Вин номер на полуприцепе тонар

Читайте также:

  • Как сделать что бы вин с таблички убрать, а как положено вин был номером на раме?
  • Хочу купить тягач на раме номер вин не читаеться, а дублирующая табличка на кабине без проблем будут ли проблемы при постановке на учёт?
  • Будут ли проблемы при переоформлении авто?
  • Пробить автомобиля по вин коду
  • Будут ли проблемы при регистрации и что делать откажут?
  • Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628,
  • Скажите, пожалуйста, могут ли при продаже отказать в дальнейшей регистрации автомобиля?
  • Помогите разобраться в постановке полуприцепа на учет все дело в том что на раме.
  • Какие проблемы могут быть при постановке на учет в ГИБДД рамного джипа, у которого на раме, в месте,
  • В документах не проставлен вин, а проставлен короткий номер рамы, автомобиль ман 92 года,

Полуприцеп Тонар 2007 года потерялась табличка, но на раме вин присутствует, будут проблемы с переоформлением при продаже? Спасибо.

Похожие вопросы

Как сделать что бы вин с таблички убрать, а как положено вин был номером на раме?

Такой вопрос, у меня грузовая машина вольва FE на будке был вин код, после ДТП вин потерялся (табличка) но вин на табличке не соответсвует номеру на раме. Как сделать что бы вин с таблички убрать, а как положено вин был номером на раме?

Добрый вам вечер

Уважаемый Владимир, в данном случае это какая-то ерунда, так не бывает. А если бывает, то значить ВИН номер перебит.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Пробить автомобиля по вин коду

Купили автомобиль в Москве. Пробили по вин коду-чистый! Поехали ставить на учёт, возникли проблемы, так как отсутствует дублирующая табличка на правой стойке. Форд фокус 2001 года, красился, вин под правым сидением и на стекле присутствует, но привязались к табличке, требуют экспертизы, хотя вин хорошо просматривается! Что делать? С уважением Надежда, г. Усть-Донецк, Ростовской области.

Что делать?

Проводить экспертизу. :sm_bn:

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Конечно проводить экпертизу, все равно ГИБДД на учет не поставит. Можно конечно пойти к руководству и написать жалобу на неправомерный действия сотрудников.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628,

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.

Из того, что Вы сообщили — понять ничего не возможно.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать — обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите, пожалуйста, могут ли при продаже отказать в дальнейшей регистрации автомобиля?

В собственности имеется автомобиль ЗИЛ 5301 Бычок 2000 г. в. На кабине имеются две таблички: одна — на заклёпках металлическая, другая — алюминиевая на винтах. Алюминиевая табличка из-за окисления частично рассыпалась, видны только цифры с моделью автомобиля (5301), на металлической табличке все цифры читаются (vin и другие номера). На раме тоже читаются не все цифры (из-за коррозии). Скажите, пожалуйста, могут ли при продаже отказать в дальнейшей регистрации автомобиля? Спасибо.

Теоретически смогут, только при полном отсутствии возможности идентификации транспортного средства. Тогда понадобится заключение эксперта. Но если имеются читаемые в других местах номера (продублированы), то проблем не должно возникнуть.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

В соответствии с п.35,6 «Правил регистрации…», «…Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства, на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.»

Скорее всего откажут в регистрации.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

В документах не проставлен вин, а проставлен короткий номер рамы, автомобиль ман 92 года,

В документах не проставлен вин, а проставлен короткий номер рамы, автомобиль ман 92 года, но винкод на раме присутствует, поставят ли такой авто на учёт?

Здравствуйте, Илья! Если есть идентификационная маркировка, в т.ч. есть идентификация по номеру рамы, то должны поставить на учет согласно требованиям приказа МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств») и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на основании которых производятся регистрационные действия с транспортными средствами.

Если не поставят, то Вы вправе потребовать письменный мотивированный отказ и обжаловать его. Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также можно будет подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

[quote]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Скорее нет, чем да. А где был автомобиль крайние 30 лет?

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 21.04.2022) «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

и

Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»

[b]Но надо ехать в ГИБДД и подавать документы на учёт — гадать смысла нет![/b]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Приказом МВД России от 21.12.2019 № 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств указанных в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» где определены сроки и последовательность административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги: При отсутствии в ПТСе VIN номера на учёт вы не поставите автомобиль пока не получите акт о проведенном осмотре и экспертизу проведенную в МРЭО по факту отсутствия криминала по данному тс.

В пункте 19 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» сказано: [b]При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера.[/b]

Таким образом, если экспертиза установит, что вин код на раме заводской, что он не перебит, тогда такую машину поставят на учет.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

Добрый день

————

Поставят на учет, самое главное что бы номер не был уничтожен. Возможно при первоначальной регистрации допустили ошибку и не вписали ВИН номер.

———-

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Ваше ТС должны поставить на учет.

В МРЭО ГИБДД проведут техническую проверку.

Тем более на раме указан вин-код читаемый.

А документы — возможно ошибка техническая либо пропустили.

[quote]При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера.[/quote]

— см. п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764, Приказ МВД РФ от 21.12.2019 г. N 950, п. 7 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте Илья!

Главное чтобы номер был заводской на раме, и не перебитый, если при постановке на учет, будут у сотрудников ГИБДД сомнения, то проведут экспертизу, и если номер заводской, то поставят на учет конечно же.

[quote]Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 21.04.2022) «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»[/quote]

Всего Вам наилучшего!

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Илья, добрый день.

[b]Исходя из условий Вашего вопроса, сообщаю Вам, что если VIN код на раме автомобиля заводской, что он не перебить и не уничтожен, то тогда такой авто поставят на учет.[/b]

________

Источник: Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»), а также Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

________

[i]В случае отказа гибдд, Вы вправе его обжаловать, в том числе в суд, в порядке КАС РФ[/i]

Согдасно статьи 4 КАС РФ

[i]Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.[/i]

___________

С уважением.

WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

Поставят на учет, самое главное что бы номер не был уничтожен.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации


23

294


0

75


1

36


0

12


0

341


14

79

Администратор печатает сообщение

1 ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ «ТОНАР» модели 9523 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ООО МЗ «ТОНАР» 2011 г. 1

2 2

3 Оглавление 1. ВВЕДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ… 7 ПОЛУПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ… 7 ОБСЛУЖИВАНИЕ Рама Кузов Гидрооборудование Подвеска Ось с колесами Пневматическая система Опорное устройство Электрооборудование Установка запасного колеса Механизм запирания заднего борта Тент Комплект поставки Инструмент и принадлежности Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения ОБКАТКА НОВОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СМАЗКА ПОЛУПРИЦЕПА ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКА ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ВЕЛИЧИНЫ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ для ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Нм (кгс м) СОДЕРЖАНИЕ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ Размеры полуприцепа Подвеска Установка осей колѐс Ось полуприцепа Установка датчика ABS Схема пневматическая с EBS конфигурации 2S/2M с подъѐмной осью Схема электрическая EBS конфигурации 2S/2M Схема электрическая принципиальная дорожной сигнализации Установка запасного колеса Карта смазки полуприцепа Карта смазки полуприцепа Механизм запирания заднего борта Крепление тента ТАБЛИЦА НАСЫПНОЙ ПЛОТНОСТИ ГРУЗОВ

4 1. ВВЕДЕНИЕ Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит основные сведения по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации полуприцепа. Внимательно ознакомьтесь с данным руководством перед началом эксплуатации полуприцепа. Автомобильный полуприцеп модели 9523 предназначен для перевозок различных строительных сыпучих грузов по дорогам I и II категории (согласно СниП «Автомобильные дороги»), рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой 78,5 кн (8тс) и более. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ГОСТ , с нагрузкой на седельно-сцепное устройство свыше 98,1 кн (10тс) и имеет сцепной шкворень диаметром 2″ (50,8 мм) согласно ИСО и DIN и оборудованными гидропневматическими системами подъема платформы. Эксплуатировать полуприцеп с системой TEBS-E возможно только тягачом имеющим розетку ABS 5-ти или 7-ми контактную. Разъем согласно (ISO 7638). Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 45ºС и относительной влажности воздуха до 80 %.при плюс 20ºС. Конструкция полуприцепа постоянно совершенствуется, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 2.1. Нормальная работа полуприцепа и длительный срок эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве К эксплуатации полуприцепа должны допускаться водители, имеющие опыт работы с самосвальными полуприцепами или прошедшие обучение на ООО МЗ ТОНАР Масса перевозимого груза не должна превышать значений, указанных в разделе 3. Справочные данные по плотности насыпаемого груза указаны в таблице 1. Центр тяжести груза должен находится в середине кузова Давление воздуха в шинах должно быть 0,87 МПа (8,8 кгс/см 2 ) 2.5.Сцепку и расцепку тягача с полуприцепом нужно производить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием При стоянке на уклоне, необходимо устанавливать противооткатные башмаки под колеса полуприцепа К разгрузке полуприцепа необходимо подходить с особой осторожностью. Разгрузка полуприцепа самосвала должна производиться на ровной площадке с твердым покрытием с поперечным уклоном не более 3 градусов и продольным уклоном не более 4 градусов. В случае появления признаков потери устойчивости, необходимо немедленно прекратить разгрузку. 4

5 При разгрузке необходимо следить за сходом груза. Неравномерный (по одной из сторон) сход груза может привести к опрокидыванию автопоезда, особенно при сильном боковом ветре. Разгрузку полуприцепа необходимо производить только при сжатых до резиновых отбойников пневморессорах подвески. При этом подвескадолжна находиться в положении «стоп» (если установлена пневмосистема с электронным управлением смотри руководство по пульту управления SmartBoard) Установка различного оборудования и механизмов на полуприцеп допускается только после согласования с заводом-изготовителем. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя полуприцепа Запрещается: — движение автопоезда, если давление в пневмосистеме привода тормозов ниже 6,0 кг/см 2 (по манометру тягача); — выезд автопоезда с не подсоединенными, а также неисправными пневматической и электрической системами; — производить расцепку автопоезда при поднятых стойках опорного устройства; — включение коробки отбора мощности и производить подъем кузова при давлении в пневмосистеме автопоезда менее 0,5МПа (5 кгс/см²); — отцеплять от тягача загруженный прицеп; — производить загрузку полуприцепа в отцепленном от тягача состоянии; — движение полуприцепа-самосвала с поднятым кузовом; — поднимать кузов на ходу; — ускорять разгрузку при помощи рывков тягача; — производить разгрузку с неисправными аппаратами гидрооборудования тягача и полуприцепа, перегнутыми (уменьшено или полностью перекрыто проходное сечение) гидравлическими шлангами тягача и полуприцепа; — разравнивать выгруженный материал концом поднятого кузова; — нахождение вблизи людей при разгрузке полуприцепа; — производить погрузку в не полностью опущенный кузов; — перевозить в кузове людей; — перевозка глины; — производить сварочные работы на полуприцепе с неотключенными разъемами от блока EBS или ABS ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации отрегулировать давление в гидросистеме тягача до кгс/см 2, не более Разворот на месте груженого полуприцепа с малым радиусом (менее 5,3м) может привести к выходу из строя элементов подвески, разрыву шин, к повреждению рамы Перевозка глины категорически запрещается! 5

6 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3.1. Масса перевозимого груза, кг Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг 7900 (7430 для 26м 3 ) 3.3. Полная масса полуприцепа, не более, кг Распределение полной массы, кг — на седельно-сцепное устройство на дорогу через шины колес Расстояние от шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полупри цепа, мм 3.6. Объем кузова, м³ 28 (26) 3.7. Угол опрокидывания кузова, градус Рабочее давление гидравлической системы, кгс/см² Основные размеры полуприцепа показаны на рис Максимальная скорость движения полу- 100 прицепа, км/ч Подвеска Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами Оси колес Производства ООО МЗ «ТОНАР» с максимальной нагрузкой до 9000 кг* Колеса Дисковые 11,75 х 22, Шины Бескамерные 385/65R 22, Рабочая тормозная система С двухпроводным пневматическим приводом, автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой. Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками Стояночная тормозная система Аварийная тормозная система Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях. При обрыве соединительных магистралей с тягачом рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей. 6

7 3.18. Электрооборудование Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В (12В по заказу) Опорное устройство Механическое с двухступенчатым, двухскоростным редуктором, максимальный ход 450мм; Рама Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем. — допускается установка по заказу осей от других производителей. 4. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4.1. Рама. Рама полуприцепа состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен буфер безопасности. В передней части рамы имеется гнездо для установки сцепного шкворня. Сцепной шкворень крепится к гнезду болтами. Установлены крылья и брызговики, защищающие полуприцеп и сзади идущий транспорт от попадания грязи с колес полуприцепа Кузов. Кузов полуприцепа несущий, цельнометаллический, оснащен задним бортом с верхней осью вращения. Запор борта механического типа, автоматического действия Гидрооборудование Гидрооборудование полуприцепа состоит из гидроцилиндра, маслопровода (шланга), гидрозамедлителя и запорного устройства. Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидроцилиндр производится через запорное устройство из гидросистемы тягача Гидроцилиндр полуприцепа, включенный в общую гидросистему автопоезда, обеспечивает опрокидывание и ограничение угла опрокидывания кузова до 50, его опускание и остановку в любом промежуточном положении, а также автоматическую остановку опрокидывания при перегрузке полуприцепа. Управление гидроцилиндром производится из кабины тягача. 7

8 Гидроцилиндр конструктивно выполнен телескопическим с пятью выдвижными звеньями. Он установлен в передней части полуприцепа и закреплен шарнирно в опорах одним концом на кузове, а другим на раме полуприцепа. Для нормальной работы гидрооборудования рекомендуется применять специальные масла для гидросостем, содержащих антивспенивающие, антиимульсионные и антиизносные присадки. Вязкость масла необходимо выбирать исходя из климатического района эксплуатации полуприцепа. Для очень холодного климата рекомендуемая вязкость масла должна составлять 22 сст(сантистокса), для холодного 46 сст, для умеренного 68 сст, для жаркого 100сСт. К гидроцилиндру 4-мя болтами крепится гидрозамедлитель, который обеспечивает медленное опускание кузова при обрыве питающего шланга, тем самым предотвращая кузов от резкого падения и, как следствие, от повреждения рамы полуприцепа и тягача. Регулировка производится на заводеизготовителе гидрозамедлителя. Внимание! Для надежной работы гидроцилиндра большое значение имеет правильный подбор аппаратов гидросистемы тягача (коробка отбора мощности, гидронасос, распределитель, предохранительный клапан и др.). Предприятие не несет ответственности за состояние и работоспособность гидроцилиндра при проведении работ по гидрофикации тягача сторонними организациями, не имеющих договора по проведению этих работ с ООО МЗ ТОНАР Запорное устройство представляет собой разъемную муфту, предназначенную для запора гидромагистралей тягача и полуприцепа при их расцепке При эксплуатации и обслуживании гидрооборудования руководствуйтесь следующими указаниями: — запрещается движение автопоезда с поднятым кузовом; — не перегружайте полуприцеп и следите за равномерным распределением груза в кузове; — следите за состоянием уплотнителей гидроцилиндра; — регулярно смазывайте все сочленения и узлы гидросистемы согласно химмотологической карты ГСМ; — следите за уровнем масла в баке тягача, производя своевременную доливку. Доливаемое масло должно быть тщательно профильтровано. После первых 200 подъемов кузова замените масло в гидросистеме автопоезда. В дальнейшем замену масла произведите при сезонном обслуживании; — систематически производите осмотр и подтяжку крепления всех резьбовых соединений гидрооборудования при отсутствии давления в магистрали; — при установке гидроцилиндра на полуприцеп необходимо убедиться в том, что гайка крепления верхней шаровой опоры законтрена стопорным кольцом. 8

9 — во избежании выхода из стоя гидрозамедлителя самостоятельная разборка и регулировка не допустимы Подвеска На полуприцепе устанавливается пневматическая зависимая подвеска с осями производства ООО МЗ «ТОНАР». (Рис. 2) На каждой оси, стремянками 15 крепятся две рессоры 13. Передние концы рессор через сайлентблоки 8 крепятся болтами 9 и гайками 7 к кронштейнам рамы полуприцепа. Между рамой и задними концами рессор устанавливаются пневматические упругие элементы 3. Для гашения колебаний устанавливаются два амортизатора 1, концы которых через сайлентблоки крепятся гайками к пальцам амортизаторов. Для ограничения хода сжатия подвески в пневморессоре имеется резиновый буфер. Пневматическая подвеска позволяет изменять погрузочную высоту полуприцепа с помощью пневматического крана или пульта управления подвеской Smart Board (если установлена пневмосистема с электронным управлением), установленного в левой передней части на лонжероне рамы полуприцепа. В процессе эксплуатации и при проведении ремонтных работ может возникнуть необходимость регулировки положения осей колес относительно продольной оси полуприцепа. Правильная установка осей обеспечивает минимальный износ шин при движении полуприцепа и экономию топлива тягачом Порядок регулировки (см. рис. 3): — установите полуприцеп на ровной, горизонтальной площадке и опустите опорное устройство, обеспечив нормальную высоту ( расстояние от земли до верхней плоскости рамы должно быть 1430±10 мм). — подставьте упоры под заднюю часть рамы; — выпустите воздух из пневморессор; — ослабьте гайки стремянок; — срежьте сварной шов, связывающий пластину 14 с подкладкой оси. — снимите крышки ступиц; — произведите регулировку средней оси, выдерживая размеры С±2,0 мм до центров оси; — предварительно затяните стремянки средней оси; — произведите регулировку передней и задней осей, выдержав размеры 1310±1,0 мм с левой и правой стороны полуприцепа; — затянуть равномерно стремянки всех осей; — приварите пластины 14 к подкладкам осей; Затяжку гаек 7 сейлентблоков производить в положении подвески, соответствующем размеру Е Необходимо периодически производить подтяжку гаек стремянок при полностью груженом полуприцепе Ось с колесами. 9

10 Основные технические данные и размеры. Допустимая нагрузка на ось Колея колес Диаметр тормозного барабана Максимально допустимый расточенный диаметр тормозного барабана при ремонте Ширина тормозных накладок кг мм мм мм мм Ось полуприцепа (рис. 4) состоит из толстостенной трубы 1, к которой приварены основание суппорта 2 и головка суппорта 3. В отверстия основания суппорта запрессованы оси, служащие опорами тормозных колодок 29. На осях установлены сменные вкладыши 24, на которые опираются ребра тормозных колодок. К колодкам, при помощи пустотелых заклепок 27 приклепаны тормозные накладки 28 переменного сечения. Тормозные колодки разводятся разжимным кулаком 20, который вращается в фторопластовых втулках 15, запрессованных в трубу 21 опоры кулака. Фторопластовые втулки защищены резиновыми уплотнительными кольцами 14 и требуют смазки через пресс-масленки 49. На концах трубы 1 имеются шейки, на которые устанавливаются конические роликовые подшипники 36. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу 39 к которой крепится тормозной барабан 38. В отверстиях тормозного барабана запрессованы болты 37 крепления колеса полуприцепа. Ступица имеет посадочный поясок для установки дискового колеса. Ступица с барабаном в сборе устанавливается на подшипниках 36 и крепится двумя гайками 41 и контровочной шайбой 42. Сепараторы с роликами подшипников заполняются смазкой (см. химмотологическую карту смазки). С наружной стороны ступицы крепится крышка 44, с внутренней стороны устанавливается резиновая манжета 33. Для защиты тормозных механизмов от грязи к трубе 1, хомутами 7 крепятся щитки 5 и 4. В щитках имеются отверстия для проверки зазора между тормозными накладками и барабаном и контроля износа накладок. В отверстия установлены резиновые заглушки 6. На шлицевом конце разжимного кулака 20 установлен регулировочный рычаг 48, который при помощи пальца и шплинта с шайбой соединяется со штоком тормозной камеры. Тормозные камеры закреплены на кронштейнах, приваренных к трубе оси. При торможении, под действием усилия тормозной камеры, регулировочный рычаг с разжимным кулаком поворачивается в опорах, колодки раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности барабана. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение стяжной пружиной 30. На приваренные к трубе оси кронштейны устанавливаются датчики АБС (см. рис. 5). Датчики крепятся зажимными втулками, которые позволяют самостоятельно настраиваться на определенный воздушный зазор между датчиком и индуктором. При первоначальной установке, после проведения ремонтных работ со снятием ступицы необходимо провести работы по установке (регулировке) датчика: 10

11 1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор подшипников ступиц колес. 2. Снять грязевой щиток. 3. Дослать датчик до упора в импульсное кольцо (ротор) ступицы. Датчик во втулке должен быть подвижным. Для проверки подвижности необходимо немного выдвинуть датчик из кронштейна, а затем снова дослать его до упора. Внимание! При демонтаже датчика не допускается тянуть его за кабель. Не допускается при монтаже быть по торцу датчика, использовать металлические, деревянные или иные предметы во избежание повреждения датчика. 4. Установить грязевой щиток. 5. Необходимый зазор установится автоматически при начале вращения колеса Регулировка подшипников ступиц колес — установить домкрат под ось и поднять ее так, чтобы шина не касалась земли; — отвернуть болты 46 и снять крышку ступицы 44 (см. рис.4) — отогнуть стопорную шайбу 42; — отвернуть контровочную гайку 41; — проворачивая колесо, затянуть гайку 41 до тугого вращения ступицы; — отвернуть гайку 41 до появления незначительного люфта; — установить шайбу 42; — затянуть контровочную гайку 41 моментом 400 Нм (40 кгс м); — загнуть стопорную шайбу 42, законтрив гайку; — установить прокладку 43 и крышку ступицы 44. При правильной регулировке, колесо должно вращаться свободно с незначительным люфтом Установка рычагов с автоматической регулировкой зазора между тормозной накладкой и барабаном. Установить регулировочный рычаг 48 на шлицевой конец разжимного кулака, предварительно поставив шайбу 13 и втулку 12 между опорой разжимного кулака и рычагом. При этом направление стрелки на корпусе рычага должно совпадать с направлением хода рычага при торможении. Вращая шестигранный конец вала-червяка по часовой стрелке, совместить отверстие в корпусе рычага с отверстиями вилки тормозной камеры, установить палец и зашплинтовать. Установить на два болта кронштейны регулятора зазора 16, повернуть поводок рычага до совпадения стрелки поводка с пазом в крышке рычага и затянуть болты крепления кронштейна регулятора зазора. Установить на резьбовой конец разжимного кулака чашку 11, пружинную шайбу и гайку 10. Затянуть гайку 36 моментом 16 20кг*м, выдвинуть рукой рычаг и отпустить, при этом рычаг должен вернуться в начальное положение. При заедании разжимного кулака, ослабить гайку 10 до момента вращения кулака. Регулировку рычагов производить в следующей последовательности: 11

12 — повернуть ось червяка регулировочного рычага по часовой стрелке до момента затормаживания тормозного барабана; — провернуть ось червяка в обратном направлении на оборота, при этом барабан должен свободно вращаться; Проверить величину хода штока тормозных камер, затормозив колеса полуприцепа с помощью пневмопривода. Величина хода штока должна быть в пределах 38 44мм, разность ходов штоков тормозных камер одной оси не должна превышать 6мм. При установке регулировочных рычагов других фирм, установку и регулировку производить согласно инструкций завода-изготовителя рычагов. Данную работу рекомендуется производить на специализированных сервисных станциях На оси устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами. Крепление колес выполнено на десяти шпильках с установкой центрального отверстия диска на посадочный буртик ступицы. Посадочные места обода имеют наклон 15º, что обеспечивает герметичность прилегания бортов шины. Затяжку гаек крепления колес необходимо производить крест-накрест. После первой поездки в груженом состоянии необходимо подтянуть гайки крепления колес Пневматическая система. На полуприцепе установлена пневматическая система с EBS конфигурации 2S/2M с передней подъемной осью. (рис.6) и (рис.6а) EBS состоит из датчиков вращения 3 (рис.6а) с индукторами, электронного блока управления 1 c модуляторами,клапана управления подвеской 2 и подъемной осью (EKAS), пульта управления SmartBoard 5, электронного крана уровня пола 4 и соединительных кабелей 6, 7, 8, 9, 10 (рис. 6а). Электронная антиблокировочная система обеспечивает автоматическое регулирование давления воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес при экстренном торможении полуприцепа. Соединительная головка со встроенным магистральным фильтром 6 красного цвета соединяет питающую магистраль тягача и полуприцепа. Соединительная головка со встроенным магистральным фильтром 7 синего или желтого цвета соединяет управляющую магистраль. При соединении головок необходимо отвести в сторону защитные крышки обеих головок, состыковать головки и повернуть до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Соединение головок следует производить при отсутствии сжатого воздуха в соединяемых магистралях. Соединительные головки имеют встроенные фильтры, защищающие пневматическую систему от грязи. Электронный блок управления 1 состоит из микрокомпьютера, который содержит программу по расчету и логической обработке сигналов, передава- 12

13 емых датчиками вращения и выдает сигналы для управления модулятором, а также совмещает в себе работу следующих пневмоаппаратов: Регулятор тормозных сил (РТС). РТС обеспечивает автоматическую регулировку давления в тормозных камерах в зависимоси от степени загрузки полуприцепа. Двухмагистральный клапан. Он служит для управления одной магистралью от двух других. Клапан быстрого оттормаживания. Клапан предназначен для уменьшения времени растормаживания тормозов путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов. Одинарный защитный клапан. Он служит для предохранения тормозной системы от потери сжатого воздуха при нарушении герметичности пневмосистемы подвески полуприцепа. Клапан устанавливается в трубопроводе системы в соответствии со стрелкой, имеющейся на корпусе клапана и указывающей направление перепуска воздуха. Растормаживающий клапан 3 служит для растормаживания тормозной системы при передвижении отцепленного полуприцепа, а также для затормаживания полуприцепа на стоянке. Для растормаживания полуприцепа необходимо вдвинуть кнопку чѐрного цвета, для затормаживания на стоянке выдвинуть кнопку красного цвета. Воздушные баллоны 12 предназначены для создания запаса сжатого воздуха в пневмосистеме. Емкость каждого баллона 80 литров. Для слива конденсата в нижней части баллонов имеются краны слива конденсата 14. Клапан контрольного вывода 13 служит для измерения давления воздуха при контроле пневмосистемы, а также для отбора сжатого воздуха. Тормозные камеры 10 предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 11 служат, кроме того, для аварийного торможения и затормаживания полуприцепа на стоянке. Кран уровня пола электронный 4 служит для поддержания транспортного положение полуприцепа. Высота уровня пола выставляется изменением длины тяги регулятора (см. раздел 4.4). Пульт управления Smart Board 5 управляет подъемом и опусканием полуприцепа при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также служит информационным центром системы. Более подробное описание работы Smart Board находится в руководстве по эксплуатации к Smart Board. Клапан управления подвеской и подъѐмными осями (EKAS) 2 для регулировки давления в пневматических баллонах подвески, в зависимости от расстояния между шасси и осями полуприцепа, а также для подъѐма и опускания передней оси полуприцепа. Подъѐм-опускание оси происходит автоматически в зависимости от степени загрузки полуприцепа. При торможении датчики вращения 3 (рис. 6а) измеряют скорости вращения колес и передают сигналы электронному блоку управления. Два датчика установлены на средней оси полуприцепа. Модулятор осуществляет быстрое (миллисекунды) повышение, снижение или поддерживание давления 13

14 в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления с целью предотвращения блокировки колѐс. При включении зажигания подаѐтся питание на блока EBS при этом в кабине должна загореться аварийная лампа и погаснуть через 2 сек. Если аварийная лампа не гаснет при начале движения или загорается вновь, это показывает на наличие неисправности. Код ошибки можно увидеть на пульте управления SmartBoard (см.инструкцию). В этом случае тормозная система продолжает действовать как обычная система без EBS, при этом тормозная динамика может измениться, возникает опасность блокировки колѐс. В случае обнаружения ошибки, EBS должна быть перепроверена на сервисной станции. Трубопроводы пневматической системы выполнены из гибких пластиковых трубок, соединенных с пневмоаппаратами специальными штуцерами. При монтаже или замене трубок необходимо учитывать изменение длины трубок под воздействием температуры окружающего воздуха. Крепления трубок необходимо производить пластиковыми хомутами, позволяющими трубке перемещаться в местах закрепления. При прокладке трубок следует выдерживать минимальные радиусы гибки 40 мм для трубки диаметром 8 мм; 60 мм для трубки диаметром 10 и 12 мм, 110мм для трубки диаметром 18мм. При монтаже рукавов, соединяющих тормозные камеры с пневмоаппаратами, необходимо выбирать длину трубок с учетом вертикальных перемещений осей колес относительно рамы. Запрещается прогрев пластиковых трубок паяльной лампой и проведение сварочных работ рядом с трубками. Будьте внимательны при проведении сварочных работ. Допустимое температурное воздействие на безнапорные трубопроводы макс. 130 С и макс. 60мин. Не допускается касание трубок подвижных частей шасси и острых кромок рамы. Пневматическая система должна быть герметичной. При рабочем давлении 0,6 0,8 МПа (6 8 кгс/см 2 ), падение давления должно быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в течении 30 минут. Внимание! Перед проведением сварочных работ на раме полуприцепа необходимо отсоединить все электрические разъемы от электронного блока EBS. Несоблюдение данного требования может привести к выходу из строя данного блока и, как следствие, к неработоспособности EBS Опорное устройство. Опорное устройство служит для обеспечения сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом и удержания его в горизонтальном положении. Подъем и опускание опорного устройства осуществляется ручным приводом при помощи рукоятки с правой стороны полуприцепа. Опорное устройство ( рис. 8) состоит из правого 1 и левого 3 опорных устройств, связанных между собой валом 10 и рукоятки 14, которая устанав- 14

15 ливается на один из хвостовиков редуктора. Правое опорное устройство отличается от левого наличием дополнительного редуктора, обеспечивающего ускоренный подъем и опускание до соприкосновения опорных плит с землей, а также замедленного подъема и опускания при нагружении опорных устройств. Опорные устройства крепятся к кронштейнам рамы полуприцепа болтами Электрооборудование. Система электрооборудования (рис. 9) двухпроводная, питается электроэнергией от тягача, номинальное напряжение 24В. По заказу на некоторых полуприцепах (под тягачи американского производства) может быть установлено электрооборудование с напряжением питания 12В. При соединении с тягачом необходимо убедиться в соответствии бортового напряжения тягача и полуприцепа. Работа электрооборудования полуприцепа осуществляется совместно с электрооборудованием тягача. Подключение электрооборудования к семиконтактным разъѐмам полуприцепа (ПС-325; ПС-326) выполнено согласно ГОСТ (ИСО ; ИСО ; ИСО ; ИСО ; ИСО ) 4.9. Установка запасного колеса. Кронштейн запасного колеса представляет собой вертикальную трубу приваренную к раме, с опорными площадками для колеса. Он расположен с левой стороны полуприцепа перед передним колесом. Колесо крепиться к кронштейну при помощи швеллера и крюка с гайкой. (см. рис.10) Швеллер имеет два цилиндрических пальца, которые устанавливаются в крепежные отверстия диска колеса. Для снятия запасного колеса нужно отвернуть гайку, снять швеллер, вытащить крюк и выкатить колесо Механизм запирания заднего борта. Механизм запирания борта (рис.12) механического типа автоматического действия выполнен как два идентичных механизма, расположенных с правой и левой сторон рамы полуприцепа. Состоит из тяг, рычагов и запоров. Синхронность работы обеих механизмов обеспечивается изменением длины регулировочной тяги 1. Срабатывание механизма на открывание запора борта происходит под действием тяги 1 при подъеме кузова, а на запирание борта перемещением рычага 6 при опускании кузова. Следует следить за чистотой рабочей зоны запора 4 и удалять попавшие частицы груза Тент. 15

16 Тент полуприцепа (рис 13) состоит из непосредственно тента, изготовленного из тентового материала, трубы, механизмов натяжения состоящих из ремней крепления тента и храповых механизмов, расположенных на ремнях крепления тента и отрезков эcпандерного жгута для фиксации тента в передней и задней части самосвала в затентованном состоянии. Тент в затентованном состоянии крепится к кузову самосвала при помощи люверсов и троса с правой стороны кузова и непосредственно к трубе с левой стороны кузова. В передней и задней части — при помощи люверсов и эспандерных жгутов. При растентовании вначале необходимо снять эспандерные жгуты с крючков на заднем борту, на переднем борту с площадки, расположенной в передней части самосвала. Затем, ослабить при помощи храповых механизмов или снять ремни крепления груза. Вращая за ручку трубы против часовой стрелки смотать тент на правую сторону самосвала и закрепить при помощи ремней крепления тента, используя храповые механизмы для натяжения ремней. ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать полуприцеп с боковой намоткой тента без ремней крепления тента категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Для затентовывания необходимо вращать ручку трубы тента по часовой стрелке до полного затентовования кузова самосвала. Одеть эспандерные жгуты на крючки расположенные на кузове в передней и задней части самосвала. Закрепить тент ремнями крепления тента Комплект поставки При продаже полуприцепа в комплект поставки должны входить. а) Полуприцеп модели шт. б) Комплект инструмента и принадлежностей — 1 шт. в) Запасное колесо — 1 шт. * г) Противооткатный упор — 2 шт. * * — Комплектующие, поставляются за отдельную плату. д) Руководство по эксплуатации — 1 шт. е) Сервисная книжка — 1 шт. ж) Паспорт транспортного средства — 1 шт. з) Справка-счет — 1 шт Инструмент и принадлежности. К каждому полуприцепу прилагается индивидуальный комплект шоферского инструмента, принадлежностей и запасных частей (ЗИП), который вместе с комплектом ЗИП тягача обеспечивает проведение технического обслуживания полуприцепа. ЗИП полуприцепа укладывается в инструментальный ящик. Противооткатные упоры устанавливаются на раме полуприцепа на специальных кронштейнах. 16

17 4.14. Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения. Перечень возможных неисправностей приведен в таблице 1. Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Тормоза плохо держат При движении в колесе слышен шум (шум слышен и при проворачивании вывешенного колеса) Притормаживание одного колеса без торможения полуприцепа. Нагрев барабана. Регулировочный рычаг не возвращается в исходное положение после растормаживания Вероятная причина ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Частично или полностью износились накладки тормозных колодок Поломалась или ослабла возвратная пружина колодки Мал или отсутствует зазор между колодкой и барабаном. Заклинивается разжимной кулак 17 То же Таблица 1 Метод устранения Снять колодки и сменить накладки Снять барабан и заменить возвратную пружину Отрегулировать зазор между накладками и тормозным барабаном согласно Снять барабан, вынуть разжимной кулак, промыть и смазать опору кулака То же Нагрев барабана То же То же ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД Падение давления воздуха в системе после остановки двигателя тягача Нарушена герметичность соединений трубопроводов, шлангов или тормозных аппаратов Проверить герметичность соединений трубопроводов, тормозных шлангов и аппаратов на слух или с помощью мыльной пены, при не герметичности воздухопроводов устранить утечку посредством подтягивания резьбовых соединений. При утечке воздуха через шланги заменить их на новые При утечке воздуха через

18 Перегрев ступицы колеса Осевое биение колес ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Не отрегулированы подшипники ступицы колеса Не отрегулированы подшипники ступиц колес Износ подшипников Ослабли гайки крепления колес тормозные аппараты, снять их для проверки и ремонта в мастерской Отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес согласно п Заменить подшипники Подтянуть гайки крепления колес, при необходимости заменить гайки, болты ШКВОРЕНЬ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА Диметр шкворня меньше Заменить шкворень 48,3 мм 5. ОБКАТКА НОВОГО ПОЛУПРИЦЕПА Новый полуприцеп в первый период эксплуатации, при котором происходит приработка поверхностей трения и вытяжка крепежных деталей, требует к себе повышенного внимания и ухода. Для обеспечения правильного режима приработки отдельных деталей и узлов на первых 1000 км пробега целесообразно развивать скорость движения полуприцепа по асфальтированному шоссе не выше 60 км/ч. В начале обкатки необходимо внимательно следить за степенью нагрева тормозных барабанов и ступиц колес. При задевании тормозного барабана за колодки, вызывающем нагрев барабана, допускается увеличение ходов штоков тормозных камер в период обкатки до 48 мм. После пробега 1000 км (по окончании обкатки) необходимо тщательно осмотреть полуприцеп и подтянуть все крепежные соединения, а также в обязательном порядке проверить зазор подшипников ступиц колес и при необходимости провести регулировку. После первой поездки ( км) в груженом состоянии проверить момент затяжки колесных гаек динамометрическим ключом. То же самое проводить после каждой замены колеса. После первых двух недель эксплуатации проверить и затянуть с заданным моментом затяжки резьбовые соединения подвески с осями и кронштей- 18

19 нами. Подтяжку гаек стремянок рессор целесообразно производить под нагрузкой. 6. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Подготовка полуприцепа к пробегу При подготовке полуприцепа к пробегу необходимо произвести следующие работы: 6.1. До сцепки полуприцепа с тягачом: — проверьте, заторможен ли полуприцеп стояночным тормозом; — переведите рычаг замка захватов седельного устройства тягача в крайнее положение, обеспечив тем самым открытие замка; — при необходимости с помощью опорного устройства приподнимите переднюю часть полуприцепа на высоту, обеспечивающую нормальную сцепку с тягачом Сцепка с тягачом: — подведите тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства, затем подайте тягач назад, до автоматического закрытия замка; — убедитесь в том, что замок захватов вошел в крайнее заднее положение, а тем самым обеспечена надежная сцепка; предохранительная планка замка захватов должна находиться в вертикальном положении После сцепки полуприцепа с тягачом: — поднимите плиты опорного устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение; — подсоедините головки гибких шлангов тягача к пневматической системе тормозов полуприцепа; — слейте конденсат из воздушных баллонов полуприцепа, открыв сливные краны; — проверьте манометром давление воздуха в шинах полуприцепа и при необходимости доведите его до нормы; — проверьте поступление воздуха в воздушный резервуар путем кратковременного открытия спускного крана резервуара на полуприцепе; — проверьте отсутствие утечки воздуха из тормозной системы; — проверьте работу пневмопривода тормозов полуприцепа путем нажатия на тормозную педаль тягача; — включите вилку соединительного электропровода тягача в розетку полуприцепа, расположенных соответственно на передней и задней поперечинах рамы. Включите свет на тягаче и проверьте наличие света в задних фонарях полуприцепа; — проверьте наличие света сигнала торможения задних фонарей при нажатии на тормозную педаль тягача, а также работу указателей поворота. 19

20 Только после выполнения всех вышеизложенных требований автопоезд может считаться подготовленным для выезда. Каждый раз при трогании с места убедитесь, что полуприцеп расторможен и плиты опорного устройства находятся в транспортном положении Расцепка тягача с полуприцепом. При расцепке тягача с полуприцепом выберите ровную площадку и произведите отцепку в следующей последовательности: — опустите плиты опорного устройства полуприцепа до соприкосновения их с землей; — отсоедините соединительные шланги пневматического привода тормозов от соединительных головок на полуприцепе, и головки закройте крышками; — затормозите полуприцеп стояночным тормозом; — отсоедините соединительный электропровод тягача с полуприцепом; — переместите в крайнее переднее положение рычаг замка седельного устройства; — включите первую передачу на тягаче и медленно, без рывков, выедете вперед Дополнительные требования Водителю автопоезда следует помнить, что маневренность и проходимость автопоезда определяются проходимостью полуприцепа, а не тягача, поэтому при вождении автопоезда следует проявлять особое внимание и осторожность. Скорость движения автопоезда по мокрому шоссе, грязи, укатанной снежной дороге, в гололед и других сложных условиях должна быть ограничена до пределов, обеспечивающих безопасность движения, при этом помните, что: а) при торможении в этих условиях и на поворотах автопоезд может «складываться»; б) при преодолении выбоин на дорогах с твердым покрытием необходимо снизить скорость и осторожно провести через выбоины не только тягач, но и буксируемый им полуприцеп. При движении автопоезда тормозите плавно, ибо резкое торможение может вызвать занос полуприцепа. В случае аварийной буксировки полуприцепа с неисправной системой тормозов запрещается развивать скорость более 5 км/ч. При остановке автопоезда или одного полуприцепа на подъеме или уклоне полуприцеп поставьте на стояночный тормоз, под колеса полуприцепа установите противооткатные упоры. 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ При эксплуатации полуприцепа необходимо строго соблюдать периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию. При правильном техническом обслуживании повышаются надежность и срок службы полу- 20

21 прицепа, повышается безопасность эксплуатации и обеспечивается постоянная готовность полуприцепа к работе. Техническое обслуживание должно проводиться на предприятиии-изготовителе полуприцепов, либо на аккредитованных станциях технического обслуживания и организациях, имеющих договор с ООО МЗ «Тонар» на проведение сервисного обслуживания. В случае проведения технического обслуживания в организациях, не имеющих договора с ООО МЗ «Тонар», изделие снимается с гарантии. Техническое обслуживание полуприцепа необходимо производить согласно прилагаемой Сервисной книжке. 8. СМАЗКА ПОЛУПРИЦЕПА. Для обеспечения надежности и долговечности полуприцепа необходимо своевременно производить смазку его узлов и механизмов согласно табл.2. Перед смазкой масленки и поверхности, расположенные в зоне смазки, очистить от пыли и грязи. Смазку через масленки нагнетать до появления еѐ из зазоров. Если смазка не выступает из зазоров, то выдавить грязевые пробки с помощью солидолонагнетателя или разобрать узлы и прочистить смазочные каналы. При замене смазки в ступицах колес, снять колеса и ступицы, промыть керосином внутренние полости ступиц и роликоподшипников, после этого обильно смазать роликоподшипники и заполнить полости ступиц. При монтаже ступиц необходимо обратить внимание на сохранность сальников. После смазки тщательно удалить со всех деталей выступившую наружу смазку во избежание прилипания к ней пыли и грязи. Допускается производить смазку полуприцепа смазками, рекомендованными для соответствующих узлов тягача. Наименование узла смазки ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Таблица 2 Кол-во Наименование и Периодичность Рекомендации точек обозначение смены (пополнения) по смазки марок ГСМ ГСМ, км смазке Масса (объем) ГСМ, заправляемых на изделие кг (дм 3 ) Основные Дублирующие Основная марка Дублирующая марка Опорное устройство 2 Литол-24 ГОСТ Солидол С: ГОСТ , Удалить старую смазку и смазать новой 21

22 Червячные пары регулировочных рычагов Подшипники ступиц колес Опоры разжимных кулаков Опоры вращения гидроцилиндра 6 То же То же То же 6 То же Лита: ТУ от — 50ºС до + 100ºС 12 Литол-24 ГОСТ Солидол С: ГОСТ То же Солидол С ГОСТ , Удалить старую смазку,промыть заменить смазку. Набить сепараторы подшипников Удалить старую смазку и смазать новой Нагнетать шприцем до появления смазки из зазоров 9. ХРАНЕНИЕ 9.1. Группа условий хранения 8 (ОЖЗ) по ГОСТ Полуприцепы поступают потребителю не законсервированными. Полуприцепы могут храниться на складе не более 2 месяцев со дня отгрузки предприятия-изготовителя. Если по истечении указанного срока полуприцепы не вводятся в эксплуатацию, то они должны быть законсервированы При консервации на срок до 1 года необходимо выполнять следующие работы: — провести очередное техническое обслуживание, смазать узлы и механизмы полуприцепа согласно табл. 2; — удалить влагу из труднодоступных мест сжатым воздухом; — зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой все места покрытые коррозией (или имеющие следы коррозии), обезжирить и закрасить; — растормозить полуприцеп; 22

23 — разгрузить шины, установив полуприцеп на подставки; — покрыть смазкой шкворень полуприцепа; — очистить колеса, зачистить, обезжирить и покрасить места, покрытые коррозией. Очистить шины от грязи, промыть, протереть насухо, защитить чехлами из влагостойкой бумаги, ткани или других материалов от прямого попадания солнечных лучей. — поддерживать в шинах рабочее давление. Детали комплекта ЗИП, не имеющие антикоррозийного покрытия смазать смазкой пушечной ПВК ГОСТ и обернуть парафинированной бумагой ГОСТ Шкворни полуприцепа покрыть смазкой пушечной ПВК ГОСТ При подготовке к эксплуатации законсервированных полуприцепов выполните следующие работы: — проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормальной величины; — подготовить полуприцепы к выезду. 10. ТРАНСПОРТИРОВКА Транспортировка полуприцепа осуществляется своим ходом в составе автопоезда. 11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ. Гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев со дня продажи полуприцепа потребителю. В течении вышеуказанного срока предприятие-изготовитель производит безвозмездно ремонт или замену составных частей (кроме шин и осей других производителей), вышедших из строя, при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, изложенных в настоящем «Руководстве» и «Сервисной книжке». Предприятие не несет ответственности за неправильные действия водителя при эксплуатации (в том числе при разгрузке) полуприцепа, нарушения требований настоящего руководства, приведшие к повреждению полуприцепа, тягача и перевозимого груза. Невыполнение требований по объему и периодичности технического обслуживания и эксплуатации полуприцепа является основанием для отказа в проведении бесплатного гарантийного ремонта. Рекламации на шины необходимо предъявлять заводуизготовителю шин. При установке осей других производителей, их обслуживание и ремонт должен производиться в сервисных центрах фирм изготовителей осей. Гарантийный срок на данные оси устанавливается производителем осей. 23

24 Детали, узлы и другие составные части полуприцепа, поврежденные в результате аварии, неквалифицированного ремонта или небрежного обращения могут быть отремонтированы за плату. Для проведения гарантийного ремонта полуприцеп должен быть доставлен владельцем на завод-изготовитель. Для определения предприятием причины поломки и последующей замены детали или узла необходимо составить заявку (по форме имеющейся в сервисной книжке) с обязательным участием представителя владельца и отдела технического контроля завода-изготовителя. Заявка должна быть составлена в день предъявления полуприцепа. В ней должны быть указаны: — время и место составления акта (полный почтовый адрес), — адрес и телефон владельца полуприцепа; — номер полуприцепа (VIN код); — дата продажи; — условия эксплуатации и пробег с момента покупки; — условия, при которых произошла поломка (на какой дороге, скорость движения т. д.), что сломалось, износилось и т.д; — описание дефектов с указанием возможной причины, вызвавшей дефекты. Для уточнения причины неисправности завод-изготовитель может провести экспертизу и не позднее 5-ти рабочих дней с момента написания заявки, должен известить владельца об еѐ результатах. Адрес предприятия изготовителя:142635, Московская область, Орехово-Зуевский район, пос. Губино, ул. Ленинская, 76, ООО МЗ «ТОНАР». Тел. (4964) , ВЕЛИЧИНЫ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ для ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Нм (кгс м) Гайки крепления колес (50 60) Гайки рессорного пальца (95 100) Гайки стремянок (70 75) Гайки пальцев амортизаторов (28 32) Гайки болтов пневмобаллонов 78,5 98 (8 10) Болты крепления шкворня (12,5 14) 13. СОДЕРЖАНИЕ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ Маркировка изделия состоит из заводской таблички, прикрепленной к изделию, и порядкового производственного номера, нанесенного непосредственно на изделие Заводская табличка содержит: — товарный знак предприятия-изготовителя; 24

25 — идентификационный номер изделия Структура идентификационного номера (VIN код): XОТ Индекс изделия Международный идентификационный код изготовителя Указательная часть порядковый производственный номер изделия включающий условное буквенное обозначение года выпуска Буквы, используемые для обозначения года выпуска: Год обозначение А 2011 В 2012 С 25

26 14. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ Размеры полуприцепа 26

27 Подвеска 27

28 Установка осей колѐс 28

29 Ось полуприцепа 29

30 Установка датчика ABS 30

31 Схема пневматическая с EBS конфигурации 2S/2M с подъѐмной осью 31

32 Схема электрическая EBS конфигурации 2S/2M 32

33 Опорное устройство 33

34 Схема электрическая принципиальная дорожной сигнализации 34

35 Установка запасного колеса 35

36 Карта смазки полуприцепа

37 Карта смазки полуприцепа

38 Механизм запирания заднего борта 38

39 Крепление тента 39

40 15. ТАБЛИЦА НАСЫПНОЙ ПЛОТНОСТИ ГРУЗОВ Характеристика груза 40 Насыпная плотность тонн/м.куб. Строительные, промышленные и бытовые грузы Асфальтобетон 2-2,45 Бетоны: особо тяжелые тяжелые легкие >2,5 1,8-2,5 0,5-1,8 Бетон с гравием 2-2,4 Глина 1,4-1,7 Глинозем 0,9-1,35 Земля 1,1-1,6 Керамзит: легкий рядовой особо тяжелый 0,2-0,3 0,4-0,55 до 0,9 Металлолом черный 0,4-3,2 Черный металлолом категории 3А (резаный кусок) 0,6 Мусор строительный 1,1-1,4 Опилки древесные 0,4 Песок природный Раствор строительный: тяжелый легкий 1,5-1,6 (влажный до 2,05) >1,5 1,5 Руда 2,5-3,2 Стружка древесная: сухая сырая 0,1-0,15 0,15-0,2 Твердые бытовые отходы (ТБО) 0,25 Торф 0,3-0,35 (влажный опечсчаненныйдо 0,75) Торфобрикеты 1,8-2,2 Уголь рядовой 0,8-1 Цемент(портландцемент): в рыхлом состоянии в уплотненном состоянии Щебень типа: 0,9-1,1 до 1,7

41 габбродиабазового (Карелнерудопром) гранитного (Микашевичи в РБ, Урал) песчаникового шлакового до 1,7 1,3-1,5 1,25 1,05-1,4 (до 1,8) Щепа древесная 0,25-0,35 Шлак: гранулированный 0,5-0,9 доменный, мартеновский, ваграночный 1-3,5 Сельскохозяйственные грузы Жмыхи навалом 0,59-0,67 Капуста кочанная 0,2-0,32 Картофель 0,62-0,8 Комбикорм 0,3-0,8 Кукуруза: зерно зеленая масса, початки 0,7-0,75 0,3-0,45 Морковь навалом 0,5-0,6 Навоз: перепревший уплотненный соломистый 0,8-1 0,5-0,7 Овес (зерно) 0,4-0,55 Пшеница 0,75-0,85 Рожь 0,65-0,79 Свекла сахарная: немытая мытая 0,7-0,8 0,6 Удобрения минеральные 0,8-1,2 Фасоль насыпью 0,5-0,58 Чечевица 0,7-0,85 Ячмень 0,6-0,75 41

42 Для заметок 42

43 Для заметок

44 Адрес завода: , Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Губино, ул. 1-я Ленинская, 76а Тел./Факс: (496) Адрес Управления Сбыта: , Московская обл., Орехово-Зуевский район, д. Ожерелки, д. 2А, 83-й километр шоссе Москва Нижний Новгород Тел./Факс: (496) Зап. части: (496) Сайт: 44

 

полковник

Пользователь

Сообщений: 6
Регистрация: 12.12.2008

Поскажите плиз! Где у прицепов хобби расположен VIN номер? Всю раму осмотрел, так ничего и не нашел.

 

protub

Пользователь

Сообщений: 120
Регистрация: 12.12.2008

 Vin набит на раме справа по ходу движения у соединения рамы с дышлом. Так же бывают особо запущенные случаи, когда Vin набит на планке, которая приварена перпендикулярно к раме в задней части прицепа справа по ходу движения. Так же Vin дублируется на шильде, которая находится в правом нижнем углу на стенке прицепа-дачи справа по ходу движения.       У-ффф! Понятно?  

Чем меньше букв, тем ёмче слово!

 

Александр

Пользователь

Город: СПб

Сообщений: 304
Регистрация: 12.12.2008

 А может проще было фотки выложить А то прям по компасу только искать    

 

svat-brat

Администратор

Город: Питенр

Сообщений: 52954
Регистрация: 12.12.2008

Российский Клуб Караванеров 00011

Искать и находить только на раме. Шильда ГАИШников не интересует.

Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей

 

 По стандартам VIN- Nummer выбит в метре вперед от правого колеса, смотри хорошо, если его там нет , в другом месте искать безполезно. Нужно опасатся также если место номера обработанно флексом или старый номер зачеркнут таким образом ХХХХХХХХХХХХХХХХ, не покупай такую тачку . на видео ролике можно понятъ где выбит VIN — Nummer.

http://ru.youtube.com/watch?v=aCWJUc5M9bA

Специалист.  

 

svat-brat

Администратор

Город: Питенр

Сообщений: 52954
Регистрация: 12.12.2008

Российский Клуб Караванеров 00011

 Посмотрите цены в интернет магазине для караванеров на нашем портале, нажав на эту ссылку www.avtotravel.com/tabid/132/List/0/Default.aspx  

Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей

 

Захарыч

Пользователь

Сообщений: 566
Регистрация: 20.01.2008

Российский Клуб Караванеров 00475

#7

23.03.2016 10:37:11

 VIN- номер на HOBBY Prestige находится справа на раме? по ходу движения ~ 1,5 м от сцепного устройства…Смотреть надо хорошо,т.к. рама обычно покрыта дорожной пылью и налётом грязи…,не сразу и увидишь ! Вот как он выглядит :

Прицеп-дача «HOBBY Prestige 495 UFE» 2006г, в пользовании с декабря 2007 года. Hummer H2, Волга-Siber. Клубный номер 00475.

 

Вверх

Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач.

  • Вин номер на ларгусе где находится
  • Вин номер на ланосе где находится
  • Вин номер на исузу nqr75
  • Вин номер на дастере где находится
  • Вин номер на валдае где находится