Загадка номера 622 краткое содержание

Здравствуйте!

После прочтения одной очень замечательной книги — «Правда о деле Гарри Квеберта», я взяла на заметку автора Жоэля Диккера, однако следующее его произведение, на которое я возлагала большие надежды — «Исчезновение Стефани Майер», оказалось совсем неинтересным, я даже бросила чтение не осилив и трети. Спустя несколько месяцев обнаруживаю в рекомендациях Жоэля Дикера и его очередное произведение — «Загадка номера 622» и принимаюсь за чтение.

Книга просто огромная — 540 печатных страниц, но автор любит вести повествование неспешно и подробно, в его романах всегда много событий, однако затянутыми они не ощущаются.

Лично я читаю книги только в электронном виде, это удобно — гаджет всегда под рукой, для чтения не нужен свет и страницы не шелестят, можно читать по ночам не мешая другим членам семьи, а еще это колоссальная экономия денег и места в квартире, если бы я к примеру покупала все книги что прочла хотя бы за последние пару лет, то для их хранения пришлось бы выделить целую комнату.

Загадка номера 622, отзыв о книге

Загадка номера 622, отзыв о книге

Итак, ближе к делу, Жоэль Диккер, Загадка номера 622

Эта книга тоже о том, как писатель, которого долго не посещала муза, попадает в некую ситуацию и на него снисходит озарение, в результате он пишет интереснейший бестселлер, основанный на реальных событиях. На этот раз главный герой он сам, Жоэль Диккер, он решил отдохнуть и набраться сил в шикарном горном швейцарском отеле и замечает, что на его этаже нет номере 622, он заменен на 621-бис. Нашего писателя это заинтересовало и служащие отеля поведали ему, что несколько лет назад в этом номере было совершено убийство.

Загадка номера 622, отзыв о книге

Загадка номера 622, отзыв о книге

Тут же наш автор знакомится с соседкой, очаровательной молодой девушкой, которая убеждает его написать книгу об этом преступлении, предлагая свою помощь. Но самое интересное, что убийство до сих пор не раскрыто и писатель с подружкой берутся за расследование. А нам он будет рассказывать эту историю с самого-самого начала, подробно и не спеша, но самое интересное, что большую часть книги мы будем гадать кого именно из героев убили в номере 622, его имя прозвучит лишь ближе к концу истории. А перед этим мы познакомимся со множеством героев, все они — яркие и харизматичные персонажи, некоторые с очень забавными именами, например таинственный Синиор Тарногол и умница Лев Левович, это у них имена и фамилии такие, по книге мужчины эти имеют русские корни. А еще здесь будет любовь и измены, интриги, борьба за пост президента банка, работа агентов под прикрытием и разумеется очень много тайн и загадок.

События в книге происходят в нескольких временных измерениях :

автор с подругой в настоящем времени ведут расследование, общаются с теми, кто был в отеле в ту роковую ночь, расспрашивают подробности;

повествование о том, что происходило за несколько дней до убийства, с погружением в прошлое практически каждого героя, чтобы лучше раскрыть его личность;

а еще автор часто вставляет короткие главы, посвященные своему издателю Бернару , которого уже нет на этом свете, да и вообще эта книга посвящена ему.

Да, пусть книга и длинная, но я о нее не устала и если в «Деле Гарри Квеберта» автор как бы повторяет историю по кругу, добавляя с каждым разом новые подробности, то здесь все идет своим чередом, от начала и до конца истории. А получилась она очень многогранной, автор так поворачивает события, что догадаться кто главный злодей очень сложно, он преподносит такие факты, что под подозрением будет почти каждый персонаж. конечно здесь есть моменты из области фантастики, некоторые вещи, которые проделывал кое-то из героев очень неправдоподобны (если вы читали, то поймете о чем я), но на то это и роман, а не документальное изложение, без таких поворотов сюжета, фантазий и интриг он был бы просто неинтересен. Финал меня естественно удивил и порадовал, а вишенка на торте — это последние страницы романа, признание о том, как он был написан.

Эта книга — одна из лучших, что я прочла за последнее время, автор в очередной раз порадовал меня своим легким слогом, фантазией, невероятно закрученным сюжетом, способностью полностью погрузить читателя в историю и не отпускать, хоть она и очень-очень длинная.

Если любите длинные и запутанные истории с элементами детектива, то скорее всего эта книга вам придется по душе, она завладеет вашим вниманием на несколько вечеров и вы, вместе с автором будете разгадывать загадку номера 622.

Большое спасибо за внимание! Приятного чтения!

Здесь больше отзывов о книгах, я читаю в основном современные детективы и триллеры

Подписывайтесь, если мои отзывы вам интересны

Жоэль Диккер

Загадка номера 622

Моему издателю, другу и учителю Бернару де Фаллуа (1926–2018).

Пусть всех писателей в мире жизнь сведет однажды с таким выдающимся издателем

© Moose Publishing – Paris 2020

© М. Зонина, перевод на русский язык, 2021

© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2021

© ООО “Издательство Аст”, 2021

Издательство CORPUS ®

Пролог

Наутро после убийства

(Воскресенье, 16 декабря)

В полседьмого утра “Палас Вербье” был погружен во тьму. Снаружи еще не рассвело и валом валил снег.

На шестом этаже открылись дверцы служебного лифта. Оттуда вышел официант с завтраком на подносе и направился к люксу 622.

Подойдя, он заметил, что дверь приоткрыта. Сквозь щелку просачивался свет. Официант объявил о своем приходе, но никто не отозвался. В конце концов он решил войти, предполагая, что дверь открыли специально для него. Заглянув внутрь, он вскрикнул от ужаса. И тут же убежал – поднять тревогу и позвать на помощь.

По мере того как страшная новость распространялась по “Паласу”, на всех этажах зажигался свет.

В номере 622 на ковре лежал труп.

Глава 1

Любовь с первого взгляда

В начале лета 2018 года, отправляясь в “Палас Вербье”, фешенебельный отель в Швейцарских Альпах, я был далек от мысли, что свой отдых мне придется посвятить распутыванию преступления, совершенного в этих стенах много лет назад.

Вообще‐то я надеялся слегка развеяться после пары катаклизмов в личной жизни. Но прежде чем рассказать, что случилось тем летом, я должен вернуться к истокам этой истории, а именно к смерти моего издателя Бернара де Фаллуа.

Бернару де Фаллуа я обязан всем.

Мой успех и известность – его рук дело.

Благодаря ему меня стали называть писателем.

Благодаря ему меня стали читать.

Когда мы познакомились, я уже писал, но вообще не издавался. Он превратил меня в романиста, которого читают во всем мире. Этот вальяжный патриарх был одним из самых видных деятелей издательского мира Франции. Для меня он стал учителем и, прежде всего, несмотря на шестьдесят лет разницы в возрасте, близким другом.

Бернар умер в январе 2018‐го, на девяносто втором году жизни, и я – как и приличествует писателю – сел сочинять о нем книгу. Я ушел в нее с головой, запершись в кабинете у себя дома, на проспекте Альфреда Бертрана, 13, в женевском квартале Шампель.

В таком состоянии я просто не выношу ничьего присутствия, за исключением Дениз, моей помощницы. Добрая фея Дениз любит нянчиться со мной. У нее всегда хорошее настроение, она составляет мне расписание, сортирует и систематизирует письма читателей, редактирует и вычитывает мои тексты. Помимо этого, ей случается забивать до отказа холодильник и пополнять запасы кофе. Ну и наконец, взяв на себя обязанности судового врача, она может ворваться в мой кабинет, словно на борт корабля, вернувшегося из дальнего плавания, и буквально замучить меня полезными советами.

– Вон отсюда! – любезно приказывает она. – Пойдите прогуляйтесь по парку, проветритесь немного. Вы часами торчите взаперти!

– Я уже бегал рано утром, – сопротивляюсь я.

– Вам следует регулярно насыщать мозг кислородом!

От нее так просто не отвяжешься.

Эта перепалка стала нашим ежедневным ритуалом. Я послушно выходил на балкон, делал глубокий вдох, заполняя легкие свежим февральским воздухом, после чего, откровенно подкалывая ее, закуривал. Дениз ужасалась и удрученно заявляла мне:

– Знаете что, Жоэль, я, пожалуй, не буду выбрасывать окурки из пепельницы. Так вы поймете хотя бы, как много курите.

Все то время, пока я писал роман, я упрямо соблюдал поистине монашеский распорядок дня, состоявший из трех основных этапов: подъем на рассвете, пробежка, работа до позднего вчера. В каком‐то смысле именно благодаря этой книге я и познакомился со Слоан, моей новой соседкой по этажу. Она переехала сюда недавно, но все обитатели дома только о ней и говорили. Лично я до сих пор еще с ней не пересекался. В то утро, подходя к дому после своего ежедневного марафона, я впервые увидел ее. Она тоже возвращалась с пробежки, и мы вместе вошли в подъезд. Я сразу понял, почему Слоан пользовалась таким успехом – это была молодая женщина, прелестная и обаятельная. Мы вежливо кивнули друг другу и скрылись каждый в своей квартире. Захлопнув за собой дверь, я застыл с открытым ртом. Этой мимолетной встречи мне хватило, чтобы немного в нее влюбиться.

Вскоре мной завладела неотвязная мысль – познакомиться со Слоан.

Первую попытку я предпринял практически на бегу. Слоан выходила бегать почти каждый день, но в разное время. Я часами бродил по парку Бертрана, уже не надеясь с ней встретиться. Потом внезапно она проносилась по какой‐нибудь дальней аллее. Но как правило, я даже не пробовал угнаться за ней и отправлялся ждать ее в подъезде. Я топтался у почтовых ящиков и всякий раз, когда мимо проходили соседи, делал вид, что вынимаю письма. Потом наконец появлялась она, улыбалась мне на ходу, отчего я сразу таял и терялся, и пока я судорожно соображал, что бы выдать такого умного, она исчезала.

Наша консьержка, мадам Арманда, все мне про нее рассказала. Слоан – врач-педиатр, ее мать – англичанка, отец – адвокат, она два года прожила с мужем, но у них не сложилось. Работает в Университетской клинике Женевы то по дневному, то по ночному графику – теперь понятно, почему мне не удавалось вычислить ее расписание.

Поскольку пробежки не принесли желаемого результата, я решил изменить тактику и поручил Дениз понаблюдать в глазок за лестничной площадкой и предупредить меня, когда выйдет Слоан. Заслышав крики Дениз (“Вот она!”), я, весь из себя расфуфыренный и благоуханный, выскакивал из кабинета и как бы случайно возникал на пороге. Но мы только здоровались, не более того. Как правило, она спускалась пешком, что тут же пресекало любую попытку пообщаться. Я шел следом за ней, но что толку? Выйдя на улицу, она мгновенно испарялась. В те редкие дни, когда Слоан садилась в лифт, я терял дар речи и в кабине воцарялось неловкое молчание. В обоих случаях я возвращался домой несолоно хлебавши.

– И что? – спрашивала Дениз.

– И ничего, – бурчал я в ответ.

– Ну вы и осел, Жоэль! Да придумайте же что‐нибудь!

– Я стесняюсь.

– Хватит придуриваться! На экране телевизора вид у вас отнюдь не застенчивый!

– Потому что по телевизору вы видите писателя. А Жоэль совсем другой человек.

– Да ладно, Жоэль, какие проблемы: позвоните ей в дверь, вручите букет цветов и пригласите на ужин. Вам что, лень к цветочнику идти? Хотите, я этим займусь?

Читать дальше

сюжет, интрига (их несколько),персонажи, любовные линии, декорации Женевы, богатый язык

к середине накапливается усталость от переключения времен/персонажей, нереалистичная концовка

Искала что почитать и наткнулась на Жоэля Диккера — звезду детективных романов из Швейцарии. Я уже пересекалась с его творчеством — смотрела снятый по его роману сериал (в отзыв, куда ведет ссылка с этих слов, я от души советую заглянуть). Роман «Загадка номера 622» выбирала методом тыка, без чтения аннотации (это мое кредо). Разве что проверила не часть ли это цикла. Оказалось не часть.

Сюжет
Много лет один из номеров горного отеля «Палас Вербье» таит в себе загадку — когда-то здесь убили человека, но виновного так и не нашли. Приехавший на отдых писатель встает в стойку — эта история цепляет его. Вместе с новой знакомой он начинает расследование, погружаясь в прошлое, наполненное бахвальством банкиров и сверкающими украшениями дам высшего общества Женевы.

Книга Загадка номера 622 - Жоэль Диккер обложка

Сюжет книги «Загадка номера 622» Жоэль Диккер раскручивает постепенно и в нескольких временных отрезка. Настоящее, где есть писатель, который не только ведет расследование, но делится с читателями частью своей жизни и переживаний. Эта часть мне показалась плавной, спокойной, размеренной.

И несколько периодов прошлого, в которых рассказывается о тех, кто так или иначе причастен к убийству. Героев здесь… несколько — все они принадлежат к банковской элите Женевы, хотя предыстория у каждого своя. В этой части события просто бурлят! Истории персонажей сменяют друг друга, на свет постоянно выползают все новые и новые связи и секреты. Причем автор постоянно переключается между местами и временами. Это очень интересно, но если читать запоем (за 3 дня как я), то такой калейдоскоп слегка напрягает, аж голова кружится =)

Причем вперемежку автор описывает как события ДО убийства, так и ПОСЛЕ. Подход очень интересный. Но самое мощное это тот факт, что Жоэль Диккер очень долго не указывает кто жертва! Выходит, что в «Загадка номера 622» тройная интрига — кто убийца, кто жертва и чем все это закончится. Очень мощно

Книга Загадка номера 622 - Жоэль Диккер отрывок

Отдельно скажу, что есть в книге и любовные линии. И они такие… красивые, такие аристократичные и благородные, но при этом чувственные и живые. Они не кажутся пластиковыми и надуманными. Просто такая красивая любовь, пронесенная через года.

Правда если честно… концовка и объяснение некоторых событий в финале книги «Загадка номера 622» показались мне… слишком надуманными, немного фантастичными, слишком театральными. Это слегка смазало впечатление и поэтому в итоге я поставлю произведению четыре балла.

Отдельная история — то как филигранно автор описывает обстановку, в которой существуют персонажи. Улочки Женевы, места работы героев, меню местных ресторанчиков, их ощущения от тех или иных вещей — это настолько объемно, настолько интересно, что ты словно оказываешься внутри этих декораций, словно ты участник событий. Почитайте отрывок ниже и вы сами это поймете

Книга Загадка номера 622 - Жоэль Диккер отрывок

У Диккера явно прекрасный словарный запас и филигранное владение языком. Отдельное спасибо и переводчику. Чисто в литературном плане «Загадка номера 622» очень качественное произведение.

Ну и безусловно книга «Загадка номера 622» это настоящий детектив, со сбором улик, выстраиванием собитый, сопоставлением фактов и другими атрибутами жанра. Читателя, который ориентируется только по этому критерию здесь всё должно устроить.

Что у нас в сухом остатке? Книга «Загадка номера 622» Жоэля Диккера показалась мне невероятно интересной и красивой, но местами слишком грандиозен замысел героев, а финал сюжета словно притянут за уши. Он необычный, он совершенно непредсказуемый, но верится в него с трудом. Я с удовольствием проглотила произведение и однозначно продолжу знакомство с автором (продолжила, эта его книга мне понравилась больше), но этот роман я бы оценила на 4 балла.

  1. Главная
  2. Современные детективы
  3. ⭐️Жоэль Диккер
  4. 📚Загадка номера 622
  5. Отзывы на книгу

отзывов и рецензий на книгу

Какой же Диккер всё-таки плут! Каждый раз, беря в руки его очередную книгу, не поймёшь, с чем придётся столкнуться — то ли с шедевром, то ли с историей, выдавливающей слёзы, поэтому у меня никак не получается определиться со своим отношением к автору. Пока две его книги вызвали восторг, а две оставили в недоумении, так что тут шансы пятьдесят на пятьдесят, разочарует ли он в следующий раз или нет. Меня всегда привлекают у него детективные линии, а вот внедрение семейных и любовных чаще всего раздражает, ведь они напоминают слезливые мелодрамы в чисто голливудском стиле. Но в данной книге автор превзошёл самого себя, добавив ещё и автобиографичную часть, благодаря которой можно заглянуть в серые будни писательской жизни, попутно познакомившись и с миром издательским. Иногда эти вставки казались лишними и отвлекающими от шикарно закрученного сюжета, но потом начали помогать выныривать из мира фантазий и делать передышку перед новым погружением. Я буквально на собственной шкуре испытала, каково это, когда погружённого в написание книги автора отрывают от процесса созидания. Такое странное ощущение потерянности возникает от резкого перехода, что хочется оглянуться и понять, куда я попала.
Герои получились своеобразными, зачастую неправдоподобными и нежизнеспособными, но тем не менее они по-своему привлекают и каждый представляет определённый, легко узнаваемый типаж. Если большинство из них удивляли своей глупостью, то меньшинство оказались настолько яркими и незаурядными личностями, что затмили погрешности всех остальных, и уже только ради них стоило читать такой объёмный роман. Иногда сильно удивлялась, как я умудрилась не запутаться в большом количестве героев, интриг и временных скачках.
Больше всего я в восторге от расследования и от того простого на первый взгляд факта, что имя жертвы не известно очень продолжительное время. Ох, сильно же автор поводил за нос читателей, скрывая так долго столь привычную вещь. Мы же всегда с первых страниц любого детектива знаем, кем является жертва, подробно разбираем её жизнь до последней минуты, а тут понадобилось изрядное количество терпения, чтобы узнать ответ на элементарный вопрос. Вот изумительно же получилось! Порадовал на этот раз автор, ох порадовал…

Я очень люблю детективный жанр, но я не особо люблю старые «классические» детективы, мне в них не хватает какой то закрученности сюжета.
Это четвертая, прочитанная мной, книга Жоэля Диккера. И с уверенностью могу сказать, что на данное время, Диккер мой любимый автор в детективном жанре.
Не понимаю откуда столько хейта вокруг этой книги, все эти высказывания «Диккер уже не тот» и прочие.. Лично я увидел в этой книге знакомый мне фирменный стиль повествования, интересный сюжет, и загадки, которые не так то просто разгадать.
Этот ромам Диккер посвятил своему издателю, и сделал его неким участником своей книги. Этот роман отличается от его прошлых тем, что автор сам решил поучаствовать в нем. В итоге получился некий роман в романе, что еще больше подогрело мой интерес.
Фирменный стиль повествования автора мне пришелся по душе с самой первой книги. Повествование скачет из одного временного периода в другой, от одного персонажа к другому, а главное что эти скачки никак не запутывают читателя.
Отличный сюжет, который настолько озадачивает и держит в напряжении, что выпустить книгу из рук очень сложно.
Живые персонажи, историю которых, автор преподносит нам небольшими порциями, чередуя, что бы мы не пересытились.
Загадка, которая на протяжении всей книги будет заставлять вас пораскинуть мозгами.
По итогу перед нами отличный современный детектив!

«Welcome to the Hotel California
Such a lovely place (Such a lovely place)
Such a lovely face
Plenty of room at the Hotel California
Any time of year (Any time of year)
You can find it here»

Eagles

Книги Жоэля Диккера — это как отдельный вид искусства. Высокоинтеллектуальной литературой его книги, конечно, не назовёшь, но читать их одно удовольствие. Четвёртая книга автора в мою копилку.
Итак, что по сюжету.
Действия романа разворачиваются в Швейцарии. Лето. 2018 год. Молодой писатель Жоэль, после смерти своего близкого друга и издателя его книг — Бернара де Фаллуа, и после тяжёлого расставания со своей возлюбленной Слоан, отправляется на отдых в фешенебельный горный отель «Палас Вербье» в Швейцарских Альпах. Рядом с ним поселяется харизматичная, умная и симпатичная соседка — Скарлетт Лонас. Она рассказывает Жоэлю о том, что в номере 621 бис (который раньше назывался 622, администрация отеля даже вычеркнула его из плана) 10 лет назад было совершено убийство. Убийцу так и не нашли и чтобы поскорее забыть всю эту ужасную историю, администрация отеля переименовала номер 622 просто на 621 бис и все сделали вид, будто ничего такого страшного и не произошло. Между Жоэлем и Скарлетт завязывается дружба, и она предлагает ему начать собственное расследование по этому убийству и вдохновляет Жоэля начать писать новый роман.
Автор очень здорово показал местный колорит Швейцарии.
Вас ждут яркие, колоритные, харизматичные персонажи, заснеженные горы, любовный треугольник, агенты под прикрытием, разведки, тайные задания, интриги, коварные ловушки, предательства, битвы за место президента банка, светские приёмы, лихо закрученный сюжет. В книге прекрасный юмор, декорации, локации.
Целая вереница интересных персонажей, каждый из которых очень удивят вас и запомнятся вам надолго: Лев  Левович, Макер Эвезнер, Жан-Бенедикт Хансен, Анастасия, Синиор Тарногол, Кристина, Арма, Ольга, Вагнер, Сол Левович, Эдмон Роуз, Альфред и ещё множество других персонажей, каждый из которых по-своему впечатлит и удивит вас.
Конечно, местами герои будут вести себя очень странно, но на все это можно просто закрыть глаза, потому что плюсов в романе больше, чем минусов. Если не придираться к деталям и мелочам, то роман очень даже ничего… Это роман развлекательного характера, перечитывать его уже, я думаю, второй раз будет не интересно, но в целом он заслуживает внимания, чтобы прочитать его один раз, это уж точно. Роман — матрёшка. Диккер даёт читателю в руки несколько кусочков пазла и ты пытаешься собрать из них картинку. Во время чтения романа, меняешь их местами, пытаешься повертеть их в руках и собрать новую картину. Но потом появляется ещё один кусочек пазла и ещё….и вся твоя собранная картинка уже не собирается, и новые пазлы в неё просто не вписываются.…
И ты пытаешься эти кусочки пазла соединить по-другому, и вроде бы уже вот, все, картинка собрана.. и тут Диккер просто ломает весь твой пазл и подкидывает тебе ещё несколько кусочков, просто переворачивает с ног на голову весь сюжет. И это происходит до конца книги. Это очень здорово, это потрясающе. История получилась многогранной. Роман многослоен. Во время прочтения этого романа, вы будете подозревать каждого персонажа в убийстве… и с каждой новой страницей Диккер будет вас удивлять. Конечно, замудрил он с сюжетом… Ох, как замудрил, но это стоило того. В этом его изюминка. В этом его фишка. Он мастер по романам-матрешкам. Прочесть этот роман стоит. Я в восторге от мастерства автора, от его фантазии, от его задумок. Увлекательное чтиво.
5/5

Когда для русскоязычной аудитории издали Правда о деле Гарри Квеберта  я думала, что у меня случилась самая настоящая любовь с автором: настолько понравился и слог, и сюжет. 

Вторая же книга (  Книга Балтиморов)  скорее не оправдала жанровые ожиданий: как читатель, я шла за новым детективом, а получила в конечном счёте семейную сагу. И, говоря откровенно, если бы не эти ожидания, я бы поставила книга 5/5.

На третьей истории  Исчезновение Стефани Мейлер  начала прослеживаться какая-то не очень привлекательная для моего восприятия тенденция: если Диккер вводит в историю женских персонажей, то вы точно сможете отыскать в одном из них эдакую гарпию, которой нужны деньги от какого-нибудь несчастного мужчины.

Шаблон жаждущей от мужчин денег женщины перекочевал и в четвертую книгу, как и персонаж-писатель, вероятно являющийся прототипом самого Диккер. Только благодаря этим двум узнаваемым маркерам удавалось возвращаться к идее, что это правда написал уже знакомый для меня писатель. В остальном сложилось впечатление, будто это  написал кто-то другой или же гоустрайтер Диккера ушёл в отпуск и ему пришлось справляться с работой самому:

— много длительных повторений, пересказывающих одно и тоже читателю, чтобы он не забыл…хотелось бы сказать «нечто важное для последующего повествования», но это не так;

— таймлайн, который запутывает сам себя и не может распутаться, без причины переключая читателя на разного рода флешбеки и искусственно растягивая кульминацию;

— порой, волшебным образом, главный герой истории знает, что происходило и как говорили все участники сцены. Когда это происходило с подачи стороннего рассказчика (писатель пришёл к кому-то и человек рассказал о событиях тех лет, ведь он присутствовал там), выглядело органично. Но и здесь прослеживались косяки, потому что порой эти же рассказчики каким-то образом описывали фрагменты, в которых не принимали участия.

— в истории есть главная сюжетная линия, происходящая в современности и долгая история о прошлом, со множеством «но». Неплохие линии, если рассматривать их по отдельности. Даже складываются в логичное полотно, что несколько удивляет при описанных выше проблемах. Однако одна линия абсолютно не влияет, на мой взгляд, на вторую. Кто-то может не согласиться с моим мнением, это нормально.

Подводя для себя итог знакомства с автором после четырех романов и понимания тенденции ухудшения качества текстов, я пришла к выводу, что не стану читать последующие книги автора.

Старомодный слог, заезженные штампы, нагромождение ненужных подробностей и утомительное перескакивание во времени повествования. Заставить себя дочитать стоило усилий.

Слог изложения ужасен. Все «притянуто за уши»

Я прочитала книгу до конца, только чтобы оставить отзыв.

Думаю, нужно провести расследование и понять, кто похитил Жоэля Диккера и кто вместо него пишет последние книжки в духе бульварных романов. Главные герои бегают, хлопают дверями, общаются исключительно на повышенных тонах и обладают характерами, глубину которых можно простить разве что 12-летнему автору. Плоские персонажи, каждый из которых ведёт себя как матёрый истерик.
Глубина интриги, к слову, находится на том же уровне.

Зачем нам история главного героя, которая выступает в качестве скучной рамки? При чем тут его издатель? Что за скучные и бестолковые любовные линии?

Отдельно хочу задать вопросы переводчику — вы правда думаете, что герои используют слова «козел», «жопа», «смыться», «спалиться» и другие русские жаргонизмы из фильмов про бандитов на НТВ?

Поберегите себя, сделайте вид, что нет этой книжки у Диккера.

Самый слабый роман Диккера, по моему мнению.

Очень нудная книга, наивный бред. Еле осилила.

Начало показалось скучным. Но когда писатель и Скарлетт узнали про убийство в номере 622, при этом почти целую книгу не освящалось кого убили. А когда читала о взаимоотношениях героев, борьбу за пост президента банка, стало просто интересно- кого же убили. Впереди оказывается были ещё сюрпризы и раскрытие таких тайн, которые даже тайнами не казались . Финал уже удивил! Загадки и интриги, если вы их любите, будет интересно! Интеллигентный детектив!

(рецензий 88 / оценок +66)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

#ЖоэльДиккер #ЗагадкаНомера622
Единственная загадка, которую #Лиличка_книголюб так и не разгадала: как автор мог написать такую ересь? Полнейшая профанация!!! Просто какой то бредовый водевиль! На этом с Диккером завязано навсегда! Знакомы с творчеством автора? Делитесь своими впечатлениями ????

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Кручу-верчу, запутать хочу! Именно так бы я описала эту книгу. И ни чего удивительного, ведь это Жоэль Диккер — любитель игр со временем. Данная книга определённо понравится поклонникам автора и любителям головоломок. Не бросайте читать книгу, тк первая половина романа скучновата, но потом события будут идти так стремительно, что сложно будет оторваться.

Молодцова Мария

(рецензий 62 / оценок +79)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Мне книга понравилась! Прочитала за день! Написана в неизменном стиле автора. Развязка интересная. Кто любит Джоэля, тому и эта книга понравится. Читается легко! Всегда с нетерпением жду выхода книг этого автора. Какие-то произведения позакрученнее, какие-то менее детективы и более романы, но от этого отнюдь не менее интересны. Читайте с удовольствием! ))

Новикова Людмила

(рецензий 12 / оценок +12)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Не читала другие книги автора, но эта очень понравилась. Может быть где-то и были какие-то несостыковки в истории, но я их не заметила. Мне показалось, что книга хорошо написана, герои были понятны, сюжет не сказала бы что предсказуем, автор постоянно путал новыми фактами. Но) стоит оговориться,я детективы практически не читаю , возможно поэтому книга была для меня загадкой до самого финала )

gusarkina

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Не читала раньше этого автора и теперь однозначно не буду. Унылое, затянутое повествование. Нагорожен такой огород из каких-то нереальных событий, что читается как либо бред, либо сказка. Первую половину честно пыталась пролезть через длинные и нудные описания вообще всего «что вижу» — чувства героев, глубокий внутренний мир всех подряд (даже не ключевых персонажей), описание природы, не несущее никакой смысловой нагрузки, но размазанное как каша…. Потом плюнула и сосредоточилась только на диалогах. Причём, на многих страницах достаточно прочитать всего одну фразу любого героя, чтобы понять, что персонажи будут мусолить следующие 800 сторочек текста. Ничего не потеряла и не упустила. Понятно кто, кого, зачем убил и кто в кого переодевался (это — вообще сюр)… Читать не советую. Проще и приятнее почитать синопсис этой нетленки и посвятить своё время чему-нибудб более стоящему.
Ставлю возрастную аудиторию 7-10 лет. Дети старше 7-ми в эту высоссаную из пальца историю с переодевашками никогда не поверят.

Грейтберг

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Для приготовления бестселлера нам потребуется:

1. Запутанный, детективный сюжет — 1 шт

2. Любовная линия — 1 шт

3. Автобиографические моменты — 1 ч. л.

4. Путешествия во времени — 1 ч. л.

5. Описание неповторимой природы Швейцарии — по вкусу.

Начнем пожалуй с главного ингредиента, который использовал автор — запутанный, детективный сюжет. До середины книги я думал, что убили одного персонажа, а на самом деле выясняется абсолютно другого. Наверное, все любители детективов пытаются на протяжении прочтения всей книги вычислить убийцу — с этой книгой у меня это не прокатило, я не догадался. Все поступки героев выглядят логично и имеют причинно-следственные связи. Сюжет наполнен деталями и событиями, которые складываются в голове как пазл один за другим.

Если говорить о структуре книги, то, мне кажется, что автор построил ее очень грамотно — глава оканчивается на самом интересном месте. Безусловно, ты жаждешь узнать продолжение и читаешь дальше и дальше. На протяжении практически всей книги автор держит интригу личной и профессиональной жизни героев: то приближая к раскрытию тайн, то отдаляя читателя от разгадки. На страницах произведения герои завуалированно обсуждают важные события и моменты своей жизни, и ты чувствуешь себя третьим лишним, как будто присутствуешь при разговоре двух старых, лучших друзей.

Любовная линия тесно переплетается с детективной. При ее написании автор, наверное, вдохновился русским фильмом с телеканала “Россия”. Не спойлер: молодая девушка Евдокия выезжает из села в Москву. Она была настолько красива, что вслед ей оборачивались не только мужчину, но и троллейбусы. В ночном клубе на окраине Москвы она знакомится с бедным барменом, в которого влюбляется. При выходе из заведения сталкивается с наследником «Газпрома», который в дальнейшем не может без нее жить, есть, пить и функционировать. Ну, милая, выбирай красную или синюю таблетку. Ой, это не отсюда.

Действие книги происходит в трех разных промежутках, что сначала пугает, ты боишься запутаться в событиях. Но волноваться не стоит, автор проведет тебя за ручку, как ребенка, который только-только делает свои первые шаги. Количество персонажей в книге больше пятнадцати, которые время от времени встречаются нам на своем пути. Герои прописаны лаконично, но качественно. Проблем с запоминанием имен и историй этих персонажей нет — не нужно листать книгу назад и вспоминать: “Да кто ж такой этот Василий”.

Про послевкусие могу сказать только одно: “Дайте добавки”. Единственное, имея перед собой микшер диджея, прибрал бы любовную линию, чтобы она не переходила на передний план. А в остальном, книга “Загадка номера 622” занимает почетное, видное место на моей книжной полке.

(рецензий 45 / оценок +62)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Из трёх романов Диккера этот однозначно самый слабый. Для всех произведений автора характерен единый стиль: преступления, скачки во времени, тайны. Этакое многослойное повествование.
Если Вы не читали Диккера, но планируете, начните с этой книги. В этом случае впечатления от более ранних романов будут значительно ярче и удастся избежать разочарования, неизбежного при чтении произведении в хронологическом порядке.

(рецензий 20 / оценок +39)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Книга захватывает, для детектива, это безусловно один из важнейших критериев.
Но чем дальше, тем чаще вспоминаешь Станиславского и его «не верю!»
Отдельный разговор про перевод-он огорчал, а в особенно не удачных словах-раздражал.
Тем не менее книге ставлю 7 из 10 и следующие книги тоже планирую читать (желательно с прошлым переводчиком).

Kh Екатерина

(рецензий 25 / оценок +43)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Не читала другие книги автора и не буду. Такое ощущение, что писатель хотел создать что-то необычное, намешал в сюжете всё подряд и совершенно не продумал детали. Я автор-я так хочу. И не важно, что так не бывает. Единственный плюс книги лишь в том, что читается она быстро и легко.

(рецензий 10 / оценок +44)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Обожаю Диккера. Покупаю все его книги. Закрученная история, невозможность почти до последней страницы догадаться, кто же убийца, отсутствие натуралистических и «кровавых» сцен, а только логическая загадка в духе Агаты Кристи, — вот фирменный стиль автора. Но…. конкретная книга совершенно разочаровала. Какой-то вымученный и совершенно невероятный (в духе Фантомаса) сюжет. Нелогичные поступки героев, когда читатель не может даже попытаться выстроить свою логическую цепочку. Полуфантастические полуфантазии автора. Крайне неинтересная «разгадка». Вот самые главные, на мой взгляд, погрешности книги. А сентиментальные воспоминания самого Диккера о своём умершем издателе только разбавляют и так аморфное повествование. Детектив как никак не место для совершенно посторонних стилистических и сюжетных отступлений. В общем, разочарование. Буду надеяться, что это просто неудачная книга в ряде всех его, в том числе и последующих творений.

(рецензий 248 / оценок +1371)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

От 18 лет

на мой взгляд это лучший роман Диккера. После Книги Балтиморово я хотела больше не покупать книги этого автора, но вот изменила правилу и не пожалела. Динамичный сюжет, любовная драма, история Оли и Яло, и стиль «всё наоборот». Сатира. Увы, тем, кто роман не понравился — просто не привыкли к вычленению метафор из литературного произведения. для них и «во поле березка стояла» — песня про прогулку по березовой роще. И хотя сюжетный финал вполне предсказуем, финал произведения и есть то самое зеркало, в котором мы видим отражение себя.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Если Вы любите водевили, то книга Вам понравится. Легкое приятное повествование, гротесковые герои. Отдых для ума, занятие для глаз, приятное времяпровождение. Эта книга сильно отличается от других произведений писателя. Так что рекомендую почитать.

(рецензий 42 / оценок +202)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

ОТЛИЧНАЯ книга! Во всех смыслах этого слова. Ее трудно читать, если не понять, что автор сам над собой иронизирует, предлагая «типовое» разрешение многих сюжетных ходов. При этом совсем не типовой ход: об убийстве сообщается на первой странице, а КТО убит — практически на последних! А уж срывание всех масок в конце книги и вовсе просто феерическое, ради этого стоит потерпеть 600 страниц книги.))

(рецензий 6 / оценок +11)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

очень давно не читала такой ереси…
изначально почитала тут отзывы, подумала, ну нет…не может быть книга настолько плоха…Это же ДИККЕР!!! НО…разочарована очень…то ли это переводчик такой…то ли Диккер с ума сошёл…. прям как будто ребёнок книгу писал…текст кошмарный…

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

После прочтения отзывов на Лабиринте была в сомнениях заказывать ли четвертый роман Жоэля Диккера. Большинство писало о том, что Диккер уже не тот, перевод не понравился, книга сухая, герои не интересные. Не согласна! История привлекательна своей непохожестью ни на один роман из трех предыдущих. Это книга в книге. Это знакомство с автором с другой стороны: с его душой, видением и фантазией. Здесь сюжет играет с нами в игру. Как и герои романа играют друг с другом. Лишь только развязка показалась мне беглой. Как будто Диккер торопился завершить без дополнительных описаний и глубоких разъяснений, отсылок в прошлое и возврата в реальное время. И еще замечание по поводу шрифта. Он более мелкий, чем в предыдущих романах. Глаза уставали, когда чтение выходило за 200 страниц в день.

Ахметвалеев Руслан

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Портыко Наталья

(рецензий 5 / оценок +18)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

Первый раз пишу рецензию на Лабиринте, внезапно увидев низкий рейтинг у книги любимого Диккера. Решила заступиться.

Диккер один из немногих авторов, который помимо динамичного сюжета, предлагает читателям и просто хорошо написанную книгу. «Книга Балтиморов» доказала, что автору совершенно не обязательно кого-то убивать, чтобы удерживать читательское внимание.

В этот раз язык не поворачивается назвать книгу «детективом», это скорее Роман. Хоть в начале нас и ждет достаточно банальная завязка в виде: «отель-богатые тоже плачут-убийство», дальше развиваются буквально драйзеровские страсти с дележкой бизнеса, жен и разведкой. А кто главный герой произведения, придется решать самому читателю, ибо приоритеты и акценты постоянно смещаются.

Порой кажется, что в «Загадке номера 622» хватило бы сюжетных поворотов еще минимум на три книги, но Диккер не привык сокращать, он всегда пишет, как в последний раз. Поэтому нас ждет по истине эпическое полотно из множественных развязок и потайных комнат.

Где-то в середине проскальзывает «гарриквеберовская» романтичная линия сослагательного наклонения – «ах, если бы вернуть все назад», «ах, если бы успели/сказали/встретились». Что скрывать, этот повторяющийся прием автора неизменно работает. Добавьте сюда еще и главных героев уровня Санта-Барбары – богатые, перспективные, страстные, красивые, с одной любовью на всю жизнь … Очень скоро я вообще забыла, что кого-то убили и с комнатой 622 были какие-то проблемы.

И тут автор решает поиграть с мистером Тарноголом в «Миссию невыполнима» (увы, как-то более подробно описать этот момент не получится без спойлеров). И вот здесь, пожалуй, единственное слабое место романа. Такое развитие событий сродни мистическим элементам в детективах, когда хочется сказать «так нечестно, мы то ждали реального расследования». Объяснения в духе фильма «Миссия невыполнима» хоть и гипотетически возможны, но все-таки сомнителены по своему осуществлению в реальной жизни. Может когда-нибудь по книге снимут сериал и там это будет представлено более понятно, пока же автор меня не убедил.

Пускай эта книга не станет сенсацией как «Вся правда о деле Гарри Квеберта», но внимание она точно заслуживает. Волнующий и качественный читательский опыт!

Гальперина Анна Сергеевна

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Виктория_Тори

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Не читала ни одного роман Диккера, решила посмотреть и, что называется, «затянуло». Заканчивается одна глава и непременно хочется узнать, а что же дальше??
Прочитала за пару дней, конечно, это не то, что хочется перечитывать несколько раз, но точно с головой погружаешься в сюжет и следишь за судьбами героев книги.

id02121

(рецензий 851 / оценок +2562)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Когда в романе западного автора появляются в ассортименте русские персонажи, для меня это говорит только об одном: он хочет а) хайпануть и б) прикрыть сюжетные дыры, которые непременно должны быть в наличии.
Дыры есть.
Это – увы и ах – самый сырой, как по мне, роман автора. Жаль, что Жоэль Диккер скатился в халтуру, потому что даже у этого недоразумения был неплохой задел.
«Загадка номера 622» — это роман-матрёшка. Поэтому будет много персонажей, несколько временных линий и будет сюжет, разорванный на паззлы, перетасованные во времени и пространстве, а ещё, как в фильме Inception, будут уровни погружения. Поэтому а романе разворачивается история про писателя, который пишет роман про писателя, который пишет роман. С непременными играми с читателями и с персонажами. А ещё непременные твисты и «всё было не так».
«Загадка номера 622» — это роман-мистификация. Поэтому Жоэль Диккер будет крутить сюжет и выкручивать, дурить читателя и катать на американских горках вотэтоповоротов. И половину истории читатель будет угадывать, кого же убили, для того, чтобы вторую половину угадывать, кто же убийца. Не угадать! Потому что из лесу на лыжах вывалится садовник.
Но несмотря на все авторские выкрутасы (которые уже стали авторским стилем, узнаваемы и с которыми Жоэль Диккер, как на мой вкус, перестарался очень сильно), роман получился затянутым и – никогда не думала, что так скажу про Диккера – скучноватым. Во всяком случае именно такие первые 2/3 романа. История разворачивается как история про неких людей – банкиров, отельеров, артистов и окружающих их прочих личностей. И автору нужно было очень постараться, чтобы у читателя возник хоть какой-то интерес к этим всем персонажам, чтобы хотелось следить за всеми перипетиями их судеб. Но мне было не интересно – меня эти картонки не зацепили. Хоть какое-то любопытство появляется ближе к концу, когда автор начинает рассказывать про все свои фокусы и тузы в рукавах. Но они настолько фантастичны и малореальны, что мой внутренний Станиславский негодовал.
Поэтому до конца я раз пять порывалась бросить и только авторское имя (это же Диккер!) дотянуло меня до того, как началось хоть что-то.
Нужно быть очень лояльно настроенным к автору, чтобы докопать до источника. Стоит ли это того – не уверена.
Это не «Гарри Квеберт».

(рецензий 30 / оценок +53)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Книгу купила, почитав анонсы на предыдущие романы. Сначала читала быстро, захватило, а потом включился тормоз, чтение пошло еле еле, как будто наелся, но доедать надо, то есть дочитывать. Дочитала: сюжет понравился, задумка тоже, но слишком много страниц с размазанным вяло текущим действием, хотелось бы. что бы герои были поживей, поактивней…

Линдoс

(рецензий 50 / оценок +110)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Это было что-то невероятное!
Я в полнейшем восторге от последнего романа Диккера

Как когда-то я восхищалась «Правдой о деле Гарри Квеберта», сейчас восхищаюсь «Загадкой номера 622»

Если вы ещё не начали, то советую поспешить, вас затянет в омут тайн и интриг.

Диккер в очередной раз решил использовать способ повествования — роман в романе, но в этот раз добавив больше личного. Очень приятно было узнать о его первом редакторе, который в своё время поверил в Жоэля и дал ему старт в мире печатных изданий.

Немного о сюжете:
в центре повествования банкир Макер, наследник семейного банка, который по непонятным причинам не получает президентство по наследству, впадает в отчаяние и принимает крайние меры, чтобы получить его любым путём.

Меня этот персонаж раздражал всю книгу своей наивностью, неприхотливостью, глупостью и безумной жаждой власти, не подкреплённой никакими амбициями. В моём восприятии каждым словом и делом он рыл себе могилу под названием «неуважение к себе» и очень сильно отторгал как персонаж, даже сочувствовать ему не пришлось, а , наверное, стоило бы.

Что касается второго главного персонажа — Льва Левовича, то тут совершенно иная история. Он располагает к себе с каждой страницей все больше и больше, в какой -то момент ты ловишь себя на мысли, что ты полностью на его стороне, но стоит ли ему доверять?

Никому нельзя доверять в этой книге, это же Диккер, тут даже чайная кружка может таить в себе подоплеку.

Поэтому первую половину романа Жоэль плавно знакомит нас со всеми героями и выстраивает цепочки связей, ну а все действия начинают разворачиваться только во второй половине книги.

Труп, с которым вы столкнётесь на первой странице романа будет раскрыт только к концу книги, я уже молчу об убийце??

Читала на одном дыхании: сначала думала на одного, потом на второго, потом на третьего. Каждая моя разгадка рушилась в последующей главе.

Это фишка Диккера- подвести тебя к разгадке и резко обломать на полуслове и развернуть на 90 градусов, но она того стоила.

Не пожалейте эти несколько часов на книгу, она крутая.
Советую всем??

??10 из 10??

?? «Человек, который умеет вас рассмешить, сумеет и украсить вашу жизнь, потому что на свете нет ничего лучше смеха»
?? «…смех мощнее всего, мощнее любви и страсти. Смех — это форма непреходящего совершенства. О нем никогда не сожалеешь, ему полностью отдаёшься. Отсмеявшись, хочется смеяться ещё, но ничего большего ты от смеха не ждёшь, тебе и так хорошо. Даже воспоминания о смехе доставляют радость»

(рецензий 185 / оценок +606)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Жоэль Диккер «Загадка номера 622».

?? «…Жизнь — это роман, финал которого заранее известен: герои? умирает. Поэтому важно не то, как закончится наша история, а то, чем заполнятся ее? страницы…»

Пытаясь пережить расставание с любимои? и потерю близкого друга-издателя, известныи? писатель отправляется в Швеи?царию на курорт: отдохнуть, набраться сил и вдохновения. Но все? иде?т не по плану. В отеле он замечает, что номера 622 не существует. Пятнадцать лет назад там произошло убии?ство, которое так и не смогли раскрыть, и администрация отеля решила таким образом забыть о печальном событии. Но за дело бере?тся Писатель с помощницеи?, а значит — все? таи?ное станет явным.

Вся жизнь — театр, а люди в не?м — актеры!

Но Жоэлю надоело передавать лавры другим героям и в новом романе он — это Жоэль- известныи? писатель и просто человек: думающии?, чувствующии?, переживающии?.

Автор остался верен себе и в этом романе о романе, написанном Романом (шутка;:)) две сюжетные линии из прошлого и настоящего.

Таи?ны высшего общества банковскои? элиты, где правят большие деньги, связи, интриги, куда не попасть обычному человеку, если только он не русскии? князь Романов. Красивые женщины, интригующие мужчины, светские прие?мы, путешествия, расследования, психоаналитик, таи?ные агенты, русскии? богач, полиция и многими другими персонажами насыщена книга.

Повествование захватывает, но невозможно не замечать как богатые по сто раз говорят о том, что деньги не важны при этом особо не собираются от них отказываться; или «секреты» о которых болтают направо и налево, и все о них знают; а какая у всех отличная память на детали того, что произошло пятнадцать лет назад…

Диккер смог удивить и некоторые повороты были необычными, но зачем это акцентировать: а сеи?час вылетит птичка?? ?

Догадки о том, что же на самом деле произошло в отеле в прошлом возникли ближе к середине книги и они подтвердились, но я никак не ожидала другого подвоха — в финале.

Книга, конечно, достои?на внимания и за неподражаемыи? слог автора и саму идею романа в романе и о романе я прибавляю плюсов и уравниваю остальные минусы.

(рецензий 15 / оценок +28)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Эта книга четвертая у Жоэля Диккера, и она, однозначно, слабее первых трех. Сюжет интересный, повествование происходит как бы в разных временных рамках, но конец какой-то скомканный, несколько даже глупый. Сама идея книги хорошая, но не проработана до конца. Купила ее из-за автора, причем ждала новую книгу с нетерпением, но к прочтению скорее не рекомендую. Прикрепляю фото страниц для ознакомления.

(рецензий 73 / оценок +501)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+14

Либо Диккер поисписался, либо перевод неудачный. Читать было сложно. История достаточно интересная, чтобы напрячься и дочитать. Но не настолько интересная, как первые две истории, чтобы прочитать за один раз. Не буду спойлерить, но суть сюжета разгадала почти сразу. Кто читал — понимает о чём я ) Вообще, осталось ощущение крупного недоумения после прочтения. Швейцария — страна непуганных и невнимательных людей ) В России такой сюжет просто невозможен. Это про книгу. А про перевод..Уверена, что переводчик великолепно знает язык. Но то, что получилось — это не Диккер. Надо было перечитать первые изданные книги его. Не уверена, что буду и дальше покупать Диккера. Разве что его первый роман, который сейчас переводится. В общем, книга прямо очень на один раз. Без удовольствия.

Прохоров Вадим

(рецензий 2 / оценок +80)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+69

Книга настолько невнятна, суха, и неинтересна, сюжет притянут
за уши. Герои блёклые, неинтересные, героини безликие. Перевод оставляет желать … Особенно когда дело касается сцен где герои живя в Швейцарии говорят, у меня не осталось ни копейки. Героини Мать и Дочь заходят выпить в воскресенье чаю, и заказывают « Самовар» в котором уже заварен чай. Абсурд и глупость, не стоит тратить своё время и деньги! Описание природы ноль, сюжет на троечку, герои три с минусом… В целом впечатление от Книги странное, автор пытался, но не смог, провалы тоже нужны, но без этой Книги я думаю мир мог бы и обойтись.

November 21 2021, 00:00

Categories:

  • Литература
  • Общество
  • Cancel

neyp89pc-r
сюр от Сергея Ивченко

   В «Загадке…» Диккер невольно приоткрыл лазейку в «кухню» своего небывалого творческого успеха. Львиную долю в том сыграла грандиозная пиар компания его издателя Бернара де Фаллуа. И именно пиетету к нему посвящены многие страницы нового романа. Непомерно разбогатев (даже занялся ресторанным бизнесом) Жоэль (должно в самооправдание) решил выдавить слезу у читателя, сыграв на набившей оскомину теме «богатые тоже плачут».
          Приблизительно так я думал, прочитав треть романа¸ умирая от скуки и негодуя на явно высосанную из пальца историю, преподнесенную автором. Да и персонажи «Загадки…» мне показались вздорными, абсолютно нежизненными: бахвалы, идиоты и амебы. Даже в одном из комментов я вынес преждевременный вердикт — Жоэль Диккер исписался.
Однако по прочтению книги понял, что поспешил с таковой оценкой писателя. Конечно, этот роман не вершина его творчества, но он определенная веха в писательском пути.
          Диккер решил отойти от проторенной стези детективного жанра и сотворил, я бы сказал, плутовской роман. А как еще можно назвать «выкрутасы» Льва Львовича, его «диссоциативное расстройство идентичности» в кавычках. Этот молодой еврей сущий дьявол, рушитель судеб, но делается это им во имя великой любви к Анастасии (содержанки по факту), полностью захватившей его существо.
          Cherchez la femme — вот лейтмотив поступков большинства героев романа, начиная от самого автора. Да, Диккер смело вплел себя в ткань повествования, попав сети и Слоан, и Скарлет. Ну, а Макер Эвезвер (наследник династии банкиров) просто влюбленный болван, потом выяснится, что и полный кретин, которого все водят за нос.
          По правде сказать, меня мало волновало — кто там убит или кто там убивал, все они праздные трутни: банкиры и их приспешники, делающие спекулятивные деньги на бумаге, они хотят одного — денег, власти и, как вишенка на торте, красивых женщин.
          Но роман интересен лихо закрученным сюжетом, его нелинейная конструкция позволяет охватить значительный срез времени, распаковывая «шкафы со скелетами» практически всех главных персонажей. И тут на первое место выступает обыкновенное человеческое вранье. Лгут все, скажите мне (прочитавшие книгу), кто не лжет в романе, у каждого рыльце в пушку. Нет, я не считаю «Загадку…» психологическим романом, ему далеко до подобного статуса, оттого, что по Станиславскому – «не верю».
          Кручу, верчу, обмануть хочу – этакий цирк шапито, и актеры его не впечатляют.
          Однако я дочитал роман до конца, уже потому, что он наводил меня на размышления о нашей посконной действительности, хотя бы: откуда у нас «женщины-генералы», министры культуры в кофте, с посланием всех на «три буквы», опять сherchez…, денег дать жалко, а должность и звание – пожалуйста. Почему врут все сильные мира сего?  Наконец, почему я беден, и меня, никогда, не напечатают? А что такое литература – источник приятного времяпровождения или камертон нашего несовершенного мира?

  • Загадка номера 622 жоэль диккер книга
  • Загадка номера 622 жоэль диккер аудиокнига
  • Загадка номер 622 жоэль диккер
  • Загадка номер 3 мегафон
  • Загадка к слову телефон