Веста номер модели в цифрах

ЛАДА-2180 фотографии характеристики.
Год 2017 г.

Лада ВЕСТА изначально планировался
на базе проекта С и уже позднее получил индекс АвтоВАЗа,
присваиваемый всем выпускаемым авто — 2180.
Новый автомобиль получил ёмкое и звучное наименование —
Lada VESTA (Лада Веста).

фото LADA Vesta

фотография LADA Vesta

В 2015 — ом году, а точнее 25 сентября, наш автогигант АвтоВаз начал выпускать серийно новую модель, именуемую Лада Веста. Этот автомобиль сконцентрировал на себе повышенное внимание россиян, так как заводом на том момент управлял зарубежный специалист Бу Андерссон.

По словам инженеров, участвовавших в производстве Весты, автомобиль достиг совершенно нового уровня качества. Для него была разработана специальная платформа, различные элементы кузова с улучшенными характеристиками и усовершенствованный двигатель. Все эти нововведения стали доступны для граждан нашей страны за адекватную цену. Рассмотрим автомобиль более детально.

Комплектации Lada Vesta

Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:
    — Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
    — Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
    — Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.

Салон Lada Vesta

Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
    Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.
    Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой. Управление климатической установкой осуществляется привычными круглыми роликами и кнопками. Коробка передач имеет изящную ручку, расположенную на удобной для водителя высоте.

Фото Лада Веста

фотография салон LADA Vesta

Фото Лада Веста

фотография салон LADA Vesta

Тормозная система Lada Vesta

Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.

Передняя подвеска Lada Vesta

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.
    Подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Задняя подвеска Lada Vesta

Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.
    Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Фото Лада Веста

Ремонт стиральных машин в москве выезд мастера на дом. www.minetki.net

Lada Vesta
Vladimir Putin driving Lada Vesta 04.jpg
Overview
Manufacturer Lada (AvtoVAZ)
Production 2015–present
Assembly Russia: Izhevsk (Lada Izhevsk)[1][2][3]
Body and chassis
Class Subcompact car (B)
Body style 4-door saloon
5-door estate
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Platform Lada B/C[4]
Powertrain
Engine
  • 1.6 L VAZ 21129 I4
  • 1.8 L VAZ 21179 I4
Transmission
  • 5-speed manual
  • 5-speed automated manual
  • CVT
Dimensions
Wheelbase 2,635 mm (103.7 in)
Length 4,410 mm (173.6 in)
Width 1,764 mm (69.4 in)
Height 1,497 mm (58.9 in)
Curb weight 1,230–1,270 kg (2,711.7–2,799.9 lb)
Chronology
Predecessor Lada Priora (export market)

The Lada Vesta is a subcompact car produced by the Russian car company AvtoVAZ since 2015.[1] It was presented in August 2014 during the Moscow International Automobile Salon[5] and went into mass production on 25 September 2015 in Izhevsk.[6]

Bo Andersson, President and CEO of AvtoVAZ, was responsible for improving overall operations and quality at AvtoVAZ, enabling the Lada Vesta – AvtoVAZ’ first completely new platform in several years – to launch on-time and with the highest crash safety rating in its class.[7]

Within days after the Lada Vesta went on sale in November, it became one of the best-selling cars in the Russian market.[8] In 2018, Lada Vesta became the Best Selling Car in Russia.[9]

Lada introduced a station wagon and a «Cross» version of the station wagon, with higher ground clearance, in September 2017. A «Cross» version of the sedan, with more ground clearance than a Toyota RAV4, arrived in the first half of 2018.[10]

In September 2022, the president of Lada, Maxim Sokolov, announced the creation of two new Lada models, one of them to be a crossover on the Vesta built on the Lada B/C platform of Renault conception, and the other a separate Lada family of B-segment cars «on a global platform». The new Vesta would the first new model to be launched after the transition of Vesta production from Izhevsk to Togliatti.[11]

Technical details[edit]

As standard, the car has an airbag, anti-lock braking system with brake assist, electronic brakeforce distribution (EBD), electronic stability control, traction control system, hill start assistant, ERA-GLONASS emergency system, tilt/telescoping adjustable steering column, remote controlled car central locking system with folding key, trip computer, car alarm, 15 or 16-inch wheels and full-size spare tyre, making it one of the most equipped models in the entry-level segment in Russia.[12] The Lada Vesta gets side airbags in 2016.[13]

Production of the Vesta started on 25 September 2015 at AvtoVAZ’s Izhevsk manufacturing site. The first mass production Lada Vesta was a car of the Comfort trim-level, equipped with a 1.6-litre engine and a manual transmission. Sales started on 25 November 2015. The car is one of the carmaker’s flagship models.[14]

The Lada Vesta is sold on Russian, Azerbaijan and Kazakhstani markets. AvtoVAZ also commenced Vesta exports to the European Union, to countries such as Germany, Austria, Hungary and Slovakia in early 2017.[15] The sale of the SW and Cross versions started a year later. The EU-spec Lada Vesta meets Euro 6 emissions standards and offers additional safety equipment. Only the 1.6-litre engine was sold in the EU.[16] Exports to the European Union ended after Russia’s invasion of Ukraine.

Packages[edit]

The Vesta was formerly available in three basic complete sets — base Classic, average Comfort and top Luxe. In all trim levels, there are options. For the complete set of Classic — Start, for Comfort — Multimedia and Image, for Luxe — Multimedia.

Lada’s newest Prestige option, which includes the Multimedia package and 5 additional items of equipment that increase the comfort of the driver and passengers. These include a folding rear armrest with cup holders. To recharge the gadgets the passengers will be helped by a power USB socket in the central armrest, which is located between the front seats. On the same armrest are the controls for heating the rear seats and tinted rear windows. Also, the Prestige package provides atmospheric illumination of the interior: several LEDs are located in the niches of the feet of the front passengers, on the console and on the upholstery of the doors. Integral equipment LADA Vesta in the maximum configuration with the package Prestige — multimedia system with navigation (7-inch color display with Touchscreen, FM / AM with RDS, USB, SD card, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 speakers), on the screen which displays the image from the rear view camera. The Prestige package is available for LADA Vesta sedans in the Luxe package with the following power units: 1.6-liter manual transmission (from 746,900 rubles), 1.8-liter manual transmission (from 781,900 rubles) and 1.8-liter automated manual transmission (AMT) (806,900 rubles).[17]

The 1.6-liter engine produces 106 hp (78 kW), while the larger 1.8 has 122 hp (90 kW).

Variants[edit]

There are several variants of the Vesta:

Sedan

  • Vesta Sedan — 5-seat passenger sedan.
  • Vesta Cross — 5-seat passenger cross-country sedan.
  • Vesta Sport — 5-seat passenger sedan with factory tuned 145-horsepower engine. The official premiere will be held at the Moscow International Automobile Salon, which opens on 29 August 2018 in the Crocus Expo complex.[18]

Station Wagon

  • Vesta SW — 5-seat station wagon.
  • Vesta SW Cross — 5-seat off-road wagon.
  • Vesta SW Sport — 5-seat passenger station wagon.

Alternative fuel

  • Vesta CNG is a modification that allows using two types of fuel: compressed natural gas (methane) and gasoline.[19]

Racing[edit]

The Vesta raced for Lada Sport in the FIA World Touring Car Championship between 2015 and 2016, and later with privateer RC Motorsport in 2017.

In March 2015, Lada grabbed the pole position for Race 2 of the Argentina WTCC, with a Rosneft Vesta TC1.[20] During its time in the championship the Vesta claimed four race victories with Gabriele Tarquini, Nick Catsburg and Yann Ehrlacher driving.

Safety[edit]

The car scored 14.1 points out of 16 in a frontal crash test conducted by the Russian ARCAP safety assessment program in 2016, and was awarded four stars out of four.[21]

See also[edit]

  • Lada XRAY

References[edit]

  1. ^ a b «The AvtoVAZ Group has started the mass production of the Lada Vesta». Lada.ru.
  2. ^ «Go, «Vesta». The mass production of the Lada Vesta has started in Izhevsk». Gazeta.ru.
  3. ^ «The mass production of the Lada Vesta has started in Izhevsk». Rossiyskaya Gazeta.
  4. ^ «LADA Izhevsk celebrated 50th Anniversary and welcomed record 30 thousand guests». AvtoVAZ. 2 November 2015. Retrieved 6 November 2015.
  5. ^ «Lada reinvents itself with three bold new models». Autocar. 27 August 2014. Retrieved 10 February 2015.
  6. ^ «AvtoVAZ presents Lada Vesta and Lada Vesta WTCC». Wroom.ru. 28 August 2014. Archived from the original on 5 September 2014. Retrieved 8 September 2014.
  7. ^ «LADA Vesta gets maximum score in ARCAP crash test conducted by Autoreview — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. Retrieved 13 January 2019.
  8. ^ «На LADA Ижевск выпущено более 5 тысяч седанов LADA Vesta». www.autostat.ru.
  9. ^ «Car sales in November 2018» (PDF). www.aebrus.ru. Retrieved 13 January 2019.
  10. ^ «New Lada Vesta Cross Sedan Has More Road Clearance Than A RAV4».
  11. ^ Говоров, Андрей. «АВТОВАЗ определился со сроками запуска кроссовера на базе Весты и нового семейства Lada — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал». Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ» (in Russian). Retrieved 18 September 2022.
  12. ^ «LADA Vesta hits the Russian market». AvtoVAZ. 24 November 2015. Archived from the original on 27 November 2015. Retrieved 26 November 2015.
  13. ^ «Lada Vesta Gets Side Airbags». Wroom.ru. 13 September 2016. Retrieved 13 September 2016.
  14. ^ «There were revealed specifications of Lada Vesta». eng.autostat.ru. Retrieved 2 March 2016.
  15. ^ «Lada Vesta im Fahrbericht». auto-motor-und-sport.de. 17 February 2017. Retrieved 9 June 2018.
  16. ^ «AvtoVAZ is preparing LADA Vesta for export to Europe». autostat.ru. 25 November 2016. Archived from the original on 2 January 2017. Retrieved 2 January 2017.
  17. ^ «Седан LADA Vesta получил новые опции». www.autostat.ru.
  18. ^ «autostat.ru».
  19. ^ «Lada Vesta CNG». Retrieved 14 August 2018.
  20. ^ «Lada grab pole position on Vesta TC1 debut in Argentina WTCC». www.motorsport.com.
  21. ^ «Лада Веста». Авторевю.

External links[edit]

  • Media related to Lada Vesta at Wikimedia Commons
  • Official website
Lada Vesta
Vladimir Putin driving Lada Vesta 04.jpg
Overview
Manufacturer Lada (AvtoVAZ)
Production 2015–present
Assembly Russia: Izhevsk (Lada Izhevsk)[1][2][3]
Body and chassis
Class Subcompact car (B)
Body style 4-door saloon
5-door estate
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Platform Lada B/C[4]
Powertrain
Engine
  • 1.6 L VAZ 21129 I4
  • 1.8 L VAZ 21179 I4
Transmission
  • 5-speed manual
  • 5-speed automated manual
  • CVT
Dimensions
Wheelbase 2,635 mm (103.7 in)
Length 4,410 mm (173.6 in)
Width 1,764 mm (69.4 in)
Height 1,497 mm (58.9 in)
Curb weight 1,230–1,270 kg (2,711.7–2,799.9 lb)
Chronology
Predecessor Lada Priora (export market)

The Lada Vesta is a subcompact car produced by the Russian car company AvtoVAZ since 2015.[1] It was presented in August 2014 during the Moscow International Automobile Salon[5] and went into mass production on 25 September 2015 in Izhevsk.[6]

Bo Andersson, President and CEO of AvtoVAZ, was responsible for improving overall operations and quality at AvtoVAZ, enabling the Lada Vesta – AvtoVAZ’ first completely new platform in several years – to launch on-time and with the highest crash safety rating in its class.[7]

Within days after the Lada Vesta went on sale in November, it became one of the best-selling cars in the Russian market.[8] In 2018, Lada Vesta became the Best Selling Car in Russia.[9]

Lada introduced a station wagon and a «Cross» version of the station wagon, with higher ground clearance, in September 2017. A «Cross» version of the sedan, with more ground clearance than a Toyota RAV4, arrived in the first half of 2018.[10]

In September 2022, the president of Lada, Maxim Sokolov, announced the creation of two new Lada models, one of them to be a crossover on the Vesta built on the Lada B/C platform of Renault conception, and the other a separate Lada family of B-segment cars «on a global platform». The new Vesta would the first new model to be launched after the transition of Vesta production from Izhevsk to Togliatti.[11]

Technical details[edit]

As standard, the car has an airbag, anti-lock braking system with brake assist, electronic brakeforce distribution (EBD), electronic stability control, traction control system, hill start assistant, ERA-GLONASS emergency system, tilt/telescoping adjustable steering column, remote controlled car central locking system with folding key, trip computer, car alarm, 15 or 16-inch wheels and full-size spare tyre, making it one of the most equipped models in the entry-level segment in Russia.[12] The Lada Vesta gets side airbags in 2016.[13]

Production of the Vesta started on 25 September 2015 at AvtoVAZ’s Izhevsk manufacturing site. The first mass production Lada Vesta was a car of the Comfort trim-level, equipped with a 1.6-litre engine and a manual transmission. Sales started on 25 November 2015. The car is one of the carmaker’s flagship models.[14]

The Lada Vesta is sold on Russian, Azerbaijan and Kazakhstani markets. AvtoVAZ also commenced Vesta exports to the European Union, to countries such as Germany, Austria, Hungary and Slovakia in early 2017.[15] The sale of the SW and Cross versions started a year later. The EU-spec Lada Vesta meets Euro 6 emissions standards and offers additional safety equipment. Only the 1.6-litre engine was sold in the EU.[16] Exports to the European Union ended after Russia’s invasion of Ukraine.

Packages[edit]

The Vesta was formerly available in three basic complete sets — base Classic, average Comfort and top Luxe. In all trim levels, there are options. For the complete set of Classic — Start, for Comfort — Multimedia and Image, for Luxe — Multimedia.

Lada’s newest Prestige option, which includes the Multimedia package and 5 additional items of equipment that increase the comfort of the driver and passengers. These include a folding rear armrest with cup holders. To recharge the gadgets the passengers will be helped by a power USB socket in the central armrest, which is located between the front seats. On the same armrest are the controls for heating the rear seats and tinted rear windows. Also, the Prestige package provides atmospheric illumination of the interior: several LEDs are located in the niches of the feet of the front passengers, on the console and on the upholstery of the doors. Integral equipment LADA Vesta in the maximum configuration with the package Prestige — multimedia system with navigation (7-inch color display with Touchscreen, FM / AM with RDS, USB, SD card, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 speakers), on the screen which displays the image from the rear view camera. The Prestige package is available for LADA Vesta sedans in the Luxe package with the following power units: 1.6-liter manual transmission (from 746,900 rubles), 1.8-liter manual transmission (from 781,900 rubles) and 1.8-liter automated manual transmission (AMT) (806,900 rubles).[17]

The 1.6-liter engine produces 106 hp (78 kW), while the larger 1.8 has 122 hp (90 kW).

Variants[edit]

There are several variants of the Vesta:

Sedan

  • Vesta Sedan — 5-seat passenger sedan.
  • Vesta Cross — 5-seat passenger cross-country sedan.
  • Vesta Sport — 5-seat passenger sedan with factory tuned 145-horsepower engine. The official premiere will be held at the Moscow International Automobile Salon, which opens on 29 August 2018 in the Crocus Expo complex.[18]

Station Wagon

  • Vesta SW — 5-seat station wagon.
  • Vesta SW Cross — 5-seat off-road wagon.
  • Vesta SW Sport — 5-seat passenger station wagon.

Alternative fuel

  • Vesta CNG is a modification that allows using two types of fuel: compressed natural gas (methane) and gasoline.[19]

Racing[edit]

The Vesta raced for Lada Sport in the FIA World Touring Car Championship between 2015 and 2016, and later with privateer RC Motorsport in 2017.

In March 2015, Lada grabbed the pole position for Race 2 of the Argentina WTCC, with a Rosneft Vesta TC1.[20] During its time in the championship the Vesta claimed four race victories with Gabriele Tarquini, Nick Catsburg and Yann Ehrlacher driving.

Safety[edit]

The car scored 14.1 points out of 16 in a frontal crash test conducted by the Russian ARCAP safety assessment program in 2016, and was awarded four stars out of four.[21]

See also[edit]

  • Lada XRAY

References[edit]

  1. ^ a b «The AvtoVAZ Group has started the mass production of the Lada Vesta». Lada.ru.
  2. ^ «Go, «Vesta». The mass production of the Lada Vesta has started in Izhevsk». Gazeta.ru.
  3. ^ «The mass production of the Lada Vesta has started in Izhevsk». Rossiyskaya Gazeta.
  4. ^ «LADA Izhevsk celebrated 50th Anniversary and welcomed record 30 thousand guests». AvtoVAZ. 2 November 2015. Retrieved 6 November 2015.
  5. ^ «Lada reinvents itself with three bold new models». Autocar. 27 August 2014. Retrieved 10 February 2015.
  6. ^ «AvtoVAZ presents Lada Vesta and Lada Vesta WTCC». Wroom.ru. 28 August 2014. Archived from the original on 5 September 2014. Retrieved 8 September 2014.
  7. ^ «LADA Vesta gets maximum score in ARCAP crash test conducted by Autoreview — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. Retrieved 13 January 2019.
  8. ^ «На LADA Ижевск выпущено более 5 тысяч седанов LADA Vesta». www.autostat.ru.
  9. ^ «Car sales in November 2018» (PDF). www.aebrus.ru. Retrieved 13 January 2019.
  10. ^ «New Lada Vesta Cross Sedan Has More Road Clearance Than A RAV4».
  11. ^ Говоров, Андрей. «АВТОВАЗ определился со сроками запуска кроссовера на базе Весты и нового семейства Lada — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал». Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ» (in Russian). Retrieved 18 September 2022.
  12. ^ «LADA Vesta hits the Russian market». AvtoVAZ. 24 November 2015. Archived from the original on 27 November 2015. Retrieved 26 November 2015.
  13. ^ «Lada Vesta Gets Side Airbags». Wroom.ru. 13 September 2016. Retrieved 13 September 2016.
  14. ^ «There were revealed specifications of Lada Vesta». eng.autostat.ru. Retrieved 2 March 2016.
  15. ^ «Lada Vesta im Fahrbericht». auto-motor-und-sport.de. 17 February 2017. Retrieved 9 June 2018.
  16. ^ «AvtoVAZ is preparing LADA Vesta for export to Europe». autostat.ru. 25 November 2016. Archived from the original on 2 January 2017. Retrieved 2 January 2017.
  17. ^ «Седан LADA Vesta получил новые опции». www.autostat.ru.
  18. ^ «autostat.ru».
  19. ^ «Lada Vesta CNG». Retrieved 14 August 2018.
  20. ^ «Lada grab pole position on Vesta TC1 debut in Argentina WTCC». www.motorsport.com.
  21. ^ «Лада Веста». Авторевю.

External links[edit]

  • Media related to Lada Vesta at Wikimedia Commons
  • Official website

История создания

Первый по-настоящему новый и во всех смыслах современный автомобиль Российского производства, который получил имя Лада Веста (Lada Vesta) стал результатом многих лет работы и больших финансовых вложений компании ОАО «АвтоВАЗ».

Концептуальный автомобиль Лада Веста на Московском автомобильном салоне 2014 годаНад проектом нового автомобиля Lada Vesta работали специалисты ОАО «АвтоВАЗ» совместно с сотрудниками Альянса Renault-Nissan. Главным дизайнером проекта Лада Веста стал британский автомобильный дизайнер Стивен Джеймс Маттин. Над интерьером работал дизайнер из Тольятти Андрей Бессолицин, который ранее работал над обновленной «Калиной» и «Приорой». А внешний вид автомобиля заслуга француза Жульена Друара, который до этого 11 лет работал в дизайн-центре компании Renault. Однако Друар не сразу приступил к работе над экстерьером, у АвтоВАЗа и до него уже были неплохие собственные наработки.

В проект нового автомобиля было вложено огромное количество средств – порядка 6.5 миллиардов рублей. А стоимость серийных автомобилей, которые пойдут потребителю, на этапе разработки оценивали в 400 тысяч рублей за базовую комплектацию. Однако эта цифра несколько раз менялась и в результате за день до старта продаж автомобилей Лада Веста (24 ноября 2015 года) стала известна окончательная цена, которая составляла 514 тысяч рублей за минимальную комплектацию. Но обо всем по порядку.

Изначально автомобиль, который сейчас известен как Lada Vesta, именовался Lada B (позже ВАЗ-2180), и готовилась на замену автомобилям семейства Priora. Мало того в сети концептуальный автомобиль долгое время именовали как Lada Priora-2. Но после того как в начале 2014 года президентом ОАО «АвтоВАЗ» стал Бу Андерсон была пересмотрена программа развития и внесены изменения в модельный ряд автомобилей. Проект ВАЗ-2180 был переименован, теперь перспективный автомобиль получил собственное имя Lada Vesta и кроме того стало известно что кроме седана так же будет выпускаться хэтчбек.

Линия сборки автомобиля Лада Веста в ИжевскеПервое официальное изображение автомобиля Lada Vesta было продемонстрировано 7 июля 2014 года, а в конце августа того же года автомобиль был продемонстрирован публике на Московском автомобильном салоне. Выставочные экземпляры были специально заказаны у модельного ателье Vercarmodel расположенного в Турине, причем сразу 5 экземпляров — по 2 экземпляра для седана Lada Vesta и кроссовера Lada X-Ray, и один экземпляр спорткара на их основе LADA Vesta WTCC. Седан и кроссовер специально заказали в двух экземплярах для демонстрации не только в Москве, но и в Тольятти. Внешность автомобилей была несколько приукрашена, но не сильно и как объяснял главный дизайнер Стив Маттин, именно так мог бы выглядеть серийный автомобиль в максимальной комплектации, если бы бюджет был чуть больше.

Предсерийная сборка «Весты» началась в середине июня 2015 года в Ижевске, на подконтрольном АвтоВАЗу через «Объединённую автомобильную группу» предприятии «ИжАвто». Первые серийные автомобили Лада Веста начали сходить с конвейера автозавода 25 сентября 2015 года и ровно через 2 месяца поступили в продажу. «Весту» было решено производить именно в Ижевске по той причине что там уже было все готово для её производства, а для того чтобы запустить линию сборки в Тольятти нужны не малые затраты. Таким образом, впервые в истории завода после показа будущего автомобиля публики до его серийного производства прошло чуть более года. Цена на автомобиль Лада Веста в момент её появления составляла 514 тысяч рублей за минимальную комплектацию, а к концу 2016 года та же самая комплектация уже обойдется на 15 тысяч рублей дороже (Скажем приемлемый прирост цены, если учесть, как за этот год сильно изменились цены практически на все).

Дизайн и конструкция

Дизайн нового автомобиля Лада Веста переплетается с дизайном кроссовера Lada X-Ray и выполнен в виде X-графики. С первого взгляда становится ясно, что это совершенно новый автомобиль, который не похож ни на одну ранее выпущенную АвтоВАЗом модель. В глаза сразу бросается новый X-образный дизайн передней части автомобиля с вытянутой и угловатой оптикой и зигзагообразные выштамповки по бокам кузова. Поменялась и эмблема, которая стала несколько шире. Стоит отметить, что кузовные панели автомобиля больше не имеют невероятно огромных зазоров как у предыдущих моделей. В общих чертах экстерьер автомобиля получился достаточно современным, а для Российского автопрома это просто прорыв!

Фото автомобиля Лада Веста в кузове седанПо сравнению с «Приорой», для замены которой и была разработана «Веста», габариты автомобиля несколько изменились, причем по всем показателям. Автомобиль стал длине, выше и шире. Возросла колесная база (2635 мм), изменилась колея передних и задних колес (1510 мм), кроме того клиренс автомобиля по сравнению с «Приорой» вырос на 6 миллиметров (171 мм).

Седан Lada Vesta получила просторный салон, благодаря более длинному и широкому кузову удалось добавить больше места для ног пассажиров второго ряда сидений и расширить диапазон регулировок водительского сиденья. В салоне стало заметно тише и гораздо комфортнее. Спинки заднего кресла складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажного отделения. Обивка самих сидений комбинирована из специальной ткани и кожи (кожзама) черного или коричневого цвета. В центре массивной торпедо расположены органы управления климат-контроля, блокировка дверей, кнопка аварийной сигнализации и мультимедийная система. Щиток приборов состоит из трех «колодцев», центральный — спидометр, левый – тахометр, а на правом указатели уровня топлива и температура двигателя. Кроме того «Веста» получила новый руль с размещенными на нем органами управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

Салон автомобиля Лада ВестаПри разработке нового автомобиля не обошли стороной и безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой минимальной комплектации уже присутствует система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при старте на подъеме, функция автоматического запирания дверей при движении и подушка безопасности водителя. И все это в минимальной комплектации, просто неслыханно для отечественного автомобиля! В более дорогих комплектациях гораздо больше систем и функций, повышающих как безопасность, так и комфорт при езде.

Автомобили Lada Vesta комплектуются двумя различными 16-клапанными двигателями с рабочим объемом 1596 и 1774 см3 и мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Причем с первым двигателем объемом 1.6 литра совместно устанавливают как механическую, так и роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, а с двигателем объемом 1,8 литра устанавливается только роботизированная 5-ступенчя коробка передач. Передаточное число главной передачи у каждой коробки одинаковое и составляет 3,9. 

На данный момент автомобили Лада Веста выпускаются в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe которые в свою очередь разделены еще на несколько пунктов, в зависимости от типа двигателя и коробки передач, существуют отличия и в уровне комфорта и безопасности. 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4410
Ширина 1764
Высота 1497
Колесная база 2635
Клиренс 178
Колея передняя и задняя, мм 1510
Масса, кг
Снаряженная от 1230 до 1280
Полная 1670
Масса буксируемого прицепа 900
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель ВАЗ-21129, ВАЗ-21179
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1600, 1800
Мощность, л.с. 106 и 122 соответственно
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая либо роботизированная, 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Максимальная скорость, км/ч 186 с двигателем 1.8 и работизированной коробкой передач
Расход топлива, л/100км
Город 9…9,3
Трасса 5,3…6
Смешанный 6,6…7,2
Объем топливного бака, л 55

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога

 Идентификационная табличка автомобиля Лада Веста

а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);

б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;

в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:

первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя;

шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля;

последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).

В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).

В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года.

Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;

Маркировка двигателя

г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;

д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;

е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;

ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;

з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;

к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.

При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;

л – знак обращения на рынке.

Общие технические характеристики автомобиля

Габаритные размеры, мм:

– длина 4410

– ширина 1764

– высота (при снаряженной массе) 1497 

База автомобиля, мм 2635

Колея передняя, мм 1510

Колея задняя, мм 1510

Передний свес, мм 860

Задний свес, мм 915

Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. 16,6/14,2

Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм 171

Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм 144

Объем багажного отделения, дм3 480

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг 1230…1270

Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % 60/40

Полезная нагрузка, кг 475

Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг 1653

Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % 52/48

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450

Расход топлива (при «холодном» запуске двигателя)**, л/100 км:

– в городском цикле 10,13 л/100 км

– в загородном цикле 6,0 л/100 км

– в смешанном цикле 7,51 л/100 км 

Емкость топливного бака, л 55

Размерность шин 185/65 R15, 195/55 R16

* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.

** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.

Фактический расход топлива

Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,

служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!

Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика переключения передач).

Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).

Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.

Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta

Силовая установка

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице

Показатель

Двигатели

11189

21129

HR16

Рабочий объем, см3

1596

1596

1598

Регулирование фаз газораспределения

на впуске (VVT)

нет

нет

есть

Регулирование длин каналов

нет

есть

нет

Количество цилиндров, шт

4

4

4

Число клапанов на цилиндр, шт

2

4

4

Расстояние между цилиндрами, мм

89

89

85

Диаметр цилиндров, мм

82

82

78

Ход поршня, мм

75,6

75,6

83,6

Степень сжатия

10,3

10,45

10,7

Октановое число бензина

95

Длина шатуна, мм

133,32

133,32

129,89

Максимальная мощность двигателя

по ГОСТ 14846 [4], кВт

64

78

84

Частота вращения коленчатого вала

при максимальной мощности, мин-1

5100

5800

6000

Максимальный крутящий момент по ГОСТ

14846 [4], Нм

140

148

156

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин-1

3800

4200

4000

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике

при n=1000 мин-1, Нм (* – при активированном VVT)

100

104

104/115*

Момент крутящий по внешней

скоростной характеристике при n=2500 мин-1, Нм

130

134

Минимальная частота вращения

на холостом ходу, мин-1

840

840

650

Частота вращения коленчатого вала

отсечки подачи топлива, мин-1

6600

6600

6600

Нормы токсичности EURO-V/VI

Минимальная температура пуска холодного

двигателя без дополнительных

приспособлений, °С

– 27

Технические характеристики коробок передач

Тип трансмиссии

4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом

Коробка передач

МТ

АМТ

МТ

2180

2182

JH3 510

Привод управления коробкой

передач

Тросовый

Селектор с электрическим

сигналом

Тросовый

Передаточные числа:

I

3,636

3,727

II

1,950

2,048

III

1,357

1,393

IV

0,941

1,029

V

0,784

0,795

З.Х.

3,500

3,545

Главная передача

3,938

3,867

Массы двигателей и коробок передач, кг

Агрегат

Масса

Двигатели

21129

109,2

HR16

93,4

Коробки передач

2180-МТ

32,0

2182-АМТ

32,8

JH3 510-МТ

35,0

Номинальные заправочные объемы, л

Топливный бак

55

Система смазки двигателя

– 21129 (масляный картер штампованный)

– 21129 (масляный картер литой)

– HR16

3,2 (2,9)*

4,4 (4,1)*

4

Система охлаждения двигателя и отопления салона**

– 21129

– HR16

6,4

5,5

Коробка передач:

– КП 2180/2182***

– JHQ

2,25

2,34

Система гидропривода сцепления и тормоза

0,559

Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ)

0,517

Бачок омывателя ветрового стекла

4,7

Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования

0,475±20

* При замене масла (с заменой масляного фильтра).

** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

*** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.

Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.

Свечи зажигания

Двигатель

Свечи зажигания

Зазор, мм

21129

АУ17ДВРМ

DR15YC-1

FR7DCU

Роберт Бош

Саратов

BRISK

Bosch

1…1,15

HR16

LZKAR7D-9  NGK R

0,85…0,95

Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки

Категория лампы

Фара

– лампа дальнего света

H1

– лампа ближнего света

Н7

– лампа указателя поворота

РY21W

– лампа дневного ходового огня и габаритного огня

W21/5W

Задний фонарь наружный

– лампа сигнала торможения и габаритного огня

P21/5W

– лампа указателя поворота

WY16W

Задний фонарь внутренний

– лампа света заднего хода

W16W

– лампа габаритного огня

W5W

Лампа противотуманной фары

H16

Лампа освещения номерного знака

W5W

Лампа плафона освещения вещевого ящика

W5W

Лампа плафона освещения багажника

W5W

Лампа плафона освещения порога передней двери

W5W

Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке

Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.

На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.

Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.

2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.


Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.

Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

LADA Vesta
Lada Vesta (cropped).jpg
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка Флаг России Лада Ижевск (Ижевск, Россия)
Флаг России АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Флаг Казахстана Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Флаг Украины ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Флаг Узбекистана ADM-Jizzakh (Джизак, Узбекистан)
Класс Малый, Третья группа
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа «Nissan B»
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21129
Подкапотное пространство Lada Vesta.jpg
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 175
Разгон до 100 км/ч 11,2
Производительность
Максимальная мощность 78 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м, при 4200 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1596 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 10,5
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива при смешанном цикле 7,5
Расход топлива при городском цикле 9,7
Расход топлива на трассе 6,0
ВАЗ-21179
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 186
Разгон до 100 км/ч 10,2
Производительность
Максимальная мощность 90 кВт (122 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Н·м, при 3750 об/мин
Камера сгорания
Объём 1774 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 84,0 мм
Питание
Рекомендованное топливо АИ-95
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Расход топлива при городском цикле 10,5
Расход топлива на трассе 6,3
Nissan-Renault HR16DE-H4M
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 180
Производительность
Максимальная мощность 83,11 кВт (113 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 152 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Объём 1598 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83,5 мм
Степень сжатия 10,7
Питание
Рекомендованное топливо АИ-92, АИ-95
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Расход топлива при смешанном цикле 11
Расход топлива при городском цикле 9
Расход топлива на трассе 12
Трансмиссия
роботизированная 5-ступ.
Производитель ВАЗ
Модель 2182
Тип роботизированная
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель ВАЗ (Россия)
Модель ВАЗ 21807
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
Механизм управления Гидравлическое
механическая 5-ступ.
Производитель JH3 (Франция)
Модель JH3 514
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,867
1 передача 3,727
2 передача 2,048
3 передача 1,393
4 передача 1,029
5 передача 0,795
Задняя передача 3,545
Синхронизаторы многоконусные
Механизм управления Кольцевое
вариатор -ступ.
Производитель Jatco (Япония)
Модель JF015E
Тип вариатор
Массогабаритные характеристики
Длина 4410 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Колёсная база 2635 мм
Колея задняя 1510 мм
Колея передняя 1510 мм
Полная масса 1653 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 175—186 км/ч
На рынке
Связанные LADA XRAY
Nissan Almera (G15)
Renault Logan
Renault Sandero
Сегмент B-сегмент
Другая информация
Объём бака 55 л
Дизайнер Стивен Маттин

LADA Priora

Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

LADA Vesta (рус. Лада Веста) — семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года[1]. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах[2].

История, развитие проекта

Разработка семейства моделей «Лада Веста» являлась возобновлением приостановленных работ над семейством моделей «Лада Силуэт»: ВАЗ-2116 (кузов типа седан), 2117 (универсал) и 2118 (хетчбек), построенных на платформе «Лада Ц», которая должна была заменить собой «Ладу Гамма». Заметным конструктивным отличием данной платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После возобновления разработки, её конструкция была частично пересмотрена, а сама она стала называться «Лада Б». По условиям соглашения СП «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», последний обязывался обеспечить совместимость некоторых деталей (унифицировать) с таковыми разработки остальных участников совместного производства, а также использовать некоторые их узлы и детали. Таким образом, платформа была отчасти переделана — в частности, в моделях данного семейства применяется задняя подвеска и рулевая рейка марки «Рено». Собственного двигателя для данного поколения легковых автомобилей ВАЗ разработано не было — в них используются модификации двигателей от прежней платформы «Лада Гамма», а также марки «Ниссан» (похожее обстоятельство имело место в 1980-90 годах на АЗЛК, где современное поколение автомобилей данного завода вынужденно комплектовалось двигателями предыдущего). Так же обстоит дело и с КП. Внешний вид отдельных частей кузовов — в особенности, передней и задних, был переиначен британским дизайнером Стивеном Маттиным в придуманном им «икс-стиле», авторство внешности интерьера принадлежит Андрею Бессолицыну[источник не указан 392 дня].

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[4].

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек[5], но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей[6]. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с 554 900 руб.

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY[7]. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [источник не указан 1346 дней].

25 ноября 2019 года стартовали продажи обновлённого семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E[8], работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).

На июнь 2020 выпущено 450 тысяч единиц[9]

На январь 2022 выпущено 650 тысяч машин[10]

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

  • зеркала с улучшенной аэродинамикой[источник не указан 1136 дней] и электроприводом складывания;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
  • дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
  • бескаркасные щётки стеклоочистителей;
  • подстаканники увеличенной глубины;
  • антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг 2022 года

20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta[11]. От предшественника новинка будет отличаться бамперами, наличием светодиодной оптики спереди и сзади, иной формой противотуманных фар, обновленными панелями и материалами салона, новой системой мультимедиа и другими изменениями. Основные агрегаты (двигатели и трансмиссию) должны остаться прежними. На протяжении всего 2021 года «АвтоВАЗ» проводил дорожные тесты будущей новинки, никак не комментируя слухи вокруг проекта. 12 января 2022 года на пресс-конференции в Москве «АвтоВАЗ» официально показал первый видео-тизер обновлённой Lada Vesta, подтвердив появление светодиодной оптики[12]. [13]

Старт производства LADA Vesta FL — 22 февраля 2022 года. Первым автомобилем стала LADA Vesta SW Cross золотистого цвета. С этого дня конвейер в Ижевске должен будет выпускать только обновленные машины этого семейства. Примерно тогда же начнется и отгрузка таких автомобилей в сервисно-сбытовую сеть[14].

Технические характеристики

  • Двигатель 21129 — самый популярный двигатель

    Двигатель 21129 — самый популярный двигатель

  • Интерьер

    Интерьер

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами (наработка с проекта Lada C) и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[5] Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827)[15]. Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12.[16].

В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и проходит сертификацию[17].

Комплектации

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
  • Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
  • Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан комплектации Luxe с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащён форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП Renault модели JR5. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч[18]. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2019 года.
  • LADA Vesta SW

    LADA Vesta SW

  • LADA Vesta SW Cross

    LADA Vesta SW Cross

  • Для полиции

    Для полиции

  • Для военной полиции

    Для военной полиции

Безопасность

ARCAP
Crashtest-Stern 4.svg
Безопасность пассажиров

(фронтальный удар)

14,1 баллов из 16
Протестированная модель:

LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2016)

В результате краш-теста, проведённого «Авторевю»[19] по методике ARCAP, LADA Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды»[20]. LADA Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris[21] 1-го поколения. Впереди был только Hyundai Solaris 2-го поколения и Volkswagen Polo. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.

ARCAP
Crashtest-Stern 5.svg
Безопасность пассажиров

(фронтальный удар)

15,1 баллов из 16
Протестированная модель:

LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2018)

В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.

Автоспорт

  • Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019

    Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019

  • Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016

    Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016

Заводская команда LADA Sport участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с.[22], подготовленным французской компанией Oreca<span title=»Статья «Oreca» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr[23] по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»)[24]. Оба года коллектив заканчивал на третьем месте в зачёте производителей. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений вазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серии<span title=»Статья «FIA WTCC Race of Russia» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en[25]. Тем временем, к 2017 году мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroën Racing) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том году<span title=»Статья «Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2017» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en, но частной итальянской командой RC Motorsport<span title=»Статья «RC Motorsport» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en[26]. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы)[27].

С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской Серии Кольцевых Гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн»[28]. В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 300 Нм)[29][30], LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм)[31][32][33][34], LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм)[35][30][36][37]. При этом модель международной категории TCR<span title=»Статья «TCR International Series» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса[38].

С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (сейчас это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.)[30][39] используются всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», проводящейся АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашаются ведущие пилоты страны. За последнее время турнир вышел на новый уровень и фактически стал на сегодня главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья»[40].

На службе

На январь 2019 года не менее 100 машин находятся в эксплуатации служб ДПС и ППС различных регионов России, в частности Lada Vesta используется в Нижегородской и Свердловской областях, в Санкт-Петербурге, а также в Удмуртии.[41]

Награды

  • Премия Marcus в номинации «Экономическая привлекательность» в категории «Компактный класс» (Австрия, 2018)[42].

Примечания

  1. Lada Vesta получила двухцветный кузов. Российская газета. Дата обращения: 29 октября 2015. Архивировано 29 октября 2015 года.
  2. Алексей Кованов. Россияне набросились на Vesta, Granta и Rio: итоги 2018 года. Mail.ru Авто (14 января 2019). Дата обращения: 27 января 2019. Архивировано 24 марта 2019 года.
  3. АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta. Дата обращения: 8 февраля 2015. Архивировано 7 февраля 2015 года.
  4. «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск Lada Vesta Архивная копия от 25 сентября 2015 на Wayback Machine.
  5. 1 2 Dp.ru: Lada Vesta станет больше и дешевле Priora Архивная копия от 28 мая 2014 на Wayback Machine.
  6. Цены на Lada Vesta и Xray изменились до начала продаж Архивная копия от 27 апреля 2015 на Wayback Machine — сайт За рулем www.zr.ru.
  7. АвтоВАЗ отказался от планов по выпуску Lada Vesta в кузове хэтчбек Архивная копия от 30 августа 2016 на Wayback Machine.
  8. Стартовали продажи Lada Vesta с вариатором. Российская газета. Дата обращения: 1 декабря 2019. Архивировано 29 ноября 2019 года.
  9. «Лада Веста»: выпущено 450 тысяч автомобилей | Новости | АвтоБизнесРевю
  10. «Лада Веста»: выпущено 650 тысяч машин | Новости | АвтоБизнесРевю
  11. Юрий Головач. Внезапная обновка: первые Lada Vesta в рестайлинге уже сошли с конвейера | DR1VER.RU (рус.). Дата обращения: 20 декабря 2020. Архивировано 27 февраля 2021 года.
  12. Юрий Головач. «АвтоВАЗ» показал первые официальные тизеры новой Lada Vesta | DR1VER.RU (рус.) (12 января 2022). Дата обращения: 12 января 2022. Архивировано 12 января 2022 года.
  13. Новая Lada Vesta выпускается, но в очень ограниченных объемах — Российская газета
  14. АВТОВАЗ может запустить сборку новой LADA Vesta уже 1 марта 2022 года. SpeedMe.ru — Авто. Скорость. Жизнь!. Дата обращения: 2 декабря 2021. Архивировано 2 декабря 2021 года.
  15. Руководство по эксплуатации LADA Vesta Страница 107 Архивная копия от 8 мая 2016 на Wayback Machine.
  16. Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную Архивная копия от 1 октября 2017 на Wayback Machine.
  17. Lada Vesta и Largus на газе: уже в 2016 году Архивная копия от 1 июня 2016 на Wayback Machine.
  18. LADA Vesta Sport – Технические характеристики. Официальный сайт LADA. Дата обращения: 1 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2019 года.
  19. Юрий Ветров. Веста и Доктор Х. Авторевю. Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 17 апреля 2016 года.
  20. Андрей Полухин. Lada Vesta успешно прошла независимый краш-тест. Российская Газета (5 февраля 2016). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.
  21. Андрей Говоров. Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus. Колеса.ру (5 февраля 2016). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 19 апреля 2016 года.
  22. Василий Костин. Lada Vesta останется в WTCC благодаря частной команде. Авторевю (10 марта 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  23. Иннокентий Кишкурно. Любовь живёт два года? Какой мы запомним Lada Vesta TC1 в чемпионате WTCC. kolesa.ru (28 ноября 2016). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  24. Василий Костин. Мир номер 1600: новые моторы 1.6 Turbo в WRC и WTCC. Авторевю (11 января 2012). Архивировано 29 октября 2019 года.
  25. LADA SPORT (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 28 октября 2019 года.
  26. RC MOTORSPORT (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 28 октября 2019 года.
  27. FIA WORLD TOURING CAR CHAMPIONSHIP (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  28. РСКГ. Результаты по сезонам. raf-rcrs.ru. РСКГ. Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  29. LADA VESTA ДЛЯ СУПЕР-ПРОДАКШН ГОТОВА. raf-rcrs.ru. РСКГ (10 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  30. 1 2 3 Сергей Знаемский. Веста Спорт за миллион, Лада TCR с мотором Renault 1.8 и ледовая супергонка в Тольятти. Авторевю (14 января 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 16 августа 2019 года.
  31. LADA Vesta TCR (англ.). tcr-series.com. TCR International Series<span title=»Статья «TCR International Series» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
  32. Самые мощные версии Лады Весты — чем они отличаются от обычных машин. За рулём (16 августа 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  33. LADA VESTA ДЛЯ ТУРИНГА ПРОШЛА ПЕРВЫЕ ТЕСТЫ. raf-rcrs.ru. РСКГ (4 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  34. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СМП РСКГ-2017: УСПЕШНЫЙ ДЕБЮТ LADA VESTA И ИРИНЫ СИДОРКОВОЙ. Autosport (13 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  35. LADA Vesta Sport TCR (англ.). tcr-series.com. TCR International Series<span title=»Статья «TCR International Series» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en. Дата обращения: 30 октября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
  36. Вадим Никишев. Самая крутая Веста: 340 сил!. За рулём (21 июня 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  37. ДОЖДЬ ВНЕС ИНТРИГУ В ПЕРВЫЕ ГОНКИ СМП РСКГ-2019. Пресс-служба РСКГ (20 апреля 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 сентября 2019 года.
  38. Открытие сезона РСКГ: грозное оружие. За рулём (15 мая 2017). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  39. Максим Вершинин. «Учился поворачивать направо». Российские топ-пилоты покайфовали в Тольятти. Чемпионат (16 января 2019). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  40. Зиновьев Сергей. Ледовая гонка АВТОВАЗа-2018 — репортаж «За рулем». За рулём (17 февраля 2018). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 29 октября 2019 года.
  41. Полиция Свердловской области получила партию седанов Лада Веста. LADA Vesta | Лада Веста — официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.. Дата обращения: 29 января 2019. Архивировано 30 января 2019 года.
  42. Lada Vesta получила престижную премию Marcus в Австрии. Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 24 марта 2018 года.

Ссылки

  • Промосайт Архивная копия от 5 февраля 2018 на Wayback Machine


Эта страница в последний раз была отредактирована 7 января 2023 в 21:10.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

  • Веста дом саранск телефон
  • Веста газ челябинск телефон
  • Веста белая номер краски
  • Веста архангельск косметология телефон
  • Вест терм можайск телефон