Зачем нам телевизор и телефон

Окружающий мир, 1 класс

Урок № 28. «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Зачем нам нужен телефон и телевизор?

Зачем нам интернет?

Глоссарий по теме.

Телевизор – приёмник, предназначенный для приёма телевизионных передач.

Радио – устройство для приёма звуковых вещательных передач.

Пресса – массовая периодическая печать (газеты, журналы).

Телефон – устройство, которое передает устную речь при помощи проводов или микроволн.

Интернет – всемирная сеть электронной связи.

Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

Телеграф – система связи для быстрой передачи сообщений по проводам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – С. 39–40.

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016. – С. 58–59.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По телефону можно поговорить с родственниками из другого города, договориться с друзьями о том, чтобы сходить погулять, или узнать домашнее задание. В случае опасности, позвонить в службу спасения, где бы вы ни находились. На телефоне можно выйти в интернет и получить много интересной информации.

Одним из замечательных изобретений 20 века является телевидение. Большую роль средства массовой информации играют в жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи.

Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через телевизор, радио, газеты и журналы.

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Наши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, телеграммы, ездили в гости. Но с помощью телефона быстрее и удобнее связаться со знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Телефон был востребован повсеместно и значился самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стала настоящей сенсацией.

Считается, что создателем телефона является Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров. Но звуки были не совсем разборчивыми. Через год учёный настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же этим чудом могут пользоваться все.

Итак, почта, телеграф, телефон – это средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Создателем радио считается русский физик Александр Попов, который 7 мая 1895 года показал сеанс радиосвязи. Эта дата является днём рождения радио и отмечается ежегодно. А знаете ли вы, что Эйфелева башня имеет непосредственное отношение к радио? Она была построена к Всемирной выставке, которую планировалось провести в 1889 году. По истечении 20 лет ее собирались разобрать. Но главный символ Парижа спасло именно радио! Башня идеально подходила для установки антенн радиосвязи.

Человечество с давних времен мечтало о передаче изображения на расстояние. Но прошло несколько тысячелетий, прежде чем эта мечта осуществилась. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Сегодня телевизор перестал быть «ящиком».

В последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошёл интернет. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает все компьютеры мира. Разработали его в Америке в 1969 году. Его задачей является передача информации на большие расстояния.

Компьютер и интернет широко применяются в жизни человека. С их помощью проектируются самолеты, космические ракеты, здания, лечат людей, обучают детей, которые не могут посещать школу, обеспечивают многих людей работой. Интернет относится и к средствам массовой информации, и к средствам связи.

Примеры и разбор решения заданий

1. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые относятся к средствам массовой информации, на каких – к средствам связи. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Средства массовой информации

Средства связи

Правильный вариант.

Средства массовой информации

Средства связи

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 4

Картинка 3

2. Дополните предложения словами.

  1. Дин-дон, дин-дон зазвонил наш ____________.
  2. __________ – средство массовой информации, слушая его, ещё никто не испортил зрение.
  3. После просмотра ___________ нужно делать гимнастику для глаз.

Правильные ответы: телевизор; телефон; радио.



Скачать материал

Составила Золотарева Л.Н. учител...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 357 человек из 69 регионов

  • Сейчас обучается 160 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составила Золотарева Л.Н. учител...

    1 слайд

    Составила Золотарева Л.Н.
    учитель начальных классов
    МОУ СШ №2 г.Богородицк
    2018г.
    « Зачем нам телефон
    и телевизор?»
    1 класс
    Окружающий мир
    УМК «Школа России»

  • ПОВТОРИМ

  • Отгадайте загадку: Вот так дом – одно окно,Каждый день в окне – кино!

    3 слайд

    Отгадайте загадку:
    Вот так дом – одно окно,
    Каждый день в окне – кино!

  • Отгадайте загадку:Здесь говорят, а в Москве слышно.

    4 слайд

    Отгадайте загадку:
    Здесь говорят, а в Москве слышно.

  • Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?ОТПРАВИТЕЛЬОтправите...

    5 слайд

    Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?
    ОТПРАВИТЕЛЬ
    Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
    АДРЕСАТ
    Адресат – это тот, кто получает письмо.

  • Ребята! Как вы думаете, зачем нужны телефоны и телевизор?

    7 слайд

    Ребята!
    Как вы думаете, зачем нужны телефоны и телевизор?

  • Почта, телеграф, телефон – это средства связи.

    8 слайд

    Почта, телеграф, телефон – это средства связи.

  • Какие бывают телефоны?

    9 слайд

    Какие бывают телефоны?

  • Самый первый сотовый телефон был создан в 1973 году Мартином Купером.

    11 слайд

    Самый первый сотовый телефон был создан в 1973 году Мартином Купером.

  • Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?01030204

    12 слайд

    Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?
    01
    03
    02
    04

  • Ребята! Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?

    13 слайд

    Ребята!
    Как люди узнают о событиях,
    произошедших в стране?

  • Для чего служат эти предметы?

    14 слайд

    Для чего служат эти предметы?

  • Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации

    15 слайд

    Радио, телевидение, пресса –
    средства массовой информации

  • Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду.

    16 слайд

    Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду.

  • Ребята! А можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране...

    17 слайд

    Ребята!
    А можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
    Интернет можно отнести и к средствам
    связи и к средствам массовой
    информации.
    жми на вопрос

  • Вывод Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Ради...

    19 слайд

    Вывод
    Почта, телеграф, телефон — это средства связи.
    Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) —
    средства массовой информации.
    Интернет можно отнести и к средствам связи,
    и к средствам массовой информации.

  • Самостоятельное применение знаний 1.Что такое средства связи?...

    20 слайд

    Самостоятельное применение знаний

    1.Что такое средства связи?

    2.Что такое средства массовой
    информации?

    3.Приведите примеры средств связи,
    средств массовой информации.

  • Спасибо, ребята, за урок!

    21 слайд

    Спасибо,
    ребята,
    за урок!

Краткое описание документа:

Цель

формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Основные понятия и определения

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Планируемые результаты

Предметные

Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 065 395 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР                                      НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94

            Методическая разработка

Открытого урока по «Окружающему миру»

C:UsersAdminAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordЗачем нам нужен телефон и телевизор.jpg

Тема «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»

                                                                                    Составитель:

                                                                 Кл. руководитель 1-Е класса

                                                                                      Чикнайкина Е.А.

г. Краснодар 2017 год

Урок окружающего мира в 1 классе «Средства массовой информации и связи. Интернет.»

Цель урока: дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно ими пользоваться. Задачи урока: 

1. Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет; 
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора; 
3. Воспитание информационной культуры учеников. 

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. 

Метапредметные: 

  • Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок открытия нового знания Методы и формы обучения: Частично — поисковый, объяснительно — иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах. Образовательные ресурсы: 

1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков; 
2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков, ; 
3. Газеты; 
4. м /проектор, компьютер; 

Организационная структура урока: 

1. Оргмомент. 

Ну-ка ты, проверь, дружок! 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, все в порядке: 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый  хочет получать 
Только лишь оценку «5»! 

2. Самоопределение к деятельности. (На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.) 
(слайд 2)

— Ребята, помогите мне рассказать стихотворение. Я забыла некоторые строчки:

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он –

Ленинградский…..(почтальон)»
А пришёл почтальон к нам не с пустыми руками. Он принёс что? (письмо).

Ребята, давайте распечатаем письмо и прочтём его?!

(Письмо читает ученик: «Дорогие ребята, я прошу вас сегодня на  уроке узнать ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации. Для чего они нужны? Напишите мне ответ. Почтальон.»)

3. Работа по теме урока.

-Давайте постараемся найти  ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации. И напишем  почтальону ответ.

— Внимание на доску: Мария Петровна живёт в Москве. Она написала письмо своему брату Ивану Петровичу,  который живёт в Краснодаре. Через 2 дня Иван Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Мария Петровна? (Почтой).

— Иван Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Мария Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).

— А что такое телеграф нам поможет узнать толковый словарь. (работа в парах): телегра́ф («далеко» + «пишу» греч.)  — средство передачи сигнала по проводамрадио или другим каналам электросвязи в целях сверхбыстрой передачи важной информации.

— Телеграмма может быть ещё и поздравительной. Например: с днём рождения, с праздником и т. д.

Раздаётся телефонный звонок.

Учитель:

У меня зазвонил телефон. 
— Кто говорит? 
— Слон. 
— Откуда? 
— От верблюда. 
— Что вам надо? 
— Шоколада. 
— Для кого? 
— Для сына моего. 
— А много ли прислать? 
— Да пудов этак пять. Или шесть: 
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! 

А потом позвонил 
Крокодил 
И со слезами просил: 
— Мой милый, хороший, 
Пришли мне калоши, 
И мне, и жене, и Тотоше. 

— Постой, не тебе ли 
На прошлой неделе 
Я выслал две пары 
Отличных калош? 

— Ах, те, что ты выслал 
На прошлой неделе, 
Мы давно уже съели 
И ждём не дождёмся, 
Когда же ты снова пришлёшь 
К нашему ужину 
Дюжину 
Новых и сладких калош! 

— Ребята, откуда эти строки узнали? (Корней Чуковский. «У меня зазвонил телефон».)

-Рассмотрите иллюстрацию: каким средством связи воспользовались эти герои сказки Слон и Крокодил? (Телефоном)

-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома). Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)

— Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон.  Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.

— Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)

— Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей).  Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.)

— Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.

4. Физминутка
Поднимает руки класс – это раз. 
Повернулась голова – это два. 
Руки вниз, вперед смотри – это три. 
Руки в стороны пошире развернули на четыре. 
Самого себя обнять – это пять. 
А теперь за парты сесть – это шесть. 
Ножкой топнуть надо всем – это семь. 
А когда мы скажем восемь – 
Значит тишины попросим. 

Слайд 3 (На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)

— Наш урок продолжается и нам предстоит ответить на вторую часть вопроса почтальона: что такое средства массовой информации.

— Ребята, какие предметы изображены на экране? Для чего они нужны? ( Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей.  В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости).

— Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет) 

— Что такое информация поможет нам узнать Толковый словарь. (Информа́ция ( лат.  — «разъяснение») — сведения, воспринимаемые человеком.)
— Телевизор, радио, пресса (газеты и журналы) — все это средства массовой информации. Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся? 
— Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете? 
— А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему? 

(Слайд 4)

— О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.) 
В 1969 году в США начала функционировать первая в мире  
компьютерная сеть. 
Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.

— Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)

— В каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др.  Как вы считаете,  для чего нужен интернет? ( Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).

— Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.

5. Работа с учебником с. 59

— Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?  

6. Закрепление по теме урока. 

Работа в парах.

Задание 1 с. 39.

Проверка по ключу (Слайд 5)

— А сейчас отгадайте загадки. 
(слайд 6)
По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио.)

(слайд 7)
Лист бумаги по утрам 
На квартиру носят нам. 
На одном таком листе 
Много разных новостей. (Газета.) 
(Слайд 8)
Что за чудо, что за ящик? 
Сам певец, и сам рассказчик, 
И к тому же заодно 
Демонстрирует кино. (Телевизор.) 

7. Подведение итогов урока. 

Урок к концу подходит 
Давайте вспоминать 
Что нового сегодня 
Нам удалось узнать. 

О каких средствах мы узнали на уроке?

(Средства информации, средства связи)


Что в ответе на письмо мы напишем почтальону? Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)

8. Рефлексия. 
— Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке. 
— Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши. 

Домашнее задание. 
Выполнить задание 2 (с. 39) в рабочей тетради. 
(Слайд 10)
— Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.

Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, у меня сегодня день рождения, и я с
самого утра принимаю поздравления. Они приходят на компьютер через интернет. А
ещё мои друзья мне с самого утра звонят по телефону.

Как всё-таки здорово, что существуют такие
средства связи, как телефон и, например, скайп. Гуляешь себе по планете, и
вдруг захотелось поговорить с другом. Нет проблем! Берёшь телефон,
нажимаешь нужные кнопки – и разговаривай, сколько душе угодно! А по скайпу ещё
и увидеть собеседника можно. И разговаривать можно даже одновременно с
несколькими собеседниками, находящимися в разных странах мира. Или, как я – на
другой планете.

Но, оказывается, такие удобные средства
связи
появились сравнительно недавно.

Как-то на одном из уроков мы с вами узнали, как
раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали
информацию. Вы помните? Разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался
дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали
письмо к лапке голубя.

А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те
времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились
вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.

Чуть меньше двухсот лет назад русский учёный Павел
Львович Шиллинг
создал первый электрический телеграфный аппарат, при
помощи которого можно было передавать текст на дальние расстояния. Это что-то
наподобие нынешних сообщений. Только они передавались не словами, а условными
значками. Назвал изобретатель этот аппарат «Дальноизвещающей машиной».

А вот первый аппарат, который передавал голос на
относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад.
Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали
пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую
прикладывали к уху. Это были первые телефоны.

Шло время, телефоны совершенствовались, менялся
их внешний вид.

У первых телефонов не было устройства для набора
номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон
соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку
соединить его с нужным абонентом.

Спустя некоторое время на телефонах появились
диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того,
чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре
и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера.
Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.

Все эти телефоны либо крепились к стене, либо
стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой,
и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё
кое-где используют. Они называются стационарными.

Долгое время телефонов было не так уж и много.
Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в
каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному
телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать
нужный номер телефона.

Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже
не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не
стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это
значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

Для того чтобы набрать нужный номер, уже не надо
крутить диск или нажимать на кнопки. Достаточно лёгким касанием пальца дотрагиваться
до цифр прямо на дисплее. А иногда даже и набирать номер не нужно – коснулся
иконки на экране, и вот уже пошёл вызов родному человеку или близкому другу.

А так ли уж нужны
телефоны?
Ведь тысячи
лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика
стремится иметь телефон?

Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в
некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно
требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может
быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то
совершает преступление? В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь,
пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.

Довольно часто именно сигнал мобильного телефона
помогал найти заблудившегося в лесу человека.

А если кто-то заболел и не пошёл в школу? Или
просто забыл записать домашнее задание?  По телефону можно узнать, и какую тему
проходили, и что задали на дом.

Да мало ли в каких трудных ситуациях телефон может
нам помочь. Так что телефон – это нужная и очень полезная вещь.

Кстати, современные телефоны становятся не только
средством связи с родными, друзьями, знакомыми, но ещё и средством
получения информации
.

Смартфоны и айфоны подключаются к интернету, и вы
можете с их помощью послушать музыку, посмотреть мультфильм, узнать последние
новости или поиграть в игру.

Итак, как я уже сказал, современный сотовый телефон
– это не только средство связи, но и средство получения информации.

А какие ещё средства информации вы знаете? Сейчас
я вам загадаю о них несколько загадок. Вот первая загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вы догадались? Это газета.

Раньше, когда не было интернета, по утрам
почтальоны приносили людям газеты и журналы. Читая их, люди узнавали последние
новости.

Ну а это что?

Человек-невидимка

В коробке сидит.

Он всё время играет,

Поёт, говорит.

В Москве говорит,

А у нас слышно.

Кто
знает, что это? Очень просто – это радио!

А
вот последняя загадка.

Глядя на экран в
квартире,

Видим, что творится в
мире.

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Ну конечно, телевизор!

В газетах, журналах, по радио и телевизору можно
получить разнообразную информацию – о жизни людей в нашей стране и в других
странах, о новых событиях или о событиях, которые происходили в далёком прошлом,
о природе, о погоде. Эту информацию одновременно может получить огромное
количество людей, то есть масса людей. Поэтому газеты, журналы и телевидение мы
называем средствами массовой информации.

Массовой – это значит, что информация доступна
многим людям, массам.

Ну а теперь новости можно получать ещё и при
помощи интернета через компьютер, планшет, телефон и некоторые другие гаджеты.
Значит и они тоже являются средствами массовой информации.

А вот первый радиоприёмник сконструировал
российский учёный Александр Степанович Попов более 120 лет назад.

Но производить радиоприёмники в России
начали только через 40 лет. Это были большие настольные деревянные коробки. Шло
время, радиоприёмники становились меньше по размеру. Качество звука в них становилось
всё лучше. А сейчас радиопередачи можно послушать, даже используя сотовый
телефон.

Примерно девяносто лет назад в России к
радиоприёмникам начали выпускать приставки с маленькими экранами. Правда, выпущено
их было совсем немного. И смотреть в такое устройство было очень неудобно, ведь
экран был размером примерно со спичечный коробок.

Ну а спустя ещё двадцать лет начали выпускать
настоящие телевизоры, которые назывались КВН-49.

Это был довольно большой ящик, однако размер его экрана
был не более половины листа из альбома по рисованию. Картинка такого телевизора
была не цветной, а чёрно-белой. Ну а для того, чтобы лучше видеть то, что
происходило на экране, часто перед экраном ставили большое увеличительное
стекло.

Современные телевизоры уже не напоминают ящики.
Они плоские, с большими экранами, передающими цвет. У них может быть много
дополнительных функций – мощный звук, объёмная картинка, подключение к
интернету и многое другое. Кстати, недавно появились телевизоры с изогнутым
экраном.

Но как и прежде, основная задача телевидения –
это передача информации большому количеству людей.

Ну что же, вот мы сегодня и поговорили о том, что
существуют средства связи – телеграф, телефон, электронная почта.
А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио,
телевидение.

Ну а с появлением интернета и телефоны, и
компьютеры становятся как средством связи, так и средством получения информации.

Ну что же, я получил и передал вам сегодня много
новой информации. А теперь меня зовёт мама. Ведь она испекла большой именинный
торт, и меня ждут к столу. Поэтому я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!

Содержание:

  • Как люди раньше поддерживали связь друг с другом?
  • Как все изменилось с появлением телефона?
  • Зачем нам телевизор?

Как люди раньше поддерживали связь друг с другом?

Наши любимые бабушки далеко не всегда могли иметь стационарный телефон в своем доме. Если в городах такое средство общения появилось несколько раньше, то к отдаленным деревням оно не везде дошло и поныне. До появления в человеческой жизни телефона все люди общались посредством переписки, сообщения важных новостей телеграммами, личным посещением знакомых.

Однако используя телефонную связь намного проще связываться с друзьями, где бы они не находились. Поэтому после своего изобретения телефон стал невероятно востребованным аксессуаром, наиболее совершенным атрибутом связи.

Как все изменилось с появлением телефона?

Стационарный телефон сейчас — настоящий анахронизм. Но, невзирая на обилие мобильников, этот вариант общения имеет свои положительные характеристики, о чем свидетельствует такой факт: в России даже сейчас почти 30 миллионов людей сохраняют дома старые телефонные аппараты и периодически ими пользуются. Детям сложно поверить, но во времена СССР домашний телефон являлся символом престижа. Чтобы установить его в своем помещении, приходилось десятилетия ждать в очереди. При наличии аппарата в квартире ее статус при обмене резко возрастал. Только к началу 90-х годов прошлого столетия удалось практически разрешить ситуацию, обеспечив почти всех желающих домашними телефонами.

Зачем нам телевизор?

Большинство телеканалов транслируют для привлечения зрителей развлекательные программы, интересные телесериалы. Новинки кино часто попадают на экран еще до того, как их можно скачать в интернете. Функция развлечения имеет несколько вариантов, нацеленных на конкретную аудиторию:

  1. Мультфильмы. Такие каналы транслируют множество детских мультиков, позволяя родителям отдохнуть либо заняться домашней работой, пока малыш увлеченно сидит перед экраном. Однако такое времяпровождение не совсем безобидное: немного позже кроха устраивает истерики, начиная требовать себе такую же игрушку, как в мультике. Функция рекламы здесь прекрасно работает, попадая в самые уязвимые точки — детские привязанности.

  2. Тематические программы. Здесь объединяются зрители по интересам. Существуют спортивные каналы, кулинарные, рыбацкие, рукодельные. Эти проекты непременно насыщены рекламными роликами.

  3. Обучающие проекты. Таких каналов немного, они относятся к категории социальных программ. Здесь чрезвычайно низкий уровень коммерции, поэтому каналы выполняют лишь пару основных целей: обучают чему-то полезному и развлекают. Однако подобных каналов слишком мало.

Наиболее популярны каналы, стремящиеся охватить все вышеприведенные функции. Сейчас телевидение перестало насыщать эфир только развлекательными программами, отдавая немало времени пропаганде.

Разобравшись, зачем нам так нужен телефон либо телевизор, мы получили представлений о том, каковы современные приборы связи, позволяющие дополнительно получать информацию.

  • Зачем названивает номер 900
  • Зачем на телефоне две камеры
  • Зачем на номера брызгают wd 40
  • Зачем на номер прыскают wd 40
  • Зачем на номер брызгают wd40