Зачем при аварии закрывают номера

Зачем гос. номер тряпочкой прикрывать? после аварии…

  1. 22.10.2011 14:44


    #21

    Чота низавешивал никагда , а такто Пох!)


  2. 23.10.2011 11:36


    #22

    а зачем в инете ники придумывают, а не под собственными именами пишут?…Интрига, блин…

    Пожалуй, самая моя лучшая подпись…


  3. 23.10.2011 11:54


    #23

    Сообщение от PRADOFIL
    Посмотреть сообщение

    а зачем в инете ники придумывают, а не под собственными именами пишут?…Интрига, блин…

    а меня так и зовут))

    Если человек с тобой постоянно соглашается, то дураком такой никак не может быть.


  4. 23.10.2011 12:04


    #24

    Как убить на дороге человека и выйти сухим из воды. Пособие для начинающих бизнесменов и чиновников.

    Очень просто. Для этого надо совершить несколько довольно простых действий сразу после ДТП:

    1. Ликвидировать все идентифицирующие автомобиль знаки. Снять мигалку, снять номера или завесить их тряпочкой, если снять не получается.

    2. Запретить прохожим снимать происшествие на мобильные телефоны или камеры.

    3. Позвонить своим высокопоставленным друзьям, чтобы экипаж ГИБДД, приехавший на место ДТП, сделал подложную схему происшествия, которая перекладывает вину на погибшего.

    4. Максимально быстро убрать трупы, растащить машины, смыть следы.

    5. Проинструктировать экипаж ДПС, который обязан фотографировать место ДТП: это должен быть сделано так, чтобы важные улики не попали в объектив фотоаппарата.

    6. Изъять записи с камер видеонаблюдения (если они установлены).

    Петр Шкуматов,
    координатор Общества синих ведерок.


  5. 23.10.2011 12:05


    #25

    EK3(D15B,MT,susp-30mm)
    HNP10(SR20DE,MT,4WD,LSD)
    Были: ta01w-monoINJ; UAZ 31519-CarbPower


  6. 23.10.2011 12:23


    #26

    Сообщение от Sasha27
    Посмотреть сообщение

    а что непонятного, потомучто, всякие журналисты, потом х………..ю базарят по телеку, было както знакомого заснять хотели, когда оператору сказал, что камеру в ж….у засуну он очканул и ушел.

    Вот он типичный представитель тряпочко-завешивателей номера :)


  7. 23.10.2011 14:16


    #27

    Сообщение от ArthurX
    Посмотреть сообщение

    Вот он типичный представитель тряпочко-завешивателей номера :)

    а что, не так? разве не так, выйди


  8. 23.10.2011 14:47


    #28

    Сообщение от Mad_brothers
    Посмотреть сообщение

    …. у обоих номера прикрыты тряпочками…

    памперсы сушат.


  9. 23.10.2011 15:10


    #29

    Сообщение от *серёга*
    Посмотреть сообщение

    памперсы сушат.

    ржунимагу….


  10. 23.10.2011 17:34


    #30

    нормальное явление..-у кого то родсвенники слабохарактерные,впечатлительные излишне+пресса наговорить может такого..лучше тряпочка чем потом куча денег на лекарство распережевавшейся тете,сестре,маме,жене и тд.не вижу ниче стремного!!!(в дтп не был,тряпочкой не завешивалси)


  11. 23.10.2011 18:00


    #31

    Всегда задавался тем же вопросом, зачем?
    Ну ДТП, ну увидят друзья, родственники, начальники и кто-нибудь еще и что?
    Неуверенность в себе? В своей репутации? Надуманные мысли?

    При продаже немного неровные номера все равно снимаются :) У страховщиков и так пробить можно.

    Про памперсы зачет :)))

    P.S. сам не попадал и не завешивал


  12. 24.10.2011 18:40


    #32

    Сообщение от ВЛАД-МИР
    Посмотреть сообщение

    нормальное явление..-у кого то родсвенники слабохарактерные,впечатлительные излишне+пресса наговорить может такого..лучше тряпочка чем потом куча денег на лекарство распережевавшейся тете,сестре,маме,жене и тд.не вижу ниче стремного!!!(в дтп не был,тряпочкой не завешивалси)

    Я…,свой номер не помню…да похрен какой он там..Родсвенники вообще воспринимают машину как большая или маленькая,темная или светленькая.,да и передачу про аварии не смотрят принципиально.Так что сцылка на родственников не актуальна.Не верится что есть маньяки переписывающие номера машин попавших в аварию,с целью не купить битое авто, в будующем ,года так через 2 примерно…Это какаето фобия,еще не названная и не изученная врачами…!!!!

    Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать!


  13. 25.10.2011 03:29


    #33

    Это фишка местная, косят под серьезных пацанчиков. Меня всегда это интересовало и ни кто толко ответить не мог. Может здесь и сейчас узнаем истину? ))) А еще некоторые после ДТП стикеры срывали… «Зачем?» — спрашиваю. Не ответили…

    Камень от врага — что орден на грудь.


  14. 25.10.2011 04:23


    #34

    Сообщение от Mad_brothers
    Посмотреть сообщение

    и у обоих номера прикрыты тряпочками… это как? возомнили о себе, что террористы ?… и что их будут искать?…или как?

    15 января у меня было неприятное ДТП с лобовым и выездом на встречку, причем по мнению проезжавших мимо — я тупая курица виноватая во всем!!! а работала я в то время в банке, по этому чтоб не узнали на работе, родственники — номера были спрятаны … но….

    Сообщение от Supravod27
    Посмотреть сообщение

    Саша! Телевизионщики всегда спрашивают можно или нельзя. :)))))))

    Сабина, не смеши… 1 телевизионщики пытались взять интервью у меня, оппонента или тех кто был рядом (в основном дромобратия), причем делали это якобы с выключенной камерой. 2 телевизионщики даже не спросили что произошло просто тупо сняли издалека и потом ситуацию наврали по телеку.

    Сообщение от Белый Шаман
    Посмотреть сообщение

    Может здесь и сейчас узнаем истину? )))

    просто неприятна ситуация когда кто то делает свои какие то непонятные выводы посмотрев по телеку патруль. и ни кто потом не узнает что суд признал виновными в ДТП 3 «лицо» — дорожные службы Хабаровска. а на меня до сих пор пальцами тыкают — ого, эта та самая что бочку «убила» на маяке….


  15. 25.10.2011 04:30


    #35

    Сообщение от Вредная
    Посмотреть сообщение

    15 января у меня было неприятное ДТП с лобовым и выездом на встречку, причем по мнению проезжавших мимо — я тупая курица виноватая во всем!!! а работала я в то время в банке, по этому чтоб не узнали на работе, родственники — номера были спрятаны … но….

    Сабина, не смеши… 1 телевизионщики пытались взять интервью у меня, оппонента или тех кто был рядом (в основном дромобратия), причем делали это якобы с выключенной камерой. 2 телевизионщики даже не спросили что произошло просто тупо сняли издалека и потом ситуацию наврали по телеку.

    просто неприятна ситуация когда кто то делает свои какие то непонятные выводы посмотрев по телеку патруль. и ни кто потом не узнает что суд признал виновными в ДТП 3 «лицо» — дорожные службы Хабаровска. а на меня до сих пор пальцами тыкают — ого, эта та самая что бочку «убила» на маяке….

    опа, вот кто бочку убил на Маяке…. даже не сомневался …

    доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН…
    http://water.drom.ru/9324171.html


  16. 25.10.2011 04:33


    #36

    Сообщение от Вредная
    Посмотреть сообщение

    15 января у меня было неприятное

    ДТП с лобовым и выездом на встречку

    , причем по мнению проезжавших мимо — я тупая курица виноватая во всем!!! а работала я в то время в банке, по этому чтоб не узнали на работе, родственники — номера были спрятаны … но….

    Сабина, не смеши… 1 телевизионщики пытались взять интервью у меня, оппонента или тех кто был рядом (в основном дромобратия), причем делали это якобы с выключенной камерой. 2 телевизионщики даже не спросили что произошло просто тупо сняли издалека и потом ситуацию наврали по телеку.

    просто неприятна ситуация когда кто то делает свои какие то непонятные выводы посмотрев по телеку патруль. и ни кто потом не узнает что суд признал виновными в ДТП 3 «лицо» — дорожные службы Хабаровска. а на меня до сих пор пальцами тыкают — ого, эта та самая что бочку «убила» на маяке….

    Ясно, что дорожные службы. Но на встречку лучше не выезжать,даже для предотвращения аварии.

    «А ведь так всё хорошо начиналось..»


  17. 25.10.2011 04:51


    #37

    Сообщение от nihilim
    Посмотреть сообщение

    опа, вот кто бочку убил на Маяке…. даже не сомневался …

    Спасибо милый я знала что ты по мне скучаешь!

    Сообщение от daalev
    Посмотреть сообщение

    Ясно, что дорожные службы. Но на встречку лучше не выезжать,даже для предотвращения аварии.

    дорога там узкая :( и пошел занос . уворачивалась как могла :(


  18. 25.10.2011 04:55


    #38

    Сообщение от Вредная
    Посмотреть сообщение

    Сабина, не смеши… 1 телевизионщики пытались взять интервью у меня, оппонента или тех кто был рядом (в основном дромобратия), причем делали это якобы с выключенной камерой. 2 телевизионщики даже не спросили что произошло просто тупо сняли издалека и потом ситуацию наврали по телеку.

    +500 и по-хорошему их просили и по-плохому…им пох…как девачка ихняя тогда сказала: «это наша работа»…

    *девачка-позитиффф* дарю людям улыбки и радость:))))


  19. 25.10.2011 05:50


    #39

    Так чо, нет больше вредновоза? Эх…

    Камень от врага — что орден на грудь.


  20. 25.10.2011 05:53


    #40

    Сообщение от Белый Шаман
    Посмотреть сообщение

    Так чо, нет больше вредновоза? Эх…

    он живее всех живых)))

    *девачка-позитиффф* дарю людям улыбки и радость:))))


Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

Особенно при незначительных…. В чем сакральный смысл? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

чтоб скрыть факт дтп потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

32 минуты назад, TaiTeKi сказал:

чтоб скрыть факт дтп потом.

Ага. Т е вывешенная тряпка определённо говорит, что человек в дальнейшем собирается обмануть при продаже?

А какова вероятность, что именно это дтп увидит человек, который захочет купить этот авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

5 минут назад, Neolit сказал:

Ага. Т е вывешенная тряпка определённо говорит, что человек в дальнейшем собирается обмануть при продаже?

А какова вероятность, что именно это дтп увидит человек, который захочет купить этот авто?

например фото ДТП может вылезти в том же паблике городском ВК, и могут узнать недоброжелатели и т.д. либо на драйве который сканирует номерограм и потом вылезет фото дтп
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

1 час назад, TaiTeKi сказал:

чтоб скрыть факт дтп потом.

А как это можно сделать ? В смысле запись же все ровно будет . :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

4 минуты назад, MaDMaX сказал:

А как это можно сделать ? В смысле запись же все ровно будет . :unknw:

если ты про гибдд) убирается всё

Также не все ДТП оформляются через гаи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

5 минут назад, hookaman сказал:

если ты про гибдд) убирается всё

Также не все ДТП оформляются через гаи

Вот это новость ..

пс ну то что не через гаи само собой никто не увидит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Только что, MaDMaX сказал:

Вот это новость ..

пс ну то что не через гаи само собой никто не увидит. 

То что не через ГАИ можно увидеть если был расчет по ремонту стразовой, ну это в случае невиновности 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

23 минуты назад, hookaman сказал:

То что не через ГАИ можно увидеть если был расчет по ремонту стразовой, ну это в случае невиновности 

а у виновника не увидишь? агонь))


  • Хаха


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

og_og_150774706426064891.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

12 минуты назад, Warlord сказал:

а у виновника не увидишь? агонь))

Я говорю об ОСАГО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

1 минуту назад, hookaman сказал:

Я говорю об ОСАГО

я понял


  • Положительно


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Мы можем расценивать вывешенную тряпку на номер авто на дороге, как метку: «Я — пи****ол! И мне не стыдно!»?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Есть сайты показывающие фото машин с госномерами, можно пробить номер и посмотреть прошлое ее состояние. Перекупы завешивают тряпками, дабы скрыть факт ДТП, либо делают новую регистрацию и вешают новые номера. А вот один из таких сайтов https://www.nomerogram.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Так если по страховой произойдёт офицальное оформление-возмещение-ремонт, разве потом смогут удалить из баз РСА, ГИБДД и прочих, где собираются сведения?

Или в высокодуховной, просвещённой и православной России всё возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

1 час назад, denas сказал:

Так если по страховой произойдёт офицальное оформление-возмещение-ремонт, разве потом смогут удалить из баз РСА, ГИБДД и прочих, где собираются сведения?

Или в высокодуховной, просвещённой и православной России всё возможно?

Возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

В 26.11.2018 в 13:44, siniykrib сказал:

og_og_150774706426064891.jpg

Это, наверное, на платной парковке, чтобы никто не снял, чтобы номер зафиксировать, типа — «использованные труселя — руками не трогать!» :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

ЗАЧЕМ СКРЫВАЮТ НОМЕР АВТО?

зачем при аварии закрывают номера

Многие из тех, кто хоть раз в жизни продавал автомобиль с помощью объявлений, будь то в газете или через Интернет, старательно закрашивали на фотографиях госномера своего «железного коня». В последние годы это стало чуть ли не обязательным ритуалом продавца, но лишь единицы способны внятно объяснить, с какой целью они это делают. А действительно — зачем? Вам интересно? Вот и редакции InfoCar.ua стало интересно.

Опросив продавцов и проштудировав обсуждения по теме закрашивания номеров на всевозможных форумах, мы отобрали целую коллекцию предположений, домыслов и соображений. Одним из самых популярных объяснений желания спрятать номер на фотографии оказался такой: «Все закрашивают, и я закрашу». В психологии такую позицию называют не иначе, как «стадный инстинкт», как бы грубо это не звучало. Люди всех рас, национальностей и возрастов руководствуются им (инстинктом) в различных жизненных ситуациях, и это давно не вызывает удивления.

К самым необычным и необъяснимым вариантам мы отнесли следующий: «Слышал, что фотографировать автомобиль с номером — плохая примета». В комментариях эта мысль вряд ли нуждается, как не нуждается и множество аналогичных, цитировать которые нет никакого смысла.

И все же, есть среди тех, кто закрашивает номерные знаки на фотографиях авто, люди со взвешенной и сознательной позицией. Чаще всего они опасаются мошенников, и имеют на то все основания, ведь не секрет, что, при большом желании, по госномеру можно узнать если не все, то очень многое о владельце транспортного средства. Например, полное имя, дату рождения, адрес регистрации, серию и номер паспорта, номера агрегатов авто и так далее. Вся эта информация хранится в базах данных ГАИ. К сожалению, время от времени эти базы крадут, после чего приобрести их на рынках пиратских дисков особого труда не составляет.

Вариантов использования личной информации в преступных деяниях великое множество. Одни боятся ограбления «по наводке», другие опасаются, что после продажи авто к ним нагрянут преступники, будут угрожать и напрямую вымогать деньги, третьи с ужасом думают о том, что их могут подставить при совершении преступления и так далее, и так далее…

Есть и более прозаичные мотивы. Например, номер на фото закрашивают, когда не хотят, чтобы о намечающейся продаже автомобиля узнали родственники, знакомые или кредиторы. Ну, и, конечно же, не можем мы обойти вниманием вездесущих посредников. Им крайне невыгодно демонстрировать госномер продаваемого авто направо и налево просто потому, что по нему потенциальный покупатель может выйти напрямую на собственника, и тогда посредник останется без своего заработка.

«Я зарабатываю тем, что продаю чужие машины. Я — посредник, поэтому какой мне смысл «светить» хозяина? — сказал нам один из продавцов, пожелавший остаться анонимным. — Все знают, что купить диск с базами ГАИ или скачать их из Интернет проще простого. Там, как минимум, есть домашний адрес хозяина машины, поэтому я всегда закрашиваю номера на фотографиях, чтобы по объявлению звонили только мне и договаривались только со мной. Есть еще один момент. Если машина была в ДТП, это тоже можно узнать, а мне, как продавцу, не нужно, чтобы об этом знали. Если явных признаков, что машина «битая» нет, я буду до последнего убеждать покупателя, что она никогда в ДТП не была».
Точка зрения покупателя

Размещая фотографию автомобиля с закрашенным номером, многие продавцы совершенно не думают о том, что тем самым отсекают достаточно большую часть потенциальных покупателей. Некоторые из них автоматически пропускают такие объявления, а почему так происходит, InfoCar.ua попросил объяснить психолога Елизавету Занурину, и вот что она рассказала:

«Когда человек понимает, что от него что-то скрывают, возникает защитная психологическая реакция — подсознательный страх быть обманутым. К ситуации с закрашенными номерными знаками авто это имеет самое непосредственное отношение. Конечно, возникает такой страх далеко не у всех и не всегда, но это достаточно распространенное явление, чтобы не принимать его во внимание. Причем, свойственно оно людям с разным достатком и социальным статусом.

Из личного опыта: сама когда-то искала б/у автомобиль по объявлениям в Интернет и поймала себя на мысли, что закрываю те, где на фотографиях номера закрашены. Потом здравый смысл возобладал, и я все-таки купила машину без номера на фото. В моем случае никаких проблем не возникло, я осталась довольна».
Итоги

Ничего страшного и криминального в закрашивании номеров авто на фотографиях нет. Каждый имеет право на конфиденциальность и пользуется этим правом по своему усмотрению. Хотите закрашивайте, а не хотите — не делайте этого.

Если Вы продавец, помните, что номерной знак для мошенника — далеко не единственный и не самый простой способ получить о Вас нужную информацию. Если же Вы покупатель, то отнеситесь с пониманием к опасениям продающего, а избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов Вам поможет только Ваша внимательность. Не стесняйтесь задавать вопросы, доверьте осмотр автомобиля специалисту и тщательно проверяйте «чистоту» документов.

Если Вы хотите продать автомобиль и все-таки решили не «светить» номер, то специально для Вас на сайте InfoCar.ua реализован специальный сервис, позволяющий легко и быстро, без знаний специальных программ, скрыть номер авто на фотографии.

Возможно у Вас есть свои интересные мысли по поводу скрытие номерных знаков на фото? Не стесняйтесь, оставляйте их в комментариях к этой статье!

Источник

Что делать, если попал в аварию?

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим. Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Самостоятельно спорить с агентами сложно. Они всегда могут найти причины снизить размер компенсации или отказать в ее выплате вовсе. Обратитесь к юристу, который сможет представить ваши интересы страховым службам, если по каким-то причинам они не хотят выполнять свои обязательства.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

зачем при аварии закрывают номера

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

зачем при аварии закрывают номера

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

зачем при аварии закрывают номера

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

зачем при аварии закрывают номера

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

зачем при аварии закрывают номера

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

зачем при аварии закрывают номера

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Источник

Чиновники скручивают номера после ДТП: «Это нормальная практика»

зачем при аварии закрывают номера

Таким образом в администрации Санкт-Петербурга прокомментировали аварию, в которую попал автомобиль вице-губернатора города Игоря Албина.

Напомним, что автомобиль Audi A8, на котором ездит вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, протаранил фургон Fiat Ducato на Вознесенском проспекте днем 30 мая. Как писала «Фонтанка», в момент ДТП самого чиновника в машине не было, но находившийся в салоне его помощник получил травмы в столкновении.

По данным издания, на Audi были установлены номерные знаки правительственной серии А003АА98, которые принадлежат смольнинской автобазе и находятся в распоряжении Албина. При этом сообщается, что после столкновения водитель и пассажир правительственного автомобиля якобы кинулись скручивать с Audi номера.
Свидетели ДТП утверждают, что с иномарки сняли номерные знаки А003АА98 и повесили вместо них знак Н005ВВ178. При этом прибывшие на место сотрудники ГИБДД, как уверяют очевидцы, оформили аварию именно на второй номер.

В ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области изданию «Газета.Ru» рассказали, что в отношении водителя «Ауди» возбуждено административное дело. В администрации Петербурга подробностей аварии не раскрыли.

В свою очередь, пресс-секретарь Албина Елена Михина в беседе с «Газетой.Ru» сообщила, что не видит в снятии номеров после аварии ничего странного и предосудительного.

«Так все делают. Насколько я знаю, так делают и простые смертные, чтобы их номера никто не фотографировал. Любой водитель не хочет светиться в соцсетях, будь он великий или обычный. Это нормальная практика в нашей стране», — сказала она.

В момент аварии сам Албин находился на стадионе «Зенит-Арена» на совещании по вопросу готовности объекта к Кубку конфедераций. «Что делал его водитель и куда он ехал, я не знаю», — подытожила Михина.

зачем при аварии закрывают номера

Высшая степень наглости и цинизма. Это я для тех, кто думает, что нынешняя власть реально что-то делает для людей. Вовсе нет. «Простые смертные» — вот и всё отношение. Результат такого отношения предсказуем.

Источник

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

  • немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
  • узнать есть ли травмы у других;
  • осмотреть транспорт;
  • включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
  • зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

  • вызвать скорую и полицию;
  • до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
  • в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим. Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Самостоятельно спорить с агентами сложно. Они всегда могут найти причины снизить размер компенсации или отказать в ее выплате вовсе. Обратитесь к юристу, который сможет представить ваши интересы страховым службам, если по каким-то причинам они не хотят выполнять свои обязательства.

  • Страховые юристы и адвокаты

Если в аварию попали два авто, застрахованные по ОСАГО, вместо вызова сотрудников ГИБДД водители могут оформить ДТП самостоятельно с помощью европротокола (ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). Но важно, чтобы в результате происшествия пострадали только машины, а водители и другое имущество (например, дорожные знаки) остались целыми. Такой способ оформления ДТП очень удобен для жителей мегаполисов, и в последние годы его популярность растет, сообщает Российский союз автостраховщиков. 

Как оформить европротокол

Инструкция: как оформить ДТП по европротоколу
  • Шаг 1. Осмотреть авто.
    Участники аварии оценивают степень повреждений и величину ущерба, определяют виновника. Если разногласий нет, то можно рассчитывать на выплату до 400 000 руб. В случае противоречий максимальная сумма — 100 000 руб.
  • Шаг 2. Сфотографировать место происшествия.
    Если этого не сделать, то максимальная сумма страховой выплаты — 100 000 руб. Деньги выплатят, только если между водителями нет разногласий о том, кто виноват в аварии, и о величине ущерба.
  • Шаг 3. Обменяться информацией.
    Участники аварии сообщают друг другу сведения о своих авто и полисах ОСАГО (номер, наименование, адрес и телефон страховщика). Проверить действительность полиса второго участника ДТП можно на сайте РСА, с помощью приложения «ДТП Европротокол» (скачать в App Store) или по QR-коду в документе.
  • Шаг 4. Оформить бланк европротокола в двух экземплярах.
    Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В европротоколе надо указать все механические повреждения и нарисовать схему ДТП. Если при аварии пострадал какой-то предмет внутри авто, например ноутбук или детская коляска, обязательно зафиксируйте это. Европротокол должны подписать оба участника.
  • Шаг 5. Направить документы страховщику.
    В течение пяти дней после аварии нужно отправить европротокол и заявление о возмещении убытков. 

Даже если ущерб от аварии небольшой, европротокол придется оформлять. Ведь за оставление места ДТП предусмотрено наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Водителю будет грозить лишение прав сроком до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток. Если оформить европротокол не получается (между водителями есть разногласия по поводу аварии, они не хотят снимать место ДТП), то надо вызвать сотрудников полиции. 

Европротокол онлайн: мнение экспертов 

ДТП ДТП без вызова полиции можно будет оформить через «Госуслуги Авто»

С 11 августа 2022 года европротокол можно оформить онлайн в приложении «Госуслуги Авто». Как отмечает Минцифры, нововведение сократит время оформления ДТП до 30 минут, а водителям не придется посещать офис страховой компании. Юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


21место
По выручке



Степан Хантимиров считает, что составление европротокола через «Госуслуги» снизит риск ошибок, ведь программа поможет правильно заполнить документ. Теперь участники ДТП не забудут сфотографировать место происшествия, поскольку приложение напомнит сделать снимок. 

Чтобы оформить европротокол онлайн, обоим водителям нужна регистрация на «Госуслугах». И хотя бы у одного из них должно быть установлено приложение «Госуслуги Авто». Тогда второму участнику аварии надо будет только подтвердить правильность указанных данных по сгенерированной в приложении ссылке. 

Старший юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Недвижимость, земля, строительство


11место
По количеству юристов


19место
По выручке


22место
По выручке на юриста

Профайл компании


Екатерина Булыгина считает новый сервис полезным и удобным, но отмечает, что с юридической точки зрения не имеет значения, в каком виде оформлен документ — на бумаге или электронно. Эксперт подчеркивает, что не все водители будут пользоваться онлайн-европротоколом. Ведь некоторые до сих пор отказываются оформлять документ даже в бумажном виде, потому что боятся не получить выплату от страховой. 

Почему откажут в выплате 

Это происходит по разным причинам:

  • Если участники или обстоятельства аварии не соответствуют требованиям ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Например, у одного из автовладельцев нет ОСАГО (дело № 2-291/2021).
  • Если водители не передали страховщику документы или не успели сделать это в пятидневный срок, установленный п. 2 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Такой проблемы не будет, если оформлять ДТП с помощью онлайн-европротокола, потому что все данные сразу же отправляются страховщикам (дело № 2-2423/2020). 
  • Если при заполнении документа участники аварии допустили ошибку: например, оригинал и копия европротокола не соответствуют друг другу, в документах много зачеркиваний и исправлений, которые дают повод сомневаться в их подлинности (дело № 2-1416/2020).
  • Если повреждения авто не соответствуют обстоятельствам ДТП (дело № 2-870/2021). 

Булыгина рассказывает, что в выплате могут отказать, если страховая компания виновника не подтвердила факт участия в ДТП второго водителя. Так может произойти, если второй водитель не предоставил информацию о наступлении страхового случая или не выходит на связь со страховой организацией для проверки информации о ДТП. А еще надо иметь в виду, что по п. 20 ст. 12 закона «Об ОСАГО» страховщик может отказать в выплате, если до проведения независимой технической экспертизы поврежденную машину отремонтировали или утилизировали. Ведь в таком случае не получится установить наличие страхового случая и размер убытков. 

* Имя и фамилия изменены редакцией. 

  • Зачем постоянно звонит 900 номер
  • Защита прав потребителей дзержинск телефон
  • Зачем полиция спрашивает imei телефона
  • Защита прав потребителей городец номер телефона
  • Зачем полиция проверяет телефон