-
Рассмотри рисунок , ниже , ыпиши цифры , которыми обозначены признаки , характерные для классов растений :
Однодольные —
Двудольные —
-
Предмет:
Биология
-
Автор:
cloecherry639
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык33 секунд назад
Что лучше ванплас 10 про или ми 13
-
Литература44 секунд назад
Личная жизнь Наташи Ростовой до замужества
-
Алгебра10 минут назад
Помогите найти обратную функцию
-
Математика20 минут назад
Помогите решить факториалы
-
Информатика20 минут назад
Помогите решить задачу C++ на уровне 10 класса
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
45. Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений.
• Наличие цветков и семян, заключенных в плод;
• Семенная кожура и околоплодник защищают зародыш от неблагоприятных воздействий и обеспечивают его питательными веществами;
• Тело разделено на органы: корень, стебель лист;
• Более развита проводящая система, усложнено и совершенствовано строение тканей;
• Опыление происходит при помощи насекомых и за счет распространения животными семян плодов;
• Обладают внутренним оплодотворением;
• Имеют интенсивный обмен веществ;
• Существуют во всех трех жизненных формах;
• Диплоидны.
46. Рассмотрите рисунки. Напишите названия изображенных жизненных форм растений, обозначенных цифрами.
1. Трава
2. Дерево
3. Кустарник
4. Кустарник
5. Трава
47. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены части растений классов Двудольные и Однодольные? Впишите цифры в соответвтующие строки.
Однодольные: 1, 3, 5
Двудольные: 2, 4, 6
48. Выполните лабораторную работу «Строение шиповника».
1. Рассмотрите шиповник и опишите его внешний вид.
Шиповник представляет собой колючий кустарник с ветвями, покрытыми шипами. Цветки обычно одиночные, иногда по 2-3 штуки, крупные, диаметром около 3-7 см, 5-лепестные, розового или бледно-пурпурного цвета. Плоды шаровидные, сжато-шаровидные, яйцевидные или эллиптические, диаметром 1-1,5 см, гладкие, оранжевого или ярко-красного цвета.
2. Рассмотрите листья шиповника: как они расположены на стебле, какое имеют жилкование. Листья у шиповника простые или сложные?
Листья длиной 4-9 см, расположенные на побеге спирально, длинночерешковые, непарноперистые, с парными прилистниками, сросшимися с черешком или редко сросшимися. Листья шиповника сложные с перистым жилкованием.
Сделайте рисунок.
3. Рассмотрите цветок шиповника. Опишите его. Подсчитайте и запишите число лепестков венчика, чашелистиков чашечки.
Ярко розовый. 5 чашелистиков и 5 лепестков венчика.
4. Рассмотрите и зарисуйте тычинки и пестики.
5. Рассмотрите внешний вид плода. Разрежьте его и рассмотрите внутреннее строение. Найдите плоды-орешки. Сделайте рисунки.
49.Выполните лабораторную работу «Строение пшеницы».
1. Рассмотрите стебель пшеницы. Разрежьте его вдоль и изучите внутреннее строение. Сделайте рисунок.
2. Рассмотрите листья пшеницы. Как они соединены со стеблем? Какое имеют жилкование?
Листья без черешка, жилкование параллельное
Сделайте рисунок
3. Рассмотрите особенности строения корневой системы пшеницы. К какому типу корневых систем она относится?
Корневая система мочковая
4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? С помощью лупы рассмотрите цветок. Найдите тычинки и пестики. Сосчитайте их. Сделайте рисунок соцветия и цветка.
3 пестика и тычинки
5. Рассмотрите плод. Как он называется? Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок.
Продольное зерно, покрытое кожистым околоплодником золотисто-желтого цвета.
50. Изучите таблицу «Основные семейства покрытосеменных растений». Рассмотрите рисунки на с. 47. Напишите названия изображенных растений и семейств, к которым они относятся.
1. Тюльпан (лилейные);
2. Цветная капуста (крестоцветные);
3. Фасоль (бобовые);
4. Вишня (розоцветные);
5. Земляника (розоцветные);
6. Томат (пасленовые);
7. Клевер (бобовые);
8. Василек (сложноцветные);
9. Астра (сложноцветные);
10. Паслен (пасленовые);
11. Овес (злаковые).
51. Рассмотрите цветок и плод гороха. Опишите его строение и сделайте рисунок.
Цветок: цветоножка, цветоложе, чашелистик, лепесток, тычинка, пестик.
Горох представлен стручком. Стручок – это сухой многосемянный плод с длинной тонкой перегородкой, разделяющей его полость на две камеры. Семена прикрепляются к перегородке. При созревании створки плода начинают раскрываться снизу.
52. Запишите формулу цветка.
Ч5-0 Л5 Т5 П1
53. На рисунке подчеркните цветки растений, которые относятся к семейству бобовых.
54. Каково строение вегетативных органов злаковых растений? Сделайте рисунок листа. Перечислите представителей семейства злаков. Какими общими признаками они обладают?
Просо, ковыль, пшеница, рожь, кукуруза, маис, костер, ячмень
Относятся к травам, имеют параллельное жилкование листа, цветок с трехлучевой симметрией, обладающий тремя лепестками, тремя тычинками и пестиком. Их плод – зерновка.
55. Каково строение цветка тюльпана? Сделайте рисунок. Какими общими признаками обладают растения семейства лилейных?
1 – стебель; 2 – пестик; 3 – внешние листочки околоцветника; 4 – внутренние листочки околоцветника; 5 –рыльце пестика; 6 – завязь; 7 – тычиночная нить; 8 – пыльники.
Листья цельные, чаще всего без черешка. В основном травы. Подземный побег – луковица. Плод – коробочка или ягода.
56. Рассмотрите цветок и плод дикой редьки. Опишите его строение, сделайте рисунок.
Цветки обычно с желтыми, реже белыми или пурпурными лепестками, собраны на верхушках главного или боковых побегов в соцветия – кисти. Плод – плотный стручок длиной 4-8 см и диаметром 0,5 см.
57. Запишите формулу цветка дикой редьки.
Ч4 Л4 Т2+4 П1
58. Рассмотрите цветок и плод картофеля. Опишите его строение, сделайте рисунок.
Цветки белые, розовые и фиолетовые, собраны щитком на верхушке стебля. Плод – многосемянная, темно-зеленая, ядовитая ягода диаметром 2 см.
59. Запишите формулу цветка картофеля. Напишите названия других видов растений, цветки которых имеют такую же формулу.
Ч(5) Л(5) Т5 П1
Паслен черный, томат
Пользуясь рисунками 41 и 42, выделите признаки, характерные для двудольных и однодольных растений.
Рис. 41. Признаки растений классов Двудольные и Однодольные
Рис. 42. Однодольное (А) и двудольное (Б) растения (исключения по жилкованию)
reshalka.com
ГДЗ учебник по биологии 7 класс Пасечник. §8. Задание. Номер №1
Решение
Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — Однодольные и Двудольные.
Растения, принадлежащие к тому или иному классу, отличаются по числу семядолей зародыша, по жилкованию листьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений, по строению стеблей и цветков.
Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены в центре или по кругу, а число частей цветка кратно четырём или пяти, его относят к классу Двудольные. Проводящие пучки двудольных растений, как правило, имеют камбий, а кора и сердцевина обычно хорошо дифференцированы. В этот класс входят почти все лиственные деревья и кустарники, большинство овощных и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы. Это горох, томат, картофель, виноград, цитрусовые, чай, хлопчатник, лён и д.р.
Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены беспорядочно, а число частей цветка кратно трём (3 чашелистика, 3 лепестка, 6 ты чинок), его относят к классу Однодольные. У однодольных проводящие пучки обычно лишены камбия. У них нет ясно дифференцированной коры и сердцевины. К однодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки, орхидеи, пальмы, лилейные и др. Однако определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один внешний признак, не всегда возможно. Например, вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным растением. У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.
Таким образом, для определения принадлежности цветкового растения к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения.
Всего: 28 1–20 | 21–28
Добавить в вариант
Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
КЛАСС РАСТЕНИЙ
1) Однодольные
2) Двудольные
ПРИЗНАКИ
А) стержневая корневая система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев
Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Задания Д10 № 3022
i
К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые
Какие из растений, изображённых на рисунке, относятся к классу Однодольные?
Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ
A) однодольные
Б) соцветие кисть
B) тычинок шесть
Г) корневая система мочковатая
Д) плод-ягода
Е) жилкование листьев параллельное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Выберите три правильных ответа из шести. Для класса Однодольные характерны признаки:
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня
Главный признак, по которому растение относят к классу Однодольные, — это
1) способ опыления
2) строение зародыша семени
3) наличие эндосперма
4) строение плода
Источник: ЕГЭ 18.04.2015. Досрочная волна.
Установите соответствие между признаками и отделами растений: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.
ПРИЗНАК
А) не имеют травянистых жизненных форм
Б) происходит двойное оплодотворение
В) семена содержат гаплоидный эндосперм
Г) включает классы однодольных и
двудольных растений
Д) семязачатки расположены на
поверхности чешуек шишек
Е) в проводящей ткани преобладают
трахеиды
ОТДЕЛ РАСТЕНИЯ
1) Покрытосеменные
2) Голосеменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Раздел: Царство Растения
Источник: СтатГрад биология. 30.11.2018. Вариант БИ10202
Задания Д10 № 2909
i
По какому признаку можно узнать растения класса однодольных
1) в зародыше семени две семядоли
2) корневая система — стержневая
3) листья сложные, с сетчатым жилкованием
4) корневая система — мочковатая
Задания Д10 № 2955
i
К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:
На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по которым происходит это деление.
Установите соответствие между растением и его признаками.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) цветок трехчленный
Б) околоцветник двойной
В) плод костянка
Г) цветок пятичленный
Д) плод зерновка
Е) листья с параллельным жилкованием
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 1.
Установите соответствие между признаком растения и семейством покрыто-семенных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
А) пятичленный цветок
Б) мочковатая корневая система
В) параллельное жилкование листьев
Г) в проводящих пучках нет камбия
Д) многие части растения ядовиты
Е) встречаются кустарниковые формы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
А) плод боб
Б) трёхчленный цветок
В) соцветие сложный колос
Г) стержневая корневая система
Д) в проводящей системе есть камбий
Е) листья с параллельным жилкованием
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ КЛАССОВ
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков
Е) двойной околоцветник
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задания Д10 № 2929
i
Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, — это строение
Задания Д10 № 2937
i
К систематическому признаку классов цветковых растений относят
2) количество хромосом в клетках
3) строение корневой системы
4) длину листьев
Задания Д10 № 3003
i
Почему злаки относят к классу однодольных
1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
2) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма
3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?
1) относится к классу Двудольные
2) цветок трёхчленного типа
3) корневая система стержневая
4) в семени одна семядоля
5) относится к семейству Лилейные
6) плод — орех
Соотнесите признаки растений с их представителями.
ПРИЗНАКИ
А) корней нет
Б) мохообразные
В) покрытосеменные
Г) размножение спорами
Д) размножение семенами
Е) однодольное растение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Всего: 28 1–20 | 21–28