Задание 12 номер 14481

Задание 12 русский егэ 14481

Задание 12 № 14481

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода)

2) дремл..т (они), (они) глад..т

3) засыпл..т (они), пол..щий (огород)

4) помн..щий, выслуш..нное

5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами)

1. (стена) завешанная (картинами) — завешать — гласная сохраняется, выкачанная (вода) — выкачать — гласная сохраняется

2. дремлют (они) — 1 спр., (они) гладят — 2 спр.

3. засыплют (они) — 1 спр., полющий — от глагола 1 спр.

4. помнящий — от глагола 2 спр., выслушанное — выслушать — гласная сохраняется

5. клокочущий — от глагола 1 спр., увешанная (орденами) — увешать — гласная сохраняется

Задание 12 № 14481

Помнящий от глагола 2 спр.

Rus11-gve. sdamgia. ru

18.06.2020 8:56:46

2020-06-18 08:56:46

Источники:

Https://rus11-gve. sdamgia. ru/problem? id=14481

ЕГЭ–2022, русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Задание 12 русский егэ 14481

Задание 12 русский егэ 14481

Задание 12 русский егэ 14481

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска. ться, найд..нный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие (пчёлы), хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дремл..щий, (он) обижа..т

2) кача..щий, скуча..щий

3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т

5) ма..щийся, завива..мый

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кол..тся (орех), почита..мый

2) кача..щий, поко..щийся

3) самокле..щиеся, просе..нная

4) дремл..щий, вид..нный

5) (он) наве..т, (он) обид..т

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

4) дыш..т, замира..щие

5) тревож..т, очищ..нная

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) во..т (ветер), вытащ..нный

3) трат..тся (деньги), напиш..т (автор)

4) (метель) присыпл..т (снежком), изготовл..нная

5) леле..щая, стро..т

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выдерж..т, сплет..на

2) плач..т, круж..т (метель)

3) леч..щий, подхвач..нное

4) тревож..щийся, сыгр..нный

5) жал..щий, стрел..ный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода)

2) дремл..т (они), (они) глад..т

3) засыпл..т (они), пол..щий (огород)

4) помн..щий, выслуш..нное

5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) помн..т, очаров..нные

2) труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля)

3) (ребёнок) боле..т, обрета..мый

4) волну..щаяся, приглаша..мый гость

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) располож..нная, замета..мая

2) верт..тся, сожале..т

3) плыв..т (баржи), вид..т (глаза)

4) терп..щие, кол..щие

5) вынес..нный, страда..т (он)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) они улучш..т, смеш..нные (чувства)

2) они сдерж..т, выкруч..нный

3) они противореч..т, ремонтиру..мая (машина)

4) он перевяж..т, угнета..мый

5) он выдерж..т, подстёгива..мый

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

—>

Щийся, они стара.

Rus-ege. sdamgia. ru

17.09.2017 12:51:19

2017-09-17 12:51:19

Источники:

Https://rus-ege. sdamgia. ru/test? theme=346&ttest=true

Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Задание 12 русский егэ 14481

Задание 12 русский егэ 14481

Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика.

Задание 12 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

Содержание:

↑ Формулировка задания 12 ЕГЭ

Из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ
«Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) намаж. шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т»

↑ Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ

1) Внимательно читаем задание и варианты;

2) Определяем время представленных слов. Это важно, так как от времени зависит выбор правила;

3) Для слов настоящего и будущего времени подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);

4) Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения ставим в окончания и суффиксы У, Ю, Е или А, Я, И. (см. таблицу ниже)

5) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило — это спряжение (см. таблицы);

6) Если слово прошедшего времени, буква инфинитива сохраняется и в личной форме. (см. таблицы ниже).

↑ Правописание окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий. Настоящее и будущее время.

Чтобы определить спряжение глагола, ставим глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)

Ко II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы на -ИТЬ, КРОМЕ брить, стелить, зиждиться (и всех производных от них)

К I СПРЯЖЕНИЮ относятся Остальные глаголы, КРОМЕ гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть (и всех производных от них).

В личных формах глаголы I спряжения имеют в окончаниях буквы У, Ю, Е
В личных формах глаголы II спряжения имеют в окончаниях буквы И, А, Я

    глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь изменяются по I спряжению (выздоровеешь, выздоровеют, опостылеешь, опостылеют, опротивеют). глаголы хотеть и бежать (и все производные от них) разноспрягаемые.

Хотеть в ед. ч. имеют безударные окончания 1 спр. (хочешь, хочет), а в мн. ч. – окончания 2 спр (хотим, хотите, хотят)

Например: бежать – бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут

Правописание суффиксов причастий НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ определяется спряжением. Сначала находим инфинитив, от которого образовано причастие, далее определяем спряжение.

В причастиях, образованных от глаголов I спряжения, в суффиксах пишем буквы У, Ю, Е

В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, в суффиксах пишем буквы И, А, Я

Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени.

В Глаголах прошедшего времени перед суффиксом «Л» пишется та буква, которая была в неопределенной форме глагола перед — ть Например: раста..ла

Ставим глагол в неопределенную форму. (Что сделать?) растаять, значит, перед «Л» пишем букву «Я» — растаЯлА

Правописание суффиксов причастий прошедшего времени определяется по инфинитиву глагола, от которого оно образовано. Перед — вш-, — ш — пишется та же гласная, что и в основе неопределенной формы глагола (читАТь – читАВший, растаЯТь — растаЯВший)

↑ Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени

Если причастие образовано от инфинитива на — АТЬ, — ЯТЬ, то пишем А, Я (потерянный — потерять, засеянный — засеять)

Если причастие образовано от инфинитива на — ИТЬ, — ЕТЬ, то пишем Е (закрученный — закрутить)

Чтобы не допустить ошибки в написании гласной в страдательных причастиях прошедшего времени, будьте осторожны при определении инфинитива.

↑ Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный — замешенный, пристреленный/пристрелянный и т. д.)

Будьте внимательны при определении инфинитива!
Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)
Обвешанные лентами (обвешать) – обвешенные продавцом (обвесить)
Замешанные в преступлении (замешать) – замешенное тесто (замесить)
Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)
Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)
Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)

Окончания 2 спр хотим, хотите, хотят.

Rustutors. ru

06.04.2018 18:11:36

2018-04-06 18:11:36

Источники:

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1145-zadanie-12.html

14480 ïðåäûäóùèé êðîññâîðä ñëåäóþùèé êðîññâîðä 14482
êðîññâîðä 14481

ÑÍÀÁÆÅÍÅÖ — ðàçã. Òîò, êòî âåäàåò, çàíèìàåòñÿ ñíàáæåíèåì.

ÑÒÈËÈÑÒ — 1. Òîò, êòî âëàäååò èñêóññòâîì ëèòåðàòóðíîãî ñòèëÿ. 2. Òîò, êòî çàíèìàåòñÿ ñîçäàíèåì îïðåäåëåííîãî ñòèëÿ â îäåæäå, ïðè÷åñêàõ, ìàêèÿæå è ò.ï. 3. Ñïåöèàëèñò â îáëàñòè ñòèëèñòèêè.

ÌÈÑÑÈÑ è óñòàð. ÌÈÑÒÐÈÑ — íåñêë. Óïîòð. êàê îáðàùåíèå èëè ôîðìà âåæëèâîãî óïîìèíàíèÿ ïî îòíîøåíèþ ê çàìóæíåé æåíùèíå â àíãëîÿçû÷íûõ ñòðàíàõ (îáû÷íî âìåñòå ñ èìåíåì èëè ôàìèëèåé).

ÑÏÎÐÙÈÊ — Òîò, êòî ÷àñòî èëè ìíîãî ñïîðèò; ëþáèòåëü ïîñïîðèòü.

ÀÁÁÀÒÑÒÂÎ ñð. 1. Êàòîëè÷åñêèé ìîíàñòûðü ñ ïðèíàäëåæàùèìè åìó âëàäåíèÿìè. 2. Ïðåáûâàíèå â ñàíå àááàòà.

ÌÈÎËÎÃÈß — Ðàçäåë àíàòîìèè, èçó÷àþùèé ñòðîåíèå ìûøö, ìûøå÷íîé ñèñòåìû.

ÈÑÊÓÑÍÈÖÀ — ðàçã. Æåíñê. ê ñóù.: èñêóñíèê.

ÒÐÀÍÇÈÒ — 1. Ïåðåâîçêà ãðóçîâ èëè ñëåäîâàíèå ïàññàæèðîâ èç îäíîãî ìåñòà — ñòðàíû, îáëàñòè — â äðóãîå ÷åðåç ëåæàùåå íà ïóòè òðåòüå èëè èç îäíîãî ïóíêòà â äðóãîé ÷åðåç ïðîìåæóòî÷íûå ïóíêòû. 2. Ïåðåâîçêà ãðóçîâ áåç ïåðåãðóçîê íà ïðîìåæóòî÷íûõ ïóíêòàõ.

ÑÓÁÌÀÐÈÍÀ — Ïîäâîäíàÿ ëîäêà.

ÁÐÓÑÎÊ — 1. Êàêîé-ë. òîâàð èëè ïðîäóêò ïèòàíèÿ, ñïðåññîâàííûé â ôîðìå ïðîäîëãîâàòîãî øåñòèãðàííèêà. 2. Ñïåöèàëüíûé êàìåíü äëÿ øëèôîâêè è òî÷êè ìåòàëëè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ. 3. Òî æå, ÷òî: áðóñ.

ÅÏÈÑÊÎÏ — 1. Ëèöî, èìåþùåå â ïðàâîñëàâíîé öåðêâè òðåòüþ ñòåïåíü ñâÿùåíñòâà, âûñøóþ ïîñëå äèàêîíà è èåðåÿ. 2. Ëèöî, èìåþùåå âûñøèé ñâÿùåííè÷åñêèé ñàí â íåêîòîðûõ äðóãèõ õðèñòèàíñêèõ öåðêâàõ.

ÖÈÍÃÀ — 1. Áîëåçíü, âûçûâàåìàÿ íåäîñòàòêîì âèòàìèíîâ â îðãàíèçìå è ïðîÿâëÿþùàÿñÿ â ðàçðûõëåíèè è êðîâîòî÷èâîñòè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè äåñåí, â ìûøå÷íî-ñîñóäèñòûõ áîëÿõ, â îáùåé ñëàáîñòè. 2. Ýïèäåìèÿ òàêîãî çàáîëåâàíèÿ.

ÏËÈÑ — Õëîï÷àòîáóìàæíàÿ âîðñèñòàÿ òêàíü; õëîï÷àòîáóìàæíûé áàðõàò.

ÁÓÐÊÈ ìí. Òåïëûå âûñîêèå ñàïîãè, îáû÷íî èç âîéëîêà èëè ôåòðà íà êîæàíîé ïîäîøâå.

ÂÇÐÛ — 1. Îñâîáîæäåíèå áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ýíåðãèè â îãðàíè÷åííîì îáúåìå çà êîðîòêèé ïðîìåæóòîê âðåìåíè. // Ðàçðóøåíèå ÷åãî-ë. â ðåçóëüòàòå ðàçðûâà âçðûâ÷àòîãî âåùåñòâà, âçðûâíîãî óñòðîéñòâà. 2. Ãðîõîò, òðåñê, ñîïðîâîæäàþùèå òàêîå ðàçðóøåíèå. 3. ïåðåí. Áûñòðûé, ñêà÷êîîáðàçíûé ïåðåõîä îò ñòàðîãî êà÷åñòâà ê íîâîìó. // Ðåçêàÿ ïåðåìåíà â ÷åì-ë. 4. ïåðåí. Áóðíîå, âíåçàïíîå ïðîÿâëåíèå êàêîãî-ë. ÷óâñòâà.

ÂÇÐÛ — 1. Ìãíîâåííûé âûõîä ñòðóè âîçäóõà ïðè ðàçìûêàíèè îðãàíîâ ðå÷è â ìîìåíò ïðîèçíåñåíèÿ çâóêà (â ëèíãâèñòèêå).

ÐÀÇÁÎÐÊÀ — ðàçã. Òî æå, ÷òî: ðàçáîð.

ÝÊÑÏÐÎÌÒ — 1. Íåáîëüøîå ñòèõîòâîðåíèå, ìóçûêàëüíîå ïðîèçâåäåíèå è ò.ï., ñîçäàâàåìûå â ìîìåíò ïðîèçíåñåíèÿ, èñïîëíåíèÿ. // Ðå÷ü, îñòðîóìíûé îòâåò, ïðîèçíåñåííûå áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî îáäóìûâàíèÿ. 2. Íåáîëüøîå ìóçûêàëüíîå ïðîèçâåäåíèå, íàïèñàííîå â ñâîáîäíîé ôîðìå.

ÎÑÌÀÍ — Ïðåñíîâîäíàÿ ðûáà ñåìåéñòâà êàðïîâûõ.

ÎÑÌÀÍ — ñì. îñìàíû.

Число 14481 прописью: четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят один.

Количественное числительное 14481

У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).

Падеж Вопрос 14481
Именительный есть что? четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят один рубль
Родительный нет чего? четырнадцати тысяч четырёхсот восьмидесяти одного рубля
Дательный рад чему? четырнадцати тысячам четырёмстам восьмидесяти одному рублю
Винительный вижу что? четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят один рубль
Творительный оплачу чем? четырнадцатью тысячами четырьмястами восьмьюдесятью одним рублем
Предложный думаю о чём? о четырнадцати тысячах четырёхстах восьмидесяти одном рубле

Примечание. 14481 заканчивается на 1, которое может быть мужского, женского, среднего рода в единственном числе либо во множественном числе: 14481 (одна) миля, 14481 (одно) очко, 14481 (одни) сутки. На этой странице приведено склонение для мужского рода единственного числа (рубль). Если вам необходимо получить склонение в другом роде или числе, то в приведенном примере поставьте «один» в нужном роде/числе. Подробнее смотрите таблицу склонения числительного 1 по всем родам и числам.

Порядковое числительное 14481

У порядкового числительного 14481 «четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «один».

Падеж Вопрос Неизменяемая часть мужской род женский род средний род мн.число
Именительный какой? четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят первый первая первое первые
Родительный какого? первого первой первого первых
Дательный какому? первому первой первому первым
Винительный какой? первый первую первое первые
Творительный каким? первым первой первым первыми
Предложный о каком? первом первой первом первых

Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта.
В мужском роде используется первый для неодушевлённых и первого для одушевлённых.
Во множественном числе используется первые для неодушевлённых и первых для одушевлённых.

14481

Обвести кружком
номер правильного ответа:

1. Больной, находящийся
в коме:

1. на
вопросы не отвечает, на уколы реагирует

2. на
вопросы не отвечает, на уколы не реагирует

3. на
вопросы отвечает, на уколы реагирует

2. Причина диффузного
цианоза:

1.
замедление тока крови на периферии

2.
нарушение газообмена

Установить
соответствие
:

3. Синдром
Положение больного

1. Печеночная
кома А. активное

2.Сердечная
недостаточность Б. пассивное

Г.
вынужденное

Ответ: 1…,2… .

Дополнить:

4. Увеличение в
размерах глазных яблок — __________________ .

5.Незначительные
отеки на голенях — _________________ .

Эталоны ответов
№ 12

12.1. 2.

12.2. 2. Нарушение
газообмена.

12.3. 1 Б, 2 Г .

12.4. экзофтальм

12.5. пастозность

Тестовое задание № 13

Дополнить:

1. Различают
состояния: тяжелое, средней тяжести и
_____________

2. Кожные покровы
могут быть гиперемированными, желтушными,

цианотичными и
_____________ .

Установить
соответствие
:

3. Положение больного
Причина

1. ортопноэ
А. Менингит

2. молящегося
муллы Б. Сердечная
нед-ть

3.Лягавой собаки
В. Гидроперикард

Г. Воспаление
брюшины

Ответ: 1…, 2…, 3…
.

4. Вид цианоза
Причина

1. Акроцианоз
А.. Заболевание

дыхательной
системы

2. Диффузный
Б. Заболевание
печени

В. Заболевания
сердца

Ответ: 1…, 2… .

Обвести кружком
номера всех правильных ответов
:

5. При исследовании
лимфоузлов оценивают:

1.
величину

2.
консистенцию

3.
болезненность

  1. 4.подвижность

Эталоны ответов
№ 13

13.1. удовлетворительное

13.2. бледными

13.3. 1 Б , 2 В , 3 А .

13.4. 1 В ,2 А .

13.5. 1,2,3,4.

Тестовое задание № 14

Дополнить:

1. Положение больного
при неосложненном инфаркте миокарда

_________________ .

2. Крайняя степень
исхудания _________________ .

3. Незначительные
отеки называются _______________ .

Обвести кружком
номер правильного ответа
:

  1. Больной заторможен,на
    вопросы отвечает не правильно,

плохо ориентируется
в окружающей обстановке в:

  1. сопоре

  2. коме

  3. ступоре

  4. помраченном
    сознании

Обвести кружком
номера всех правильных ответов
:

5.Ногтевые фаланги
в форме « барабанных палочек» встречаются
при:

  1. врожденных пороках
    сердца

  2. язвенной болезни

  3. гнойных заболеваниях
    легких

  4. циррозах печени

  5. инфекционнном
    эндокардите

Эталоны ответов
№ 14

14.1. активное

14.2. кахексия

14.3. пастозность

14.4. 3 ступоре

14.5. 1,3,5.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание 12 номер 14481


4

Задание 12 номер 14481

1 ответ:

Задание 12 номер 14481



0



0

Подставим у:

наибольшее значение 4, при х = 0, у = -4

Ответ: 4

Читайте также

Задание 12 номер 14481

Задание 12 номер 14481

Не один из них
615-607=8
607-8=599
И логически пойдёт все ост, но ответы не правильные

Задание 12 номер 14481

55+55+55+55=220 см=2 м 20 см периметр змея

3 м 20 см= 320 см

320-220=100=1м длина хвоста змея

Задание 12 номер 14481

Ответ:

(3x^2-6x+1)/(x-1)^2

Пошаговое объяснение:

f(x)=3x^2-1/x-1f'(x)=(6x*(x-1)-(3x^2-1))/((x-1)^2)=(6x^2-6x-3x^2+1)/((x-1)^2)=(3x^2-6x+1)/((x-1)^2)

Задание 12 номер 14481

Переносим х в левую часть, а числа в правую:


Опубликовано — 2 года назад | По предмету
Математика |
автор Аккаунт удален

Самые новые вопросы

Литература — 30 секунд назад

Как повёл себя директор, когда узнал,что лидия михайловна играет в замеряшки. уроки французкого в.распутин

Литература — 2 минуты назад

О чем рассуждает раскольников перед совершением преступления? за что он осуждает себя? какое оправдание он ищет своему

Литература — 4 минуты назад

Какой урок вынес для себя наш герой?из повести конь с розовой гривой в.п. астафьев

Литература — 6 минут назад

Мое впечатление о повести алые паруса

Литература — 8 минут назад

Какие из этих произведений могли бы войти в сборник «юмористические рассказы»? прыжок толстой что любит мишка драгунский

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Задание 1
____________ — неоправданное употребление однокоренных слов в одном высказывании.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) речевая недостаточность;
4) тавтология.
Задание 2
____________ — речевой оборот, в котором используются лишние
уточняющие слова.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Речевая недостаточность;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) плеоназм;
4) тавтология.
Задание 3
____________ — слова, не несущие смысловой нагрузки, воспринимаемые как слова-паразиты.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Паронимы;
2) лишние слова;
3) трюизмы;
4) тропы.
Задание 4
____________ — общеизвестное положение, создающее многословие.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) трюизм;
3) афоризм;
4) тавтология.
Задание 5
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
____________ — пропуск части высказывания, создающий затруднение в понимании.
1) Трюизм;
2) каламбур;
3) фигура умолчания;
4) речевая недостаточность.
Задание 6
____________ — нарушение логики мышления или логики изложения
в процессе высказывания.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) антифразис;
3) алогизм;
4) антитеза.
Задание 7
____________ — нарушение традиционного сочетания слов по смыслу.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) парафраз;
4) пуризм.
Задание 8
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) крайне удивительные результаты;
2) добиться улучшения условий;
3) ребенок представлен самому себе;
4) интересный вопрос.
Задание 9
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) пристальное внимание;
2) уяснить существо вопроса;
3) прототип героя;
4) сытный суп.
Задание 10
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) гуманитарный профиль;
2) задать вопрос;
3) широкая информация;
4) не проронить фразы.
Задание 11
Определите, в каких словосочетаниях присутствует тавтология (выберите несколько вариантов ответа).
1) Окончательно закончен;
2) собрались на собрание;
3) для наших с вами сотрудников
4) сложилась сложная ситуация.
Задание 12
Определите, в каких словосочетаниях присутствует плеоназм (выберите несколько вариантов ответа).
1) Свободная вакансия;
2) обсуждать вопросы;
3) открытие вернисажа сезона;
4) заброшенный парк.
Задание 13
Определите, в каких высказываниях допущена речевая избыточность
(выберите несколько вариантов ответа).
1) Всем участникам круглого стола подарили памятные сувениры;
2) Много повидал на своем веку;
3) Солнце печет, и укрыться негде;
4) Урал известен промышленной индустрией.
Задание 14
Определите, в каких предложениях допущена речевая недостаточность (выберите несколько вариантов ответа).
1) Неаполь — портовый город, куда прибывают и отбывают торговые суда;
2) Физические упражнения благотворно воздействуют на нервную
систему;
3) Г оворят, мои стихи похожи на Ахматову;
4) Часто жарким летним днем, оказавшись у водоема, люди теряют
чувство меры и забывают о возможности переохлаждения организма.
Задание 15
Определите, какое высказывание является трюизмом (выберите один
вариант ответа).
1) Делу время — потехе час;
2) Каша быстрого приготовления сэкономит ваше время;
3) Болезни наносят организму вред;
4) К искусственным относятся объекты и явления, созданные трудом
человека.
Задание 16
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Первый дебют;
2) кесарю кесарево;
3) отредактированная редактором;
4) потерпеть победу.
Задание 17
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Минимальный минимум;
2) очень огромный;
3) живой труп;
4) брифинг для журналистов.
Задание 18
Укажите, в каких случаях паронимы оборонительный — оборонный
употреблены неправильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Военными была выбрана оборонительная тактика;
2) Войска заняли оборонную позицию;
3) Были выделены большие средства на оборонные нужды;
4) До последней капли крови бойцы вели оборонные бои.
Задание 19
Укажите, в каких случаях паронимы логичный — логический употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Вполне логический вывод сделал Иван из произошедших событий;
2) Логические рассуждения в процессе доказательства теоремы привели к неожиданному результату;
3) Логическими, убедительными были его доказательства теоремы;
4) Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались
вполне логичными.
Задание 20
Укажите, в каких случаях паронимы обозначать — означать употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Длительная болезнь резко обозначила черты его лица;
2) Реки означают на карте голубым цветом;
3) Воинственные крики и шум во дворе обозначали, что мальчишки
опять затеяли драку;
4) Улыбка обозначила сеть мелких морщинок у ее глаз.
Задание 21
Укажите, в каких случаях паронимы освоить — усвоить употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Во время обучения в университете я усвоил два иностранных языка;
2) Освоить культурное наследие прошлого — одна из задач гуманитарного знания;
3) Некоторые младшие школьники с трудом усваивают таблицу умножения;
4) В отпуске мы хотели бы усвоить правила игры в бридж.
Задание 22
Укажите, в каких случаях паронимы злой — злостный употреблены
правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Его злая выходка удивила и рассердила всех гостей;
2) Он допустил много промахов и ошибок, но не по злой воле;
3) Злые неплательщики будут оштрафованы;
4) На цепи сидела злая собака.
Задание 23
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) В со зд авш ем ся п о л о ж ен и и н ам о ставал ся о д и н вы х о д — в о зв р ащ аться д о м о й н а свои х д вои х;
2) Т ы н ач ал ьн и к — теб е и кар ты в р у ки ;
3) Я д у м аю , ч то л у ч ш е у м ер еть, ч ем ж и ть н а к олен ях;
4) С только ты н ап у сти л ту м ан а в свою р еч ь , ч то я со всем зап утался.
Задание 24
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) Х о д и т и л и го в о р и т, а у сам о го н а л б у нап и сан о: ч естн ы й ч ел о век;
2) А л ьп и н и сты не тер я л и д у х а и у п о р н о ш ли вверх;
3) В и к то р у п ятн ад ц ать — и он со всем о тб и л ся о т рук;
4) Д ер евн я н аш а очен ь м и л а — п р о сто р ай зем н ой.
Задание 25
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) К о вр и ги н вн и м ател ьн о слу ш ал и м о тал н а ус;
2) П о сто р о н н и е л ю д и о х отн о п у таю тся в ч у ж и е д ел а и м у тят воду;
3) Д евуш ка вы глядела как настоящ ая м анекенщ ица: кровь с м олоком ,
д а и только!;
4) В р азго в о р ах ты , ко н еч н о , со б ак у съел, а во ен н о го д ел а не знаеш ь.
Задание 26
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С то ял и п р о зр ач н о -ясн ы е д н и б аб ьего лета;
2) С п си х о л о го м м о ж н о п о д ел и ть ся сво и м и б о л ьн ы м и м естам и ;
3) Р ы царь всегда бы л готов лечь костьм и за то, что считал правильны м ;
4) Я вам р ек о м ен д у ю д ер ж ать я зы к за зуб ам и , а то у л ети те ту д а, куда
М ак ар тел я т не гонял.
Задание 27
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С ем ен М и х ай л о в и ч б ы л тем ж е м и р о м м азан , ч то и его брат. В се
скр ы тн и ч ал ;
2) Немного виноватым чувствовал он себя перед этим молодым парнем, у которого еще молоко на губах не обсохло;
3) В первые годы семейной жизни Климов находился между молотом и наковальней: метался между матерью, требующей внимания, и женой, считавшей претензии свекрови излишними;
4) Михаил Илларионович говорил в кругу своей семьи: я калиф на
час — люблю много гостей.
Задание 28
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) Содержатели частных театров были так бедны, что едва сводили
концы с концами;
2) Не мудрствуя лукаво, мы согласились с предложенным планом;
3) На шум постояльцы выскочили в чем мать родила, в одних пижамах;
4) Интересно, что делим шкуру неубитого медведя: считаем выручку, хотя не знаем, будет ли улов.
Задание 29
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) — Мама, — говорила Людмила, — я вам голову даю на отсечение,
что он будет моим;
2) Приказ, о котором вы столько говорите, оказался филькиной грамотой, не в обиду вам будет сказано;
3) Теперь вашему раскаянию уже не поверят. Теперь вы хоть реки
слез пролейте — и тогда скажут, что это крокодиловы слезы;
4) Фирменное блюдо льва — антилопы и зебры.
Задание 30
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно (выберите один вариант ответа).
1) Администрация края смотрит на это безобразие спустя рукава;
2) Зря вы разгневались, мечете громы и молнии, а свою ошибку проглядели;
3) Дети, может быть, не меньше нас ищут руководящее начало и ариаднину нить, которая выводила бы их из лабиринта их детских недоразумений;
4) Неведомая земля, на которую не ступала нога человека.

Категория: Русский язык | Добавил: Просмотров: 1 | Рейтинг: 5.0/1

1
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) уникальный, пировать (весь день), (непроходимые) зáросли

2) зацепиться, роскошный, разделить (на части)

3) выращенный, преподавать, трамплин

4) постирать (одежду), дешевизна, гражданство

5) элементарный, ароматный, сиреневый

Ответ:
2
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) раскраснеться, подсмотреть, ходовой

2) претензия, макулатура, приложение

3) предлагать, зарница, обмакните (перо)

4) примирение, замечать (детали), поласкать (собаку)

5) убедительно, фиолетовый, наваждение

Ответ:
3
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..чувствовать, о..крутить, по..ставить;

2) раз..чаровать, с..брать, с..трудник;

3) кон..юнктура, с..ёжиться, в..елся;

4) беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;

5) спец..нструмент, пост..мпрессионизм, пред..юльский.

Ответ:
4
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать

2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть

4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

Ответ:
5
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вость, текуч..сть

2) пут..во́й, зор..нька

3) налаж..вать, син..ватый

4) отпуг..вая, шалаш..к

5) расклан..вшийся, крив..зна

Ответ:
6
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фланел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, крупитч..тый

3) хитр..нький, восьм..ричный

4) затм..вающий, со..вый

5) удва..вавший, податл..вый

Ответ:
7
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (ребята) высп..тся, ве..щий (с юга)

2) лопоч..щий (младенец), (новости) тревож..т

3) невид..мые (преграды), (оса) жал..тся

4) прикле..вшийся (намертво), (велосипед) кат..тся

5) (куры) кудахч..т, (рыбаки) тащ..т (лодку к берегу)

Ответ:
8
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

Ответ:
9
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)

2) понош..нное (платье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)

5) выгор..шь, расстро..вшись

Ответ:
10
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) плач..щий, скач..щий

2) (он) выдерж..т, (он)подытож..т

3) тревож..щийся, получ..нный

4) ропщ..т, (фермер) корм..т

5) люб..щая, пиш..щий

Ответ:
11
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.

Ответ:
12
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

У пристани, протянувшейся бесчисле(1)ыми причалами, стояли, как будто набирали силы, гружё(2)ые корабли: они готовились отплыть в Швецию и Германию, и ветерок лениво полоскал серые, умышле(3)о приспуще(4)ые ветрила.

Ответ:
13
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

Ответ:
14
Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.

Ответ:
15
Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

Ответ:

Skip to content

Всё варианты 12 задания математика ЕГЭ Профиль 2022

Всё варианты 12 задания математика ЕГЭ Профиль 2022admin2022-08-03T22:19:54+03:00

Скачать задания в формате pdf.

Задания 12 ЕГЭ по математике профильного уровня 2022 год (уравнения)

1) (28.03.2022 досрочная волна) а) Решите уравнение    ({4^{sin x}} + {4^{sin left( {pi  + x} right)}} = frac{5}{2}.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {frac{{{text{5}}pi }}{2};;4pi } right]).

ОТВЕТ: а) ( pm frac{pi }{6} + pi k;;;k in Z;)  б) (frac{{17pi }}{6};,,,,,frac{{19pi }}{6};,,,,,frac{{{text{23}}pi }}{6}.)


2) (28.03.2022 досрочная волна) а) Решите уравнение     ({81^{cos x}} — 12 cdot {9^{cos x}} + 27 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ { — ,4pi ;,,, — frac{{{text{5}}pi }}{2}} right]).

ОТВЕТ: а) ( pm frac{pi }{3} + 2pi k;;;2pi k;;;k in Z;)  б) ( — frac{{11pi }}{3};,,,, — 4pi .)


3) (28.03.2022 досрочная волна) а) Решите уравнение     ({16^{sin x}} — 1,5 cdot {4^{sin x + 1}} + 8 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ { — ,5pi ;,,, — frac{{{text{7}}pi }}{2}} right]).

ОТВЕТ:  а) (frac{pi }{6} + 2pi k;,,;frac{{{text{5}}pi }}{6} + 2pi k;;;frac{pi }{2} + 2pi k;;;k in Z;)  б) ( — frac{{{text{23}}pi }}{6};,,,, — frac{{7pi }}{2}.)


4) (02.06.2022 основная волна) а) Решите уравнение      (2{sin ^2}x — cos left( { — x} right) — 1 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ { — ,pi ;,,,frac{pi }{2}} right]).

ОТВЕТ:  а) ( pm frac{pi }{3} + 2pi k;,,;pi  + 2pi k;;;k in Z;)  б) ( — pi ;,,, — frac{pi }{3};,,,,frac{pi }{3}.)


5) (06.2022 основная волна) а) Решите уравнение      (2{cos ^2}x — 3sinleft( { — x} right) — 3 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {frac{{{text{5}}pi }}{2};,,4pi } right]).

ОТВЕТ:  а) (frac{pi }{6} + 2pi k;,,;frac{{{text{5}}pi }}{6} + 2pi k;;;frac{pi }{2} + 2pi k;;;k in Z;)  б) (frac{{{text{17}}pi }}{6};,,,,frac{{{text{5}}pi }}{2}.)


6) (06.2022 основная волна) а) Решите уравнение     (cos 2x + sinleft( { — x} right) — 1 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {frac{pi }{2};,,2pi } right]).

ОТВЕТ:  а) ( — frac{pi }{6} + 2pi k;,,; — frac{{{text{5}}pi }}{6} + 2pi k;;;pi k;;;k in Z;)  б) (pi ;,,,,frac{{{text{7}}pi }}{6};,,,,frac{{{text{11}}pi }}{6};,,,2pi .)


7) (06.2022 основная волна) а) Решите уравнение     (cos 2x + 3sinleft( { — x} right) — 2 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {frac{{{text{3}}pi }}{2};,,3pi } right]).

ОТВЕТ:  а) ( — frac{pi }{6} + 2pi k;,,; — frac{{{text{5}}pi }}{6} + 2pi k;;; — frac{pi }{{text{2}}}{text{ + 2}}pi k;;;k in Z;)  б) (frac{{{text{3}}pi }}{2};,,,,frac{{{text{11}}pi }}{6}.)


8) (06.2022 основная волна) а) Решите уравнение     (sin 2x — 2sin x + 2cos x — 2 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {{text{3}}pi ;,,frac{{{text{9}}pi }}{2}} right]).

ОТВЕТ:  а) ( — frac{pi }{2} + 2pi k;,,;2pi k;;;;k in Z;)  б) (frac{{{text{7}}pi }}{2};,,,4pi .)


9) (06.2022 основная волна) а) Решите уравнение     (sin 2x + 2sin left( { — x} right) + cos left( { — x} right) — 1 = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {{text{2}}pi ;,,frac{{{text{7}}pi }}{2}} right]).

ОТВЕТ:  а) ( — frac{pi }{6} + 2pi k;,,; — frac{{{text{5}}pi }}{6} + 2pi k;;;2pi k;;;k in Z;)  б) (frac{{{text{19}}pi }}{6};,,,2pi .)


10) (27.06.2022 резервная волна) а) Решите уравнение     ({log _{11}}left( {2{{sin }^2}x + 7sqrt 3 sin x — 11} right) = 0.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ {frac{{{text{3}}pi }}{2};,,3pi } right]).

ОТВЕТ:  а) (frac{pi }{3} + 2pi k;,,;frac{{{text{2}}pi }}{3} + 2pi k;;;k in Z;)  б) (frac{{{text{7}}pi }}{3};,,,frac{{{text{8}}pi }}{3}.)


11) (27.06.2022 резервная волна) а) Решите уравнение    ({log _9}left( {sqrt 2 sin x + sin 2x + 9} right) = 1.)

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку (left[ { — frac{{{text{7}}pi }}{2};,, — 2pi } right]).

ОТВЕТ:  а) ( pm frac{{{text{3}}pi }}{4} + 2pi k;,,;;pi k;;;k in Z;)  б) ( — frac{{{text{13}}pi }}{4};,, — 3pi ;,,, — frac{{{text{11}}pi }}{4};,, — 2pi .)

Задание № 12.

Конституция РФ. Выбор позиций из списка.

Как выполнить задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Комментарий задания.

Задание № 1 включает в себя вопросы по теме: «Конституция РФ». Необходимо из списка выбрать положения Конституции РФ по определённым вопросам.

Алгоритм выполнения.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно положении Конституции идёт речь.

3.Внимательно вдумывайтесь в каждое предложение предполагаемого ответа.

4.Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

Общая рекомендация:

постоянно читайте статьи Конституции, запоминайте основные её положения; номера статей учить не нужно, это не требуется на ЕГЭ.

Разберём конкретный пример.

12.Что из перечисленного ниже относится к конституционным гарантиям местного самоуправления в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право вносить проекты федеральных законов

2) право на судебную защиту

3) право на самоопределение

4) неподотчётность органам государственной власти

5) запрет на ограничение прав местного самоуправления

Пояснение. 

Сначала чётко определяем, какова суть вопроса: обязанности органов местного самоуправления.

Разберём каждое высказывание.

1) право вносить проекты федеральных законов — нет, неверно, не имеют такого права.

Вспомним, кто имеет право вносит законодательную инициативу:

2) право на судебную защиту — да, верно.

Положение Конституции: «Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту» (статья 133)

3) право на самоопределение — нет, неверно, не имеют такого права.

Самоопределение – это право самостоятельно определять круг полномочий, не являться частью публичной власти в стране. Местное самоуправление имеет право на самостоятельность деятельности, но только в рамках закона и чётко ограниченных Конституцией полномочий.

Не путайте понятия самостоятельность и самоопределение!

4) неподотчётность органам государственной власти — нет, неверно, не имеют такого права.

Органы местного самоуправления подотчётны органам государственной власти, обязаны действовать в соответствии с Конституцией РФ,

5) запрет на ограничение прав местного самоуправления — да, верно.

Положение Конституции:

«Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». (Статья 133).

 Ответ: 25.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ

Задание 1 № 366805

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на рисунке. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

Объекты Город Гранюк Деревня Астрелка Хутор Южный Город Гусевск
Цифры        

Андрей и его друзья собираются поехать в отпуск на две недели. Предварительно они наметили маршрут, представленный на рисунке. Они планируют на велосипедах добраться от города Гранюк до кемпинга, обозначенного на рисунке цифрой 7, за 4 дня, а потом поставить там палатки и отдыхать в море. Друзья собираются выехать рано утром и в первый день добраться до хутора Южный, где живёт бабушка Андрея. Там есть озеро, в котором можно купаться и ловить рыбу, что они и собираются делать до обеда следующего дня. Потом планируется доехать до посёлка Быково и заночевать там в мини‐отеле. На следующий день они собираются проехать 24 км до города Гусевск вдоль степного заказника и переночевать в одной из гостиниц. Заказник обозначен на рисунке цифрой 8. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Прямой путь короче, но там в эти дни идёт ремонт дороги, и пока неизвестно, где можно будет проехать быстрее.

Решение.

Андрей и его друзья собираются начинать движение из города Гранюк, следовательно, он отмечен на рисунке цифрой 1. Рядом с хутором Южный расположено озеро. Значит, хутор Южный отмечен на рисунке цифрой 6. После хутора Южный планируется поехать до посёлка Быково, а потом проехать до города Гусевска вдоль степного заказника. Значит, город Гусевск обозначен на рисунке цифрой 5. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Значит, деревня Астрелка обозначена на рисунке цифрой 4.

Ответ: 1465.

2. Задание 2 № 366806

Ребята решили, что нужно взять в поездку чай в пакетиках определённого сорта. Оксане поручили купить чай на всех. Сколько пачек чая должна купить Оксана, если в компании 8 человек, в день они выпивают в среднем 3 пакетика на одного человека и поездка продлится две недели? В каждой пачке 25 пакетиков чая.

Решение.

Найдём, сколько пакетиков чая ребята потратят за две недели:

Значит, им понадобится

пачек чая.

Таким образом, ребята должны купить 14 пачек чая.

Ответ: 14.

3. Задание 3 № 366807

Найдите площадь (в км2), которую занимает заказник.

Решение.

Площадь заказника равна:

Ответ: 351.

4. Задание 4 № 366808

Все могут пойти в отпуск с 15 июля, кроме Григория и Марии, которым в этот день нужно работать. Они готовы выехать 16 июля и догнать остальную группу в посёлке Быково, не заезжая на хутор Южный. Найдите расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково. Ответ дайте в километрах.

Решение.

Найдём расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково, по теореме Пифагора:

км.

Ответ: 30.

5. Задание 5 № 366809

Андрей выяснил, что его велосипед пришёл в нерабочее состояние. Андрей посетил сайты интернет‐магизина «ОК» и магазина «Вело», расположенного в соседнем доме, чтобы узнать некоторые цены. В этих магазинах можно купить готовый велосипед либо запасные части. Цены на продукцию магазинов и срок доставки из интернет‐магазина даны в таблице.

Продукция Цена в магазине «Вело» (руб.) Цена в магазине «ОК» (руб.) Срок доставки из магазина «ОК» (дни)
Подсветка для спиц
Шина вида «А»
Шина вида «Б»
Спица
Педаль вида «А»
Педаль вида «Б»
Тормоз вида «А» нет
Тормоз вида «Б» нет
Набор крепёжных изделий

Андрея не устраивает срок доставки деталей из интернет‐магазина, и он решил приобрести детали в магазине «Вело». Он готов потратить на ремонт не более 6000 рублей и при этом хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, который может себе позволить. Ему нужно купить 5 спиц, 2 шины (одного вида), 2 педали (одного вида), тормоз (любого вида) и набор крепёжных изделий. Сколько рублей Андрей потратит на набор запасных частей?

Решение.

На спицы Андрей потратит 70 · 5 = 350 руб. Далее, Андрей должен купить две шины вида «А», поскольку если он купит две шины вида «Б», ему не хватит денег на остальные запчасти. Значит, на шины он потратит 680 · 2 = 1360 руб. Поскольку Андрей хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, из двух видов педалей он может купить педали вида «Б», они будут стоить 860 · 2 = 1720 руб. Ему останется купить тормоз и набор крепёжных изделий. Таким образом, всего Андрей потратит:

руб.

Ответ: 5300.

6. Задание 6 № 316314

Найдите значение выражения:

Решение.

Для упрощения вычислений, вынесем общий множитель за скобки:

Ответ: 4,4.

7. Задание 7 № 317575

На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Какое из приведенных утверждений неверно?

1)

2)

3)

4)

Решение.

Заметим, что и Проверим все варианты ответа:

1) — неверно;

2) — верно;

3) — верно;

4) — верно.

Ответ указан под номером 1.

8. Задание 8 № 353586

Какое из данных ниже чисел является значением выражения

1)

2)

3)

4)

Решение.

Последовательно получим:


Ответ: 1

9. Задание 9 № 338500

При каком значении значения выражений и равны?

Решение.

Для ответа на вопрос задачи нужно решить уравнение Решим его:

Ответ: 2.

10. Задание 10 № 325450

В соревнованиях по художественной гимнастике участвуют три гимнастки из России, три гимнастки из Украины и четыре гимнастки из Белоруссии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России.

Решение.

Всего в соревнованиях участвуют 3 + 3 + 4 = 10 гимнасток. Поэтому вероятность того, что первой будет будет выступать гимнастка из России равна

Ответ: 0,3.

11. Задание 11 № 311406

На рисунке изображён график функции . Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.

1) функция возрастает на промежутке

2)

3)

4) прямая пересекает график в точках и

Решение.

Проверим каждое из утверждений.

1) Функция возрастает на промежутке неверно, функция убывает на промежутке и затем возрастает на .

2) неверно,

3) верно, видно из графика.

4) Прямая пересекает график в точках и верно, видно из графика.

Таким образом, неверные утверждения находятся под номерами 1 и 2.

Ответ: 12.

12. Задание 12 № 311543

Площадь любого выпуклого четырехугольника можно вычислять по формуле , где — длины его диагоналей, а угол между ними. Вычислите , если .

Решение.

Выразим :

Подставляя, получаем:

Ответ: 0,4.

13. Задание 13 № 338497

На каком из рисунков изображено решение неравенства

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Решение.

Решим неравенство методом интервалов:

Правильный ответ указан под номером: 4.

14. Задание 14 № 406645

В амфитеатре 13 рядов. В первом ряду 17 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?

Решение.

Количества мест в рядах представляют собой арифметическую прогрессию с первым членом 17.

Найдем сумму этой прогрессии:

Ответ: 377 мест.

15. Задание 15 № 340000

В прямоугольном треугольнике катет , а высота , опущенная на гипотенузу, равна Найдите

Решение.

Из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора найдём

Углы и равны как углы с взаимно перпендикулярными сторонами, поэтому их синусы равны:

Ответ: 0,2.

16. Задание 16 № 351463

На окружности с центром O отмечены точки A и B так, что Длина меньшей дуги AB равна 33. Найдите длину большей дуги.

Решение.

Пусть длина большей дуги равна Длина дуги прямо пропорциональна её градусной мере, поэтому имеет место отношение:

Ответ: 2343.

17. Задание 17 № 169876

Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а один из углов — 45°. Найдите площадь параллелограмма, делённую на .

Решение.

Площадь параллелограмма равна произведению сторон на синус угла между ними:

Ответ: 30.

———-

В открытом банке иррациональный ответ.

18. Задание 18 № 350842

Найдите угол

Решение.

Искомый угол опирается на часть окружности: . Так как угол является вписанный, он равен половине дуги, на которую опирается, т.е.

Ответ: 22,5

19. Задание 19 № 401617

Какие из следующих утверждений верны?

1) Существуют три прямые, которые проходят через одну точку.

2) Боковые стороны любой трапеции равны.

3) Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам.

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Решение.

Проверим каждое из утверждений.

1) «Существуют три прямые, которые проходят через одну точку» — верно, так как через одну точку на плоскости можно провести бесконечное количество прямых.

2) «Боковые стороны любой трапеции равны» — неверно, боковые стороны равнобедренной трапеции равны.

3) «Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам» — верно, сумма углов любого треугольника равна 180 градусам.

Ответ: 13.

20. Задание 20 № 338505

Решите неравенство

Решение.

Решим неравенство методом интервалов, для этого, сначала разложим на множители выражение

Теперь расставим точки на прямой и определим знаки выражения на каждом получившемся промежутке (см. рис.).

Таким образом, ответ

Ответ:

Примечание.

Обратите внимание, что при определении знаков выражения используется исходное выражение, а именно,

21. Задание 21 № 353527

Смешали некоторое количество 21-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 95-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение.

Пусть взяли г 21-процентного раствора, тогда взяли и г 95-процентного раствора. Концентрация раствора — масса вещества, разделённая на массу всего раствора. В первом растворе содержится г, а во втором — г Концентрация получившегося раствора равна или 58%.

Ответ: 58.

22. Задание 22 № 338288

Постройте график функции И определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.

Решение.

Упростим выражение:

По теореме, обратной теореме Виета, корни уравнения равны -1 и -2 соответственно, тогда по формуле , получаем: . Имеем:

График функции сводится к графику параболы с выколотой точкой

Выделим полный квадрат:

Следовательно, график функции получается из графика функции сдвигом на . (см. рис.)

Из графика видно, что прямая имеет с графиком функции ровно одну общую точку при и

Ответ: −1; 3.

23. Задание 23 № 339395

Точка H является основанием высоты BH, проведённой из вершины прямого угла B прямоугольного треугольника ABC. Окружность с диаметром BH пересекает стороны AB и CB в точках P и K соответственно. Найдите PK, если BH = 16.

Решение.

Угол — вписанный, он равен 90° и опирается на дугу следовательно, дуга равна 180°, значит, хорда — диаметр окружности и

Ответ: 16.

24. Задание 24 № 155

В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём АЕ = CK, BF = DM. Докажите, что EFKM — параллелограмм.

Решение.

Так как в параллелограмме противоположные стороны равны и по условию известно, что АЕ = CK, BF = DM, то BЕ = KD, CF = AM. В параллелограмме противоположные углы равны, поэтому треугольники EBF и KDM, FCK и MAE равны по двум сторонам и углу между ними. Из равенства треугольников следует, что EF=MK, EM=FK. Так как противоположные стороны четырехугольника EFKM равны, то по признаку параллелограмма этот четырехугольник — параллелограмм.

25. Задание 25 № 311926

В равнобедренной трапеции ABCD боковые стороны равны меньшему основанию BC. К диагоналям трапеции провели перпендикуляры BH и CE. Найдите площадь четырёхугольника BCEH, если площадь трапеции ABCD равна 36 .

Решение.

По свойству равнобедренной трапеции следовательно, треугольники и равны. Так как = треугольники и равнобедренные, следовательно, и — соответствующие медианы этих треугольников. Значит, Отрезок соединяет середины диагоналей трапеции, следовательно, и прямые и параллельны, поэтому, — трапеция. Проведём — высоту трапеции и — высоту трапеции . Прямоугольные треугольники и подобны, значит,

Площадь трапеции :

Площадь трапеции


Ответ: 9.

  • Задание 11 номер 339254
  • Задание 11 номер 339184
  • Задание 11 номер 339114
  • Задание 11 номер 339104
  • Задание 11 номер 339091