Военная служба может осуществляться по контракту с Министерством обороны РФ. Заключить контракт могут призывники, военнослужащие запаса, женщины, иностранные граждане. Порядок отбора кандидатов осуществляется по закону № 53-ФЗ и Положению о порядке прохождения военной службы (утв. Указом президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237).
- Необходимые документы
- Куда обращаться
- Источники данных
- Список учреждений (1)
Вакансии военной службы по контракту в Гвардейске
Кто может служить по контракту
Перечень лиц, которые могут претендовать на заключение контракта с МО РФ:
- военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт;
- призывники, отслужившие не менее 3 месяцев;
- призывники, имеющие высшее образование, без ограничения по сроку службы;
- призывники, прошедшие специальное профобразование, без ограничения по сроку службы;
- военнослужащие запаса;
- мужчины, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, не зачисленные в запас;
- женщины, не зачисленные в запас;
- иные категории лиц.
Учитываются и возрастные ограничения. Первый контракт можно заключить в период с 18 до 40 лет (для иностранцев — от 18 до 30 лет). Предельный возраст пребывания на службе отличается для мужчин и женщин, а также по званию военнослужащего. Например, женщина может служить по контракту только до 45 лет, а мужчины в звании ниже полковника — до 50 лет.
Военная служба для девушек
Требования для службы по контракту
Претенденты на службу по контракту должны отвечать требованиям, указанным в ст. 33 закона № 53-ФЗ:
- знание государственного языка РФ;
- соответствие медицинским и профессионально-психологическим требованиям по конкретным военно-учетным специальностям (ВУС);
- соответствие уровню образования и квалификации;
- соответствие уровню физической подготовки.
Для соответствия по медицинским требованиям будет проводиться медобследование согласно положению о военно-врачебной экспертизе. Контракт будет заключен только при условии, что гражданин признан годным к службе либо годным с незначительными ограничениями.
Требования по физподготовке утверждены приказом МО РФ от 21.04.2009 № 200. Уровень образования по конкретным ВУС проверяется по приказу МО РФ № 633. Профессионально-психологический отбор проводится по приказу № 50.
Как поступить на службу по контракту в Гвардейске
Призывники и действующие контрактники могут подать рапорт о заключении контракта по месту службы, т. е. через командира воинской части. Для такой категории лиц все необходимые обследования и отборы проводятся в период прохождения службы. Если гражданин не проходит службу в ВС РФ, для заключения контракта ему нужно:
- обратиться с заявлением в пункт отбора на военную службу по контракту;
- представить обязательный комплект документов, предусмотренный приказами МО РФ;
- пройти профессионально-психологический отбор (включает анкетирование, собеседование, опросы и т.д.);
- пройти медосвидетельствование по направлению начальника пункта отбора;
- после подтверждения годности к службе и присвоения категории профпсихологической пригодности, нужно пройти проверку по образованию и квалификации;
- на заключительном этапе проводится тестирование по физподготовке.
Если гражданин соответствует всем требованиям закона, выносится положительное заключение комиссии по отбору, а претенденту выдается протокол. В пункте отбора будет выдано предписание для следования к месту несения службы, перевозочные документы.
После прибытия к месту прохождения службы заключается контракт, а гражданин должен пройти курс общевойсковой подготовки. Первый контракт заключается на 2 или 3 года. Последующие контракты могут заключаться на 1, 3, 5, 10 лет либо на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на службе).
Сколько получают контрактники
Размеры денежного довольствия для контрактников зависят от звания и учетной специальности, сроков службы в ВС РФ. Приведем пример расчета суммы довольствия для низшей воинской должности (рядовой):
- минимальный размер оклада для рядового составляет от 5 200 руб./мес.;
- оклад по воинской должности — 10 400 руб./мес.;
- надбавка за выслугу лет от 10 до 40 %;
- надбавка за классную квалификацию — от 5 %;
- надбавка до 100 % за особые условия военной службы;
- надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни — до 100 % оклада по должности;
- надбавка за особые успехи в службе и по физподготовке — до 100 %;
- материальная помощь — 1300 руб./мес.;
- премия за добросовестную и эффективную службу — до 3 900 руб./мес.
Итого, минимальный размер довольствия для рядового-стрелка без выслуги составит 23 400 руб. в месяц. Эти цифры соответствуют данным МО РФ по состоянию на 2019 год, однако индексация выплат происходит практически ежегодно. Подробнее о размерах окладов, надбавок и доплат для контрактников можно узнать на сайте МО РФ.
Социальный пакет контрактника:
Подписывайтесь на GOGOV
613
Необходимые документы
- заявление или рапорт
- анкета
- автобиография
- заверенная копия трудовой книжки (если она есть)
- копии документов об образовании
- копии свидетельство браке и о рождении детей (если есть)
- копия свидетельства о рождении заявителя
- фото 9×12
- характеристики с последнего места работы, службы или учебы
- копия военного билета (при его наличии)
- копия паспорта
Формы заявлений, анкет и иных документов будут предоставлены в пункте отбора.
Куда обращаться
- Военные комиссариаты — список
- Пункты отбора на военную службу по контракту — список
Источники данных
- Положение о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)
- ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе»
Список военных комиссариатов Гвардейска
Гвардейск, улица Ленина, 13
+7 (40159) 3-23-18
+7 (40159) 3-22-87
Список пунктов отбора на военную службу по контракту Гвардейска
К сожалению, мы не нашли пунктов отбора на военную службу по контракту в Гвардейске.
Местом дислокации 7-го отдельного гвардейского мотострелкового Пролетарского Московско-Минского дважды Краснознаменного орденов Ленина, Кутузова и Суворова полка, или в/ч 06414, является город Калининград. Подразделение относится к береговым войскам Балтийского флота.
История
Нарукавный отличительный знак 7-го мотострелкового полка
Соединение было сформировано в декабре 1926 года, и получило наименование Московской Пролетарской дивизии. В 1927 году переформирована в Московскую Пролетарскую территориальную дивизию, а в 1930 году – в кадровую дивизию. Затем было еще несколько переименований: в 1936 году – 1-я Московская Пролетарская стрелковая дивизия, а в 1938 году наименование Пролетарская упразднено.
В 1939 году подразделения дивизии стали фондом для создания 115-й и 126-й стрелковых дивизий. Соединение сокращено до 6-го стрелкового полка, который впоследствии реорганизовывается в 1-ю моторизированную дивизию. В самом начале Великой Отечественной (август 1941) переформирована в 1-ю танковую дивизию, получившую за боевые заслуги звание «Гвардейская» и вновь реорганизованную – в гвардейскую мотострелковую.
На этом процесс переформирования подразделения не закончился. В 1943 году она получила наименование 1-й гвардейской Московской стрелковой дивизии. По окончанию войны вошла в состав 11-й гвардейской армии и стала дислоцироваться в г. Калининграде. В 2002 году реорганизована в 7-ю гвардейскую отдельную мотострелковую бригаду, а в 2010 году – в 7-й гвардейский отдельный мотострелковый полк. Один из батальонов части дислоцировался в Советске, а весь личный состав и управленческие подразделения – в Черняховске. В настоящее время воинская часть 06414 полностью переведена в г. Калининград.
Впечатления очевидцев
Спальное расположение солдат части
Материально-бытовые условия можно назвать хорошими. Солдаты проживают в отремонтированных кубриковых казармах. Комнаты рассчитаны на 9 человек, есть одноярусные и двухъярусные кровати. В холле кубрика находится шкаф для хранения парадной формы, а в самой комнате у солдат тумбочки. Санузел – общий на блок, душевая на этаже. Имеется несколько стиральных машин, гладильная комната, совмещенная с парикмахерской, комната отдыха и спортуголок.
Питание военнослужащих в/ч 06414 организовывает гражданский персонал. Столовая расположена на территории части, она общая для личного состава и офицеров. Уборка учебных классов и помещения отведена гражданскому персоналу, но один раз в неделю проводится парко-хозяйственный день с выносом имущества.
Единственный недостаток службы в в/ч 06414 – продолжительная акклиматизация военнослужащих, особенно из центральных и южных регионов. Это связно с морским климатом города, холодными ветрами и влиянием северных течений Балтийского моря. В гарнизоне расположен лазарет, но лекарства лучше передавать. Список можно согласовать с бойцом или непосредственно в санчасти. При осложнениях заболеваний солдаты направляются в военно-клинический госпиталь Балтийского флота.
Присяга проводится в субботу, в 9.00 утра, но из-за погодных условий может быть перенесена на другое время. Точную дату и время служащие сообщают в телефонном режиме. Родственникам рекомендуется прибыть за час до мероприятия, не забыть о теплых вещах и термосе с горячими напитками. После присяги разрешены увольнительные с ночевкой, но утром и вечером мотострелки отмечаются в штабе.
На территории в/ч 06414
В остальное время службы увольнения предоставляются только по приезду родителей, в некоторых случаях – даже с пятницы по воскресенье, но солдат должен в четверг написать рапорт на имя командира части.
Учения для бойцов в/ч 06414 проводятся на полигоне в Гвардейске, по тревоге выезжают на полигон Павенково. Общевойсковые учения могут проводиться также на полигоне Хмелевка.
Войсковая часть 06414 выплачивает денежное довольствие солдатам один раз в месяц, на карту ВТБ-24. Есть еще банкомат Сбербанка в чипке, его услугами пользуются бойцы, у которых есть карта «Моментум». Снять деньги можно только в сопровождении служащего по контракту или офицера.
Мобильными телефонами разрешено пользоваться по выходным, время регламентируется командиром подразделения. Сим-карты «Мегафона» выдают в рамках программы «Позвони маме». Если карта приобретается по месту службы, то лучше обращать внимание на тарифы российских операторов связи для Калининграда и области.
Информация для мамы
Посылки и письма
Адрес части: 236034, г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, 90, войсковая часть 06414, ФИО солдата, литера подразделения.
Адрес почтового отделения: 236034, г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, 82. Почта работает с 8.00 до 20.00, кроме воскресенья и находится недалеко от части. Посылка идет в Калининград примерно неделю, уведомление доставляется в штаб, забрать передачу можно по военному билету. На почту солдаты ходят группами, в сопровождении контрактников.
Контактные телефоны
Вид на контрольно-пропускной пункт воинской части
Разница во времени с Москвой небольшая – минус один час, но ее нужно учитывать при звонках.
8 (401-2) 68-75-59 – коммутатор части, приглашают для переговоров солдата, а также соединяют с командиром роты или взвода;
8 (401-4) 52-27-71 – военно-клинический госпиталь Балтийского флота;
8 (401-2) 58-57-08 – коммутатор военно-морского госпиталя в Калиниграде;
8 (401-2) 46 -25-09 – комитет солдатских матерей в Калининградской области;
8 (401-2) 68-72-75 – телефон почтового отделения.
Ваш визит
Как добраться
До Калининграда:
- На самолете из Москвы (компании UTair, Аэрофлот и Трансаэро). Из Санкт-Петербурга – с линиями ГТК «Россия»;
- Из Москвы и Санкт-Петербурга на поезде. Билеты нужно приобретать только лично в кассе, а также обязательно оформить транзитную визу через Литву.
До части:
- Из аэропорта Храброво на маршрутном такси 244-э до автовокзала. Там пройти пешком до проспекта Калинина и пересесть на маршрутки № 64 и 66 или на автобусы № 44 или 101.
Где остановиться
Рекомендуют просматривать предложения гостиниц и квартир недалеко от аэропорта или автовокзала, т.к. рядом с частью всего два отеля:
Ориентир напротив КПП в/ч
- «Дейма». 99 номеров разной категории комфортности. Рядом – супермаркет и банкомат. Телефон для бронирования: 8 (401-2) 71-08-12;
- «Лайт». Мини-отель, с общей ванной комнатой. В стоимость проживания входит завтрак, кофе и чай – бесплатно. Телефон для бронирования: 8 (401-2) 75-22-99.
Бронь жилья лучше совершать заранее.
Воинская часть 06414 – это 7 отдельный гвардейский мотострелковый Пролетарский Московско-Минский дважды Краснознаменный орденов Ленина, Кутузова и Суворова полк. Находится часть в Калининграде и относится к береговым войскам Балтийского флота.
Исторические сведения о воинской части 06414
Сформировалась воинская часть 06414 в 1926 году как Московская Пролетарская дивизия. Через год дивизия сменила название на Московскую Пролетарскую территориальную. За довольно небольшой промежуток времени дивизия успела побывать кадровой (1930 г.), 1 Московской Пролетарской стрелковой (1936 г.), и 1 Московской стрелковой (1938 г.).
Уже в 1939 году на базе части сформировали 115-ю и 126-ю дивизии, а реорганизовали соединение в 6-й стрелковый полк. После этого переформирования продолжились. Части присвоили название 1 моторизированной дивизии. Великая Отечественная война внесла и свои коррективы – дивизия стала танковым полком. За боевые заслуги часть была названа гвардейской, чуть позже – гвардейской мотострелковой, а в 1943 году – 1 гвардейской Московской стрелковой дивизией и зачислена в 11-ю гвардейскую армию с местом дислокации в Калининграде.
С 2002 по 2010 год часть после реорганизации именовалась 7 гвардейской отдельной мотострелковой бригадой, которая вскоре стала полком. Тогда ее один батальон был размещен в Советске, хотя управленческие подразделения и личный состав находились в Черняховске.
Информация от очевидцев
Бытовые условия в казармах хорошие. В комнате живет 9 человек. Спят солдаты на двухъярусных и одноярусных кроватях. Для хранения одежды в холле есть шкафы, а для личных вещей каждому солдату предоставляется тумбочка. Душевая рассчитана на этаж, а санузел – на блок. Солдаты в/ч 06414 могут воспользоваться стиральными машинами, а для глажки вещей отведена специальная комната. Организован спортивный уголок и комната отдыха. На территории части есть парикмахерская.
Питание солдат воинской части 06414 обеспечивается гражданским персоналом. Столовая одна для всех военнослужащих.
Большое неудобство для бойцов создает длительная акклиматизация.
В городе морской климат с холодным ветром. Лечат солдат в лазарете, а при осложнениях отправляют в госпиталь Балтийского флота.
На учения солдат везут в Гвардейск. Там находится полигон. Общевойсковые учения проводят на полигоне Хмелевка.
Денежное довольствие начисляют на карту, но банкомат есть только в ближайшем магазине, а не в самой части. Мобильные телефоны выдают в строго регламентированное время на выходных. Посылки в Калининград доставляют около недели. Забрать посылку можно только по военному билету.
Особенности присяги
Торжество в в/ч 06414 проходит в субботу, но в зависимости от погоды время может изменяться. Родственникам лучше приезжать пораньше и запастись теплыми вещами. Рекомендуется взять с собой термос с горячим чаем. Увольнительные после присяги выдают до утра следующего дня. В обычные дни увольнительную можно получить только по случаю приезда родителей.
Удобный маршрут до части.
В Калининград из Москвы или Санкт-Петербурга быстрее всего можно добраться самолетом. Также можно доехать поездом, но для этого необходимо оформить транзитную визу через Литву. Чтобы добраться до части в аэропорту следует сесть на маршрутку № 244-э и доехать до автовокзала. На проспекте Калинина сделать пересадку на маршрутку №64 или №66. Также до части идут автобусы №44 и №101.
Контактная информация.
236034, город Калининград, улица Подполковника Емельянова, 90 – адрес части.
236034, город Калининград, улица Подполковника Емельянова, 82 – почтовое отделение.
8-(401-2) 68-75-59 – коммутатор;
8-(401-4) 52-27-71 – телефон госпиталя Балтийского флота;
8-(401-2) 68-72-75 – почтовое отделение.
© 2009-2022 lexot.ru « Анализ рынка лексот» | Информация получена с открытых информационных источников и является– общедоступной |
Военный аэродром Гвардейское (до 1948 года — Сарабуз) — один из основных аэродромов ВВС Черноморского флота. На аэродроме базировались, преимущественно, авиационные части бомбардировочной, минно-торпедной и ракетоносной морской авиации. В советское время аэродром использовался как аэродром прилета и отлета руководства страны.
История авиабазы Гвардейское началась в 1930-е годы с учебной эскадрильи ВВС РККА летавшей на У-2. Приказом НК ВМФ №0026 от 15.11.1939 г. в составе 63-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС ЧФ на базе 35-й минно-торпедной авиационной эскадрильи на аэродроме Сарабуз (ныне — Гвардейское) был сформирован 2-й минно-торпедный авиационный полк (мтап). В нём первоначально имелось три эскадрильи. С осени 1940 г. их стало пять — всего 62 самолёта ДБ-3 и ДБ-3ф.
С началом советско-финской войны несколько экипажей полка в декабре 1939 г. были направлены на Балтику, где приняли участие в боевых действиях на Карельском перешейке.
Перед войной управление 2-го мтап базировалась на аэродром Феодосия, 1-я и 2-я авиационные эскадрильи (аэ) — на аэродроме Карагоз в районе Феодосии (28 ДБ-3 и ДБ-3ф ), а 3-я, 4-я и 5-я аэ — на аэродроме Сарабуз (42 ДБ-3 и ДБ-3ф ). Всего в полку имелось 70 самолётов ДБ-3т и ДБ-3ф (53 самолётов исправных) и 62 экипажа.
На 22 июня 1941 г., по оперативной готовности №2, полк базировался на аэродромах рассредоточения: Карагоз и Владикавказ — по две аэ, Сарабуз — одна аэ.
Подробнее о боевой деятельности авиаполка в годы Великой Отечественной войны можно здесь: www.airaces.ru/stati/5-jj-gvardejjskijj-minno-torpednyj…
На захваченном немецко-фашистскими войсками Сарабузе располагалась авиабаза Люфтваффе с группой III/JG 77. Во время оккупации Крыма германскими войсками была сооружена бетонная ВПП (см. на карте аэродрома Гвардейское объект «взлетно-посадочная полоса 05/23»), которая используется ныне для стоянки самолётов. Также до сих пор используются для проживания дома, построенные немцами для размещения личного состава.
После освобождения Крыма во второй половине мая 1944 года на свой довоенный аэродром Сарабуз вернулся 2-й авиаполк к этому времени переформированный в 5-й гвардейский минно-торпедный авиаполк (мтап) 2-й гвардейской минно-торпедной авиационной дивизии (мтад).
21 августа 1944 г. 5-й гв. мтап принял участие в воздушной операции по уничтожению сил противника в военно-морской базе Констанца, которая стала последней операцией полка в Великой Отечественной войне. 7 ноября 1944 г., за участие в операции по нанесению ударов по Сулине и Констанце, полку было присвоено почётное наименование «Констанцский». Он стал единственной частью минно-торпедной и бомбардировочной авиации ВВС ВМФ трёх западных флотов, провоевавшей с первого до последнего дня войны исключительно на самолётах ДБ-3 и Ил-4.
По состоянию на 1945 год на аэродром Сарабуз базировались штаб 13-й Севастопольской авиационной дивизии пикирующих бомбардировщиков, 40-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков и 43-й истребительный авиаполк (убыл в состав ВВС Тихоокеанского флота) этой дивизии, а также 5-й гв. мтап 2-й гв. мтад, который начал перевооружение на торпедоносцы Ту-2Т.
С 15 декабря 1947 г., в соответствии с циркуляром НГШ ВМС №0036 от 07.10.1947 г., ВВС ЧФ перешли на типовую организацию ВВС ВС СССР. 13-я дивизия стала 88-й бомбардировочной дальнего действия (бад дд), а ее 40-й полк был переименован в 569-й бомбардировочный авиационный полк дальнего действия (бап дд), хотя по-прежнему продолжал эксплуатировать пикирующие бомбардировщики Пе-2 времен Великой Отечественной войны.
1 февраля 1951 г., дивизия снова была переформирована и стала называться 688-й минно-торпедной авиационной дивизией, а 569-й бап дд – 1676-м минно-торпедным авиаполком. В состав этой дивизии также включили 5-й гв. мтап, вооруженный реактивными торпедоносцами Ту-14Т.
В июне 1953 года на аэродроме Гвардейское для проведения испытаний в условиях строевой части первой в СССР ракетной системы «Комета» (противокорабельная ракета) была сформирована 27-я отдельная специальная часть. Директивой Главного штаба ВМФ от 30 августа 1955 года № 53280 предписывалось на базе 27-й отдельной специальной части приступить к формированию в составе ВВС Черноморского флота 124-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка дальнего действия (тбап дд). Авиационный парк полка состоял из 12 Ту-4КС, 8 Ту-4, 2 МиГ-15СДК, МиГ-15УТИ, Ли-2, По-2.
В 1954 году 1676-й мтап 688-й мтад перебазировался из Гвардейского на крымский аэродром Октябрьское.
30 апреля 1955 года 688-я дивизия сменила название на 141-ю мтад и передала в состав формируемой в Гвардейском 88-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии специального назначения 5-й гвардейский полк, который тоже сменил название на «тяжелый бомбардировочный авиаполк специального назначения (тбап сн)». В новую дивизию был также включен 124-й тбап дд.
В 1957 году штаб 141-й мтад переводят на аэродром Октябрьское.
30 октября 1957 года 88-ю дивизию переименовывают в минно-торпедную авиационную дивизию дальнего действия. Ее 124-й тбап дд в июне 1957 года первым в авиации ВМФ переходит на реактивные ракетоносцы Ту-16КС. Практическое переучивание летного состава началось в сентябре, а уже к концу октября 1957 года 26 экипажей завершили программу переучивания. 3 октября 1957 года полк переименовали в 124-й морской торпедоносный авиационный полк дальнего действия (мтап дд). Такое же наименование получил второй полк дивизии – 5-й гвардейский, который тоже был перевооружен на самолеты Ту-16.
В ноябре 1960 года 5-й гв. мтап дд перебазируется из Гвардейского на аэродром Веселое.
28 февраля 1961 года 88-ю дивизию расформировали, и 124-й полк стал называться «отдельным», подчиняясь напрямую командованию ВВС Черноморского флота. Приказом Министра обороны СССР в октябре 1961 года все части минно-торпедной авиации переименовали в морские ракетоносные, и 124-й мтап дд стал 124-м морским ракетоносным авиационным полком (мрап). В начале 1960-х годов 124-й мрап переучился на ракетный комплекс К-10 и эксплуатировал его до своего расформирования.
В октябре 1971 года была вновь сформирована 2-я гвардейская Севастопольская морская ракетоносная авиационная дивизия (мрад) имени Н.А. Токарева с управлением и штабом в гарнизоне Гвардейское. В конце года 124-й мрап вошел в ее состав, имея две эскадрильи (22 самолета) ракетоносцев Ту-16К-10-26 и одну эскадрилью (11 самолетов) Ту-16 постановщиков помех, заправщиков и бомбардировщиков. Также в состав 2-й дивизии вошли 5-й гвардейский мрап (аэродром Веселое) и 943-й мрап (аэродром Октябрьское).
В 1989 году был расформирован 124-й мрап, в дивизии осталось два полка, а в 1994 году было расформировано и управление 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии, 5-й гвардейский и 943-й морские ракетоносные авиационные полки стали отдельными.
14 июня 1990 года на аэродром Гвардейское перебазировался 43-й Краснознаменный ордена Кутузова III степени Севастопольский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (апиб) и вошел в состав ВВС ЧФ как отдельный морской штурмовой авиационный полк (омшап).
После распада СССР в декабре 1991 года 43-й омшап остался под юрисдикцией Российской Федерации.
В середине 2009 года в соответствии с решениями Министерства обороны по переводу ВС РФ на «новый облик» 43-й омшап ВВС ЧФ вместе с частями обеспечения на аэродроме Гвардейское был переформирован в 7058-ю Севастопольскую Краснознаменную ордена Кутузова авиационную базу Морской Авиации Черноморского флота.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации в 2014 году 7058-я авиационная база Морской Авиации Черноморского флота расформирована, самолёты типа Су-24 переданы в состав вновь сформированного 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка на аэродроме Новофёдоровка возле города Саки.
В 2014 году аэродром Гвардейское из состава ВМФ РФ передан в состав ВВС РФ и на аэродроме Гвардейское сформирован 37-й смешанный авиационный полк ВВС РФ.
ivb.com.ua/publikatsii/45-vvs
eagle-rost.livejournal.com/72901.html
www.airaces.ru/stati/vvs-chernomorskogo-flota-posle-vel…
www.ww2.dk/new/navy/2gvmrad.htm
www.ww2.dk/new/navy/141mtad.htm
www.ww2.dk/new/navy/141mtad.htm
www.facebook.com/ruscrimea/videos/2729586380492696
Активность с вашего IP-адреса была распознана как автоматическая. Нам необходимо убедиться, что вы человек.
Пожалуйста, поставьте галочку в поле «Я не робот».
Если вы считаете, что видите это сообщение слишком часто, пожалуйста, напишите нам на электронную почту contact@rusprofile.ru
Для того, чтобы мы могли быстрее вам помочь, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 2965513057:1642779247
✈ 297515, Республика Крым, Симферопольский район, пгт.Гвардейское.
(Станция «Остряково», в/ч 46451) Симферополь-12, Гвардейское-1
30m
Алушта, пос.Утёс, Крым
30m
Крым, пос. Утёс, Алушта
31m
Кошачье королевство ♥
40m
Meganom, New York Street Pizza
62m
Симферополь, Бульвар Ленина 5/7
62m
Гвардейское, гарнизон, Симферопольский район, Крым
228m
симферополь ботанический сад тну
247m
Янкина Хата.лучшее Место;)
299m
«House of happiness»(Crimea)
310m
«House of happiness»(Крым)
418m
Баскетбольная площадка
511m
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
620m
там где только свои!!!
5-й гвардейский минно-торпедный Констанцский авиационный полк
Приказом НК ВМФ №0026 от 15.11.1939 г. в составе 63-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС ЧФ на базе 35-й минно-торпедной авиационной эскадрильи на аэр. Сарабуз (ныне — Гвардейское) в районе Симферополя был сформирован 2-й минно-торпедный авиационный полк. В нём первоначально имелось три эскадрильи.
С осени 1940 г. их стало пять — всего 62 самолёта ДБ-3 и ДБ-3ф . Любопытно, что в архивных документах вплоть до 1940 г. 35-я МТАЭ сохраняла свой номер в составе 2-го МТАП, и только в начале 1940 г. стала 2-й АЭ полка.
С началом советско-финской войны несколько экипажей полка в декабре 1939 г. были направлены на Балтику, где приняли участие в боевых действиях на Карельском перешейке.
10 ноября 1940 г. весь полк принял участие в крупномасштабных учениях совместно с кораблями ЧФ. Все задачи учений были решены успешно, и за и высокое боевое мастерство, проявленное личным составом, нарком ВМФ объявил 2-му МТАП благодарность.
Перед войной управление 2-го МТАП базировалась на аэр. Феодосия, 1-я и 2-я АЭ — на аэр. Карагоз в районе Феодосии (28 ДБ-3 и ДБ-3ф ), а 3-я, 4-я и 5-я АЭ — на аэр. Сарабуз (42 ДБ-3 и ДБ-3ф ). Всего в полку имелось 70 самолётов ДБ-3т и ДБ-3ф (53 самолётов исправных) и 62 экипажа.
По состоянию на 1 июня 1941 г., в составе 2-го МТАП имелось 70 самолётов ДБ-3 в бомбардировочном и торпедоносном вариантах. Несмотря на то, что полк был официально сформирован более чем за год до начала войны, к 22 июня 1941 г. он всё ещё находился на этапе организационного периода. Полностью боеготовыми могли считаться только 1 -я и 2-я АЭ. Экипажи 3-й АЭ ещё не успели приступить к отработке групповой слётанности в составе звеньев. О том, чтобы выполнять задание составом эскадрильи, даже речи не шло. Ещё две эскадрильи (4-я и 5-я АЭ) были укомплектованы исключительно экипажами выпуска весны 1941 г., имевшими незначительный налёт, да и то в простых метеоусловиях.
Боевая деятельность авиаполка в годы Великой Отечественной войны
На 22 июня 1941 г., по оперативной готовности №2, полк базировался на аэродромах рассредоточения: Карагоз и Владикавказ — по две АЭ, Сарабуз — одна АЭ.
С первого дня войны лётчики полка включились в боевую работу, нанося бомбовые удары по объектам на территории Румынии:
— 22 и 24 июня 1941г. самолёты ДБ-3 2-го МТАП (3 и 18 соответственно) совершили налёты на ВМБ Констанца. Потери полка при налётах на Констанцу составили 8 самолётов;
— 13 июля 1941 г. самолёты 6 ДБ-3 полка совершили налёт на нефтепромыслы в районе г. Плоешти;
— 8 и 13 сентября 1941 г. 7 ДБ-3ф 2-го МТАП, под командованием ГСС майора Н.А.Токарева, нанесли удар по объектам противника в районе Бухареста. Стамбульский корреспондент английской газеты «Таймс» писал о результатах этих налётов: «Интенсивные действия советской авиации заставили румынское правительство перенести свою столицу из Бухареста в Синаю».
Но эти успехи давались полку дорогой ценой: с 22 июня по 30 сентября 1941 г. в воздухе и на земле им было потеряно 37 самолётов (больше половины довоенного списочного состава). В связи с этим, 30 сентября полк был перебазирован на аэр. Анапа и Краснодар, для переформирования и отдыха.
На 8 октября в полку насчитывалось 31 /27 ДБ-3 и ДБ-3ф , а месяцем позже — 41/38.
С середины октября 1941 г. полк продолжил боевые действия с полевых аэродромов Крымская, Константиновская, Киевская, Курганная в Краснодарском крае. Тогда же 4-я и 5-я АЭ даже ненадолго вернулись на крымский аэр. Карагоз, но 2 ноября они перелетели на аэродромы Кавказа — Крымская и Гостагаевская. Штаб полка располагался в станице Крымская.
С ноября 1941 г., вместо снятого с должности за большие потери полка майора А.Г.Бибы, полком стал командовать Герой Советского Союза майор Н.А.Токарев.
После 27 ноября, в связи с ухудшившейся оперативной обстановкой на кавказском направлении, 2-й МТАП перебазировался в район Майкопа.
С 3 декабря 1941 г. и до конца обороны г. Севастополь (30 июня 1942 г.) авиационные группы самолётов ДБ-3 полка составом от 3 до 9 экипажей, действовали в составе Севастопольской авиагруппы по наступающим на город немецким войскам с площадки Херсонесский маяк.
В конце февраля 1942 г. приказом командующего ЧФ в полку были расформированы 4-я и 5-я АЭ, и он был переведён на трёхэскадрильный состав. При этом каждая эскадрилья имела 12-самолётный состав, как в старом штате.
С 14 сентября 1942 г., на основании приказа НК ВМФ СССР №73 от 03.04.1942 г., «за проявленную отвагу… за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава», проявленные при обороне Севастополя 2-й МТАП ВВС ЧФ был преобразован в 5-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк.
В мае 1942 г. основные силы полка базировались на аэр. Майкоп, а несколько ДБ-3ф находились на аэр. Херсонес в Севастополе.
Кроме бомбардировок наступающих на Кавказ войск противника полк продолжал работать в море. Так, 21 мая 1942 г., 2 торпедоносца и 3 бомбардировщика 5-го гв. МТАП нанесли торпедно-бомбовый удар по транспортам противника в районе Сулина. В результате удара транспорт был повреждён.
После 20 июня 1942 г., ввиду дальнейшей невозможности использовать аэр. Херсонес, остатки авиагруппы полка с этого аэродрома были перебазированы на Майкоп, и оттуда, вместе с главными силами полка, продолжали наносить удары по противнику под Севастополем.
По состоянию на 3 июля 1942 г., в составе 5-го гв. МТАП на аэр. Майкоп имелось 15/11 ДБ-3.
12 июля 1942 г. 10 ДБ-3ф 5-го гв. МТАП под командованием подполковника Н.А.Токарева бомбардировали плавсредства в порту Мариуполь.
4 и 5 августа 1942 г., ввиду неблагоприятной обстановки на сухопутном фронте, 5-й гв. МТАП составом 10 ДБ-3 был перебазирован с аэр. Майкоп на аэр. Гудауты (Абхазия).
17 августа самолёты полка в составе бригады были направлены на бомбардировку немецких танковых колонн на дороге Краснодар — Георгие-Афинская.
С 22 августа немецкие войска начали наступление на Новороссийском направлении, и 5-й гв. МТАП, вместе с другими полками бригады, наносил удары по скоплениям войск и техники противника в районе станицы Наберджаевская.
В результате значительных потерь авиатехники, к 24 сентября 5-й гв. МТАП располагал всего 7 самолётами Ил-4 на аэр. Гудауты, из которых только 5 самолётов были исправны.
С выходом 7 сентября 1942 г. немецких войск к Кавказским перевалам полку, вместе с 36-м МТАП и 40-м БАП, была поставлена задача: бомбовыми ударами не допустить прорыва через них противника.
В сентябре полк выполнял вылеты на бомбардировку портов противника. 9 сентября 1942 г. 4 Ил-4 5-го гв. МТАП и 4 Ил-4 36-го МТАП нанесли бомбовый удар по Ялтинскому порту. В результате налёта, были потоплены итальянские торпедные катера MAS-571 и MAS-573, а также повреждены ещё 3 катера.
С 9 октября 1942 г., на основании приказа НК ВМФ №0871, 5-й гв. МТАП был переведён на штат 030/264 (3 эскадрильи по 10 самолётов и 2 самолёта в управлении).
28 октября 1942 г. в состав полка, к собственным 7 самолётам Ил-4, было передано ещё 11 самолётов Ил-4 и 14 экипажей из состава 36-го МТАП, убывающего на переформирование.
Для борьбы с торпедными катерами и сидящими на воде гидросамолётами противника, в полку несколько самолётов Ил-4 было переоборудовано и вооружено реактивными осколочно-фугасными снарядами калибра 132 мм (однако данных об их результативном использовании не имеется).
В ноябре 1942 г. самолёты полка выполняли дальнюю воздушную разведку коммуникаций и портов Чёрного и Азовского морей, с целью своевременного выявления попыток противника доставить войска и оружие в этот район.
7 декабря 1942 г. 7 Ил-4 полка, под командованием командира 63-й АБ ГСС полковника Н.А.Токарева бомбили санаторий Гурзуф, где, по данным разведки, находилось на отдыхе большое количество немецких военнослужащих. Цель была успешно поражена, однако все отдыхающие немцы ещё накануне были срочно вывезены из санатория…
В декабре 1942 г. 5-й гв. МТАП продолжал боевые действия на прибрежных коммуникациях, вёл интенсивную воздушную разведку в западной части Чёрного моря, выполнял дальнюю разведку портов Румынии и Болгарии, помогал крымским партизанам, сбрасывая им на парашютах продовольствие, оружие, боеприпасы. В это время в строю находилось только 14 самолётов Ил-4.
13 и 15 января 1943 г. группы самолётов полка бомбили скопление противника в станице Абинской, а 16 и 17 января — плавсредства в порту Керчь и в Тамани. За успешное выполнение боевых заданий по уничтожению вражеских плавсредств в Керчи и Тамани Военный совет ЧФ объявил личному составу 5-го гв. МТАП благодарность.
В течение всего января экипажи полка продолжали вести «свободную охоту» на коммуникациях противника.
4 февраля 1943 г. экипажи полка бомбили самолёты противника на аэр. Керчь и скопление войск в районе Новороссийска, а 7 февраля — плавсредства в Тамани. Удары по Тамани наносились также 11 и 16 февраля.
С 4 по 12 февраля экипажи полка особенно интенсивно совершали полёты с грузами продовольствия и боеприпасов для снабжения крымских партизан.
26 февраля 1943 г. экипажи 5-го гв. МТАП выполнили минные постановки в Керченском проливе.
Боевые действия 5-го гв. МТАП, с начала года нацеленные на поддержку войск 47-й, а затем — 18-й армии, в марте были перенесены на коммуникации Чёрного моря.
В начале марта одним из основных объектов ударов полка оставалась Тамань.
В марте 1943 г. полк продолжал интенсивные минные постановки в Керченском проливе, с целью воспрепятствовать переброске через него войск противника. Также самолёты полка наносили бомбовые удары по Керчи и Камыш-Буруну.
13 марта 1943 г., впервые в боевой практике полка, с самолёта Ил-4 капитана Козырина было сброшено более 200 ампул с зажигательной смесью КС на аэр. Багерово.
По состоянию на 25 марта 1943 г., в составе 5-го гв. МТАП числилось 21/16 самолётов Ил-4.
30 марта 18 самолётов Ил-4, под командованием командира 63-й бомбардировочной авиабригады Н.А.Токарева и командира 5-го гв. МТАП В.Канарева, нанесли массированный удар по транспортам противника и портовым объектам в Севастополе. Ударные группы потерь не имели. За этот удар командующий ЧФ объявил личному составу полка благодарность.
В апреле 1943 г. одной из основных задач полка оставались снабжение партизан продовольствием, оружием и боеприпасами, а также воздушная разведка в северо-восточной части Чёрного моря. Объектом бомбовых ударов полка стал аэродром и порт Анапа.
В этом же месяце в полк прибыло 9 экипажей с ТОФ, одновременно 4 опытных экипажа полка были направлены в ВВС ТОФ.
В конце второй декады апреля 5-й гв. МТАП посетил народный комиссар ВМФ СССР Н.Г.Кузнецов, находящийся в это время на ЧФ.
30 апреля 1943 г. 9 Ил-4 нанесли бомбовый удар по транспортам противника в Севастополе.
Со 2 по 22 мая экипажи полка перегнали с авиазавода в Иркутске 5 новых самолётов Ил-4.
В третьей декаде мая полк получил задачу произвести минные постановки на Дунае. Для её выполнения 20 мая 5 Ил-4 были перебазированы на аэродром подскока Тонкий мыс вблизи Геленджика, откуда и был выполнен вылет в районы Тульчи и Сулины. Кроме минных постановок, экипажи отбомбились по порту Сулина. Чуть позднее теми же экипажами были поставлены мины в Днепровско-Бугском лимане, в районе Очакова, и на реке Днепр, у пос. Войсковое.
По состоянию на июнь 1943 г., 5-й гв. МТАП базировался на аэр. Гудауты.
В июне 1943 г. перед полком стояла задача: препятствовать перевозкам противника боеприпасов и горючего на Тамань. Для её выполнения экипажи полка несколько дней подряд бомбили корабли в порту Керчь.
Учитывая хорошие результаты майских минных постановок, полку вновь была поставлена задача: 10 самолётами Ил-4 выполнить постановку мин на Дунае, используя в качестве аэродрома подскока Геленджик. 19 июня экипажи перебазировались на аэр. Геленджик и оттуда вылетели в район оз. Кагул, недалеко от порта Галац. Постановка прошла успешно. Повторный вылет с аналогичным заданием был выполнен 24 июня в районе Сулины.
В июле 1943 г. полк продолжал минные постановки на Дунае, аэр. Геленджик — Верхний стал постоянным местом базирования ударных групп полка.
14 июля произошли организационно-штатные преобразования в Авиации ВМФ — на базе бригад формируются дивизии, в том числе, 63-я БАБ была переформирована в 1-ю минно-торпедную дивизию, куда вошёл 5-й гв. МТАП.
19 июля экипажи полка ставили мины в Днестровском лимане.
В августе 1943 г. основной задачей полка было нарушение морских коммуникаций противника.
Во второй половине августа экипажи полка на самолётах с подвесными топливными баками ставили мины в ранее недоступном районе Джурджу на Дунае, южнее Бухареста.
В первой декаде сентября полк обеспечивал боевые действия 18-й Армии и ЧФ в ходе Новороссийской десантной операции.
После освобождения Новороссийска 16 сентября и с началом общего наступления советских войск на Таманском п-ове, а в последующем — в Таври, с частей минно-торпедной авиации ЧФ постепенно сняли задачу непосредственной бомбовой поддержки своих войск, и вернули к выполнению задач в море, по своему прямому предназначению. Перед полком были поставлены задачи ведения воздушной разведки и воспрепятствования морским перевозкам противника на дальних коммуникациях. К этому времени 5-й гв. МТАП, вместе с управлением дивизии, окончательно перебазировался на аэр. Геленджик.
26 сентября 1943 г. 10 Ил-4 5-го гв. МТАП, совместно с самолётами Пе-2 40-го БАП и А-20 «Бостон» 36-го МТАП, под командованием командира 1-й МТАД ГСС полковника Н.А.Токарева нанесли удар по Севастополю. В результате удара, были уничтожены транспорт, 2 катера и склад. Самолёты полка прикрывали истребители 11-го гв. ИАП, входившего в состав дивизии.
В ноябре-декабре 1943 г., кроме своих основных задач, полк осуществлял доставку продовольствия, оружия и боеприпасов крымским партизанам.
На начало 1944 г. в составе 5-го гв. МТАП на аэр. Геленджик имелось 27 самолётов Ил-4 и 21 экипаж.
В январе 1944 г. несколько экипажей полка были направлены в тыл, на авиазавод, за новыми самолётами Ил-4, которые перегнали в полк только 7 апреля.
С конца января 1944 г. 5-й гв. МТАП перебазировался на аэр. Сокологорное юго-западнее Мелитополя, где находился до середины мая. Часть самолётов полка была перебазирована на аэр. Скадовск и вошла в состав Скадовской авиагруппы.
На 1 апреля 1944 г. в полку имелось 30/27 Ил-4 и 30 экипажей, из которых только 18 были подготовлены к торпедометанию.
В апреле, с началом наступления войск 4-го Украинского фронта на Перекопском направлении, главной задачей полка стала блокада Крымского п-ова со стороны моря. Для этого 11 и 13 апреля экипажи полка выполнили вылеты на минные постановки на подходах к Севастополю, а 12 апреля — у Сулины. Кроме того, полк продолжал наносить удары по кораблям противника в море и доставлять оружие и продовольствие партизанам.
18 апреля 1944 г. несколько экипажей полка выполняли весьма необычное задание: доставку самолётами Ил-4 авиационного бензина в Одессу для 11-го гв. ИАП, который базировался к этому времени на аэр. Школьный. За один день 8 самолётов перевезли 48 тонн горючего — на 100 вылетов истребителей. Эту задачу полк периодически выполнял и в мае.
На начало мая, в составе 5-го гв. МТАП имелось 20 боеготовых экипажей.
2, 4 и 6 мая 1944 г. самолёты Ил-4 полка ставили мины в Сулинском гирле.
3 и 6 мая торпедоносцы Ил-4 5-го гв. МТАП, во взаимодействии с топмачтовиками A-20G и штурмовиками Ил-2 13-го гв. ДБАП, нанесли удар по конвою противника, прорывающемуся из Севастополя.
В последние дни штурма Севастополя советскими войсками — 11 и 12 мая, полк решал задачу недопущения эвакуации немецких войск морем из района Херсонесского маяка. Совместно с 13-м гв. ДБАП он всем составом наносил удары по плавсредствам, обнаруженным возле Севастополя. В ходе операции по освобождению Крыма и Севастополя 5-й гв. МТАП понёс серьёзные потери: 11 самолётов и 8 экипажей.
В мае 1944 г. в полку, для проведения испытаний, на самолёт Ил-4 лётчика В.И.Минакова была установлена РАС «Гнейс-2м». Первый вылет с использованием новой РАС был выполнен 20 мая.1
Во второй половине мая полк вернулся на свой довоенный крымский аэр. Сарабуз.
К началу Ясско-Кишиневской наступательной операции советских войск, во второй половине августа 1944 г. в составе полка насчитывалось 14 исправных самолётов Ил-4.
20 августа 1944 г. 14 Ил-4 5-го гв. МТАП приняли участие в воздушной операции по уничтожению сил противника в ВМБ Констанца, вылетая с аэр. Сарабуз.
21 августа 1944 г. 2 самолёта Ил-4 5-го гв. МТАП ночью выполнили вылеты в район г. Констанца, которые стали последними для полка в Великой Отечественной войне.
7 ноября 1944 г., за участие в операции по нанесению ударов по Сулине и Констанце, полку было присвоено почётное наименование «Констанцский». Он стал единственной частью минно-торпедной и бомбардировочной авиации ВВС ВМФ трёх западных флотов, провоевавшей с первого до последнего дня войны исключительно на самолётах ДБ-3 и Ил-4.
После окончания боевых действий на Чёрном море, полк с осени 1944 г. базировался на аэр. Саки.
По состоянию на 1 января 1945 г. 5-й гв. МТАП дислоцировался на аэр. Сарабуз (в 1948 г. переименован в Гвардейское).
С 13 февраля по 15 апреля 1945 г. на базе 5-го гв. МТАП проходили войсковые испытания нового торпедоносца Ту-2т. По результатам испытаний, новый самолёт был рекомендован к принятию на вооружение (однако реально его производить не стали, а в условиях авиамастерских выполняли дооборудование бомбардировщиков Ту-2, поступавших в строевые части).
В конце 1947 г., на основании циркуляра НГШ ВМС №0036 от 07.10.1947 г., полк был переведён на четырёхэскадрильный штат №98/705.
К 1949 г. 5-й гв. МТАП был перевооружён на торпедоносцы Ту-2т2.
В конце 1940-х гг. полк из 2-й гв. МТАД передали в состав 88-й ДБАД (бывш. 13-я АДПБ) ВВС ЧФ.
С февраля (мая) 1951 г. 5-й гв. МТАП, первым в Авиации ВМФ, начал перевооружаться на самолёты Ту-14т, а с июля в полку проводились войсковые испытания данного самолёта. Так как летный состав полка не эксплуатировал ранее самолёты с носовым колесом, то для переучивания был выделен самолёт B-25 «Митчелл». После освоения данной машины летный состав приступил к освоению реактивного бомбардировщика Ил-28, а в середине июня 1951 г. — торпедоносца Ту-14.
18 августа 1951 г. 15 самолётов Ту-14т полка (по другим данным, из состава полка было выделено 9 самолётов), под руководством лётчика-инспектора ВВС ЧФ ГСС полковника А.И.Фокина, пролетели в строю над Красной площадью на воздушном параде в честь Дня Воздушного флота.
Хотя заключение о принятии на вооружение самолёта Ту-14т было подписано НК ВМФ Н.Г.Кузнецовым и командующим Авиации ВМФ Н.Е.Преображенским ещё в августе 1951 г., но ещё до 15 августа 1952 г. в полку проходили войсковые испытания этого самолёта, в варианте торпедоносца. (По другим данным, войсковые испытания проходили в период между 23 июля и 22 декабря 1952 г.; в них принимали участие 9 самолётов 7, 8 и 9 серий).
В 1954 г. 5-й гв. МТАП, базирующийся на аэр. Гвардейское совместно с 1675-м МТАП (бывш. 29-й БАП), входил в состав 688-й МТАД (бывш. 88-я ДБАД) ВВС ЧФ.
На основании директивы ГШ ВМФ №ОМУ/4/53280 от 30.08.1955 г., 5-й гв. МТАП был передан из состава 141-й МТАД (бывш. 688-я МТАД) в состав вновь формируемой 88-ю ТБАД СпН ВВС ЧФ и переименован в 5-й гв. тяжелобомбардировочный авиационный полк специального назначения. В составе этой дивизии полк находился до 1961 г.
В апреле 1956 г. 5-й гв. МТАП начал получать самолёты-торпедоносцы Ту-16т, а в 1957 г., вторым в Авиации ВМФ, после 124-го МТАП, освоил ракетную систему КС.
В соответствии с директивой ГШ ВМФ №ОМУ/4/ 30353 от 03.10.1957 г., 5-й гв. ТБАП был переименован в 5-й гв. минно-торпедный авиационный полк дальнего действия в составе 88-й МТАД ДД.
В начале 1958 г. экипаж командира полка полковника В. Дубины произвел первый практический пуск двух АКР КС с одного самолёта.
В 1959 г. для освоения лётным составом новой ракетной системы КС в штатах полка имелся самолёт Ту-4кс. Кроме того, экипажи полка пилотировали, вместе с экипажами 124-го МТАП, самолёты Ту-16сп отряда самолётов-спасателей, который базировался на аэр. Гвардейское и входил в состав управления 88-й МТАД ДД.
В 1960 г. экипаж 5-го гв. МТАП ДД майора В.А.Герчио в учебных целях выполнил сброс «Фрегата» в Чёрном море, с запуском двигателя и наведением его на корабли.
С ноября 1960 г. полк перебазировался с аэр. Гвардейское на аэр. Весёлое, где и оставался все последующие годы, вплоть до своего расформирования. Первоначально на новое место была перебазирована авиатехника, а личный состав полка продолжал жить в гарнизоне Гвардейское, пока не были построены жилые дома. После перебазирования полк начал осваивать ракетную систему Ту-16к-10. Переучивание личного состава полка проходило на Северном Флоте.
С 1 мая 1961 г., в связи с преобразованием МТА в ВВС ВМФ в Морскую Ракетоносную Авиацию, на основании приказа МО СССР №0028 от 20.03.1961 г. и приказа ГК ВМФ №048 от 13.04.1961 г., 5-й гв. МТАП ДД был переименован в 5-й гв. отдельный морской ракетоносный авиационный полк (так как 88-я МТАД ДД, куда он входил, к этому времени подлежала расформированию). В полку имелось 3 авиационные эскадрильи, и в составе управления полка — транспортное авиационное звено. В 1-й АЭ находились, в основном, Ту-16 ранних модификаций, которые использовались в качестве заправщиков, постановщиков помех и чистых бомбардировщиков. 2-я и 3-я АЭ были вооружены новыми самолётами Ту-16к-10. В звене управления, которым командовал бывший лётчик-истребитель ГСС майор И.П.Белозёров, были самолёты Як-12 (в 1966 г. заменённые на Ан-2). Более 70% экипажей заправлялись в воздухе днём и ночью.
На День ВМФ и ВВС, в июле и августе 1961 г., экипажи полка на самолётах Ту-16 с подвешенными ракетами К-10 участвовали в воздушном параде над Москвой и Ленинградом. Полк готовился к параду в течение месяца, базируясь на аэр. Мигалово. После парада управление 5-го гв. МРАП и командование АЭ были на торжественном приёме в Кремле, где генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущёв вручил отличившимся авиаторам правительственные награды. В это же время экипаж майора В.А.Герчио выполнил, первым среди строевых частей МА ВМФ, практический пуск АКР К-10 по танкеру «Чкалов» на 77-м морском полигоне, на Каспии. Подготовка к пуску велась в Николаеве, на аэр. Водопой, в обстановке строжайшей секретности. Пусковой экипаж ходил в Николаеве только в гражданской одежде. Руководителем сборов был начальник 33-го УЦ Авиации ВМФ ГСС генерал-лейтенант И.Т.Карпенко.
В марте 1964 г. 8 экипажей Ту-16 полка совершили беспосадочный перелёт на ТОФ с двумя дозаправками топливом в воздухе. В эти же годы практиковались перелёты эскадрилий ракетоносцев из Крыма на Север, где на полигоне ВВС СФ «Лумбовка» выполнялся тактический пуск АКР. После этого самолёты, с двумя дозаправками топливом в воздухе, перелетали на Каспий, где также выполняли тактический ракетный удар на полигоне «Ахтуба», с последующей посадкой на своем аэродроме. Общее время беспосадочного полёта составляло свыше 8 часов.
В 1965 г. в штат полка был введён самолёт Ту-104, который прослужил до начала 1980-х гг. Его пилотировали майор В.А.Герчио и капитан В. Дымов.
До 1966 г. в штатах управления полка имелся самолёт Як-12, который в том же году был передан в ДОСААФ. Вместо него в полк поступил самолёт Ан-2.
В декабре 1967 г., за заслуги в деле защиты Родины и в честь 50-летия СССР, указом Президиума Верховного Совета СССР полк был награжден Почётным знаком.
С 1971 г. 5-й гв. ОМРАП вошёл в состав вновь сформированной 2-й гв. МРАД. В составе полка 1-я АЭ имела самолёты Ту-16к-10-26, 2-я АЭ — Ту-16к-26, и 3-я АЭ — Ту-16спс, Ту-16е.
В 1974 г., в честь 30-летия освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, полк был награждён памятной медалью ЦК Компартии Украины.
К 1985 г. 5-й гв. МРАП перевооружился с Ту-16 сразу на самолёты Ту-22м3, минуя «двойки».
В преддверии 40-летия победы Советского народа в Великой Отечественной войне, в 1985 г. командование ВВС ЧФ возбудило ходатайство о награждении полка за заслуги в годы войны и в послевоенное время орденом Красного Знамени. Однако при вручении награды личный состав полка, уже заготовивший различные значки и вымпелы с почётным названием «Гвардейский Констанцский Краснознамённый» с удивлением узнал, что 4 мая полк удостоен ордена Отечественной Войны I степени…
На 1992 г. в составе полка имелось 20 самолётов Ту-22м3 и 15 самолётов Ту-16 различных модификаций.
15 ноября 1994 г., в день своего рождения, 5-й гв. МРАП, базирующийся на аэр. Весёлое в Крыму, был расформирован. Самолёты Ту-22м3 сначала передали в 943-й МРАП, а после расформирования и этого полка 19 самолётов отошли России, а 20 самолётов — Украине. Впоследствии российские Ту-22м3 передали в 444-й ЦБП и ПЛС ВВС ВМФ и 568-й гв. ОМРАП ВВС ТОФ.
В послевоенной истории полка имели место следующие тяжёлые авиационные происшествия:
— 17 ноября 1978 г., при заходе на посадку, в СМУ, на аэр. Весёлое столкнулся с землей, разрушился и сгорел самолёт Ту-16, пилотируемый заместителем командира эскадрильи майором А.Н.Вишневским, с инструктором — заместителем командира полка подполковником Н.П.Фёдоровым. Лётчики Вишневский, Фёдоров и второй штурман ст. лейтенант Н.И.Кабарухин погибли, остальные члены экипажа остались живы;
— 21 августа 1992 г., при полёте в районе аэр. Весёлое, на самолёте Ту-22м3, пилотируемом майором А.А.Рылиным, произошёл пожар из-за воспламенения топлива, вытекающего из бака. Самолёт стал неуправляем по крену. Экипаж, в составе: командир майор А.А.Рылин, инструктор майор С.М.Пьянзин, штурман корабля капитан В.В.Романенко, штурман-оператор лейтенант Кудзиев, катапультировался. Самолёт разбился, экипаж невредим.
В годы Великой Отечественной войны 11 авиаторов полка были удостоены звания Героя Советского Союза: Ф.Н.Аглотков, С.П.Дуплий, А.И.Жестков, В.П.Канарев, И.И.Киценко, Е.А.Лобанов, В.И.Минаков, Д.М.Минчугов, А.Ф.Толмачёв, Г.Г.Черниенко.
На вооружении полка состояли самолёты: ДБ-3б, Ил-4, Ту-14т, Ту-16т, Ту-16к, Ту-16спс, Ту-16е, Ту-22м3, Ту-104, Як-12.
В разные годы авиаполк был известен под следующими наименованиями:
5-й гвардейский морской ракетоносный Констанцский ордена Отечественной войны авиационный полк
5-й гвардейский отдельный морской ракетоносный Констанцский ордена Отечественной войны авиационный полк
5-й гвардейский минно-торпедный Констанцский авиационный полк дальнего действия
5-й гвардейский тяжелобомбардировочный Констанцский авиационный полк специального назначения
5-й гвардейский минно-торпедный Констанцский авиационный полк
2-й минно-торпедный авиационный полк
35-я минно-торпедная авиационная эскадрилья
Командиры полка:
А.Г.Биба (октябрь 1939 г. — ноябрь 1941 г.);
ГСС Н.А.Токарев (ноябрь 1941 г. — октябрь 1942 г., погиб);
ГСС В.П.Канарев (октябрь 1942 г. — сентябрь 1943 г.);
Г.П.Поплавский (октябрь-декабрь 1943 г.);
М.И.Буркин (март-ноябрь 1944 г.);
А.А.Нагаев (1944-1946 гг.);
Н.Д.Саликов (май 1946 г. —июнь 1947 г.);
В.М.Дубина (1957-1963 гг.);
Дятлов (1963-1964 гг.);
И.Войцицкий (1965-1970 гг.);
В.И.Гришин (1970-1975 гг.);
Г.К.Тхоржевский (1975-1976 гг.);
И.Г.Новиков (1976-1979 гг.);
Ю.Г.Заря (1979-1981 гг.);
Ю.И.Лазарев (с 1981 г.);
П.А.Гудымов (до 1988 г.);
В.Г.Андреев (1988-1991 гг.);
С.М.Винокуров (1991-1993 гг.);
С.Ю.Орлов (1993-1994 гг.).
Источники:
Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910-2010). Справочник. — СПб., Специальный выпуск альманаха «Тайфун», 2012. — 768 с.
Как узнать телефон военной части
Необходимость получить информацию о номере телефона военной части может возникнуть по разным причинам, если вы хотите связаться с командиром новобранца, молодого солдата или офицера, направленного по распределению, узнать о сослуживцах или получить другие интересующие вас сведения.
Вам понадобится
- — паспорт;
- — анкета;
- — заявление.
Инструкция
Чтобы узнать номер телефона воинской части, обратитесь в территориальное отделение военного комиссариата, где имеется Федеральная база данных всех воинских частях и действующих подразделений. Подайте заявление, укажите причину, по которой вы желаете узнать интересующую вас информацию. Предъявите общегражданский паспорт гражданина РФ.
Если вы точно не знаете, куда направлен ваш сын, обратитесь на сборный пункт, откуда вы провожали своего ребенка или родственника. Вам назовут номер воинской части, из которой за новобранцами приехали. На сборном пункте имеются списки новобранцев отправленных в то или другое воинское подразделение. Кроме того, вы получите не только номер части, но и список телефонов, по которым можете позвонить и получить всю информацию о вашем сыне, муже или родственнике.
При разыскивании воинской части пропавшего без вести военнослужащего, вам придется не только подать письменный запрос и предъявить собственные документы, удостоверяющие личность, но и заполнить анкету, которую вам выдадут в комиссариате совершенно бесплатно. Если у вас имеются документы военнослужащего, они также потребуются при обращении. На основании вашего запроса вам дадут всю информацию, которая не является закрытой. Вы сможете получить номер телефона и другие сведения, относящиеся к категории открытых.
При наличии в вашем регионе комитета солдатских матерей, обращайтесь напрямую в действующую организацию. Комитет имеет всю информацию обо всех действующих военных частях, подразделениях, отдельных батальонах. Вам дадут номер телефона, помогут в решении всех возникших вопросов.
И последнее. Номер телефона воинской части вы сможете узнать, если воспользуетесь интернет-услугами официального сайта Министерства обороны Российской Федерации. Только на этом сайте имеется самая свежая информация и указаны номера всех воинских частей, подразделений, отдельных батальонов. Наберите в поисковике указанный сайт, далее переходите по ссылкам.
Источники:
- военный телефон
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.