Второй номер на мотоцикле

  • 16.01.2019
  • /

  • Мото,
    Мото
  • /
  • Анна Асошина


Второй номер — пассажир на мотоцикле — в своем большинстве девочки. Представляется все, как с обложки: крупный мотоциклист и хрупкая девочка за его спиной сидит на байке. Даже для хрупких и маленьких есть правила поведения:

1. Посадка на байк

Садимся всегда с левой стороны только после приглашения пилота. Первый номер должен уверенно держать мотоцикл, чтобы при вашей посадке вы не упали вместе с байком.


Двойка на мотоцикле: что, как и зачем

2. Поведение в движении

Каждый мотоциклист покупает технику для себя. Соответственно, подвеска настроена под одного конкретного человека. Чтобы поездка была комфортной для двоих, не отвлекайте пилота посторонними движениями. Мотоциклист не должен вас чувствовать во время езды.

3. Куда мотоцикл, туда и вы


Двойка на мотоцикле: что, как и зачем

Технически поворот мотоцикла осуществляется наклоном корпуса пилота. Когда первый номер наклоняется в сторону поворота, повторяйте движение за ним. Пусть это кажется страшным, но только при таких действиях байкер контролирует мотоцикл.

4. Рельсы, кочки и т.д.

Итак, на рельсах, кочках, ямах и т.д. нужно привставать, упираясь в подножки. Если тяжело, то просто приподнимать, безусловно, самую прекрасную и шикарную часть вашего организма! При этом можно даже упереться в плечо первого номера.


Двойка на мотоцикле: что, как и зачем

Выше перечислены самые главные правила для второго номера, но зачем же вообще нужно садиться на хвост мотоцикла?

Многие девушки, которые садятся на байк сзади, грезят не только скоростью, но и возможностью найти того самого. Дамы верят в сказку про принца на железном коне, но каждый второй мотоциклист катает девчонок и рассчитывает получить вознаграждение. Со стороны пилота взять вас вторым номером считается определенной жертвой своим комфортом ради чего-то.

Итак, все думают о собственной выгоде, но не думают о мотоцикле. Второй номер изменяет аэродинамику, ведь подвеска, настроенная под пилота, находится в шоке от попутчицы (даже если девушка весит 40 кг.)


Двойка на мотоцикле: что, как и зачем


Мнения мотоциклистов:

Те, кто возят второй номер и говорят, что им нравится — врут. На спорте совершенно неудобно, развесовка не та. Хвост рассчитан на багаж. Я категорически против, за исключением, когда нужно кого-то довести из точки А в точку В.
Ксения (стаж: 3 сезона)

Сейчас я получаю удовольствие, когда езжу один. Второй номер — это ответственность, мне она не к чему.
Евгений (стаж: 15 сезонов)

После того, как я каталась вторым номером на больших скоростях, я поняла, что не хочу доверять свою жизнь кому-то и купила себе мотоцикл.
Аксинья (стаж: 1 сезон)

Я не жадный, поэтому для меня не проблема покатать девчонок. Только вот многие хотят и боятся из-за незнания правил поведения на мотике получаются неприятные ситуации. Инструкцию каждой буду давать, прежде чем взять второй номер.
Владимир (стаж: 10 сезонов)

Вторым номером я бы никогда не сел. Как легко и непринужденно отдать судьбу в чужие руки ради веселья и развлечения? Сзади у меня всегда только моя жена, за которую я взял ответственность еще в ЗАГСе. Поэтому с ней я максимально аккуратно езжу.
Вячеслав (стаж: 17 сезонов)


Езда с пассажиром. Или второй номер

езда с пассажиромПутешествие может стать намного увлекательнее, если с вами едет приятный попутчик. Часто нас просят покатать и друзья, но все же, в большинстве случаев таким попутчиком оказывается девушка. И хотя нижеприведенные тезисы актуальны для всех пассажиров, речь все же пойдет о том, как сделать так, чтобы поездка стала приятной и, что немаловажно, безопасной для вас и для нее. Итак, инструкция по перевозке прекрасных особ.

Экипировка. Первое, и самое главное – у вашей пассажирки должна быть защита. Как минимум застегнутый шлем. Не хочется говорить о грустном, но иногда стоит вспомнить Уголовный Кодекс. Именно вы отвечаете за жизнь и здоровье пассажирки. И если не дай Бог, что-то случается, то это ваша ответственность, и если не ней не было шлема, то ответственность — точно уголовная. Совершать другую глупость – отдавать ей свой шлем, а самому ехать без него тоже не стоит. Если хотя бы на 40 км. в час в глаз попадет муха, последствия могут быть печальны для вас обоих. Золотое правило езды на мотоцикле таково: один шлем – один человек. Жирная точка. 

На руках обязательно должны быть хоть какие-нибудь перчатки, а ноги обуты в крепкую обувь – лабутены вряд ли к ним можно отнести, хотя красиво, конечно. Вообще-то если ваша пассажирка ездит с вами регулярно, то стоит купить ей полный экип. И не забывайте про второе правило перевозок: уронил – женился ))

Инструктаж. Во-первых, договоритесь со своей спутницей о знаке, означающем «стоп». Это может быть похлопывание по бедру или плечу, но она должна знать, что как только она подаст вам этот знак, вы в ту же секунду плавно прижметесь к обочине и остановитесь. Еще не вредно договориться о знаке быстрее – медленнее. Иногда пассажиркам бывает по настоящему страшно от большой скорости, и хочется попросить ехать помедленнее. 

Расскажите ей о том, как вести себя во время движения. В повороте мотоцикл наклоняется и единственное, что должна делать пассажирка, это вести себя спокойно. Не нужно отклоняться в разные стороны или ерзать. Ноги следует держать на своих подножках до полной остановки мотоцикла, а, в идеале, до того момента пока вы не разрешите их с подножек снять. Расскажите ей о том, что на скорости менее 30 км в час, ей следует замереть и дышать очень тихо. 

Покажите вашей пассажирке, за что ей следует держаться. Ведь держаться за вас, а особенно при торможении крайне не желательно, этим она сковывает ваши движения, мешая пилотированию. У мотоцикла, как правило, сзади есть специальные ручки для пассажиров, за них и стоит держаться при езде. Еще она может опираться рукой чуть ниже вашей поясницы, там, где ваш корпус плотно зафиксирован на байке коленями. При первое поездке имеет смысл остановиться через какое-то время, еще раз уточнить эти моменты. В первые, наполненные адреналином минуты езды, некоторые ячейки памяти спутницы могу слегка сбоить. Стоит повторить то, что не усвоилось с первого раза. 

Посадка на мотоцикл. Даже самая хрупкая барышня с грохотом опрокинет вас и байк, если будет садиться на него без предупреждения. Садиться – слезать с мотоцикла можно только по команде. Вы беретесь крепко руками за руль, зажимая передний тормоз, упираетесь ногами в землю и кричите «по машинам!» Только после этого можно вспорхнуть в седло. Кстати если вспорхнуть, красиво перекинув ногу через седло не получается, можно просто левой нагой наступить на подножку, подняться как на ступеньку, а правой просто перешагнуть седло. Просто и эффектно. И прежде чем тронуться, спроси – готова ли она.

Общие правила мотоциклетных перевозок симпатичных барышень. Во-первых, не нужно демонстрировать весь табун гнедых своего байка. Это неразумно. Поездка должна быть максимально плавной, передачи нужно стараться переключать так, чтобы пассажир, в идеале, и не замечал этого.  Во-вторых, очень сильно меняется развесовка мотоцикла. Его динамика разгона, а главное торможения. Сильно меняется поведение в повороте. Учитывайте это. В-третьих, чтоб не стучаться шлемами при переключении передач, можно при разгоне, перед переключением, полсекунды держать ровный газ.  И в-четвертых, помните сейчас в ваших руках не только ваша жизнь.

И не забудьте предупредить о том, что глушители мотоцикла очень горячие об них очень легко обжечься. 

Теперь небольшая инсТрукция для пассажирок. Можно распечатать и дать прочитать перед поездкой. 

1.  Перед тем как седлать мот, спросите пилота: « я сажусь?» Дождитесь ответа или кивка. Если долго не отвечает, можно постучать туфелькой по шлему, и повторить вопрос. Если он уснул, и не отвечает, задумайтесь нужен ли вам такой пилот )) 

2. Дождавшись кивка, становитесь левой ногой на подножку, а правой перешагиваете седло, ставите ее на другую, садитесь в седло. Можно держаться за пассажирские ручки – он же показал вам их, правда? Или за его корпус, но как можно ниже. Нельзя упираться в спину, хвататься за плечи, даже если именно сейчас его очень хочется обнять. Сковывая движения, вы мешаете управлять мотоциклом. Кроме того держитесь за мотоцикл коленями. 

3. При остановке, спешиваться можно только с разрешения пилота. Держите ноги на подножках, а после того как он разрешил слезать, спокойно спускаетесь с мота – помните про горячие глушители. 

4. В поворотах движения водителя нужно повторять лишь на половину, он влево — вы чуть-чуть в лево, он вправо, вы  — туда же. Смотрите на выход из поворота. Наслаждайтесь поездкой. На маленьких скоростях до 30 км, старайтесь не двигаться, мотоцикл менее всего устойчив при медленной езде.  После остановке на светофоре можно расслабиться, а потом опять замереть, пока не разгонитесь. 

Удачи на дорогах!
Stoexio

main photo

Как возить пассажира на мотоцикле

Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, требующее особых водительских навыков. Это касается одиночной езды и поездок с пассажиром. Человека можно сажать после полного прохождения курса обучения и получения опыта вождения от года.

Перевозка пассажира

Уважаем закон что бы не получить штраф

Когда вы отправляетесь в путь не один, помните, что правилами предусмотрен штраф, если не выполняется следующее:

  1. На пассажире должен быть застегнутый мотоциклетный шлем.
  2. Байк надо оснастить задним сиденьем.
  3. Высадка, посадка производится при полной остановке: сторона, где располагаются обочина, тротуар. Желательно для этих целей использовать места парковки.
  4. Если во время следования ощущается неисправность, требуется выполнить остановку, ссадить пассажира.
  5. При перевозке детей действует ограничение по скорости – до 50 км/ч.
  6. Если ребенку не исполнилось 12 лет, он перевозится впереди водителя или в мотоколяске, дополнительно оборудованной специальным детским автокреслом. Также можно посадить его со взрослым.

Убедится что второй номер не выпал

Инструкция пилоту

Водитель – ответственное лицо, от которого зависит, насколько комфортной окажется поездка для двоих. В его власти сохранность здоровья, жизни обоих. Необходимо уметь держать баланс с грузом, что требует особой сноровки. Иначе могут быть падения на месте или при перемещении. Поэтому, даже будучи крутым одиночником, следует попрактиковаться езде вдвоем.

Наилучший вариант – взять с собой друга-байкера, произвести обкатку сначала вне оживленных дорог. Он подскажет неправильные манипуляции. После корректировки можно отправиться в кипучие просторы городских улиц, не давая сильный газ, постоянно балансируя. Если обкатывание пройдет нормально, смело предлагайте прокатиться другим.

Райдеру следует предупреждать о соответствии одежды мотопассажира требованиям: плотные брюки, куртка, перчатки, очки. Нужны ботинки, закроющие голеностоп. Такая экипировка подбирается, независимо от погоды. Даже если на улице тепло, разогнавшийся байк доставит массу неприятностей при её отсутствии (как минимум пронизывающий ветер). Если произойдет падение, одежда сможет защитить тело. Для предотвращения повреждений байка, используйте защиту мотоцикла.

Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность. Иначе лучше не выезжать. Если пассажирские подножки были спрятаны, их следует прикрутить. Сделать разъяснение, что ноги ставятся на них (выхлопные трубы исключаются). Необходимо помнить — садиться следует на мотоцикл с поднятой боковой подставкой. После этого передача не включается, пока не устроится на своем месте седок.

С ним нужно установить контакт до того, как мотобайк тронется с места. Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах. Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка.

Два байка

Что должен знать «второй номер»

Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия. Ему необходимо:

  • залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;
  • расположиться как можно ближе;
  • колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
  • при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
  • если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
  • учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.

При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия. Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке. Тогда можно отправляться даже в дальнее путешествие.  

Когда красивой девушке предлагают прокатиться на красивом мотоцикле, да еще и делает это весь такой брутальный байкер, закованный в полный комплект экипировки, барышням сложно отказаться от мотопрогулки. Увы, порой такие поездки становятся последними.

Привет. Сегодня моя статья адресована тем, кто потенциально может оказаться в роли пассажира мотоцикла. Я изложу вам свое видение того, как максимально снизить риски таких поездок. Не претендую на то, чтобы сказанное мной воспринималось, как истина в последней инстанции, однако когда-нибудь эти советы могут сохранить ваше здоровье и, возможно, даже жизнь.

Пример двух идиотов. НИКОГДА не садитесь на мотоцикл в таком виде и к мотоциклисту, который готов в таком виде вас прокатить. Изображение из открытого источника «Яндекс Картинки».

Самый очевидный способ не стать жертвой мотоаварии — не садиться на мотоцикл. Причем это касается и водителя, и пассажира. Но, поскольку мы рассматриваем случай, в котором вы не готовы отказаться от этого удовольствия, поговорим о том, как минимизировать риски.

Для начала поговорим о личности человека, к которому вы решили сесть на байк. Я категорически не рекомендую кататься с незнакомым человеком. И дело не в том, что он может увезти вас в лес и заняться каким-то непотребствами (кому-то это наоборот может быть в радость). Просто каким бы обаятельным и привлекательным он ни был, как бы ни убеждал вас в умении управлять байком — это лишь слова. Вы не знаете, как водит этот человек, соблюдает ли он ПДД, насколько он адекватен на дороге, хорошо читает изменения дорожной ситуации. Словом, насколько он сам заботится о безопасности процесса езды. Лично на мой взгляд, для этого нужно безгранично доверять райдеру, ведь садясь на #мотоцикл вы вверяете свою жизнь в чужие руки. Готовы ли вы доверить её незнакомцу?

Изображение из открытого источника «Яндекс Картинки».

Что ж, предположим, что готовы. Очень напрасно, но мы должны рассмотреть и такую вероятность. Для начала не стесняйтесь попросить водителя показать вам права. Так вы хотя бы примерно будете иметь представление о том, как давно он водит #байк. Вам же не хочется нарваться на новичка, который купил байк чтобы «клеить цыпочек» и не представляет толком, как наличие «двойки» влияет на управляемость? Об этом я писал в статье «Как ездить на мотоцикле с пассажиром». Напоминаю, что для перевозки пассажира стаж вождения мотоцикла должен быть не менее двух лет. Если стаж менее двух лет, или потенциальный «покатун» вообще отказывается показывать права — смело шлите его в пешее эротическое путешествие.

Перед началом поездки попросите не спешить, можете сослаться на то, что очень боитесь. Адекватный мотоциклист примет это во внимание. А неадекватный…

Обратите внимание: 8 советов, как правильно ездить в туман.

ну, я предупреждал, что не стоит садиться на байк к незнакомцу.

Если у вас нет своего шлема (чуть подробнее про экип я скажу ниже), у мотоциклиста второго шлема тоже нет, но он готов прокатить вас без него — выше я указал адрес, куда его посылать. Тоже самое касается ситуации, когда #байкер предлагает вам свой шлем. Это не геройство, а глупость на грани неадекватности. Обычная муха, попавшая ему в глаз, может с лёгкостью заставить водителя потерять управление и привести вас в больницу или на кладбище.

До начала поездки райдер должен провести ваш инструктаж, чтобы вы понимали, как вести себя на мотоцикле. Даже если вы катаетесь не впервые и думаете, что все знаете, внимательно слушайте и выполняйте все, что он вам говорит. Кроме того, если шлемы не оснащены гарнитурой, заранее договоритесь об условных сигналах, которыми вы сможете обозначить свое желание остановиться, попросить снизить скорость, сообщить о чем-то другом.

В начале поездки #мотоциклист должен дать вам немного освоиться, если он сразу начинает «топить» — немедленно требуйте остановиться. Если это не помогает, дождитесь остановки, например, на светофоре, и слезайте с байка. Не стоит хватать водителя за руки или мешать ему управлять мотоциклом другими способами — это может привести к потере управления и аварии. Тоже самое касается случаев, когда вы едете с явным нарушением ПДД.

Ну и несколько слов об экипировке. Идеально, если у вас есть собственный полный комплект экипа. Но, будем честны, даже свой шлем есть далеко не у всех. Это однозначно плохо (почему защитные свойства чужого шлема значительно хуже я расскажу как-нибудь в другой раз), но встречается сплошь и рядом. В конце концов, если шлема у вас нет, но вам предлагают воспользоваться чужим (я, например, почти всегда езжу со вторым шлемом, это как презерватив — не факт, что понадобится, но лучше иметь при себе), купите себе хотя бы подшлемник. По крайне мере это гигиенично. Вы же не знаете, кто катался в этом шлеме и как давно стирали внутрянку. Но это решение исключительно временное. Если вы решили, что покатушки на мотоцикле станут для вас неотъемлемой частью жизни — начинайте копить на полную экипировку.

Ну и напоследок. В желании прокатиться на мотоцикле «двойкой» нет ничего плохого. Очень возможно, что радер окажется приятным парнем, который аккуратно прокатит вас, напоит кофе и, возможно, за этим последует романтическое продолжение. Правда, с тем же успехом, он может оказаться бабником с тремя детьми и ипотекой, но тут уж кому как повезет. Просто не теряйте голову при виде байка, при возможности пообщайтесь с человеком до того, как сядете к нему на мотоцикл. В конце концов, в таких поездках есть нечто интимное — вы по определению близко друг к другу и «двойка» всю дорогу обнимает первого номера. Вряд ли вам захочется это делать, если человек будет неприятен вам сам по себе.

На этом все. Берегите себя. Ровных дорог!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как ездить на мотоцикле вторым номером.

#1

Отправлено 17 Июль 2015 — 17:00

Всем привет.  Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.

 P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно :).

Honda VT750 ACE Deluxe 2003

  • Наверх

#2


Slava-199 (Slava)

Отправлено 17 Июль 2015 — 17:50

Slava-199 (Slava)

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

по мне так все также, только тормозной путь увеличивается…

  • Наверх

#3


Trollebaba (Евгений)

Отправлено 17 Июль 2015 — 17:53

Trollebaba (Евгений)

  • ПроживаниеНерезиновая
  • Мотоцикл:Другой

Ну если сам богатырь, то не почувствуешь. Если щуплый, то на малых скоростях тяжелее, т.к. седок сзади повышает общий центр тяжести. И мот с большим удовольствием пытается немножко завалиться. Возил как супругу в 55кг, так и дружбана под 90кг. В обоих случаях ощущался дискомфорт именно на малых скоростях.

Делай что должен и будь что будет…

  • Наверх

#4


SANDRO

Отправлено 17 Июль 2015 — 18:02

SANDRO

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 445 сообщений
  • ПроживаниеКемерово-Краснодар
  • Мотоцикл:Shadow 400

Жопа у мота прижимается, перед соответственно разгружается, рулежка менее острая, как бы отстает по моим ощущениям. Ну и все вышеперечисленное. Я ваще не люблю пасажиров — орут, спрыгнуть норовят, цепляются за все части тела)))

  • Наверх

#5


starik (игорь)

Отправлено 17 Июль 2015 — 19:05

starik (игорь)

  • ПроживаниеС. П. б.
  • Мотоцикл:VT750 Shadow AERO

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы

  • Наверх

#6


ahven (Сергей)

Отправлено 17 Июль 2015 — 20:33

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы

А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?

Honda VT750 ACE Deluxe 2003

  • Наверх

#7


_ЦАРЬ_

Отправлено 17 Июль 2015 — 22:49

_ЦАРЬ_

  • ПроживаниеХимки М.О.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

5. При повороте мотоцикл наклоняется.
— нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.
— нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.
— земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать — нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно…
Если она не наклонится или не повернёт голову — ЙОБС.
Если напугает пилота — ЙОБС. 

6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно. 

7. Вертеться и нагибаться в стороны — нельзя. 

8. Наклоняться вперёд-назад — нельзя. 

Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку.
Незапланированное изменение равновесия — ЙОБС. 

Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ! 

  • ahven (Сергей) это нравится
  • Наверх

#8


Polecat (Анатолий)

Отправлено 17 Июль 2015 — 23:35

Polecat (Анатолий)

  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Shadow VT600

Инструктаж второго номера обязателен с разжовыванием процессов! На малых скоростях в междурядье пусть сжимает колени, это сильно упрощает медленное маневрирование. На больших надо учитывать, что мот наклоняется менее охотно, и тормозной путь увеличивается. Да, и всегда держи мот на тормозе, когда стоишь, пока второй номер в седле.  И все время надо ждать какой-нибудь фигни:

— Мы чуть не йопнулись упали!!!!

— Я же только чуть-чуть попу поправила!

или так:

Скрепя зубами поднимая мот с ноги, улыбаемся.

— Ой, я забыла, что слезать надо по команде!  :D

  • ahven (Сергей) это нравится
  • Наверх

#9


Wild-Bill (Михаил)

Отправлено 17 Июль 2015 — 23:37

Wild-Bill (Михаил)

    Коренной житель

  • Пользователи
  • 531 сообщений
  • ПроживаниеСанкт-Петербург
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин.    И когда в повороты входишь при этом могут проблемы

А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?

лучше всего ей представить себя мешком картошки привязаному к твоему телу и все, ты наклоняешься она просто в месте с тобой наклоняется, ты обратно она,  лучше сравнивать с привязаным мешком картошкой, тогда проблем особо не будет, а ты представляешь себя немножко тяжелее и больше и все…

  • ahven (Сергей) это нравится
  • Наверх

#10


NordWolf (Александр)

Отправлено 18 Июль 2015 — 02:30

NordWolf (Александр)

  • ПроживаниеВоркута
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Всем привет.  Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.

 P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно :).

Чем тяжелее и неопытнее пассажир, тем кардинальнее изменится поведение мота и тем сильнее ты это почувствуешь. 

В прошлом сезоне только успел привыкнуть к моту, как супруга, до этого обходившая байк стороной, вдруг выразила желание прокатиться. Перед поездкой проинструктировал её, как садиться и слезать с мота, как ехать, как себя вести в поворотах — в общем, обычный инструктаж для неопытного второго номера. Прокатились нормально, но поведение мотоцикла меняется очень сильно — это чувствуется сразу и явно, особенно на малых скоростях. 

После этого катал разных пассажиров (сам 168 см, 80 кг, плюс Спирит — высокий центр тяжести, плюс сидушка Мустанг — задний «трон» весьма высокий). Жена брата неопытная, но маленькая и лёгкая — её вообще не почувствовал. Брат двоюродный неопытный, да ещё и высокий и тяжёлый (80-90 кг) — с ним было одно мучение. Товарищ мой опытный, хотя и высокий, и тяжёлый — его почти не ощущал, так как он правильно себя вёл. Катал дочь, а она у меня весьма крупная дама — первые разы было тяжеловато, но потом она приноровилась, стало легче. Хотя недавно подзабыла правила нажопниц, пыталась соскочить с мота «без объявления войны», сразу после остановки, пока я ещё не успел зафиксировать мот — чуть не завалила всю «конструкцию». 

Не стоит забывать и про давление в задней шине, которое должно быть выше при полной загрузке, а также про регулировку задних амортизаторов. У меня на амортизаторах пять делений. Сейчас стоят на четвёрке — одному жёстко, на неровностях козлит, а с тяжёлым пассажиром пробивает, надо поджимать до пятёрки. С багажом около 40 кг — самое то.

Вообще, даже загрузка багажа меняет поведение мота. Я, к примеру, грузил около 60 кг в боковые и задний кофры — поведение однозначно меняется, нужно привыкать и корректировать свои действия, при маневрировании на малых скоростях держать чуть большие обороты. Правда, с багажом проще, чем с пассажиром — багаж не пытается своевольничать и ёрзать по сидушке  :) .

ПЫСЫ: Жинка твоя весьма миниатюрна; полагаю, при правильном инструктаже всё у вас будет тип-топ, главное, чтоб её не сдуло — а то ты не заметишь  :) .

  • ahven (Сергей) и Рестлин (Рестлин) это нравится

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.

  • Наверх

#11


night_kite

Отправлено 19 Июль 2015 — 08:01

night_kite

    Заглянувший

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • ПроживаниеПермь
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow Sabre

#12


NordWolf (Александр)

Отправлено 19 Июль 2015 — 15:31

NordWolf (Александр)

  • ПроживаниеВоркута
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

…не ерзала, не кричала. Просто плотно прижалась, схватилась за меня и все.

И, наверное, глаза закрыла  :) . Страшно же ж, шо ППЦ! 

Моя, к примеру, после поездки сказала, что ни фига такого ужасного, мол, фиг ли — всего 90 ехали… Зачем я ей признался, что это — в милях? Чуть не был отхлёстан!  :D  Язык мой — враг мой…

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.

  • Наверх

#13


Aleksey (Алексей)

Отправлено 19 Июль 2015 — 15:49

Aleksey (Алексей)

  • ПроживаниеМосква
  • Мотоцикл:Другой

Ahven, тебе тут наговорят :) просто посади супругу и прокатись, сам все поймешь. 

SHOC,

IRON BUTT ASSOCIATION

  • Наверх

#14


NordWolf (Александр)

Отправлено 19 Июль 2015 — 19:47

NordWolf (Александр)

  • ПроживаниеВоркута
  • Мотоцикл:VT1300 Sabre

Да не… Мы чо, мы ничо… Так, делимся мизерным опытом…  :rolleyes:

Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.

  • Наверх

#15


Круиз (Андрей)

Отправлено 20 Июль 2015 — 12:13

Круиз (Андрей)

  • Мотоцикл:Другой

Я со своим опытом очень боюсь ездить со вторым номером (с супругой), а всех остальных просто не замечаю. Все придет с опытом.

  • Наверх

#16


Рестлин (Рестлин)

Отправлено 20 Июль 2015 — 12:22

Рестлин (Рестлин)

  • ПроживаниеЭлектросталь
  • Мотоцикл:Shadow VT750

Ещё бывет подножки пассажирские отламывают, когда ичасто спользуют их как ступеньку при посадке на байк.
P.S. Ох, Царь, напугал, теперь всегда без второго номера ездить буду. ;)

  • Наверх

#17


Толстый (Павел)

Отправлено 20 Июль 2015 — 16:19

Толстый (Павел)

  • Мотоцикл:VT1300

Я включаю все световые приборы и РТЭ! 

РТЭ — это Режим Тормознутого Эстонца  :)

  • ahven (Сергей) это нравится
  • Наверх

#18


СТОмотолог (Алексей)

Отправлено 20 Июль 2015 — 16:52

СТОмотолог (Алексей)

  • ПроживаниеМосква, Чертаново
  • Мотоцикл:VT750 Shadow Spirit

Моя ерзает, вечно что то поправляет, одевает обувь с каблуками и пачкает глушак. Смотрит то вправо, то влево, ни хрена не держится не прижимается, пытается дополнительно завалить в повороте мотик, но не орет и не соскакивает раньше времени. Катаюсь с ней во всем диапазоне скоростей. Когда совсем разыграется стучу ей затылком по визору или локтем (не сильно). В межрядье правда ведет себя довольно спокойно. Пару раз она нас чуть в повороте не положила, но я уже привык.

VT 750 Spirit 2003 г/в.

  • Наверх

#19


zhituha (Евгений)

Отправлено 20 Июль 2015 — 17:30

zhituha (Евгений)

  • ПроживаниеКипр
  • Мотоцикл:Нет пока

учить надо, а не привыкать :))

7s5Z0uodzTbLTD4MiDet5k.jpg

ShOC Russia

92б-87б-20-7б
O(I)Rh+

  • Наверх

#20


_ЦАРЬ_

Отправлено 20 Июль 2015 — 20:46

_ЦАРЬ_

  • ПроживаниеХимки М.О.
  • Мотоцикл:VT1100 Shadow ACE

Намедни,после неоднократных просьб, прокатил жену брата (своего единоутробного). Клялась, что первый раз. Пришлось проводить инструктаж

апосля коего с богом тронулись. Смею вас заверить, оказалась идеальной нажоп  пассариркой, ни писков, ни визгов, ни ерзаний, просто манекен,

крепко, (до деформации грудной клетки) державшийся за меня. Правда, пару раз сыграла в дятла, но услышав в шлеме глас божий, что негоже так

делать, превратилась в надежно закрепленый багаж. Прибыв в пункт назначения слезла с мота (с правой стороны!) отхлебнула коньячка из прихваченой на всякий случай фляжки, выразила свой восторг словами «Я в …! это ……! так  …….! поехали еще!» это если вкратце.

На обратном пути осознав себя вполне состоявшейся нажопницей ловко прихлебывала из фляжки в кратких остановках на светофорах, вызывая 

немалое удивление у водителей авотранспорта, мимо которых мы пробирались в междурядье.

Так, что самое гавное — ИНСТРУКТАЖ.

  • Polecat (Анатолий), stereo (Александр), Aleksey (Алексей) и 8 другим это нравится
  • Наверх

  • Вторая детская поликлиника владикавказ телефон
  • Вторая поликлиника ейск телефон регистратуры взрослая
  • Второй номер ватсап на андроид
  • Вторая городская больница тюмень телефон
  • Вторая поликлиника дзержинск регистратура телефон