Закрепитель для картин по номерам

Чем покрыть картину по номерам?

Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?

Если отвечать по факту – в картинах по номерам  используются акриловые краски , которые являются и так очень стойким материалом и легко выдержат многие внешние факторы, но если Вы хотите перестраховаться, то вот эти характеристики благодаря лаку станут чуть лучше…

1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.

Если вы собираетесь повесить картину на южную сторону вашей квартиры или в зону с прямыми солнечными лучами – то лучше не рисковать и покрыть дополнительно лаком. Ведь лучше перестраховаться, не правда ли?

2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.

3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.

4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.

Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:

Каким лаком покрыть картину по номерам?

Виды лаков для покрытия картин по номерам

Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.

Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.

Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.

Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.

После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:

Как покрыть картину по номерам лаком?

Прежде всего ознакомимся с методами  покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:

– Лак в форме спрея в баллончиках.

Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.

Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.

– Специальный лак для нанесения кистью

И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.

Что же нужно помнить:

1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.

Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.

2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.

3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.

И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!

Что делать с картиной после нанесения лака?

Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.

Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.

В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.

Всем приятного творчества и фантастических результатов.

Картины по номерам

Как покрыть картину по номерам лаком?

Как покрыть картину по номерам лаком?

Содержание

  1. Чем можно покрывать?
  2. Инструкция
  3. Что делать после покрытия?

Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.

Чем можно покрывать?

Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.

Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.

Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.

Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:

  • глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;

  • полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;

  • матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.

Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.

А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.

Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.

Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).

Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.

Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.

Инструкция

А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.

Для качественного покрытия потребуются:

  • сам лак;

  • емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);

  • широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);

  • чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);

  • укрыв для стола, перчатки, фартук;

  • респиратор.

Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.

Как правильно покрыть лаком картину по номерам.

  1. Набрать на кисть чуть-чуть лака.

  2. С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.

  3. После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.

  4. Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.

  5. Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.

Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.

Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.

Что делать после покрытия?

Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.

Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.

Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.

Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.

В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Раскрашивание холста с нанесенными на него цифрами доставляет удовольствие взрослым и детям, позволяет людям разных возрастов почувствовать себя художниками, создавая красивые сюжеты собственными руками. Новички часто сталкиваются с проблемой, когда засохли краски для рисования по номерам, что делать в такой ситуации, помогут советы опытных мастеров.

Краски для рисования

Рисование по номерам доставляет удовольствие взрослым и детям, позволяет почувствовать себя художником.

Содержание

  1. Состав красок на акриловой основе
  2. Причины засыхания
  3. Типы разбавителей для краски
  4. Обыкновенная вода
  5. Специализированные растворители
  6. Разбавители для красок
  7. Какое количество краски оптимально разводить
  8. Процесс разведения красителей
  9. Разведение водой на первой стадии высыхания
  10. Разбавление на второй стадии засыхания
  11. Восстановление полностью засохшей краски
  12. Какой должна быть консистенция красителя для картины по номерам
  13. Особенности использования воды
  14. Рекомендации специалистов
  15. Профилактика засыхания краски
  16. Видео о восстановлении акриловых красителей

Состав красок на акриловой основе

Для рисования по номерам производитель предлагает акриловые краски. Они входят в комплектацию набора и разлиты по тюбикам или маленьким банкам. Каждому цвету соответствует своя цифра.

Акриловый краситель – материал, который обладает такими свойствами, как:

  • быстрая высыхаемость;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • экологичность и безопасность;
  • повышенная устойчивость к внешним воздействиям, светостойкость, поэтому со временем эмаль не тускнеет;
  • высокая комбинаторность, вследствие чего при смешивании базовых цветов можно получить желаемый оттенок;
  • простота и легкость нанесения кистью.

Основу составляет акрил – полимер акриловой смолы. Он увеличивает сцепление компонентов, способствует соединению эмалевого слоя с поверхностью и образованию пленки, повышающей прочность.

В состав художественных акриловых красок также входят:

  • органические и неорганические пигменты, отвечающие за цвет и яркость;
  • вода или растворитель;
  • эмульгаторы;
  • наполнитель;
  • стабилизаторы;
  • поверхностно-активные вещества.

Эмали можно разделить по типу растворителя:

  1. Водно-дисперсионные. Подходят как для рисования, так и внутренних ремонтно-отделочных работ. Их используют для раскрашивания холстов и альбомной бумаги, для стен и потолков в жилом помещении. Нетоксичны и безопасны.
  2. Изготовленные на базе веществ органического происхождения. Служат для наружной обработки, например покраски металлических поверхностей. Они содержат большое количество пленкообразователей. В процессе высыхания получается ровное глянцевое покрытие, предохраняющее металл от коррозии, повреждений, попадания ультрафиолета.

Причины засыхания

Краска может высохнуть по следующим причинам:

  1. Покупка бракованного материала.
  2. Окончание срока годности, указанного изготовителем.
  3. Негерметичное закрытие крышки контейнера с краской.
  4. Нарушение целостности тары.
  5. Неправильное хранение.
  6. Содержание эмали на свежем воздухе.
  7. Длительное окрашивание и частое открытие банки.
  8. Испарение растворителя под воздействием солнечных лучей.

Типы разбавителей для краски

Акриловый краситель представляет собой густую массу, за которой требуется постоянно следить: разбавлять перед нанесением на поверхность с целью получения ровного финишного слоя.

Если эмаль высохла, ее можно попробовать размягчить.

Чтобы получить нужную консистенцию, начинающим художникам надо знать, чем разбавить акриловые краски для рисования.

Разбавители используются для снижения вязкости и восстановления исходной густоты. Они не влияют на свойства состава, меняют только насыщенность и фактуру.

Растворители действуют более агрессивно. При попадании на акрил они разжижают его, вступая в химическую реакцию, позволяют быстро снять засохшую краску с любой поверхности. Главный недостаток – ухудшение качества красителя при неправильном использовании.

Обыкновенная вода

Основным веществом, которое способно оживить красящий материал, является вода. Она должна быть чистой, не иметь посторонних примесей. Для разведения лучше брать бутилированную, фильтрованную или отстоянную жидкость. Она разбавляет акрил без изменения его свойств. В результате нанесения полученного материала слой становится прочным, ровным, варьируется только яркость и насыщенность тона. Если перестараться и добавить много воды, эмаль будет полупрозрачной, водянистой, может изменить оттенок.

Вода

Оживить красящий материал можно с помощью воды.

Специализированные растворители

На рынке представлено большое количество растворителей отечественных и зарубежных производителей. Они способны:

  • изменять структуру краски;
  • улучшать качество покрытия;
  • влиять на скорость высыхания;
  • придавать поверхности матовости или глянца.

Со свойствами можно ознакомиться на этикетке.

Средства используют только в свежем виде. Хранить нужно в вертикальном положении в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением правил пожаробезопасности.

Для художественной раскраски подходят растворители фирм «Таир», «Сонет», «Гамма», «Декола», «Арт-Акрил».

Разбавители для красок

В зависимости от состава, засохшую эмаль могут реанимировать:

  • бензин, сольвент и подобные жидкие вещества;
  • уайт-спирит;
  • спирт;
  • керосин;
  • скипидар.

Какое количество краски оптимально разводить

Разведение акрила – ответственный и сложный процесс. Объем красящего средства в картинах по номерам небольшой, поэтому при добавлении воды или растворителя необходимо выбрать правильное соотношение веществ.

Каждый маляр решает индивидуально, какое количество краски ему требуется разбавлять. Лучше всего провести тестирование на влажной палитре. Это исключит возможность быстрого высыхания и позволит рассчитать точную дозу используемых материалов.

Процесс разрешается осуществлять прямо в маленькой емкости. Для этого берут пипетку или шприц, добавляют по капле и тщательно перемешивают состав, наблюдая за результатом.

В малярном деле существует правило, как развести акриловые краски: разбавитель добавляют так, чтобы материал не сворачивался и не имел комков.

При чрезмерном растворении добавить немного краски.

Разведение красок

Каждый сам решает, какое количество краски ему требуется разбавлять.

Процесс разведения красителей

Технология разбавления зависит от стадии затвердевания вещества.

Разведение водой на первой стадии высыхания

При обнаружении слишком густого красителя в банке исправить ситуацию поможет вода. Пипеткой или шприцем добавляют 2-3 капли чистой жидкости, перемешивают и плотно закрывают крышкой. Через 10 минут эмаль будет готова к использованию.

Разбавление на второй стадии засыхания

Если материал имеет консистенцию мягкого пластилина или резинового ластика, его можно размягчить фирменным разбавителем, который добавляют согласно инструкции, приведенной на этикетке.

Второй способ, как размочить затвердевший акрил в небольшой емкости:

  • взять зубочистку;
  • проделать 5-6 отверстий в краске;
  • залить кипятком и сразу слить воду;
  • повторить манипуляции 2-3 раза;
  • еще раз налить кипяток на поверхность, плотно закрыть банку и убрать на 12-16 часов;
  • по истечении времени открыть емкость, слить воду;
  • перемешать зубочисткой содержимое;
  • порционно добавлять кипяток, медленно и плавно по 1 капле, пока не получится нужная консистенция.

Нельзя взбалтывать краску, иначе она покроется комками.

Восстановление полностью засохшей краски

Полностью затвердевшую эмаль, похожую на камень, растопить сложно и практически невозможно.

Опытные мастера советуют воспользоваться специальным растворителем, спиртом или средством для снятия лака.

Есть еще один метод, как восстановить акрил, который вытягивается из банки целым куском:

  • достать твердый материал из тары;
  • растереть острым предметом до состояния мелкогранулированного порошка;
  • залить крутым кипятком или нагреть на водяной бане;
  • тщательно перемешать до однородности;
  • поместить в банку и закрыть крышкой.

Засохшие краски

Для восстановления полностью затвердевшей эмали можно воспользоваться специальным растворителем.

Какой должна быть консистенция красителя для картины по номерам

Краска должна иметь консистенцию негустой 10%-ной сметаны или жирного молока, т. е. на 1 часть эмали приходится 0,3-0,4 части воды. Такое состояние позволяет удобно наносить мазки кистью на холст или картонную бумагу и создавать ровное покрытие без полос и размывов.

Проверить густоту поможет тест:

  • перемешать материал в емкости зубочисткой, спичкой или противоположным концом художественной кисти;
  • вынуть ее из банки.

Если капля акрила скатывается по предмету, красителем можно пользоваться. Размягчать не нужно.

Особенности использования воды

Вода является классическим разбавителем водно-дисперсионных эмалей, в т. ч. и предназначенных для росписи по номерам. Но прежде чем ею пользоваться, необходимо знать пропорции, т. к. количество применяемой жидкости влияет на конечный результат.

Существуют основные нормы, как разводить акриловую краску водой:

  1. Пропорции 1:1. Добавить к 1 части воды такой же объем эмали. Получится разбавленный материал. Отлично подходит для базового слоя. Смесь будет густой, но равномерно нанесенной на поверхность.
  2. Соотношение 1:2. На 2 порции воды берут 1 часть краски. Образуется несильно текучее вещество, которое легко ложится на кисть. Покрытие становится гладким с более светлым оттенком, слой – тонким.
  3. Пропорции 1:5. 5 частей воды на 1 часть акрила. В результате имеют жидкий состав, проникающий между ворсом кисти и образующий малозаметный слой. Используют для покраски фактурных изделий.
  4. Норма 1:15. Большая часть воды с низкой концентрацией эмали применяется не для окрашивания предметов, а воспроизведения плавных переходов из одной цветовой гаммы в другую.

Для художественного творчества берется 10% воды от общей массы красителя.

Рекомендации специалистов

Перед тем как разводить краски для росписи картин по номерам, нужно обратить внимание на советы профессионалов и при необходимости воспользоваться ими:

  1. Для разбавления засохшего акрила использовать только чистую, без добавок и примесей, охлажденную воду, лучше дистиллированную. Если она взята из-под крана, ее подвергают кипячению и отстаиванию. Некоторые люди, проживающие в частном секторе, берут жидкость из собственного колодца или скважины. Ее применять в таком виде нельзя, воду не только отстаивают, но и фильтруют.
  2. Строго соблюдать пропорции, чтобы не испортить первоначальные свойства краски.
  3. Разбавитель добавлять мелкими порциями, постоянно перемешивая.
  4. Неправильный выбор растворителя приводит к изменению структуры красящего средства, может негативно сказаться на качестве картины.
  5. Перед основной процедурой разведения требуется провести тестирование.

Профилактика засыхания краски

Чтобы краска не засыхала, необходимо соблюдать правила по уходу, хранению и эксплуатации:

  1. Не начинать занятия творчеством перед длительным отпуском, ремонтом или другим мероприятием. Если намечается долгий перерыв в работе, можно налить сверху пару капель воды, затем, не перемешивая, закрыть емкость и поставить в укромное место, например теплый гараж, подвал, кладовку.
  2. По окончании работы крышку и горлышко банки очищать от красящего средства.
  3. Закрывать тару плотно, проверять герметичность.
  4. Не оставлять краски на свежем воздухе в открытом состоянии.
  5. После работы обрабатывать водой кисти и палитру.

Видео о восстановлении акриловых красителей

Интересное видео поможет окончательно разобраться, как разбавить краски для рисования картин по номерам в домашних условиях.

Анастасия

Анастасия

Дизайнер интерьеров

Задать вопрос

Я специалист по дизайну и колористике, профессионально подбираю цветовые решения при оформлении квартир и студий
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы

Картины по номерам — это отличное развлечение для детей и взрослых, которые хотят провести время с творчеством, хотят развить навык рисования. Это интересно и помогает скоротать время. И стоят такие наборы недорого, позволить их себе может каждый. Картины по номерам делятся по уровню сложности, размерам и тематике. Для каждого человека, каждого случая можно подобрать свой вариант. По завершении картины по номерам выглядеть она будет как настоящее полотно художника.

Однако краски, которые поставляются в наборе, требуют особого ухода. И если работать с ними не правильно, они могут засохнуть и стать непригодными для использования. В этой статье рассмотрим, что делать, если засохла краска для картин по номерам.Рисование по номерам

Содержание

  1. Что делать, если засохли краски для картин по номерам?
  2. Степени засыхания красок картины по номерам
  3. Первая стадия — густая краска
  4. Вторая стадия засыхания — мягкий пластилин
  5. Кроме специальных растворителей, можно использовать следующие вещества:
  6. Третья стадия — твёрдое вещество
  7. Что делать, если не удаётся разбавить краску?
  8. Какой должна быть консистенция краски картины по номерам?
  9. Как не допустить засыхание краски картины по номерам?

Что делать, если засохли краски для картин по номерам?

В наборах картин по номерам используются акриловые краски на водной основе. Они поставляются в небольших баночках с плотно закрывающейся крышкой. На каждой банке наносится номер цвета.

Чтобы развести засохшие акриловые краски, есть два способа:

  • Простой и бесплатный вариант — разбавить их водой.
  • Более сложный и дорогой — использовать специальные растворители.

Каждый из этих способов годится при той или иной степени засыхания.

Степени засыхания красок картины по номерам

В зависимости от того, насколько сильно засохли краски, используется тот или иной способ и средство разбавления. Выделяют три стадии засыхания.

Первая стадия — густая краска

В первой стадии засыхания краска становится немного гуще, чем обычно. Её тяжело взять на кисточку и равномерно размазать по холсту. В этом случае, чтобы продолжать пользоваться такой краской, рекомендуется разбавить её водой.

  1. Откройте банку с краской.
  2. Приготовьте чистую пипетку или шприц.
  3. Наберите воду в пипетку или шприц и капните 2-3 капли в банку с краской.
  4. Тщательно перемешайте зубочисткой или обратным концом кисти, и проверьте консистенцию краски. Если всё ещё густая, то капните ещё 1-2 капли и снова перемешайте.

Краски каждого цвета в наборе картины по номерам мало, до 10 грамм. Поэтому важно не допускать переизбытка воды. Иначе оттенок цвета получится слишком бледным и краска испортится. Добавляйте воду каплями. Также используйте исключительно чистую воду и пипетку или шприц. Если они будут загрязнены, то это изменит свойства краски, её оттенок. Водопроводная вода не всегда бывает чистой. Для этого лучше использовать воду из бутылок в магазинах, кипячённую воду или настоявшуюся.Краски

Вторая стадия засыхания — мягкий пластилин

Когда краска из картины по номерам напоминает по своей консистенции мягкий пластилин, придётся прибегать к более сложным способам. Взять такую краску на кисточку не получится вообще и для рисования она не пригодна.

Для того чтобы «оживить» акрил в таком состоянии, используйте специальный растворитель. Он продаётся в магазинах хенд-мейда и в хозмагах — вам нужен растворитель для акриловых красок на водной основе. В зависимости от производителя, способ применения отличается, он указывается на упаковке. Но также действуйте осторожно, добавляйте растворитель каплями, чтобы не добавить слишком много, тщательно перемешивайте и проверяйте консистенцию. Используйте для этого чистую пипетку или шприц.

Кроме специальных растворителей, можно использовать следующие вещества:

  • Уайт-спирит.
  • Бензин.
  • Керосин.
  • Спирт.
  • Скипидар.

Но успешность разведения краски этими вещества зависит от состава, который у каждого производителя разный. Для пробы начните с добавления 1-2 кабель в баночку.

Третья стадия — твёрдое вещество

Когда краска дошла до состояния твёрдого вещества, использовать её для рисования становится совершенно невозможно. Её можно извлечь из банки одним или несколькими твёрдыми кусками. Восстановить краску из такого состояния не всегда удаётся даже при использовании специальных растворителей. Но попробовать можно. Сделать рекомендуется следующее:

  1. Извлеките твёрдое вещество краски из банки.
  2. Разотрите твёрдые куски так, чтобы они превратились в мелко гранулированный порошок.
  3. Поместите полученный порошок в термостойкую небольшую тару (стандартная упаковка от красок картины по номерам не подойдёт).
  4. Залейте содержимое кипятком.
  5. Перемешайте до состояния, пока краска не станет однородной.
  6. Дождитесь пока краска остынет до комнатной температуры и попробуйте нарисовать ею.

С большой вероятностью свойства краски после этого изменятся. Может измениться оттенок цвета, время высыхания и текстура.Засохшие краски

Что делать, если не удаётся разбавить краску?

Если краска дошла до такого состояния, что разбавить её уже невозможно, и при попытках это сделать, её свойства значительно ухудшаются, или если вы случайно испортили краску при попытке её «оживить», то вот несколько рекомендаций:

  1. Походите по магазинам хенд-мейда или хозмагам и попробуйте там найти акриловую краску нужного оттенка.
  2. Если вы ранее рисовали по номерам, то посмотрите оставшиеся краски из набора. Возможно, там есть нужный или похожий цвет.
  3. Спросите у знакомых, кто увлекается картинами по номерам. Возможно у них что-то осталось.
  4. Попробуйте заменить цвет засохшей краски на подобный из вашего же набора или получить нужный цвет, перемешав несколько других красок.

Какой должна быть консистенция краски картины по номерам?

Чтобы проверить, требуется ли разводить краску и не засохла ли она, сделайте простой эксперимент:

  1. Откройте банку с краской.
  2. Перемешайте содержимое зубочисткой или обратным концом кисти.
  3. Возьмите немного краски на зубочистку или обратный конец киски. Если капля легко скатывается по инструменту, значит она в порядке, не засохла и готова к рисованию.Краски в банках

Как не допустить засыхание краски картины по номерам?

Для того чтобы краски не засыхали и чтобы успешно завершить картинку по номерам, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • Всегда плотно закрывайте крышку после рисования.
  • Очищайте ободок баночки и крышку от засохшей краски, это улучшит плотность закрытия.
  • Не оставляйте надолго баночки с красками открытыми.
  • Не храните краски на солнце. Лучшее место хранения — тёмный шкаф в комнате.
  • Не начинайте рисовать, если впереди будет длительное время, когда вы рисовать не сможете. За это время краски могут высохнуть.

  • Закончился трафик на телефоне что делать
  • Закончилась память в телефоне что делать
  • Законченный по построению эпизод номер исполняемый
  • Законопроект о присвоении номера человеку
  • Законопроект о присвоении номера вместо фамилии