Зачем снимают номера при дтп

Таким образом в администрации Санкт-Петербурга прокомментировали аварию, в которую попал автомобиль вице-губернатора города Игоря Албина.

Напомним, что автомобиль Audi A8, на котором ездит вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, протаранил фургон Fiat Ducato на Вознесенском проспекте днем 30 мая. Как писала «Фонтанка», в момент ДТП самого чиновника в машине не было, но находившийся в салоне его помощник получил травмы в столкновении.

По данным издания, на Audi были установлены номерные знаки правительственной серии А003АА98, которые принадлежат смольнинской автобазе и находятся в распоряжении Албина. При этом сообщается, что после столкновения водитель и пассажир правительственного автомобиля якобы кинулись скручивать с Audi номера.
Свидетели ДТП утверждают, что с иномарки сняли номерные знаки А003АА98 и повесили вместо них знак Н005ВВ178. При этом прибывшие на место сотрудники ГИБДД, как уверяют очевидцы, оформили аварию именно на второй номер.

В ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области изданию «Газета.Ru» рассказали, что в отношении водителя «Ауди» возбуждено административное дело. В администрации Петербурга подробностей аварии не раскрыли.

В свою очередь, пресс-секретарь Албина Елена Михина в беседе с «Газетой.Ru» сообщила, что не видит в снятии номеров после аварии ничего странного и предосудительного.

«Так все делают. Насколько я знаю, так делают и простые смертные, чтобы их номера никто не фотографировал. Любой водитель не хочет светиться в соцсетях, будь он великий или обычный. Это нормальная практика в нашей стране», — сказала она.

В момент аварии сам Албин находился на стадионе «Зенит-Арена» на совещании по вопросу готовности объекта к Кубку конфедераций. «Что делал его водитель и куда он ехал, я не знаю», — подытожила Михина.

auto.mail.ru/article/6506…_eto_normalnaya_praktika/
======================================

Высшая степень наглости и цинизма. Это я для тех, кто думает, что нынешняя власть реально что-то делает для людей. Вовсе нет. «Простые смертные» — вот и всё отношение. Результат такого отношения предсказуем.

  1. 30.05.2016 22:07


    #1

    После ДТП спешно скручивают номера! Что это даёт ? Для чего это делается?

    После ДТП спешно скручивают номера! Что это даёт ?

    Часто слышу по новостям, что после ДТП адвокаты просят хозяина спешно скрутить номера и выкинуть подальше.

    ДЛЯ ЧЕГО ?


  2. 30.05.2016 22:14


    #2

    Что бы потом при продаже авто не пробили по гуглу что она битая. :)


  3. 30.05.2016 22:14


    #3

    Отвертка нужна?? Куда везти???


  4. 30.05.2016 22:14


    #4

    Виктор Сизов вне форума


    Известный человек хочет сохранить своё честное имя.
    Чего не понятно?


  5. 30.05.2016 22:15


    #5

    Виктор Сизов вне форума


    Честный дететив смотришь?


  6. 31.05.2016 02:25


    #6

    Скручивают, чтобы не было


  7. 31.05.2016 04:49


    #7

    «-Там мерин разложился
    -Какие номера?
    -да хз — без номеров»

    или

    «-Там мерин разложился
    -что за номера?
    -н001нн54
    -да это же Городецкий!»

    Как-то так

    Продам P1364L (левая) Stanley — 2500 р


  8. 31.05.2016 06:25


    #8

    Сообщение от Виктор Сизов
    Посмотреть сообщение

    Известный человек хочет сохранить своё честное имя.
    Чего не понятно?

    три раза ха

    Руководитель новосибирского отделения ФАР


  9. 31.05.2016 06:28


    #9

    Сообщение от Berqut
    Посмотреть сообщение

    «-Там мерин разложился
    -Какие номера?
    -да хз — без номеров»

    или

    «-Там мерин разложился
    -что за номера?
    -н001нн54
    -да это же Городецкий!»

    Как-то так

    А там вроде Ауди тогда должна быть


  10. 31.05.2016 06:30


    #10

    Сообщение от бат2
    Посмотреть сообщение

    А там вроде Ауди тогда должна быть

    На крузаке стоит уже по-моему.


  11. 31.05.2016 06:39


    #11

    Сообщение от бат2
    Посмотреть сообщение

    А там вроде Ауди тогда должна быть

    Какая разница, паблика педалика не дремлет

    SG5 X20 MT JDM ’02 -> SG5 XT MT JDM ’02 -> BPE ’07


  12. 31.05.2016 07:46


    #12

    Сообщение от бат2
    Посмотреть сообщение

    А там вроде Ауди тогда должна быть

    Ваще то Лексус ls…


  13. 31.05.2016 07:49


    #13

    Сообщение от dachny
    Посмотреть сообщение

    Ваще то Лексус ls…

    На ИС он в 13 году стоял в конце 15 на крузаке.


  14. 31.05.2016 07:54


    #14

    Сообщение от DUB333
    Посмотреть сообщение

    На ИС он в 13 году стоял в конце 15 на крузаке.

    ООО 154я серия у гаража админки…


  15. 31.05.2016 08:02


    #15

    Сообщение от Berqut
    Посмотреть сообщение

    «-Там мерин разложился
    -Какие номера?
    -да хз — без номеров»

    или

    «-Там мерин разложился
    -что за номера?
    -н001нн54
    -да это же Городецкий!»

    Как-то так

    Сообщение от бат2
    Посмотреть сообщение

    А там вроде Ауди тогда должна быть

    Сообщение от dachny
    Посмотреть сообщение

    Ваще то Лексус ls…

    Сообщение от dachny
    Посмотреть сообщение

    ООО 154я серия у гаража админки…

    Что то я потерял логику, как мы с ННН на ООО перешли.


  16. 31.05.2016 08:04


    #16

    Сообщение от DUB333
    Посмотреть сообщение

    Что то я потерял логику, как мы с ННН на ООО перешли.

    Через городетского.. мы все кого ты отквотил обсуждали его… один ты какихто понтующихся старой админской серией…


  17. 31.05.2016 08:11


    #17

    Сообщение от DUB333
    Посмотреть сообщение

    Что то я потерял логику, как мы с ННН на ООО перешли.

    Лет …ть назад:)))


  18. 31.05.2016 09:49


    #18

    откручиваю номера перед дтп, а не после. спешка никчему.

    Мир! Флуд! Май!

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта


  19. 31.05.2016 09:53


    #19

    Сообщение от Qraz
    Посмотреть сообщение

    откручиваю номера перед дтп, а не после. спешка никчему.

    )))))))))))))))))))))))))))))))


  20. 31.05.2016 10:33


    #20

    Сообщение от dachny
    Посмотреть сообщение

    Через городетского.. мы все кого ты отквотил обсуждали его… один ты какихто понтующихся старой админской серией…

    ащет при Юрченко

    Руководитель новосибирского отделения ФАР


После ДТП водитель обязан оставаться на месте аварии, оказать помощь пострадавшим, установить знак аварийной остановки, сообщить о случившемся в ГИБДД и страховую компанию. Если номерной знак повредился, либо потерялся, можно ли ехать без него? Конечно, нет. В противном случае водителя оштрафуют или даже лишат прав. Что делать, и как избежать наказания?

Можно ли после ДТП ехать на автомобиле без госномера

Закон запрещает езду на автомобиле без государственных номеров. При этом не важно, почему их нет. Если на дороге такого водителя остановит инспектор ГИБДД, то он имеет право выписать штраф 5000 рублей, либо оформить документы в суд на лишение прав, согласно ст. 12.2 КоАП РФ.

Если номера утеряны

Дорожная авария часто приводит к утере номерных знаков автомобиля, либо одного из них. За это не предусмотрено меры наказания водителю. Но ехать на автомобиле без регистрационных знаков запрещено. Если инспектор ДПС увидит данный факт, то также оштрафует по указанной выше статье.

Если номерные знаки пришли в негодность

Наказание остается тем же самым. В случае уничтожения номеров при ДТП водитель также не должен передвигаться на своем автомобиле, чтобы не получить штраф или не лишиться прав. Многие могут напомнить про п. 2.3.1 ПДД, в котором указано, что при возникновении поломок, при которых нельзя ездить, водитель должен решить проблему на месте. А если ремонт невозможен на дороге, то можно осторожно ехать до места ремонта.

Однако, пока вы доедете до пункта изготовления номеров, можете попасться на дороге инспектору ДПС. Вашему объяснению причин он может не поверить, и составит протокол о нарушении.

Чтобы не создавать себе проблемы, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. После этого можно заказать и получить новые госномера.

Госномер при ДТП получил вмятины

Можно ли ехать на автомобиле со слегка помятыми номерами? Это допускается, если буквы и цифры на них читаются, а номер установлен на своем месте. Если помялся передний номер, а задний остался полностью невредимым, то их можно временно поменять местами. Инспектор на дороге увидит только передний госномер, а задний будет не виден, если, конечно, не посмотрит вам вслед.

Если буквы и цифры настолько помяты, что не читаются, то водителя могут оштрафовать на 500 рублей, либо просто предупредить, согласно той же 12.2 статьи КоАП РФ.

Возможна ли отправка автомобиля на штрафную стоянку

Задержание машины без номеров на штрафстоянку по закону не предусмотрено. Самое большое, что может сделать инспектор ГИБДД – оформить протокол нарушения, но вызывать эвакуатор он не имеет права. Если водитель вопреки указаниям инспектора все-таки поедет на автомобиле без номеров, то его могут наказать второй раз.

Придет ли «письмо счастья» за езду без госномера

Нет, такие штрафы с камер видеофиксации не приходят. Пока камеры еще не умеют выявлять данное правонарушение, ведь непонятно, по каким признакам определять владельца автомобиля без номеров. Поэтому на дороге камеры вас не оштрафуют, но, если увидит инспектор, готовьтесь к наказанию.

Когда можно уйти от наказания

В законодательстве есть понятие «крайней необходимости», которая описана в ст. 2.7 КоАП. Там указан тот случай, когда водитель нарушает закон вынужденно, чтобы не допустить более серьезную опасность. Например, необходимо срочно отвезти пострадавшего в медицинское учреждение, иначе это грозило бы ему смертью.

В таком случае не будет учитываться, что водитель ехал без номеров и оставил место ДТП. Но в жизни бывает всякое, и наказать все-таки могут. Поэтому лучше заранее позаботиться о сборе доказательств своих действий, а потом оспорить штраф или лишение прав в суде.

Что делать в случае утери номеров при ДТП

Действовать по обстоятельствам:

  1. Если номер оторвался от машины, но не потерялся – закрепить его на подходящее место.
  2. Номера потерялись – ехать без них нельзя. Необходимо вызвать эвакуатор.
  3. Дома лежат запасные номера – позвонить родственникам, чтобы они привезли их вам, закрепить на автомобиле.

Если у вас есть дубликаты госномеров, возите их с собой в автомобиле. Тогда в случае ДТП и порчи основных номеров не будет проблем.

Можно ли установить регистрационные знаки на другое место машины

Можно, но не всегда. Чаще всего при ДТП повреждается багажник, либо отлетает бампер. Тогда закрепить номера на положенные места невозможно. Если при этом вы закрепите передний номер к усилителю бампера ровно без перекосов, не закрывая им ходовые огни или фары, то никто вас не накажет. Только не кладите госномер под лобовое стекло, ведь это место не предусмотрено для таких целей.

Компенсирует ли полис ОСАГО услуги эвакуатора

Если в результате дорожной аварии автомобиль оказался без госномеров, то ехать на нем уже нельзя, придется обращаться к услугам эвакуатора. Можно ли потом получить деньги за оплату его услуг по ОСАГО? Да, так как заказ эвакуатора является дополнительными расходами.

Вопрос в том, что для страховой компании потребуется договор на оказание услуг эвакуации или акт выполненных работ, а не просто квитанция на оплату. Ведь в договоре прописано место ДТП, адрес доставки автомобиля. Чтобы не спорить со страховой фирмой, стоит обратиться в службу эвакуации, чтобы они дали вам необходимые документы для страховки.

Можно ли снимать регзнаки с автомобиля сразу после ДТП

Ни в каких законах нет запрещений на снятие госномеров с автомобиля после дорожной аварии. Были случаи, когда номера снимали с машин после ДТП работники государственных органов. Они объясняют это нежеланием показываться в социальных сетях, ведь любая публичность негативно отражается на их репутации.

Обычные водители могут снимать номера по другой причине. Например, для того, чтобы регистрационные номера не были видны на фотографиях с места ДТП, а автомобиль можно было спокойно ремонтировать с целью дальнейшей продажи в «хорошем состоянии». Кроме того, госномера лучше снять с машины, чтобы их не забрали вандалы, когда автомобиль будет находиться без присмотра в отдаленном месте. Тем более, если номера «красивые».

Знайте, что после попадания в ДТП нельзя ехать на автомобиле без номерных знаков, чтобы не быть наказанным. Чтобы избежать возможных проблем вызывайте эвакуатор, или аккуратно закрепите читаемые номера на разрешенных законом местах, а потом двигайтесь к месту ремонта.

По поводу вчерашнего ДТП с участием автомобиля Министерства обороны с мигалкой не только в России разгорелась дискуссия

около тысячи комментариев только в одной из веток форума на Реддит

https://www.reddit.com/r/WTF/comments/4twj57/never_run_across_the_highway_nsfw/?limit=500

И надо сказать откровенно — помимо удивления, сочувствия и предупреждений никогда не повторять того, что делают русские, идёт (как обычно) откровенный стёб и троллинг — контекст привычный — эти русские дикари… я такое видел только в России и Китае и т.д.

цитата по Взгляду:

Довольно часто машины высоких чиновников попадают в дорожно-транспортные происшествия, неизменно вызывающие общественный резонанс уже в силу фамилий людей, которые в них фигурируют.

Статистика тут явно не в пользу ВИП-персон.

«Рекордсменом» здесь на сегодняшний день является (во всяком случае, если судить по сообщениям СМИ) автомобиль министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского.
Он попадал в аварию три раза за последние полгода.

и кровавых исходов ДТП с участием высокопоставленных чиновников хватает — 13 апреля этого года в Прикубанском районе Карачаево-Черкесии автомобиль министра сельского хозяйства Умара Биджиева столкнулся с «Жигулями». Два человека погибли.

Самое громкое из них произошло 19 декабря 2013 года. В нем погиб вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев. Он был за рулем автомобиля, который столкнулся лоб в лоб с микроавтобусом. Машины перевернулись, микроавтобус загорелся, и в него врезались еще три иномарки. Погибло пять человек, в том числе Махачев.

Я, например, довольно часто вижу утром фсб-шую мигалку а808мр — и да, она создаёт помехи движению: выезжает на встречку, сигналит, вклинивается в поток, едет с сопровождением милиции (причем кавалькада регулярно выезжает за отбойник на встречку).

Конечно, если сейчас проголосовать за отмену мигалок у должностных лиц (оставить только у первых лиц страны и у экстренных служб), более 90% проголосуют «да» (я даже голосовалку ставить) не буду.

В нашем удивительном информационном мире факты, когда одни люди так откровенно превосходят других в своём удивительном статусе (в связи со своей какой-то чрезвычайной важностью системе), требуется тщательно прятать, а не выставлять (как мигалку).

Видимо и спецслужб не всё в порядке с SMM, если они этого не понимают — и как бы эта архаичная система не сопротивлялась, её рано или поздно сомнут.

Самое удивительное, конечно, это стремление скрыть произошедшее — что очевиднейшим образом демонстрирует понимание, что «мигалка» — это порок архаичной системы, который требуется не выпячивать (кроме тех случаев, когда очень хочется проехать быстрее других … и с показным пренебрежением к правилам)

Цитата по «Говорит Москва»

С.ДОРЕНКО:
Видели там BMW семисотую, «семёрку» BMW
Предположительно, это замминистра обороны по тылу.
Там труп.
И, говорят, огромное количество полиции, огромное количество полицейских, ВАИ (Военная автоинспекция) тоже приехала.
И содрали уже мигалки с этой машины зама по тылу министра обороны, и уже номера отвинтили.
Всё уже сделали, как и положено. Так же положено?
Положено скрыть участие чиновников.
Это странно, если уже весь интернет об этом пишет.
Ну да, вот в «Яндексе» в «Разговорчиках» удаляют все комментарии с указанием номера авто.
А зачем удаляют?
Надо, наоборот, посочувствовать человеку. Он человек-то хороший, зам по тылу, наверняка, правильно?
А кто переходил — наверняка плохой, мне кажется. Нет?
мне кажется, странная тенденция — удаление. Чего бояться-то?
Вот кто-нибудь, объясните мне, пожалуйста, зачем с машин в аварии свинчивают номера.

Мы же нация, мы же вместе, мы же должны быть вместе.

зачем всегда такой праздник свинчивания? Ведь у человека беда, и нам надо ему посочувствовать, и нам надо каким-то образом быть вместе.

Он в беде — и надо ему помочь морально, как-то поддержать, сказать психологически правильное, понимаете, как-то обнадёжить, сказать: «Брат, видишь, как? Ну, что? Ты же не виноват».

если бы я понял, я бы, например, тоже старался способствовать секретности.
замминистра — он вообще не за рулём был, ничего — у него произошла большая неприятность.
Зачем прятаться?

Когда с седьмой модели BMW свинчивают номера и мигалки, они полагают, что как только они свинтят номера и мигалки, мы будем думать, что это не начальник никакой, а это был Вася Шпунтиков, зам начучастка.

И все скажут: «Вот Вася Шпунтиков, негодный, ездит на седьмой модели! Ах, нехороший он человек!»

Водители — мы самые маленькие.
Старше нас кто? Разметка.
Старше разметки знак. Старше знака светофор.
Старше светофора сотрудник ДПС.
Сотрудник ДПС старше разметки, знака, светофора.
Сотрудник ДПС старше всех. А мы даже младше разметки, водители.

Имеют ли инспекторы ГИБДД право снимать номера с машин?

Источник: https://auto.mail.ru/article/83111-imeyut-li-inspektoryi-gibdd-pravo-snimat-nomera-s/

Раньше за серьезные технические неисправности сотрудники дорожной полиции могли запретить эксплуатацию транспортного средства и снять с него регистрационные знаки. А как сейчас?

Несколько лет назад инспекторы ГИБДД применяли к водителям, допустившим возникновение серьезных неисправностей транспортных средств, действенную меру, призванную ограничить эксплуатацию автомобиля. Они свинчивали регистрационные знаки и изымали их на ответственное хранение. После устранения неисправностей или иных причин задержания машины номера возвращались владельцу. Однако вскоре были внесены изменения в кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в другие законодательные акты, и порядок задержания транспортных средств изменился. Вправе ли сейчас инспекторы снимать номера с автомобилей?

Как и зачем снимали номера?

Многие водители до сих пор боятся, что инспектор ГИБДД может снять с автомобиля государственный регистрационный знак. Раньше такая мера воздействия официально была закреплена в КоАП РФ. Часть 2 статьи 27.13 гласила, что наложение запрета на эксплуатацию автомобиля должно сопровождаться снятием номеров. Регистрационные знаки изымались, если водитель допускал такие неисправности как:

  • повреждение системы впуска и выхлопа и загрязнение окружающей среды;
  • отсутствие государственного технического осмотра и ОСАГО;
  • незаконная установка приборов для подачи звуковых и световых сигналов;
  • незаконная тонировка стекол;
  • незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси;
  • незаконное нанесение на наружные поверхности кузова машины специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе и такси.

Однако в октябре 2013 г. МВД своим регламентом упростило процедуру изготовления дубликатов номерных знаков. Теперь их в случае необходимости можно сделать в любой частной аккредитованной фирме за 30 минут, в то время как раньше необходимо было обращаться с заявлением в ГИБДД и долгое время ждать получения табличек. В итоге снятие регистрационных номеров как мера пресечения потеряло смысл. В связи с этим в ноябре 2014 г. внесли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым ч. 2 статьи 27.13 КоАП РФ, предусматривающая запрет эксплуатации транспортного средства путем снятия государственных регистрационных знаков, утратила силу.

У инспекторов ГИБДД по-прежнему осталось право задерживать транспортные средства за такие нарушения, как: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление без регистрационных документов на автомобиль, управление с заведомо неисправной тормозной системой и рулевым управлением, управление ТС водителем, лишенным права управления. Но запрет реализуется с помощью других мер.

Задержание транспортного средства осуществляется путем перемещения его на специализированную стоянку. Далее его предписано хранить до устранения причины задержания. Другими словами, если водителя поймают пьяным, то вызывается эвакуатор из специализированной организации, а владелец машины, когда протрезвеет, оплачивает его услуги. Но к подобным мерам инспекторы прибегают крайне редко. Чаще автомобиль просят забрать кого-нибудь из родственников или друзей, вписанных в полис ОСАГО и допущенных к управлению машиной.

Машины мертвецов

Однако сейчас все же есть одно законное основание, когда сотрудники ГИБДД имеют право забрать государственные регистрационные знаки. Это эксплуатация так называемых машин мертвецов, то есть транспортных средств, владелец которых умер, а его родственники еще не вступили в наследство.

С момента смерти человека все его документы, в том числе страховка ОСАГО, КАСКО, свидетельство о регистрации, ПТС, а так же генеральная доверенность и т. д. теряют свою юридическую силу. По закону машина уже не должна эксплуатироваться. Ее необходимо самостоятельно снять с регистрации и обратиться к нотариусам с необходимыми документами для принятия наследства.

Дело это продолжительное, и с момента обращения до получения документов о собственности на машину проходит не менее полугода. Естественно, что не все автомобилисты оставляют машину без движения и попадаются нарядам ГИБДД за управлением. В этом случае снимаются не только номера, но еще и изымается свидетельство о регистрации (СТС). Далее автомобиль снимается с регистрации автоматически.

Наследник до вступления в наследство не сможет поставить машину на учет. Когда оформление документов будет завершено, новый собственник в 10-дневный срок обязан переоформить автомобиль на себя в ГИБДД. После чего уже можно спокойно ездить.

В 2021 году ГИБДД ужесточила контроль за этим нарушением и сняла с регистрации более 300 тысяч автомобилей, которые, как оказалось, были зарегистрированы на мертвых людей. Масштабы проблемы прояснились после того, как Федеральная налоговая служба стала передавать информацию о собственниках в госавтоинспекцию. После объединения баз данных выявили многочисленные факты нарушений регистрации транспортных средств.

Страховое возмещение по ОСАГО: ответы на нестандартные вопросы

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Иногда на дороге происходят нетипичные аварии. Например, у потерпевшего нет страховки ОСАГО, а виновник аварии не вписан в страховку. Или случилось бесконтактное ДТП, когда виновник «подрезал» другого и спровоцировал врезаться, например, в столб или ограждение. Во всех этих случаях получить компенсацию можно. А иногда внештатная ситуация случается после ДТП. К примеру, поврежденную машину утилизировали и ее нельзя передать на осмотр страховой компании. Но это не повод отказывать в компенсации, если установлен факт страхового случая или размер ущерба.
Потерпевший без страховки

Если у потерпевшего в аварии нет страховки, это не повод отказать ему в выплате по ОСАГО, напомнил Верховный суд. Этот человек может обратиться в страховую компанию, где оформлен полис виновника ДТП. 

ДТП Вождение без страховки: получить компенсацию за ДТП

Потерпевший получит деньги, даже если виновник аварии не вписан в страховку (определение ВС от 30.03.2021 по делу № 18-КГ21-9-К4). Например, если муж вел машину жены.

Как указано в ст. 14 закона «Об ОСАГО», страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, но сначала страховая компания должна выплатить компенсацию потерпевшему. 

2

Повреждения на машине нельзя осмотреть

Взыскать деньги по ОСАГО можно без осмотра машины, а ремонт или утилизация поврежденного авто — это не повод отказывать в страховой выплате. 

Как указано в п. 11 ст. 12 закона «Об ОСАГО», получить страховое возмещение можно, если представить поврежденный автомобиль страховщику для осмотра и независимой технической оценки. Можно сделать вывод, что если машину не показать и сделать ремонт, то денег не вернуть.

КАСКО и ОСАГО Когда можно взыскать деньги по ОСАГО без осмотра авто

На самом деле это не так. В деле № 5-КГ21-102-К2 ВС постановил, что если экспертизу провести нельзя, то ущерб считают по документам: актам осмотров, фотоснимкам и другим материалам о ДТП. 

Единственное исключение — если утилизация или ремонт поврежденного автомобиля не позволяют установить факт страхового случая и размер ущерба. Тогда в страховом возмещении могут отказать.

Случилось бесконтактное ДТП

Получить страховое возмещение можно и в случае бесконтактного ДТП. Например, если водитель «подрезал» другого и создал опасную ситуацию, а потерпевший, маневрируя, врезался в столб. 

Хотя в законе нет понятия бесконтактного ДТП, его можно определить как «экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект», считает юрист



Федеральный рейтинг.


Евгений Иванов.

ДТП Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить выплату по ОСАГО в случае бесконтактной аварии, надо доказать, что ДТП случилось по вине другого водителя, а между повреждениями машины и его действиями есть причинно-следственная связь. Как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года, подавать документы надо к страховщику виновника, который не может отказать в ремонте или выплате компенсации.

Вместо денег дают направление на ремонт

Как указано в п. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО», страховое возмещение бывает в денежной форме или в виде ремонта. Часто страховые компании выбирают более выгодный для себя вариант, рассказывает управляющий партнер юрфирмы



Региональный рейтинг.

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Интеллектуальная собственность


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)



Семен Кирьяк. Например, если машина клиента новая, то ее ремонтируют, а если старая и ставить новые детали дорого — выплачивают деньги.

КАСКО и ОСАГО ВС указал, когда страховщик оплатит новые детали для авто

В последние годы Верховный суд стал бороться с подобной практикой. В своем решении по делу № 18-КГ21-7-К4 ВС указал, что страховщики не должны искать для себя выгоду. Если по закону автовладельцу положена выплата, навязывать ремонт нельзя. Согласно п. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО», владелец авто может потребовать деньги вместо направления на ремонт, если:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший умер в результате ДТП;
  • потерпевший сильно пострадал в аварии и просит выплатить деньги;
  • цена ремонта превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 руб.);
  • страховщик и потерпевший заранее договорились на такой расчет.

5

Близкий человек умер в ДТП

Согласно п. 6 ст. 12 закона «Об ОСАГО», право на компенсацию за смерть близкого в ДТП имеют: 

  • те, для кого погибший был кормильцем по ст. 1088 ГК (нетрудоспособные иждивенцы или те, кто получал содержание от погибшего);
  • если таковых нет, то супруга, его родители и дети, а еще те, у кого умерший находился на иждивении.

КАСКО и ОСАГО Мать или дочь: кто получит выплату за погибшего в ДТП

Чтобы получить деньги (475 000 руб.), надо обратиться в страховую компанию с заявлением. Фирма подождет еще 15 дней других обращений и в течение последующих пяти дней перечислит деньги. Если заявления подадут несколько человек, то страховщик будет разбираться, у кого приоритетное право на выплату. Без заявления получить выплату по ОСАГО за смерть близкого в ДТП не получится, страховщик не будет самостоятельно разыскивать тех, кому положены деньги. 

Иногда выплату может получить человек из «второй очереди», а после этого с опозданием появляется претендент из «первой» — то лицо, которому выплата положена по закону. Он может требовать ее перераспределения от того, кто уже получил деньги (п. 8 ст. 12 закона «Об ОСАГО»). 

6

По международной страховке 

Если ДТП случилось за границей, а машина виновника аварии застрахована в России по полису «Зеленая карта», то платить за ущерб будет российский страховщик. Такое решение Верховный суд вынес летом 2021 года по делу № 305-ЭС21-3003. 

ВС отметил, что потерпевший самостоятельно выбирает ответственное лицо. Он может обратиться как к страховщику, так и к причинителю ущерба. Если платит причинитель вреда, то он, как страхователь, в свою очередь, может требовать от страховой компании возмещения в свою пользу.

КАСКО и ОСАГО Международное ОСАГО: кто компенсирует ущерб в заграничном ДТП

Это новая позиция для российской практики. Раньше возмещение вреда производилось по закону той страны, где произошло ДТП. Например, АС Московского округа в деле № А40-92769/2013 указал: требование о компенсации надо предъявлять в белорусское национальное бюро, а не к российскому страховщику. 

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

  • немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
  • узнать есть ли травмы у других;
  • осмотреть транспорт;
  • включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
  • зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

  • вызвать скорую и полицию;
  • до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
  • в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим. Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Самостоятельно спорить с агентами сложно. Они всегда могут найти причины снизить размер компенсации или отказать в ее выплате вовсе. Обратитесь к юристу, который сможет представить ваши интересы страховым службам, если по каким-то причинам они не хотят выполнять свои обязательства.

  • Страховые юристы и адвокаты

  • Зачем дискорд требует номер телефона
  • Зачем датчик движения в номере гостиницы
  • Зачем вынуждают сказать да по телефону
  • Зачем выманивают слово да по телефону
  • Зачем выключать мобильный телефон в самолете