- О вокзале
- Телефоны и адрес
- Схема вокзала
- Расписание поездов и покупка билетов
О вокзале г. Вязьма
Вокзал Вязьма — узловая станция расположенная на магистральном направлении Москва — Берлин, в г. Вязьма Смоленской области. На станции осуществляют работы по стыковке (замене) локомотивов с различным видом тока — 25 кВ основной переменный вид тока и 3 кВ постоянный ток, он подходит с московской стороны. Располагается станция в восточной части города, имеет 3 платформы и пешеходный мост над железной дорогой.
На станции Вязьма совершают остановку все поезда дальнего следования, направлением Смоленск или Москва. Все поезда останавливаются на 23 минуты, это связано с тем, что требуется сменить локомотивы. К станции относится железнодорожное депо «Вязьма» ТЧ-41. Подъездные железнодорожные пути от станции отходят в промзону, в восточную сторону (к другим станциям), а так же на карьеры.
История вокзала
Открытия вокзала состоялось в 1870 году в связи с началом эксплуатации новой железной дороги Москва — Вязьма — Смоленск, позже (1874 год) станция стала относиться к Сызрано-Вяземской и Ржевско-Вяземской железной дороге. Новая железная дорога дала мощный толчок в развитии города. Были построены многочисленные промышленные объекты. В период великой отечественной войны вокзал существенно пострадал, так же как и большинство промышленных объектов города. Период фашисткой оккупации не прошел бесследно, местное население было практически полностью уничтожено.
Телефоны и адрес вокзала Вязьма
Адрес: г. Вязьма, ул. Дзержинского, 1 (215111)
Телефон: +7 (481) 313-56-34
Расписание станции Вязьма
на сегодняна завтра на другую дату
003Б Москва — Брест
Выбрать места
001Б Москва — Минск
Выбрать места
027Б Москва — Брест
Выбрать места
055Ь Гомель — Москва
Выбрать места
239Щ Москва — Полоцк
Выбрать места
008Б Брест — Москва
Выбрать места
062А Великие Луки — Москва
Выбрать места
002Б Минск — Москва
Выбрать места
030Ч Калининград — Москва
Выбрать места
028Б Брест — Москва
Выбрать места
736М Смоленск — Москва
Выбрать места
715М Москва — Смоленск
Выбрать места
731М Москва — Смоленск
Выбрать места
716М Смоленск — Москва
Выбрать места
721М Москва — Минск
Выбрать места
732М Смоленск — Москва
Выбрать места
718Б Минск — Москва
Выбрать места
735М Москва — Смоленск
Выбрать места
029Ч Москва — Калининград
22:53
13 января
Калининград
Выбрать места
055Б Москва — Гомель
Выбрать места
063А Москва — Псков
Выбрать места
007М Москва — Брест
Выбрать места
001Б Москва — Минск
Выбрать места
027Б Москва — Брест
Выбрать места
055Ь Гомель — Москва
Выбрать места
004Б Брест — Москва
Выбрать места
С этой страницы вы имеете возможность купить билет на поезд, а так же узнать расписание движения поездов проходящих через станцию Вязьма. Купить билет онлайн проще простого. Выберите интересующий вас рейс, дату отправления, а потом нажмите кнопку «Узнать цены». Дальнейшие действия не представляют сложности даже для начинающего пользователя компьютером. Все легко, понятно и просто.
Перед поездкой не забудьте взять электронный билет распечатанный на бумаге и документ удостоверяющий личность, а так же прочие вещи.
Мы желаем вам быстрых и комфортных поездок на железнодорожном транспорте РЖД. Удачи!
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00, +7 (48131) 3-53-59
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт
- Телефон
- 8 (800) 775-00-00, +7 (48131) 3-53-59, +7 (48131) 3-53-98
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
- Сайт
3 км
Железнодорожные вокзалы и станции
Смоленская область, Вязьма
- Телефон
- +7 (48131) 3-56-34
- Часы работы
- ежедневно, круглосуточно
Вязьма-Брянская
Железнодорожные вокзалы
Смоленская область, Вяземский район, село Вязьма-Брянская
Зубарёвка
Железнодорожные вокзалы
Смоленская область, Вяземский район, Новосельское сельское поселение
5 км
Железнодорожные вокзалы и станции
Смоленская область, Вязьма
- Телефон
- +7 (48131) 3-51-13
никто не отвечает на телефон!!!!
Кокорево
Железнодорожные вокзалы и станции
Смоленская область, Вяземский район, Новосельское сельское поселение
- Телефон
- +7 (48131) 3-56-34
Золотарёвка
Смоленская область, Вяземский район, Семлёвское сельское поселение
Подъёлки
Смоленская область, Вяземский район, Новосельское сельское поселение
11 км
Смоленская область, Вяземский район, Степаниковское сельское поселение
Лосьмино
Смоленская область, Вяземский район, станция Лосьмино
Мещёрская
Смоленская область, Вяземский район, деревня Дмитровка
Колозовка
Смоленская область, Вяземский район, Степаниковское сельское поселение
Ждановка
Смоленская область, Вяземский район, Семлёвское сельское поселение
Комягино
Смоленская область, Вяземский район, Новосельское сельское поселение
Фомкино
Смоленская область, Вяземский район, станция Фомкино
18 км
Смоленская область, Вяземский район, Степаниковское сельское поселение
9 км
Смоленская область, Вяземский район, Кайдаковское сельское поселение
Пыжёвка
Смоленская область, Вяземский район, Степаниковское сельское поселение
Вязьма – узловая железнодорожная станция Смоленского направления Московской железной дороги в городе Вязьма Смоленской области. Открыта в 1870 году.
Концессия на строительство Московско-Смоленской железной дороги получила высочайшее одобрение и была утверждена Императором Александром II 15 декабря 1868 года. В правительстве и в предпринимательских кругах понимали важность и значение железной дороги, которая в будущем должна связать промышленный центр Российской империи с Западной Европой по кратчайшему пути через Можайск, Вязьму, Смоленск и Минск.
Учредителями паевого товарищества для возведения пути выступили «Рижский торговый дом А. Шепелер и К°» и «Банкирский дом братьев Зульцбах» во Франкфурте-на-Майне.
19 сентября 1870 года состоялось торжественное открытие однопутной Московско-Смоленской железной дороги нормальной колеи, а уже на следующий день открыт железнодорожный вокзал, грузовой двор и паровозный сарай. Через станцию Вязьма началось грузовое и пассажирское регулярное движение поездов.
В 1873 году станция перешла в ведение вновь учреждённого Общества Московско-Брестской железной дороги. В 1892 году дорога от Смоленска до Москвы стала двухпутной. В конце XIX века станция была расширена, появились новые пакгаузы, были построены боковые железнодорожные пути, угольный склад и водонапорная башня.
По данным инженера А. Тухина, станция Вязьма по состоянию на 1898 год являлась одним из 7-ми «обменных пунктов» с Николаевской и Сызрано-Вяземской железными дорогами.
В Первую мировую войну станция являлась важным стратегическим пунктом по приёму-отправке, пропуску воинских и санитарных эшелонов. С началом боевых действий Вязьма оказалась в центре беженского потока. Беженцы следовали через Смоленскую губернию в глубь страны. Эвакуация городов Царства Польского, Северо-Западного и Прибалтийского краёв заметным образом сказалась на увеличении пассажиропотока. Отмечались многочисленные случаи заболеваний инфекционными болезнями. На средства и при содействии Татьянинского комитета, созданного по инициативе Великой княгини Татьяны Николаевны Романовой ищущим убежища и другим пассажирам, на станции оказывалась продовольственная и медицинская помощь. В здании вокзала было открыто «Особое Бюро», занимавшееся оформлением проездных документов и регистрацией беженцев а также врачебно-продовольственный пункт.
В годы Великой Отечественной войны город и железнодорожный узел подвергались многочисленным бомбардировкам с воздуха и обстрелам артиллерии. Город начали регулярно бомбить уже в ночь на 30 июня 1941 года – в первые недели войны. 31 июля 1941 г фашистская авиация совершила первый массированный налет на железнодорожную станцию. Погибли сотни мирных жителей. В память об этом на здании железнодорожного вокзала установлена мемориальная доска. В августе-сентябре 1941 года на станции были организованы и направлены в тыл врага партизанско-диверсионные отряды железнодорожников под командованием бывшего начальника Рославльского паровозного депо К. С. Заслонова и других командиров из числа сотрудников Вяземского отдела НКВД и городских парторганизаций.
К моменту освобождения города от немецко-фашистских захватчиков железнодорожный вокзал был практически полностью разрушен, взорваны подъездные пути, путевое хозяйство было в ужасном состоянии. После войны было построено новое здание вокзала, отремонтировано железнодорожное полотно, служебные и технические постройки. Возобновлено регулярное пассажирское сообщение с Москвой, Калугой, Смоленском, Ржевом.