Задание 11 номер 339073


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Вариант 2Готовый.docx, Вариант 1 Готовый.docx, Тема урока.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: детская литература с практикумом 2 курс 3 семестр практическое з, 1 задание русский.docx, LBD1_1 п. 1,2,4 любых 5 задач 2 задание.doc, Практическое задание №3 Основания и фундаменты.docx, Практическое задание 1_Чижова Л.А.doc, Практическое задание 2_Чижова А.А.doc, Практическое задание 1_Чижова А.А.doc, Наследственное право Задание 13.doc, Комплексное задание.pdf, история задание 1.docx


16. За­да­ние 5 № 339073. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

  Функ­ции

А)  Б)  В) 

 Гра­фи­ки

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В

Ре­ше­ние.

Опре­де­лим вид гра­фи­ка для каж­дой из функ­ций.

А)   — ли­ней­ная функ­ция.

Б)   — па­ра­бо­ла.

В)   — ги­пер­бо­ла.

Таким об­ра­зом, ис­ко­мое со­от­вет­ствие: A — 3, Б — 1, В — 4.

 Ответ: 314.

За­да­ние17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

 Функ­ции

А) y = −2x + 4 Б) y = 2x − 4 В) y= 2x + 4

  Гра­фи­ки

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В

Ре­ше­ние.

Если пря­мая за­да­на урав­не­ни­ем   то при  функ­ция воз­рас­та­ет, при   — убы­ва­ет. Зна­че­нию   со­от­вет­сву­ет зна­че­ние функ­ции в точке 

Урав­не­ние   задаёт убы­ва­ю­щую функ­цию, пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке 4.

Урав­не­ние   задаёт воз­рас­та­ю­щую функ­цию, пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке −4.

Урав­не­ние   задаёт воз­рас­та­ю­щую функ­цию, пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке 4.

 Тем самым, ис­ко­мое со­от­вет­ствие: А — 4, Б — 3, В — 2.

 Ответ: 432.

За­да­ние 18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

  Функ­ции

А)  Б)  В) 

 Гра­фи­ки

 

Ре­ше­ние.

Все пред­став­лен­ные здесь функ­ции — ги­пер­бо­лы. Общая фор­му­ла для урав­не­ния ги­пер­бо­лы:  , если  , то ветви ги­пер­бо­лы рас­по­ла­га­ют­ся в пер­вой и тре­тьей чет­вер­тях, в про­тив­ном слу­чае — во вто­рой и четвёртой чет­вер­тях.

Для того, чтобы от­ли­чить ги­пер­бо­лы ле­жа­щие в оди­на­ко­вых чет­вер­тях нужно под­ста­вить какое-ни­будь зна­че­ние   в фор­му­лу и про­ве­рить, ка­ко­му гра­фи­ку будет со­от­вет­ство­вать по­лу­чен­ное зна­че­ние.

Таким об­ра­зом, уста­но­вим со­от­вет­свие: А — 4, Б — 3, В — 2.

 Ответ: 432.

За­да­ние 19. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + bx + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c и гра­фи­ка­ми функ­ций.

  Ко­эф­фи­ци­ен­ты

А) a > 0, c < 0 Б) a < 0, c > 0 В) a > 0, c > 0

  Гра­фи­ки

 

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В

Ре­ше­ние.

Если па­ра­бо­ла за­да­на урав­не­ни­ем  , то: при   то ветви па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх, а при   — вниз. Зна­че­ние c со­от­вет­ству­ет зна­че­нию функ­ции в точке x = 0. Сле­до­ва­тель­но, если гра­фик пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат выше оси абс­цисс, то зна­че­ние c по­ло­жи­тель­но, если ниже оси абс­цисс — от­ри­ца­тель­но.

 Таким об­ра­зом, функ­ци­ям со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие гра­фи­ки: А — 1, Б — 3, В — 2.

 Ответ: 132.

За­да­ние 20. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b.

 Гра­фи­ки

 

 Ко­эф­фи­ци­ен­ты

1) k < 0, b > 0 2) k > 0, b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А Б В

Ре­ше­ние.

Если пря­мая за­да­на урав­не­ни­ем   то при   функ­ция воз­рас­та­ет, при   — убы­ва­ет. Зна­че­нию   со­от­вет­сву­ет зна­че­ние функ­ции в точке   Таким об­ра­зом, гра­фи­ку A со­от­вет­ству­ют ко­эфи­ци­ен­ты 2, Б − 1, В − 4.

 Ответ: 214.

Задание 11 номер 339073

Зло — нормативно-оценочная категория нравственного сознания, противоположная понятию добра, обобщённо обозначает нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей и в явлениях действительности. Используется для характеристики, понимания и оценки вреда, ущерба, страданий и так далее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Политика конфиденциальности | Интеграция с Битрикс24 — maxed.pro

© ПлэнтиКар PlentyCar.ru 2008—2022

620146, Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 127.

тел: +7 (343) 204-95-04, 8-800-100-68-40 (многоканальный)

Яндекс.Метрика

В 11-ом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой). В задании сопоставляется различная информация о функциях. Необходимо находить и  использовать в выполнении задания область определения функции, ее промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, нули функции, уметь читать графики функций. Работать надо с функциями, описывающими прямую пропорциональную зависимость, линейными функциями, гиперболами, квадратичными функциями. Хотя на самом экзамене мы ожидаем работу именно с графиками функций, тем не менее в некоторых заданиях дается вместо рисунков их описание. Это делается, чтобы подчеркнуть те детали, на которые надо обратить внимание при работе с графиками функций.

Теория к заданию №11

Так как в данном задании речь идет о функциях и их графиках, приведем основные понятия и формулы.

На произвольном примере ознакомимся с исследованием функции:

  • область определения и множество значений
  • корни и критические точки
  • промежутки возрастания  убывания

исследование функции

Теперь рассмотрим данный материал на линейной функции:

y = kx + b

где  k – угловой коэффициент, b – свободный член

линейная функция

Рассмотрим случай квадратичной функции:

квадратичная функция

Также вспомним, что такое коренная функция и модуль:

коренная функция

функция модуль

Задание OM1101o

На рисунках изображены графики функций вида

y = ax² + bx + c

Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.

Коэффициенты:

А) a > 0, c > 0

Б) a < 0, c > 0

В) a > 0, c < 0

Графики:

Графики функций огэ по математике 5 задание


Мы вспоминаем, за что отвечают коэффициенты a и при построении графиков функции вида

y = ax² + bx + c

Коэффициент a определяет направление ветвей параболы: если a > 0, то ветви направлены вверх, а если  a < 0, то ветви направлены вниз.

Таким образом, мы видим, что только у второй параболы ветви направлены вниз, а значит a < 0.

У первой и третьей ветви направлены вверх, то есть a > 0.

Далее мы смотрим, на что влияет коэффициент c.

Коэффициент c отвечает за положение параболы относительно оси x, или же отвечает за сдвиг по оси y, а именно:

если c > 0, то вершина параболы расположена выше оси х

если c < 0, то вершина параболы расположена ниже оси x

Так, у первой параболы c < 0, у второй и третьей c > 0.

Из всего вышеперечисленного можно найти ответ:

А) 3

Б) 2

В) 1

Ответ: 321

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1102o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Функции:

A) y = -3/x

Б) y = 3/x

В) y = 1/(3x)

Графики:

Графики функций огэ по математике 5 задание


В данной ситуации можно воспользоваться двумя подходами — можно руководствоваться общими соображениями, а можно просто решить задачу подстановкой. Я рекомендую решать задачу общими соображениями, а проверять подстановкой.

Общие правила:

  • если уравнение гиперболы положительное (то есть не стоит знак -, как во втором и третьем случае), то график функции лежит в первой и третьей координатной четверти
  • если перед уравнением гиперболы стоит знак — (как в первом случае), то график лежит во второй и четвертой четвертях

Таким образом можно сразу определить, что первое уравнение соответствует графику под номером 2.

Второе правило, которым я пользуюсь, звучит так:

  • чем больше число в знаменателе гиперболы (рядом с x), тем сильнее гипербола жмется к осям координатной плоскости

и наоборот:

  • чем больше число в числителе уравнения гиперболы, тем слабее и медленнее график функции прижимается к осям

Следовательно, функция Б слабее прижимается к осям и ей соответствует график 3, а функции В соответствует график 1, так как она сильнее прижимается к осям.

Ответ:

A) 2

Б) 3

В) 1

Ответ: 231

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1103o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Функции:

A) y = 3x

Б) y = -3x

В) y = (1/3)x

Графики:

Графики функций огэ по математике в 5 задании


Функция представляет собой линейную зависимость, а именно уравнение первого порядка вида:

y = kx + b

График данной функции зависит от и b.

  • если k < 0,  то функция убывает, то есть линия идет сверху вниз, как на третьем рисунке
  • если k > 0, то функция возрастает, то есть линия идет снизу вверх, как на первых двух рисунках
  • коэффициент b определяет сдвиг по оси y, если b < 0, то прямая пересекает ось y ниже 0 в точке y = b, если  b > 0, то выше ноля в точке y = b
  • если k >1, то прямая идет круче, чем обычная y = x (как на втором и третьем графике), если k <1 , то положе, как на примере рисунка №1

Следовательно, графику y = 3x соответствует рисунок 2, так как прямая идет снизу вверх и она более крутая, чем кривая на рисунке 1, которому соответствует функция y = (1/3)x.

Графику 3 соответствует функция y = -3x так как k = -3 < 0, и график идет сверху вниз.

Ответ:

A) 2

Б) 3

В) 1

Ответ: 231

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1104o

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

5oge1) y = x²

2) y = x/2

3) y = 2/x


Для решения данной задачи необходимо знать вид графиков функций, а именно:

y = x² — парабола, в общем виде это y = ax²+bx+c, но в нашем случае b = c = 0, а а = 1

x/2 — прямая, в общем виде график прямой имеет вид y = ax + b, в нашем случае b = 0,  а = 1/2

y = 2/x — гипербола, в общем виде график функции y = a/x + b, в данном примере b = 0, a = 2

Парабола изображена на рисунке А, гипербола на рисунке Б, а прямая — В.

Ответ:

А 1

Б 3

В 2

Ответ: 132

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1105o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ

А) у=–х2–4х–3                    Б) у=–х2+4х–3                    В) у=х2+4х+3

Задание 11 номер 339073


Сразу обратим внимание на вариант В. Эта функция единственная, имеющая положительный коэффициент при х2 (здесь а=1, т.е. а>0). При а>0 график параболы направлен ветками вверх. Такой график имеется только один – под №3. Кроме того, можно обратить внимание на коэфициент с. Она равен 3, т.е. с>0. Это указывает на то, что парабола должна пересечь ось Оу выше начала координат. Что и отображено на графике В. Получаем соответствие: В–3.

Оба других графика – 1-й и 2-й – пересекают ось Оу ниже начала координат, что соответствует значению с=–3<0 в обоих случаях.

Далее надежнее всего вычислить вершины оставшихся двух парабол из уравнений А и Б по формуле -b/2a. Видим, что случае А (- (-4)) / (2 • -1) = -2, следовательно, вершина левее оси Y, так как x0 отрицателен, значит, А-1, а Б-2.

Ответ: 123

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1106o

На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

ГРАФИКИ:

Задание 11 номер 339073

КОЭФФИЦИЕНТЫ:

1) k>0, b<0                   2) k>0, b>0                    3) k<0, b<0 


ассмотрим коэффициенты под №3. Если k<0, значит, график имеет тупой (>900) угол с положит.направлением оси абсцисс (Ох). Если b<0, то это говорит, что график пересекает ось ординат (Оу) ниже нуля. Эти два условия реализованы на графике В. Итак, получаем для ответа пару: В–3.

У двух других пар коэффициентов (№№ 1 и 2) зафиксировано, что k>0. Это соответствует оставшимся графикам А и Б, т.к. они оба наклонены к положительно направлению оси Оx под острым углом (<900). Следовательно, выбор соответствия должен быть выполнен по коэффициенту b.

В 1-й паре коэффициентов b<0. Это означает, что соответствующий им график должен пересекать ось Оу в точке ниже начала координат. Таковым является график Б, и мы получаем пару Б–1. В паре коэффициентов №2 b>0, что соответствует графику А, который пересекает ось Оу выше начала координат. Это подтверждает, что и оставшаяся пара А–2 тоже верна.

Ответ: 213

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание 11OM21R

На рисунках изображены графики функций вида . Установите соответствие между знаками коэффициентов а и с и графиками функций.

КОЭФФИЦИЕНТЫ

А) a>0, с >0              Б) а<0; с>0        В) а>0, с<0

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ:

Решение


На рисунках в задании изображены параболы. Вспомним, что обозначают коэффициенты а и с: а – направление ветвей (a<0 – ветви вниз; а>0 – ветви вверх); коэффициент с показывает ординату точку пересечения параболы с осью х (с >0 – пересечение в положительном направлении; с<0 – пересечение в отрицательном направлении).

Теперь поработаем с графиками и подпишем на каждом из них соответствующие коэффициенты.

C:UsersУчительDesktopграфик 1.jpg

Теперь расставим в соответствии с указанными коэффициентами:

А) a>0, с >0 — это график №1

Б) а<0; с>0  — это график №3

В) а>0, с<0 – это график №2

Ответ: 132

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Материалы для отработки задания №11 ОГЭ по математике.

Для выполнения задания 11 необходимо уметь строить и читать графики функций.

Карточки для отработки задания 11 с ответами

Источник: math100.ru

→ скачать

Материалы для отработки задания 11

Автор: Е. А. Ширяева

→ теория

→ задания

Практика для отработки задания 11 (презентация)

Автор: Чагина Юлия Анатольевна

→ скачать


Решение типовых задач № 11 на ОГЭ по математике

С видами  заданий на данной позиции в КИМах можно подробнее ознакомиться в кодификаторе

Темы заданий № 10 ОГЭ по математике

Связанные страницы:

Решение заданий 1 — 5 ОГЭ по математике

Задание 9 ОГЭ по математике

Тренировочные задания по теме «Вероятность» ОГЭ Математика

Тренировочные варианты ОГЭ 2021 по математике с ответами

Задание 10 ОГЭ по математике

В 11-ом задании ОГЭ по математике идет работа с графиками функций. В большинстве случаев требуется установить соответствие между графиком функции и математическим выражением (формулой). В задании сопоставляется различная информация о функциях. Необходимо находить и  использовать в выполнении задания область определения функции, ее промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, нули функции, уметь читать графики функций. Работать надо с функциями, описывающими прямую пропорциональную зависимость, линейными функциями, гиперболами, квадратичными функциями. Хотя на самом экзамене мы ожидаем работу именно с графиками функций, тем не менее в некоторых заданиях дается вместо рисунков их описание. Это делается, чтобы подчеркнуть те детали, на которые надо обратить внимание при работе с графиками функций.

Теория к заданию №11

Так как в данном задании речь идет о функциях и их графиках, приведем основные понятия и формулы.

На произвольном примере ознакомимся с исследованием функции:

  • область определения и множество значений
  • корни и критические точки
  • промежутки возрастания  убывания

исследование функции

Теперь рассмотрим данный материал на линейной функции:

y = kx + b

где  k – угловой коэффициент, b – свободный член

линейная функция

Рассмотрим случай квадратичной функции:

квадратичная функция

Также вспомним, что такое коренная функция и модуль:

коренная функция

функция модуль

Задание OM1101o

На рисунках изображены графики функций вида

y = ax² + bx + c

Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.

Коэффициенты:

А) a > 0, c > 0

Б) a < 0, c > 0

В) a > 0, c < 0

Графики:

Графики функций огэ по математике 5 задание


Мы вспоминаем, за что отвечают коэффициенты a и при построении графиков функции вида

y = ax² + bx + c

Коэффициент a определяет направление ветвей параболы: если a > 0, то ветви направлены вверх, а если  a < 0, то ветви направлены вниз.

Таким образом, мы видим, что только у второй параболы ветви направлены вниз, а значит a < 0.

У первой и третьей ветви направлены вверх, то есть a > 0.

Далее мы смотрим, на что влияет коэффициент c.

Коэффициент c отвечает за положение параболы относительно оси x, или же отвечает за сдвиг по оси y, а именно:

если c > 0, то вершина параболы расположена выше оси х

если c < 0, то вершина параболы расположена ниже оси x

Так, у первой параболы c < 0, у второй и третьей c > 0.

Из всего вышеперечисленного можно найти ответ:

А) 3

Б) 2

В) 1

Ответ: 321

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1102o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Функции:

A) y = -3/x

Б) y = 3/x

В) y = 1/(3x)

Графики:

Графики функций огэ по математике 5 задание


В данной ситуации можно воспользоваться двумя подходами — можно руководствоваться общими соображениями, а можно просто решить задачу подстановкой. Я рекомендую решать задачу общими соображениями, а проверять подстановкой.

Общие правила:

  • если уравнение гиперболы положительное (то есть не стоит знак -, как во втором и третьем случае), то график функции лежит в первой и третьей координатной четверти
  • если перед уравнением гиперболы стоит знак — (как в первом случае), то график лежит во второй и четвертой четвертях

Таким образом можно сразу определить, что первое уравнение соответствует графику под номером 2.

Второе правило, которым я пользуюсь, звучит так:

  • чем больше число в знаменателе гиперболы (рядом с x), тем сильнее гипербола жмется к осям координатной плоскости

и наоборот:

  • чем больше число в числителе уравнения гиперболы, тем слабее и медленнее график функции прижимается к осям

Следовательно, функция Б слабее прижимается к осям и ей соответствует график 3, а функции В соответствует график 1, так как она сильнее прижимается к осям.

Ответ:

A) 2

Б) 3

В) 1

Ответ: 231

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1103o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

Функции:

A) y = 3x

Б) y = -3x

В) y = (1/3)x

Графики:

Графики функций огэ по математике в 5 задании


Функция представляет собой линейную зависимость, а именно уравнение первого порядка вида:

y = kx + b

График данной функции зависит от и b.

  • если k < 0,  то функция убывает, то есть линия идет сверху вниз, как на третьем рисунке
  • если k > 0, то функция возрастает, то есть линия идет снизу вверх, как на первых двух рисунках
  • коэффициент b определяет сдвиг по оси y, если b < 0, то прямая пересекает ось y ниже 0 в точке y = b, если  b > 0, то выше ноля в точке y = b
  • если k >1, то прямая идет круче, чем обычная y = x (как на втором и третьем графике), если k <1 , то положе, как на примере рисунка №1

Следовательно, графику y = 3x соответствует рисунок 2, так как прямая идет снизу вверх и она более крутая, чем кривая на рисунке 1, которому соответствует функция y = (1/3)x.

Графику 3 соответствует функция y = -3x так как k = -3 < 0, и график идет сверху вниз.

Ответ:

A) 2

Б) 3

В) 1

Ответ: 231

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1104o

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

5oge1) y = x²

2) y = x/2

3) y = 2/x


Для решения данной задачи необходимо знать вид графиков функций, а именно:

y = x² – парабола, в общем виде это y = ax²+bx+c, но в нашем случае b = c = 0, а а = 1

x/2 – прямая, в общем виде график прямой имеет вид y = ax + b, в нашем случае b = 0,  а = 1/2

y = 2/x – гипербола, в общем виде график функции y = a/x + b, в данном примере b = 0, a = 2

Парабола изображена на рисунке А, гипербола на рисунке Б, а прямая – В.

Ответ:

А 1

Б 3

В 2

Ответ: 132

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1105o

Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ

А) у=–х2–4х–3                    Б) у=–х2+4х–3                    В) у=х2+4х+3

Задание 11 номер 339073 огэ по математике


Сразу обратим внимание на вариант В. Эта функция единственная, имеющая положительный коэффициент при х2 (здесь а=1, т.е. а>0). При а>0 график параболы направлен ветками вверх. Такой график имеется только один – под №3. Кроме того, можно обратить внимание на коэфициент с. Она равен 3, т.е. с>0. Это указывает на то, что парабола должна пересечь ось Оу выше начала координат. Что и отображено на графике В. Получаем соответствие: В–3.

Оба других графика – 1-й и 2-й – пересекают ось Оу ниже начала координат, что соответствует значению с=–3<0 в обоих случаях.

Далее надежнее всего вычислить вершины оставшихся двух парабол из уравнений А и Б по формуле -b/2a. Видим, что случае А (- (-4)) / (2 • -1) = -2, следовательно, вершина левее оси Y, так как x0 отрицателен, значит, А-1, а Б-2.

Ответ: 123

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание OM1106o

На рисунках изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.

ГРАФИКИ:

Задание 11 номер 339073 огэ по математике

КОЭФФИЦИЕНТЫ:

1) k>0, b<0                   2) k>0, b>0                    3) k<0, b<0 


ассмотрим коэффициенты под №3. Если k<0, значит, график имеет тупой (>900) угол с положит.направлением оси абсцисс (Ох). Если b<0, то это говорит, что график пересекает ось ординат (Оу) ниже нуля. Эти два условия реализованы на графике В. Итак, получаем для ответа пару: В–3.

У двух других пар коэффициентов (№№ 1 и 2) зафиксировано, что k>0. Это соответствует оставшимся графикам А и Б, т.к. они оба наклонены к положительно направлению оси Оx под острым углом (<900). Следовательно, выбор соответствия должен быть выполнен по коэффициенту b.

В 1-й паре коэффициентов b<0. Это означает, что соответствующий им график должен пересекать ось Оу в точке ниже начала координат. Таковым является график Б, и мы получаем пару Б–1. В паре коэффициентов №2 b>0, что соответствует графику А, который пересекает ось Оу выше начала координат. Это подтверждает, что и оставшаяся пара А–2 тоже верна.

Ответ: 213

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Задание 11OM21R

На рисунках изображены графики функций вида . Установите соответствие между знаками коэффициентов а и с и графиками функций.

КОЭФФИЦИЕНТЫ

А) a>0, с >0              Б) а<0; с>0        В) а>0, с<0

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ:

Решение


На рисунках в задании изображены параболы. Вспомним, что обозначают коэффициенты а и с: а – направление ветвей (a<0 – ветви вниз; а>0 – ветви вверх); коэффициент с показывает ординату точку пересечения параболы с осью х (с >0 – пересечение в положительном направлении; с<0 – пересечение в отрицательном направлении).

Теперь поработаем с графиками и подпишем на каждом из них соответствующие коэффициенты.

C:UsersУчительDesktopграфик 1.jpg

Теперь расставим в соответствии с указанными коэффициентами:

А) a>0, с >0 – это график №1

Б) а<0; с>0  – это график №3

В) а>0, с<0 – это график №2

Ответ: 132

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Каталог заданий.
Растяжения и сдвиги


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задание 11 № 34

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) y=x в степени 2

2) y= дробь: числитель: x, знаменатель: 2 конец дроби

3) y= корень из x

4) y= дробь: числитель: 2, знаменатель: x конец дроби

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.

Аналоги к заданию № 34: 314771 314772 321919 321920 322008 60 86 112 138 190 … Все

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2013 по математике.

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.

Решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


2

Задание 11 № 193087

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Аналоги к заданию № 193087: 198175 193088 197665 197695 197725 197755 197785 197815 197845 197875 … Все

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.

Решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


3

Задание 11 № 193093

На одном из рисунков изображен график функции y=x в степени 2 минус 2x плюс 3. Укажите номер этого рисунка.

Аналоги к заданию № 193093: 200515 201145 193094 193095 193096 199705 199735 199765 199795 199825 … Все

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.

Решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


4

Задание 11 № 193097

На одном из рисунков изображена парабола. Укажите номер этого рисунка.

Аналоги к заданию № 193097: 202195 193098 201235 201265 201295 201325 201355 201385 201415 201445 … Все

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.

Решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


5

Задание 11 № 198175

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Аналоги к заданию № 193087: 198175 193088 197665 197695 197725 197755 197785 197815 197845 197875 … Все

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3 Определение свойств функций.

Решение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь

Пройти тестирование по этим заданиям

О категории

Работа с функциями и их графиками

Практика (9)

Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ

А) y=-12/x
Б) y=1/12x
В) y=12/x

Установите соответствие между графиками функций (см. рис. 56) и формулами, которые их задают.

1) y=2x+1
2) y=5x-3
3) y=-3/x
4) y=x^2+2

Установите соответствие между функциями и графиками (см. рис. 103).

Установите соответствие между функциями и их графиками

ФУНКЦИИ

А) y=-(1/5)x-5
Б) y=-x^2+7x-7
В) y=9/x

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) y=-3x
2) y=-x/3
3) y=3-x
4) y=-3/x

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) у=2^x
2) y=2+x/3
3) y=1/x
4) y=-4x^2+20x-22

Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) у=3-2х
2) у=-3+2х
3) у=2-х
4) у=2+х

Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ФОРМУЛЫ

1) x+3
2) -3x
3) 3
4) 3x

На рисунке изображены графики функций вида y=ax^2​+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.

  • Задание 11 Графики Заданиена установление соответствия между графиками функци...

    1 слайд

    Задание 11 Графики Заданиена установление соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают.

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    3 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. ОТВЕТ. 231 А Б В А Б В 2 3 1

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    4 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. ОТВЕТ. 123 А Б В А Б В 1 2 3

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • 3 2 1 ОТВЕТ. 312

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    7 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. ОТВЕТ. 321 2 3 1 А Б В

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    8 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • На рисунке изображены графики функций вида у= кх + b . Установите соответстви...

    9 слайд

    На рисунке изображены графики функций вида у= кх + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    11 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    12 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов. В та...

    15 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов. В та...

    16 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Установите соответствие между графиками функций и знаками с и D. В таблице по...

    17 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и знаками с и D. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаю...

    20 слайд

    Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер. А Б В

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Задание 11 номер 339073 огэ по математике

  • Задание № 11.

    Политика. Выбор позиций из списка.

    Как выполнить задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ.

    Комментарий задания.

    Задание № 11 включает в себя вопросы по теме: «Политическая сфера общества». Необходимо из списка выбрать особенности, типы, виды и пр., характеризующие определённое понятие по данной теме.

    Алгоритм выполнения.

    1.Внимательно прочитайте задание.

    2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь.

    3.Внимательно вдумывайтесь в каждое предложение предполагаемого ответа. Посмотрите, какие особенности или типы понятия даны в ответах.

    4.Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

    Разберём конкретный пример.

    11. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Парламент является постоянно действующим органом.

    2) Парламент может отправить правительство в отставку.

    3) Правительство несет ответственность перед президентом.

    4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

    5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

    6) Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

    Пояснение. 

    Сначала чётко определяем, какова суть вопроса: особенности парламентской республики.

    Вспомним теорию.

    Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

    Разберём каждое высказывание.

    1) Парламент является постоянно действующим органом — нет, неверно.

    Данный признак характерен для любого вида республик, а не только для парламентской.

    2) Парламент может отправить правительство в отставку — да, верно.

    Парламент имеет полномочие отправить правительство в отставку в парламентской республике.

    3) Правительство несет ответственность перед президентом — нет, неверно.

     Правительство несет ответственность перед президентом только в президентской республике, в смешанной – и  перед президентом , и перед парламентом, а в парламентской – только перед парламентом.

    4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии — да, верно.

    Да именно лидер победившей на выборах в парламент партии становится главой правительства.

    5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права — нет, неверно.

    Данный признак характерен для всех видов республик.

    6) Главной функцией правительства является разработка и принятие законов — нет, неверно.

    Нет, правительство – исполнительный орган, а не законодательный.

    Ответ: 24.

    Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ

    ОГЭ по математике

    Подборка тренировочных вариантов по математике для 9 класса в формате ОГЭ 2023 с ответами и критериями оценивания.

    Изменений относительно 2022 года нет, потому актуальны и варианты прошлого года.

    Тренировочные варианты ОГЭ 2023 по математике

    alexlarin.net  уровень 1 уровень 2
    вариант 327 larin22-oge-327-1 larin22-oge-327
    вариант 328 larin22-oge-328-1 larin22-oge-328
    вариант 329 larin23-oge-329-1 larin23-oge-329
    вариант 330 larin23-oge-330-1 larin23-oge-330
    вариант 331 larin23-oge-331-1 larin23-oge-331
    вариант 332 larin23-oge-332-1 larin23-oge-332
    вариант 333 larin23-oge-333-1 larin23-oge-333
    вариант 334 larin23-oge-334-1 larin23-oge-334
    вариант 335 larin23-oge-335-1 larin23-oge-335
    вариант 336 larin23-oge-336-1 larin23-oge-336
    вариант 337 larin23-oge-337-1 larin23-oge-337
    вариант 338 larin23-oge-338-1 larin23-oge-338
    вариант 339 larin23-oge-339-1 larin23-oge-339
    вариант 340 larin23-oge-340-1 larin23-oge-340
    вариант 341 larin23-oge-341-1 larin23-oge-341
    вариант 342 larin23-oge-342-1 larin23-oge-342
    вариант 343 larin23-oge-343-1 larin23-oge-343
    math100.ru
    Вариант 54 math100-oge-54
    Вариант 55 math100-oge-55
    Вариант 56 math100-oge-56
    Вариант 57 math100-oge-57
    Вариант 58 math100-oge-58
    Вариант 59 math100-oge-59
    Вариант 60 math100-oge-60
    Вариант 61 math100-oge-61
    Вариант 62 math100-oge-62
    Вариант 63 math100-oge-63
    Вариант 64 math100-oge-64
    Вариант 65 math100-oge-65
    Вариант 66 math100-oge-66
    Вариант 67 math100-oge-67
    Вариант 68 math100-oge-68
    Вариант 69 math100-oge-69
    Вариант 70 math100-oge-70
    Вариант 71 math100-oge-71
    time4math.ru
    Варианты 1-2 ответы
    Варианты 3-4 ответы
    Варианты 5-6 ответы
    Варианты 7-8
    vk.com/pezhirovschool
    Вариант 1 (с решением) скачать
    Вариант 2 (с решением) скачать
    Вариант 3 (с решением) скачать
    Вариант 4 (с решением) скачать
    Вариант 5 (с ответами) скачать
    vk.com/oge100ballov
    variant 1 скачать
    variant 2 скачать
    variant 3 скачать
    yagubov.ru
    вариант 33 (сентябрь) скачать
    вариант 34 (октябрь) скачать
    вариант 35 (ноябрь) скачать
    вариант 36 (декабрь) скачать
    vk.com/math.studying
    вариант 1 ответы
    вариант 2 ответы
    vk.com/matematicalate
    variant 1 скачать
    variant 2 скачать
    variant 3 скачать

    Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2023 по математике

    Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей.

    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом. При проверке базовой математической компетентности экзаменуемые должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

    Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся, составляющих потенциальный контингент профильных классов.

    Эта часть содержит задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов математики.

    Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

    Связанные страницы:

  • Задание 2 номер 367682
  • Задание 2 номер 366916
  • Задание 2 номер 24510
  • Задание 2 номер 13925
  • Задание 2 номер 13910