Задание 4 номер 223 информатика

Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Издательство:

Просвещение

Тип: Учебник, МГУ — школе

Подробный решебник (ГДЗ) по Математике за 5 (пятый) класс — готовый ответ задание — 223. Авторы учебника: Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин. Издательство: Просвещение .

Русский язык 4 класс Канакина

Русский язык 4 класс Канакина

Авторы:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Издательство:

Просвещение 2014

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

  • Русский язык 4 класс Канакина

  • Русский язык 4 класс Канакина

    иконка короны Премиум

  • Русский язык 4 класс Канакина

    иконка короны Премиум

Подробное решение часть 2 / упражнение № 223 по русскому языку для учащихся 4 класса Школа России , авторов Канакина, Горецкий 2014

ГДЗ по математике 4 класс Истомина учебник 1, 2 часть Гармония

Авторы: Н. Б. Истомина

Издательство: Ассоциация XXI век

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Математика. 4 класс Н. Б. Истоминой. Издательство: Ассоциация 21 век, серия: Гармония. Состоит из двух частей (1 часть – 120 страниц, 2 часть – 120 страниц).

Учебное пособие содержит основы алгебраического, геометрического и арифметического материала. Школьники получат важный навык умения работать с текстом и справочными материалами. Научатся составлять план, необходимый для решения упражнения, и строго выполнять необходимую последовательность действий для достижения результата. Ребята поймут принцип образования каждой следующей счетной единицы, научатся читать, записывать и проводить сравнение целых чисел, используя математические знаки. Арифметические действия, их названия и обозначения, взаимосвязь в числовых выражениях, содержащих скобки и без скобок, поможет понять смысл каждого из них. Связь между величинами – скоростью, временем и расстоянием, а также ценой, количеством и стоимостью – даст возможность решать не только задачи, предусмотренные учебником, но и оценивать реальные ситуации, возникающие в быту.

Наш решебник ГДЗ является основным помощником для тех, кто хочет постоянно выполнять безошибочное готовое домашнее задание по математике. Разобраться со сложным примером, поняв суть решения, намного важнее простого переписывания ответа. Только понимание сути решения поможет двигаться в верном направлении при освоении предмета.

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353

Часть 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438

4 класс рабочая тетрадь Истомина

← Назад

Другие ГДЗ

Вперед →

ГДЗ ответ


  • Готовые домашние задания


  • 4 класс


  • Русский язык


  • Репкин


  • 223

Показать содержание

  • ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Восторгова Е.В. можно найти тут

Учебник/ упражнение / 223

ГДЗ (Учебник) по русскому языку 4 класс Репкин В.В. / упражнение / 223

ГДЗ (Учебник) по русскому языку 4 класс Репкин В.В. / упражнение / 223(продолжение 2)

Решебник/ упражнение / 223

ГДЗ (Решебник) по русскому языку 4 класс Репкин В.В. / упражнение / 223


Опубликовано — 2 года назад | По предмету
Алгебра |
автор Эвелина1171

Самые новые вопросы

Литература — 1 минута назад

Характер сони гурвич ( а зори здесь тихие)

Математика — 3 минуты назад

4.5%=…(десятичная дробь)

Литература — 5 минут назад

Как повёл себя директор, когда узнал,что лидия михайловна играет в замеряшки. уроки французкого в.распутин

Литература — 7 минут назад

О чем рассуждает раскольников перед совершением преступления? за что он осуждает себя? какое оправдание он ищет своему

Литература — 9 минут назад

Какой урок вынес для себя наш герой?из повести конь с розовой гривой в.п. астафьев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • ГДЗ, решебник, рабочая тетрадь онлайн по информатике 8 класс Босова

    Рабочая тетрадь

    Автор:

    Босова Л.Л., Босова А.Ю.

223. Информационный объём некоторого файла со стереозвуком составляет 1760000 байтов. С какой частотой дискретизации он закодирован, если продолжительность звучания файла — 20 с, а глубина кодирования — 16 битов?

гдз решебник онлайн к рабочей тетради по информатике 8 класс номер задача 223 автор Босова

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к рабочей тетради по информатике за 8 класс авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова задание(номер) 223 — вариант решения упражнения 223

Задания:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    105

    106

    107

    108

    109

    110

    111

    112

    113

    114

    115

    116

    117

    118

    119

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    126

    127

    128

    129

    130

    131

    132

    133

    134

    135

    136

    137

    138

    139

    140

    141

    142

    143

    144

    145

    146

    147

    148

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

    157

    158

    159

    160

    161

    162

    163

    164

    165

    166

    167

    168

    169

    170

    171

    172

    173

    174

    175

    176

    177

    178

    179

    180

    181

    182

    183

    184

    185

    186

    187

    188

    189

    190

    191

    192

    193

    194

    195

    196

    197

    198

    199

    200

    201

    202

    203

    204

    205

    206

    207

    208

    209

    210

    211

    212

    213

    214

    215

    216

    217

    218

    219

    220

    221

    222

    223

    224

    225

    226

    227

    228

4класс

Канакина, Горецкий

Канакина, Горецкий

Просвещение, 2013


В избранное

Часть 1. Упражнение №223

Упражнение №222
Упражнение №224

упражнение №223 русский язык 4 класс Канакина, Горецкий

Упражнение №222
Упражнение №224

Смотрите ещё задания из учебника:
217
218
219
220
221
225
226
227
228
229
… смотреть все номера

Моро, Бантова, Бельтюкова

4 класс

Моро, Бантова, Бельтюкова

Математика

Смотреть

Чекин

4 класс

Чекин

Математика

Смотреть

Forward (Вербицкая) - учебник

4 класс

Forward (Вербицкая) — учебник

Английский язык

Смотреть

Кузовлев Activity book - рабочая тетрадь

4 класс

Кузовлев Activity book — рабочая тетрадь

Английский язык

Смотреть

Плешаков, Крючкова - рабочая тетрадь

4 класс

Плешаков, Крючкова — рабочая тетрадь

Окружающий мир

Смотреть

Плешаков, Крючкова

4 класс

Плешаков, Крючкова

Окружающий мир

Смотреть

Матвеева, Челак - рабочая тетрадь

4 класс

Матвеева, Челак — рабочая тетрадь

Информатика

Смотреть

4.1 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

            bike.mdb
            bike.mp3
            iks.mpg
            like.mpg
            mikes.mp3
            nike.mpeg

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

            bike.mp3
            like.mpg
            mikes.mp3
            nike.mpeg

 Варианты ответов:

1. ?ik*.m*                                   2. ?ik*.mp?                                   3. *ik?.mp*                                   4. ?ik*.mp*

Ответ: 4

4.2 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:

 

file.mdb
file.mp3
ilona.mpg
pile.mpg
miles.mp3
nil.mpeg

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

 
file.mp3
pile.mpg
miles.mp3
nil.mpeg

 
 Варианты ответов: 
1. ?il*.m*                                  2. ?il*.mp*                                   3. *il?.mp*                                   4. ?il*.mp?
Ответ: 2

 
4.3.  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:dinar.mpg
inoe.mpg
line.mpeg
minor.mdb
minor.mp3
pinoccio.mp3

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

 
dinar.mpg
line.mpeg
minor.mp3
pinoccio.mp3

 
 Варианты ответов:
1.?in*.m*                                  2. ?in*.mp*                                  3. *in?.mp*                                  4. ?in*.mp?
Ответ: 2

 
4.4.  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:
 adobe.xls
adobe.xml
idol.xlsx
london.xls
odor.xlsx
sdoba.xls

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

 
 adobe.xls
idol.xlsx
odor.xlsx
sdoba.xls

 
Варианты ответов:
1.?do*.xls                                  2. ?do?*.xls*                                  3. *do*.x*                                  4. ?do?.xls*
Ответ: 2

 
4.5.  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:

 
arena.doc
bret.doc
iren.dat
iren.doc
iren.docx
ren.doc 

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

 
bret.doc
iren.doc
iren.docx
ren.doc 

 
 Варианты ответов:
1.?re?.d*                                  2. ?re?.doc*                                  3. ?re*.doc*                                  4. *re?.do*
Ответ: 4

 
4.6.  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:
crest.data
oregon.dat
reka.dat
trend.dat
trend.data
trend.doc

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:
crest.data
oregon.dat
trend.dat
trend.data
 Варианты ответов:
1.?*re?.d*                                  2. *re*.da*                                  3. *?re*.dat*                                  4. *?re?.dat*
Ответ: 3
4.7.  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.В каталоге находится 6 файлов:

 
 comics.mp3
criminal.mpeg
demidov.mp4
mint.mp3
suomi.mdb
suomi.mp3

 
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

 
comics.mp3
criminal.mpeg
demidov.mp4
suomi.mp3 

 
 Варианты ответов:
1.?*mi*.m*                                 2. *mi*.mp*                                 3. *?mi?.mp*                                  4. *?mi*.mp*
Ответ: 4

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, 4 задание разбор

Содержание:

  • Объяснение 4 задания ОГЭ по информатике
    • Поиск кратчайшего пути (перебор)
  • ОГЭ информатика разбор задания 4
    • Актуальное
    • Тренировочные

4-е задание: «Формальные описания реальных объектов и процессов»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

* до 2020 г — это задание № 3 ОГЭ

Графы

Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

Граф – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

Граф

Граф, отображающий дороги между поселками

Матрица и список смежности

матрица и список смежностей

Связный граф – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.

Связный граф

Связный граф

Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

Дерево - связный граф без циклов

Дерево — связный граф без циклов

Взвешенные графы и весовая матрица

У взвешенных графов указан «вес ребра»:
взвешенный граф

Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

Весовая матрица

Весовая матрица

Поиск кратчайшего пути (перебор)

кратчайший путь

Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

  • В заданиях ОГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
  • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
  • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

ОГЭ информатика разбор задания 4

Подробный видеоразбор по ОГЭ 4 задания:

  • Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.
  • 📹 Видеорешение на RuTube здесь

    Актуальное

    Рассмотрим, как решать 4 задание по информатике ОГЭ.

    Разбор задания 4.5. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИ:

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
    решение 4 задания огэ информатика
    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Построим дерево протяженности дорог, на ветвях будем отображать протяженность. Учтем, что каждая ветвь, должна включить узел пересечения с С:

    Ответ: 8


    Разбор задания 4.6

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    A B C D E F
    A 5 8 4 1
    B 5 3 3 4
    C 8 3 2 15
    D 4 2 4 12
    E 1 3 4 7
    F 4 15 12 7

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Найдём все варианты маршрутов из A в F, проходящих через пункт С, и выберем самый короткий.
    • Пройдемся по таблице построчно слева-направо сверху-вниз:
    • A—B—C—D—E--F: длина маршрута 25 км.
      A—B—C—D--F: длина маршрута 29 км.
      A—B—C--F: длина маршрута 28 км.
        пропустим B:
      A—C--F: длина маршрута 23 км.
      A—C—D—E--F: длина маршрута 20 км.
       пропустим и D:
      A—C—E--F: длина маршрута 16 км.
       пропустим и E:
      A—C—D--F: длина маршрута 24 км.
      A—C--F: длина маршрута 23 км.
       поменяем следование маршрута, исключая пункты с большим числом км:
      A—C—B--F: длина маршрута 15 км.
      A—D—С—B--F: длина маршрута 13 км.
    • Самый короткий путь: A—D—С—B--F. Длина маршрута 13 км.
    • Примечание 1: Заметим, что по условию задачи дважды передвигаться по любой из дорог нельзя. Если бы по дороге можно было передвигаться дважды, то был бы другой результат.
    • Примечание 2: Такое задание лучше решать методом построения полного дерева без повтора пунктов — это практически исключит «потерю» какой-то ветви.

    Ответ: 13


    Тренировочные

    Разбор задания 4.1:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите схему, соответствующую таблице:

    A B C D E
    A 2 7 4
    B 2
    C 7 3 5
    D 3 3
    E 4 5 3

    ✍ Решение:
     

    • Необходимо рассмотреть каждую схему и подсчитать количество ребер, выходящих из каждой вершины. В скобках будем указывать соответствующую данному «ребру» стоимость:
    • 1 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2), C(4)
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины B по схеме два ребра, 
      а по таблице одно значение (B->A=2 )
      
      

      2 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2)
      C: A(7), D(5), E(3) 
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины C стоимость по схеме 
      и по таблице различается: по схеме C->D = 5, 
      а по таблице на пересечении C и D цифра 3. 
      

      3 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2)
      C: A(7), D(3), E(5)
      D: C(3), E(3)
      E: A(4), C(5), D(3)
      
      Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
      
    • Схема 3 полностью соответствует таблице.

    Ответ: 3


    Разбор задания 4.2:

    На схеме приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите таблицу, соответствующую схеме:

    1.

    A B C D E F
    A 3 2 2
    B 3 3 5 4
    C 3 3 5
    D 3 2
    E 5 5 2
    F 2 4
    2.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 5
    D 2 3
    E 5 5 3
    F 2 4
    3.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 5
    D 2
    E 5 5 3
    F 2 4 3
    4.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 3
    D 2 5
    E 5 3 5
    F 2 4

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:
     

    • Необходимо рассмотреть каждую таблицу и подсчитать количество пересечений для каждой строки, т.е. для каждой ж.д. станции. В скобках будем указывать соответствующую данной станции стоимость:
    • 1 таблица:

      A: B(3), E(2), F(2) 
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для станции A по схеме два ребра у вершины А, 
      а по таблице уже три значения
      
      

      2 таблица:

      A: B(3), F(2) 
      B: A(3), C(3), E(5), F(4)
      C: B(3), D(2), E(5) 
      D: C(2), E(3)
      F: A(2), B(4)
      
      Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
      
    • Таблица 2 полностью соответствует схеме.

    Ответ: 2


    Разбор задания 4.3:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите таблицу, для которой минимальное расстояние от точки A до точки F больше 8.

    1.

    A B C D E F
    A 2 3
    B 2 5 5
    C 3 4
    D 5 4 2
    E 5 3
    F 2 3
    2.

    A B C D E F
    A 3 4
    B 4 2 2
    C 3 4 4
    D 4 2
    E 4 2
    F 2 2
    3.

    A B C D E F
    A 3 5
    B 4 2
    C 1 2
    D 3 4
    E 5 1 4
    F 2 2 4
    4.

    A B C D E F
    A 2 3
    B 2 5 5
    C 5 3
    D 3 3
    E 5 3 2
    F 3 2

    ✍ Решение:
     

    • Для каждой из таблиц построим дерево перевозок, на ветвях будем отображать суммарную стоимость:
    • 1 таблица:

    • По дереву 1-й таблицы видно, что каждая из ветвей в результате возвращает сумму большую 8. То есть таблица 1 соответствует искомому результату.

    Ответ: 1


    Разбор задания 4.4:

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E F
    A 5 5 4
    B 5 2
    C 5 2 1
    D 4 1 3
    E 1 1
    F 1 3 1

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 8

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:
     

    • Решать такое задание лучше с помощью дерева:
    • как решать 4 задание по информатике огэ

    • Среди приведенных ответов кратчайший путь, равный 6 км, находится под номером 2.

    Ответ: 2


    Добрый день! Сегодня посмотрим, как «бороться» с 4 заданием из ОГЭ по информатике 2023.

    Четвёртное задание из ОГЭ по информатике достаточно простое, хотя и может показаться кому-то скучным.

    Рассмотрим простой пример из тренировочных заданий для 4 задания.

    Задача (Стандартная)

    Между населёнными пунктами A, B, C, D построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (классическая задача)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    Решение:

    Расставим точки, которые символизируют города, примерно по кругу.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (расставляем точки по кругу)

    Проведём дороги между городами так, как указано в таблице. Если на пересечении городов стоит число, значит, мы проводим линию между этими точками.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (рисуем дороги)

    Поставим числа над каждой дорогой, характеризующие длины каждого отрезка.

    Теперь найдём самый короткий путь из A в C.

    Можно сразу попасть из A в C по прямой дороге за 8. Если пойдём через пункт D, то придём в город C за 7. Через город B так же можно прийти за 7 километров.

    Но мы видим, что длина дороги из D в B равна 1. Попытаемся эту дорогу использовать при составлении маршрута. Получим путь: A-D-B-C. Получается 3+1+2=6. Это и есть искомый кратчайший путь.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (нашли самый короткий путь)

    Ответ: 6

    Задача (C обязательным узлом)

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых
    (в километрах) приведена в таблице.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (задача с обязательным узлом)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице, два раза
    посещать один пункт нельзя.

    Решение:

    Расставим точки по кругу. Точка С — это обязательный пункт.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Расставляем точки 2)

    Проведём линии между городами так, как указано в задаче. Поставим числа над каждой дорогой, чтобы было понятно, к какой дороге конкретное число принадлежит.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Рисуем карту городов)

    Теперь можно начать искать кратчайший путь от A до E, проходящего через C.

    Найдём кратчайший путь до точки С. Это и есть путь A-C. Он равен 5.

    От С до E можно добраться разными путями:

    C-E = 8
    C-D-E = 2 + 5 = 7
    C-B-E = 4 + 3 = 7

    Видим длину BD = 1. Попытаемся использовать эту дорогу!

    C-D-B-E = 2 + 1 + 3 = 6

    Это и есть самый короткий путь.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Решение)

    В ответе напишем путь: A-C-D-B-E = 5 + 6 = 11.

    Ответ: 11

    Задача (Закрепление)

    Между населёнными пунктами А, B, С, D, E, F построены дороги, протяжённости которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Закрепление)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    Решение:

    Расставим точки А, B, С, D, E, F по кругу.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Рисуем карту)

    Теперь в соответствии с таблицей соединим эти города, указав числа возле линий. Стараемся сделать рисунок, как можно более понятным, применяем разные цвета.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Рисуем дороги)

    Получилась наглядная карта городов. Оценив все пути от пункта A до пункта F, определяем, что самый короткий путь будет 4 + 3 + 4 + 3 = 14.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (получаем ответ)

    Ответ: 14.

  • Задание 15 номер 339369 математика
  • Задание 3 номер 367635
  • Задание 15 номер 324828
  • Задание 3 номер 366807
  • Задание 15 номер 323537