Вин номер ниссан лиф

Nissan Leaf — первый серийный электромобиль Ниссан, и пожалуй самый популярный электрический автомобиль на момент своего производства.

Секрета популярности нету, так как все знают, что главная изюминка Ниссан Лиф заключается в его цене. Бюджетный электромобиль приносит только позитивные эмоции от вождения, радует своей простотой, экономичностью, долговечностью и обслуживанием.

Купить Ниссан Лиф из салона одно дело, а другое поиск действительно стоящего своих денег экземпляра. Покупка б/у Nissan Leaf требует определенных знаний, и исходя из народной мудрости «предупрежден значит вооружен», перед покупкой необходимо знать о некоторых нюансах.

Информация, с которой Вы ознакомитесь из объявления о продаже машины не всегда может быть действительной, ведь какой владелец укажет массу проблем в своем транспорте, а дешевая покупка в скором будущем непременно даст свои плоды! Поэтому в этой статье мы с Вами разберемся — как сделать правильный выбор и на что обращать внимание покупая бу Ниссан Лиф.

Учитывая, что Вы для себя определились с решением в покупке электрического транспорта и знаете ответ на важные вопросы перед покупкой, а именно:

  • зарядка батареи. Место где будет электромобиль находится, будь то гараж или стоянка на работе — все они должны быть оборудованы розеткой, куда электромобиль возможно подключить ночью или днем при необходимости, так как отсутствие розетки преподнесет некоторые проблемы в эксплуатации;
  • пробег Ниссан Лиф. 80 километрового пробега в зимнее время при температуре ниже -10 или 130-150 километров в летнее время Вас вполне устраивает;
  • условия возникающие во время эксплуатации. Для некоторых автовладельцев постоянный контроль заряда высоковольтной батареи вполне может вызвать некий дискомфорт, а желание «дать по газам» нужно сдерживать, так как предназначение электротранспорта несколько иное в отличии от автомобиля с ДВС, в таком случае электрокар стоит рассматривать как второй с целью для передвижения в основном по городу;

Покупка в США

Если вы решились приобрести Ниссан Лиф из-за океана, то Вам стоит знать кое какую информацию, ведь предложений о продаже Nissan Leaf в Сети Интернет довольно много, и не все они так хороши как владельцы их «рекламируют», поэтому не стоит тратить время на осмотр сомнительных вариантов и обязательно перед осмотром электрического автомобиля запрашивать VIN-код у продавца.

В случае, если продавец отказывается предоставлять ВИН-код, то об этом объявлении стоит забыть.

VIN-code Nissan Leaf ZE0/AZE0

ВИН-код расположен под лобовом стеклом с водительской стороны и на стикере расположенном не левой водительской стойке

После получения VIN-кода скопируйте его и перейдя в google вставьте его в поисковую строку. После выдачи результата выберите раздел картинки, и если Nissan был куплен на страховом аукционе, то вы с легкостью сможете найти его по фотографии, далее сверьте ВИН-код, с тем который вы ввели в google/yandex и тот который в объявлении, в случае если они совпадают то это именно тот электрокар.

Так же по первым трем ссылкам в поисковой системе возможно найти номер лота если этот Nissan Leaf продавался на аукционе «Copart» (copart.com), далее нужно скопировать номер лота и вбить его в поиск «Copart-а» после чего нам будет доступна подробная информация об этом авто (где и когда он продавался, какие на нем есть повреждения и т.д.).

Проверить историю авто возможно так же на интернет-сервисе «Autocheck» (autocheck.com)

По ВИН-коду Вы узнаете не только историю автомобиля, но и его комплектацию, которую в объявлениях по продаже вполне могут намеренно указать ошибочно, например вместо комплектации «S» указать «SL».

Если какой-то автомобиль Вам понравился, следующим делом будет его осмотр, или решить вопрос об его доставке.

Покупка по месту

Электрокар должен быть без пробега по СНГ, или же Вы точно знаете историю эксплуатации этого электрокара. И так как на Ниссан Лив, так же как и на любом другом авто легко сбросить показания пробега — пробег нужно проверить.

При покупке восстановленного Nissan Leaf после ДТП пригнанного из США — присутствует риск, так как не известно качество восстановления, а придать автомобилю внешности «как новый» при таких работах не составит особых проблем. Поэтому покупая Лиф после ДТП, восстанавливать его лучше у проверенных и надежных специалистов, а так же используя качественные запчасти.

Диагностика и осмотр

При осмотре электромобиля вам необходимо провести первичную диагностику. Для этого Вам понадобиться программа Leaf Spy, OBD сканер и ЛКП прибор.

Для того, чтобы провести диагностику высоковольтной батареи с помощью программы Leaf Spy, нужно подключить OBD-сканер к автомобилю. Разъем для подключения находится под рулевым колесом.

Далее заходим в программу и смотрим два параметра:

  • SOH — он показывает остаточную емкость высоковольтной батареи, и он не должен быть ниже 86%, но и не должен быть равен 100 процентам, так как это свидетельствует о том, что данные батареи были сброшены;
  • количество зарядок — это второй параметр на который стоит обратить внимание, так как с помощью него возможно проверить скручивался ли на машине пробег или нет. К примеру, с пробегом 10 000 км их должно быть от 200 до 300;

Если с показателями программы все в порядке, далее проверьте кузов ЛКП-прибором на наличие шпаклевки и крашеных элементов. Норма показателя толщины лакокрасочного покрытия составляет 100-150 микрон.

Следующим этапом проверки будет диагностика ходовой части, которая мало чем отличается от проверки авто с ДВС. При данном осмотре обязательно обратите внимание на отсутствие потеков антифриза, масла с редуктора и тормозной жидкости.

Защитные кожухи моторного отсека должны быть на месте и желательно в целом состоянии. Проверьте самые уязвимые места ходовой части на отсутствие повреждений при ударах или попаданиях в глубокие ямы.

Тест-драйв перед покупкой будет очень кстати, так как проехавшись на автомобиле возможно будет убедиться в отсутствии стуков, шумов, вибрации и увода в сторону.

Перед покупкой электромобиля обязательно посетите официального дилера и проверьте чтобы не было привязано дополнительных ключей, так как на Nissan Leaf можно привязать до четырех ключей.

После покупки Ниссан Лиф с чистой историей и без пробега по дорогам стран СНГ, скорее всего Вам предстоит заменить щетки дворников и скорее всего 12-вольтового аккумулятора.

Удачного выбора и приятного вождения.

Как вам статья?

Модификация, комплектация, технические особенности, проблемы
автомобиля, оценка по рынку, двигатель, трансмиссия и многое другое.

Поз. 1 1 Где произведен автомобиль (1 — означает США)
2-3 FT Производитель (F — означает Ford Inc.)
4-8 GHDLZ Отражает бренд, размер двигателя и тип
9 B Проверочный код автомобиля
10 G Указывает на год производства
11 K Индикатор завода изготовителя
12-17 456923 Серийный номер автомобиля
  • Что такое VDS? VDS — это раздел дескриптора транспортного средства. VDS
    используется для указания типа транспортного средства и может включать информацию о модели,
    платформе, двигателе и трансмиссии.
  • Что такое VIN? VIN — это уникальный идентификационный номер автомобиля.
  • Что такое VIS? VIS — это раздел идентификации транспортного средства.
  • Что такое WMI? WMI — это мировой идентификатор производителя. Первые три символа
    обозначают производителя автомобиля.

Типичный автомобильный идентификатор состоит из 17-значного кода.
Код разделен на несколько разделов, имеющих конкретное значение.
Этот уникальный идентификатор позволяет отличить одно транспортное средство от другого.
Идентификатор может кодировать такие параметры, как производитель, завод, модель, двигатель,
комплектация и цвет.
Нет транспортных средств с одинаковыми кодами.
Производители, строго соблюдающие стандарты ISO, постоянно присваивают VIN каждому новому автомобилю,
поступающему с
производственной линии и регистрируемому в базах данных, которые ведут производители автомобилей и
государственные учреждения,
такие как NHTSA и DMV. Покупатели не хотят быть обманутыми, приобретая подержанный автомобиль,
и это является основной причиной, по которой они хотят расшифровать идентификационный номер автомобиля.
Расшифровка кода может помочь узнать следующее:

  • Информация ТС

    Информация о производителе, объем двигателя, марка, модель и год
    производства. Модельные года, в которые производился конкретный автомобиль. Для какого рынка
    выпускалось конкретное атво.

  • Отзывы по неисправностям

    По требованиям органа надзора технического состояния автомобилей,
    некоторые автомобили отзываются в связи с браком. Если конкретный автомобиль подлежит отзыву,
    данная
    информация в явном виде будет указана.

  • Цена и пробег

    Исходя из анализа данных рынка автомобилей, можно легко посчитать сколько в
    среднем стоит автомобиль конкретной комплектации и модификации. А так же узнать средний пробег
    такого авто.

Излишне говорить, что все эти аспекты играют важную роль в защите потребителей.

Autobius — универсальный VIN-декодер, позволяющий расшифровать VIN любого автомобиля Nissan Leaf. Каждый автомобиль
имеет
уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот номер содержит важную информацию об
автомобиле,
такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и
многое
другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно проверить VIN номер один в онлайн-базе данных,
чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Номер VIN имеет
определенный
формат, который признан во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель
автомобилей
обязан маркировать все свои автомобили в этом специальном формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю
проверить действительность автомобиля и получить подробную информацию практически по любому номеру VIN,
найти
запчасти для автомобиля и проверить историю автомобиля. Расшифрование VIN также позволяет пользователю
проверить
рыночную стоимость нового или подержанного автомобиля.

Инструкция по эксплуатации Nissan Leaf c 2010 г. Техническая информация автомобиля

1. Техническая информация автомобиля

Внешний вид автомобиля Nissan Leaf

1. Лючок зарядного порта. 2. Капот. 3. Передние блок-фары. 4. Стеклоочиститель ветрового стекла. 5. Наружные зеркала заднего вида. 6. Окна дверей с электростеклоподъемниками. 7. Место установки номерного знака. 8. Место установки буксирной проушины. 9. Передние противотуманные фары (если оборудовано). 10. Колеса автомобиля. 12. Двери. 13. Замок от отпирания дверей изнутри (защита от детей).

Внешний вид автомобиля Nissan Leaf

1. Камера заднего вида (если оборудовано). 2. Стеклоочиститель заднего стекла. 3. Верхний стоп-сигнал. 4. Заднее стекло с подогревом. 5. Модуль солнечных батарей (если оборудовано). 6. Антенна. 7. Задние комбинированные фонари. 8. Дверь багажника.

Салон автомобиля Nissan Leaf

1. Потолочный плафон. 2. Солнцезащитные козырьки. 3. Штурманские лампы. 4. Отделение для очков. 5. Внутреннее зеркало заднего вида. 6. Грузовой отсек. 7. Комплект бортового инструмента. 8. Консольный отсек. 9. Дверные подлокотники. 10. Передние подстаканники.

Идентификационные данные автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN)

Идентификационные данные автомобиля Nissan Leaf

Табличка с идентификационным номером (VIN) находится в месте, указанном на рисунке. Данный номер служит для распознания автомобиля и используется при его регистрации.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) (номер кузова)

Идентификационный номер автомобиля Nissan Leaf

Идентификационный номер автомобиля расположен в указанном на рисунке месте. Для доступа к номеру необходимо удалить крышку.

Серийный номер тягового электромотора

Серийный номер тягового электромотора Nissan Leaf

Серийный номер тягового электромотора выштампован на моторе в указанном на рисунке месте.

Сертификационная бирка Nissan Leaf

Сертификационная бирка крепится в указанном на рисунке месте. На данной бирке содержится информация об автомобиле: полная масса автомобиля, распределение нагрузки по осям, год и месяц выпуска автомобиля, идентификационный номер автомобиля (VIN) и т. д.

Информационная бирка о содержании вредных выбросов

Информационная бирка Nissan Leaf

Информационная бирка о содержании вредных выбросов крепится на внутренней части крышки капота, в указанном на рисунке месте.

Бирка с информацией о шинах

Бирка с информацией о шинах Nissan Leaf

Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах приведено на бирке, наклеенной на центральной стойке кузова в проеме водительской двери.

Бирка спецификации системы кондиционирования

Бирка спецификации системы кондиционирования Nissan Leaf

Бирка спецификации системы кондиционирования крепится на внутренней части крышки капота, в указанном на рисунке месте.

Рекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем

В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице.

Агрегат/система Заправочная емкость (приблизительная) Рекомендуемые горюче-смазочные материалы
Система охлаждения С бачком 6,6 Оригинальная готовая охлаждающая жидкость (раствор антифриза) Nissan Long Life (синяя) или эквивалентная
Бачок 0,8
Отопитель 1,8
Рабочая жидкость редуктора 1,1 Оригинальная жидкость Nissan Matic Fluid S*1
Тормозная жидкость Заправляется по меткам на бачке тормозной системы Оригинальная тормозная жидкость Nissan Super Heavy Duty или эквивалентная DOT 3
Многоцелевая смазка NLGI №2 (на литиевой основе)
Хладагент системы кондиционирования HFC-134a (R-134a)*2
Холодильное масло для системы кондиционирования Холодильное масло Nissan ND-OIL11 или эквивалентное
Жидкость омывателя стекол 2,5 л Оригинальная концентрированная незамерзающая омывающая жидкость Nissan или эквивалентная

Примечание
*1 Использовать только оригинальное трансмиссионное масло Nissan Mafic Fluid S. Использование любой другой рабочей жидкости приведет к повреждениям редуктора, которые не покрываются гарантийными обязательствами Nissan.
*2 Дополнительная информация приведена на бирке спецификации системы кондиционирования (см. выше).

Система зарядки силовых литий-ионных аккумуляторных батарей

Параметр Спецификация
Номинальное входное напряжение 120 В/240 В переменного тока (одинарная фаза)
Номинальная частота входного тока 60 Гц
Максимальный зарядный ток 12 А (120 В переменного тока), 18 А (240 В переменного тока)
Максимальное потребление электроэнергии 1,4 кВА (120 В переменного тока), 4,8 кВА (240 В переменного тока)
Система питания TN-S
Чувствительность тока прерывателя цепи 0Б1 (прерыватель по массе) в оригинальном портативном модуле системы питания электромобиля Nissan EVSE 15 мА
Класс защиты I ЕV
Режимы зарядки/ типы соединения Уровень 1 переменного тока (медленная зарядка оригинальным портативным модулем Nissan EVSE) Уровень 2 переменного тока (обычная зарядка стационарным домашним модулем EVSE) Зарядка постоянным током (быстрая зарядка, если оборудовано)
Требуемая дополнительная установка (сверхтоковая защита) Способы защиты от сверхтока и сверхнапряжения должны соответствовать национальным стандартам. Должны быть установлены подходящие устройства защиты от сверхтока для электропроводки зданий
Системы охлаждения Используется автомобильная система охлаждения
Протокол межсетевого взаимодействия (IР) IР55: зарядный порт EV (электромобильный) в дорожном положении IР44: разъем портативного зарядного модуля Nissan EVSE и зарядный порт в процессе зарядки
Рабочая температура -35-45 °С
Температура хранения -40-80 °С
Применяемые стандарты SAE J1772
EN61851-1: 2001
EN61851-21: 2002
IEC61851-1: 2001
IEC61851-21: 2001
EN61000-6-1: 2007
EN61000-6-2: 2005
EN61000-6-3: 2007
EN61000-6-4: 2007

Модель ЕМ61

Колесные диски

Тип Размер Вылет, мм
Легкосплавные 16X6,5J 40

Шины

Тип Размер Давление в холодном состоянии, кПа
Обычные P205/55R16 89Н 250
Габаритная длина С кронштейном для переднего номерного знака 4445 мм
Без кронштейна для переднего номерного знака 4440 мм
Габаритная ширина 1770 мм
Габаритная высота 1550
Колея колес Впереди 1540
Сзади 1535
Колесная база 2700

Рекомендации владельцу при поездке за границу

Если вы планируете совершить поездку в другую страну, прежде всего, вам необходимо выяснить, имеется ли в ней соответствующее зарядное оборудование, подходящее для вашего автомобиля.

Перед перерегистрацией вашего автомобиля в другой стране обратитесь в соответствующие уполномоченные органы, чтобы убедиться в том, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям, действующим в этой стране, так как может оказаться, что ваш автомобиль невозможно адаптировать к этим требованиям.

В отдельных случаях автомобиль невозможно модернизировать под требования местных стандартов. В других случаях автомобиль должен подвергнуться определенным модификациям, чтобы он соответствовал требованиям местного законодательства.

Примечание
Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля лежит на владельце. Компания М1ззап не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства. Ответственность за транспортировку автомобиля, выполнение необходимых изменений в конструкции и повторную регистрацию автомобиля несет исключительно владелец автомобиля.

Особенности электромобиля

ВНИМАНИЕ
— Необходимо обращать особое внимание на пешеходов.
В связи с полным отсутствием шума двигателя пешеходы могут не заметить приближения электромобиля и неожиданно выйти на проезжую часть.
— Перед тем, как покинуть салон электромобиля, необходимо убедиться в том, что его питание выключено.
— При парковке электромобиля необходимо нажать выключатель режима парковки («Р») на рычаге селектора и активировать стояночный тормоз, поскольку электромобиль может начать движение при включенном индикаторе готовности к движению («READY»). При горящем индикаторе готовности к движению («READY») запрещено покидать электромобиль в любом режиме селектора, кроме парковки («Р»).
— Необходимо удерживать педаль тормоза нажатой до готовности электромобиля к движению. Если рычаг селектора находится в положении «D» (вождение), «ЕСО» или «R» (задний ход), при отпущенной педали тормоза и не нажатой педали акселератора автомобиль может медленно перемещаться или внезапно тронуться. Это может привести к серьезному травмированию или даже гибели людей.
Примечание
— Электромобиль не может ездить с разряженными литий-ионными аккумуляторными батареями. Езда с частыми ускорениями приводит к большему расходу электроэнергии, чем движение с постоянной скоростью.
— Данный электромобиль оборудован регенеративной тормозной системой. Первичной задачей регенеративной тормозной системы является использование энергии торможения для подзарядки литий-ионных аккумуляторных батарей и, таким образом, увеличение пробега на одной зарядке. Вторичная задача заключается в реализации «торможения двигателем», основанной на состоянии литий-ионных аккумуляторных батарей.
— В режиме «О» (вождение) при отпущенной педали акселератора регенеративная тормозная система обеспечивает некоторое замедление.
— При перемещении рычага селектора в положение «ЕСО» и отпускании педали акселератора регенеративное торможение дает больший эффект, чем в режиме «О» (вождение).
— Меньшее замедление регенеративной тормозной системой наблюдается при полностью заряженных литий-ионных аккумуляторных батареях. Регенеративное торможение автоматически снижается при полном заряде литий-ионных аккумуляторных батарей для предотвращения их перезарядки. Кроме того, во избежание повреждений литий-ионных аккумуляторных батарей регенеративное торможение автоматически снижается при слишком низкой или слишком высокой температуре аккумуляторных батарей (отображается соответственно красной или синей зонами на указателе температуры на панели приборов).
— Педаль тормоза используется для замедления или полной остановки автомобиля в зависимости от условий дорожного движения. Производительность автомобильных тормозов не зависит от работы регенеративной тормозной системы.

Некоторые шумы и вибрации, возникающие при эксплуатации электромобиля, не являются признаками неисправностей. Среди них:

— шум работы тягового электромотора из моторного отсека;

— шум и вибрация при активации и отпускании электрического стояночного тормоза;

— шум водяного насоса при зарядке;

— шум компрессора и вентилятора радиатора при работе системы предварительного климат-контроля (функция таймера);

— шум работы реле и вибрация при включении и выключении питания электромобиля (переключении кнопки питания в положения «ON» («ВКЛ.») и «OFF» («ВЫКЛ.»);

— звуковая сигнализация о приближении пешеходов (система VSP).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Nissan Leaf технические характеристики, Nissan Leaf технические характеристики двигателей, Nissan Leaf комплектация, Nissan Leaf цена

Техническая информация автомобиля

Внешний вид автомобиля

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

  1. Лючок зарядного порта.
  2. Капот.
  3. Передние блок-фары.
  4. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  5. Наружные зеркала заднего вида.
  6. Окна дверей с электростеклоподъемниками.
  7. Место установки номерного знака.
  8. Место установки буксирной проушины.
  9. Передние противотуманные фары (если оборудовано).
  10. Колеса автомобиля.
  11. Двери.
  12. Замок от отпирания дверей изнутри (защита от детей).

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

  1. Камера заднего вида (если оборудовано).
  2. Стеклоочиститель заднего стекла.
  3. Верхний стоп-сигнал.
  4. Заднее стекло с подогревом.
  5. Модуль солнечных батарей (если оборудовано).
  6. Антенна.
  7. Задние комбинированные фонари.
  8. Дверь багажника.

Салон автомобиля

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

  1. Потолочный плафон.
  2. Солнцезащитные козырьки.
  3. Штурманские лампы.
  4. Отделение для очков.
  5. Внутреннее зеркало заднего вида.
  6. Грузовой отсек.
  7. Комплект бортового инструмента.
  8. Консольный отсек.
  9. Дверные подлокотники.
  10. Передние подстаканники.

Идентификационные данные автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN)

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

Табличка с идентификационным номером (VIN) находится в месте, указанном на рисунке. Данный номер служит для распознания автомобиля и используется при его регистрации.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) (номер кузова)

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

Идентификационный номер автомобиля расположен в указанном на рисунке месте. Для доступа к номеру необходимо удалить крышку.

Серийный номер тягового электромотора

техническая информация автомобиля Nissan Leaf с 2010 года, техническая информация автомобиля Ниссан Лиф с 2010 года

Серийный номер тягового электромотора выштампован на моторе в указанном на рисунке месте.

Сертификационная бирка

Дата последних правок FAQ — ноябрь 2021

ОПИСАНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НОВИЧКАМ. На примере Leaf 24 кВт/ч AZEO (эксплуатация в Украине) (c) chatmag

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как открыть машину?
У Лифа бесключевой доступ. Чтобы открыть авто, нужно подойти к авто с брелком и нажать кнопку на любой из передних дверей, или на дверце багажника. Машина пикнет и мигнет поворотниками 1 раз. Для закрытия выйдите из авто, закройте все двери и опять же нажмите одну из кнопок на дверях. Прозвучит двойной сигнал и 2 мигания поворотников. Машина закрыта. Можете проверить, дернув за любую ручку.
Разумеется, можно использовать кнопки на брелке. Главное, не забудьте его в машине. Удобно носить его в одежде, которая всегда с вами. Запрограммировать очередность открытия дверей и порядок их блокировки/разблокировки можно базово через меню машины или расширенно через Leaf Spy Pro.
Как «завести двигатель»?
Сядьте на водительское сиденье, нажмите и удерживайте педаль тормоза, нажмите кнопку старта, отпустите педаль тормоза. Прозвучавшая мелодия (можно выбирать какая или вообще отключить) и зеленая машинка на панели приборов означает, что машина «заведена» и может ехать. Если зеленая машинка светится — авто имеет статус «Ready to Drive» (можно ехать).
Не горит зеленая машинка, когда пытаюсь «завестись»
Скорее всего, либо вы забыли нажать на тормоз, либо машина не видит брелок, либо вы забыли достать зарядный провод из разъема.
Горит значок «красный треугольник»
Проверьте прежде всего, что вы и передний пассажир пристёгнуты. Детальнее ошибки желтого или красного треугольника всегда дублируются пояснительными иконками на панели ниже.
Как Лиф движется? Какая у него коробка передач?
У Лифа нет коробки передач, есть одноступенчатый редуктор. Весь крутящий момент доступен с 0 оборотов двигателя и до предельных около 11 тысяч оборотов (максимальная скорость 151 км/час), поэтому отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Мощность электромотора — 80 кВт (около 108 л. с.), крутящий момент достигает 280 Н·м. Скорость заднего хода тоже может быть «на все деньги»).
Какие запчасти подходят на Лиф?
Лиф построен на платформе Nissan Juke — поэтому для ремонта и обслуживание ходовой части подходят многие запчасти с Жука (проверяйте по каталогу совместимость!)

Где посмотреть описание иконок/кнопок/педалей/ручажков на русском?
Скриншоты органов управления и приборной панели с картинками и описанием на русском языке cмотрим здесь: http://monolith.in.ua/organy-upravlenij … leaf-2010/ Документ защищен авторским правом, поэтому сюда не копирую.

ДВИГАТЕЛЬ, БАТАРЕЯ, ЗАРЯДКА

Какая ёмкость батареи?
Стандартная ёмкость -24 кВт*час. В последних годах выпуска доступна опциональная увеличенная батарея на 30 кВт*час. Летом можно рассчитывать на пробег 7-7.5 км/кВт. Зимой в городе у меня лично получается пробег/расход 5.4 км/кВт. С 2018 года в моделях BZEO батарея уже 40 или 60 кв/ч (в версиях «+»).

Где расположена батарея?
Под днищем и задними сиденьями. Поэтому из-за низкого центра тяжести и веса батареи (примерно 270 кг) Лиф такой устойчивый в маневрировании, мягко проходит ямы и практически неперереворачиваемый.
Вероятность возгорания батареи минимальна. Были случаи, когда Лиф полностью сгорал, а батарея оставалась целая.

Режимы зарядки
Автомобиль может заряжаться в нескольких режимах:
1) штатным зарядным устройством (обычно называют «кирпич»), требующим заземленной розетки и дающим небольшой ток заряда до 1.5-2 киловатта потребляемой мощности. Зарядка требует перепайки внутреннего трансформатора (он рассчитан на диапазон 110-200 В), т.к. в жару и при скачке напряжения больше 230 В трансформатор может сгореть. Обычно местные продавцы это уже делают штатно. Полный заряд занимает 8-10 часов (+1 км пробега за 4.5-5 минут заряда).
ВНИМАНИЕ! При самостоятельной модернизации стокового «кирпича» нельзя просто отрезать провод «земля» (заряжаться не будет) или выбрасывать термодатчик из американской вилки (этот датчик следит за перегревом в розетке и выключается, если идет перегрев). А вообще лучше сами туда не лезьте и доверьте своё дело профессионалам!

2) неоригинальными зарядками типа EVSE или усиленными на 10-16 А потребляемого тока. Позволяет зарядить машину за 6-8 часов.
3) зарядка от сетей ТОКА, Тесла-Клуб, Автоэнтерпрайз, Экофактор и т.п. специальным кабелем (или встроенным в зарядку, или приобретаемым отдельно, т.к. не на всех публичных зарядках они рабочие) токами до 40 Ампер от разъема Type 2 J1772 — примерно за 3-4 часа полный заряд (или +1 км пробега за 1.5 минуты)
4) через порт CHADEMO (есть не на всех авто), еще может быть написать QUICK CHARGE на специальных зарядных станциях напряжением в 400В и током в 20-40А заряд до 80% примерно за 30 минут. Далее идет только медленная зарядка. Кабель свой не нужен, они идут на станциях. Все такие станции платные, в Украине их уже довольно много, в России их очень мало.
Лайфхак: не стоит заряжаться на Чадемо до 100%, когда скорость заряда падает до 5-6 квт/ч (зарядная станция и приложение показывает ток заряда), то дешевле закончить сессию Чадемо и при необходимости закончить заряд на J1772 (обычно они рядом есть). Этим вы не занимате дорогой порт, и меньше заплатите.
Бытует мнение, что быстрые зарядки вредны для аккумулятора. Однако вредна не быстрая зарядка, а перегрев батареи, который может наступить. А зимой Chademo  наоборот полезна. Разогретая батарея чувствует себя значительно лучше.
Фирменные зарядные станции TESLA — не подходят для зарядки Leaf!
Внутри Лифа стоит зарядное устройство ёмкостью 3.3 кВт (комплектация S и «японцы») или 6.6 кВт (комплектация SV/SL или S c дополнительным портом SuperCharger). В варианте S 2015 модельного года зарядный порт на 6.6 кВт.

Когда вы воткнули зарядный кабель в розетку и Leaf — должна мигать одна из трех синих центральных лампочек под лобовым стеклом, и гореть или не гореть остальные (в зависимости от степени заряда). Каждая лампа — это примерно 33% заряда. Если снаружи мигает 1 левая лампа — идет заряд и заряд батареи от 0 до 33%, если левая горит, центральная мигает — идет заряд и текущая емкость батареи от 33 до 66%, горят две левые и мигает правая — идет заряд и текущая емкость от 66 до 100%.
Если поочередно мигают все лампы — у вас установлен таймер заряда и сейчас заряд не идёт. Нужно просто нажать кнопку отключения таймера (IMMEDIATE CHARGE — Немедленная зарядка) —  тогда пойдет заряд. Если установлен таймер, а кабель не подключен, то после нажатия кнопки «Немедленная зарядка» у Вас есть 15 минут для подключения кабеля, иначе автоматически включится зарядка по таймеру. Пока машина ждет подключения кабеля для начала немедленной зарядки — будет гореть средняя синяя лампочка под стеклом. Поэтому если у вас стоит таймер заряда, а зарядить машину нужно сразу, проще сначата нажать кнопку отключения таймера, а уже потом подключить кабель.

Можно ли включать печку/кондиционер при зарядке?
Можно. Сначала выключите авто, подключите зарядку, а когда она начнется, переведите машину в состояние ON (включите с педалью тормоза). В этом режиме можно использовать печку/кондиционер/музыку и т.п. Но учтите, что питание будет браться из розетки, и батарея будет заряжаться медленнее.
Нюанс в том, что штатное зарядное устройство в машине 2.5 кВт (макисимум на нештатной зарядке 3.5 кВт — 16А для стандартной розетки), если включаете печку, пока машина стоит на зарядке, то печка может потреблять на старте в холодной машине до 4.5…6 кВт (в зависимости от комплектации), соответственно  до 3.5 кВт будет браться из зарядного устройства (считай из сети) а недостающие печке 2.5 кВт будут отсасываться из батареи.
Т.е. машина хоть и стоит на зарядке, но фактически батарея разряжается.
Это я крайний случай привёл. В реальности опять же есть нюансы, всё зависит от температуры на улице, от состояния сети питания, и самое главное от того, какая температура выставлена на климат-контроле в машине.
Пока салон прогревается — потребляет до 6 кВт, когда согреется, печка просто поддерживает температуру, и потребление может упасть до 1 киловатта, особенно если просто стоит машина. Т.е. УСЛОВНО первые 15-20 минут потребление будет и из сети (через зарядное) и с батареи, затем, когда в салоне станет тепло, мощности зарядного будет хватать, и чтобы зарядить батарею, и чтобы поддерживать климат в салоне одновременно.
(пост Дмитрия Емельянова)
На какой срок рассчитана батарея? Как она устроена?
Неправильно будет сказать, что батарея на вашем авто «умрет» за 5-8 лет. Деградация батареи будет идти постепенно, и это отразится только на уменьшении максимального пробега. Так как батарея состоит из множества соединенных вместе попарно ячеек, и состояние каждой пары ячеек можно диагностировать при помощи программы Leaf Spy, то батарею можно «оживлять» поэлементной заменой, не выкладывая полную стоимость батарей. Но это только если значительный разбег по разряду разных ячеек. Если батарея деградирует равномерно, то замена отдельных элементов ничего не даст!
Есть мнение, что наиболее сильно батарея деградирует в первые 2-3 года, потом её ёмкость падает значительно медленнее. В мануале написано дословно что «Ниссан ожидает, что за 5 лет эксплуатации батарея будет всё еще не менее 80% первоначальной ёмкости».
По моим наблюдениям (у меня Лиф 2013 года с пробегом под 130к и без порта быстрой зарядки), считается нормальной деградация батареи 2% на каждые 10000 пробега. При пробеге 130 тыс. км. у меня батарея сейчас 73% (ноябрь 2021 года)
Есть ли подогрев или охлаждение батареи? Как эксплуатировать Leaf зимой?
У Лифа нет охлаждения батереи. В очень жаркую погоду при интенсивном вождении батарея не успевает охлаждаться набегающим воздухом. В сильную жару вы не сможете сразу после поездки зарядить батарею на быстрой зарядке (нужно сначала подождать, пока батарея остынет). В сильные холода Лиф начинает сам немного подогревать батерею, поэтому нельзя надолго оставлять незаряженный Лиф на морозе.
Мануал пишет так:
— чтобы не повредить батарею, не храните Лиф при температуре ниже -25 градусов Цельсия более 7 дней. Вывод — лучше ездить на машине.
— не держите машину незаряженной более 14 дней, когда остаток емкости батареи близок к нулю.
— если температура воздуха -25С и ниже — батарея может замерзнуть и перестать принимать заряд. Для зарядки переместите Лиф в более теплое место.
— Подогрев батареи начинается, когда температура батареи падает до -17С и ниже, и выключается, когда температура батареи становится -10С и выше. Если остаток заряда <30% и зарядное устройство не включено — подогреватель работать не будет.
Если вы оставляете машину и подозреваете, что температура будет ниже -17С — подключите авто к зарядке!

Почему у Лифа 2 аккумулятора?
Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника — фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете «запустить» большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. — запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор «машинки». В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку «Питание» без тормоза — то машина запускается в режиме «питание от маленького аккумулятора» без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор «в ноль» — то его можно «прикурить» от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.
Для старта машины достаточно также открыть капот, присоединить любой аккумулятор 12-14 в (хоть от шуруповерта), и тут же включить машину. Для старта этого хватит, а потом уже большая батарея через инвертор в процессе движения/заряда подзарядит ваш 12В аккумулятор. Экспериментально проверено — чтобы машина «завелась» — надо хотя бы 10В напряжение иметь.

Можно ли уехать с кабелем зарядки в авто?
Нет. Вы не сможете переключить авто в состояние Ready to Drive (зеленая машинка), пока в разъеме авто есть зарядный кабель (даже если на него не подается напряжение).

КОМФОРТ И КЛИМАТ
Что есть во всех моделях:
1) климат контроль
2) подогрев руля и двухступенчатый подогрев всех сидений (оба передних и два задних, поперечина для центрального пассажира сзади не греется). Существенно помогает при дальних пробегах — можно сильно не «греть» машину климатом, и при этом не мерзнуть. Внимание! с 2016 года примерно подогрева руля и сидений может уже не быть, особенно в бедных или европейских комплектациях!
3) электроподогрев зеркал и заднего стекла.
4) 8 подушек безопасности (боковые подушки безопасности; передние и задние подушки безопасности для головы;  для передних сидений установлены подушки для туловища)
5) антиблокировочная система тормозов (неотключаемая), система поддержания курсовой устойчивости (можно отключить кнопкой) и «антибукс».
6) блютус коннект с телефоном и система громкой связи
Только в модели SV и SL:
7) большой тач-экран
8 ) система навигации (в Украине не работает, умельцы предлагают русификацию и карты примерно за 300$). За такие деньги мало кому интересно. Android Auto можно реализовать в магнитолах после 2016 года выпуска — тоже платно, если нет сразу.
9) управление магнитолой и громкой связью на руле (кнопки слева).
10) круиз-контроль (кнопки справа).
11) режим повышенной рекуперации или «B» режим (BREAK). В данном режиме при отпускании педали «газа» машина эффективно притормаживает двигателем практически до полной остановки (на ровной дороге замедляется до 6-7 км/ч). Стоп-сигналы при этом не горят! В модели S режим B частично реализован в ECO режиме вождения.
12) возможность слушать музыку через блютус с телефона. Видео смотреть на магнитоле нельзя!

В Leaf AZEO есть 2 режима обогрева салона:
1) тепловой насос (это тот же кондиционер, но работающий в режиме обогрева) — доступен только в комплектациях SV и SL. Эффективен до температуры примерно до 0 градусов, еще может работать примерно до -10 градусов, но греет уже еле теплым воздухом, поэтому система подключит дополнительно «фен». Потребляемая мощность — примерно от 300-500 ватт и максимум до 1600-1800 ватт в час. Мощность меняется динамически в зависимости от установленной температуры «внутри» и градусов за бортом.
2) фен (PTC HEATER). Устройство запитывается непосредственно от высоковольтной батереи и пропускает воздух через раскаленные спирали (принцип обычного бытового фена для сушки волос). Прогревает авто практически сразу (теплый воздух начинает идти через 15-20 секунд), потребляемая мощность в пике до 5000 ватт (так гласит табличка не нем).
Насос и фен могут работать вместе (до 6.5 кВт потребления в пике, опять же, судя по разметке шкалы на панели потребления), алгоритмом, что включать, управляет бортовой компьютер.

Безопасность Лифа: во всех комплектациях есть передние и боковые подушки и боковые шторки безопасности, стандартные системы ABS и EBD с системой помощи при торможении, а также электронная система стабилизации ESP.

РЕЖИМЫ ПОЕЗДКИ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ, ЭКОНОМИЯ ЗАРЯДА
Режим «P» — паркинг, включается нажатием кнопки «P» на джойстике. Машина не едет, накатом толкнуть нельзя, на спусках и подъемах нужно дополнительно нажать педаль ножного тормоза.
Режим «R» — задний ход. Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом вперед (от себя).
Режим «D»  — обычная езда (Drive). Включается при нажатой педали тормоза ручкой джойстика влево и потом назад (на себя).
Режим «B» (Brake) — на SV/SL комплектациях или «ECO» на S комплектациях. Включается из режима D повторным перемещением джойстика влево и назад (на себя). Режим ECO на SVSL включается кнопкой ECO на руле справа.
Режим «N» — нейтраль. Включается смещением и удерживанием джойстика «налево» около 3 секунд. При этом авто не блокирует колеса. Использовать только для перемещения авто «руками» на небольшие расстояния. ВНИМАНИЕ! Запрещается буксировать Лиф в выключенном состоянии, чтобы у него вращались передние колеса — сгорит инвертор!!!

Лайфхак: для максимальной экономии на спуске можно включить нейтралку, дать машине разогнаться накатом, а при подъеме включить передачу и подняться с постепенным замедлением. Чтобы быстро включить нейтраль — на скорости более 10 км/ч просто попробуйте включить «заднюю». Не волнуйтесь, Leaf умный. У него нет коробки передач, поэтому он просто пикнет и включит нейтраль. На скорости 5 км/ч и ниже задняя включится! (это сделано для возможности выезжать «враскачку»).

Описания режимов:
ECO — снижается мощность отопления и кондиционирования, педаль «газа» становится «ватной», и для того же ускорения нужно ее сильнее прижимать. Увеличивается пробег
B (BRAKE) — включается усиленная рекуперация, когда при отпускании «газа» машина сама эффективно замедляется почти до полной остановки, при этом активно отдавая энергию назад в батарею. Значительно увеличивает пробег в городском режиме в режиме постоянных разгонов и торможений. Особенно эффективен режим на затяжных крутых спусках.  В моделях S 13-14 года режим Эко совмещен с B (результат получен опытным путём)

Советы об увеличении дальности пробега:
1) аккуратно работайте педалью «газа». Старайтесь, чтобы «кружочки» при езде и ускорении не превышали 1-2 делений.
2) уменьшайте мощность климата или отопления. «Попогрейка» и подогрев руля + теплая одежда — и даже в -10 градусов вполне можно ехать без отопления вообще (но это уже для экстремалов).
3) включайте режим ECO (всегда) и B (при наличии). Старайтесь меньше тормозить педалью тормоза. Разгоняйтесь плавно, тормозите двигателем. Если видите впереди «красный» — максимально используйте накат и рекуперативное торможение.
4) освещение, подогревы, музыка практически не влияют на пробег, т.к. питаются от 12 аккумулятора, а он обычно заряжается при заряде от розетки. Не экономьте никогда на фарах и включении габаритов!
5) если вам нужно сесть после зарядки в прогретый (зимой) или охлажденный (летом) авто — воспользуйтесь встроенным во все модели таймером климата. Работает только 1 раз в сутки и только при подключенном кабеле заряда. При прогреве/охлаждении по климату питание идет из «Розетки» и не разряжает батарею Лифа.

Использование таймеров
В Лифе есть 2 таймера заряда и 2 таймера климата. Работают только, если авто подключено в розетку.
Таймер заряда помогает вам заряжать Лиф в ночные часы, экономя деньги (если у вас счетчик по ночному тарифу). Задавайте время, к которому должен закончится заряд, и не задавайте время начала (рекомендуемый вариант). Время старта заряда при этом компьютер рассчитает автоматически. В этом случае ко времени окончания зарядки вы будете точно иметь заряженное авто. В опциях вы можете указать — заряжать Лиф до 100% или до 80%, указать время начала/конца зарядки (или оба) и дни недели. Например, в рабочие дни у меня стоит «закончить заряд в 7:00», в выходные можно таймер выставить на другое время.
Если указать начало зарядки (не ставить там *-*), то заряд начнется ровно в указанное время старта. Например, при таймере с 0:00 до 7:00 машина может не успеть зарядиться к 7 утра, если она была сильно разряжена.
Таймер климата позволяет прогреть/охладить авто к моменту вашего выхода к машине. Питание берется только из «розетки», если авто не подключено к розетке — таймер не сработает. Нельзя задавать 2 времени в один и тот же день, то есть если у вас есть розетка и дома, и на работе, то придется выбирать, когда вы хотите иметь прогретый авто — утром по дороге на работу или вечером по дороге домой. Нужную температуру вы задаете в меню, режим обдува выбирается такой, какой был при выключении авто. Если при выключении авто были включены подогревы руля и сидений — они включатся тоже.
Задается время окончания прогрева, начало машина выбирает автоматически в зависимости от разницы температур (примерно за 20-30 минут может стартовать).
Если таймер окончания зарядки стоит раньше, чем таймер прогрева, то машина сначала зарядится от розетки, но прогреваться/охлаждаться будет уже только от батареи. Также если вы включите 100% заряженное авто в розетку и включите печку — печка не будет работать, пока не пойдет зарядка от сети.

Сколько может проехать Лиф?
Батарея 95% здоровья даст вам примерно 150 км запаса хода летом (80 км/ч по ровной дороге без климата и резких ускорений) и 100-110 км зимой (при -10 градусах, расходе на отопление до 1.5 кВт, и средней скорости движения 20 км/час на зимней резине). Зимой хуже ехать не только из-за печки, но из-за большого сопротивления качению снежной «каши». При -17 градусах пробег падает примерно до 80-90 км (печка почти всегда потребляет до 3 кВт).
Оптимальная скорость для «дальняка» по трассе — около 70 км/час и на круиз-контроле.
Детальные таблицы с расчетом смотрите в теме ниже тут: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=14231#p14231

Примерный остаток пробега, который может проехать ваш Лиф, отображается справа. Этот остаток пересчитывается динамически, и учитывает манеру вождения за предыдущий день. Резко «притопили» до «максималки» на подъеме — получили сразу минус 10-15 км. Медленно «тянетесь» в спокойном режиме — проезжаете 2 км в реальности за 1 километр по остатку. Поехали с рекуперацией с горки — пробег увеличится. Буксировали машину с зарядом — на следующий день можете увидеть и 200-250 км ab На этом основан элементарный обмен покупателей, когда машину перед продажей тянут на буксире. Кстати, «палки здоровья» батареи тоже научились «подрисовывать», а «упасть» они могут потом в течение 1-2 недель, когда бортовой компьютер пересчитает батарею.

Влияет ли загрузка авто на дальность пробега?
Да, и довольно существенно. По моему опыту, зимой 5 взрослых человек в машине уменьшают пробег зимой с 5.6 км/кВт до 4.4 км/кВт (то есть больше, чем на 20%). Испытания проводились в -7 градусов, с печкой, пробками и давлением в колесах 2.7 атм.

Накачка колес
Минимальное рекомендуемое давление в шинах — 2.5 атмосферы (в американцах при наличии датчиков TPMS при достижении 2.5 атмосферы на колесе бикает сигнал). Для экономной езды можно поднимать и до 2.8 — 3 Атмосфер — не так гремит машина на ямах. Если есть датчик — то лиф будет пищать также 3 раза при достижении 2.8 атмосферы (типа хватит качать уже).

ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКТАЦИЙ
С 2010 до 2012 года выпускалась первая модель Nissan Leaf (вариант исполнения ZEO). С середины 2012 года вышла вторая, улучшенная версия — AZEO. Новую модель можно однозначно идентифицировать по VIN коду, у AZEO у него в начале идут буквы в варианте 1N4AZ0
Nissan Leaf с 30 квт батареей в VIN-коде имеет уже аббревиатуру …BZEO…
Есть три варианта поставки (откуда ввозятся бу авто):
1) праворульные авто из Японии. Пользуются спросом только на Дальнем Востоке России. В другие регионы практически не поставляются. В Украине их называют «грузинами», так как их ввозят в Грузию, там тяп-ляп переставляют детали, и потом продают. При этом воздуховоды делают как попало, провода висят в воздухе, фильтр салона поменять нельзя, регулировки по высоте только у пассажира, на нем же управление всеми стеклами и т.п. В Украине такие не покупайте, это конструктор, с каким замучаетесь! Качественная переделка стоит намного дороже изначального авто с левым рулем.
2) официальные европейские поставки (купить в Европе). Цена дорогая, практически никто не возит. Преимущества — только европейский свет фар, официальной гарантии всё равно не будет, т.к. нет официальных поставок в Украину. В последнее время уже есть смысл покупать б/у из Европы, цена может быть дешевле американцев (ноябрь 2021 год)
3) покупка бу авто с аукционов Америки и привоз в Украину морем. Преимущества — очень выгодная цена. Недостатки — свет «американский», для сертификации в Украине нужно ставить задний противотуманный фонарь, боковые указатели поворотов, переделывать свет головной оптики на «европейцев». За деньги такую подготовку с арендой фар делают в Украине многие. Почему из Америки самая дешевая цена? Потому что многие там не покупают машины, а берут в лизинг, и через 2-3 года меняют машину с доплатой на новые модели. За это время отбиваются все экологические скидки от производителя и налоги от штатов, поэтому небитую машину 2013 года и младше можно там купить от 6-8 тысяч долларов (+ расходы по доставке, растаможка, НДС и т.п.) Плюс из Америки можно получить прозрачную историю (за 3.5 доллара по VIN пробить Carfax с реальным пробегом, обслуживанием, ДТП в Штатах и т.п.).

Какую машину покупать, если искать на аукционе? Однозначно, только AZEO, года выпуска не ниже 2013, сейчас уже идет неплохие варианты 2014-2015 года, с пробегом не более 20-30 тысяч миль, желательно со всеми 12 «полосками» емкости батареи. Увы, более точную диагностику батареи никто на аукционах не делает.
Из-за подорожания и дефицита машин в США есть смысл искать неубитые авто и в Украине, но смотрите, чтобы не была «сброшена» батарея и желательно не после такси. (ноябрь 2021)

Очень полная вики-энциклопедия по Лифам на английском: http://www.electricvehiclewiki.com/Nissan_Leaf

Отличия комплектаций и варианты пакетов (опций):
https://drive.google.com/drive/folders/ … sp=sharing — все варианты с 2013 года.
по 2012 году (я так понял, было только SV и SL)
2013-2016 года — 3 комплектации — S, SV, SL и разные пакеты допопций.
С 2016 года обогрева задних сидений нет в S комплектации, также в S нет подогрева руля и боковых зеркал. Батарея идет уже стандартно на 30 квт

Ликбез по зарядным токам, фазам и пр. — понятным языком: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=33947#p33947

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior

Спасибо сказали: BESS!, Водитель самолета, SergO, exp1, dmitri.emelyanov, kassio, Шкипер, Primrono, dedsergei, Boris, Yalta, Саша, expert1968, Varsak, Kaifat, Юра, pd, Феникс, m555r@yandex.ru, LKA, Шалений равлик, popov222

  • Вин номер нива 2121 где находится
  • Вин номер не читается что делать
  • Вин номер на урале где
  • Вин номер на урале 4320
  • Вин номер на уаз 469