Специалисты утверждают, что многих опасных происшествий с участием маленьких детей можно было бы избежать, если бы пострадавшие малыши знали, куда звонить и к кому обращаться. В данном случае это большой промах родителей, ведь именно родители должны познакомить детей с телефонами безопасности.
Возможные опасности и «пути отступления»
Каждый ребенок с рождения знаком с ощущением безопасности. В младенчестве безопасность — это запах маминого молока, ее теплые руки и объятия. В раннем детстве — это нахождение в кругу родных людей, в знакомой обстановке. Для деток постарше и взрослых в это понятие входит нахождение в такой среде, которая не угрожает их здоровью и жизни. Это касается не только здоровья и жизни ребенка, но и окружающих его в данный момент времени людей.
В современном мире опасности случаются ежесекундно. Они связаны с различными факторами:
- социальные (действия людей, намеренные или случайные);
- природные (землетрясения, наводнение);
- техногенные (производственные аварии, взрывы, пожары).
На случай таких чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы быстрого реагирования, которые незамедлительно прибывают на место происшествия и ликвидируют источник опасности для здоровья или жизни человека.
Экстренную службу можно вызвать по телефону в любое время дня и ночи. К таким службам относятся:
- Пожарная охрана, спасатели МЧС —
- Полиция —
- Скорая медицинская помощь —
- Газовая служба —
Для мобильных телефонов номер вызова — трехзначный: 101, 102, 103, 104. Для стационарных — двузначный. Единый номер вызова службы спасения — 112. По этому номеру через диспетчера можно вызвать любую из вышеперечисленных служб.
Маленькие дети должны знать номера всех служб, а также уметь разбираться — в каких случаях и куда звонить. Поговорим об этом чуть позже.
Как рассказать об экстренных службах детям?
Рассказывать деткам об опасностях окружающего мира нужно как можно раньше, чтобы ребенок до автоматизма усвоил все навыки безопасного поведения. Рассказывать об этом желательно в нейтральной форме, без лишних эмоций и прикрас. Лучший способ донести все о вызовах экстренных служб — сюжетно-ролевая игра. В сюжетной игре можно изобразить какое-либо происшествие, например, пожар и вместе с ребенком прийти к единственно верному решению проблем — звонку в пожарную охрану.
Пример такой игры:
Взрослый:
— Зайка сломал ножку. Ему нужна помощь. Кого позовем?
Ребенок (все реплики — примерные, дети могут отвечать по-разному, поэтому разговор подстраивается под отвечающего маленького):
— Доктора!
Взрослый:
— Все врачи сейчас в больнице, они заняты пациентами. А зайка сам не сможет добраться до врача, ему очень больно. Что же делать?
Ребенок:
— Самим вылечить!
Взрослый:
— Лечить может только настоящий врач, он лучше знает, как это делать правильно. Нашему зайке поможет скорая помощь. Это специальная служба, в которой доктор приезжает сам к больному и оказывает ему помощь. Для этого нужно звонить по номеру 103. Повтори.
Ребенок:
— 1, 0, 3. А что говорить?
Взрослый:
— Говорить нужно самое главное: имя, фамилию и полный домашний адрес. Так доктор сможет отыскать дом, в котором живет пострадавший и помочь ему.
В таком порядке можно рассказать и об остальных службах. Важно давать дошколенку возможность пофантазировать и поразмышлять, самому придумывать похожие примеры. Можно обыграть случаи, связанные с самим малышом. Например, представить, что малолетка остался один дома, и кто-то незнакомый звонит в дверь. Предложить герою сюжета самостоятельно найти выход из ситуации, в данном случае — звонок в полицию или маме с папой.
Руководство к действию
Далее необходимо обучить малыша, как правильно пользоваться мобильным телефоном для звонков. Можно отрепетировать на звонках близким: маме или бабушке.
Список всех необходимых телефонов желательно распечатать и повесить на видном для крохи месте: двери в его комнату, холодильнике или стене.
Важно, чтобы в списке были не только телефоны безопасности, но и близких людей, прежде всего родителей. Желательно, чтобы кроха знал контакты родителей наизусть.
Для вызова экстренной службы будет не лишним отрепетировать, что и как нужно сказать оператору. Важно сделать это быстро, так как во многих чрезвычайных ситуациях дорога каждая минута. Следует объяснить малолетке, что говорить нужно спокойным и твердым голосом. Так оператор поймет каждое слово и верно оценит произошедшее.
Итак, важно сообщить следующее:
- Адрес. Даже если малыш не успел сказать свое имя или прервалась связь, служба спасения отправится в указанное место.
- Объект. Оператор попросит уточнить место происшествия — дом или квартира, улица.
- Характер происшествия. Нужно описать, что произошло, желательно коротко. Например: горит телевизор, или бабуле плохо.
- Имя, фамилия, контакты родителей. Обязательно нужно назвать себя, сообщить телефон кого-либо из родителей.
В каких ситуациях звонить?
Важно донести до малыша, что звонить по указанным номерам нужно только в случае опасности. Делать звонки ради развлечения — нельзя.
Важно объяснить, почему нельзя баловаться подобными звонками:
- Нельзя занимать линию. Возможно кто-то, кто реально попал в беду, не может дозвониться в службу спасения.
- Ответственность. За ложные вызовы предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Наказание понесут, прежде всего, родители непутевого мальца.
Ребенку нужно как можно больше привести примеров опасных ситуаций, когда стоит звонить в экстренные службы.
Для вызова пожарных:
- возгорание в доме (проводки, бытовых приборов);
- дым в квартире, подъезде;
- пожар где-то на улице или у соседей.
Для вызова скорой помощи:
- если что-то случилось с самим ребенком (травма, например, или плохое самочувствие, а взрослых нет рядом);
- плохо кому-то из близких.
Для вызова полиции:
- к ребенку кто-то пристает на улице;
- ребенок стал свидетелем преступления;
- в дом ломится посторонний.
Для вызова газовой службы:
- запах газа в доме, подъезде или около дома.
Поясните ребенку, что на единый номер службы спасения тоже можно звонить, особенно если малыш растерян и не знает, кого вызвать на помощь.
Если родители затрудняются сами научить малыша пользоваться телефонами безопасности, можно приобрести специальные методические пособия, где подробно описано, как обучить малыша безопасному поведению.
Skip to content
7 телефонных номеров, которые ребёнок должен знать наизусть
-
View Larger Image
- Номер телефона/номера телефонов родителей. Если ребёнка, например, задержала полиция. Или ребёнок экстренно оказался в больнице — он должен знать, как врач или полицейский могут с вами связаться.
- 112 — единый телефон оперативных служб. Что бы ни случилось, ребёнок может звонить по этому номеру — дальше оператор перенаправит звонок. В зависимости от ситуации.
- 101 — пожарная охрана. Если ребёнок увидел пожар и если, не дай Бог, оказался в зоне возгорания.
- 102 — полиция. Если потерялся, испугался какой-то ситуации на улице — увидел драку, например. Если взрослый идёт за ребёнком, если кто-обижает или пугает, а помочь из взрослых рядом некому, если увидел, что кто-то из детей или взрослых нуждается в срочной помощи — ребёнок должен звонить по этому номеру.
- 103 — скорая медицинская помощь. Если стало плохо кому-то рядом, если увидел, что ребёнок или взрослый нуждается в помощи врача, а обратиться рядом не к кому, если ребёнок упал на улице и не может идти, например. Если какая-то бытовая травма случилась дома, пока ребёнок один — сильно порезался, ошпарился, ударило током, резко заболел живот — научите ребёнка вызывать «скорую».
- Номер своего домашнего телефона. Основная причина — та же, что указана в первом пункте. Любой из представителей оперативных служб должен иметь возможность с вами связаться по всем возможным телефонам. (Если ребёнок где-то на отдыхе или в гостях, то ему нужно знать ещё и номер телефона места, в котором находится, и воспитателя или родственника, который несёт за ребёнка ответственность.)
- Свой собственный номер телефона (есть есть собственный мобильный телефон). Ребёнок должен иметь возможность сообщить. Оперативным службам, как с ним можно связаться.
- Проконтролируйте, чтобы ребёнок точно знал адреса — тот, где живёт постоянно, и тот, где находится в данный момент.
- Куда ребёнок должен позвонить первым делом — в оперативную службу или родителям? Если помощь необходима незамедлительно, то сначала в оперативную службу, потом — родителям. Возможно, ребёнку стоит попросить представителей оперативных служб связаться с вами, родителями или бабушками-дедушками — взрослые оперативники спокойно объяснят родителям случившееся, чтобы эмоциональность ребёнка не привели к «взрослым инфарктам».
- Где грань здравого смысла обращения в оперативные службы? Не всегда вопрос, который ребёнка беспокоит, является вопросом специальные служб. Помните, что все зависит от конкретной ситуации. Если ребенок растерян, не знает что делать в данной ситуации, то лучше позвонить, чем забиться в угол и тихо плакать — донесите это до ребёнка. Но при этом нужно четко понимать, что нельзя звонить ради баловства или в тех ситуациях, когда можно обойтись помощью родственников (звонком маме, например) — это тоже объясните деликатно и правильно.
Александр Старостин2020-01-29T17:34:26+03:00
Об авторе:Александр Старостин
Похожие записи
1. Номер телефона/номера телефонов родителей. Если ребёнка, например, задержала полиция. Или ребёнок экстренно оказался в больнице — он должен знать, как врач или полицейский могут с вами связаться.И один из номеров бабушек/дедушек.
2. 112 — единый телефон оперативных служб. Что бы ни случилось, ребёнок может звонить по этому номеру — дальше оператор перенаправит звонок. В зависимости от ситуации.
3. 101 — пожарная охрана. Если ребёнок увидел пожар и если, не дай Бог, оказался в зоне возгорания.
4. 102 — полиция. Если потерялся, испугался какой-то ситуации на улице — увидел драку, например. Если взрослый идёт за ребёнком, если кто-обижает или пугает, а помочь из взрослых рядом некому, если увидел, что кто-то из детей или взрослых нуждается в срочной помощи — ребёнок должен звонить по этому номеру.
5. 103 — скорая медицинская помощь. Если стало плохо кому-то рядом, если увидел, что ребёнок или взрослый нуждается в помощи врача, а обратиться рядом не к кому, если ребёнок упал на улице и не может идти, например. Если какая-то бытовая травма случилась дома, пока ребёнок один — сильно порезался, ошпарился, ударило током, резко заболел живот — научите ребёнка вызывать «скорую».
6.
Обратите внимание: Как хорошо узнать человека?.
Номер своего домашнего телефона. Основная причина — та же, что указана в первом пункте. Любой из представителей оперативных служб должен иметь возможность с вами связаться по всем возможным телефонам. (Если ребёнок где-то на отдыхе или в гостях, то ему нужно знать ещё и номер телефона места, в котором находится, и воспитателя или родственника, который несёт за ребёнка ответственность.)
7. Свой собственный номер телефона (есть есть собственный мобильный телефон). Ребёнок должен иметь возможность сообщить. Оперативным службам, как с ним можно связаться.
Родителям на заметку
Проконтролируйте, чтобы ребёнок точно знал адреса — тот, где живёт постоянно, и тот, где находится в данный момент.Что памятного находится с вашим домом?
Куда ребёнок должен позвонить первым делом — в оперативную службу или родителям? Если помощь необходима незамедлительно, то сначала в оперативную службу, потом — родителям. Возможно, ребёнку стоит попросить представителей оперативных служб связаться с вами, родителями или бабушками-дедушками — взрослые оперативники спокойно объяснят родителям случившееся, чтобы эмоциональность ребёнка не привели к «взрослым инфарктам».
Где грань здравого смысла обращения в оперативные службы? Не всегда вопрос, который ребёнка беспокоит, является вопросом специальные служб. Помните, что все зависит от конкретной ситуации. Если ребенок растерян, не знает что делать в данной ситуации, то лучше позвонить, чем забиться в угол и тихо плакать — донесите это до ребёнка. Но при этом нужно четко понимать, что нельзя звонить ради баловства или в тех ситуациях, когда можно обойтись помощью родственников (звонком маме, например) — это тоже объясните деликатно и правильно.
И пусть в вашей жизни и в жизни ваших детей никогда не случается таких ситуаций!
Больше интересных статей здесь: Отношения.
Источник статьи: 7 телефонных номеров, которые ваш ребёнок должен знать наизусть..
Конспект мероприятия «Важные номера телефонов» для детей средней группы
Задачи: Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание детей на четкую последовательность действий. Развивать речь детей. Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни деятельности
Материалы к занятию: Макет телефона (2 штуки). Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, аптечка (зеленка, вата, бинт).
Оборудование: Презентация
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Больница», беседа на тему: телефоны экстренной помощи, важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»
Ход
Дети сидят на своих местах. Воспитатель начинает с загадки
Воспитатель: Ребята послушайте загадку .
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры (Слайд цифры от 1 до 9, 0)
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефон .
(Слайд 2 «Телефон»)
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь, если что-то случится.
Воспитатель: Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Номера телефонов в нашем городе состоят из 5 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 5 цифр.
Дети выполняют задания
(После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали, возможно, дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01, 02
( Слайд 3 «01 – пожарная», «02- полиция»)
Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
(Слайд 4 «0» «3» )
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на слайде, что получится. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди, которые работают в скорой помощи, спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
(Слайд 5 «Доктор» « Скорая помощь»)
Воспитатель: Давайте сейчас разыграем сценку, «Машенька поранила пальчик». Кто будит Машенькой – которая поранила пальчик, кто будет мамой Машеньки которая позвонит в скорую и вызовет санитаров, кто будет сотрудником скорой — который примет звонок. кто будит санитаром – который приедет по вызову и окажет первую помощь.
Разыгрывается сценка.
(Машенька поранила пальчик ей больно, она плачет, Мама Машеньки набирает номер телефона. Сотрудник «Скорой помощи» принимает звонок и передает сигнал санитару. Санитар приезжает на вызов и оказывает первую помощь Машеньке )
После сценки все садятся на места:
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, и разыгрывали сценку, мы сегодня узнали, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03