Задание 9 номер 30040


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: referat_voda_i_zdorovye_cheloveka.docx, приложение для медосмотра.doc, Задания (1).docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: детская литература с практикумом 2 курс 3 семестр практическое з, 1 задание русский.docx, LBD1_1 п. 1,2,4 любых 5 задач 2 задание.doc, Практическое задание №3 Основания и фундаменты.docx, Выбор вариантов.docx, Практическое задание 1_Чижова Л.А.doc, Практическое задание 2_Чижова А.А.doc, Практическое задание 1_Чижова А.А.doc, Наследственное право Задание 13.doc, Комплексное задание.pdf


1. Задание 9 № 30041

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) аплодировать, шпионаж, вестибюль

2) распропагандировать, плечо, запастись (провизией)

3) иждивенец, аристократ, кондуктор

4) непозволительно, выскочка, пловчиха

5) полагать, выращенный, ладонь

2. Задание 9 № 

30040

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) нигилист, приоритет, упражнение

2) финансист, подворотня, уклониться

3) меридиан, апельсин, прикроватный

4) ошеломлённый, подложить, уравнение

5) протереть, листок, подковать

3. Задание 9 № 

30115

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) торжественный, сапог, мачеха

2) касаться, сравнится, слагаемое

3) растение, убирать, творить

4) заросли, поклониться, плывуны

5) осознавать, ладонь, метель

4. Задание 9 № 

30122

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) примечательный, вычитание, положение

2) сберегать, обнимать, замереть

3) проскочить, непонимание, росток

4) выпирающий, вычет, занимательный

5) период, выбирать, озорничать

5. Задание 13 № 

4096

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 То сердце (не)научится любить, которое устало ненавидеть.

На востоке появилась (не)высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга.

(Не)будь случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы скрыть.

(Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.

В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.

6. Задание 13 № 

10794

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Если человек привык бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца, искоренить эту вредную привычку очень сложно.

Чем ближе мы подходили к морю, тем яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ шум беспокойных волн.

Блюдо было ещё (НЕ)ГОТОВО, но по всей кухне уже струился восхитительный аромат.

Для жителей тайги охота была (НЕ)ЗАБАВОЙ, а способом выживания.

От равнодушия отнюдь (НЕ)ДАЛЕКО до порока.

7. Задание 13 № 

1234

В Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Мальчики (не)узнавали леса.

(Не)котел варит, а стряпуха.

Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Какой-то он (не)такой, как все, тихий, ласковый.

8. Задание 13 № 

739

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

Разговаривать им больше (не)о чем.

Никто (не)отзывался.

(Не)место красит человека, а человек место.

9. Задание 14 № 

36115

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Дети (НА)БЕГУ кричали Антонине пару приветственных слов, а (ПО)ПОЗЖЕ, ближе к обеду, к ней приходили соседки.

День был (НА)СТОЛЬКО тёплый, что набережная, ещё вчера почти пустая, наполнилась людьми — кто-то даже прогуливался в шортах и рубашке (НА)ВЫПУСК.

Бабушка, когда мариновала огурцы, никогда не пользовалась весами или мерными стаканчиками — все специи добавляла (НА)ГЛАЗ, (ОТ)ТОГО меня не переставал удивлять тот факт, что получалось всегда одинаково вкусно.

Когда Полина спустя несколько дней позвонила мне, я, (НЕ)СМОТРЯ на мою давешнюю обиду, испытал ни с чем не сравнимое, (ПО)ДЕТСКИ искреннее и всеобъемлющее счастье.

ЧТО(БЫ) добраться до моста, нам нужно было пройти пару километров вдоль реки; было уже темно, и мы двигались (НА)ОЩУПЬ.

10. Задание 14 № 

1311

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

(В)ДАЛЕКЕ огни то скрывались , то показывались опять, а потом вдруг исчезли, словно их КТО(ТО) накрыл платком.

11. Задание 14 № 

4526

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Вода Байкала! Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (В)ВЕРХ прощальный зелёный луч, и Байкал ТО(ЖЕ) мгновенно отразил в себе нежную зелень.

Музыка Шопена бередила воспоминания. От её звуков, ТАК(ЖЕ) как и в детстве, перехватывало горло и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, обладающим самостоятельной творческой манерой. Однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Если бы природа ТО(ЖЕ) могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

ЧТО(БЫ) вы могли звонить из России в Европу по мобильной связи, (НА)СЧЁТ надо положить не менее пятисот рублей.

12. Задание 14 № 

16719

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 После посещения Валаама, где он проработал (С)НАТУРЫ всё лето и (ОТ)КУДА привёз превосходные этюды, началась его оригинальная творческая деятельность.

(ИС)(ПОД)ТИШКА, ЧТО(БЫ) не замечали родители, она кривлялась, строила рожи Саньке.

(С)ВИДУ он был старообразен, опрятен и сух, (НЕ)СМОТРЯ на то что было ему всего двадцать девять.

Он (С)РАЗУ приподнял крыло и уже хотел спрятать голову (ПОД)МЫШКУ, но вдруг над нами раздался голос.

В рейд ребята ходили (ПО)ДВОЕ: один спускался в подвал, пробирался к бочкам, наполнял бидоны и подавал их (НА)ВЕРХ.

Как переводится с английского «tutor»?

проводник

наставник

педагог

Что такое тьютерское сопровождение?

математическая технология

образовательная технология

технология воспитания

Наиболее часто используемая тьюторская технология:

технология сопровождения познавательных интересов

технология консультации

технология постановки вопроса

Наставник, педагог, менеджер

Консультант, репетитор, родитель, маркетолог

Психолог, социальный педагог, учитель, ментор

Что не является задачей тьютора?

профилактика негативных явлений в семье, которые могут негативно отразиться в успеваемости обучающегося

составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных проектов

помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимися ИОП

Назовите функции тьютора:

организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

все ответы правильные

Устанавливание с обучающимися отношения иерархии (знающий – не знающий) относится к действиям:

учителя

тьютора

учителя и тьютора

Дистанционное обучение детей рекомендуется осуществлять:

в малых группах до 5 человек

индивидуально

любым из двух способов

Как решать 9 задание ЕГЭ по русскому в 2023 году? В экзамен внесли изменения – теперь для правильного выполнения необходимо выбрать несколько вариантов ответа, где во всех словах пропущена одна и та же буква. За это можно получить один первичный балл.

Изменения 2023 года

Алгоритм выполнения 9 задания ЕГЭ по русскому в 2023 году несколько изменился. Все потому, что поменялся сам формат, теперь девятый пункт стал аналогичен пунктам 10-12.

Напомним, что в этом задании проверяются знания ученика по орфографии.

  • Раньше нужно было выбрать один из пяти вариантов, где во всех словах пропущена проверяемая / непроверяемая / чередующаяся гласная.
  • С 2023 года нужно выбрать один или несколько (из пяти) вариантов ответа, где во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Невозможно однозначно сказать, сколько ответов в 9 задании ЕГЭ по русскому – может быть как один верный вариант, так и несколько. Не ориентируйтесь на какие-то выдуманные цифры, внимательно прочитайте все слова и выберите ряды, где пропущена одна и та же буква.

Давайте посмотрим на демонстрационный пример: именно так и будет выглядеть девятый номер во время проведения экзамена.

1) заг_релый, к_медиант, непром_каемый;

2) бл_стать, с_дина (в волосах), прим_рять (одежду);

3) оп_раться, см_нать (траву), поч_татель (таланта);

4) у_звить, недос_гаемый, просв_щение;

5) симп_тичный, злосл_вить, укр_титель (тигров).

Если вы хорошо учили правила орфографии, сможете выполнить задание 9 на ЕГЭ по русскому языку – как видите, в данном случае в поле «Ответ» нужно вписать цифры 1) и 3). В первой строке везде пропущена «о», в третьей – гласная «и».

При этом количество правильных ответов может варьироваться – от двух до четырех. Таким образом, можно сказать со всей уверенностью:

  • Хотя бы в двух из вариантов точно пропущены одинаковые гласные. Не может быть такого, чтобы правильного ответа не было вообще! Если вы нашли только один – начинайте искать дальше;
  • Если вам кажется, что все пять строк подходят как правильный ответ, перепроверьте себя. Абсолютно все варианты выбирать нельзя, это будет неверным решением.

На самом деле, не так уж сложно разобраться, как сделать 9 задание в ЕГЭ по русскому. Обязательно повторите правила русского языка, отработайте алгоритм на демонстрационных вариантах – и тогда все получится!

Как решать задание?

Итак, давайте поговорим о том, как делать 9 задание ЕГЭ по русскому. Самое главное здесь – хорошо помнить орфографию и правила написания гласных в корнях слов. Чуть ниже мы напишем теорию, которую желательно повторить. А пока дадим несколько полезных советов о том, как решать 9 задание в ЕГЭ по русскому языку:

  • Первым делом необходимо поставить ударения во всех словах – это поможет определить, какую именно букву ставить на место пропуска.
  • Второй шаг – подбор однокоренных слов. Необходимо найти как можно больше однокоренных слов, чтобы точно утвердиться в своем решении.

Итак, давайте займёмся разбором 9 задания ЕГЭ по русскому языку. Как мы уже неоднократно упоминали, вам нужно подтянуть свои знания о правописание гласных в корнях слов.

Сначала поговорим про безударные чередующиеся гласные в корне слова.

Когда гласные зависят от ударения:

  • гар- / гор- (исключая: пригарь и выгарки)
  • клан- / клон-
  • твар- / твор- (исключая: утварь)
  • зар- / зор-
  • плав- / плов- (исключая: пловец и пловчиха)

Когда гласная зависит от согласных в корне слова:

  • лаг- / лож- (исключение – полог)
  • скак (скач) / скок (скоч)
  • рас(т) / рос(т) (ращ) (есть исключения)

Гласная в корне зависит от значения:

  • равн- / ровн-
  • мак(ч) / мок(ч)

Гласная зависит от суффикса:

  • кос- / кас-
  • бер- / бир-
  • пер- / пир-
  • дер- / дир-
  • мер- / мир-
  • тер- / тир-
  • блеск- / блист-
  • жег- / жиг-
  • стел- / стил-
  • чет- / чит- (исключая: сочетать и сочетание)
  • жим- / жа-
  • жин- / жа-
  • пин- / — пя-
  • мин- / мя-
  • клин- / кля- (есть исключения)
  • чин- / ча-

Если речь идет о проверяемых гласных в корне, алгоритм решения задания 9 на ЕГЭ по русскому, будет другим. Правописание таких гласных проверяется с помощью подбора слов или форм слова, где эта буква находится под ударением. Например, жара – жаркий или молодой – молодость.

Наконец, последняя часть отработки 9 задания ЕГЭ по русскому – непроверяемые гласные в корне слова. Написание таких слов проверяется только по словарю, поэтому вы должны их запомнить. Да и вообще, должны знать как можно больше слов, чтобы проблем с выполнением задания не возникло.

Подробно рассказали, как выполнять 9 задание ЕГЭ по русскому языку. Напоследок отметим, что за правильный ответ можно получить максимум один первичный балл. Несмотря на то, что формат изменился, система оценивания, в данном случае, осталась прежней. Сделали правильно – получили балл.

Надеемся, у вас получится легко сделать 9 задание ЕГЭ по русскому (как и все прочие). Желаем удачи и хороших оценок!

  • Задание 9 номер 30033
  • Задание 9 номер 30011
  • Задание 9 номер 11019 информатика
  • Задание 9 номер 10256 информатика
  • Задание 9 номер 10245 информатика