Законченный по построению эпизод номер исполняемый

ария

эпизод оперы

Альтернативные описания

• вокальное произведение для одного голоса

• законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

• крик души в музыкальном сопровождении

• музыкальное произведение для одного певца или певицы

• номер в опере, исполняемый одним певцом

• российская рок-группа

• сольная партия в опере

• эпизод в опере, оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра

• каватина

• вокальная или инструментальная пьеса

• песенка, что спета Ленским

• выходная у Мистера Икса

• вокальный монолог

• оперное соло

• вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»

• выступление оперного докладчика

• первая в России хэви-металл группа

• сольный номер из оперы, кантаты

• эпизод оперы, оперетты и др., исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

• женское имя

• фрагмент оперной партии

• часть оперной партии

• соло в опере

• сольный оперный номер

• сольный номер в опере

• рок-группа Кипелова

• оперный номер

• соло для тенора

• партия для голоса в опере

• та еще группа Кипелова

• … варяжского гостя в «Садко»

• хэви-металл группа в России

• музыкальный крик души

• московская рок-группа с оперным названием

• сольный номер

• ариозо

• партия для голоса

• эпизод в кантате

• группа, в которой пел Кипелов

• оперный монолог

• кармен поет, а хор молчит

• «оперная» московская рок-группа

• оперная песня

• оперная партия

• оперная партия или московская рок-группа

• хэвиметалл группа в России

• оперное соло или московская рок-группа

• монолог оперного певца

• «речь» певца с оперной сцены

• монолог ОПЕРАтивного работника

• оперная партия для солиста

• сольное выступление в опере

• оперное пение

• оперное сольное пение

• соло на сцене оперного зала

• «номер» в опере

• оперная партия для голоса

• монолог на оперной сцене

• металлическая рок-группа

• Вокальная пьеса

• Музыкальное произведение для одного певца или певицы

• Партия в опере

• Вокальная или инструментальная пьеса

• Российская рок-группа (»Герой асфальта», »Крещение огнём»)

• Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента

• Выступление оперного докладчика

• «Монолог» оперного певца

• «Номер» в опере

• «Оперная» московская рок-группа

• «Речь» певца с оперной сцены

• … варяжского гостя в «Садко»

• вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»

• выступление оперного «докладчика»

• ж. итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в сопровождении музыкальных орудий

• оперная партия и московск. рок-группа

• оперное соло или московск. рок-группа

• партия в опере

• росийская рок-группа

• соло оперного баритона

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 35

ария

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ж.

1. Законченный по построению эпизод — номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.

2. Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

А́РИЯ, арии, жен. (итал. aria) (муз.). Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, обычно составная часть оперы, соответствующая драматическому монологу. Певец исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин».

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

А́РИЯ, -и, жен. Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате), а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ

АРИЯ — жен., итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в сопровождении музыкальных орудий.

ПОПУЛЯРНЫЙ СЛОВАРЬ

Ария

-и, ж.

1) Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра.

Швабрин задумался и в рассеянии стал насвистывать французскую арию (Пушкин).

2) Инструментальная музыкальная пьеса певучего характера.

Родственные слова:

арие́тта, арио́зо

Этимология:

От итальянского aria ‘песня’. В русском языке — с начала XVIII в.

Энциклопедический комментарий:

В драматическом развитии оперы ария занимает место, соответствующее монологу в драме. Назначение арии — раскрытие душевных переживаний и устремлений героя. Для арии характерны напевность, мелодичность. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы певучего характера.

СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

А́РИЯ, -и, ж

Часть произведения (оперы), представляющая собой вокальную партию для одного голоса как законченный эпизод.

Ария Паяца потрясла неискушенных слушателей.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

А́РИЯ -и; ж. [итал. aria]. Муз.

1. Вокальная или музыкальная партия для одного голоса или инструмента как законченный эпизод или самостоятельный номер.

2. Вокальная или инструментальная музыкальная пьеса певучего мелодичного характера.

* * *

а́рия (итал. aria), законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.

* * *

АРИЯ — А́РИЯ (итал. aria), законченный по построению эпизод (номер) в опере (см. ОПЕРА), оперетте (см. ОПЕРЕТТА), оратории (см. ОРАТОРИЯ) или кантате (см. КАНТАТА) , исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

АРИЯ (итал. aria) — законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-и, ж. муз.

1. Вокальное произведение для одного голоса (обычно составная часть оперы, оратории и т. п.).

2. Инструментальная музыкальная пьеса певучего характера.

[итал. aria]

ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ

А́РИЯ (от итал. aria — песня, мелодия, мотив) — 1) с 17 в. раздел оперы, оратории или кантаты — сравнительно продолжит. и композиционно самостоят. (т. е. способное исполняться вне контекста) соч. для солирующего голоса в сопровождении оркестра. Отличается от песни усложненностью мелодии и аккомпанемента, эл-том виртуозности (порой предельной) в вокальной партии, а от речитатива — напевностью и композиц. целостностью. В итал. оп. 2-й пол. 18 в. сформировался тип 3-частной А. да капо (aria da capo), где после 2-й части повторяется первая (по схеме ABA). А. да капо послужила базовой моделью для многообразия послед. композиц. оформлений А. В 18 в. зап.-европ. опера выработала ряд типовых А., в т. ч. aria cantabile (певучая, медленная A.), aria di bravura (яркая, виртуозная A.), aria lamento (медленная, скорбная А.). В оп. драматургии А. служит гл. обр. для автохарактеристики персонажа (т. н. ария-портрет) или эмоц. обобщения сложившейся к данному моменту сюжетной ситуации. Стандартизация жанра, а также замедление (а то и полная остановка) в нем сценич. действия неоднократно вызывали попытки исключить А. из оп. спектакля. Однако реформаторские порывы всегда вызывали контрреформаторские новации: так, в 18 в. А. В. Моцарта противостояли реформе Глюка, в 19-м А. Дж. Верди — реформе Р. Вагнера, А. П. И. Чайковского и Н. Римского-Корсакова — изгнанию А. из опер Мусоргского; в 20 в. последоват. защитником А. выступал в своих оп. И. Стравинский. Развитие А. в 19-20 вв. вело к большему насыщению ее эл-тами сценич. действия и к б. плотной спаянности с окружающими фрагментами музыки. В рус. опере А., начиная с комич. опер композиторов 18 в. (Пашкевич, Фомин), обнаруживает тяготение к интонациям нар. песни и бытового романса, что прослеживается вплоть до опер, кантат и ораторий Прокофьева и Дм. Шостаковича. Традиция, заложенная в оп. М. И. Глинки, определяет в рус. А. решит. преобладание эмоц.-психологич. характеристики героя или ситуации над демонстрацией виртуозных возможностей солиста; 2) концертная пьеса для солирующего голоса с оркестром; 3) инструмент. пьеса, как правило, обладающая певучей мелодией.

ПОГОВОРКИ

Задавать/ задать арию. Жарг. угол. 1. Кричать от боли. ББИ,19. 2. Начинать скандалить. ББИ, 19; Балдаев 1, 18.

Исполнять/ исполнить арию Риголетто (рыгалетто). Жарг. мол. Шутл.-ирон. О приступе рвоты в состоянии сильного алкогольного опьянения. МК, 20.03.92.

Ария блевотино (деблюе) из оперы «Риголетто». Жарг. мол. Шутл.-ирон. То же что ария Риголетто. Максимов, 16.

Ария Риголетто (рыгалетто). Жарг. мол. Шутл.-ирон. Приступ рвоты при сильном опьянении. МК, 20.03.92.

СЛОВАРЬ РУССКОГО АРГО

АРИЯ, -и, ж.

Эхоконференция, почтовая дискуссионная группа.

Подписался на новую арию.

От англ. area, Возм. первоначально из жарг. игроков в MUD; из языка программистов, пользователей компьютеров.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ФОРМЫ СЛОВ

а́рия, а́рии, а́рий, а́риям, а́рию, а́рией, а́риею, а́риями, а́риях

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 5

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

а́рия

уже у кн. Куракина; см. Смирнов 44, из ит. aria — то же.

СЛОВАРЬ РУССКИХ ИМЕН

-и, ж.

Производные: А́ря (А́ра).

[Женск. к Арий (см.).]

А́рия2

-и, ж. Нов.

Производные: А́ря (А́ра).

[Употребление нариц. сущ. ария в качестве личного имени.]

СЛОВАРЬ ИМЁН

-и, жен.

Производные: Аря (Ара).

Происхождение: (Женск. к (см. Арий))

Происхождение: (Употребление нариц. сущ. ария в качестве личного имени.)

СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

I.

АРИЯ I и, ж. aire f. мат. Надобно держаться Озанова манеру, которои делается умножаючи две базисовы арии, или площади, одна другою, а из сего продукта извлекают квадратный радиус. Площадь конуса. 1733. Арт. С.-Р 2 171.

II.

АРИЯ II и, ж. air m. воен. Побудок начинать, как и выше писано, но по пробитии барабана, где трубачи есть, трубить арию, а по арии быть в барабан на молитву две штуки. Румянцев 2 245. Некоторые из его песенок совсем изтребили из мыслей ея мои арии и самого меня. 1790. Сат. вестник. // Покровский Щеголи Прил. 69.

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

АРИЯ (лат.). Часть оперы, исполняемая в пении одним лицом.

СКАНВОРДЫ

— Песенка, что спета Ленским.

— Выступление оперного докладчика.

— Крик души в музыкальном сопровождении.

— Выходная у Мистера Икса.

— Вокальный монолог.

— Оперное соло.

— Музыкальное произведение для одного певца или певицы.

— Номер в опере, исполняемый одним певцом.

— Сольный номер из оперы, кантаты.

— Эпизод оперы, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.

— Вокальная или инструментальная пьеса.

— Первая в России хэви-металл группа.

— Вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца».

— Женское имя.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ария (рок-группа)

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

АРИЯ (рок-группа) — А́РИЯ, российская хард-н-хэви (см. ХАРД-РОК)-группа (Москва). Основана в 1985.

Группу образовали три музыканта: Владимир Холстинин, Александр Грановский (экс-«Альфа») и Виктор Векштейн (руководитель ВИА «Поющие сердца»). Последний стал менеджером «Арии». Позже к группе присоедились Валерий Кипелов (вокал), Андрей Большаков (гитара), Игорь Молчанов (ударные) и Кирилл Покровский (клавишные).

Дебютный альбом «Мания величия» (1986) вызвал сильный резонанс, несмотря на отсутствие рекламы на телевидении и в прессе. В феврале 1986 состоялся первый скандальный концерт группы (в результате возникших на концерте беспорядков 40 зрителей попали в милицию).

Музыка группы, стилистически не сильно менявшаяся на всем протяжении ее существования, представляла собой жесткий гитарный хард-н-хэви, с двумя гитарами, ведущими риффовые партии (см. РИФФ), мощным акцентированным вокалом, развитой мелодикой и романтическо-героическими текстами. (Критики часто называли «Арию» «русским Iron Maiden (см. АЙРОН МЭЙДЕН)», что было не лишено основания. Тем не менее нельзя называть «Арию» типичным клоном знаменитой британской хэви-группы, у нее есть свое, вполне узнаваемое, лицо.)

В том же году «Ария» стала лауреатом фестиваля «Рок-панорама-86», а на фестивале «Литуаника-86» в Вильнюсе получила приз за профессионализм. При записи второго альбома «С кем ты?» (1987) в группе начались творческие разногласия, и в январе 1987 четверо музыкантов (Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский) покинули группу, создав хэви-метал-коллектив «Мастер». Репертуар был поделен «пополам», и ряд успешных хитов (как, например, «Встань, страх преодолей!») «Арией» уже не исполнялся.

В обновленном составе (на место бас-гитариста пришел Андрей Дубинин, на второй гитаре заиграл Сергей Маврин, а за барабаны сел Максим Удалов) группа сначала появилась на грандиозном фестивале «Мелодии друзей» в Москве (апрель 1987), а затем музыкантами был записан один из лучших дисков группы «Герой асфальта», в который вошли такие известные композиции, как «Улица роз» и «Баллада о древнерусском воине». Гастрольный тур в поддержку альбома продлился два года, и практически везде группа собирала полные залы. Летом 1988 группа получила приглашение выступить на Берлинском фестивале «Дни стены», где играла перед 120 тыс. человек.

В конце 1988 достигли своего апогея разногласия в группе, связанные с коммерческой политикой Виктора Векштейна. В результате менеджер «Арии» покинул свое место, которое вскоре занял Юрий Фишкин. Весной 1989 вышел альбом «Игра с Огнем», отличающийся от предыдущих более агрессивной и динамичной музыкой. После его выхода в свет группа отправилась в длительное турне по России и Германии.

Осенью 1991 появился альбом «Кровь за кровь», в котором группа приобрела новое звучание благодаря использованию гитарного синтезатора и акустических гитар.

В 1993 концертная деятельность была сокращена, создана собственная студия звукозаписи «АРИЯ рекордз» и заключен пятилетний контракт с фирмой Moroz Records. Летом 1994 была издана коллекция из пяти дисков, включая ранее не издававшиеся «Манию Величия» и «С кем ты?». В 1995 группа выпустила альбом «Ночь короче дня», во время записи которого сделал попытку уйти в «Мастер» вокалист Кипелов. Также в декабре 1995 был записан двойной концертный альбом «Сделано в России», долго державшийся на высоких местах в хит-парадах (см. ХИТ-ПАРАД).

Летом 1997 музыканты «Арии», разделившись на группы, осуществили два сольных проекта: «Авария» и «Смутное Время». Одновременно музыканты продолжили и совместную работу, записав в 1998 альбом «Генератор Зла».

В 1999 группа получила спонсорскую поддержку дирекции российского представительства компании Harley Davidson (см. ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН), всемирно известного американского производителя мотоциклов. На альбоме того же года Tribute to Harley Davidson музыканты впервые записывают кавер-версии чужих песен: композиции Return of the Warlord группы Manowar (в кавер-варианте — «Пробил час») и Going to the Run группы Golden Earring («Беспечный ангел»). Последняя песня стала очень популярной, постоянно занимая первые места в хит-параде радиостанции «Наше радио», а видеоклип (см. ВИДЕОКЛИП), снятый на нее, постоянно транслировался на телеканале MTV. На гребне этого успеха музыканты возобновили активную гастрольную деятельность.

В 2000 «Ария» записала альбом «2000 и одна ночь», составленный в основном из старых композиций. Одна из песен («Потерянный рай») была исполнена и записана группой совместно с Президентским оркестром РФ. В том же году музыканты отпраздновали 15-летний юбилей коллектива грандиозным концертом в Лужниках (30 октября), который собрал практически всех людей, причастных к творчеству «Арии».

Альбом «Химера» (2001) стал последним для бессменного вокалиста группы Валерия Кипелова: летом 2002 он ушел из «Арии», занявшись сольным творчеством. Его место занял Артур Беркут, экс-вокалист знаменитой российской группы «Автограф». Первый альбом, записанный новым составом — «Крещение огнем» — увидел свет в мае 2003, за релизом последовал концертный тур по городам России и ближнего зарубежья.

В 2006 АРИЯ организовала гастрольный тур по России в честь 20-летнего юбилея группы, открыв его грандиозным концертом в СК «Лужники». В этом же году вышел следующий студийный альбом группы «Армагеддон».

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ария блевотино (деблюе) из оперы «риголетто»

ПОГОВОРКИ

Жарг. мол. Шутл.-ирон. То же что ария Риголетто. Максимов, 16.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ария каттива

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

АРИЯ КАТТИВА — ит. aria cattiva, зловредный воздух. Вредные испарения в устьях речек, впадающих в море.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ария риголетто (рыгалетто)

ПОГОВОРКИ

Жарг. мол. Шутл.-ирон. Приступ рвоты при сильном опьянении. МК, 20.03.92.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

арияне

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

АРИ˫АН|Е (98), с. мн. ’Αρειανοί Сторонники одной из ересей, арианства:

ари˫ане. ѡ(т) ари˫а. Сь арии. александрьскы˫а цр҃кве бысть прозвитеръ. разлоучениѥ. с҃на ѡ(т) оц҃ѩ оучааше. иного ѥстьства оц҃а. и дроугааго ѥстьства с҃на славѩть. (’Αρειανοί) КЕ XII, 283а; тако(ж) и съ арі˫аниномь нѣкымь мніхомь бесѣдовавъ. свою състави ѥресь. (’Αρειανῷ) КР 1284, 374б; придоша когда ариане к немоу в гороу авъвы антони˫а. и начата огл҃ти правовѣрны˫а. старець же не ѡ(т)вѣща к нимъ (ἀρειανοί) ПНЧ 1296, 97; костѩнтинъ же ц(с)рь кавалинъ сыи арианинъ. възвративъсѩ ѡ(т) своѥго прѣстола. ПрЛ XIII, 69б; ст҃ыи Ѡфанасии, оувѣдѣвъ пакы и ц(с)рви Костѩньтиноу Арь˫аньскы˫а вѣры держати хотѩщемоу, Арь˫аномь же злообразоующе неподобны˫а || ѥмоу на нь клѣвещющемъ неправеднымь судомь, никомоу же повѣдавшю ѥмоу (τοὺς ’Αρειανούς) ΓΑ XIII-XIV, 217в-г; послѣди же ѡ(т) костѩнтина ц(с)рѩ ари˫анина суща. заточенъ бы (с) съ инѣми ѥп(с)пы Пр 1383, 153в; ˫ако же арь˫ане. престоупающе ѡ(т) г(с)а даное намъ число м҃ д҃нии. (οἱ ἀρειανοί) ПНЧ XIV, 193г; о арь˫анѣ(х) реку. и еоуноми˫анѣ(х). не токмо д҃хъ хулѩщи(х) но и с҃на. ГБ XIV, 88б.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ариянизм

СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

ариянинъ

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

арияньскы

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

АРИ˫АНЬСКЫ (2*) нар. к ари˫аньскыи:

ибо и Арь˫аньскы болѩщимъ провъзгласи же и ре(ч)е ѡ(т) него хотѩщю быти вреду (περὶ τῶν τὰ ’Αρείου νοσούντων) ΓΑ XIII- XIV, 270б; ˫азыко(м) же блудѩть. хулѩще арь˫аньскы твари быти с҃ну. ГБ XIV, 163а.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

арияньскыи

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

АРИ˫АНЬСКЫИ (16) пр. к ари˫аньство:

и проклѩтѣ. быти всѩкои ереси. и осомь еуномианьстѣи и рекъше неподобьныимъ. и арианьстѣи. рекъше еудоѯианьстѣи. марианьстѣи. рекъше д҃хоборьць. (τῶν !!!!Άρειανών) КЕ XII, 25б; то бо приложьсѩ. къ арианьстѣии ереси. потщание творѩше. иже в никии на первомь сборѣ. изложеноую вѣроу развратити. КР 1284, 99а; и писаниѥмь костѩнта. въспри˫аста сво˫а прѣстола. и пакы изгнана быста. костѩ||нтинъ съвѣтомь арианьскымь. ПрЛ XIII, 69б-в; Не точью великыи Афанасии ц(с)рмь Костѩнтиномь оземьствованъ злодѣ˫ани˫а ра(д) Арь˫аньскы˫а, но и с҃нъ ѥго Костѩнтинъ, отень столъ приѥмъ (διὰ τὰς τῶν !!!!Άρειανῶν κακουργίας) ΓΑ XIII-XIV, 217в; ина бо суть кр҃щни˫а. но различна ˫аже соуть намъ на вредъ д҃ши. тѣх же намъ ˫ако || нѣчто не ч(с)то гноушатисѩ. ˫аже соуть патрианьска˫а. и несторь˫аньска˫а. и арь˫аньска˫а. Апок XIV (2), 107 об. -108; ты же арь˫аньскыи сборе. кто бѣ бо мі нынѣ слово. цр҃кви одержиши правовѣрны˫а изгнавъ. ГБ XIV, 123г.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

арияньство

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

АРИ˫АНЬСТВ|О (2*), с. Ересь, родоначальником которой был александрийский священник Арий, проповедовавший неравенство бога-сына по отношению к богу-отцу:

и е(с) жидовьство оубо. савель˫аньство въ едино три съставы полага˫а. елиньство же арь˫аньство г҃ T сущьства оучити многоб҃жьѥ въводѩ. ˫ако же вѣща великии дионисии римьскии. ГБ XIV, 19г; ап(с)лъ рече. ѡбра(з) ѡч҃ь с҃на зова. иже ѥ(с) подобье первообразному. истиною же хотѩть не писано. арь˫аньство ввести противу. ѥже есть не того сущьства гл҃ти с҃нъ оц҃ю подобе(н). подобе(н) же. не то же подобити сѩ. и сегда равенъ. овогда же не равенъ. не написанъ же гл҃ти се. Там же, 186а.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

арияньствовати

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

АРИ˫АНЬСТВ|ОВАТИ (5), -ОУЮ, -ОУѤТЬ гл. Следовать арианству, придерживаться арианской ереси:

прѣбы(с) же оубо ѥвъдоксии арианьствоуѩ. не по(д)бно же аѥтиеве ѥреси. (ὁ Εὐδόξις ’Αρειανίζων) КР 1284, 367в; цр҃ву дворьскому арь˫аньствующю. к собѣ златомь всхити ГБ XIV, 185в; мнѩху бо италомъ арь˫аньствовати. арии оубо г҃ ипостаси иного сущьства исповѣда. Там же, 192а.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Законченный по построению эпизод в опере,оратории или кантате,исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра «, 4 (четыре) буквы:
ария

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ария

Определение слова ария в словарях

Примеры употребления слова ария в литературе.

Вольфганг Амадей Моцарт, Эмануэль Шиканедер, Волшебная флейта, ария Царицы Ночи Алжир, июнь 1973 года Итак, Минни Ренселаас оказалась предсказательницей.

Но Эш уже без всякой передышки перешел к баритональной арии цирюльника Фигаро.

Меренков переглянулся с Мир-зояном, Борщев расстегнул ворот украинской рубахи, Ария хлопнул в ладоши и схватился за задний карман, из которого выпирало что-то угловатое.

Так Меренков стал крупнейшим философом и теоретиком кобизма, Мирзоян коммерсантом, Казанович техником, Ария психологом, Вершилов замечательным полководцем, Жбанов специалистом по всем искусствам, Борщев украинцем, а он, Молоков, зная несколько чужих слов и выражений, полиглотом.

Можно лишь поставить вопрос: позаимствовали ли бхилы это предание от ариев-завоевателей, или, наоборот, не переняли ли его арии от туземцев, которых они застали во время своего расселения по стране?

В программе: сцены и арии из опер Беллини, Россини, Доницетти, Пуччини, Понкиелли, Леонкавалло, неаполитанские песни Исполняют: солистка МГАФ, солистка Московского государственного академического музыкального театра оперы и балета им.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ария

Ария

А́рия ( — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.

ария

ж.

1.Законченный по построению эпизод — номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.

2.Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.

ария

ит. aria)
1) законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра;
2) род инструментальной муз. пьесы певучего характера.

ария

ж.
1) Законченный по построению эпизод — номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.
2) Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.

ария

жен. , итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в сопровождении музыкальных орудий.

ария

[ит. aria]

1. законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра;

2. род инструментальной муз. пьесы певучего характера.

ария

`ария, -и

ария

партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента, а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса ария ! партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента

ария

(итал. aria), законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.

ария

ария ж.
1) Законченный по построению эпизод — номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.
2) Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.

ария

арии, ж. (ит. aria) (муз.). Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, обычно составная часть оперы, соответствующая драматическому монологу. Певец исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин».

ария

(итал. aria), законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый певцом с оркестром. В драматургическом развитии оперы А. занимает место, примерно соответствующее монологу в драме. Назначение А. — раскрытие душевных переживаний и устремлений оперного героя. В зависимости от жанра оперы А. получает различное драматургическое назначение, нередко оказывается узловым моментом и основной формой для раскрытия чувств героя. Как правило, А. отличается широкой распевностью. Она часто следует после оркестрового вступления, иногда ей предшествует речитатив. Разновидностями А. являются: ариетта, ариозо, каватина, кабалетта и др. А. иногда называется также инструментальная пьеса певучего характера.

ария

ария, -и

ария

Ария

ария

законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью

ария

ария (аналог русск. слову)

С тех пор, как Эли и ария выяснили неприятный секрет об отце Арии несколько недель назад, Ария избегала общества Эли.

Тут были «Песня о вольном ветре», ария Мистера Икса в исполнении Георга Отса, тогда еще здравствующего, ария Никиты из «Холопки» и… пожалуй, все.

Они написали еще на афише, что ария Ратмира: «И жар, и зной» — эта ария изображает «видение» Ратмира.

«Американская ария…», продолжение популярной книги «Ария князя Игоря, или Наши в Турции», – это романтическая приключенческая история и занимательный подробный путеводитель по США под одной обложкой!

Значение слова «Ария»

Поделиться:

В словаре Даля

ж. итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в
сопровождении музыкальных орудий.

В словаре Ожегова

Ария, -и, ж. Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате), а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса.

В словаре Ефремовой

Ударение: а́рия ж.

  1. Законченный по построению эпизод – номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.
  2. Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.

В словаре Фасмера Макса

а́рия
уже у кн. Куракина; см. Смирнов 44, из ит. aria – то же.

В словаре Д.Н. Ушакова

А́РИЯ, арии, ·жен. (·итал. aria) (муз.). Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, обычно составная часть оперы, соответствующая драматическому монологу. Певец исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин».

В словаре Синонимов

песнь, песня, ариозо, ариетта, каватина, кабалетта

В словаре Энциклопедии

(итал. aria), законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.

В словаре Синонимов 3

См. песнь» title=’песнь, песнь синонимы, синонимы к песнь, словарь русских синонимов’>песнь…

В словаре Синонимы 4

ариетта, ариозо, кабалетта, каватина, песня

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

а́рия,
а́рии,
а́рии,
а́рий,
а́рии,
а́риям,
а́рию,
а́рии,
а́рией,
а́риею,
а́риями,
а́рии,
а́риях

В словаре Словарь иностранных слов

и, ж.

1. Вокальное произведение для одного голоса (обычно в составе оперы, оперетты, оратории и т.ап.).||Ср. АРИЕТТА» title=’АРИЕТТА, АРИЕТТА это, что такое АРИЕТТА, АРИЕТТА толкование’>АРИЕТТА, АРИОЗО» title=’АРИОЗО, АРИОЗО это, что такое АРИОЗО, АРИОЗО толкование’>АРИОЗО.

2. Инструментальная музыкальная пьеса певучего характера.

Поделиться:

Похожие слова

  • Ар
  • Арь
  • Ару
  • Арк
  • Ард
  • Ара
  • Арс
  • Аро
  • Арт
  • Арп
  • Арий
  • Арда
  • Арей
  • Арль
  • Арск
  • Араб
  • Арыс
  • Аруд
  • Арес
  • Арак
  • Арнд
  • Ареф
  • Арно
  • Арто
  • Арца
  • Арма
  • Арии
  • Арум
  • Арпа
  • Арис

  • Законопроект о присвоении номера человеку
  • Законопроект о присвоении номера вместо фамилии
  • Законопроект номер 1849 8
  • Законопроект номер 1120845 7
  • Законопроект найти по номеру