Заполните таблицу 161 номер

Задание № 161. Заполните таблицу:

Решение

1 столбик:
17 + 9 = 26;
17 − 9 = 8.
2 столбик:
25 + 16 = 41;
25 − 16 = 9.
3 столбик:
33 + c = 50
c = 50 − 33
c = 17;
33 − 17 = 16.
4 столбик:
b + 19 = 61
b = 61 − 19
b = 42;
42 − 19 = 23.
5 столбик:
59 − c = 36
c = 59 − 36
c = 23;
59 + 23 = 82.
6 столбик:
b − 14 = 58
b = 58 − 14
b = 44
7 столбик:
b + 12 = 93
b = 93 − 12
b = 81
8 столбик:
b − c = 0
b = c;
b = c = 52 : 2 = 26.

Задание № 162. Используя равенство 678 + 1357 = 2035, найдите 2035 − 1357 и 2035 − 678. Объясните, как вы рассуждали.

Решение

678 + 1357 = 2035
2035 − 1357 = 678
2035 − 678 = 1357
Чтобы найти величину слагаемого нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

Задание № 163. Проверьте с помощью сложения, верно ли равенство:
а) 2158 − 599 = 1559;
б) 2601 − 765 = 1836;
в) 10032 − 2255 = 7777;
г) 11431 − 5316 = 6115.

Решение

а) 2158 − 599 = 1559
1559 + 599 = 2158
+1559
    599
  2158

б) 2601 − 765 = 1836
1836 + 765 = 2601
+1836
    765
  2601

в) 10032 − 2255 = 7777
7777 + 2255 = 10032
+7777
  2255
10032

г) 11431 − 5316 = 6115
6115 + 5316 = 11431
+6115
  5316
11431

Задание № 164. Сформулируйте, как найти неизвестный компонент действия, и найдите его:
а) b + 1111 = 3000;
б) 456 + c = 1362;
в) p + 207 = 1451;
г) 1834 − y = 753;
д) b − 45 = 96;
е) 2045 − x = 15;
ж) k − 183 = 2095;
з) 708 + c = 1834;
и) 2002 − x = 1362.

Решение

а) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
b + 1111 = 3000,
b = 3000 − 1111,
b = 1889.
−3000
   1111
  1889

б) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
456 + c = 1362,
c = 1362 − 456,
c = 906.
−1362
    456
    906

в) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
p + 207 = 1451,
p = 1451 − 207,
p = 1244.
−1451
    207
  1244
г) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
1834 − y = 753,
y = 1834 − 753,
y = 1081.
−1834
    753
  1081

д) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
b − 45 = 96,
b = 96 + 45,
b = 141.
+96
  45
141

е) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
2045 − x = 15,
x = 2045 − 15,
x = 2030.
−2045
      15
  2030

ж) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
k − 183 = 2095,
k = 2095 + 183,
k = 2278.
+2095
    183
  2278

з) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
708 + c = 1834,
c = 1834 − 708,
c = 1126.
−1834
    708
  1126

и) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
2002 − x = 1362,
x = 2002 − 1362,
x = 640.
−2002
  1362
    640

Задание № 165. Представьте число 2135 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно:
а) 750;
б) 1325.

Решение

а) Пусть неизвестное слагаемое x, тогда:
x + 750 = 2135
x = 2135 − 750
x = 1385
Ответ: 1385 + 750 = 2135

б) Пусть неизвестное слагаемое x, тогда:
x + 1325 = 2135
x = 2135 − 1325
x = 810
Ответ: 810 + 1325 = 2135

Задание № 166. а) В начале пути спидометр автомобиля показывал 16523 км. Определите, каким станет показание спидометра через 670 км.
б) В начале пути спидометр автомобиля показывал 27836 км, а в конце − 28184 км. Какой путь проделал автомобиль?

Решение

а) Так как автомобиль дополнительно проехал 670 км, значит к первоначальному показаниям спидометра нужно прибавить число дополнительно пройденных км.
16523 + 670 = 17193 (км) − показание спидометра в конце пути.
+16523
      670
  17193
Ответ: 17193 км.

б) Для того, чтобы определить сколько проехал автомобиль, нужно из конченых показаний спидометра вычесть начальные показания.
28184 − 27836 = 348 (км) − проехал автомобиль.
−28184
  27836
      348
Ответ: 348 км.

Задание № 167. а) Электричка отходит от станции каждое утро в 7 ч 27 мин и идет до конченой станции 1 ч 55 мин. Когда она прибывает на конечную станцию?
б) Поезд прибывает на станцию в 9 ч 15 мин утра. Он находится в пути 8 ч 20 мин. В какое время он отходит от станции отправления?

Решение

а) Чтобы найти время прибытия, нужно к времени отправки прибавить время в пути.
7 ч 27 мин + 1 ч 55 мин = 8 ч 82 мин = 9 ч 22 мин время прибытия поезда.
Ответ: 9 ч 22 мин.

б) Чтобы найти время отправки, нужно от времени прибытия вычесть время в пути.
9 ч 15 мин − 8 ч 20 мин = 0 ч 55 мин время отправки поезда.
Ответ: 0 ч 55 мин.

Задание № 168. а) Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата Вовы и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыжках в длину показали Вова и Петя?
б) Три команды девочек участвовали в эстафете по плаванию «четыре по 25 м». Суммарное время первой команды составило 1 мин 45 с. Это на 20 с меньше, чем у второй команды, и на 8 с больше, чем у третьей команды. Какое время показали вторая и третья команды?

Решение задач

а) Найдем результат Вовы. Для этого к результату Саши необходимо прибавить 15 см.
1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы;
Найдем результат Пети. Для этого от результата Саши необходимо вычесть 25 см.
2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети.
Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см.
б) Найдем результат второй команды. Для этого к результату первой команды необходимо прибавить 20 с.
1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды;
Найдем результат третьей команды. Для этого от результата первой команды необходимо вычесть 8 с.
2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды.
Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.

Записываем решение:

а) 1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы.
    2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети. 
     Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см. 

б) 1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды.
    2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды. 
    Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.

Задание № 169. а) Во время выборов в городе за одного из двух кандидатов проголосовало 42356 избирателей, а за другого − на 1600 избирателей больше. Сколько всего человек проголосовало за этих двух кандидатов?
б) Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она преодолела 635 км, на поезде − на 160 км меньше, а на самолете − на 90 км больше, чем на поезде и автомобиле вместе. Какой путь преодолела семья во время путешествия?

Решение задач

а) Найдем сколько избирателей проголосовало за другого кандидата. Для этого нужно к количеству голосов одного избирателя прибавить 1600.
1) 42356 + 1600 = 43956 (изб.) − проголосовало за другого кандидата;
Найдем сколько избирателей проголосовало всего. Для этого необходимо сложить количество голосов одного и другого кандидата.
2) 42356 + 43956 = 86132 (ч.) − проголосовало за двух кандидатов.
Ответ: 86132 человек.
б) Найдем сколько км преодолела семья на поезде. Для этого необходимо из пройденного пути на автомобиле вычесть 160 км.
1) 635 − 160 = 475 (км) − преодолела семья на поезде;
Найдем сколько км преодолела семья на автомобиле и поезде вместе. Для этого необходимо сложить пройденные пути на автомобиле и на поезде.
2) 635 + 475 = 1110 (км) − преодолела семья на автомобиле и поезде суммарно;
Найдем сколько км преодолела семья на самолете. Для этого к суммарному пути на автомобиле и поезде нужно прибавить 90 км.
3) 1110 + 90 = 1200 (км) − преодолела семья на самолете.
Найдем общий путь семьи во время путешествия. Для этого необходимо сложить пути на всех видах транспорта.
4) 1110 + 1200 = 2310 (км) − преодолела семья во время путешествия.
Ответ: 2310 км.

Пишем:

а) 1) 42356 + 1600 = 43956 (изб.) − проголосовало за другого кандидата.
    2) 42356 + 43956 = 86132 (ч.) − проголосовало за двух кандидатов. 
    Ответ: 86132 человек. 

б) 1) 635 − 160 = 475 (км) − преодолела семья на поезде.
    2) 635 + 475 = 1110 (км) − преодолела семья на автомобиле и поезде суммарно.
    3) 1110 + 90 = 1200 (км) − преодолела семья на самолете. 
    4) 1110 + 1200 = 2310 (км) − преодолела семья во время путешествия. 
    Ответ: 2310 км.

Авторы:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б.

Издательство:

Просвещение 2015-2020

Тип книги: Учебник

©Reshak.ru — ñáîðíèê ðåøåáíèêîâ äëÿ ó÷åíèêîâ ñòàðøèõ êëàññîâ. Çäåñü ìîæíî íàéòè ðåøåáíèêè, ÃÄÇ, ïåðåâîäû òåêñòîâ ïî øêîëüíîé ïðîãðàììå. Ïðàêòè÷åñêè âåñü ìàòåðèàë, ñîáðàííûé íà ñàéòå — àâòîðñêèé ñ ïîäðîáíûìè ïîÿñíåíèÿìè ïðîôèëüíûìè ñïåöèàëèñòàìè. Âû ñìîæåòå ñêà÷àòü ãäç, ðåøåáíèêè, óëó÷øèòü øêîëüíûå îöåíêè, ïîâûñèòü çíàíèÿ, ïîëó÷èòü íàìíîãî áîëüøå ñâîáîäíîãî âðåìåíè.

Ãëàâíàÿ çàäà÷à ñàéòà: ïîìîãàòü øêîëüíèêàì è ðîäèòåëÿì â ðåøåíèè äîìàøíåãî çàäàíèÿ. Êðîìå òîãî, âåñü ìàòåðèàë ñîâåðøåíñòâóåòñÿ, äîáàâëÿþòñÿ íîâûå ñáîðíèêè ðåøåíèé.

ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова

ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова

авторы: Дорофеев, Шарыгин, Суворова.

издательство: Просвещение 2017 год

Посмотреть глоссарий

Раздел:

  • Глава 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
  • 3.1 Сложение и вычитание

Заполните таблицу:
Задание рисунок 1

Решение

Решение рисунок 1
1 столбик:
17 + 9 = 26;
179 = 8.
2 столбик:
25 + 16 = 41;
2516 = 9.
3 столбик:
33 + c = 50

c =
5033

c =
17;
3317 = 16.
4 столбик:

b +
19 = 61

b =
6119

b =
42;
4219 = 23.
5 столбик:
59 − c = 36

c =
5936

c =
23;
59 + 23 = 82.
6 столбик:

b −
14 = 58

b =
5814

b =
44
7 столбик:

b +
12 = 93

b =
9312

b =
81
8 столбик:

b − c =
0

b = c;


b = c =
52 : 2 = 26.

  • Предыдущее
  • Следующее

Данный конвертер переводит числа между наиболее популярными системами счисления: десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной.

Система счисления — это способ представления числа. Одно и то же число может быть представлено в различных видах. Например, число 200 в привычной нам десятичной системе может иметь вид 11001000 в двоичной системе, 310 в восьмеричной и C8 в шестнадцатеричной.

Существуют и другие системы счисления, но мы не стали включать их в конвертер из-за низкой популярности.

Для указания системы счисления при записи числа используется нижний индекс, который ставится после числа:
20010 = 110010002 = 3108 = C816

Кратко об основных системах счисления

Десятичная система счисления. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. В каждом разряде такого числа может использоваться только одна цифра от 0 до 9.

Двоичная система счисления. Используется в вычислительной технике. Для записи числа используются цифры 0 и 1.

Восьмеричная система счисления. Также иногда применяется в цифровой технике. Для записи числа используются цифры от 0 до 7.

Шестнадцатеричная система счисления. Наиболее распространена в современных компьютерах. При помощи неё, например, указывают цвет. #FF0000 — красный цвет. Для записи числа используются цифры от 0 до 9 и буквы A,B,C,D,E,F, которые соответственно обозначают числа 10,11,12,13,14,15.

Перевод в десятичную систему счисления

Преобразовать число из любой системы счисления в десятичную можно следующим образом: каждый разряд числа необходимо умножить на Xn, где X — основание исходного числа, n — номер разряда. Затем суммировать полученные значения.

abcx = (a*x2 + b*x1 + c*x0)10

Примеры:

5678 = (5*82 + 6*81 + 7*80)10 = 37510

1102 = (1*22 + 1*21 + 0*20)10 = 610

A516 = (10*161 + 5*160)10 = 16510

Перевод из десятичной системы счисления в другие

Делим десятичное число на основание системы, в которую хотим перевести и записываем остатки от деления. Запишем полученные остатки в обратном порядке и получим искомое число.

Переведем число 37510 в восьмеричную систему:

375 / 8 = 46 (остаток 7)

46 / 8 = 5 (остаток 6)

5 / 8 = 0 (остаток 5)

Записываем остатки и получаем 5678

Перевод из двоичной системы в восьмеричную

Способ 1:

Для перевода в восьмеричную систему нужно разбить двоичное число на группы по 3 цифры справа налево. В последней (самой левой) группе вместо недостающих цифр поставить слева нули. Для каждой полученной группы произвести умножение каждого разряда на 2n, где n — номер разряда.

11012 = (001) (101) = (0*22 + 0*21 + 1*20) (1*22 + 0*21 + 1*20) = (0+0+1) (4+0+1) = (1) (5) = 158

Способ 2:

Так же как и в первом способе разбиваем число на группы. Но вместо преобразований в скобках просто заменим полученные группы (триады) на соответствующие цифры восьмеричной системы, используя таблицу триад:

Триада 000 001 010 011 100 101 110 111
Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7

101110102 = (010) (111) (010) = 2728

Перевод из двоичной системы в шестнадцатеричную

Способ 1:

Разбиваем число на группы по 4 цифры справа налево. Последнюю (левую) группу дополним при необходимости ведущими нулями. Внутри каждой полученной группы произведем умножение каждой цифры на 2n, где n — номер разряда, и сложим результаты.

110102 = (0001) (1010) = (0*23 + 0*22 + 0*21 + 1*20) (1*23 + 0*22 + 1*21 + 0*20) = (0+0+0+1) (8+0+2+0) = (1) (10) = 1A16

Способ 2:

Также как и в первом способе разбиваем число на группы по 4 цифры. Заменим полученные группы (тетрады) на соответствующие цифры шестнадцатеричной системы, используя таблицу тетрад:

Тетрада 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111
Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F

1011111002 = (0001) (0111) (1100) = 17C16

Перевод из восьмеричной системы в двоичную

Способ 1:

Каждый разряд восьмеричного числа будем делить на 2 и записывать остатки в обратном порядке, формируя группы по 3 разряда двоичного числа. Если в группе получилось меньше 3 разрядов, тогда дополняем нулями. Записываем все группы по порядку, отбрасываем ведущие нули, если имеются, и получаем двоичное число.

Возьмем число 438.

Делим последовательно 4 на 2 и получаем остатки 0,0,1. Записываем их в обратном порядке. Получаем 100.

Делим последовательно 3 на 2 и получаем остатки 1,1. Записываем их в обратном порядке и дополняем ведущими нулями до трех разрядов. Получаем 011.

Записываем вместе и получаем 1000112

Способ 2:

Используем таблицу триад:

Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7
Триада 000 001 010 011 100 101 110 111

Каждую цифру исходного восьмеричного числа заменяется на соответствующие триады. Ведущие нули самой первой триады отбрасываются.

3518 = (011) (101) (001) = 0111010012 = 111010012

Перевод из шестнадцатеричной системы в двоичную

Способ 1:

Аналогично переводу из восьмеричной в двоичную, только группы по 4 разряда.

Способ 2:

Используем таблицу тетрад:

Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
Тетрада 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111

Каждую цифру исходного числа заменяется на соответствующие тетрады. Ведущие нули самой первой тетрады отбрасываются.

D816 = (1101) (1000) = 110110002

Перевод из восьмеричной системы в шестнадцатеричную и наоборот

Такую конвертацию можно осуществить через промежуточное десятичное или двоичное число. То есть исходное число сначала перевести в десятичное (или двоичное), и затем полученный результат перевести в конечную систему счисления.

Задание № 161. Заполните таблицу:

Решение

1 столбик:
17 + 9 = 26;
17 − 9 = 8.
2 столбик:
25 + 16 = 41;
25 − 16 = 9.
3 столбик:
33 + c = 50
c = 50 − 33
c = 17;
33 − 17 = 16.
4 столбик:
b + 19 = 61
b = 61 − 19
b = 42;
42 − 19 = 23.
5 столбик:
59 − c = 36
c = 59 − 36
c = 23;
59 + 23 = 82.
6 столбик:
b − 14 = 58
b = 58 − 14
b = 44
7 столбик:
b + 12 = 93
b = 93 − 12
b = 81
8 столбик:
b − c = 0
b = c;
b = c = 52 : 2 = 26.
Заполните таблицу 161 номер

Задание № 162. Используя равенство 678 + 1357 = 2035, найдите 2035 − 1357 и 2035 − 678. Объясните, как вы рассуждали.

Решение

678 + 1357 = 2035
2035 − 1357 = 678
2035 − 678 = 1357
Чтобы найти величину слагаемого нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

Задание № 163. Проверьте с помощью сложения, верно ли равенство:
а) 2158 − 599 = 1559;
б) 2601 − 765 = 1836;
в) 10032 − 2255 = 7777;
г) 11431 − 5316 = 6115.

Решение

а) 2158 − 599 = 1559
1559 + 599 = 2158
+1559
    599
  2158

б) 2601 − 765 = 1836
1836 + 765 = 2601
+1836
    765
  2601

в) 10032 − 2255 = 7777
7777 + 2255 = 10032
+7777
  2255
10032

г) 11431 − 5316 = 6115
6115 + 5316 = 11431
+6115
  5316
11431

Задание № 164. Сформулируйте, как найти неизвестный компонент действия, и найдите его:
а) b + 1111 = 3000;
б) 456 + c = 1362;
в) p + 207 = 1451;
г) 1834 − y = 753;
д) b − 45 = 96;
е) 2045 − x = 15;
ж) k − 183 = 2095;
з) 708 + c = 1834;
и) 2002 − x = 1362.

Решение

а) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
b + 1111 = 3000,
b = 3000 − 1111,
b = 1889.
−3000
   1111
  1889

б) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
456 + c = 1362,
c = 1362 − 456,
c = 906.
−1362
    456
    906

в) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
p + 207 = 1451,
p = 1451 − 207,
p = 1244.
−1451
    207
  1244
г) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
1834 − y = 753,
y = 1834 − 753,
y = 1081.
−1834
    753
  1081

д) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
b − 45 = 96,
b = 96 + 45,
b = 141.
+96
  45
141

е) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
2045 − x = 15,
x = 2045 − 15,
x = 2030.
−2045
      15
  2030

ж) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
k − 183 = 2095,
k = 2095 + 183,
k = 2278.
+2095
    183
  2278

з) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
708 + c = 1834,
c = 1834 − 708,
c = 1126.
−1834
    708
  1126

и) Чтобы найти вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность.
2002 − x = 1362,
x = 2002 − 1362,
x = 640.
−2002
  1362
    640

Задание № 165. Представьте число 2135 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно:
а) 750;
б) 1325.

Решение

а) Пусть неизвестное слагаемое x, тогда:
x + 750 = 2135
x = 2135 − 750
x = 1385
Ответ: 1385 + 750 = 2135

б) Пусть неизвестное слагаемое x, тогда:
x + 1325 = 2135
x = 2135 − 1325
x = 810
Ответ: 810 + 1325 = 2135

Задание № 166. а) В начале пути спидометр автомобиля показывал 16523 км. Определите, каким станет показание спидометра через 670 км.
б) В начале пути спидометр автомобиля показывал 27836 км, а в конце − 28184 км. Какой путь проделал автомобиль?

Решение

а) Так как автомобиль дополнительно проехал 670 км, значит к первоначальному показаниям спидометра нужно прибавить число дополнительно пройденных км.
16523 + 670 = 17193 (км) − показание спидометра в конце пути.
+16523
      670
  17193
Ответ: 17193 км.

б) Для того, чтобы определить сколько проехал автомобиль, нужно из конченых показаний спидометра вычесть начальные показания.
28184 − 27836 = 348 (км) − проехал автомобиль.
−28184
  27836
      348
Ответ: 348 км.

Задание № 167. а) Электричка отходит от станции каждое утро в 7 ч 27 мин и идет до конченой станции 1 ч 55 мин. Когда она прибывает на конечную станцию?
б) Поезд прибывает на станцию в 9 ч 15 мин утра. Он находится в пути 8 ч 20 мин. В какое время он отходит от станции отправления?

Решение

а) Чтобы найти время прибытия, нужно к времени отправки прибавить время в пути.
7 ч 27 мин + 1 ч 55 мин = 8 ч 82 мин = 9 ч 22 мин время прибытия поезда.
Ответ: 9 ч 22 мин.

б) Чтобы найти время отправки, нужно от времени прибытия вычесть время в пути.
9 ч 15 мин − 8 ч 20 мин = 0 ч 55 мин время отправки поезда.
Ответ: 0 ч 55 мин.

Задание № 168. а) Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата Вовы и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыжках в длину показали Вова и Петя?
б) Три команды девочек участвовали в эстафете по плаванию «четыре по 25 м». Суммарное время первой команды составило 1 мин 45 с. Это на 20 с меньше, чем у второй команды, и на 8 с больше, чем у третьей команды. Какое время показали вторая и третья команды?

Решение задач

а) Найдем результат Вовы. Для этого к результату Саши необходимо прибавить 15 см.
1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы;
Найдем результат Пети. Для этого от результата Саши необходимо вычесть 25 см.
2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети.
Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см.
б) Найдем результат второй команды. Для этого к результату первой команды необходимо прибавить 20 с.
1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды;
Найдем результат третьей команды. Для этого от результата первой команды необходимо вычесть 8 с.
2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды.
Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.

Записываем решение:

а) 1) 3 м 18 см + 15 см = 3 м 33 см − результат Вовы.
    2) 3 м 18 см − 25 см = 2 м 118 см − 25 см = 2 м 93 см − результат Пети. 
     Ответ: 3 м 33 см; 2 м 93 см. 

б) 1) 1 мин 45 с + 20 с = 1 мин 65 с = 2 мин 5 с − результат второй команды.
    2) 1 мин 45 с − 8 с = 1 мин 37 с − результат третьей команды. 
    Ответ: 2 мин 5 с; 1 мин 37 с.

Задание № 169. а) Во время выборов в городе за одного из двух кандидатов проголосовало 42356 избирателей, а за другого − на 1600 избирателей больше. Сколько всего человек проголосовало за этих двух кандидатов?
б) Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она преодолела 635 км, на поезде − на 160 км меньше, а на самолете − на 90 км больше, чем на поезде и автомобиле вместе. Какой путь преодолела семья во время путешествия?

Решение задач

а) Найдем сколько избирателей проголосовало за другого кандидата. Для этого нужно к количеству голосов одного избирателя прибавить 1600.
1) 42356 + 1600 = 43956 (изб.) − проголосовало за другого кандидата;
Найдем сколько избирателей проголосовало всего. Для этого необходимо сложить количество голосов одного и другого кандидата.
2) 42356 + 43956 = 86132 (ч.) − проголосовало за двух кандидатов.
Ответ: 86132 человек.
б) Найдем сколько км преодолела семья на поезде. Для этого необходимо из пройденного пути на автомобиле вычесть 160 км.
1) 635 − 160 = 475 (км) − преодолела семья на поезде;
Найдем сколько км преодолела семья на автомобиле и поезде вместе. Для этого необходимо сложить пройденные пути на автомобиле и на поезде.
2) 635 + 475 = 1110 (км) − преодолела семья на автомобиле и поезде суммарно;
Найдем сколько км преодолела семья на самолете. Для этого к суммарному пути на автомобиле и поезде нужно прибавить 90 км.
3) 1110 + 90 = 1200 (км) − преодолела семья на самолете.
Найдем общий путь семьи во время путешествия. Для этого необходимо сложить пути на всех видах транспорта.
4) 1110 + 1200 = 2310 (км) − преодолела семья во время путешествия.
Ответ: 2310 км.

Пишем:

а) 1) 42356 + 1600 = 43956 (изб.) − проголосовало за другого кандидата.
    2) 42356 + 43956 = 86132 (ч.) − проголосовало за двух кандидатов. 
    Ответ: 86132 человек. 

б) 1) 635 − 160 = 475 (км) − преодолела семья на поезде.
    2) 635 + 475 = 1110 (км) − преодолела семья на автомобиле и поезде суммарно.
    3) 1110 + 90 = 1200 (км) − преодолела семья на самолете. 
    4) 1110 + 1200 = 2310 (км) − преодолела семья во время путешествия. 
    Ответ: 2310 км.

ГДЗ по классам

2 класс

  • Математика

3 класс

  • Математика

4 класс

  • Математика

5 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

6 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык

7 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика

8 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

9 класс

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия

10 класс

  • Геометрия
  • Химия

11 класс

  • Геометрия

Заполните таблицу 161 номер

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 5 класс
  3. Математика
  4. Дорофеев
  5. Упражнение 161

Заполните таблицу 161 номер

Условие

Заполните таблицу:

Фото условия на Упражнение 161 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 161 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 161 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.

Другие задачи из этого учебника

Популярные решебники

ГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.ЯГДЗ по Математике за 5 класс: Виленкин Н.Я

Издатель: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 2013г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.ГДЗ по Математике за 5 класс: Мерзляк А.Г.

Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.ГДЗ по Математике за 5 класс: Никольский С.М.

Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.ГДЗ по Математике за 5 класс: Дорофеев Г.В.

Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2017г.

ГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, МордковичГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, Мордкович

Издатель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 2013г.

Страница 40 из 54

Страница 160. § 39. Виды корней и типы корневых систем

ВСПОМНИТЕ

1. Какую роль играют корни в жизни растений?

Ответ:

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

2. У всех ли растений имеются корни?

Ответ:

Нет, корни есть только у высших растений.

3. Чем корни отличаются от ризоидов?

Ответ:

Корень имеет более сложное строение. Он служит не только для прикрепления растения к супстрату, но и проводит воду и микроэлементы.

Страница 162. Моя лаборатория

Стержневая и мочковатая корневые системы
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике, какую корневую систему называют стержневой, какую — мочковатой.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. Заполните таблицу в рабочей тетради

Ответ:

Название           Тип корневой      Особенности строения
растения           системы              корневой системы

подсолнечник   стержневая           развит главный корень
щавель
морковь
свекла

ячмень              мочковатая          главный корень
лук                                                  слабо развит
чеснок                                            или рано отмирает

Страница 163

Корневой чехлик и корневые волоски

1. Прорастите семена редиса и зерновки пшеницы.
2. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
3. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка — корневые волоски. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение.
4. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком 104, зарисуйте и сделайте надписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие их формы?
6. Сделайте вывод.

Ответ:

2.

3. Корневые волоски — недлинные тонкие выросты наружной клетки корня. Они необходимы растению для того, чтобы значительно увеличить всасывающую поверхность корня. Корень, обладающий большей всасывающей поверхностью, способен получать из почвы большее количество воды с растворёнными в ней питательными веществами, а значит и обеспечить растению лучшее питание и рост.
   Корневые волоски имеют следующее строение: под клеточной оболочкой в нём находится цитоплазма, ядро, вакуоль с клеточным соком и бесцветные пластины. Длина корневых волосков редко превышает 10 мм.

4. 

5.

В обоих случаях это крупные растительные клетки. Под клеточной оболочкой в них находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком, но разная форма клеток. Клетки корневого волоска небольшие, тонкая клеточная стенка, густая цитоплазма, большое ядро, небольшие вакуоли, много митохондрий и протопластов. Клетки кожицы лука крупные, толстая клеточная стенка, цитоплазма разжижжена, крупные вакуоли, ядро не крупное. Корневые волоски включают более вытянутые клетки по сравнению с клетками кожицы лука, таким образом увеличивается их поверхность всасывания.

Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.

Вопросы

1. Какие функции выполняет корень?

Ответ:

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

Ответ:

При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок, он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, на-зывают придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми?

Ответ:

Кор невую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней

4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?

Ответ:

Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения.

5. Каково значение корневого чехлика?

Ответ:

Корневой чехлик защищает участок, образованный мелкими, плотно прилегающими одна к другой живыми клетками зоны деления.

6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?

Ответ:

Зона деления располагаетсяна кончике корня. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается, поэтому этот участок называют зоной деления.

7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?

Ответ:

Выше зоны деления расположена зона растяжения (роста); здесь клетки вытягиваются и корень растёт в длину.

8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?

Ответ:

Выше кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков. У многих растений корневые волоски напоминают лёгкий пушок, покрывающий часть корня. Корневой волосок — длинный вырост наружной клетки корня. Под клеточной оболочкой в корневом волоске находятся цитоплазма, ядро, лейкопласты и вакуоль с клеточным соком. Длина корневых волосков обычно не более 10 мм. Они недолговечны и у большинства растений живут всего несколько дней. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.

9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

Ответ:

Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания. Именно через зону проведения все впитанные из почвы питательные вещества поступают в стебель и далее к другим частям растения.

ПОДУМАЙТЕ! При выращивании картофеля, томатов и других растений применяют окучивание — присыпают землёй нижнюю часть стебля растения. Зачем это делают?

Ответ:

Чтобы появилось больше боковых корней, при этом улучшится снабжение растений водой и минеральными веществами.

  • Запрещено разговаривать по телефону
  • Заполнение грин карты номер паспорта
  • Запой чита караоке телефон
  • Запрещено присваивать номер человеку
  • Запой сургут караоке телефон