Зарядка для телефона в ручной клади

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Подписаться

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Я хочу указать направления по которым вы должны мне присылать распродажи

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Исправить

Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства?

Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.

Зарядное устройство - верный помощник на отдыхе

Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе

Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.

Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.

Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций

Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций

Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.

Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.

Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным

Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным

Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Перед путешествием на авиалайнере пассажиры, собирая вещи, не знают, можно ли брать в самолет портативный аккумулятор для зарядки своего телефона. Внутренние и автономно работающие устройства, обеспечивающие технику электропитанием, разрешено брать с собой в полёт. Правда, не все авиаперевозчики разрешат ими воспользоваться.

Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?

В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники. Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов. Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.

Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте. Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям. Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.

Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.

У многих современных смартфонов есть функция «в самолёте»

Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач. Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться. Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов. Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт. Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Авиаперевозчики просят своих пассажиров отключать мобильные устройства при взлёте и посадке. Работающие смартфоны способны создать сильные помехи во время связи пилотов и диспетчеров. Радиочастотное излучение мощных гаджетов порой искажает показания чувствительных навигационных приборов и затрудняет отслеживание траектории полёта. Взлёт и посадка являются наиболее ответственными этапами перелёта. В эти периоды лучше избегать любых помех.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Есть ли в самолете розетки

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

В целях безопасности авиакомпании вводят ограничения на транспортировку аккумуляторов. Зарядки можно провозить только в ручной клади, соблюдая правила. Например, провоз Power Bank разрешают в случае если он надежно защищен, имеет этикетку производителя и разряжен до 30 %. Для батареек и аккумуляторов действуют другие ограничения. В статье мы рассмотрим, как правильно перевозить зарядные устройства, батарейки, аккумуляторы в самолете, что можно и нельзя брать с собой в полет.

Как перевозить аккумуляторы в самолете

Почти все современные аккумуляторы сделаны из лития. Его температура горения может достигать 700 градусов по Цельсию, что приводит к повреждению корпуса самолета.

Аккумуляторы из лития входят в состав зарядных устройств электромобилей, ноутбуков, электронных книг, телефонов и цифровых камер. Если пассажир планирует пользоваться техникой во время полета, стоит задуматься о способе зарядки.

Возгорание аккумулятора или зарядного устройства может привести к катастрофе. В целях безопасности авиакомпании вводят ограничения на провод устройств.

Важно! Максимальная емкость аккумулятора – 30 000 мАч.

Чтобы пронести зарядное устройство на борт, клиент должен соблюдать правила. Они помогут избежать возгорания и нанести вред окружающим.

Как перевезти аккумулятор в салоне – правила авиакомпаний:

  1. Упаковать внешний аккумулятор. В качестве защиты можно использовать полиэтиленовый пакет или материал из токонепроводящей структуры. Контакты устройства должны быть защищены от воздействия других предметов.
  2. Соблюдать норму провоза – 2 аккумулятора на 1 пассажира.
  3. Проверить наклейку на внешней батарее. Изготовитель клеит на аккумулятор наклейку с информацией о мощности и емкости. Если ее нет – провезти устройство на борту не получится.
  4. Не заряжать Power Bank перед вылетом. Допустимый заряд батареи – не более 30 %.
  5. Использовать устройство по назначению. Пассажир не может везти аккумулятор для перепродажи – за это выписывают штраф.

В целях безопасности провозить аккумуляторы в багажном отсеке запрещено. Исключения – случаи, когда несъемная батарея находится внутри устройства.

Важно! Авиакомпании вправе выставлять собственные требования к аккумуляторам. С нормами и правилами провоза внешних батарей можно ознакомиться на сайте перевозчика.

Можно ли провозить батарейки в самолете

Батарейки или литий-ионный аккумулятор можно провозить в салоне. Транспортировку устройства лучше обсудить с перевозчиком, позвонив на горячую линию.

По правилам, количество li-ion батарей ограничено: 1 пассажир может провезти до 10 устройств. Они должны быть надежно упакованы (в полиэтилен) и сложены в одну сумку. Мощность накопителя не может превышать 160 Втч.

Батареи нужно защитить от замыкания. Не стоит класть посторонние предметы (особенно из металла) к аккумуляторам.

Можно ли взять power bank в самолет

Пассажиры могут взять в салон пауэрбанк. Для транспортировки нужно соблюдать правила перевозчика и упаковать устройство.

В каких случаях Power Bank провезти нельзя:

  • если емкость устройства превышает норму в 30 000 мАч;
  • если мощность зарядки больше 160 Втч;
  • если устройство обнаружат на таможенном контроле (для багажного отсека);
  • если на пауэрбанке нет этикетки производителя.

В остальных случаях клиент может взять устройство в салон. Состояние заряда не должно превышать 30%, а поверхность зарядки не иметь повреждений.

Где перевозить зарядное устройство в самолете

Аккумуляторы не допускают к провозу в багажном отсеке – значит, их место в ручной клади. Для транспортировки лучше подготовить отдельную сумку (чехол) и защитную пленку (полиэтиленовый пакет).

Для пассажиров авиакомпании составили советы, как правильно перевозить аккумуляторы. Соблюдая правила, клиент провезет зарядные устройства без происшествий.

Полезные советы – как провезти аккумулятор на борту:

  • выключить устройство перед полетом;
  • выбрать надежную (токонепроводящую) упаковку;
  • не брать в полет зарядки с внешними повреждениями;
  • защитить контакты от замыкания – наклеить на них изоленту.

Пассажир может перевозить аккумуляторы в салоне. Устройства должны быть защищены от внешнего воздействия и подходить по нормам транспортировки. Максимальная емкость батареи – 30 000 мАч, а мощность – 160 Втч. Аккумуляторы с другими характеристиками не допускают на борт.

Батарейки (li-ion аккумуляторы) ограничены в количестве. В салон можно взять не более 10 шт., их мощность не должна превышать норму. Power Bank допускают на борт, если на устройстве есть этикетка производителя. Батарея должна быть разряжена до 30 % – в противном случае взять его не получится.

В целях безопасности аккумуляторы провозят в ручной клади, к багажному отсеку не допускают. Зарядку рекомендуется держать в чехле, пакете или сумке в выключенном состоянии. Если устройство не планируется использовать, то контакты лучше покрыть изолентой.

Вместе с ноутбуками, планшетами, телефонами, фотоаппаратами в ручной клади современного путешественника появились Power Bank и другие аккумуляторы. Можно ли их брать в самолет и где лучше провозить — в ручной клади или багаже? Как правильно упаковать повербанк и как рассчитать его мощность? Можно ли пользоваться аккумуляторами во время перелета? Блог Юнитикет.ру подготовил для вас полную инструкцию о перелете с повербанком и другими аккумуляторами.

Пускают ли в самолет с повербанком?

Телефон планшет чемодан в самолет

Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники

Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.

ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales
  • Отели ищите на Ostrovok, Яндекс Путешествия. А апартаменты на Суточно.ру.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или LocalRent
  • Съездить в незабываемое авторское путешествие YouTravel

Чем опасен Power Bank

Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.

Дольше работать устройству поможет опция «Полет», благодаря которой заряд расходуется экономнее на 30%.

Ноутбук в самолете

Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим

Правила перевозки повербанков

самолеты Аэрофлота

Аэрофлот разрешает провозить аккумуляторы как в ручной клади, так и в багаже

Общие установки носят рекомендательный характер. Поэтому правила разных авиакомпаний по транспортировке повербанков и аккумуляторов могут отличаться.
Правила ведущих российских авиакомпаний по перевозке аккумуляторов:

  • Аэрофлот. Аккумуляторы мощностью до 160 Втч можно провозить при соблюдении общепринятых стандартов и в ручной клади, и в багаже. Аккумуляторы более 160 Втч только в багаже в качестве опасного груза.
  • S7 Airlines. Можно провозить аккумуляторы мощностью до 160 Втч, извлеченные из устройства, только в ручной клади.
  • Уральские авиалинии. Можно провозить аккумуляторы мощностью до 160 Втч в устройстве или вне его, только в ручной клади.

Когда конфискуют аккумуляторы?

Гидроскутер в самолете

При перевозке мощной техники, например, гидроскутера, аккумулятор нужно вынуть и упаковать отдельно

Сотрудники аэропорта могут не пустить в самолет или конфисковать повербанки и аккумуляторы, если:

  • они упакованы в багаж, а правилами авиакомпании это запрещено — провозить внешние батареи и литий-ионные аккумуляторы в большинстве случаев можно только в ручной клади;
  • на батарее отсутствует информация о производителе, сроке годности и маркировка мощности;
  • в ручной клади более двух батарей от 100 до 160 Вт/ч — батареи, емкость которых меньше 100 Вт/ч, можно перевозить в количестве до 10 штук.

Если аккумулятор находится в мощном устройстве, которое сдается в багаж (гидроскутер, ноутбук), то батарея из него извлекается. Устройство сдают в багаж, а правильно упакованную батарею берут с собой в ручную кладь.

В случае, если батарею невозможно вынуть (встроенная), на это обязательно обращают внимание представителя авиакомпании. Подобное устройство считается опасным, и для него установлены специальные правила перевозки. Каждый случай рассматривается индивидуально, порой такие приборы не разрешают брать на борт ни при каких условиях.

Как избежать конфискации аккумулятора в аэропорту?

Повербанк в самолете телефон

Заряжать в самолете от повербанка можно только телефоны и планшеты

Чтобы у вас не забрали запасные батареи для ноутбука и другие подобные устройства,нужно:

  1. Уточнить мощность вашего устройства.
  2. Распечатать заводскую инструкцию к аккумулятору, если маркировка на устройстве отсутствует, стерта или плохо читается. Ее можно найти в интернете или попросить поставщика прислать копию.
  3. Зарядить устройство на 30%, но не более. Иногда сотрудники аэропорта просят его включить, чтобы продемонстрировать исправность — они имеют на это право.
  4. Упаковать устройство в материалы, не проводящие ток. Например, полиэтилен.
  5. Распечатать правила провоза повербанков и аккумуляторов с сайта авиакомпании и правила провоза внешних аккумуляторов IATA.

Если вы планируете перевозить аккумулятор, лучше заранее подъехать в аэропорт и уточнить у сотрудников, как именно это устройство нужно упаковать и в чем транспортировать.

Несколько аккумуляторов не рекомендуется хранить в одном контейнере, даже если они упакованы отдельно.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора в правилах прописана в Квч

На устройствах емкость обычно обозначается в м/Ач, а в правилах ее прописывают в Вт/ч. Чтобы узнать, какова емкость батареи в Вт/ч, нужно емкость в м/Ач умножить на напряжение и разделить на тысячу.
Например, напряжение повербанка 5v, а емкость — 30000 m/Аh. При умножении 30000 на 5 получается 150000, делим на 1000 — емкость устройства 150 Вт/ч.

Надежные туристический сайты проверенные ЮниТикет:

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Level.Travel.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Ostrovok.ru. А апартаменты на Sutochno.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на LocalRent и EconomyBookings.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Устройства, содержащие аккумуляторы

Содержание

  • 1 Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
  • 2 Правила перевозки аккумулятора в самолете
  • 3 Как определить удельную мощность power bank
  • 4 Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Плоская аккумуляторная батарея

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г Конфигурация оборудования Разрешено в ручной клади Разрешено в багаже Требуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 г Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да (мах 15 шт.) Да Нет
Отдельно батарея Да (мах 20 шт.) Нет Нет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея Да (мах 2 шт.) Нет Да
> 160 Вт·ч Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 г Внутри устройства (МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея (только для МПЭУ) Да (мах 2 шт.) Нет Да

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Батарейки-аккумуляторы

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Емкость ауккумулятора

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Также читайте:

Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Содержание статьи:

  1. Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
  2. Можно ли брать в ручную кладь
  3. Можно ли сдавать в багаж
  4. Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
  5. Правила провоза аккумуляторов
  6. В каких случаях устройство изымают

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Литий-ионные аккумуляторы в самолете

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Взять в самолёт power bank

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

  • Зарядка для телефона в автомобиль xiaomi
  • Зарядка для телефона беспроводная название
  • Зарядка для телефона без зарядки
  • Зарядка для телефона автомобильная xiaomi
  • Зарядка для телефона ikea