта в столице. Организаторы мероприятия сообщили, что из КНР к нам прибыли четыре таких авто. На заводе «БелДжи» остался один экземпляр с тем, чтобы провести всесторонние испытания, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в Беларуси условия использования электромобилей. Три других доставили в дилерские центры Минска.

Что касается технических характеристик машины: она оснащена интеллектуальной системой автоматической парковки и круиз-контроля, системой мониторинга подвижных объектов перед и за автомобилем, системой оповещения о приближении сзади транспортного средства.

Длина Geometry A составляет 4 736 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 503 мм, колесная база — 2 700 мм. Разработчики уделили большое внимание комфорту и безопасности. Мощность батареи (61,9 кВт⋅ч) обеспечивает пробег в 500 км. Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт⋅ч энергии на 100 км.

Фото предоставлены ГАИ

Читайте также:

Глава государства: «Я ярый поклонник электромобилей. Это — будущее»

Смотрите также:

https://youtu.be/NtkMymqDAv4

«Куда я положу мешок картошки?» Вот почему не все белорусы готовы пересесть на электромобили

Всемирный день без автомобиля. Вся наша жизнь состоит из череды маленьких путешествий. Какое средство передвижения выбираете вы: общественный транспорт, личный автомобиль, пешие прогулки или езду на велосипеде? Экотранспорт сегодня – это мода или острая необходимость, какими способами можно привлечь внимание к экологическим проблемам городов, обсудили в ток-шоу «Точки над i».

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Никто из вас не задумывался пересесть на электромобиль? Наверняка же у всех есть автомобиль.

Валерий Мосенза, начальник ОГАИ Центрального РУВД г. Минска:
Мы сталкиваемся с ситуациями, которые касаются цен, стоимости транспортного средства. Многие откладывают денежные средства. Многие пытаются понять, что сейчас рынок не настолько насыщен значительным выбором данных транспортных средств. Мы знаем, что сейчас на наш внутренний рынок заходят китайские производители транспорта. Также мы немножко путаем предназначение автомашины. Когда говорят, что 80 километров для того, чтобы двигаться в городе, – это достаточно с лихвой, задается вопрос: мне же надо съездить в Москву? Задачи и цели совершенно разные. Немножко люди не задумываются о том, для чего использовать эту автомашину. Куда я положу мешок картошки?

Владимир Дубровский, директор фирмы по производству электромобилей:
Да, это самый стандартный вопрос. Кстати, когда участвуешь на выставках или программах «Чистого воздуха», как раз подходит простой покупатель: «Мне нравится. Супер. Но тут же такой маленький багажник. Как же я положу мешок картошки?»

Валерий Мосенза:
Задачи немножко другие определенного транспорта. Допустим, та ценовая категория, которая сейчас предлагается, на мой взгляд, довольно низкая, но все равно требует откладывать. Сейчас проще купить подержанную автомашину за копейки и надеяться, что я на ней буду ездить, мне так лучше. Мы немножко должны поменять свой формат мышления и отношение к этому транспорту. Касаемо экологичности – да, экономичность – это замечательно. Но порой, работая все-таки сотрудником ГАИ, когда привлекаем к административной ответственности за отсутствие технического осмотра транспортное средство, у которого глушитель – без разницы. Он не задумывается, какое количество выбросов осуществляется в воздух, ему абсолютно без разницы. Мне надо ехать от точки А в точку Б и я не задумываюсь об этом.

Валерий Мосенза:
Даже нововведением изменений в правила дорожного движения мы даем возможность: пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, у вас есть возможность где-то не стоять в пробке. На законных основаниях – пожалуйста, полоса для общественного транспорта. Где то приехать, даже поставить и зарядить автомашину – тоже удобно. Стоят автомашины, кто-то пытается заехать на бензиновом транспортном средстве, кто-то просто электрическую машину поставить, не подзаряжая, извините, он будет привлекаться к административной ответственности. Мы стимулируем людей и объясняем, рассказываем, даже путем освещения этого в средствах массовой информации.

Читайте также:

«Как сделать передвижение безопасным и экологичным?» Рассказываем о развитии велоинфраструктуры в белорусской столице

«Не церемонятся с пешеходами». За какие нарушения владельцы средств индивидуальной мобильности могут получить штраф?

«Предписания о том, чтобы навели порядок». Что может грозить предприятию за сверхнормативный выброс вредных веществ?

«Только что был в МРЭО, — написал наш читатель Вадим. — Регистрация электромобилей временно приостановлена. Вышел какой-то указ о том, что на EV с 1 июля выдаются только зеленые номера. А зеленые номера еще не изготовлены». 

В Беларуси вводят зеленые номера для электромобилей. Но пока в МРО ...

Onliner обратился в столичный МРО, там подтвердили информацию: действительно, в скором времени владельцы электромобилей при регистрации будут получать зеленые номерные знаки.

«Да, отныне мы должны выдавать номера зеленого цвета всем, кто регистрирует электромобиль, — рассказали в столичном межрайонном регистрационном отделе ГАИ. — Было принято решение выделить отдельные знаки, отличающиеся по внешнему виду от остальных, для всех машин, работающих на электричестве. Правда, пока их у нас нет, не получили. Завтра будем знать точно день, когда получим эти зеленые номера».

В то же время в сети стали появляться фото с новыми номерами, выданными МРО ГАИ Минской области.

Один из игроков рынка электромобилей в стране сообщил Onliner, что еще на прошлой неделе при регистрации EV его клиенту выдали обычные номера: черные на белом фоне. При этом он подчеркнул, что зеленые знаки — верный ход, такова международная практика (например, в Литве у электрокаров тоже зеленые номера, в Республике Корея — синие). Для чего это нужно? Чтобы визуально легко определять авто с электродвигателем — например, на парковке. Парковщик (контролер) может не знать, как выглядят электрические модели разных производителей. При этом их должны освободить от платы на стоянках.

Указ о стимулировании использования электромобилей предусматривает и другие (помимо парковки) льготы:

  • освобождение от уплаты пошлины на допуск электромобилей к участию в дорожном движении;
  • ставка НДС — ноль процентов при ввозе в РБ физлицами для личного пользования;
  • физлица смогут вернуть уже уплаченный НДС при покупке электромобиля в пределах 500 б. в.;
  • льготы юрлицам, на балансе которых есть зарядные станции. Ставка НДС — ноль процентов;
  • для установки зарядок не нужно будет изымать землю из земель общего пользования. Землю предоставят в аренду бесплатно;
  • производители электротранспорта и зарядок получат право применять повышенный инвестиционный вычет (налоговые льготы);
  • появится возможность сдавать капитальные строения (или их части) в аренду для установки зарядок.

Документ частично (например, в вопросе освобождения от платы на парковках) вступил в силу 12 марта, полностью все положения вступили в силу спустя три месяца, 12 июня. Требования к номерам или их цвету в указе закреплены не были.

В Беларуси начали выдавать специальные автономера для электромобилей. Сейчас активно обсуждаются особые меры популяризации нового экологичного транспорта. Инфраструктура – для машин, льготы – для их владельцев. Введение отличительных номерных знаков – тоже один из таких шагов. 

Машину могилевчанина Степана теперь узнаешь из тысячи. И не потому, что у него достаточно редкий на наших дорогах импортный электромобиль. Изюминка – это необычные номера госрегистрации. Они зеленые. И пока единственные во всей Могилевской области.

Степан Колесов: «Процесс получения номеров такой же, как и у обычного номера. Ничего сверхъестественного. Все быстро, все оперативно. Бесплатно, между прочим. Конечно, я впечатлен и бесконечно рад тому, что это первый номер, он достаточно козырный».

Новый цвет номеров сделает экологичный транспорт узнаваемым. Идея МВД и должна стать началом серьезной работы по популяризации автомобилей с электродвигателем. Беларусь намерена активно пересаживаться на электромобили ближайшие пять лет. Такую задачу поставил Президент и даже подписал указ о преференциях. Отныне белорусам не нужно платить растаможку и НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Парковка для них бесплатная, а в планах – еще и разрешение пользоваться выделенной полосой, оставляя позади машины с двигателями внутреннего сгорания.

Вадим Черевко: «Сделано много, в Беларуси программа выполнена практически такая же, как в Европе, по стимулированию, кроме дотаций. Большой плюс – это то, что отменили наконец-то НДС, пошлины, и электромобиль теперь стал гораздо доступнее, чем это было раньше. Потому что буквально полгода назад это было больше роскошь, игрушка, чем средство передвижения».

Статистика показывает: продажи электромобилей во всем мире растут на 50-70% в год. Беларусь старается не отставать от мировых трендов. Но количество электрокаров в нашей стране пока невелико – около полутысячи. Отсутствие спроса на экологичный транспорт связывают с высокой ценой и малым числом быстрозарядных станций.

Александр Драгун, директор предприятия «Белоруснефть-Минскавтозапрвка»: «На сегодня в стране имеется 267 зарядных станций, в Минске – 171. К концу года планируется ввести в эксплуатацию в стране где-то 430 зарядных станций, и в Минске будет около 300 зарядных станций. На сегодня на станции заправиться равносильно зарядке мобильного телефона. Владелец электрокара приезжает на зарядную станцию, выбирает нужный connector, вставляет в электромобиль, нажимает на старт – и зарядка пошла. Это всё пока бесплатно. В ближайшее время, возможно, концу этого месяца уже будет платная зарядка».

Работы над внедрением электромобилей связаны с проектом первой в стране атомной электростанции. Страна готовится к повсеместной электрификации. Уже активно развивается общественный транспорт, работающий на электричестве.

Три года назад в Могилёвском троллейбусном парке появились два электробуса: подарок от побратитма – китайской провинции Хунань к 750-летию города. Владимир Панченко – среди водителей-счастливчиков, которым доверили управлять новой техникой.

Владимир Панченко, водитель автомобиля службы организации движения Могилевского филиала «Троллейбусный парк №1» предприятия «Могилевоблавтотранс»: «Очень довольны: даже есть такие пассажиры, которые специально ждут, они знают, что мы ездим в основном в одно и то же время, и вот они ожидают, чтобы проехать именно в комфорте. Кондиционер – летом, зимой – печь».

Электробусы на маршруте каждый день. За время эксплуатации каждый проехал 140 тысяч километров. Техника надежная – меняли только расходники. Электрокары легко маневрируют, если надо объехать затор, и готовы конкурировать с автобусами и маршрутками экологичностью и доступностью.

Сергей Монастыренко, директор Могилевского филиала «Троллейбусный парк №1» предприятия «Могилевоблавтотранс»: «У нас основные виды затрат – это электроэнергия, и годы эксплуатации показали: почти 40% экономия электробуса по сравнению с троллейбусом. Кроме всего прочего, еще тариф на оплату электроэнергии меньше на 3 копейки».

Позеленение мирового автопрома – это уже не новость. Почти у каждого автоконцерна сегодня есть машины с электро- или гибридными двигателями. И даже во время пандемии их продажи увеличились на 50% на фоне резкого снижения покупок новых авто с бензиновыми и дизельными моторами. По самым амбициозным прогнозам, через 5 лет электропарк в Беларуси достигнет 100 тысяч машин. Теперь уже официально: с номерами зеленого цвета.

ОНТ.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: «ВКонтакте» , «Одноклассники», «Фейсбук», instagram, twitter, Telegram

  • Зеленые полоски на экране телефона
  • Земский банк тольятти телефон
  • Земский банк сызрань телефон
  • Земский 7 паспортный стол телефон
  • Земская больница на уралмаше телефон