Вольга Святославович или Волх Всеславьевич — знаменитый богатырь русских былин, сын змея и княжны Марфы Всеславьевны. Уже само его имя Вольга, т. е. Волхв, указывает на мифический его характер, хотя другое имя Вольга напоминает исторического Олега.
Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» основан на реальных исторических событиях. Это восстание Пугачева, на фоне которого развиваются события личной жизни вымышленных персонажей – Гринева, Швабрина, Маши Мироновой.О надвигающемся восстании Гринев, офицер затерянной в степи Белогорской крепости, узнает из письма, полученного комендантом в начале октября 1773 года. Генерал требует принять меры к отражению нападения на крепость, а если можно, то и изловить злодея. Комендант принимает необходимые, на его взгляд, меры, но вначале никто не представляет себе масштабов восстания. Ловят башкирца с «возмутительными листами», в секретных переговорах уличают казаков, и это соответствует действительным историческим деталям восстания. Взятие крепости рисуется автором драматически. Солдаты гарнизона беспомощны против восставших, офицеры храбро погибают, отказавшись изменить присяге.Народ присягает самозваному государю, больше всего, наверное, из страха. Все видели, как была убита Василиса Егоровна только за то, что назвала Пугачева «беглым каторжником». Казаки перешли на сторону Пугачева добровольно: они всегда жалели об утрате тех привилегий, что отняла у них Екатерина II.Примерно по этому сценарию, видимо, были захвачены и другие крепости. Собравшись с силами, Пугачев с восставшими осаждает Оренбург, и Гриневу кажется, что «число их вдесятеро увеличилось со времени последнего приступа». Это говорит об успехе восстания и о бессилии местных властей. Осада Оренбурга «была гибельна для жителей»: начался голод, «все дороги были отрезаны». «Тощая городовая конница» и «голодная пехота» не могли одолеть осаждавших. Справиться с пугачевцами смогли только регулярные войска. «Бунтующие деревни при виде наших войск приходили в повиновение; шайки разбойников бежали», – так пишет о событиях Гринев.Его же глазами рисуются и дальнейшие события: попытка взятия Пугачевым Казани и похода на Москву. «Бедствие доходило до крайности»: народ голодал в разоренных селениях, помещики скрывались в лесах; «… состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно…». «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» – восклицает автор устами своего героя.<span>В этих словах выражается авторская позиция: власть часто допускает ошибки, иногда грубые и преднамеренные. Но нельзя изменить жизнь путем насилия – это приводит к еще более страшным для народа последствиям.</span>
Состоит из 15 строф ( всего 30 строк)размер: четырехстопный дактильстопа: трехсложная с ударением на первый слогстрофы: все в 2 строки. двустишие Отчаянием и безысходностью пронизан образ-пейзаж в стихотворении «Несжатая полоса». Осиротевшая земля тщетно ждет своего хозяина, который сломлен непосильным изнурительным трудом.Н.А.Некрасов наделяет природу человеческими чувствами и переживаниями. Добивается он такого ощущения использованием эпитетов («грустную думу», «печальный ответ», «сердце больное», «заунывную песню»); и олицетворений («лес обнажился», «шепчут колосья», «руки высохли в щепку»).<span>Шепот созревших колосьев, которые некому убирать, рассказывает печальную повесть о судьбе крестьянина, погубленного невыносимыми условиями жизни. Безнадежно больной пахарь так и не появляется в стихотворении, но кажется, что слышишь его заунывную песню, видишь, как он задумчиво шагает по полосе, налегая на соху.</span>
1)Умный
2)Смелый
3)Любит жену(Царевну)
4)Человек со смекалкой
5)Богатый
6)Мудрый
Стихотворение М.Ю. Лермонтова » Сосна » — это свободный перевод миниатюры о любви Генриха Гейне » ««Ein Fichtenbaum steht einsam»
Кажется, что перед нами просто зимний пейзаж. Но слово » одиноко» делает нарисованное личностным. Более того, читатель задумывается о том, почему так тоскливо сосне. а значит, стихотворение может быть отнесено к философской лирике.
Перед нами — развернутая метафора, описывается гнетущее одиночество не только сосны, но и утеса, а если смотреть шире, то стих о неуютности человека в мире, Сосна живет в трудных условиях на севере. Там и одиноко, и холодно, Так бывает и в душе личности. Пальма живет на горячем от зноя утесе, но она также одна в этом мире, поэтому и стала подружкой колкой сосны. В стихотворении дерево спит Ему снится сон о жарком Юге и прелестной зеленой красавице пальме . И это мечта о том, что никогда не сбудется. Противопоставление Юга и Севера раскрывает основную тему стихотворения » На Севере диком стоит одиноко… «
А тема — в столкновении воображаемого и реального. Сон — места сосны о далекой пальме, к которой хочется притронутся. Одиночество должно встретится с другим одиночество. потому что они поймут друг друга очень легко..
<span>Какие же слова подчеркивают грустное настроение ?Ответ : одиноко, голой вершине, утес горючий. Есть в стихотворении и эпитеты, усиливающие этот мотив : Голая вершина, на севере диком. Читатель обращает внимание на прилагательные диком и горючий, сыпучим и на наречия одиноко ,потому что они стоят не на обычном месте. после существительного. Это инверсия. Сосна одета » как ризой «. Это сравнение подчеркивает и богатый, и необычный, священный наряд дерева( риза — торжественное облачение священника ). Кстати, сосна » одета». Будто человек. Такой прием одушевляет неживое существо и называется олицетворением. Он очеловечивает сосну, чтобы подчеркнуть чувство тоски. Вывод : поэт наделяет деревья чувствами , страстями, они знают , что такое ждать и верить, расставаться и обретать счастье. Они — живут, несмотря на холод и щемящее одиночество. Это , по большому счету, удел каждого размышляющего существа</span>
1. Задание 1 № 16621
Найдите значение выражения:
Ответ: -500
2. Задание 1 № 26900
Найдите значение выражения .
Ответ: 80,625
3. Задание 1 № 86983
Найдите значение выражения
Ответ: 702
4. Задание 1 № 506120
Найдите значение выражения
Ответ: 2,65
5. Задание 1 № 507521
Найдите значения выражения:
Ответ: 0,4
6. Задание 1 № 509208
Найдите значение выражения
Ответ: 2,33
7. Задание 1 № 509586
Найдите значение выражения (3,9
− 2,4) · 8,2.
Ответ: 12,3
8. Задание 1 № 509606
Найдите значение выражения
Ответ: 4
9. Задание 1 № 509626
Найдите значение выражения
Ответ: -1,3
10. Задание 1 № 509646
Найдите значение выражения
Ответ: 8
11. Задание 1 № 509706
Найдите значение выражения 3,8 +
1,08 : 0,9.
Ответ: 5
12. Задание 1 № 509726
Найдите значение выражения
Ответ: 5
13. Задание 1 № 509766
Найдите значение выражения
Ответ: 2,75
14. Задание 1 № 510017
Найдите значение выражения
Ответ: 24,7
15. Задание 1 № 510192
Найдите значение выражения
Ответ: 1,8
16. Задание 1 № 510310
Найдите значение выражения
Ответ: 26,25
17. Задание 1 № 77391
Найдите значение выражения .
Ответ: 10
18. Задание 1 № 77392
Найдите значение выражения .
Ответ: 10
19. Задание 1 № 77389
Найдите значение выражения .
Ответ: 5
20. Задание 1 № 77387
Найдите значение выражения .
Ответ: 8
21. Задание 1 № 506986
Найдите значение выражения
Ответ: 2,28
22. Задание 1 № 506988
Найдите значение выражения
Ответ: 2,35
23. Задание 1 № 506989
Найдите значение выражения
Ответ: 1,4
24. Задание 1 № 506991
Найдите значение выражения
Ответ: 0,2
25. Задание 1 № 506993
Найдите значение выражения
Ответ: 1
38. Задание 1 № 514875
Найдите значение выражения
Ответ: 3,6
26. Задание 1 № 506324
Найдите значение выражения
Ответ: 19,68
27. Задание 1 № 506384
Найдите значение выражения
Ответ: 8,8
28. Задание 1 № 506647
Найдите значение выражения .
Ответ: 36
29. Задание 1 № 506567
Найдите значение выражения .
Ответ: 4,3
30. Задание 1 № 506364
Найдите значение выражения
Ответ: -4,375
31. Задание 1 № 506816
Найдите значение выражения .
Ответ: 8,8
32. Задание 1 № 506985
Найдите значение выражения
Ответ: 84
33. Задание 1 № 506984
Найдите значение выражения
Ответ: 1
34. Задание 1 № 510954
Найдите значение выражения
Ответ: 45
35. Задание 1 № 510997
Найдите значение выражения
Ответ: 3
36. Задание 1 № 511411
Вычислите
Ответ: -4,9
37. Задание 1 № 511954
Найдите значение выражения 1500 −
40 · 30 − 64.
Ответ: 236
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Действия с дробями
1.
Пояснение.
Выполним преобразования:
Ответ: −500.
Ответ: -500
16621
-500
2. .
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 80,625.
Ответ: 80,625
26900
80,625
3.
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 702.
Ответ: 702
86983
702
4.
Пояснение.
Представим в дроби в десятичном виде и выполним сложение:
Ответ: 2,65.
Ответ: 2,65
506120
2,65
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по математике. Базовый уровень. Вариант 1.
5.
Пояснение.
Преобразуем выражение, используя свойства степени:
Ответ: 40.
Ответ: 40
506121
40
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по математике. Базовый уровень. Вариант 1.
6.
Пояснение.
Найдём значения выражения:
Ответ: 0,4
507521
0,4
7.
Пояснение.
Найдём значения выражения:
Ответ: 1,4
507523
1,4
8.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,33.
Ответ: 2,33
509208
2,33
Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна.
9. (3,9 − 2,4) · 8,2.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 12,3
509586
12,3
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по математике 10.04.2015 вариант МА10601.
10.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 4.
Ответ: 4
509606
4
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по математике 10.04.2015 вариант МА10602.
11.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: -1,3.
Ответ: -1,3
509626
-1,3
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10401.
12.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 8.
Ответ: 8
509646
8
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10402.
13.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 6,25.
Ответ: 6,25
509666
6,25
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10403.
14.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: −3.
Ответ: -3
509686
-3
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10404.
15. 3,8 + 1,08 : 0,9.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 5.
Ответ: 5
509706
5
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10405.
16.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 5.
Ответ: 5
509726
5
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10406.
17.
Пояснение.
Найдиём значение выражения:
Ответ: 29.
Ответ: 29
509746
29
Источник: СтатГрад: Тренеировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10407.
18.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,75.
Ответ: 2,75
509766
2,75
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 22.04.2015 вариант МА10408.
19.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 24,7.
Ответ: 24,7
510017
24,7
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 24.09.2015 вариант МА10104.
20.
Пояснение.
Последовательно получаем:
Ответ: 1,8
Ответ: 1,8
510192
1,8
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 18.12.2015 вариант МА10205.
21.
Пояснение.
Ответ: 20,4
Ответ: 20,4
510212
20,4
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 18.12.2015 вариант МА10206.
22.
Пояснение.
Ответ: 1
Ответ: 1
510232
1
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 18.12.2015 вариант МА10207.
23.
Пояснение.
Последовательно получаем:
Ответ: 1.
Ответ: 1
510252
1
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 18.12.2015 вариант МА10208.
24.
Пояснение.
Ответ: 26,25
Ответ: 26,25
510310
26,25
25.
Пояснение.
Ответ:21,6
Ответ: 21,6
510319
21,6
26. .
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: -136.
Ответ: -136
77390
-136
27. .
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 10.
Ответ: 10
77391
10
28. .
Пояснение.
Умножим числитель и знаменатель на 10 000:
.
Ответ: 10.
Ответ: 10
77392
10
29. .
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 5.
Ответ: 5
77389
5
30. .
Пояснение.
Выполним преобразования:
.
Ответ: 8.
Ответ: 8
77387
8
31.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,28.
Ответ: 2,28
506986
2,28
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
32.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 2,35.
Ответ: 2,35
506988
2,35
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
33.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 1,4.
Ответ: 1,4
506989
1,4
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
34.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 1,5.
Ответ: 1,5
506990
1,5
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
35.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 0,2.
Ответ: 0,2
506991
0,2
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
36.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 1.
Ответ: 1
506993
1
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
37.
Пояснение.
Последовательно получаем:
Ответ: 19,68.
Ответ: 19,68
506324
19,68
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 120912.
38.
Пояснение.
Выполним действия в знаменателе:
Разделим числитель исходной дроби на найденный знаменатель:
Ответ: 8,8.
Ответ: 8,8
506384
8,8
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166081.
39. .
Пояснение.
Выполним действия в знаменателе:
Разделим числитель исходной дроби на найденный знаменатель:
Ответ: 36
506647
36
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 152742.
40. .
Пояснение.
Найдём значение выражения
Ответ: 4,3
506567
4,3
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 137752.
41.
Пояснение.
Приведём в скобках к общему знаменателю:
Ответ: −4,375.
Ответ: -4,375
506364
-4,375
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 120914.
42.
Пояснение.
Найдём произведение дробей:
Найдём значение выражения:
Ответ: 23
506734
23
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153692.
43. .
Пояснение.
Выполним действия в знаменателе:
Разделим числитель исходной дроби на найденный знаменатель:
Ответ: 8,8
506816
8,8
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166703.
44. .
Пояснение.
Найдём частное дробей:
Найдём разность:
Ответ: -0,1
506836
-0,1
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 166704.
45.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 84.
Ответ: 84
506985
84
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
46.
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: 1.
Ответ: 1
506984
1
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
47. .
Пояснение.
Выполним действие в знаменателе:
Разделим числитель исходной дроби на найденный знаменатель:
Ответ: -1,54
506627
-1,54
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 152741.
48. .
Пояснение.
Найдём значение выражения:
Ответ: -1,05
506876
-1,05
Источник: Копия Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 167693.
49.
Пояснение.
Имеем:
Ответ: 0,002.
Ответ: 0,002
507005
0,002
Источник: Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко. 2015 г.
50. .
Пояснение.
Выполним действия в скобках:
Найдём значение выражения:
Ответ: 4
506754
4
Источник: Апробация базового ЕГЭ по математике, 13—17 октября: вариант 153693.
51.
Пояснение.
Преобразуем выражение:
Ответ: 8,5
Ответ: 8,5
510677
8,5
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 20.01.2016 вариант МА10305.
52.
Пояснение.
Выполним преобразования:
Ответ: 2,75
Ответ: 2,75
510697
2,75
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 20.01.2016 вариант МА10306.
53.
Пояснение.
Выполним преобразования:
Ответ: -4
Ответ: -4
510717
-4
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 03.03.2016 вариант МА10401.
54.
Пояснение.
Преобразуем выражение:
Ответ: -8
Ответ: -8
510737
-8
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 03.03.2016 вариант МА10402.
55.
Пояснение.
Преобразуем выражение:
Ответ: 45
Ответ: 45
510954
45
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 27.04.2016 вариант МА10501.
56.
Пояснение.
Преобразуем выражение:
Ответ: 31,5
Ответ: 31,5
510974
31,5
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по математике 27.04.2016 вариант МА10502.
57.
58.
Все материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 16 января 2023 года на тему прорыв блокады Ленинграда.
Скачать сценарий
Скачать презентацию
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа прорыв блокады Ленинграда
сценарий_занятия-блокада-1-2
презентация_1-2_класс_блокада
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «прорыв блокады Ленинграда»
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и готовностью ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание.
Формирующиеся ценности: патриотизм, сохранение исторической памяти и преемственность поколений.
Планируемые результаты
Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать страницы истории нашей Родины, связанные со страшными событиями блокады Ленинграда; выражать эмоционально и вербально сопереживание жителям блокадного Ленинграда.
Метапредметные: сравнивать жизнь детей блокадного Ленинграда с жизнью современных детей, описывать особенности блокадной жизни детей; участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать свое мнение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается просмотром видеофрагмента о Тане Савичевой – девочке, чей блокадный дневник стал символом блокадного Ленинграда, данью памяти всем его жителям.
Часть 2. Основная. Беседа о жизни детей в блокадном Ленинграде. Выполнение интерактивных заданий, работа с фотографиями.
Часть 3. Заключение. Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия.
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
В ОГЭ по математике с 2020 года добавили новую линейку задач (1—5). Часть учеников пребывает в шоке от того, с чем им предстоит столкнуться на экзамене. Давайте разберёмся, так ли страшен чёрт, как его малюют.
Первое что пугает – это большое количество текста в условии. Факт. Но текст этот без формул и читается почти так же легко, как художественная литература. Давайте разберём на примере.
Задание 1.
Сергей Васильевич – крупный учёный, его исследования востребованы в промышленности. На рисунке изображён план двухэтажного дома (сторона клетки соответствует 1 м), в котором он проживает с женой Валентиной Петровной и двумя детьми: Костей и Викой. На первом этаже гостиная – самая большая по площади комната. Кухня имеет вытянутую форму, её длина в два раза больше ширины, она тоже находится на первом этаже. Рядом с гостиной расположена столовая. Комната Кости расположена на втором этаже над кухней, его комната – соседняя с комнатой сестры Вики. Комната родителей расположена над столовой, рядом с ней просторный кабинет Сергея Васильевича.
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр.
| Гостиная
| Комната Кости
| Кабинет
| Кухня
|
Цифры
|
|
|
|
|
Решение. Сначала идёт вводная часть, по сути, первое значимое предложение:
«На первом этаже гостиная – самая большая по площади комната». Смотрим на рисунок, сразу видно, что самая большая комната на первом этаже – (3). Значит, (3) – гостиная. Подпишем её на рисунке. Кухня – тоже на первом этаже, вытянутая, длина в 2 раза больше ширины – это (1). Подпишем на рисунке: (1) – кухня.
Рядом с гостиной (3) находится столовая – это (2). Укажем её на рисунке. С первым этажом разобрались, «поднимаемся» на второй!
Комната Кости – над кухней. Значит, комната Кости – (7). Она соседняя с комнатой Вики – следовательно, комната Вики обозначена (6).
Комната родителей над столовой. Столовая – это (2). Над (2) находится (4). Она и есть комната родителей. Рядом с ней кабинет. Значит, кабинет – (5) .
Теперь на рисунке подписаны все комнаты. Заполняем таблицу. Переносим в бланк ответов по порядку цифры: 3751. Это ответ к заданию 1.
Задание 2.
На втором этаже расположен открытый балкон. На его бортике закреплены деревянные поручни. Определите их общую протяжённость (в метрах).
Решение. Бортик балкона находится по его периметру, кроме той части, которая примыкает к зданию. Его длина 11 м (считаем по сторонам клеток).
Задание 3.
Найдите площадь комнаты Вики. Ответ дайте в квадратных метрах.
Решение. Комната Вики уже подписана – это (6). Она состоит из 18 клеточек. Одна клетка соответствует квадрату 1 м на 1 м, то есть площадь одной клетки – 1 м². Площадь комнаты Вики – 18 м². Ответ: 18.
Задание 4.
В каждой из пронумерованных комнат, кроме Костиной, два окна, а в Костиной – всего одно. Других окон нет. Площадь стекла для каждого окна составляет 3 м². Стоимость окон при установке складывалась из стоимости стекла (3000 рублей за квадратный метр окна) и стоимости монтажа и фурнитуры (7000 рублей за каждое окно). Определите общую стоимость всех окон и их установки. Ответ дайте в рублях.
Решение. Пронумерованных комнат 7, в 6 из них по два окна (это уже 12 окон), в одной комнате – 1 окно. Всего 12 + 1 = 13 окон. Посчитаем стоимость одного окна. 3 м² стекла стоят 3*3000=9000 рублей, монтаж и фурнитура – 7000 рублей. Общая стоимость одного окна равна 9000+7000 = 16000 рублей. Стоимость всех окон равна 13*16 000 = 208000 рублей. Ответ: 208000.
Задание 5.
После постройки дома денег на внутреннюю отделку осталось меньше, чем планировалось первоначально, поэтому пришлось экономить.
В гостиной и столовой предполагалось класть паркетную доску, но обошлись ламинатом, а на сэкономленные деньги приобрели туристические путёвки в Крым. Ламинат и паркетная доска продаются только в упаковках. Каждая упаковка содержит одинаковое число квадратных метров материала.
Тип покрытия
| Стоимость 1 м² материала (в руб.)
| Стоимость укладки 1 м² (в рублях)
|
|
Паркетная доска
| 3200
| 1100
| 10
|
Ламинат
| 520
| 180
| 7
|
Сколько рублей удалось сэкономить на путёвки?
Тут ситуация чуть-чуть сложнее, чем в предыдущих заданиях. Читаем условие: гостиная и столовая – это (2) и (3). Находим их общую площадь как площадь прямоугольника длиной 9 м и шириной 5 м. Общая площадь – 45 м².
Посчитаем отдельно стоимость паркетной доски и стоимость ламината (с установкой).
а) Паркетная доска. В одной упаковке 10 м². Чтобы набрать 45 м², потребуется купить 5 упаковок, то есть 50 м² паркетной доски. Стоимость материала составит
50*3200=160 000 рублей. Стоимость установки составит 45*1100=49500 рублей. Общая стоимость равна 160 000+49 500 =209 500 рублей.
б) Ламинат. В одной упаковке 7 м². Чтобы набрать 45 м², потребуется купить 7 упаковок, то есть 49 м² ламината. Стоимость материала составит 49*520 = 25 480 рублей. Стоимость установки составит 45*180=8100 рублей. Общая стоимость равна 25 480+8 100 =33580 рублей.
Таким образом, экономия составит 209 500 – 33 580 =175 920 (рублей).
Ответ: 175 920.
Вот мы и решили задачи 1-5 ОГЭ по математике. Как видите, ничего сверхъестественного. Главное – не бояться, внимательно и вдумчиво читать условие, а также аккуратно считать.
Удачи на экзамене!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ
Натуральное действительное
число 77387
– составное.
Является полупростым число.
Произведение всех цифр числа: 8232.
Делители: 1, 19, 4073, 77387.
Сумма делителей: 81480.
0.000012922067013839533 является обратным числом к 77387.
Это число можно представить произведением простых чисел: 19 * 4073.
Другие представления числа 77387:
двоичная система счисления: 10010111001001011, троичная система счисления: 10221011012, восьмеричная система счисления: 227113, шестнадцатеричная система счисления: 12E4B.
Число байт 77387 это 75 килобайтов 587 байтов .
В виде кода азбуки Морзе: —… —… …— —.. —…
Число не является числом Фибоначчи.
Косинус числа: -0.9890, тангенс числа: 0.1493, синус числа: -0.1476.
Натуральный логарифм: 11.2566.
Десятичный логарифм равен 4.8887.
278.1852 — корень квадратный из числа, 42.6144 — корень кубический.
Квадрат числа: 5.9887e+9.
Перевод из числа секунд — 21 час 29 минут 47 секунд .
Цифра 5 — это нумерологическое значение этого числа.