Закон под номером 1120845 7

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. Видеоописание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта — общая информация по законопроекту/проекту постановления;

  • стадии рассмотрения — стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;

  • хронология (без документов) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;

  • отзывы — отзывы к законопроекту/проекту постановления ;

  • поправки — поправки к законопроекту/проекту постановления;

  • видеозаписи — видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии — события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре — события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку «Свернуть все» — на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку «Развернуть все события».

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку «Развернуть все документы в событиях» или ссылку «Показать еще» в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления » служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» перейти на вкладку «Отзывы».

Нажать кнопку «Добавить отзыв»

Открывается форма «Добавить отзыв на законопроект», в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку «Сохранить» — отзыв отображается на вкладке «Отзывы» в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)» нажать кнопку «Добавить заметку».

Открывается форма «Заметки пользователей».

Нажать кнопку «Сохранить» — в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Добавить в избранное».

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в «Избранное».

Нажать на ссылку в сообщении «Перейти на страницу избранного» — открывается страница «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку «Добавить» — открывается форма «Добавить в подборку».

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку «Сохранить»- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел «Избранное/Подписки» через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку «Подборки ОЗ«.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Режим редактирования».

Открывается страница «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)».

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Подписаться».

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку «Применить» — настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку «Скачать архив».

Выбрать вариант для скачивания «Все документы» или «По процедуре». Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Печать».

Откроется форма «Печать».

После настройки параметров печати нажать кнопку «Печать».

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «RSS подписка на обновления по событиям».

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

Видеоописание функционала страницы

  •  


На сегодня эта публикация уже заработала 8 680,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.

Закон вновь протащили тихой сапой, как водится при нынешней власти, никаких общественных мнений, обсуждений… Тотальное умолчание! Складывается впечатление, что готовится глобальное всероссийское преступление, за которое Правительство отвечать не намерено. Впрочем, как обычно!

Поскольку популярные скобеевы, соловьёвы, шейнины, киселёвы и пр. молчат, как рыбы об лёд, критические материалы об этом законе приходится размещать блогерам и «непопулярным» ведущим на своих страничках ВК и Telegram.

Отсюда, конечно, дефицит информации и убедительности аналитики, но я предлагаю присоединиться к обсуждению нового закона об обязательной для граждан эвакуации с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС».

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

В чём суть?

Ох, снег-снежок – белая метелица

Говорит, что любит,

Только мне не верится!

Русская народная песня

С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.

Это значит, что за гражданами РФ закрепляется обязанность эвакуироваться по первому требованию с территории, которая будет признана «зоной чрезвычайной ситуации — ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.

После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.

Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…

Способы эвакуации

Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.

ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:

• вагон электропоезда – 250 душ;

• автобус на 25 посадочных мест – 40;

• грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);

• легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);

• гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.

Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.

Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?

По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!

Кстати, для колонны разработаны свои правила:

1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).

2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.

3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».

Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!

Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

С размещением на пунктах временного пребывания мы ещё поговорим, а пока вернёмся к закону и «нашим баранам».

Законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ…» о принудительной эвакуации был принят ещё 18 мая, причём сразу в первом чтении.

Тогда же было указано, что «принятие решения о зоне ЧС или зоне возникновения ЧС возлагается на муниципальные, региональные и федеральные власти, а так же на отдельные организации»

Стоп!

Значит ли этот закон что, если какой-то чиновник решит, что метеорит, мирно бороздящий космические просторы, непременно упадёт на деревню Гадюкино? И тогда чиновник имеет право объявить Гадюкино «зоной возникновения ЧС» и эвакуировать оттуда всех сельчан поголовно?

И что это за «отдельные организации», имеющие полномочия региональных властей?

Напомню, что все полномочия у местных властей различного уровня для проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций уже имелись и до этого закона.

Возникают дополнительные вопросы:

Под кого был «доделан» закон об эвакуации? Под «отдельные организации»?

Кто будет состоять в комиссиях, которые признают деревню Гадюкино «зоной ЧС»?

Что за размытое понятие «зона возникновения ЧС»? Это когда «всё может быть» или «возможно, но не точно»?

«Всё может быть» — реальная угроза населению или всё-таки возможное неблагоприятное развитие ситуации? Знаете ли, это разные понятия!

У них ситуация только возникает, а мы уже обязаны покинуть!

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Далее, согласно новым правилам, покидая свои дома, граждане будут обязаны отключать электроприборы, перекрывать газ и оставлять двери открытыми.

Снова вопросы:

Открытые двери – это предложение мародёрам зайти и поживиться? «Welcome!» писать обязательно?

Кто будет охранять незапертые двери, если охрана будет сопровождать колонну от привала до привала, а все остальные жители принудительно эвакуированы?

А если кто-то всё-таки останется?

Разграбленные дома попадают ли под страховой случай, если хозяин сам, лично создал условия для грабежа, оставив настежь открытые двери, а сам эвакуировался в неизвестном направлении?

И могут ли люди вообще рассчитывать на возвращение?

Создаётся впечатление, что закон принят для удобства депортации, пардон, эвакуации населения:

1. Ты обязан эвакуироваться – и точка!

2. В обиход российских чиновников вводится размытое, но очень удобное понятие «угроза возникновения ЧС», не требующая от властей сколь-нибудь серьёзных фактических обоснований.

3. Развязываются руки каким-то «ответственным спецкомиссиям» и невнятным пока «отдельным организациям».

Защитником законопроекта перед парламентом являлся статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса – Серко Алексей Михайлович.

Что же он сказал в защиту этого закона? Конечно, он сказал, что закон направлен, прежде всего «на сохранения жизни и здоровья населения». Ох, снег-снежок – белая метелица…

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Теперь вспомним ситуацию с затоплением деревень во время весенних паводков в Амурской обл. 19-го года, когда многие жители отказывались куда-то уезжать-уплывать из своих затапливаемых домов, не потому что им жить надоело, а потому, что им просто некуда было эвакуироваться с родного куска земли – раз;

и прекрасно понимали, что защитить своё имущество они могут только сами – два.

И никто не сделает это лучше них!

А раз так, то лучше стойко пережить все лишения, затопления, разрушения и т.д., потому что, как только вода сойдёт, можно будет взяться за восстановление порушенного. И жить дальше!

Вспомнил об этой ситуации и Алексей Михайлович. Только увидел он её с другой стороны.

Серко пожаловался, что из-за несознательности отдельных граждан, МЧС «вынуждено было задействовать дополнительные единицы техники и людского ресурса (это он о рядовых МЧС-никах) для спасательного движения (?) и поддержания жизнеобеспечения оставшихся в зоне паводка жителей… Так как для поддержания людей, которые отказались от эвакуации, приходится принимать дополнительные меры с большими расходами!»

Но позвольте!

Разве основными задачами МЧС РФ не являются «выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России»?

Это Серко в своей речи на свою работу и обязанности пожаловался? Или пожалел, что пришлось гонять вертолёты, чтобы сбросить людям продукты?

Отсюда «ноги растут» у антиконституционного закона о якобы «заботе» о людях?

Или закон лишь официальная бумага, прикрывающая истинную причину эвакуации-депортации населения?

В пояснительной записке к законопроекту сказано: «… разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…»

Почему понадобилось 2 года, чтобы разработать закон?

Почему за его принятие нужно было голосовать в период обострения ковида?

Или нужен был именно ТАКОЙ закон? Для чего?

И что это за «комиссии» и внезапно появившиеся «организации»?

С комиссиями всё более-менее понятно

Это будут Правительственные комиссии. То есть, правительство, опираясь на сведения, полученные от чиновников на местах, будет решать признавать или нет деревню Гадюкино «зоной ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

Зная, как правительство трепетно проверяет все сведения, поступающие от местечковых чиновников, можно быть уверенными – признает!

Особенно быстро будет приниматься такое решение, если интересы правительственных и местечковых чиновников совпадут.

Например, на месте грязной и вечно затапливаемой деревни Гадюкино мог бы раскинуться великолепный агрохолдинг с собственными заливными лугами, богатыми питательными веществами и растительностью, периодически затопляемые водами реки.

Хлоп! И уже принудительное переселение превращается… Переселение превращается… Превращается… В симпатичную ситуацию с эвакуацией людей из зоны, где их жизнь и здоровье подвергается невероятным опасностям! Какая забота! …Говорит, что любит, только мне не верится!

А для «делу дать хотя законный вид и толк» в законопроект внесена отдельная поправка в ст. 19 68-ФЗ «Обязанности граждан РФ…» — ещё один пункт, где чёрным по белому написано: «Граждане РФ обязаны… выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Точка!

Судя по разработанному под этот закон ГОСТу по эвакуации, по расширению полномочий местечковых властей, внесённых поправок и знаний об истинном отношении чиновничества к людям, повод для подобных опасений имеется.

Очередной рамочный закон?

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Такие различные организации…

Теперь попробуем вникнуть, что могут представлять собой «различные организации».

Казалось бы, принятие такого закона на первый взгляд кажется, как снятие ограничительных действий с ликвидаторов чрезвычайных ситуаций.

Ан, нет! Обязанности и функции МЧС этот закон никак не расширил!

По уставу МЧС может обеспечивать безопасность лишь в пределах своей компетенции. Это значит, что силком представители этой организации не могут никого отправить в эвакуацию, они могут лишь увещевать несознательный народ покинуть опасную зону.

Принудительная эвакуация из собственного жилья с применением силовых методов не входят в устанавливаемые для МЧС правила поведения при введении региональными властями режима ПГ (Повышенная готовность) или ЧС!

Это было бы слишком явным нарушением конституционных прав граждан на свободу, личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища и т.д.

А какие организации могут затеять силовую эвакуацию под предлогом «обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» для сохранения, так сказать, жизни и здоровья населения?

Кто может вполне законно выполнить распоряжение Правительства «эвакуировать население с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»?

Когда замминистра читал свою пламенную речь о необходимости принятия закона, стало ясно, что церемониться с «отказниками» больше никто не намерен, впрочем, как и разъяснять им необходимость эвакуации.

Недаром Серко особо отметил статью КоАП 19.3 – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ».

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

По существу это означает не только факт, что следить за исполнением эвакуационных действий будут силовики, но и то, что теперь «отказников» будут ожидать:

• штрафы до 4 000 руб.;

• административные аресты до 15 суток;

• суды;

• обязательные работы

и пр. «ништяки».

В принципе, сам арест и будет означать принудительную эвакуацию, то есть, любого жителя деревни Гадюкино теперь можно вполне законно принудить эвакуироваться хоть на самолёте, хоть на подводе, хоть на полицейском «воронке».

За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).

Интересно девки пляшут

Интересным мне показался и такой момент:

Законопроект устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечивать постоянный доступ МЧС РФ к информационным ресурсам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Но при этом:

Закон предусматривает запрет на разглашение должностными лицами сведений о ЧС, которые бы могли послужить источниками паники среди населения.

Говоря простыми словами, население не будет предупреждаться о начале спецоперации по зачистке территории. Просто пару раз предложат убраться самостоятельно, а после дом внезапно возьмут штурмом бравые крепкие ребята с нашивками Росгвардии или ОМОНа.

С этими организациями вроде бы всё стало ясно, но напрягает словосочетание «различные организации».

Могут ли это быть частные войска? Охраны, например, или банды, созданные по типу коллекторских агентств? Могут!

Нигде в законе не указано, что «различные» – это только государственные, а как действуют подобные бандформирования, мы наслышаны очень хорошо ещё с 90-х.

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Самое главное в принятом 1 июня законе – обязанность граждан покинуть родные пенаты по расплывчатым основаниям, придуманным каким-то чиновником из деревни Гадюкино и поддержанным другим, уже правительственным чиновником, из города Н-ска.

И, согласно закону, граждане обязаны проследовать в некие «пункты и лагеря временного размещения», где и обязаны находиться в полной неизвестности вплоть до дальнейшего решения их судьбы.

Использованы материалы:

http://www.consultant.ru/

https://spletnik.ru/

https://proza.ru/

https://regnum.ru/news/

https://zen.yandex.ru/

https://base.garant.ru/

http://newinspire.ru.

https://www.wikipro.ru/

https://zavtra.ru

https://alrf.ru/news

https://ampravda.ru/

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Проект Федерального закона N 1120845-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Предлагается обязать граждан РФ эвакуироваться из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий

Проект Федерального закона N 1120845-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в целях сохранения жизни и здоровья граждан, а также оперативности проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления эвакуационных мероприятий.

Также предлагается наделить Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций полномочиями по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 01.03.2021

Поделиться ссылкой:

С сегодняшнего дня (1 июня 2021 г.) принята в первом чтении поправка к закону о ЧС 68-ФЗ, более известная, как законопроект №-1120845-7. За последний месяц чего только нельзя было прочитать по этому поводу в сети — тут тебе и массовая утилизация населения, и отъем частной собственности на законных основаниях, и много всякой другой жути жуткой.

Очень захотелось разобраться, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор, и что явилось поводом для панических настроений активной части всемирной паутины. Честно говоря, принимай депутаты этот законопроект года два назад, никто бы и ухом не повел. Но 2020 год изменил все — после пресловутой борьбы с коронавирусом, всех этих добровольно-принудительных ограничений, люди стали пристальней следить за деятельностью нашей власти.

Лично у меня в голове созрели две версии происходящего:

Версия первая, оптимистичная

Возможно, идея подкорректировать закон о Чрезвычайной ситуации назрела уже давно, просто у депутатов руки до этого не доходили. Все-таки, в неспокойное время живем — в последние годы очень часто российскую глубинку то пожарами накрывает, то водой заливает. Да и угрозу войны никто не отменял — у России по-прежнему, как и двести лет назад, из друзей (только чьих друзей?) только собственные армия и флот.

Кто постарше хорошо помнит, как во времена Советского Союза повсеместно и регулярно проводились учения по ГО. Ревели сирены, все послушно натягивали противогазы и по команде «Вспышка слева» падали на землю, ногами в указанном направлении. Да, все это походило на большую игру, но обществом принималось и не подвергалось критике.

Правда, и правительству тогда больше доверяли — цены держались на одном уровне десятилетиями, про бесплатное образование и медицину, копеечные коммунальные счета все и так знают. Ведь из-за чего весь этот шум в сети? Просто пандемийный год показал, насколько «эффективно» наши чиновники справляются со сложной ситуацией, а многие ограничительные меры иначе как самодурством кабинетных «слуг народа» и назвать нельзя.

Немного дегтя в бочку меда — версия-то, конечно, оптимистичная, но все мы, россияне, большие реалисты, а новый закон вышел каким-то однобоким. С одной стороны он четко прописывает действия местной исполнительной власти при угрозе возникновения ЧС (тоже большой вопрос — а кто может, например, заранее спрогнозировать землетрясение или вспышку инфекции?), а с другой — оставляет целый ворох вполне правомерных вопросов со стороны эвакуируемого населения.

Допустим, прозвучала сирена, власти объявили о ЧС. Большинство граждан при этом находятся на своих рабочих местах, зачастую очень далеко от дома. По закону нужно строится в колонны по 500 человек и шагать в указанную сторону по 30-40 км в день в сопровождении работников правоохранительных органов. За неподчинение — штраф, или 15 суток отсидки. Несогласных будут эвакуировать принудительно. Детей из школ и детсадов будут вывозить отдельно.

Вопрос первый — куда предлагается идти всем этим «пешим колоннам»? Нормативы для лагерей временного размещения в законе прописаны, а вот кто на случай (не приведи, Господи) широкомасштабной биологической войны будет эти самые пункты временного размещения строить? Представляете, сколько сил и спецтехники понадобится для того, чтобы разместить население хотя бы небольшого городка с 20-30 тыс. населением?

Вопрос второй — кто и куда будет эвакуировать детей? Как будет осуществляться их коммуникация с родителями, если по какой-то причине будет отключена мобильная и проводная телефонная связь?

Вопрос третий — а кто будет защищать имущество граждан от мародеров? Ведь многие люди во время наводнений и пожаров отказывались покидать свои дома именно по этой причине. И на этот вопрос закон ответа не дает. Все это и порождает волну недоверия к новым поправкам к закону 68-ФЗ.

Версия вторая, пессимистичная

А что, если наши власти знают что-то, что сподвигло их в срочном порядке принять этот законопроект? Ведь еще в середине декабря советник Министра обороны Андрей Ильницкий в Совете Федерации сказал примерно следующее: «Все мы люди военные и понимаем, что (в рамках биологической войны — прим.авт.) сначала запускается слабый вирус, обладающий большой контагиозностью для того, чтобы разбалансировать систему здравоохранения, а потом применяется действительно боевой вирус». Видео выступление есть в сети, каждый может его посмотреть.

А что, если именно к этому сценарию развития событий нас готовят? Ведь все чаще на самом высоком уровне стали звучать утверждения о том, что SARS-CoV-2 имеет искусственное происхождение. Об этом можно прочитать в моих предыдущих статьях здесь и здесь. Тогда понятна спешка властей в этом направлении. Но вопросов, поставленных выше, не снимает.

Не зря же ВОЗ тоже озаботилась массовой эвакуацией населения — там-то, в логове разжиревших на «пожертвованиях» от частных фармкомпаний еврочиновников, все прекрасно осведомлены и о причинах текущей пандемии, и о готовящихся новых потрясениях в сфере здравоохранения.

И почему, хотя бы частично, не проинформировать население о возможной угрозе? Там, наверху, боятся паники? Но постойте, а не с подачи ли наших властей весь 2020 год все федеральные СМИ нагоняли жути с этим новым вирусом? Каждый день все новости звучали, как фронтовые сводки, а накал страстей снизился только с началом вакцинации, о чем мне тоже ранее довелось писать.

И еще одно настораживает — теперь режим ЧС или угрозы ЧС может объявить Правительство и региональные власти (раньше этот вопрос был в компетенции исключительно Президента РФ). А рулить ситуацией будут, как и во время пандемии, все те же «Росгвардия» и «Роспотребнадзор», только уже вместе с МЧС. Но спасатели-то ладно, эти парни всегда на передовой. А вот к ведомству Поповой за этот год накопилось немало вопросов, на которые никто отвечать не спешит.

Лично меня последние несколько десятков лет убедили в одном — если власть чего-то придумывает, прикрываясь при этом заботой о населении, бежать надо подальше от этих щедрот, или, по меньшей мере, скептически относится к новым инициативам. Да и с чего вдруг наверху озаботились нашими жизнями и здоровьем, если последние тридцать лет делалось все, чтобы мы, простые россияне, поскорее сложили на груди свои лапки?

Начиная от варварской деноминации и ваучерной надуриловки, при которых сгорели накопления миллионов граждан, а собственностью огромной страны стали распоряжаться единицы, и заканчивая постоянным падением курса рубля, повышением пенсионного возраста и развалом медицины — где здесь забота о людях?

https://zen.yandex.ru/media/id/5f6a3aa49c03fe2e4ecc2231/zakonoproekt—11208457-priniat-kuda-nam-predlagaiut-dvigatsia-peshimi-kolonnami-po-500-chelovek-v-sluchae-vozniknoveniia-ugrozy-chs-60b0acce40f682234e2c69d5

Пояснительная записка к пояснительной записке.

В «Пояснительной записке» к проекту этого федерального закона говорится, что он «разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

Из чего следует, что такая задумка была у президента ещё в сентябре 2019 года.

Затем – внимание! Следите за руками! «Зона чрезвычайной ситуации» превращается в «территорию, на которой существует угpоза возникновения чрезвычайной ситуации». Что это такое – непонятно. Фактически на любой территории всегда существует угpоза возникновения любой ситуации – от падения метеорита и начала цветения одуванчиков до неизвестно чего, включая нападение мошек и комаров.

Таким образом, ключевым положением этого законопроекта, действительно вызывающим опасения, является положение о принудительной эвакуации.

В «Пояснительной записке» к проекту оно обосновано следующим образом:

«3. С учетом сложившейся практики реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях сохранения жизни и здоровья граждан, а также оперативности проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления эвакуационных мероприятий».

Жирным мы выделили ещё одну скрытую в словесных нагромождениях фишку – внезапно появившееся слово «организаций». Получается, что некие неведомые «организации» могут объявить принудительную эвакуацию неизвестно куда под предлогом «сохранения жизни и здоровья». Однако!

Источник: sozd.duma.gov.ru/bill/1120845-7 | PrintScreen автора

Источник: sozd.duma.gov.ru/bill/1120845-7 | PrintScreen автора

В чём разница?

Раньше, в соответствии с действующей сейчас версией закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Статья 19 «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций») в обязанности граждан (причём только в случае чрезвычайной ситуации!) входило:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты
— соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности
— изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
— выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
— при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
.

И всё!

Источник: consultant.ru | PrintScreen автора

Источник: consultant.ru | PrintScreen автора

Теперь Правительство хочет дополнить статью 19 об обязанностях граждан абзацем следующего содержания: «эвакуироваться с территории, на которой существует угpоза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».

Нас хотят заставить покинуть дома, территорию проживания при липовой ситуации, не являющейся чрезвычайной.

Ведь угpоза возникновения ЧС уже создана – это, например, «кopoнавирус». Угроза, повторим, есть всегда. «Организация» тоже имеется – Роспотребнадзор или какой-нибудь его местный филиал. Системы оповещения в срочном порядке монтируются в Москве и ряде крупных городов. Всё почти готово. Возникает вопрос – куда власти собираются «эвакуировать» многомиллионные города? И зачем? Что это даст, кроме…?

Так что всё гораздо серьёзнее, чем пишут.

Вряд ли есть основания сомневаться в том, что этот закон будет принят до сентябрьского самопереназначения «ЕР» и подписан давшим поручение на его разработку. И тут есть над чем серьёзно задуматься.

https://zen.yandex.ru/media/honest_view/vvodiascii-obiazatelnuiu-evakuaciiu-zakon-priniat-v-pervom-chtenii-chto-iz-etogo-sleduet-60b71adf3efca05eedb39fac

ВНИМАНИЕ: В этой цидуле описаны обязанности граждан, но ни слова об обязанности властей. Ни слова об обеспечении транспортом , питанием, информацией . И прочее. Выходит, по сучьему велению, по прхохиндейскому хотению можно людей погнать как баранов под конвоем на кладбище?

  • Закон о тишине номер
  • Закон о телефонных номерах
  • Закон о телефонах в школе
  • Закон о спаме на телефон
  • Закон о связи корпоративные номера