Задание 9 номер 316341


ScanwordHelper.ru — мы знаем слово которые вы не можете угадать

Возникли проблемы?

Свойства числа 316341

Множители 3 * 3 * 35149
Делители 1, 3, 9, 35149, 105447, 316341
Количество делителей 6
Сумма делителей 456950
Предыдущее целое 316340
Следующее целое 316342
Простое число? NO
Предыдущее простое 316339
Следующее простое 316343
316341st простое число 4505783
Является числом Фибоначчи? NO
Число Белла? NO
Число Каталана? NO
Факториал? NO
Регулярное число? NO
Совершенное число? NO
Полигональное число (s < 11)? NO
Двоичное 1001101001110110101
Восьмеричная 1151665
Двенадцатеричный 133099
Шестнадцатиричная 4d3b5
Квадрат 100071628281
Квадратный корень 562.44199700947
Натуральный логарифм 12.664576024668
Десятичный логарифм 5.5001554831576
Синус 0.99485766230789
Косинус 0.10128292919977
Тангенс 9.8225601309931

Математические настройки для вашего сайта

Выберите язык:
Deutsch
English
Español
Français
Italiano
Nederlands
Polski
Português
Русский
中文
日本語
한국어

Империя чисел — мощные математические инструменты для каждого | Связь с веб-мастером


Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие с Условиями и соглашениями и Политикой приватности.

© 2022
numberempire.com
Все права защищены

 

 

Задание 9 номер 316341


3

Задание 9 номер 316341

1 ответ:

Задание 9 номер 316341



0



0

2 и 4 ряд я решил правильно

Читайте также

Задание 9 номер 316341

Переведем в неправильную дробь.28=27 21/21
27 21/21-100/21
Из 100/21 выделим целую часть =84 16/21
27 21/21-84 16/21=-57 5/21

Задание 9 номер 316341

Прапорция
Если 250-2
Если 1000- х
2•1000 : 250
Сокращаем- и получается 8
Ответ: 8 манат
Б)точно также

Задание 9 номер 316341

Если Маша сказала,что суммарный возраст ее сестер равен 5 годам, значит ей 12 лет, а суммарный братьев равен 17 годам, значит Пете 10 лет. Значит Коля ошибся, ведь Пете менше 7 лет( 7 лет-суммарный возраст братьев), а значит суммарный возраст сестер и братьев (17+17) -7=27 лет.

Задание 9 номер 316341

96*1,4=134,4 стоит 1,4 метра ткани

Задание 9 номер 316341

<span>a) у³-2у=0
y(y</span>²-2)=0
y=0   y²-2=0
         y=+-√2
б) х⁴<span>-7х²-18=0
</span>х²=a, х⁴=a²
a²-7a-18=0
D=7²-4*1*(-18)=49+72=121=11²
a₁=(7+11)/2=9
a₂=(7-11)/2=-2 (не подходит, т.к. квадрат не может быть отрицательным)
x²=9
x=3
<span>

</span>

ФИО (полностью)

Фоминова Надежда Анатольевна

Место работы

МБОУ Медведская ООШ

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

математика

Класс

9

Урок — консультация: «Уравнения и неравенства в заданиях ОГЭ»

Цели:

  • Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения и неравенства», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.

  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения и неравенства в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.

Задачи:

  • Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;

  • Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.

Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.

Формы организации:-фронтальная;-индивидуальная;-групповая.

Ожидаемый результат: Учащиеся должны научиться решать уравнения линейные, квадратные, дробно-рациональные базового и повышенного уровней в заданиях ОГЭ.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой

  1. Устная работа

Что перед вами? (Уравнения)

2х=-11

х=1

х2+16=0

25х2-16=0

х2+5х-6=0

х2-4х-5=0

25х2-10х+1=0

х2-2х+10=0

=

  • Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)

  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)

  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)

  • Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).

  • Вы умеете их решать? (Да)

  1. Организационный момент

Определите тему урока? (повторение по теме: «Уравнения»)

Постановка задач урока:

Учитель: Какие задачи мы поставим себе на урок?

Ученик:

-вспомнить способы решения различных алгебраических уравнений;

-проверить степень усвоения данного материала для дальнейшей работы над повышением качества знаний учащихся.

Работа устно

Решить уравнения:

х=-5,5

х=

хϵ Ø

х=-6, х=1

х=5, х=-1

х=

хϵ Ø

х=8

Работа в тетради (число, тема урока)

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.

Итак наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.

Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения для вечности».

Учитель: Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок. Я приготовила шпаргалку, которая вам поможет работать.

  1. Фронтальная работа с учащимися.

Решите уравнение. Сверьте с ответом. Найдите ошибку.

2-3 (2х+2)=5-4х

2-6х-6=5-4х

-6х+4х=5- 6+2

2х=1

х=1: (-2)

х=-0,5

Ответ:

Верное решение

2-3(2х+2)=5-4х

2-6х-6=5-4х

-6х+4х=5+6-2

-2х=9

х=9: (-2)

х=-4,5

Ответ:

 Виды алгебраических уравнений:

  1. Линейное уравнение: ах+в=0

  2. Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0

  3. Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение

  4. Дробно-рациональное: =0

  5. Уравнение 3-ей и более степени

IV. Отработка навыков решения уравнений.

1. Задание 6 № 311381

Решите уравнение:   .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решение.

Используем свой­ство пропорции.

Ответ: 22.

Ответ: 22

2. Задание 6 № 311755

Решите урав­не­ние 

Решение.

Умножим левую и пра­вую часть урав­не­ния на 4, получаем:

Ответ: −20.

Ответ: -20

3. Задание 6 № 316225

Решите уравнение: 

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: 6,3.

Ответ: 6,3

4. Задание 6 № 316341

Решите уравнение: 

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: 36.

Ответ: 36

5. Задание 6 № 338483

Решите урав­не­ние 

Решение.

Используем свой­ство пропорции:

Ответ: 4.

Ответ: 4

6. Задание 6 № 338503

Решите урав­не­ние 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решение.

Умножим обе части урав­не­ния на 

Ответ: −32.

Ответ: -32

7. Задание 6 № 338583

Решите урав­не­ние 

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: 16.

Ответ: 16

8. Задание 6 № 338723

Решите урав­не­ние 

Решение.

Умножим обе части урав­не­ния на 24:

Ответ: −4.

Ответ: -4

9. Задание 6 № 338805

Решите урав­не­ние 

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: −1,25.

Ответ: -1,25

10. Задание 6 № 338937

Решите урав­не­ние 

Решение.

Умножим обе части урав­не­ния на 7:

Ответ: 14.

Ответ: 14

11. Задание 6 № 341402

Решите урав­не­ние 

Решение.

Используем свой­ство пропорции:

Ответ: 8.

Ответ: 8

V Повторение темы неравенства

VI Отработка решения неравенств

Приложение (Решение неравенств)

Д/з :

  • Собрать разные уравнения из базы данных ФИПИ, которые не можете решить.

  • Сдам ГИА вариант

Итоги урока:

  • Я вспомнил все, что было на уроке…

  • Я узнал, как решаются алгебраические уравнения…

  • Я умею решать линейные уравнения…

  • Я умею решать квадратные уравнения…

  • Я умею решать дробно-рациональные уравнения…

  • Понял, что есть проблемы приду на консультацию…

Рациональные уравнения

1. За­да­ние 4 № 311381. Ре­ши­те урав­не­ние: .

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

2. За­да­ние 4 № 311393. Ре­ши­те урав­не­ние .

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

3. За­да­ние 4 № 311755. Ре­ши­те урав­не­ние

4. За­да­ние 4 № 316225. Ре­ши­те урав­не­ние:

5. За­да­ние 4 № 316341. Ре­ши­те урав­не­ние:

6. За­да­ние 4 № 338483. Ре­ши­те урав­не­ние

7. За­да­ние 4 № 338503. Ре­ши­те урав­не­ние

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

8. За­да­ние 4 № 338583. Ре­ши­те урав­не­ние

9. За­да­ние 4 № 338723. Ре­ши­те урав­не­ние

10. За­да­ние 4 № 338805. Ре­ши­те урав­не­ние

11. За­да­ние 4 № 338937. Ре­ши­те урав­не­ние

Рациональные выражения

1. За­да­ние 7 № 140. Упро­сти­те вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при ; . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

2. За­да­ние 7 № 311329. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

3. За­да­ние 7 № 311352. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

4. За­да­ние 7 № 311372. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

5. За­да­ние 7 № 311451. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

6. За­да­ние 7 № 311463. Пред­ставь­те в виде дроби вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

7. За­да­ние 7 № 311467. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при . В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

8. За­да­ние 7 № 311471. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при

9. За­да­ние 7 № 311758. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

10. За­да­ние 7 № 311814. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

11. За­да­ние 7 № 311846. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

12. За­да­ние 7 № 311954. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

13. За­да­ние 7 № 314312. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

14. За­да­ние 7 № 314315. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при и В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

15. За­да­ние 7 № 316344. Со­кра­ти­те дробь

16. За­да­ние 7 № 318572. Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

17. За­да­ние 7 № 319060. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

18. За­да­ние 7 № 319072. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

19. За­да­ние 7 № 338076. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния если

20. За­да­ние 7 № 338095. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

21. За­да­ние 7 № 338131. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

22. За­да­ние 7 № 338163. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

23. За­да­ние 7 № 338181. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

24. За­да­ние 7 № 338274. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

25. За­да­ние 7 № 338448. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния при

Все прототипы задания ГИА №2 по теме «Уравнения, неравенства и их системы»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания B2. Уравнения, неравенства и их системы

1. B 2 № 85. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

2. B 2 № 111. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

3. B 2 № 137. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

4. B 2 № 189. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

5. B 2 № 137381. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

6. B 2 № 137382. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

7. B 2 № 137383. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

8. B 2 № 311315. Решите систему уравнений

9. B 2 № 311327. Решите систему уравнений

10. B 2 № 311338. Решите систему уравнений

11. B 2 № 311350. Решите систему уравнений

12. B 2 № 311360. Решите систему уравнений

13. B 2 № 311370. Решите систему уравнений

14. B 2 № 311381. Решите уравнение: .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

15. B 2 № 311393. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

16. B 2 № 311405. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

17. B 2 № 311438. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

18. B 2 № 311439. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

19. B 2 № 311440. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

20. B 2 № 311441. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

21. B 2 № 311442. Решите уравнение .

22. B 2 № 311443. Решите уравнение .

23. B 2 № 311444. Решите уравнение .

24. B 2 № 311445. Решите уравнение .

25. B 2 № 311446. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

26. B 2 № 311447. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

27. B 2 № 311462. Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

28. B 2 № 311465. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

29. B 2 № 311469. Решите уравнение .

30. B 2 № 311470. Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

31. B 2 № 311689. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

32. B 2 № 311755. Решите уравнение

33. B 2 № 311907. Решите уравнение −2(5 − 3 x ) = 7 x + 3.

34. B 2 № 311951. Решите уравнение ( x + 2) 2 = ( x − 4) 2 .

35. B 2 № 314486. Решите уравнение

36. B 2 № 314489. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств

37. B 2 № 314490. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

38. B 2 № 314491. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

39. B 2 № 314494. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств,

40. B 2 № 314495. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

41. B 2 № 314496. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

42. B 2 № 314497. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

43. B 2 № 314498. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

44. B 2 № 314499. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

45. B 2 № 314500. Решите уравнение

46. B 2 № 314505. Решите уравнение

47. B 2 № 314512. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

48. B 2 № 314515. Решите уравнение

49. B 2 № 314518. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

50. B 2 № 314519. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

51. B 2 № 314520. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

52. B 2 № 314522. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

53. B 2 № 314524. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

54. B 2 № 314528. Найдите наибольшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств

55. B 2 № 314529. Найдите наименьшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств

56. B 2 № 314530. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

57. B 2 № 314531. Найдите наименьшее значение x , удовлетворяющее системе неравенств

58. B 2 № 314532. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

59. B 2 № 314533. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

60. B 2 № 314534. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

61. B 2 № 314535. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

62. B 2 № 314538. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

63. B 2 № 314539. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

64. B 2 № 314541. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

65. B 2 № 314542. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

66. B 2 № 314543. Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

67. B 2 № 314545. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств

68. B 2 № 314546. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

69. B 2 № 314547. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

70. B 2 № 314548. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

71. B 2 № 314549. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

72. B 2 № 314550. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

73. B 2 № 314551. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

74. B 2 № 314552. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

75. B 2 № 314553. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

76. B 2 № 314554. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

77. B 2 № 314556. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

78. B 2 № 314564. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

79. B 2 № 314568. Решите уравнение

80. B 2 № 314569. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

81. B 2 № 314572. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

82. B 2 № 314583. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

83. B 2 № 314597. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

84. B 2 № 314598. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

85. B 2 № 314601. Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

86. B 2 № 314603. Решите уравнение

87. B 2 № 314607. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

88. B 2 № 314609. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

89. B 2 № 314611. Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

90. B 2 № 316225. Решите уравнение:

91. B 2 № 316252. Решите уравнение:

92. B 2 № 316278. Решите уравнение:

93. B 2 № 316315. Решите уравнение:

94. B 2 № 316341. Решите уравнение:

95. B 2 № 316367. Решите уравнение:

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Немного теории.

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac<3^x> <7^x>= 1 ), откуда ( left( frac<3> <7>right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac<2> <5>right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Уравнения

Решение уравнений онлайн

Если вы это читаете, значит вас интересует вопрос решения уравнений.

Да, наши калькуляторы могут решить все уравнения, которые встречаются в школьном курсе и не только. Но нужно понимать, что большинство уравнений имеют несколько способов решения, а калькулятор выдает лишь только какое-то одно.

Бесспорно все способы решения хороши по-своему, но каждому методу отводится свое место в программе обучения.

Поэтому не стоит злоупотреблять калькуляторами, если ваш школьный учитель или личный репетитор требует решить уравнение одним способом, а вы предоставляете ему альтернативное решение.

Да, это может быть похвально, но опытный педагог сразу поймет, что решение уравнения не ваше.

Калькулятор решения уравнений

Калькулятор уравнений незаменимый помощник. Именно помощник, а не решатель проблем. Всегда старайтесь своими силами решать уравнения, а калькулятор используйте в качестве проверки вашего ответа.

Для грамотного учителя не столько важен конечный ответ, сколько сам ход решения уравнения.

Как вы могли заметить, при решении некоторых уравнений, например, квадратных, калькулятор может выполнить три разных способа решения. Это разложение уравнения на множители, выделение полного квадрата или найти корни уравнения через дискриминант.

Попытайтесь сначала самостоятельно решить заданное уравнение, вспомните чему вас учили на уроке.

Даже если вы ошибетесь в числах, то ничего страшного, ученик имеет право на ошибку, главное правильно мыслить.

С нашим калькулятором уравнений вы с легкостью исправите допущенную в вычислениях ошибку.

источники:

http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality

http://math24.biz/equation

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: 05

8. Задание 9 № 338180

Уравнение имеет корни −6; 4. Найдите

Решение.

По теореме Виета

Ответ: -24

9. Задание 9 № 338202

Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите

Решение.

Корни уравнения — суть числа −9 и 3. В силу формулы где и — корни уравнения получаем Следовательно,

Ответ: 3

10. Задание 9 № 338526

Решите уравнение

Решение.

Квадраты чисел равны, если числа равны или противоположны:

Ответ: −2,5.

Приведем другое решение.

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Приведем другое решение.

Воспользуемся формулой разности квадратов:

Ответ: -2,5

11. Задание 9 № 311381

Решите уравнение: .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решение.

Используем свойство пропорции.

Ответ: 22

12. Задание 9 № 311755

Решите уравнение

Решение.

Умножим левую и правую часть уравнения на 4, получаем:

Ответ: -20

13. Задание 9 № 338503

Решите уравнение

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решение.

Умножим обе части уравнения на

Ответ: -32

14. Задание 9 № 338805

Решите уравнение

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: -1,25

15. Задание 9 № 311315

Решите систему уравнений

В ответе запишите сумму компонентов решений системы.

Решение.

Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:

Ответ: 3,5.

Информация о числах

Свойства и характеристики одного числа


Все делители числа, сумма и произведение цифр, двоичный вид, разложение на простые множители…

Свойства пары чисел


Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель, сумма, разность и произведение чисел…

Девять
и
триста шестнадцать тысяч триста сорок один

Сумма 316350
Разность -316332
Частное 0.000028450311530911264
Остаток от деления 9
Произведение 2847069
Наибольший общий делитель (НОД) 9
Наименьшее общее кратное (НОК) 316341
Среднее арифметическое 158175
Среднее геометрическое 1687.3259910284082
Гипотенуза 316341.0001280264

Простые числа-близнецы?
Нет

Расстояние Левенштейна
6
Общие делители 1, 3, 9

Взаимнопростые числа?
Нет
Общие цифры Нет

Описание

Пара чисел 9 и 316341 имеют сумму 316350 и имеют разницу -316332.

Если разделить 9 на 316341, то получится 0.000028. Отстатком от деления является число 9. Произведение чисел – 2847069.

Для этой пары наибольшим общим делителем (НОД) является число 9 , а Наименьшее общее кратное 316341.

Общиe делители: 1, 3, 9.

Среднее арифметическое для 9 и 316341 это 158175 . Среднее геометрическое для этой пары — 1687.325991.

Числа не имеют общих цифр.

Решите систему уравнений 0f6f2de8fd09c78d5777712eea46ac7aВ ответ запишите х + у.

Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:

893314cf6ad585f73cc37cce1951c4c8

Искомая сумма равна 3,5.

Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:

aa5723df2f283a0e8e2378409f06a1fe

Решите систему уравнений 9c153709529757b85af5d5e88a2dda03В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

cd25901257ea66178b9e159765a92744

Искомая сумма равна 5.

Решите систему уравнений 92186c09f51cfd26c9ae27e6d72699edВ ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

4e85f7026745c9a5ea3c65f5dc3a3004

Искомая сумма равна 3.

Решите систему уравнений a9ad4149b538629c43d25db4f58ecd99В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

3e95bcbe344151b78146062e60fdc280

Искомая сумма равна −1.

Решите систему уравнений 54a1ecbfd196b1ab0a17bde2deb1e825В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

a31e3f3da3dc74e2fe4d0595a7149f83

Искомая сумма равна 5.

Решите систему уравнений d87fbb53fbce2ab5f5821fd48a3bb581В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

7b5fb5b1c6c720b6ea2dd103dff0f62e

Искомая сумма равна 1.

Решите систему уравнений c35be042cc73f14b78ab152b46ca6349

Выразим переменную 415290769594460e2e485922904f345dиз второго уравнения и подставим в первое:

4a13556276ea6596933cfde15bac8905

Решим первое уравнение системы. Пусть 1ae60b4b68fc7cf49d684965a27f56a8

9b3c3feeced8a29594b006c593a653fc

Тогда 09d0318256e152524eb8baf781089ec9

Система имеет четыре пары решений:

2be60bf0ce4c8a19f486f498f3da259a

Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).

Решите систему уравнений 68e16c07d798c9900fc1127097ef1ae4

Преобразуем систему уравнений:

c2f075d4c48204feb28d175afdc168b8

откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).

откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?

Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.

Решите систему уравнений 5346f77a57f1580a06f65d0417b59ff5

Выразим одну переменную через другую из второго уравнения и подставим полученное выражение в первое уравнение

2f349d9059afebfed4ac6ea0a7309983

d1aa1ee8bfbb7ade30c55e28ee85acd1

Заметим, что пара корней 1a8c9cadcabef2586774f505f7d5f892не является корнями уравнения, потому что при 06cbb897f7d9cee2a039bd51f65afe9bзнаменатель второго уравнения обращается в ноль.

Приведем решение Анны Мечевой.

Заметим, что выражение 31b30e7ca9e4a8121600e1fa1f51504cобращается в 0 при x = 4 или y = 6. Подставим эти значения во второе уравнение.

0b7bcf63bfc0c91f3f974d5dfb6c7853Это уравнение не имеет решений.

51ad7d5d001e7c0c86196de27aeafccb

Следовательно, решением уравнения является пара чисел (3, 6).

Решите систему уравнений 4b41739e3994eebe7d6058f8547a9d04

Из второго уравнения системы получаем 74cd653737a860e1666d09dc0d7c3474Первое уравнение системы принимает вид

904c0645c3c873055acd0edb207d21a9

Уравнение x 2 = 1 имеет корни x = −1 и x = 1.

Уравнение x 2 = 9 имеет корни x = −3 и x = 3.

Значит, решение исходной системы: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1) и (3; 1).

Ответ: (−1; −3), (1; 3), (−3; −1); (3; 1).

Аналоги к заданию № 338894: 341366 Все

Решите систему уравнений d88e9c4d777ba3dfec639c12a2378bba

Подставим 8e69514c62485799108d77123dbe885dво второе уравнение системы, получим уравнение относительно bbae8b8558eb5aa07dd6b8ddf06a7bb6. Отсюда 5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80. Подставим 5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80в уравнение 8e69514c62485799108d77123dbe885d, получим: ad35dddd61e5fe3b379ee629d289c799

Решите систему уравнений 5a0db349a6091eaa5c1d388a64b5817d

Подставим cef09cba15b906b1aa035801f2edc7beво второе уравнение системы, получим уравнение относительно 35df6ed7e5b57c26d96ec4aadccf6b62. Отсюда af07dfc8b83b5fc76fe44150be234258и 52805d388d4a07409473f3998a5e013d. Подставим af07dfc8b83b5fc76fe44150be234258и 52805d388d4a07409473f3998a5e013dв уравнение cef09cba15b906b1aa035801f2edc7be, получим: 02600edee9cf21beb48df14d3e124ac7и 9830b0ed5a957ff5ebfc7624a5ed45c5соответственно.

Источник

Задание 9 номер 311315

Решите систему уравнений 54a1ecbfd196b1ab0a17bde2deb1e825В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

a31e3f3da3dc74e2fe4d0595a7149f83

Искомая сумма равна 5.

Найдите корни уравнения 32201b9a05dfe1f389efcf6c7d4f7810

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Запишем уравнение в виде:

3f584095cb0e6d5569d49ae038d674b5

По теореме Виета, сумма корней равна 5, а их произведение равно 4. Тем самым, это числа 4 и 1.

Решите уравнение e94552ea0155de88b6d42a2d9060db50.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней равна 1, а их произведение −6.

Тем самым, это числа −2 и 3.

Решите уравнение 5d0b3795f2a7f2d98860dde76b8158da

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Умножим обе части уравнения на 89c090488479a41cad9954347908e91c

d9f048a5ae1c1425c22291decd51ea6d

Решите систему уравнений 9036a91838716ff808f5f8769604a9b6

Выразим переменную y из одного уравнения и подставим во второе:

f9993bcfe2744687461af09b34467733

a932b87df0df2e9efee6422adb10d330

Андрей, спасибо, правка внесена.

Решите уравнение: f647b29cbb6e05e4e7d73b98866565fe.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Используем свойство пропорции.

bc6de5d066e6dee122e94be0fe3b673d

Найдите корни уравнения ed2f470d6c38f0c9d7632608747811e4.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

616fe4530bfc2e13b784c24be3496b01

Решите уравнение: 2b17be08fcc6ed889298cc30dd9a8fe5

Раскладывая на множители левую часть уравнения, получаем 469e6ad9b9a5dc0118333747ca86ddaaТаким образом, корни уравнения 7492a0f5fab843253d92bb5cc7ad623c

Ответ: df7ce3c031669df7a4296d77d8820bb9

а почему исчезло 24? никаких предпосылок для этого я не вижу

Гость, раскройте скобки.

Решите систему f7fcbfc2a6ed04cb3ccf9debb8e9b673

Вычтем из первого уравнения второе, используем формулу разности квадратов, затем метод подстановки:

5147878b278c3cbfd53a2cd59ab0914b

fa7d4de22554eb68319fc62c81e62194

Ответ: 2fde3ff0601cfa64bc0b512ea854bb68

Решите систему уравнений 617821655edeca2a956bc99198bc6098

4b720b4b8cf491bebf32863b20d4b7df

f1221ffb03e74b055bb1fba375c58b32

Ответ: b80f3032cf644b8fdca3b818f2fb9a98

Решите уравнение acbc3ad34bfc8ae89a8d991030aefdaa

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

33231ecbd3112b7984aa6f34a900c14e

Один из корней уравнения 11a713562c9c7cac4eeaf66f02898629равен −1. Найдите второй корень.

Подставим известный корень в уравнение: 62ca9539977a71ded532df68f2a65bcd. Получим уравнение относительно 6f8f57715090da2632453988d9a1501b. Решим его: a5bb8d9fafc29b4e7e4374ba283bece3. Подставим 6f8f57715090da2632453988d9a1501bв уравнение: b924fa475e2b91cd9a55ca5f52f217b9, откуда

c917a325eaf1396e20f06f8afad40583

Ответ: 27a1bc1409fd221aee39ac7a9b713418

Источник

Задание 9 номер 311315

Решите систему уравнений 0f6f2de8fd09c78d5777712eea46ac7aВ ответ запишите х + у.

Разделим обе части первого уравнения на 2 и решим систему методом подстановки:

893314cf6ad585f73cc37cce1951c4c8

Искомая сумма равна 3,5.

Систему можно было бы решить методом алгебраического сложения:

aa5723df2f283a0e8e2378409f06a1fe

Решите систему уравнений 9c153709529757b85af5d5e88a2dda03В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

cd25901257ea66178b9e159765a92744

Искомая сумма равна 5.

Решите систему уравнений 92186c09f51cfd26c9ae27e6d72699edВ ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

4e85f7026745c9a5ea3c65f5dc3a3004

Искомая сумма равна 3.

Решите систему уравнений a9ad4149b538629c43d25db4f58ecd99В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

3e95bcbe344151b78146062e60fdc280

Искомая сумма равна −1.

Решите систему уравнений 54a1ecbfd196b1ab0a17bde2deb1e825В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

a31e3f3da3dc74e2fe4d0595a7149f83

Искомая сумма равна 5.

Решите систему уравнений d87fbb53fbce2ab5f5821fd48a3bb581В ответ запишите х + у.

Решим систему методом подстановки:

7b5fb5b1c6c720b6ea2dd103dff0f62e

Искомая сумма равна 1.

Решите систему неравенств

eb4410f9a9e20cd2ad0869f30cc64787

На каком рисунке изображено множество её решений?

В ответе укажите номер правильного варианта.

311cd42a62ef69b83793a2c15d704153

Решением системы является отрезок, изображённый под номером 2.

Правильный ответ указан под номером 2.

Решите систему неравенств 9f2ae2d8b65c55e25e99ed80bfdd2b38

На каком из рисунков изображено множество её решений?

В ответе укажите номер правильного варианта.

fd7954974fec6c4525396c22aed074ce

Правильный ответ указан под номером 3.

Решите систему неравенств ec45eefa3cc457818fc503e9c36f359b

На каком рисунке изображено множество её решений?

В ответе укажите номер правильного варианта.

Решим систему неравенств:

17692ef9ef88fe70b77d777ebf90d0c6

Решение неравенства изображено под номером 4.

Решите систему неравенств dfceb7b83b4570b929b5fceb6d53d61e

Решим первое неравенство системы:

7e6ad3243d8c98ba5fb8923b731781d8

Выражение 940f261f322bb288973afa6a813e9722всегда больше нуля поэтому данное неравенство эквивалентно неравенству fe8ba0139de1c97ad9da6daaf9d9ecff

Решим второе неравенство:

1862cd40a7ca3af94edca86254ba16f9

Пересекая решения обоих неравенств, получим, что решением системы является отрезок 3c8f6994bf53dbd238c78686675b4d7d

Ответ: 3c8f6994bf53dbd238c78686675b4d7d

Можно сразу заметить, что в знаменателе первого выражения стоит квадрат числа плюс положительное число, значит, знаменатель всегда больше нуля.

Решите систему уравнений c35be042cc73f14b78ab152b46ca6349

Выразим переменную 415290769594460e2e485922904f345dиз второго уравнения и подставим в первое:

4a13556276ea6596933cfde15bac8905

Решим первое уравнение системы. Пусть 1ae60b4b68fc7cf49d684965a27f56a8

9b3c3feeced8a29594b006c593a653fc

Тогда 09d0318256e152524eb8baf781089ec9

Система имеет четыре пары решений:

2be60bf0ce4c8a19f486f498f3da259a

Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).

Решите систему уравнений 68e16c07d798c9900fc1127097ef1ae4

Преобразуем систему уравнений:

c2f075d4c48204feb28d175afdc168b8

откуда получаем решения системы уравнений : (2; −1) и (2; 1).

откуда здесь получилось 22=11х? можно расписать подробнее?

Алина, домножили на два верхнюю часть и после этого сложили с нижней.

Решите систему неравенств f66541e91df7ed0402a5affe35ac7a7d

Используя тот факт, что знаменатель первого неравенства всегда больше нуля, преобразуем систему неравенств:

800fef7d8ab64639d8c4de7cb39616ec

А куда делся знаменатель в первой части? Его можно просто так выкидывать?

Никита, знаменатель в первом уравнении всегда больше ноля, поэтому мы его не учитываем.

Решите систему неравенств 05493fd60f482e660cc968339d9419f5

Преобразуем систему неравенств:

6e54066150b5c2fa2d7ddbcd5392f007

Аналоги к заданию № 338522: 341418 Все

Решите систему уравнений d88e9c4d777ba3dfec639c12a2378bba

Подставим 8e69514c62485799108d77123dbe885dво второе уравнение системы, получим уравнение относительно bbae8b8558eb5aa07dd6b8ddf06a7bb6. Отсюда 5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80. Подставим 5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80в уравнение 8e69514c62485799108d77123dbe885d, получим: ad35dddd61e5fe3b379ee629d289c799

Решите систему уравнений 5a0db349a6091eaa5c1d388a64b5817d

Подставим cef09cba15b906b1aa035801f2edc7beво второе уравнение системы, получим уравнение относительно 35df6ed7e5b57c26d96ec4aadccf6b62. Отсюда af07dfc8b83b5fc76fe44150be234258и 52805d388d4a07409473f3998a5e013d. Подставим af07dfc8b83b5fc76fe44150be234258и 52805d388d4a07409473f3998a5e013dв уравнение cef09cba15b906b1aa035801f2edc7be, получим: 02600edee9cf21beb48df14d3e124ac7и 9830b0ed5a957ff5ebfc7624a5ed45c5соответственно.

Источник

Восьмое задание в модуле алгебре проверяет знания в области обращения со степенями и подкоренными выражениями.

При выполнении задания №4 ОГЭ по математике проверяются не только навыки выполнения вычисления и преобразований числовых выражений, но и умение преобразовывать алгебраические выражения. Возможно, потребуется выполнить действия со степенями с целым показателем, с многочленами, тождественные преобразования рациональных выражений.

В соответствии с материалами проведения основного экзамена могут быть задания, в которых потребуется выполнение тождественных преобразований рациональных выражений, разложение многочленов на множители, использование процентов и пропорций, признаков делимости.

Ответом в задании №8 является одна из цифр 1; 2; 3; 4 соответствующая номеру предложенного варианта ответа к заданию.


Теория к заданию №4


Из теоретического материала нам пригодятся правила обращения со степенями:

степени

Правила работы с подкоренными выражениями:koren

В моих разобранных вариантах представлены данные правила — в разборе первого варианта третьего задания представлены правила обращения со степенями, а во втором и третьем варианте разобраны примеры работы подкоренными выражениями.


Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно произведению 121 • 11?

  1. 121n
  2. 11n+2
  3. 112n
  4. 11n+3
Решение:

Для решения данной задачи необходимо вспомнить следующие правила обращения со степенями:

  • при умножении степени складываются
  • приделении степени вычитаются
  • при возведении степени в степень степени перемножаются
  • при извлечении корня степени делятся

Кроме того, для решения необходимо представить 121 как степень 11, а именно это 112.

121 • 11= 112 • 11n

С учетом правила умножения, складываем степени:

  112 • 11= 11n+2

Следовательно, нам подходит второй ответ.

Ответ: 2


Второй вариант задания

Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?

  1. 3√5
  2. 2√11
  3. 2√10
  4. 6,5
Решение:

Для решения данного задания нужно привести все выражения к общему виду — представить выражения в виде подкоренных выражений:

  • 3√5

Переносим 3 под корень:

3√5 =  √(3² •5) = √(9•5) =  √45

  • 2√11

Переносим 2 под корень:

2√11 = √(2² • 11) = √(4 • 11) =√44

  • 2√10

Переносим 2 под корень:

2√10 = √(2² • 10) = √(4 • 10) =√40

  • 6,5

Возводим 6,5 в квадрат:

6,5 = √(6,5²) = √42,25

3-2

Посмотрим на все получившиеся варианты:

  1. 3√5 =  √45
  2. 2√11 = √44
  3. 2√10 = √40
  4. 6,5 = √42,25

Следовательно, правильный ответ первый

Ответ: 1


Третий вариант задания

Какое из данных чисел является рациональным?

  1. √810
  2. √8,1
  3. √0,81
  4. все эти числа иррациональны
Решение:

Для решения этой задачи нужно действовать следующим образом:

Сначала разберемся, степень какого числа рассмотрена в данном примере — это число 9, так как его квадрат 81, и это уже чем-то похоже на выражения в ответах. Далее рассмотрим формы числа 9 — это могут быть:

0,9

90

Рассмотри каждое из них:

0,9 = √(0,9)² = √0,81

90 = √(90²) = √8100

Следовательно, число √0,81 является рациональным, остальные же числа

  • √810
  • √8,1

хотя и похожи на форму 9 в квадрате, не являются рациональными.

Таким образом, правильный ответ третий.

Ответ: 3


Четвертый вариант задания

По просьбе подписчика моего сообщества Спадило Дианы, привожу разбор следующего задания №4:

Какое из данных ниже чисел является значением выражения?

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике

Решение:

Заметим, что в знаменателе присутствует разность (4 — √14), от которой нам необходимо избавиться. Как же это сделать?

Для этого вспоминаем формулу сокращенного умножения, а именно разность квадратов! Чтобы правильно её применить в этом задании необходимо помнить правила обращения с дробями. В данном случае вспоминаем, что дробь не изменяется, если числитель и знаменатель домножить на одно и то же число или выражение. Для разности квадратов нам не хватает выражения (4 + √14), значит, домножим на него числитель и знаменатель.

После этого в числителе получим 4 + √14, а в знаменателе разность квадратов: 4² — (√14)². После этого знаменатель легко вычисляется:

16 — 14 = 2

Суммарно наши действия выглядят так:

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике

Ответ: 4

Хотите, чтобы ваше задание я разобрал и представил здесь? Подписывайтесь на мою группу Спадило и присылайте задание в личные сообщения группы!


Пятый вариант задания (демонстрационный вариант ОГЭ 2017)

Значение какого из выражений является рациональным числом?

  1. √6-3
  2. √3•√5
  3. (√5)²
  4. (√6-3)²
Решение:

В данном задании у нас проверяют навыки операций с иррациональными числами.

Разберем каждый вариант ответа в решении:

1) √6-3

√6 само по себе является иррациональным числом, для решения подобных задач достаточно помнить, что рационально извлечь корень можно из квадратов натуральных чисел, например, 4, 9, 16, 25…

При вычитании из иррационального числа любого другого, кроме его же самого, приведет вновь к иррациональному числу, таким образом, в этом варианте получается иррациональное число.

2) √3•√5

При умножении корней, мы можем извлечь корень из произведения подкоренных выражений, то есть:

√3•√5 = √(3•5) = √15

Но √15 является иррациональным, поэтому данный вариант ответа не подходит.

3) (√5)²

При возведении квадратного корня в квадрат, мы получаем просто подкоренное выражение (если уж быть точнее, то подкоренное выражение по модулю, но в случае числа, как в данном варианте, это не имеет значения), поэтому:

(√5)² = 5

Данный вариант ответа нам подходит.

4) (√6-3)²

Данное выражение представляет продолжение 1 пункта, но если √6-3 иррациональное число, то никакими известными нам операциями перевести в рациональное его нельзя.

Ответ: 3


Шестой вариант задания

Найдите значение выражения:

Задание №8 ОГЭ по математике

Решение:

В 1-м корне представляем 4900 в виде произведения 49·100. Оба эти числа являются точными квадратами: 49=72 и 100=102. И, значит, число под корнем можно полностью вынести из-под него, применив правила работы с подкоренными выражениями. В целом получаем:

Задание №8 ОГЭ по математике

По аналогии извлекаем и 2-й корень:

Задание №8 ОГЭ по математике

В итоге получаем:

Задание №8 ОГЭ по математике

Ответ: 70,7


Седьмой вариант задания

Найдите значение выражения:

Задание №8 ОГЭ по математике

Решение:

Используем правило умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Заключается оно в том, что при их умножении показатели степеней суммируются, а при делении вычитаются (от показателя в числителе вычитается показатель, стоящий в знаменателе). Тогда получаем:

Задание №8 ОГЭ по математике

Ответ: 81

  • Задание 9 номер 316225
  • Задание 15 номер 141
  • Задание 9 номер 314541
  • Задание 11 номер 16743
  • Задание 9 номер 311755