Видят ли камеры квадратные номера

«Номера-невидимки»: камеры плохо распознают «квадратные» номера

Регистрационные знаки «квадратного» формата могут остаться невидимыми для части камер, фиксирующих нарушения ПДД, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Они подчеркивают, что в этом нет большой проблемы, поскольку количество машин с такими номерами в России пока что невелико, а устаревшие камеры рано или поздно будет заменены на более современные.

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) автомобилей тип 1А «квадратной» формы, предназначенные для иномарок с американского и японского рынков, плохо различаются камерами фото- видеофиксации дорожных нарушений. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. Такие номера автомобилистам МРЭО стали выдавать летом прошлого года.

По словам Ласкина, примерно 10% комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, не могут распознать регистрационные знаки такого нового формата.

«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию».

С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный.

Когда они появились, мы бросились обучать свою нейросеть – изначально наши камеры их тоже не видели, но так «заморочились не все производители», — рассказал Ласкин.

В случае, когда комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД по каким-либо причинам затрудняются с идентификацией символов на знаке, аппаратура делает снимок машин-нарушителя. В результате оператор, просматривающий материалы с камер, может выписать штраф «в ручном режиме». В ситуации с «квадратными» номерами, аппаратура не распознает сам знак, и, соответственно не делает снимки автомобиля-нарушителя, отмечает генеральный директор «Астралаба».

В качестве устройств, которые, могут иметь проблемы с «квадратными» номерами, он приводит такие модели комплексов, как «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей». Все три комплекса производятся резидентом «Сколково» — ООО «Дорожные мониторинговые системы». На момент сдачи материала компания не ответила на вопросы «Газеты.Ru» о потенциальной проблеме идентификации «квадратных» ГРЗ.

В компании «Симикон», выпускающей комплексы «Кордон» и «КРИС», подтвердили, что без дополнительного обновления программного обеспечения камеры могут не распознавать новые типы автомобильных номеров.

«Чтобы камера видела «квадратные» номера, этому необходимо обучить нейросеть — в систему должен быть заложен новый формат знака.

Если это не было сделано каким-то производителем, то распознавать новые номера такие камеры не будут», — завил «Газете.Ru» начальник отдела компании «Симикон» Алексей Самушенков.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что не сталкивались с проблемой идентификации «квадратных» номеров комплексами фото-видео фиксации нарушений ПДД.

«Камеры, установленные на улицах Москвы, распознают транспортные средства с номерами нового формата», — сообщили в пресс-службе ведомства.

В ГИБДД не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» о вероятных проблемах их камер с распознаванием нового типа номеров. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, из 30 тысяч камер, работающих на дорогах страны, только примерно 3 тыс., если верить заявлениям разработчиков «софта» для таких устройств, могут не распознавать новые знаки. С учетом небольшого числа автомобилистов, получивших такие номера, доля «нарушителей-невидимок» будет небольшой.

«Речь в данном случае может идти о десятых, даже сотых долях процентов от общего количества нарушений, которые фиксируются камерами – это капля в море», — полагает эксперт.

Кроме того, отмечает правозащитник, поскольку новый формат номеров прописан в ГОСТе, все комплексы, закупаемые после вступления его в силу (он начал действовать в августе прошлого года) должны распознавать этот тип регистрационных знаков. Поэтому не имеет смысла форсировать замену устаревших устройств: в конце концов они либо исчезнут с дорог, либо будут перепрограммированы.

Тотальной замены прямоугольных номеров на квадратные со стороны водителей, решивших таким образом избежать ответственности за нарушения ПДД, ждать точно не стоит, считает координатора сообщества «Синие ведерки».

«Не думаю, что кто-то побежит в МРЭО за новыми номерами, в надежде не получить пару лишних штрафов с камер», — заключил он.

Не видят. Езжу более года с квадратными номерами. 90% камер НЕ видят нарушения, специально гонял по Ленинградке и Дмитровке.
Кайф!

Так, никто и не сказал, почему же ГОСТом, не разрешено ставить спереди квадратный номер, в оборудованное производителем место ? В чём фишка ? :)

Разрешено ставить квадратный номер назад, если на автомобиле предусмотрены стандартные номера. В ГОСТе прям так и сказано чётко «вместо»…
Пример: УАЗ 469
4×4.media/wp-content/uploads/2017/08/1BB6A4022.jpg
a.d-cd.net/4aa0e09s-1920.jpg
a.d-cd.net/60925ccs-960.jpg
Спереди там нормально живёт длинный номер, а сзади штатное место на борту предусмотрено под старый совковый квадратный знак! Длинный туда не влезает или оказывается частично закрыт запаской. Так вот в соответствии с ГОСТом разрешено устанавливать компактные номера назад, если для большого нет достаточно места, чтобы соответствовать требованиям ГОСТ. Те же грузовые машины или установки на шасси автомобиля…Про какой то «запрет» передних квадратных номеров нигде не написано. Это исключительно домыслы и извращённые трактовки ГОСТа исполнительной властью в выгодном для себя свете.

Камеры видят всё. Нужны другие решения.

Информационное издание «Газета.Ru» со ссылкой на Сергея Ласкина, генерального директора компании «Астралаб», которая отвечает за разработку ПО для камер ГИБДД и ЦОДД, сообщило о том, что текущие камеры фотовидеофиксации плохо распознают квадратные автомобильные номера типа 1А. Данные государственные регистрационные номерные знаки начали выдавать летом прошлого года — они предназначены для автомобилей, пригнанных в страну из США и Японии, так как у транспортных средств из этих регионов другой формат крепления для номерного знака. Однако теперь оказалось, что софт просто не может распознать данные номера, а значит, нарушения тоже не фиксируются.

«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию. С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный», — сообщил Ласкин. 

Соответственно, система, отвечающая за распознавание знаков, которая фиксирует, например, превышение скорости и автоматически выписывает штраф, с квадратными номерами не работает. Более того, иногда камера фотовидеофиксации не может полностью распознать символы на номерном знаке — в этом случае система делает снимок автомобиля, а оператор просматривает материалы, выписывая штраф в ручном режиме. Вот только с квадратными номерами это тоже не работает, так как камера вовсе не распознаёт номерной знаки, не делая никаких снимков.

Впрочем, гонять по трассам, не боясь штрафов, всё же не стоит — Ласкин заявил, что проблема на самом деле не очень серьёзная. Дело в том, что из всех камер, установленных по России, только 10% не умеют распознавать регистрационные номера формата 1А — остальные камеры с этим отлично справляются. Кроме того, автомобилей, пригнанных из США и Японии, которые уже получили квадратные номерные знаки, тоже не так уж много — их выдают всего один год. Так что на деле «нарушителей-невидимок» будет очень мало, эксперты говорят о сотых долях процента от общего количества зафиксированных камерами нарушений.

  • Запуск виртуального ядерного реактора и другие новейшие достижения российской науки
  • Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно
  • Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5
  • Китайцы научились делать пикапы! Тест-драйв Great Wall Motor Poer 2021
  • Производители электрокаров врут: как измеряется запас хода и почему он всегда завышен

В России с этого дня начинает действовать новый стандарт на госномера для транспортных средств. Теперь на автомобили японского и американского производства можно будет поставить «квадратные» номера. При этом различные переходники, которые приходилось использовать автовладельцам, больше не нужны. Также свои отличительные номера получат ретро и спортивные автомобили.

Изменение ждет и мотоциклистов. Им разрешено ставить номера меньшего размера, чем сейчас. Впервые вводятся специальные госзнаки и для мопедов. Кроме того, владельцы теперь смогут сами обратиться в частную организацию для изготовления номеров.

Однако глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в интервью РИА Новости выразил сомнение, что фиксирующие нарушения ПДД камеры смогут уже сейчас успешно считывать «квадратные» номера.

«Вопрос в том, насколько будут технологически подкованы наши камеры, контролирующие движение, чтобы считывать такие номера. Интересно, насколько компании, особенно в регионах, смогут производить эти номера. Это другой пресс, другие болванки. А это важный момент: наличие этой возможности позволило бы людям избавиться от большинства проблем, связанных с кражей номеров», — заявил эксперт.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что также свои отличительные номера получат ретро и спортивные автомобили. 

  • Виды и жанры концертных номеров
  • Видео страпон на телефон
  • Видео аватарки на телефон
  • Виды гидрогелевых пленок на телефон
  • Видео сталкер видео на телефон