Вагон номера мест плацкарт

Чтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров. Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.

Плацкартные вагоны РЖД: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фото

Фото: project-express.ru

Железнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др. Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.

Схема мест плацкартного вагона

Стандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров. Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника. Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона. Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.

Плацкартные вагоны РЖД: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фото

Фото: rzd.ru

Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд). Кондиционер работает только в летний период. Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны. В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.

Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне

Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».

Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.

Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке. В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.

Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.

Где расположены розетки в плацкартных вагонах

Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50. Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.

Фото плацкартного вагона внутри

Плацкартные вагоны РЖД: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фото

Фото: sm-news.ru

Интересные факты

Первый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно. В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.

Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена. Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».

Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса. Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».

Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования. Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют. В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.

Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России. Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок. Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.

В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления. Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы
Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

25347 Просмотров 0

Пассажирский поезд

Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги. Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными. При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.

Плацкарт

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

Купе плацкартного вагона

Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м. Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.

Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м. Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м. Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик. Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.

Вид купе

Вид купе

Боковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола). Длина может быть чуть короче полок в полукупе. Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.

Боковые полки

Боковые полки

Проход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.

Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.

Оборудование вагона

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.

Она включает:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • отопление;
  • электроснабжение, освещение;
  • вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

Водоснабжение

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.

Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.

Титан плацкарта

Титан плацкарта

Отопление

В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.

Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.

Радиаторы

Радиаторы отопления в вагоне

Вентиляция

Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Электроснабжение

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к  локомотиву.

От системы электроснабжения работают:

  • вентиляция;
  • циркуляционные насосы;
  • освещение;
  • электрическое отопление, (если оно установлено);
  • пульт управления вагоном;
  • розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

Освещение

Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.

Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.

Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.

Вечернее освещение

Вечернее освещение

Права пассажиров

Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.

В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  • вес до 36 кг;
  • размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  • свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
  • домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 %  — 50 %.

Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.

Набор принадлежностей для пользования:

  • Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

Постельный набор

  • При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  • В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  • По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию. Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.

Обязанности пассажиров

Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.

Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах. Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.

За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф. Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.

Обязанности проводника

При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место. Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника. Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.

По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  • Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  • Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  • Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  • Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  • Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  • Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
  • Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  • Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  • Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  • Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).

Проводник вагона

Проводник вагона

Важный момент. Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава. Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

Оформление проездных документов

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет,  — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

При посадке при себе пассажир должен иметь:

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

Электронный билет на проезд

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.

Как его оформить?

Войти на сайт Ticket.rzd.ru и пройти регистрацию. Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  • ФИО;
  • контактный телефон;
  • электронный адрес;
  • логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;
  • ваш пол и возраст;
  • для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.

Анкета для регистрации

Анкета для регистрации

В разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.

Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета». Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места. Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно. Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.

Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).

Билет

Заполнение полей при оформлении электронного билета

Обязательно проверьте все заполненные данные. Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов.

Оплата билета

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет). Дождитесь сообщение об успешной оплате.

Билет

Оплата электронного билета

Далее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).

В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).

При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.

Посадочный талон

Посадочный талон

Обмен и возврат билетов плацкарта

Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.

Условия обмена:

  • только на ФИО, указанные в проездном документе;
  • не позднее суток до отправления поезда;
  • на аналогичный маршрут;
  • можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  • вместо детского проездного документа приобрести взрослый.

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.

Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.

Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.

Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте poezd.ru (раздел «возврат билетов»).

Кассы РЖД

Кассы РЖД

Интересные факты из истории плацкартного вагона

Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.

Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком. Сайт с индивидуалками проститутки челябинск Сохрани себе чтобы не потерять

Вагон «теплушка»

Вагон «теплушка»

Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.

Вагоны

Вагоны заводостроительного предприятия в Аммендорфе

В дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.

На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.

Вагоны

Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода

Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

Вагон

Усовершенствованные плацкартные вагоны

Достоинства и недостатки плацкарта

Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой. Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней. Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.

Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.

Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.

Туалет

Туалет старого образца

Биотуалет

Биотуалет

Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.

По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.

Вагоны

Новые плацкартные вагоны Тверского завода

Производители современных вагонов

Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.

Выпускает:

  • Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  • Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  • Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  • Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  • Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  • Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  • Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

В Вологде презентовали новые плацкартные вагоны

Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Total Score

В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне. Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях. Ваше мнение очень ценно для нас!

Достоверность информации

9.5

ПЛЮСЫ

  • Стоимость билета очень доступная
  • Билет можно сдать или поменять

МИНУСЫ

  • Условия путешествий не всегда комфортные
  • В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
  • Практически полное отсутствие личного пространства

Добавить отзыв

  1. Главная страница
  2. Справочная информация
  3. Поезда
  4. Категории вагонов
  5. Схемы расположения мест в наиболее распространенных моделях вагонов

Схемы расположения мест в наиболее распространенных моделях вагонов

Спальный вагон «СВ»

Расположение верхних и нижних мест в вагоне:

  • все места нижние.

Купированный вагон «К»

Расположение верхних и нижних мест в вагоне:

  • нижние места — нечетные;
  • верхние места — четные.

Плацкартный вагон «ПЛ»

Расположение верхних и нижних мест в вагоне:

  • нижние места — нечетные;
  • верхние места — четные.

Общие вагоны с полужесткими местами для сидения «О»

Сидячий вагон «С»

В поездах формирования Белорусской железной дороги курсируют вагоны с количеством мест для сидения от 30 до 62. Схема расположения мест может быть различной и зависит от модели вагона, оснащения внутренним оборудованием.

1 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПР

2 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПР

3 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПР

4 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПР

5 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПР

Вагон дизель-поезда серии ДП1

Вагон дизель-поезда серии ДП1

1 (8) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

2 (9) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

3 (10) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

4 (11) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

5 (12) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

6 (13) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

7 (14) вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

1 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

2 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

3 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

4 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

5 вагон

Вагон электропоезда серии ЭПМ

Вагон 1

Вагон электропоезда серии ЭС («Ласточка»)

Вагоны 2, 4, 7, 9

Вагон электропоезда серии ЭС («Ласточка»)

Вагон 3, 5, 6, 8

Вагон электропоезда серии ЭС («Ласточка»)

Вагон 10

Вагон электропоезда серии ЭС («Ласточка»)

  • Вагон игрушек в великом новгороде телефон
  • Ваганьковское кладбище телефон администрации
  • Ваганьковское кладбище колумбарий телефон
  • Ваганьковское кладбище есенин участок номер
  • Ваганьковское кладбище высоцкий участок номер