Зачет номер 1 дроби и проценты

Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» с ответами и решениями. КР-1 Математика 6 Дорофеев и др. Автор: Л.В. Кузнецова и др. Ориентировано на учебник «Математика. 6 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина (Просвещение). Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей.

Какие умения проверяются в контрольной работе «Дроби и проценты»:

  • сравнивать дроби;
  • выполнять вычисления с дробными числами;
  • решать задачи на нахождение части числа, числа по его части, находить, какую часть одно число составляет от другого;
  • решать задачи на проценты.

Контрольная работа по математике 6 класс Дорофеев КР-1 в1

К-1 В-1 (транскрипт заданий)

  1. Сравните числа 3/8 и 5/12.
  2. Вычислите: а) 2/3 • 3/5 • 10; б) (1 1/3)2; в) (5/6 – 1/12) / (2/3).
  3. Для первых и вторых классов закупили 1200 тетрадей. Первые классы получили 3/5 всех тетрадей. Сколько тетрадей получили вторые классы?
  4. Какую часть килограмма составляют 350 г?
  5. На спектакле было 600 зрителей, 60% из них составили дети. Сколько детей присутствовало на спектакле?
  6. На диаграмме показано распределение учащихся школы между четырьмя ступенями обучения. Сколько процентов учащихся учится в 5–9 классах?
  7. Расположите числа 19/36, 17/14, 5/22, 1/2 в порядке возрастания. Запишите своё решение.
  8. Вова прочитал сначала 5/8 книги, что составило 40 страниц, а потом четверть оставшихся страниц. Сколько страниц прочитал Вова?
  9. Стоимость блюдца составляет 7/20 стоимости чашки. Выразите эту долю в процентах.

Дополнительное задание.
*10. В феврале тираж журнала вырос в 3 раза по сравнению с январём. На сколько процентов вырос тираж в феврале?

Решения и ответы на контрольную работу

1). 3/8 < 5/12.
2). а) 4; б) 16/9; в) 9/8.
3). 480 тетрадей.
4). 7/20.
5). 360 зрителей
6). 35%
7). 5/22, 1/2, 19/36, 17/14.
8). 46 страниц
9). 35%
10). на 200%

Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради

КР-1 Математика 6 Дорофеев - Дроби и проценты


Вы смотрели: Контрольная работа по математике «Дроби и проценты» в 6 классе с ответами и решениями в 4-х вариантах (УМК Дорофеев): задания, решения и ответы на нее. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей.

Другие варианты:  КР-1. Вариант 2  КР-1. Вариант 3  КР-1. Вариант 4

Вернуться к Списку контрольных работ по математике в 6 классе.

Цитаты из учебного пособия «Математика. Контрольные работы. 6 класс / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М.: Просвещение» использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на контрольную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 14.01.2023 22:13

Тютюнникова Ирина Николаевна

Учитель математики

рейтинг197 072
место37

Местоположение

Россия, Краснодарский край Курганинский район п. Октябрьский

27.09.2020 21:22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит 2 варианта для проверки знаний учащихся по теме «дроби и проценты» к учебнику Бунимович.

Просмотр содержимого документа

«Контрольная работа №1 по математике в 6 классе на тему «Дроби проценты» УМК «Сфера»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Avatar

Колосова Юлия Сергеевна

12.10.2021.
Тест. Математика, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка знаний по теме «Дроби и проценты». Контроль уровня успеваемости обучающихся

Список вопросов теста

Вопрос 1
  1. Сравните числа (frac{3}{8}) и (frac{5}{12})
Варианты ответов
  • (frac{3}{8}>frac{5}{12})

  • (frac{3}{8}<frac{5}{12})

  • (frac{3}{8}=frac{5}{12})

Вопрос 2

Вычислите

А) (frac{2}{3}timesfrac{3}{5}times10)

Б)(left(1frac{1}{4}right)^2)

В)(frac{frac{3}{2}}{frac{4}{5}+frac{7}{10}})

Варианты ответов
  • А) 4
  • А)(frac{6}{150})

  • А)(frac{20}{5})

  • Б) (5)

  • Б) (1frac{9}{16})

  • Б) (frac{10}{8})

  • В) (frac{45}{20})

  • В) 1

  • В)(frac{13}{17})

Вопрос 3

Для первых и вторых классов закупили 1100 тетрадей. Первые классы получили (frac{2}{5}) всех тетрадей. Сколько получили вторые классы.

Варианты ответов
  • 480
  • 440
  • 660

Вопрос 4

Какую часть килограмма составляет 350 грамм?

Варианты ответов
  • (frac{7}{20})

  • (frac{7}{25})

  • (frac{35}{10})

Вопрос 5

В театре 900 мест, 35% из них — в партере. Сколько мест в партере?

Варианты ответов
  • 315
  • 360
  • 585

Вопрос 6

Расположите дроби в порядке возрастания.(frac{1}{2},frac{11}{64},frac{11}{54},frac{31}{50})

Варианты ответов
  • (frac{11}{64},frac{11}{54},frac{1}{2},frac{31}{50})

  • (frac{11}{54},frac{11}{64},frac{1}{2},frac{31}{50})

  • (frac{11}{54},frac{11}{64},frac{31}{50},frac{1}{2})

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание КР-1. Дроби и проценты Вариант 1 по алгебре 7 класс контрольные работы автор(ы) Дорофеев, Кузнецова, Минаева

1. Сравните числа:

а) 6/11 и 5/9;

б) 1,2 и 5/4.

2. Вычислите:

a) (0,8*1,8)/1,2;

б) 20 — 0,5*(-2)^5.

3. Найдите значение выражения (a-b)/ac при а = -4, b = -6, с = 5.

4. В 7 классах школы 80 учащихся. В школьном хоре участвует 30% всех семиклассников, из них 25% мальчики. Сколько в хоре мальчиков, которые учатся в 7 классах?

5. Во время медосмотра группа первоклассников проходила взвешивание. Их массы (в кг): 20, 18, 19, 25, 23. Найдите среднее арифметическое и размах ряда полученных данных.

6. Найдите значение выражения: (0,6 — 1,4 — 0,4)/(-0,76 + 1).

7. Запишите в порядке возрастания числа: -1,5; (-1,5)^4 ; (-1,5)^5.

8. Число животных в зоопарке за год увеличилось со 120 до 150 единиц. На сколько процентов возросло число животных за год?

*9. Среднее арифметическое ряда, состоящего из шести чисел, равно 11. Одно число вычеркнули, и среднее арифметическое нового ряда стало равно 12. Найдите вычеркнутое число.

[boxed{mathbf{1}mathbf{text{. }}}]

[а)frac{6}{11} и frac{5}{9} Longrightarrow frac{54 и 55}{99} Longrightarrow frac{54}{99} < frac{55}{99} Longrightarrow]

[Longrightarrow frac{6}{11} < frac{5}{9}.]

[б) 1,2 и frac{5}{4} Longrightarrow 1,2 и 1,25 Longrightarrow 1,2 < 1,25 Longrightarrow]

[Longrightarrow 1,2 < frac{5}{4}.]

[boxed{mathbf{2}mathbf{text{. }}}]

[а) frac{0,8 cdot 1,8}{1,2} = frac{0,8 cdot 0,3}{0,2} = 4 cdot 0,3 = 1,2]

[б) 20 — 0,5 cdot ( — 2)^{5} = 20 — 0,5 cdot ( — 32) =]

[= 20 + 16 = 36]

[Ответ:а) 2,4; б) 36.]

[boxed{mathbf{3}mathbf{text{. }}}]

[frac{a — b}{text{ac}} при a = — 4; b = — 6; c = 5:]

[frac{- 4 — ( — 6)}{- 4 cdot 5} = frac{- 4 + 6}{- 20} = frac{2}{- 20} = — frac{1}{10} = — 0,1.]

[Ответ: — 0,1.]

[boxed{mathbf{4}mathbf{text{. }}}]

[80 cdot 0,3 = 24 (учащихся) — семиклассники.]

[24 cdot 0,25 = 6 (мальчиков).]

[Ответ:6 мальчиков.]

[boxed{mathbf{5}mathbf{text{. }}}]

[frac{20 + 18 + 19 + 25 + 23}{5} = frac{105}{5} = 21 Longrightarrow]

[Longrightarrow среднее арифметическое.]

[Размах: 25 — 18 = 7.]

[Ответ:21 — среднее арифметическое;]

[ 7 — размах.]

[boxed{mathbf{6}mathbf{text{. }}}]

[frac{0,6 — 1,4 — 0,4}{- 0,76 + 1} = frac{- 1,2}{0,24} = — frac{120}{24} = — 5.]

[Ответ: — 5.]

[boxed{mathbf{7}mathbf{text{. }}}]

[Числа в порядке возрастания:]

[( — 1,5)^{5}; — 1,5; ( — 1,5)^{4}.]

[boxed{mathbf{8}mathbf{text{. }}}]

[150 — 120 = 30 (животных) — стало ]

[больше.]

[frac{30}{120} = frac{1}{4} = 0,25 Longrightarrow 25% — выросло число ]

[животных в зоопарке.]

[Ответ:25%.]

[boxed{mathbf{9}mathbf{text{. }}}]

[frac{a + x}{6} = 11; frac{a}{5} = 12]

[a = 66 — x a = 60]

[66 — x = 60]

[x = 6]

[Ответ:x = 6.]

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7 класс по алгебре по Г.В.Дорофееву

Контрольная работа № 1. Дроби и проценты

Вариант 1

Обязательная часть

1. Сравните числа: а) б)

2. Выполните действия: а) 0,17+ ; б) 2,5 :

3. Вычислите: .

4. Найдите значение выражения при а = -4, b = -6, с = 3.

5. Вычислите: 20 0,5 • (-2)

5

.

6. Спортивный костюм до уценки товаров стоил 800 р. Сколько заплатит покупатель за этот

костюм, если он продается со скидкой 7,5%?

7. В течение недели семья отмечала ежедневный расход питьевой воды (в литрах) & получила

следующие данные: 5,7; 6,5; 6,1; 6,5; 6,5; 6,8; 6,7. Найдите среднее арифметическое и размах

полученных данных.

Дополнительная часть

8. Расположите в порядке возрастания числа:

-0,2, (-0,2)

2

, (-0,2)

3

, (-0,2)

4

.

9. Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму агент должен

найти заказ, чтобы заработать 1000 р.?

10. Среднее арифметическое шести чисел равно 11. Одно число вычеркнули, и среднее

арифметическое нового ряда стало равно 12. Найдите вычеркнутое число.

Вариант 2

Обязательная часть

1. Расположите в порядке возрастания числа: 0,5;

2. Выполните действия: а) 0,06; б) : 0,14.

3. Вычислите: 6,5 : 1,5 * 0,09.

4. Найдите значение выражения при а = -5, b = 6, с = 7.

5. Вычислите: -72*

6. Зимой в зоопарке проживало 120 животных, а к лету их стало 150. На сколько процентов

увеличилось число животных в зоопарке?

7. В течение полугода ежемесячный расход электроэнергии (в кВт * ч) в семье был следующий:

148, 148, 125, 126, 112, 115. Найдите среднее арифметическое и размах этих данных.

Дополнительная часть

8. Найдите значение выражения при а = -0,5.

9. После снижения цен на 20% килограмм груш стал стоить 36 р. Сколько стоил килограмм груш

до снижения цен?

10. Среднее арифметическое пяти чисел равно 16. К этим числам приписали еще одно число, и

среднее арифметическое нового ряда стало равно 15. Какое число приписали?

Контрольная работа 2. Прямая и обратная пропорциональности

Вариант 1

Обязательная часть

1. Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле S = 2 (ab + be + ас).

Найдите площадь поверхности параллелепипеда, если а = 4 см, b = 2,5 см, с = 6 см.

2. Лыжники должны пройти а км. Они идут со скоростью v км/ч. Составьте формулу для

вычисления расстояния s, которое останется пройти лыжникам через t ч.

3. В бассейн начали подавать воду и через некоторое время вода поднялась до уровня 30 см. До

какого уровня поднялась бы вода за »то же время, если бы скорость подачи воды была в 3 раза

выше?

4. Найдите неизвестный член пропорции

5. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 9 л бензина. Сколько бензина потребуется,

чтобы проехать 450 км?

Дополнительная часть

6. Даны три числа 15, 6 и 5. Найдите четвертое число, чтобы из этих чисел можно было составить

пропорцию. Найдите все решения задачи.

7. Автомобиль проехал некоторое расстояние за 2,4 ч. За какое время он проедет это же

расстояние, если уменьшит скорость на 20%?

8. Периметр треугольника равен 70 см. Найдите длины сторон этого треугольника, если АВ

относится к ВС как 3 : 4, а ВС относится к АС как 6 : 7.

Вариант 2

Обязательная часть

1. Площадь поверхности цилиндра можно найти по формуле S = 2πŗ (ŗ + h). Найдите площадь

поверхности цилиндра, если ŗ = 5 см, h = 10 см (π≈ 3,14).

2. Чашка чая и пирожок стоят соответственно а р. и b р. Составьте формулу для вычисления

оплаты С за т чашек чая и п пирожков.

3. Цех за 6 дней выполнил некоторый заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За

какое время такое же количество плиток изготовит другой цех, производительность которого в 2

раза ниже?

4. Найдите неизвестный член пропорции

5. Распределите 450 тетрадей пропорционально числам 2:3:4.

Дополнительная часть

6. Найдите неизвестное число x, если

7. Скорость автомобиля на трассе на 50% выше скорости этого автомобиля по городу. Какое

время необходимо автомобилю на трассе на преодоление расстояния, на которое в городе он

затрачивает 1,2 ч?

8. Всего имеется 400 г семян. Их надо насыпать в три пакета так, чтобы масса семян в первом

пакете составила 40%, масса семян во втором пакете — 50% массы семян в третьем пакете.

Сколько семян будет в каждом пакете?

Контрольная работа 3. Введение в алгебру

Вариант 1

Обязательная часть

1. Упростите произведение: а) Зас ∙ 5аb; б) IOx 9y (-7а).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме b — — 10b + 9a + 4b.

3. Составьте выражение по условию задачи:

В фермерском хозяйстве х гусей, уток в 2 раза больше, чем гусей, а кур на 20 больше, чем уток.

Сколько всего птиц в фермерском хозяйстве?

4. Найдите значение выражения + 2 — (5 + 7т) — 4m при т = 17.

5. Упростите выражение 7 (у + 2х) — 2 2у).

Дополнительная часть

6. В выражение у х — z подставьте х = ab + b, у = аb + с, z = аb b и выполните

преобразования.

7. Упростите выражение (Зс + (2с (с + 1)) + 3).

8. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздает по 27 тетрадей. Сколько тетрадей останется

через п дней? Какие значения может принимать число n?

Вариант 2

Обязательная часть

1. Упростите произведение: a) 6cd ∙2ас; б) 4m • (5п) • (-8k).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме 4-12b-2a + 5b- а.

3. Составьте выражение по условию задачи:

В первый день на ярмарке фермер продал х кг овощей, во второй день — в 3 раза больше, а в

третий — на 150 кг меньше, чем в первый. Сколько килограммов овощей продал фермер за три

дня?

4. Найдите значение выражения 11n-(7n- 1) 6n + 8 при п = 16.

5. Упростите выражение 4 (2а с) 5 (а + Зс).

Дополнительная часть

6. В выражение ху 1 подставьте х = ab +1, у = ab — l и выполните преобразования.

7. Упростите выражение х (у — z) у (х + г) г (х у).

8. Пусть сумма трех последовательных нечетных чисел равна В. Найдите сумму трех следующих

нечетных чисел.

Контрольная работа № 4. Уравнения

Вариант 1

Обязательная часть

1. Является ли число 1 корнем уравнения х

2

— 5 = 0?

Решите уравнение (2—5):

2. 0,5х = -4,5. 3. 4-Зх = 3.

4. Зх — 7 = х — 11. 5.

6. Решите задачу с помощью уравнения:

Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 24 года?

Дополнительная часть

7. Решите уравнение 10 — ((2х + 1) х) = Зх.

8. Выразите из равенства каждую переменную через другие: 3 у) = г.

9. В классе 25 детей. В школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик

по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько девочек в классе?

Вариант 2

Обязательная часть

1. Является ли число 5 корнем уравнениях

2

5 = 0?

Решите уравнение (2—5):

2. . 3. 5 + 2х = 0.

4. + 6 = 3 + 5х. 5. — 3) — (Зх — 4) = 15.

6. Решите задачу с помощью уравнения:

Масса изюма составляет 15% массы фруктовой смеси. Сколько смеси надо взять, чтобы получить

90 г изюма?

Дополнительная часть

7. Решите уравнение

8. Выразите из равенства каждую переменную через другие: 5(y-2x) = z.

9. В баке в 2 раза больше молока, чем в ведре. Если из бака перелить в ведро 2 л молока, то в баке

будет на 5 л молока больше, чем в ведре. Сколько молока в ведре и сколько в баке?

Контрольная работа № 5. Координаты и графики

Вариант 1

Обязательная часть

1. Изобразите на координатной прямой промежутки: а) х 1; б) 6 < х <-2.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют

условию:

а) х = 2; б) у = 4.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют

условию:

а) у 1; б) 3 ≤х 1.

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям: у = х и

-5 х 5.

5. На рисунке 5.55 учебника (см. с. 151) изображен график изменения температуры воздуха в

течение одного дня. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Какова была минимальная температура в этот день?

б) В какое время суток температура в этот день была равна 2 °С?

(в) Когда в течение суток температура повышалась?

Дополнительная часть

6. Запишите предложение на алгебраическом языке: «Расстояние между точками с и 3 больше

или равно 7».

7. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям: у = х

3

и

| х | 4.

8. Прямоугольник задан неравенствами 1 ≤x ≤4 и 1 ≤y ≤3.

Задайте неравенствами другой прямоугольник, симметричный данному относительно оси

абсцисс.

Вариант 2

Обязательная часть

1. Изобразите на координатной прямой промежутки: а) х 2; б) 0 < х < 5.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют

условию: а) х = 5; б) у = -3.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют

условию: а) х 4; б) 0 у 5.

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям: у = х и

3 ≤х 3.

5. На рисунке 5.56 учебника (см. с. 152) изображен график движения туриста от туристического

лагеря до станции. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Сколько километров прошел турист за последний час пути?

б) Сколько километров прошел турист до привала?

в) За какое время турист отошел от лагеря на 5 км?

Дополнительная часть

6. Найдите пересечение промежутков, заданных неравенствами |х|<5 и7 ≤х 1.

7. Построите график зависимости

8. Опишите на алгебраическом языке множество точек, симметричных относительно оси

ординат точкам полосы, заданной неравенством 2 х 6.

Контрольная работа № 6. Свойства степени с натуральным показателем

Вариант 1

Обязательная часть

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (15):

I. х

2

* x

8

. 2. а

9

: а

3

. 3.

n

)

3

. 4. y)

2

. 5. .

Упростите выражение (6—9):

6. а

5

• (а

5

)

2

. 7. 8.

3

b * (-За

2

b

5

). 9. ,

10. В финал конкурса вышли пять его участников. Сколькими способами могут распределиться

два первых места?

Дополнительная часть

II. Представьте выражение в виде степени с основанием с.

12. При каком значении п выполняется равенство

(3

n-1

)

2

= 81?

13. Сравните: 121

20

и З

20

* 5

20

.

Вариант 2

Обязательная часть

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (1—5):

1. с

9

• с

2

. 2. b

8

: b

4

. 3. (а

5

)

3

. 4. (ху)

п

. 5. .

Упростите выражение (6—9):

6. x

3

■ (х

4

)

3

. 7. . 8. (3a

3

b

5

)

2

. 9.

10. Сколько четырехзначных чисел, в записи которых все цифры различны, можно составить

из цифр 1, 2, 3, 4?

Дополнительная часть

11. Представьте выражение в виде степени с основанием с.

12. При каком значении п выполняется равенство 10

2(n-1)

=10000.

13. Сравните: 55

8

и 11

16

.

Контрольная работа № 7. Многочлены

Вариант 1

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения 1,5х

3

2,4у при х = -1, у = 2.

Представьте в виде многочлена (2—4):

2.

3

2

Зх + 2). 3. (1 — х) (2y + х). 4. (5с — 4)

2

.

Упростите выражение (5—6):

5. За (а — b) + b (2а — b).

6. Зс (с — 2) — З)

2

.

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение 9 + 12х + 4х

2

.

Дополнительная часть

8. Упростите выражение (Зх + 1) (4х — 2) — 6 (2х — I)

2

+ 14.

9. Докажите, что

10. Найдите значение выражения a

2

+ , если а = 2,

Вариант 2

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения

2

— 0,5y + 6 при х = 4, у = -2.,

Представьте в виде многочлена (2—4):

2.

2

(4а

3

а

2

+ 1). 3. (Зс х)(2с 5х). 4. (За + 2b)

2

.

Упростите выражение (5—6):

5. 5х (2х + 3) 1) (х — 6).

6. (а с)

2

с (а Зс).

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение 4a

2

— 20ax + 25х

2

.

Дополнительная часть

8. Докажите, что если ху г = 0, то х (yz + 1) — у (хг + 1) — z (ху + 1) = —xy.

9. Выполните возведение в квадрат: (За

2

+ 1 — а)

2

.

10. Найдите значение выражения a

2

+ b

2

, если а — b = 6, аb = 10.

Контрольная работа № 8. Составление и решение уравнений

Вариант 1

Обязательная часть

1. Прочитайте задачу: «Лодка проплыла расстояние между пристанями вниз по течению реки и

вернулась обратно, затратив на весь путь 5 ч. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость

течения реки 2 км/ч. Сколько времени лодка плыла по течению реки?» Составьте уравнение по

условию задачи, обозначив через х время, которое лодка плыла по течению реки.

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х расстояние до

пристани.

Решите уравнение (3—4):

3. 7 — 3 — 1) = 2х.

4. 6 (2х + 0,5) = (Зх + 4).

5. Площадь прямоугольника на 15 см

2

меньше площади квадрата. Одна из сторон

прямоугольника равна стороне квадрата, а другая на 3 см меньше ее. Найдите сторону

квадрата.

Дополнительная часть

Решите уравнение (6—7):

6. (х + 4)

2

= х (х + 3).

7. 10 — х (5 — (6 + х)) = х(х + 3)4*.

8. Фабрика предполагала выпустить партию изделий за 36 дней. Однако она выпускала

ежедневно на 4 изделия больше, поэтому за 8 дней до срока ей оставалось выпустить 48

изделий. Сколько изделий в день предполагалось выпускать первоначально?

Вариант 2

Обязательная часть

1. Прочитайте задачу: «Из двух пунктов, расстояние между которыми 245 км, одновременно

навстречу друг другу выехали автобус и автомобиль. Они встретились через 2 ч. С какой

скоростью ехал каждый из них, если известно, что скорость автомобиля на 15 км/ч больше

скорости автобуса?» Составьте уравнение по условию задачи, обозначив через х скорость

автобуса.

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х скорость автомобиля.

Решите уравнение (3—4):

3. 5х 2(х 3) = 6х. 4. (2х + 5) = 2(3x — 6).

5. Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см

больше стороны квадрата, а другая на 3 см меньше ее. Найдите сторону квадрата.

Дополнительная часть

Решите уравнение (6—7):

6. х (х + 5) = (х + З)

2

. 7. х(х(х1)) + 6= х(х + 3) — 4).

8. Фабрика должна выпустить партию изделий за 10 дней. Hо оказалось, что надо выпустить на 70

изделий больше. Поэтому ежедневно она выпускала на 3 изделия больше, чем предполагалось, и

работа продолжалась на 2 дня дольше. Сколько изделий в день предполагалось выпускать

первоначально?

Контрольная работа № 9. Разложение многочленов на множители

Вариант 1

Обязательная часть

Вынесите общий множитель за скобки (1—2):

I. 3a

3

b — 12a

2

b + 6ab.

2. х (х 1) + 2 (х — 1).

Разложите на множители (3—5):

3. ху + Зу + xz + 3z. 4. 25 — с

2

. 5. ab

2

bс + ас

2

.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: 2) (а + 2) а (а — 1).

Решите уравнение (8—9):

8. (2х + 8)

2

= 0. 9. х

2

4х = 0.

Дополнительная часть

10. Представьте в виде многочлена: + b)(а — b)(а

2

+ b

2

).

II. Упростите выражение с(с 2)(с + 2) 1)(с

2

+ с + 1).

12. Разложите на множители: 2х + 2у х

2

2ху у

2

.

Вариант 2

Обязательная часть

Вынесите общий множитель за скобки (1—2):

1. 16а

4

3

+ 8а

2

. 2. 7 (х — 2)х (х — 2).

Разложите на множители (3—5):

3. 5а— ab + 5ссb. 4.

2

с

2

. 5. 2b

2

12bс + 18с

2

.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: 2с (с — b) 3)(с + 3).

Решите уравнение (8—9):

8. — 1) (2х + 6) = 0. 9. х

2

— 16 = 0.

Дополнительная часть

10. Представьте в виде произведения: (a + b)

2

— (a — b)

2

.

11. Разложите на множители: a

4

b + ab

4

.

12. Решите уравнение (1 Зх)

2

+ Зх 1 = 0.

Контрольная работа № 10. Частота и вероятность

Вариант 1

Обязательная часть

1. Спортсмен сделал 40 выстрелов и попал в мишень 32 раза. Определите относительную частоту

попаданий.

2. В отделе контроля завода проверили 500 деталей и на 75 из них обнаружили брак. На

вероятностной шкале отметьте вероятность появления бракованной детали.

3. Фермеру известно, что вероятность получения качественных кочанов капусты составляет 0,85.

Сколько предполагается собрать кочанов капусты, если высажено 200 кустов ее рассады?

Дополнительная часть

4. В некоторой школе за неделю на 300 учащихся пришлось 40 опозданий к первому уроку.

Случайным образом выбрали одного ученика. Какова вероятность того, что у него не было

опозданий?

5. Игральный кубик подбросили 300 раз. Результаты эксперимента занесли в таблицу.

Количество выпавших очков

Число наступления события

Какова частота наступления события «выпало не более двух очков»?

6. Случайным образом выбирают два последовательных натуральных числа, меньших 10. Какова

вероятность события «сумма выбранных чисел равна 20»?

Вариант 2

Обязательная часть

1. Из 60 бросков монеты орел выпал 24 раза. Определите относительную частоту выпадения орла.

2. Для лотереи выпущено 1000 билетов, среди которых 50 выигрышных. На вероятностной

шкале отметьте вероятность, появления выигрышного билета.

3. В некоторой школе вероятность опозданий учащихся к началу уроков по понедельникам

составила 0,05. Сколько примерно опоздавших в такой же день окажется среди 600 учащихся?

Дополнительная часть

4. При проверке партии приборов оказалось, что на каждые 400 приборов приходится 6

бракованных. Какова вероятность того, что взятый наугад из этой партии прибор будет без брака?

5. Игральный кубик подбросили 300 раз. Результаты эксперимента занесли в таблицу.

Количество выпавших очков

Число наступления события

Какова частота наступления события «выпало не менее пяти очков»?

6. Случайным образом выбирают два последовательных натуральных числа, меньших 10. Какова

вероятность события «сумма выбранных чисел меньше 20»?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 7 КЛАССА

Вариант 1

Основная часть

1. Укажите наименьшее из следующих чисел: ; 0,7; ; 0,8.

А. Б. 0,7 В. , Г. 0,8

2. В младшей группе спортивной школы по плаванию занимается десять мальчиков, рост

которых (в см) соответственно равен:

128, 128, 129, 130, 130, 132, 135, 135, 137, 142.

Сколько мальчиков выше среднего роста этой группы?

А. 2 Б. 4 В. 5 Г. 6

3. Путь от станции до озера турист прошел за 1,5 ч. За какое время он добрался бы до озера на

велосипеде, если бы ехал со скоростью в 3 раза большей, чем шел пешком?

А. 0,5 ч Б. 3 ч В. 0,3 ч Г. 4,5 ч

4. Из физической формулы F = та выразите т.

A. m = Fa Б. т = В. т = Г. т =

5. Найдите значение выражения при а = -1,5, b = 1.

А. Б. В. 3 Г. 3

6. Решите уравнение — 7 = 10 — 3 (х + 2).

А. 0,6 Б. 2,2 В. 3 Г. 4,6

7. Лодка сначала плыла 4 ч по озеру, а потом 5 ч по реке против ее течения. За это время она

проплыла 30 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Пусть х км/ч — собственная скорость лодки. Какое уравнение соответствует условию задачи?

А. 4х + 5 (х + 3) = 30 Б. 4х + 5х — 3 = 30

В. 4х + 5 — 3) = 30 Г. = 30

8. Для каждого графика (рис. 11) укажите формулу, задающую эту зависимость:

а) у = х

3

; б) у = х

2

; в) у = х; г) у = х, д) у = 3; е) х = 3.

9. Используя график температуры на рисунке 12, определите промежуток времени, в течение

которого температура была положительной.

A. Между 0 ч и 4 ч Б. Между 2 ч и 12 ч

B. Между 0 ч и 10 ч Г. Между 4 ч и 14 ч

10. Упростите выражение а

3

• (а

4

)

2

.

А. а

14

Б. а

9

В. а

11

Г. а

24

11. Упростите выражение (b + с)

2

— b (b 2с).

Ответ:_______________

12. Какое из выражений противоположно произведению у) — z)?

A. х) z) Б. х) (х z)

B. у) (х — z) Г. — (x — у) (2 — x)

13. Вынесите за скобки общий множитель: 15а

3

За

2

b.

A. За

2

(15а — b) Б. За

2

(5 — b)

B. За

2

(5а 1) Г. За

2

(5а — b)

14. Сколькими способами можно построить в ряд четырех спортсменов?

А. 8 Б. 12 В. 16 Г. 24

15. Многолетние эксперименты показывают, что вероятность рождения мальчика равна 52%. В

скольких случаях из 100 тыс. рождений можно ожидать появление мальчика?

А. В 52 Б. В 520 В. В 5200 Г. В 52 000

Дополнительная часть

16. Каким условием можно задать множество точек, изображенное па рисунке 13?

A. х≤3 Б. 1 ≤ х 3 B. 1 у 3 Г. у≥1

17. Какое из неравенств верно?

A. (-10)

12

• (-5)

10

< 0 Б. (-4)

19

• (-3)

20

< 0

B. (-3)

15

• (-8)

11

< 0 Г. (-7)

14

• (-2)

23

> 0

18. Разложите на множители: ab —Зас — 2b 6c

Ответ:______________________.

Вариант 2

Основная часть

1. Укажите наибольшее из следующих чисел: 0,8; 0,5.

А. Б. В. 0,8 Г. 0,5

2. Найдите значение выражения

Ответ: _______________

3. Стоимость проезда на железнодорожном транспорте повысилась на 20%. Какова новая цена

билета на электричку, если до повышения цен она составляла 40 р.?

А. 50 р. Б. 60 р. В. 32 р. Г. 48 р.

4. Из физической формулы т = pV выразите V.

A. V=pm Б. F = 2. B. V = Г. F =

5. Найдите значение выражения при а= 1,5, с = -3,5.

А. 2,5 Б. 2,5 В. 3 Г. 1

6. Решите уравнение

А. Б. В. Г. .

7. В двух корзинах лежат яблоки, причем во второй корзине яблок в 3 раза больше, чем в первой.

После того как в первую корзину добавили 6 кг яблок, а из второй взяли 2 кг яблок, в обеих

корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в первой корзине?

Пусть в первой корзине было х кг яблок. Какое уравнение соответствует условию задачи?

А. х+6 = -2 Б. х + 6 = (х + 3) — 2

B. х + 6 = Зх — 2 Г. Зх + 6 = х 2

8. Для каждого графика (рис. 14) укажите формулу, задающую эту зависимость:

а) у = х

3

; б) у = х

2

; в) у = х; г) у = —х; д) у = 3; е) х = 3.

9. Используя график температуры на рисунке 15, определите промежуток времени, в течение

которого температура была отрицательной.

A. Между 1 ч и 3 ч Б. Между 0 ч и 2 ч

B. Между 0 ч и 4 ч Г. Между 12 ч и 14 ч

10. Упростите выражение .

А. х

8

Б. х

5

В. х

12

Г. х

22

11. Упростите выражение (а — 4)

2

а (2а — 8).

Ответ: _______________

12. Какое из выражений равно произведению (а — b) (а — с)?

А. — (b —а) (са) В. (b — а) (а с)

Б. — b) а) Г. — b) а)

13. Разложите на множители: 16а

2

— b

2

.

Ответ: _______________

14. В шахматном турнире четыре участника. Каждый должен сыграть с остальными участниками

по одной партии. Сколько всего будет сыграно партий?

А. 8 Б. 12 В. 16 Г. 24

15. Эксперименты по подбрасыванию кнопки показали, что относительная частота события

«кнопка падает острием вниз» равна 0,58. В скольких случаях из 1000 бросаний можно ожидать,

что кнопка упадет острием вверх?

A. В 58 Б. В 580 B. В 42 Г. В 420

Дополнительная часть

16. Каким условием можно задать множество точек, изображенное на рисунке 16?

А. х ≤ 2 Б. у ≥ 2 В. y ≤ 2 Г. х 2

17. Какое из неравенств верно?

А . Б. В. Г.

18. Разложите на множители: 2ху + 6у хс Зс.

Ответ: ______________

* * *

При оценивании работ учащихся учитель может использовать следующие критерии выставления

отметок:

для получения оценки «3» достаточно выполнить 12 заданий основной части теста;

для получения оценки «4» достаточно выполнить 13 заданий основной части теста и 1

задание из дополнительной части;

для получения оценки «5» достаточно выполнить 14 заданий основной части теста и 2

задания из дополнительной части.

Чулкова Марина Николаевна

Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора Дорофееа Г. В. (Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Минаева, Л. О.Рослова.  М.: Просвещение, 2017 г.) и текстами контрольных работ, взятых из сборника Кузнецовой Л. В. (Алгебра: контрольные работы для 7-9 классов общеобразователь­ных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2011 г.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре №1 по теме: « Дроби и проценты».  7 класс.

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант I

1. Сравните числа:

а)  и ;                б)  и 0,25.

2. Выполните действия:

а) 0,17 + ;                б) 2,5 : .

3. Вычислите: .

4. Найдите значение выражения  при а = –4, b = –6, с = 3.

5. Вычислите: 20 – 0,5  (–2)5.

6. Спортивный костюм до уценки товаров стоил 800 р. Сколько заплатит покупатель за этот костюм, если он продается со скидкой 7,5 %?

7. В течение недели семья отмечала ежедневный расход воды (в л) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,1; 6,5; 6,5; 6,8; 6,7. Найдите среднее арифметическое и размах полученных данных.

________________________________________________________

8. Расположите в порядке возрастания числа:

–0,2; (–0,2)2; (–0,2)3; (–0,2)4.

9. Фирма платит рекламным агентам 5 % от стоимости заказа. На какую сумму агент должен найти заказ, чтобы заработать 1 000 р.?

10. В ряду чисел 8, 10, 14, 6, 12, 16 одно число вычеркнули. Среднее арифметическое нового ряда стало равно 12. Найдите вычеркнутое число.

Контрольная работа по алгебре №1 по теме: « Дроби и проценты».  7 класс.

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант II

1. Расположите в порядке возрастания числа:

0,5; ; .

2. Выполните действия:

а)  – 0,06;        б)  : 0,14.

3. Вычислите: 6,5 : 1,5  0,09.

4. Найдите значение выражения  при а = –5, b = 6, с = 7.

5. Вычислите: –72  .

6. Зимой в зоопарке проживало 120 животных, а к лету их стало 150. На сколько процентов увеличилось число животных в зоопарке?

7. В течение полугода ежемесячный расход электроэнергии (в кВт ∙  ч) в семье был следующий: 148; 148; 125; 126; 112; 115. Найдите среднее арифметическое и размах полученных данных.

_______________________________________________________

8. Найдите значение выражения  при а = –0,5.

9. После снижения цен на 20 % килограмм груш стал стоить 36 р. Сколько стоил килограмм груш до снижения цен?

10. К ряду чисел 16, 12, 20, 18, 14 приписали еще одно число. Среднее арифметическое нового ряда стало равно 15. Какое число приписали?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре №2 по теме: « Прямая и обратная пропорциональность»

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант I

1. Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле S = 2 (ab + bc + ac). Найдите площадь поверхности параллелепипеда, если а = 4 см, b = 2,5 см, с = 6 см.

2. Лыжники должны пройти а км. Они идут со скоростью v км/ч. Составьте формулу для вычисления расстояния S, которое останется пройти лыжникам через t ч.

3. В бассейн начали подавать воду, и через некоторое время вода поднялась до уровня 30 см. До какого уровня поднялась бы вода за это же время, если бы скорость подачи воды была в 3 раза выше?

4. Найдите неизвестный член пропорции .

5. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 9 л бензина. Сколько бензина потребуется, чтобы проехать 450 км?

__________________________________________________________

6. Даны три числа: 15, 6 и 5. Найдите четвертое число, чтобы из этих чисел можно было составить пропорцию. Найдите все решения задачи.

7. Автомобиль проехал некоторое расстояние за 2,4 ч. За какое время он проедет это же расстояние, если уменьшит скорость на 20 %?

8. Периметр  треугольника  равен  70  см.  Найдите  длины  сторон  этого  треугольника,  если  АВ  относится  к  ВС  как  3 : 4,  а  ВС  относится  к АС как 6 : 7.

Контрольная работа по алгебре №2 по теме: « Прямая и обратная пропорциональность»

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант II

1. Площадь  поверхности  цилиндра  можно  вычислить  по  формуле
S = 2πr (r + h).  Найдите  площадь  поверхности  цилиндра,  если  r = 5 cм, h = 10 см (π ≈ 3,14).

2. Чашка чая и пирожок стоят соответственно а р. и b р. Составьте формулу для вычисления оплаты С за m чашек чая и n пирожков.

3. Цех за 6 дней выполнил некоторый заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За какое время такое же количество плиток изготовит другой цех, производительность которого в 2 раза ниже?

4. Найдите неизвестный член пропорции .

5. Распределите 450 тетрадей пропорционально числам 2 : 3 : 4.

____________________________________________________________

6. Найдите неизвестное число х, если .

7. Скорость автомобиля на трассе оказалась на 50 % выше скорости этого автомобиля по городу. Какое время затрачивает автомобиль на трассе на преодоление расстояния, на которое в городе у него уходит 1,2 ч?

8. Всего имеется 400 г семян. Их надо насыпать в три пакета так, чтобы масса семян в первом пакете составила 40 %,  а масса семян во втором пакете – 50 % массы семян в третьем пакете. Сколько семян будет в каждом пакете?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре  №3 по теме: « Введение в алгебру». 7 класс.

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант I

1. Упростите произведение:

а) 3ас  5аb;        б) 10х  9у  (–7а).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме b – 6a – 10b + 9a + 4b.

3. Составьте выражение по условию задачи.

В фермерском хозяйстве х гусей, уток в 2 раза больше, чем гусей, а кур на 20 больше, чем уток. Сколько всего птиц в фермерском хозяйстве?

4. Найдите значение выражения:

bm + 2 – (5 + 7m) – 4m        при m = 17.

5. Упростите выражение 7 (у + 2х) – 2 (х – 2у).

6. В выражение у – х – z подставьте х = аb + b, у = ab + c, z = ab – b и упростите получившееся выражение.

7. Раскройте скобки в выражении: 2с – (3с + (2с – (с + 1)) + 3).

8. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздает по 27 тетрадей. Сколько тетрадей останется через n дней? Какие значения может принимать число n?

Контрольная работа по алгебре  №3 по теме: « Введение в алгебру». 7 класс.

Оценка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант II

1. Упростите произведение:

а) 6cd  2ac;        б) 4m  (–5n)  (–8k).

2. Приведите подобные слагаемые в сумме 4 – 12b – 2a + 5b – a.

3. Составьте выражение по условию задачи.

В  первый  день  на  ярмарке  фермер  продал  х  кг  овощей,  во  второй день – в 3 раза больше, в третий – на 150 кг меньше, чем в первый. Сколько килограммов овощей продал фермер за 3 дня?

4. Найдите значение выражения:

11n – (7n – 1) – 6n + 8   при n = 16.

5. Упростите выражение: 4 (2а – c) – 5(а + 3c).

6. В выражение у – х – 1 подставьте х = аb + 1, у = ab – 1 и упростите получившееся выражение.

7. Упростите выражение:

х (у + z) – y (x + z) – z (x – y).

8. Пусть сумма трех последовательных нечетных чисел равна В. Найдите сумму трех следующих нечетных чисел.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4 по теме : « Уравнения». 7класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5-6 заданий

6 заданий

6заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 9* ученик получает дополнительную отметку

Вариант I

  1. Является ли число (–1) корнем уравнения х2 – 4х – 5 = 0?

Решите уравнение (2–5).

2. 0,5х = –4,5.

3. 4 – 3х = 3.

4. 3х – 7 = х – 11.

5.  = 10.

6. Решите задачу с помощью уравнения.

Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если им вместе 24 года?

_________________________________________________________

7. Решите уравнение 10 – ((2х + 1) – х) = 3х.

8. Выразите  из  равенства  3 (х – у) = –z  каждую  переменную  через другие.

9*. В классе 25 детей. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько девочек в классе?

Контрольная работа №4 по теме : « Уравнения». 7класс.

Вариант II

1. Является ли число 5 корнем уравнения х2 – 2х – 5 = 0?

Решите уравнение (2- 5).

2. x = 2.

3. 5 + 2х = 0.

4. 2х + 6 = 3 + 5х.

5. (х – 3) – (3х – 4) = 15.

6. Решите задачу с помощью уравнения.

Масса изюма составляет 15 % массы фруктовой смеси. Сколько получится смеси, если взято 90 г изюма?

______________________________________________________________

7. Решите уравнение: (7 – 2х) =.

8. Выразите  из  равенства  5 (у – 2х) = z  каждую  переменную  через другие.

9*. В баке в 2 раза больше молока, чем в ведре. Если из бака перелить в ведро 2 л, то в баке будет на 5 л молока больше, чем в ведре. Сколько молока в ведре и сколько в баке?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5 по теме : «Координаты и графики». 7класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 8* ученик получает дополнительную отметку

Вариант I

Обязательная часть.

1. Изобразите на координатной прямой промежутки:

а) х ≥ 1;                б) –6 < х – 2.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

а) х = –2;        б) у = 4.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

а) у  –1;                б) –3 х ≤ 1.

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям: у = –х и –5 х ≤ 5.

5. На рисунке 5.55 в учебнике (с. 151) изображен график изменения температуры воздуха в течение одного дня. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Какова была минимальная температура в этот день?

б) В какое время суток температура в этот день была равна 2 °С?

в) Когда в течение суток температура повышалась?

_____________________________________________________________

Дополнительная часть.

6. Запишите предложение «Расстояние между точками С и –3 больше или равно 7» на алгебраическом языке.

7. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям у = х3 и | x | ≤ 4.

8*. Прямоугольник задан неравенствами –1  х  и 1  у  3. Задайте неравенствами другой прямоугольник, симметричный данному относительно оси абсцисс.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Изобразите на координатной прямой промежутки:

а) х  –2;                б) 0 < х < 5.

2. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

а) х = 5;                б) у = –3.

3. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

а) х ≥ 4;                б) 0 у ≤ 5

4. Изобразите на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих условиям:

а) у = х;                б) –3 х ≤ 3.

5. На рисунке 5.56 из учебника (с. 152) изображен график движения туриста от туристического лагеря до станции. Используя график, ответьте на вопросы:

а) Сколько километров прошел турист за последний час пути?

б) Сколько километров прошел турист до привала?

в) За какое время турист отошел от лагеря на 5 км?

__________________________________________________________________

Дополнительная часть.

6. Найдите  пересечение  промежутков, заданных неравенствами | x | ≤ 5 и –7 x ≤ 1.

7. Постройте график зависимости:

8.* Опишите  на  алгебраическом  языке  множество  точек,  симметричных  относительно  оси  ординат  точкам  полосы,  заданной  неравенством 2 x ≤ 6.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре №6  по теме: «Степени».  7 класс.

( На 45 мин, с проверкой в классе)

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

8-9 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 12* ученик получает отдельную отметку

Вариант I

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (1–5).

1. х2  х8.

2. а9 : а3.

3. (сn)3.

4. (ху)2.

5. .

Упростите выражение (6–9).

6. а5  (а5)2.

7. .

8. 4а3b  (–3а2b5).

9. .

______________________________________________________________

10. Представьте выражение  в виде степени с основанием с.

11. При каком значении n выполняется равенство (3n – 1)2 = 81?

12*. Сравните: 12120 и 320  520.

Контрольная работа по алгебре №6  по теме: «Степени».  7 класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

8-9 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 12* ученик получает отдельную отметку

Вариант II

Выполните действие, воспользовавшись соответствующим свойством степени (1–5).

1. с9  с2.

2. b8 : b4.

3. (а5)3.

4. (ху)n.

5. .

Упростите выражение (6–9).

6. х3  (х4)3.

7. .

8. (–3а3b5)2.

9. .

________________________________________________________________

10. Представьте выражение  в виде степени с основанием с.

11. При каком значении n выполняется равенство 102 (n – 1) = 10 000.

12*. Сравните: 558 и 1116.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №7 по теме : «Многочлены». 7класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6-7 заданий

7 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 10* ученик получает дополнительную отметку

Вариант I

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 1,5х3 – 2,4у при х = –1, у = 2.

Представьте в виде многочлена (2–4).        

2. –4х3 (х2 – 3х + 2).

3. (1 – х) (2у + х).

4. (5с – 4)2.

Упростите выражение (5–6).

5. 3а (а – b) + (b (2a – b).

6. 3с (с – 2) – (с – 3)2.

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение  9 + 12х + 4х2.

__________________________________________________________

Дополнительная часть.

8. Упростите выражение:

(3х + 1) (4х – 2) – 6 (2х – 1)2 + 14.

9. Докажите, что  = 4.

10*. Найдите значение выражения а2 + , если а –  = 2,  = 3.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения 2х2 – 0,5у + 6 при х = 4, у = –2.

Представьте в виде многочлена (2–4).

2. 5а2 (4а3 – а2 + 1).

3. (3с – х) (2с – 5х).

4. (3а + 2b)2.

Упростите выражение (5–6).

5. 5х (2х + 3) – (х – 1) (х – 6).

6. (а – с)2 – с (а – 3с).

7. Представьте в виде квадрата двучлена выражение  4а2 – 20ах + 25х2.

_______________________________________________________________

Дополнительная часть.

8. Докажите, что если х – у – z = 0, то х (уz + 1) – y (xz + 1) – z (xy + 1) =
= –
xyz.

9. Выполните возведение в квадрат: (3а2 + 1 – а)2.

10*. Найдите значение выражения а2 + b2, если а – b = 6, ab = 10.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №8 по теме : « Решение задач с помощью уравнений». 7класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4-5 заданий

5 заданий

5заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 8* ученик получает дополнительную отметку

Вариант I

Обязательная часть.

1. Лодка проплыла расстояние между пристанями вниз по течению реки и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 ч. Собственная скорость лодки равна 10 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Сколько времени лодка плыла по течению реки?

Составьте уравнение по условию задачи, обозначив через х время, которое лодка плыла по течению реки.

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х расстояние между пристанями.

Решите уравнение (3–4).

3. 7 – 3 (х – 1) = 2х.

4. 6 (2х + 0,5) = 8х – (3х + 4).

5. Площадь прямоугольника на 15 см2 меньше площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника равна стороне квадрата, а другая на 3 см меньше ее. Найдите сторону квадрата.

_____________________________________________________________

Дополнительная часть.

Решите уравнение (6–7).

6. (х + 4)2 = х (х + 3).

7. 10 – х (5 – (6 + х)) = х (х + 3) – 4х.

8*. Фабрика предполагала выпустить партию изделий за 36 дней. Однако она выпускала ежедневно на 4 изделия больше, поэтому за 8 дней до срока ей осталось выпустить 48 изделий. Сколько изделий в день предполагалось выпускать первоначально?

Вариант II

Обязательная часть.

1. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 245 км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и автомобиль. Они встретились через 2ч. С какой скоростью ехал каждый из них, если известно, что скорость автомобиля на 15 км/ч больше скорости автобуса?

Составьте уравнение по условию задачи, обозначив через х скорость автобуса (в км/ч).

2. По условию предыдущей задачи составьте уравнение, обозначив через х скорость автомобиля (в км/ч).

Решите уравнение (3–4).

3. 5х – 2 (х – 3) = 6х.

4. 6х – (2х + 5) = 2 (3х – 6).

5. Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше стороны квадрата, а другая – на 3 см меньше ее. Найдите сторону квадрата.

_________________________________________________________________

Дополнительная часть.

Решите уравнение (6–7).

6. х (х + 5) = (х + 3)2.

7. х (х (х – 1)) + 6 = х (х + 3) (х – 4).

8*. Фабрика должна выпустить партию изделий за 10 дней. Но оказалось, что надо выпустить на 70 изделий больше. Поэтому ежедневно выпускали на 3 изделия больше, чем предполагалось, и работа продолжалась на 2 дня дольше. Сколько изделий в день предполагалось выпускать первоначально?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители». 7класс.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

7-9 заданий

9 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 12* ученик получает дополнительную отметку

Вариант I

Вынесите общий множитель за скобки (1–2).

1. 3а3b – 12a2b + 6ab.

2. х (х – 1) + 2 (х – 1).

Разложите на множители (3–5).

3. ху + 3у + xz + 3z.

4. 25 – с2.

5. аb2 – 2abc + ac2.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: (а – 2) (а + 2) – а (а – 1).

Решите уравнение (8–9).

8. (2х + 8)2 = 0.

9. х2 – 4х = 0.

_______________________________________________________

10. Представьте (а + b) (a – b) (a2 + b2) в виде многочлена.

11. Упростите выражение:

с (с – 2) (с + 2) – (с – 1) (с2 + с + 1).

12*. Разложите на множители:

2х + 2у – х2 – 2ху – у2.

Вариант II

Вынесите общий множитель за скобки (1–2).

1. 16а4 – 4а3 + 8а2.

2. 7 (х – 2) – х (х – 2).

Разложите на множители (3–5).

3. 5а – аb + 5c – cb.

4. 9а2 – с2.

5. 2b2 – 12bc + 18c2.

6. Сократите дробь .

7. Выполните действия: 2с (с – b) – (c – 3) (c + 3).

Решите уравнение (8–9).

8. (х – 1) (2х + 6) = 0.

9. х2 – 16 = 0.

___________________________________________________________

10. Представьте (а + b)2 – (a2 – b2) в виде произведения.

11. Разложите на множители: а4b + ab4.

12*. Решите уравнение (1 – 3х)2 + 3х – 1 = 0.

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  АЛГЕБРЕ   В 7 КЛАССЕ

ВАРИАНТ I

1. Найти значение  выражения:

                        -2,3+                           

                          —+0,6.

2. Решите уравнения.

А).  7 – 3 (х – 1) = 2х.

Б).  6 (2х + 0,5) = 8х – (3х + 4).

3.Упростите выражение.

       а5  (а5)2.

 

4.Представьте в виде многочлена .

А). –4х3 (х2 – 3х + 2).

Б). (1 – х) (2у + х).

В). (5с – 4)2.

5.Вынесите общий множитель за скобки .

А). 16а4 – 4а3 + 8а2.

Б). 7 (х – 2) – х (х – 2).

4. Решите задачи  на  проценты:

а).    За день рабочий должен сделать 180  деталей. До обеда он сделал  70% нормы. Сколько деталей он сделал до  обеда?

б)     В  школьном  туристическом  слёте приняли  участие 35% всех  учащихся   школы, это 224 ученика. Сколько  учеников  в школе?

в)    После снижения цен на 20 % килограмм груш стал стоить 36 р. Сколько стоил килограмм груш до снижения цен?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО  АЛГЕБРЕ   В 7 КЛАССЕ

ВАРИАНТ II

1. Найти значение  выражения:

3,2:                                               

0,8·0,7                                            

2.Упростите выражение.

 х3  (х4)3.

 .

3.Решите уравнение .

А). 5х – 2 (х – 3) = 6х.

Б). 6х – (2х + 5) = 2 (3х – 6).

4.Вынесите общий множитель за скобки

А). 3а3b – 12a2b + 6ab.

Б). х (х – 1) + 2 (х – 1).

  5.Представьте в виде многочлена .

А). 5а2 (4а3 – а2 + 1).

Б). (3с – х) (2с – 5х).

В). (3а + 2b)2.

4. Решите задачи  на  проценты:

а).    За день рабочий должен сделать 360  деталей. До обеда он сделал  60% нормы. Сколько деталей он сделал  после  обеда?

б)    Спортивный костюм до уценки товаров стоил 800 р. Сколько заплатит покупатель за этот костюм, если он продается со скидкой 7%?

в)    Из 28 учеников класса 10 человек учатся без  троек. Сколько процентов от численности класса они  составляют?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в …

  • Мне нравится 

 

  • Зачеркнутый колокольчик на телефоне
  • Зачем школе номер сертификата дополнительного образования
  • Зачем человеку 2 телефона
  • Зачем украли номера с машины
  • Зачем указывать номер лицензии автошколы