Время в телефоне для детей

Содержание

  • Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать
  • Нормы экранного времени для детей
  • Тодлеры
  • Дошкольники
  • Младшие школьники
  • Подростки
  • Вся семья
  • Варианты стратегического поведения родителей
  • Как ограничить время использования телефона ребёнком
  • Преимущество использования приложения родительского контроля Unisave Kids
  • Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью Unisave Kids
  • Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений

Современные дети достаточно сильно зависимы от смартфонов и гаджетов, однако, важно помнить, что тяга к яркому виртуальному миру может крайне негативно сказаться на их здоровье и серьезно навредить психике.

Родительский контроль

Как предупредить зависимость? Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определим оптимальное экранное время для детей.

Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?

Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.

Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.

Нормы экранного времени для детей

Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.

Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.

Тоддлеры (1-2 года)

Норма: несколько минут.

Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.

Дошкольники (3-4 года)

Норма: до 1 часа.

Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.

Младшие школьники (5-10 лет)

Норма: 1 – 1,5 часа.

Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

Норма: до 2 часов.

Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.

Вся семья

Норма: варьируется.

Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.

Варианты стратегического поведения родителей

При возникновении проблемы зависимости ребенка от гаджетов, родители могут действовать различными путями. На сегодняшний день принято выделять пять ключевых стратегических направлений:

  1. Отсутствие ограничений и поощрений, усугубляющее степень зависимости ребенка от гаджетов.

  2. Отсутствие положительного примера рационального использования мультимедийных устройств.

  3. Систематические беседы о том, как следует вести себя в сети, а также об особенностях использования современных устройств. Помогает повысить безопасность ребенка и сгладить существующие сложности.

  4. Отслеживание использования гаджета. Достаточно сложно отследить эффективность этой стратегии, так как она зависит от выбранного формата мониторинга (открытый/закрытый).

  5. Установление четких ограничений использования устройства. Самая действенная стратегия, однако, может привести как к улучшению ситуации, так и к серьезным семейным конфликтам.

Как ограничить время использования телефона ребенком?

Лучшим решением ограничения времени использования телефона ребенком является доверительная беседа и установление ряда правил, среди которых могут быть:

  • длительность использования мультимедийных устройств;

  • назначение использования гаджетов;

  • ограничение мест, где допустимо использовать устройства (только дома, в гостях и пр.);

  • перечень допустимых приложений.

Помочь отслеживать соблюдение правил могут специализированные приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Преимущества использования приложений, ограничивающих время в телефоне детям

Родительский контроль – это приложение, позволяющее реализовать осознанные ограничения на использование мобильного устройства. Использование приложений подобного рода имеет такие неоспоримые преимущества, как:

  • возможность сохранения доверительных отношений с ребенком;

  • определение четких границ дозволенного;

  • повышение интернет-безопасности ребенка;

  • возможность концентрации внимания ребенка на максимально полезных решениях;

  • снижение вероятности возникновения телефонной зависимости.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:

  • простоту, понятность и удобство;

  • расширенные функциональные возможности;

  • исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;

  • высокая эффективность применения.

Родительский контроль

При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.

Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью UniSafe Kids

Использование UniSafe Kids позволяет ограничить время использования телефона для ребенка, благодаря наличию таких функциональных возможностей, как:

  • контроль содержимого устройства;

  • отключение ненужных приложений;

  • возрастные ограничения на игры и приложения;

  • установление границ использования гаджета (в том числе временных);

  • отправка уведомлений без возможности их игнорирования.

Кроме того, стоит отметить, что при использовании приложения родительского контроля, родители имеют доступ к получению отчетов по использованию устройства в любое время.

Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений

Прежде чем начинать использование приложений, ограничивающих время в телефоне детям, важно заключить с ребенком договор, обсудив такие моменты, как:

  • количество времени использования устройства;

  • особенности распределения доступного сетевого и экранного времени, выделив периоды для обучения, игры и общение;

  • определение лимитов для приложений различного типа (допустимо варьировать время по дням недели);

  • подписать договор на бумаге/пожать руки/обняться или выполнить любой другой ритуал, подтверждающий согласование условий;

  • определение испытательного срока и дня, когда можно будет спокойно обсудить насколько получается придерживаться правил, хватает ли времени и есть ли необходимость изменения условий договоренности.

Вне зависимости от выбранного варианта ограничения времени использования гаджетов, следует помнить, что лучшее решение и максимально эффективный способ дисциплинирования – пример правильной модели поведения, исходящей от родителей.

Images designed by Freepik

Дошкольники в истерике требуют мультики. Дети постарше смотрят YouTube часами, только волю дай. Подростки вообще не расстаются со смартфоном — ни ночью, ни за обедом. Что делать родителям, когда цифровая реальность все сильнее затягивает их детей? В марафоне «Правмира» психотерапевт Мария Триерс объясняет, как устанавливать экранное время и договариваться о нем с детьми. 



Подростки живут в двух мирах

— Добрый вечер, дорогие друзья! Меня зовут Анна Данилова, я главный редактор «Правмира». Сегодня мы начинаем серию прямых эфиров, посвященную проблеме компьютерной зависимости у детей. 

Дети и гаджеты. Как найти правильный баланс? Разрешать? Отбирать? Контролировать? Мы долго собирали вопросы. Понимаем, что это огромная точка родительской боли. «Правмир» получает каждый день много писем и сообщений как от родителей маленьких детей, так и подростков. Многие люди пишут, что с ужасом видят, как дети пропадают в этих гаджетах. Есть ли вообще золотая середина? 

У нас в гостях замечательный психотерапевт Мария Триерс, с которой мы будем искать ответ на все эти вопросы. Мария, добрый вечер! 

Добрый вечер, Анна.

— С каким вопросом о гаджетах к вам чаще всего приходят родители? Какова самая типичная ситуация, с которой в этой области обращаются к психотерапевту?

— Обычно среднестатистический запрос, связанный с тревогой родителей по поводу гаджетов, звучит так: ребенок засел в гаджетах, пропадает там часами, иногда ночами. Что делать? Как правило, запрос связан с родительской тревогой о том, что происходит что-то, что они не могут контролировать и не понимают, насколько это норма или уже нет.

В большинстве случаев речь не идет именно о зависимости — о гаджетозависимости, игровой или компьютерной. Чаще всего это такой же симптом в семейной системе, как плохое поведение ребенка или отказ учиться. Но бывает небольшой процент, когда стоит обратиться за помощью даже не к психологу, а к психиатру. Тогда речь идет о том, что страдает физиологическая норма. 

Когда мы начинаем беседу с родителями, я стараюсь выяснить, как ребенок ест, спит, продолжает ли он учиться, чем-то еще интересоваться, гулять, общаться со сверстниками. Насколько соблюдается физиологическая норма, насколько в адеквате когнитивные функции. Если все, в принципе, происходит как было, тогда мы начинаем смотреть дальше — что же происходит с отношениями в семье, между ребенком и родителями, между супругами и так далее.

Мария Триерс

Есть настоящая зависимость, когда страдают сон, еда и вообще все. В таком случае нужна помощь психиатра. А есть проблемы в отношениях — съехавшие границы нормы, нарушенные связи. И это решается тогда, скорее, с психологом. Правильно я понимаю?

— Не всегда требуется помощь психиатра. Иногда действительно психотерапия с самим подростком и семьей помогает справиться с некоторыми формами зависимости. Но если это действительно что-то очень запущенное, то я рекомендую обратиться за консультацией к психиатру.

Классическая ситуация, которую я вижу в знакомых семьях. Ребенок приходит из школы, и что бы он ни делал — уроки, общение в семье, что-то еще — это ему не так интересно, как то, что происходит «ВКонтакте», в Facebook, в Instagram, в играх. Там для него настоящая жизнь, а все остальное — уныло, скучно. «Отвалите от меня все. Еще математику тут делать. Вообще достали!» Виден перекос. Что делать в такой ситуации с подростком?

— Это правда, что современные подростки существуют в смешанной реальности онлайн и офлайн. Так происходит сейчас и уже никуда не денется. Если мы возвращаемся к вопросу, что с этим делать, то потихонечку подтягиваться и становиться цифровыми соседями своим детям. 

Не нужно понимать все тонкости какой-то игры, которой увлекается подросток, тщательно мониторить, на кого подписан или какой контент он выкладывает. Но стоит немножко разбираться в этом, знать какие-то тенденции того, что происходит, что современной молодежи интересно — это первые шаги. 

Не стремитесь сделать из гаджета какой-то запретный плод. Не отмахивайтесь, что это, мол, баловство какое-то. Надо относиться к нему как к инструменту того цифрового общества, которое сейчас существует вокруг нас.

— Но ведь есть разница. Книга, безусловно, обогащает нас. Понятно, если подросток занимается каким-то образованием в интернете — проходит курсы, учится программировать, осваивает, например, Adobe Photoshop и выясняет, как сделать что-то самому, на форумах — это здорово. Но если посмотреть на общение «ВКонтакте»: «Ты чо?» — «Ничо». — «Ну, и чо?» С одной стороны, что делать, если заброшены абсолютно все остальные дела — работа, спорт, уроки и так далее. А с другой — если ты видишь, что это просто какая-то странная и довольно вредная штука с пугающими картинками (они могут быть деструктивными), с не очень понятными играми?

— Здесь вы правильно отметили, что уроки в 2020-м и частично в 2021-м ушли в дистанционное обучение посредством тех же самых гаджетов. Это то, что происходит с нашими детьми в процессе обучения. 

Соглашусь с вами, что важен даже не сам факт того, сколько подросток проводит времени в соцсетях или вообще общается, взаимодействует с гаджетом, а понимание того, что за контент он потребляет. Даже то самое общение, на взгляд родителей подростков, не содержательное во «ВКонтакте», в Instagram, других соцсетях, чатах в WhatsApp — так или иначе, это часть цифровой социализации подростков, того поколения, которое сейчас подрастает. Это поколение Z, которое сейчас наиболее активно.

Поколение Y — это те, которые уже повзрослее. Поколение Z — это те самые подростки, которые вызывают сейчас много вопросов и споров по поводу того, что они делают в соцсетях с помощью своих гаджетов.

— Это примерно как мы в свое время болтали часами по телефону. Я тоже помню, приходишь из школы и: «Ты что сейчас делаешь?» — «Я ничего». Три часа сидишь и…

— Да, я думаю, такую параллель можно провести. Понятно, что родители, возможно, не видят какого-то смысла в этом. Но для их детей это часть какого-то социума, который происходит не в офлайне, а в онлайне посредством каких-то гаджетов.

Вся семья в гаджетах: родители работают, а ребенок играет

— Как правильно дозировать время, которое дети проводят в гаджетах, в интернете?

— Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения — детям от 0 до года не рекомендуется пользоваться гаджетами. В идеале — от 0 до 3 лет ограничивать полностью, по мнению экспертов. Никакое экранное время в этом возрасте ребенку не нужно. В данном случае оно не несет ни смысловой нагрузки, ни пользы. 

Для детей от 3 до 5 лет есть нормы — час в день, но при этом экранное время должно быть дробным. Если 15 минут мультики, потом 15 минут — развивающие занятия, если это происходит под присмотром родителей. Максимум час в день.

Дальше идет младший и средний школьный возраст — примерно 2 часа в будни и 4 часа в выходной. Но отмечу, что с учетом дистанционного обучения эти нормы уже не вписываются в рекомендации ВОЗ.

Для подростков с 12 до 17 лет нет норм как таковых. Родители спрашивают: «Что делать, сколько разрешать — час, два, три, четыре?» Основная рекомендация в этом возрасте — договариваться про то, какие правила существуют в семье, вырабатывать семейный цифровой кодекс. Но при этом быть готовыми самим его по возможности соблюдать, поддерживая и помогая, в том числе, подросткам следовать вашему примеру.

— Но родители очень много работают. Телефон для родителей — это рабочий инструмент чаще всего.

— Да.

— Мне кажется, ребенку сложно понять, что мы не играем в гаджетах. Я — мама, которая работает удаленно — читаю тексты, правлю их. Поэтому я все время с телефоном в руках.

— Да, это правда, сейчас большая часть родителей работает дистанционно. Но в любом случае вы оговариваете некие правила с подростками и вместе их соблюдаете. Мы говорим про подрощенных детей, которые, скорее всего, понимают, что мама с папой работают. Например, за обедом, за ужином — это то время, которое вы можете провести без телефона. И требовать того же от ребенка. 

Взрослый человек сам себе устанавливает норму <экранного времени>, при желании его контролирует. Но, по большей части, речь идет не про развлечения, а про работу, это правда. 

Для подростков в гаджете есть развлечения, некое общение. Но и для них это обучение, какие-то дополнительные курсы и прочее. Так они входят во взрослую жизнь, в которой, возможно, им предстоит работать дистанционно. 

Ребенка надо научить взаимодействовать с гаджетом. Так же, как мы в какой-то момент обучаем держать ложку, переходить дорогу на зеленый свет.

Рассказывать, что гаджет — это некий инструмент, и существуют правила его использования, безопасности и так далее. Объяснять их стоит не в подростковом возрасте, а чуть пораньше, начиная с младшего школьного возраста. Тогда к подростковому возрасту это войдет в норму.

— Мне кажется, что часть нашего страха связана с собственным опытом. Я знаю, как переходить дорогу на зеленый свет, как пользоваться ножом и вилкой. Но с телефоном сложнее. У меня стоит счетчик экранного времени, каждую неделю его открываю: «В смысле, сколько-сколько я была в Instagram?!» Когда это происходит? Вспоминаешь, что на вопросы по делу отвечал, работал… Но для нас самих сюрприз, как это соотносится с жизнью.

Мне очень важно то, что вы сказали про правила — есть время, когда гаджет убирают, телефон не включают. Мы с мужем порой ловим себя на том, что оба за едой сидим в телефонах и дети вокруг скучающие. Я говорю: «Слушай, через пять лет мы будем спрашивать ребенка: “Ну, как у тебя дела? Что у тебя произошло?” — “Мама, все нормально”, — и глаза в телефон. Поэтому важно сейчас закладывать, что во время еды мы не достаем телефон. И у нас есть время совместное, когда у всех телефоны убраны. А не так, что мы играем с ребенком, а при этом смотрим в гаджет.

— Да, по поводу совместного времени — очень правильная мысль. Родители тревожатся: «Его от телефона не оторвать». Я говорю: «Хорошо. Какую альтернативу вы ему можете предложить? Что есть такого, что и вам, и ребенку интересно делать вместе?» 

Предложить такую альтернативу — это ваша задача, как взрослого, даже если ребенку 12–13 лет. И это совместное занятие должно быть действительно ребенку интересно, а не «потому что мама сказала». Лучше вас вашего ребенка никто не знает. 

Это не значит, что нужно сидеть рядом с подростком безотрывно, это не младший школьник. Но какие-то семейные ценности, совместные занятия нужны. Выделите место и время, где все будут чем-то заняты вместе как семья, без телефонов.

Нам звонят и пишут круглые сутки. Это плохо?

— Меня поразил пост отца Константина Островского. Он сказал: «Есть время, когда я не отвечу вам на комментарии, когда мне можно не звонить и не писать в вотсап, и меня не разыскивать — я играю с детьми». Иногда мы можем быть недоступны. Когда мы находимся дома, нам без конца звонят, пишут, дергают, мы на связи 24 часа. Я, например, просыпаюсь с чувством вины, смотрю, что я не успела ответить тем, кто мне написал. Но надо в какой-то момент дать самому себе разрешение быть временно недоступным.

— Да. То, о чем вы говорите — это так называемая гиперподключенность, которую сейчас исследуют. Мы 24/7 находимся на связи, и одновременно в нашей жизни офлайн что-то делаем, и там, в онлайне — какие-то чаты, рабочие и родительские, другие проекты. Такая гиперподключенность есть не только у подростков, но и почти у каждого взрослого человека.

— Раньше были правила, — после 21:00 и до 9:00 не звонить. Сейчас тебя могут настигнуть с любой ерундой в час ночи, и ты должен быть на связи. По крайней мере, в 21, 22, 23 часа написать вообще не проблема.

Мария, удавалось ли вам разрешить какую-то сложную ситуацию с гаджетами в семьях? Мне со стороны кажется, что очень сложно здесь что-то сделать. Есть ли у вас какие-то примеры из вашей практики?

— Есть опыт с дошкольниками. Ребенок лишался очередной дозы мультиков, и начиналась истерика. Это переросло во что-то неконтролируемое. Родители, столкнувшись с таким поведением, ощущали какую-то беспомощность. 

Как это решается?

В какой-то момент полезно напомнить родителям про властную заботу, про некую авторитарность, которую для детей дошкольного возраста никто не отменял.

Когда ребенку пять лет и он требует мультики сверх оговоренного лимита — это то, что вы берете достаточно твердо и жестко под свой контроль. Если это «нет», то вы отстаиваете решение без объяснения причины, без «почему», без попытки договориться. 

Деятельность, которую вы предлагаете ребенку в младшем дошкольном или школьном возрасте — это то, что является вашей родительской обязанностью. Это моменты потери родительского контроля, когда мама и папа вроде бы расписываются в своей несостоятельности: «Что делать, ребенок же расстраивается, он плачет, истерит, что мы лишаем его гаджетов». Вернуть позицию родителя поможет работа с нейтральным наблюдателем, иногда — с психологом.

— У нас хорошо работал такой метод. Чувствую, что ребенок получил передоз мультиков и начинает: «Дайте мне еще и еще». Мы тогда говорим, что у нас сломался телефон или ноутбук. «Ничего сейчас нет, извини, пожалуйста». Дальше он неделю сломан, и потом мы понемногу дозируем мультики. Каждый раз я думаю, правильно ли, вообще, так говорить? Получается, врем ребенку…

— Если ребенок маленький и этот контраргумент срабатывает на некоторое время — почему бы нет. Когда он старше, сам знает, как ноутбук включается, и видит, что он работает — нужен возврат во взрослую родительскую позицию: «Нет, хватит». Это без объяснения. Почему? Потому что такие правила. «Тебе было положено 2–3 мультика, они кончились. Следующая доза мультиков будет завтра или послезавтра». 

Это те правила, которые вы как родители устанавливаете и следите за их выполнением, как со своей стороны, так и со стороны ребенка, особенно пока он маленький. В какой-то момент слукавить и сказать малышу, что всё, телевизор выключен и больше сегодня не включается. Почему нет? Но можно не бояться говорить ребенку правду — вы берете на себя эту ответственность: «Нет, потому что я так решила. Я взрослая, я устанавливаю правила».

В каком возрасте покупать ребенку смартфон

— С какого возраста ребенку можно давать смартфон? С одной стороны, хочется дать кнопочный, а с другой — у всего класса айфоны, и он себя чувствует белой вороной. 

— Я не готова сказать, что есть какие-то правила. Если они и существуют где-то, то не узаконены. Возможны только рекомендации. По моим наблюдениям, смартфон появляется у детей в 8–9 лет, это самый ранний возраст. 

Что важно?

Если вы принимаете такое решение — предоставить ребенку смартфон, то помните: в 8–9 лет это не его собственность, а ваш подарок.

Перед тем, как вручить этот телефон ребенку, нужно подключить родительский контроль и другие программы. Это сейчас несложно сделать. Большинство программ бесплатны, вы скачиваете их и устанавливаете. 

Вы должны понимать, что имеете доступ к телефону ребенка, к его аккаунтам. Вы можете ограничивать либо контролировать контент, который он может увидеть. Уместно ограничивать с помощью различных программ то время, которое дети проводят в соцсетях, играх — это сейчас возможно, и не так сложно, как кажется. 

Это важная часть родительской ответственности. Да, вы предоставляете ребенку смартфон, но вы полностью понимаете, что там происходит, и имеете к нему доступ с установленным родительским контролем.

— Что делать, если мы видим через родительский контроль — ребенок явно злоупотребляет своим смартфоном? Например, мы разрешили ему 15 минут в день что-нибудь смотреть. Наутро приходит статистика — вчера он провел с гаджетом 5 часов тайно от нас под одеялом. Как наказывать? Отобрать телефон?

— Здесь все зависит от возраста ребенка, во-первых. 

15 минут в день — это хорошо. Чем меньше времени ребенок контактирует с экраном, тем лучше, несмотря на рекомендации ВОЗ. Но все мы понимаем, что 15 минут в день — это нереальная цифра даже для 8-летнего ребенка. Поэтому нужно оговорить правила, чтобы он знал, сколько ему действительно можно пользоваться гаджетом — час, полтора, два часа. Это время, которое он проводит в телефоне на свое усмотрение. И важно, что это не связано с обучением. И вы имеете к этому какой-то доступ и контроль. 

Если ребенок не выполняет или бойкотирует правила, возвращаемся в свою родительскую роль. И пробуем договориться, если это подросток. Ведем диалог примерно так: «Я тебе доверяю, и хочу и дальше тебе доверять, но я беспокоюсь…» Далее озвучиваете то, о чем вы беспокоитесь: «Ты проводишь много времени в смартфоне и не спишь. Меня тревожит информация, которую ты потребляешь». Понятно, что сейчас этот диалог у меня немножко искусственно звучит.

Просто взять и отобрать — это возможно как радикальная мера с младшими детьми, когда все выходит из-под контроля и речь идет о безопасности жизни. Но если мы говорим про подростков, отобрать телефон — эта мера не сработает, а наоборот, поспособствует тому, что ребенок найдет другую возможность пользоваться гаджетом. Поэтому пробуйте договариваться, призывать к диалогу, пытаться доверять и объяснять, почему важно соблюдать правила.

Если речь про младших детей, вам же удается с ними договориться — например, по поводу уроков или домашних дел. Действуйте примерно по той же схеме, но только здесь речь идет про гаджет и время, проводимое в нем. 

Можно ли наиграться в компьютер так, чтобы надоело

— Встречалось ли вам успешное решение, когда родители вообще не контролируют экранное время подростка? Установка ограничений на экранное время вроде бы решает эту проблему. Но при этом тебя ограничили, и это запретный плод, он сладок. Чем больше тебя ограничивают, тем больше тебе хочется. 

Тутта Ларсен проводила эксперимент со своим старшим сыном — во время самоизоляции не ограничивала его экранное время. Надеялась, что в какой-то момент он наиграется и это перестанет быть интересным для него. Но осенью к ограничениям пришлось вернуться.

Может быть, все-таки стоит попробовать? Мол, играй, сколько влезет. По принципу, если два дня есть шоколад, то на третий день ты на него не сможешь смотреть. С гаджетами так не срабатывает?

— Я придерживаюсь позиции, что ограничения нужны. Если мы говорим про младший возраст, то экранное время нельзя не контролировать. 

Со старшими детьми слово «ограничение» я бы заменила на «правила». Можно в какой-то момент обсуждать постепенную автономию. Ваш ребенок растет, и завтра-послезавтра он станет самостоятельной совершеннолетней личностью. Постепенная автономия, начиная лет с 14-15, нужна. Но это происходит плавно. Не так, что подарили на день рождения смартфон, и «ок, делай с ним, что хочешь». 

Поэкспериментировать в какой-то момент можно с подростками, обсудив заранее какие-то правила: «Я тебе доверяю. Столько-то часов в день и в неделю ты можешь пользоваться смартфоном, я не контролирую твое экранное время. Но если мне покажется, что ты не справляешься, если у меня возникает тревога, я в любом случае подключусь к этому». 

— Читатель пишет: «Устанавливать безлимитный интернет по тарифу 5 Гб на месяц, а ребенок пусть сам распределяет время».

— Да, вполне. Гигабайты заканчиваются, на следующий месяц опять какая-то норма. Это одно из правил, которые можно использовать в общении с цифровым поколением. 

— Важно, чтобы ребенок не начал искать источники трафика у других людей. Наш старший ребенок сразу пишет слезно в вотсап: «Бабушка, положи денег на телефон. Дедушка, положи денег на телефон». Оказывается, что это тоже не контролируется. 

Вот что пугает. Мы пытаемся договариваться в отношении гаджетов, смартфонов и компьютерных игр. Мы такие классные, мирные родители с белым флагом. Но против нас работает огромная индустрия. В компьютерные игры и социальные сети вкладываются огромные деньги, это один из самых прибыльных мировых бизнесов, в котором сосредоточено столько ресурсов, сколько ни в одной другой области. На одной стороне — маленький ребенок и его демократичные родители, которые пробуют договариваться. А на другой — кит, который жаждет нас поглотить, которому нужно как можно больше людей. Это не равные условия. 

— Да, это правда, и это относится не только к детям. Если мы возьмем чуть шире, мы все — добыча того самого монстра, который находится по ту сторону экрана. Действительно, это крупные бизнесы, которые заинтересованы в том, чтобы не только дети, но и взрослые проводили как можно больше времени со смартфонами. Экранное время увеличивается, чтобы продать как можно больше каких-то услуг, товаров. Безусловно, здесь вы правы — это то, как сейчас работает реальность. 

Нужно понимать — да, есть монстр по ту сторону экрана. Но есть вы и ваш ребенок.

Направьте ваше внимание в ту доступную зону, которую вы можете контролировать. Отрубить интернет, отобрать телефон — это очень краткосрочная мера. Поэтому надо договариваться. Правила и ограничения. 

Контролировать то, что вам под силу — это способ адаптироваться к новой реальности, которую никто не в силах изменить. Вы не сможете полностью отключить от этого мира своего ребенка. Здесь его будущее. Это образование, которое возможно в дистанционном формате, какие-то профессии, удаленная работа. Все то, с чем нужно научить ребенка обходиться. Важно объяснить ему правила его безопасности у экрана, по ту сторону которого находится тот самый монстр.

Почему с подростками запреты не работают

— Несколько моих знакомых программистов категорически запретили своим детям любые компьютерные игры. Они сказали: «Нам неважно, что у других они есть. У них есть сигареты за школой в 13 лет, а у нас — нет. Другим можно выпить пива в 12 лет, у нас, извини, нет. Пиво, наркотики, алкоголь и компьютерные игры у нас под запретом. 18 лет тебе будет — делай, что захочешь, а пока извини». В этих семьях доступны все технологии онлайн-образования, любые курсы, репетиторы и так далее. Но компьютерные игры запрещены. 

Мне очень импонирует как родителю эта технология. Там дети уже взрослые, они мне напоминают тех моих ровесников, которые выросли в семьях без телевизора. Есть ли в этом опасность — в пути полного ограничения? Что надо понимать родителям, которые на такой путь становятся? Или вам кажется, что это совсем рискованный шаг?

— Если это то, что предусмотрено правилами вашей семьи, вы так решили, то я с большим уважением отношусь к этому. И вообще к родителям, которые способны выработать свои правила, придерживаться их и стараться объяснять детям, а где-то — контролировать и ограничивать их.

Но компьютерные игры — это песчинка в цифровом море. Если в целом подросток имеет доступ к интернету, к соцсетям, если у него есть возможность общаться в каких-то чатах со своими сверстниками, но при этом у вас правило, что в компьютерные игры он не играет, и это такая договоренность, ваше требование — почему бы нет. Вполне рабочий метод, если это то, что поддерживают родители.

— Только мы тут не можем говорить про слово «договоренность», потому что ребенка обязали выполнять правило.

— Если ребенку очень хочется, а ему запрещают, он все равно найдет способ добиться своего — это же как запретный плод. Поиграет в компьютерную игру, пусть не со своего телефона или ноутбука. Есть друзья, есть еще кто-то.

Поэтому если родители хотят ограничить определенные игры, соцсети, контент — это то, что нужно доносить как правила. А не как лишение ребенка сладкого — «отобрали эту конфетку». Безусловно, многие компьютерные игры — это правда риск зависимости. Это такая технология. Кто-то на нее подсаживается, кто-то нет, это правда.

— Один ребенок вырастет и станет крутым программистом тех же самых игр, будет получать огромную зарплату и иметь интересную жизнь, а второй будет бесконечно играть и отходить от ноутбука только поесть и в туалет. У нас очень много писем от родителей: «Ему 20 лет, он лежит на диване и ничего не делает. Уходит в свою комнату, чтобы играть в стрелялки». Это, конечно, очень пугает.

Как быть, если у родителей отношений с подростком нет? Он ушел в школу в 7:30, а мы — на работу. Потом все вернулись, и дальше общение: «Как там уроки?» — «Нормально все». — «Почему по алгебре два получил?» — «Не знаю, что-то учитель не в настроении была». Дальше он в своем гаджете, мы — в своем. Все общение либо формальное, либо конфликтное, когда мы выясняем, какие у него оценки. Ему говоришь: «Давай посидим, поговорим, что-нибудь с тобой обсудим». А он: «Ну, мам, что мы с тобой будем обсуждать? Всё, поговорила со мной, иди. У меня все хорошо, мама». Отвали.

— Да, очень жизненно. Важно понимать, что подростковый возраст — это этап развития личности, который очень часто проходит по тому сценарию, который вы рассказали. Начинать резко налаживать отношения и устанавливать духовную близость с подростком родителям, правда, смысла нет. Это честно. Потому что в этот период его жизни родительский авторитет задвигается, и на передний план выходит социум. Он пробует отделить себя от родителей и понять: какой я отдельный без вас, мама с папой. 

Договариваться и устанавливать общение важно до того, как наступил этот подростковый период. Родителям подростков стоит интересоваться эмоциональной сферой, но не устраивать из этого допрос. Если вы видите, что с вашим ребенком что-то не так, попробуйте задать простые вопросы. Как ты? Как настроение? Как дела? 

Дети помладше сильно нуждаются в вас. И пока ваш родительский авторитет почти на максимуме, эти отношения и близость нужно устанавливать. Тогда даже в подростковом возрасте, даже когда ребенок скажет: «Мама, закрой дверь с той стороны», — у вас будет контакт. Да, это подросток, он сейчас так себя ведет, но у вас есть контакт и некое спокойствие, что если ему понадобится помощь или будет какой-то трудный для него вопрос, он обратится к вам. И у вас будет понимание, что вы его слышите, видите, чувствуете. Сейчас он не готов с вами обниматься и сидеть рядом на диване, потому что это нормально, он подросток и ему важно пройти этот этап.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)

Автор – Хизер Марко

Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей. Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен. В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.

Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.

Нормы экранного времени (по возрастам):

(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)

Тоддлеры (1-2 года)

  • Норма экранного времени: От нуля до нескольких минут (little to no screen time)
  • О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.

Дошкольники (3-4 года)

  • Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)
  • О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее.

Младшие школьники (5-10 лет)

  • Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to5 hours per day)
  • О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

  • Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)
  • О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени — просто помогите им увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.

Вся семья

  • Норма экранного времени: варьируется
  • О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Разъяснения Американской академии педиатрии

Для тоддлеров

Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.

Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон. — Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.

Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.

Для младших школьников

Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.

«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Для подростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.

«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».

Для всей семьи

Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».

Источник: Mother.ly

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

10 причин не давать телефон в руки детям до 12 лет. Всем родителям стоит прочитать😱😱

Вам знакома ситуация, когда родители суют своему ребёнку смартфон только для того, чтобы от него отвязаться и не отвечать на его вопросы.

А после этого родители удивляются, почему ребёнок сложно входит в социум, почему он постоянно нервничает и орёт…

Дорогие родители, мы сегодня хотим дать вам полезные советы, как уберечь психику и мозг вашего ребёнка от деградации.

Возможно, о некоторых из них вы знаете, но мы постараемся обхватить этот вопрос целиком и дать полноценную информацию по поводу того, чего стоит опасаться.

Возраст до трёх лет самый важный для развития ребёнка. В этот период складываются его мыслительные аппараты, пополняется словарный запас, формируется зрение и речевой аппарат. Именно поэтому в таком возрасте категорически запрещается оставлять его наедине со смартфоном.

По данным одной из американских педиатрических клиник, детям от 3-х до 5 лет нужно разрешать иметь дело с гаджетом не более 2-х часов.

Параллельно всем этим предупреждениям и тревогам дети во всем мире (имеются ввиду те, у кого есть такая возможность) проводят за гаджетами в среднем более 5-и часов!

Хорошо, а в чем же опасность? Почему нельзя детям разрешать так долго смотреть в этот, казалось бы, безобидный экран. Расскажет нам об этом педиатр Крис Роуен и приведёт 10 причин для того, чтобы вы перестали это делать.

1.Развивается зависимость.

Во-первых, зависимы сами родители, которые каждую секунду проверяют свою почту и забывают уделять ребёнку внимание. И тогда малыш пойдет компенсировать эту нехватку опять же перед экраном гаджета.

Во-вторых, по статистике, больше половины детей стали «цифровыми наркоманами». Эта проблема уже постепенно перерастает в эпидемию. Самый опасный возраст от 8-до 18 лет…

2.Такое излучение очень опасно.

Об опасном излучении на международных форумах говорилось не раз! Оно попало в список тех факторов, которые могут вызвать рак (по группе канцерогенных факторов — 2В).

А теперь представьте, как это влияет на мозг ребёнка, который только-только развивается! Также страдает от этого излучения иммунная система.

3.Развитие мозга притормаживается.

Мозг человека начинает расти от 2-х лет и продолжает это делать до 21 года. А при постоянном времяпровождении перед гаджетами его развитие затормаживается из-за вызванных когнитивных сбоев.

Помимо этого, ребёнок не может выработать в себе самодисциплину и саморегуляцию.

4.Также притормаживается физическое развитие организма.

Ведь ребёнок постоянно сидит, когда зависает в виртуальной реальности. Эту проблему впервые заметили в США при поступлении детей в школы. Они имели проблемы, которые пока что ещё не были сильно выражены, но со временем, особенно после подросткового возраста, когда организм ребёнка претерпевает изменения, это всё оставит свой негативный отпечаток на его здоровье.

Ученые в свою очередь утверждают, что способность обучаться у ребёнка также может пострадать из-за постоянного молчания и глядения в экран, где тебе диктуют, как думать или вовсе не думать…

5.Неизбежна также проблема ожирения.

Ведь вспомните, когда ваш ребёнок за гаджетом, он постоянное ест, сам того не замечая сколько и как. Детям, которые большую часть времени сидят обеспечено ожирение.

А после ожирения есть высокая вероятность развития диабета. Так что, как видите, из одной проблемы будет вытекать другая.

Также быстрое ожирение повышает риск инсульта и сердечной недостаточности. Родителям стоит всерьёз об этом заботиться, так как есть вероятность, что первое поколение 21 в. умрет раньше, чем их родители.

6.Нарушается сон.

После всего того, что вы узнали, подумайте сами – разве можно пускать детей в кровать с гаджетом?

Подсветка экрана не даст вашему ребёнку заснуть даже после того, как он его давно отключил. Ученые говорят, что недосып равносилен недоеданию.

7.Наблюдаются расстройства психики.

Из-за того, что ваш ребёнок зависает в интернете, у него буду активно развиваться фобии и замкнутость. Помимо этого, у него может развиться биполярное расстройство и даже аутизм.

В Канаде каждый шестой ребёнок страдает от психологических расстройств, и им постоянно нужна поддержка психотропных препаратов.

8.Агрессия и нежелание идти на контакт.

Ребёнок получил готовый алгоритм действий из жестоких фильмов, игр и роликов. Почему бы его не применить в реальной жизни?

Ученые говорят, что ребёнок может проявить эту агрессию не сразу. Она может годами сидеть в нем и в какой-то момент выползти наружу!

9.Нет концентрации внимания.

Дети, которые до 3-х лет провели за экраном смартфона, к семи годам будут страдать от неумения сосредоточиться или же что-то запомнить.

10.Неумение адаптироваться в реальности.

Дети отвыкают от реального мира. Им сложно играть с теми своими сверстниками, которые не проводят столько времени за гаджетом. А так как технологии постоянно совершенствуются, и он не будет успевать освоить все, у него просто начнет развиваться чувство собственной неполноценности.

Узнав столько всего, решайте сами, как растить вашего ребёнка.

Конечно, роль технологий в нашей современной жизни велика, но стоит приучить ребёнка к часовому использованию гаджета в образовательных целях и только! 

P.S. А вы разрешаете детям использовать смартфон?

Источник

С каждым годом не только подростки, но и взрослые всё больше проводят времени за мобильными телефонами. Это не самое здоровое хобби, но при нынешней ситуации в мире является неплохой альтернативой уличным прогулкам. Так сколько же можно проводить времени в день за телефоном и компьютером – давайте разберёмся.

С точки зрения психологии

В разных странах люди обеспокоены тем, что их дети подолгу развлекаются в гаджетах – ноутбуках, смартфонах, планшетах, приставках. Ребёнку может быть 3-4 года, а он уже в руках держит смартфон родителей. Этим вопросом занимаются психологи. И их мнение на счёт вреда или пользы мобильных устройств расходятся: одни считают, что доступ к телефону положительно влияет на развитие детей, другие с этим не согласны.

В австралийском университете Мёрдока были проведены наблюдения за развитием детей, которые с малых лет много времени проводят за телефоном. Ранее уже было установлено, что мобильные устройства в целом развивают детей, если они играют в игры, читают новости, общаются со сверстниками.Институт Мёрдока

Но детям, которые ещё не умеют читать и писать это может навредить. Особенно, если не ограничивать время, которое будет потрачено на знакомство с цифровым устройством. Совсем малышам (до 5 лет) лучше всего предлагать другие виды развлечения: рисовать, посмотреть большие детские иллюстрации, поиграть с куклами или конструктором. А мультфильмы лучше всего включать на большом экране компьютера или телевизора. Из-за маленького размера экрана смартфона глаза больше напрягаются и скоро устают.

Если родитель желает, чтобы его чадо в будущем общалось с современными устройствами на «ты», то знакомство с малых лет нужно ограничивать по времени – от 40 минут до 1 часа в день.

Сколько могут проводить за телефоном подростки 14 лет

Детям в возрасте 6-10 лет рекомендуется ограничивать время за телефоном или компьютером до 1.5 часа в день максимум. К этим цифрам приходят многие психологи из разных стран. Это время, которое ребёнок должен использовать за 2 часа до сна. В противном случае, после просмотра остросюжетных фильмов и игр могут появиться проблемы с засыпанием.

Время, проведённое в учебном процессе, в зачёт не идёт.  Это могут быть онлайн-уроки, дополнительные задания с репетитором и другое. В момент обучения человек обращает внимание на происходящее на экране телефона с меньшим интересом. Может прослушивать лекции, занимаясь заполнением конспекта и другими делами. Подросткам 14 лет и старше в настоящее время необходимо установить дозволенные рамки в 2 часа в будни. И немного больше в праздничные и выходные дни.

Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?

Все крупные компании содержат игровые зоны в офисах, где сотрудники могут развлекаться, общаться, соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже определено – они возвращают взрослого человека в более дружественную атмосферу детства. Игры переключают восприятие и позволяют расслабиться, отдохнуть от напряжённой работы.

Большинство современных игр дают возможность не только расслабиться, но и напрячь некоторые участки головного мозга, которые отвечают за внимание, реакцию, мыслительный процесс. Они могут тренировать умения человека в особой атмосфере развлечения.

Игра Пазлы

Дети, которые любят играть в игры и периодически делают это отличаются находчивостью, внимательностью к деталям, повышенным интересом к исследованию нового. Разные мировые университеты проводили сравнения навыков игроков и тех, кто не играет в компьютерные игры вообще. Первые проявляли возможность быстрее обрабатывать визуальную информацию (изображение). А также у них гораздо реже проявлялись симптомы депрессии.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что сидеть в телефоне или за компьютером полезно. Но делать это нужно с ограничением времени. Можно разрешить подростку проводить немного больше дозволенных 1.5 часа в день.

Как запретить пользоваться смартфоном детям

Наставлений родителей дети могут ослушаться. Нет возможности контролировать их действия 24/7. Но можно настроить телефон или компьютер таким образом, чтобы  интернет и игры были доступны только в установленное время. Как ограничивать время при помощи настроек и приложений мы уже писали в этой статье.

Специальные приложения для Android и iOS устройств позволяют достаточно просто настроить телефон детей. Они будут запрещать открывать игры и пользоваться интернетом, пока вы не разрешите.

Как посмотреть, сколько ребёнок провёл времени в играх

В смартфонах Android есть инструменты, при помощи которых родитель может посмотреть, какую игру запускал ребёнок и в каких приложениях находился ранее. Нужно открыть настройки и найти в них эту информацию. Из-за большого количества версий системы они могут иметь разное расположение. Попробуйте найти на своём телефоне эти параметры следующим образом:

  1. На главном экране нажмите на иконку Настройки.Настройки смартфона Ulefone
  2. Выберите в меню Приложения и уведомления.Приложения и уведомления
  3. В списке будут недавно запущенные. Под названием приложений можно увидеть время.Время запуска приложений

На Андроид смартфоны можно установить программу Экранное время из Google Play. Оно составляет подробный отчёт и умеет ограничивать доступ к телефону по заданному времени. Используйте его, если не получается найти указанные настройки.

Владельцы Айфонов тоже могут узнать, когда и сколько раз ребёнок запускал игру на телефоне.

  1. Для этого откройте настройки.
  2. Выберите пункт Основные.Основные настройки Айфона
  3. Нажмите Хранилище устройства. В нём будет интересующая информация с датами запуска каждой игры или программы.Управление хранилищем Айфона

Информация о времени работы приложений хранится также в настройках с названием Аккумулятор.

И в развлечениях, и в работе — везде нужно придерживаться баланса. Нельзя очень много работать, как и сидеть сутками в телефоне. Сколько проводить времени за гаджетом, взрослый человек может решить сам. Если цифровые устройства – его любимое занятие, то для него может быть выделено больше времени. На ваши вопросы может ответить специалист в этом вопросе — доктор Комаровский (в видео).

  • Всеволожск больница детская телефон
  • Вск официальный сайт москва телефон
  • Все месяца по номерам
  • Временный телефонный номер для регистрации
  • Всевидящее око на телефон картинки