В самолете можно пользоваться телефоном интернетом

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете

Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.

Содержание статьи:

  1. Почему существуют такие жесткие правила безопасности
  2. Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.

Пользоваться телефоном в самолете

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании

Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?

Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:

  1. Авиаторы Европы. Это самые лояльные по отношению к мобильникам и прочим гаджетам компании. На борту можно пользоваться устройствами, заряжать их, провозить дополнительные аккумуляторы и батареи в салоне самолета и т.п. Полная свобода действий: можно сделать фото, позвонить родным, передать сообщение, пользоваться интернетом и так далее.
  2. Американские перевозчики. Они разрешат вам держать телефон включенным, но вот для связи его использовать будет нельзя. Бортпроводники настойчиво порекомендуют вам перевести мобильник в «Авиарежим».
  3. Российские авиаторы самые бескомпромиссные, устанавливают жесткие правила. Мобильный можно будет включить только после набора самолетом высоты от 3000 тысяч метров и выше, да и то, только в режиме «Полет».

Электронные устройства в самолете

Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь за несоблюдение правил авиакомпании пассажира могут оштрафовать на крупную сумму и вообще снять с рейса, лучше всего ознакомиться с особенностями пользования мобильной связью в самолетах того или иного перевозчика перед полетом. Такая информация размещается на информационных стендах в аэропорту, на рекламных буклетах, на интернет-сайтах.

По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.

Важно! Старайтесь работать с вашим телефоном при минимальной яркости экрана. Если внезапно потухнет свет и включится аварийное освещение, вы скорее сориентируетесь, глаза будут более адаптированы к такому уровню освещенности.

Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Можно ли пользоваться телефоном в самолёте: есть ли Wi-Fi на борту

Во время авиаперелётов многие пассажиры сталкиваются с запретом использования мобильных гаджетов, а порой девайсы требуют оставить в багажном отделении. Такие правила вызывают недовольство среди пассажиров и множество вопросов, ведь практически ни одна компания не объясняет причины его появления. Так можно ли всё-таки пользоваться телефоном в самолёте, и с чем связаны ограничения на мобильную связь и интернет?

Причины запрета на использование телефонов

Запрет на телефоны в самолёте

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Ловит ли сеть на борту

Телефонная сеть на борту самолёта

Мобильная связь на борту — дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров

Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.

Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.

Можно ли зарядить гаджет на борту

Зарядка телефона в самолёте

Не все модели отечественных самолётов оборудованы розетками и USB-разъёмами, именно поэтому рекомендуется зарядить телефон перед полётом в аэропорту

Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:

  • салоны бизнес-класса оборудованы не только розетками, но и USB-разъёмами, которые установлены возле каждого посадочного места;
  • совершая перелёт экономклассом, нужно прояснить этот вопрос ещё до посадки — современные авиаперевозчики стараются повысить комфорт пассажиров, но в старых моделях розетки часто отсутствуют.

А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее — такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Досмотр вещей в аэропорту

Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.

Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях

Телефон в самолёте

Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию

Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.

«Аэрофлот» и «Победа»

Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.

«S7 Airlines»

Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.

«Nordwind»

На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.

Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2021 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Увеличение памяти

Если вы планируете добавить память на имеющийся компьютер или ноутбук, то сначала узнайте какой максимальный объем планок и общий объем памяти поддерживает ваша материнская плата или ноутбук.

Также уточните сколько слотов для памяти на материнской плате или в ноутбуке, сколько из них занято и какие планки в них установлены. Лучше сделать это визуально. Откройте корпус, выньте планки памяти, рассмотрите их и перепишите все характеристики (или сделайте фото).

Если по какой-то причине вы не хотите лезть в корпус, то посмотреть параметры памяти можно в программе на вкладке SPD. Таким образом вы не узнаете односторонняя планка или двухсторонняя, но можете узнать характеристики памяти, если на планке нет наклейки.

Есть базовая и эффективная частота памяти. Программа CPU-Z и многие подобные показывают базовую частоту, ее нужно умножать на 2.

После того, как вы узнаете до какого объема можете увеличить память, сколько свободных слотов и какая память у вас установлена, можно будет приступать к изучению возможностей по увеличению памяти.

Если все слоты для памяти заняты, то единственной возможностью увеличения памяти остается замена существующих планок на новые большего объема. А старые планки можно будет продать на сайте объявлений или сдать на обмен в компьютерный магазин при покупке новых.

Если свободные слоты есть, то можно добавить к уже существующим планкам памяти новые. При этом желательно, чтобы новые планки были максимально близки по характеристикам уже установленным. В этом случае можно избежать различных проблем совместимости и повысить шансы того, что память будет работать в двухканальном режиме. Для этого должны быть соблюдены следующие условия, в порядке важности.

  1. Тип памяти должен совпадать (DDR, DDR2, DDR3, DDR3L, DDR4).
  2. Напряжение питания всех планок должно быть одинаковым.
  3. Все планки должны быть односторонние или двухсторонние.
  4. Частота всех планок должна совпадать.
  5. Все планки должны быть одинакового объема (для двухканального режима).
  6. Количество планок должно быть четным: 2, 4 (для двухканального режима).
  7. Желательно, чтобы совпадала латентность (CL).
  8. Желательно, чтобы планки были того же производителя.

Проще всего начать выбор с производителя. Выбирайте в каталоге интернет-магазина планки того же производителя, объема и частоты, как установлены у вас. Убедитесь, что совпадает напряжение питания и уточните у консультанта односторонние они или двухсторонние. Если будет еще совпадать и латентность, то вообще хорошо.

Если вам не удалось найти похожие по характеристикам планки того же производителя, то выбирайте всех остальных из перечня рекомендуемых. Затем опять ищите планки нужного объема и частоты, сверяете напряжение питания и уточняете односторонние они или двухсторонние. Если вам не удалось найти похожие планки, то поищите в другом магазине, каталоге или на сайте объявлений.

Всегда лучший вариант это продать всю старую память и купить 2 новых одинаковых планки. Если материнская плата не поддерживает планки нужного объема, возможно придется купить 4 одинаковых планки.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Откуда в небе интернет?

Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Другие авиаперевозчики

Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:

  • Малазийская компания AirAsia;
  • Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Крупнейшая в мире – American Airlines;
  • Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
  • Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
  • Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.

Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.

На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:

Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.

Какие компании предоставляют услуги?

Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:

  1. Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
  2. В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
  3. Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
  4. В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.

Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы

Что такое точка доступа Wi-Fi

Чтобы определить, что такое точка доступа, нужно понять, чем она отличается от роутера (маршрутизатора). Роутер — это устройство для работы в сети, позволяющее организовать подключение к этой самой сети (Интернет) для одного или нескольких устройств. Маршрутизатор определяет временные IP-адреса для каждого подключенного устройства, соединяет их в LAN и организует подключение к интернету через провайдера.

Стоит сказать, что ТД — это отдельное устройство, а не роутер. Два этих понятия сильно похожи, но не являются одним и тем же, хотя можно сказать, что ТД — это усеченный маршрутизатор. Отличие в том, что роутер создаёт сеть и может подключать к интернету с присваиванием IP-адреса, а точка позволяет подключиться к уже созданной «паутине» через устройство, подключенное к этой сети.

Основная задача ТД — организация подключения к сети интернет посредством WiFi в различных режимах работы: моста, точки, ретранслятора и т.д. Она не может раздавать адреса устройствам, не имеет встроенного брандмауэра и не может подключиться к провайдеру. Она получает подключение к интернету от роутера и раздает его. Некоторые приборы на рынке могут делать все то, что делает роутер, но используя при этом другие протоколы передачи данных по типу Static IP.

Важно! Еще одно отличие точки — наличие только одного разъема для сетевых подключений. Раздача интернета по кабелю с помощью нее невозможна

Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)

Принцип технологии такой же, как и доступ в сеть у операторов связи. Передатчики, установленные в самолете, связываются с базовыми наземными станциями. Но в отличие от вышек сотовой связи ATG-вышки направляют сигнал вверх, а не вниз, и во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. В бортовом сервере установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные и наоборот, обеспечивая интернетом в самолете пассажиров. Те, в свою очередь, получают доступ в сеть через точки доступа Wi-fi. Иногда авиакомпании используют ретрансляторы для улучшения сигнала. Пару слов о том, что такое ретранслятор в самолете: это устройство-дополнение к основной точке доступа, усиливающее сигнал, которое часто используют для обслуживания больших территорий.

Впервые систему Air-to-Ground начала использовать американская компания Gogo около 15 лет назад. Сейчас такая схема работы выгодна для перевозчика, но неудобна для пассажиров. Вышки расположены неравномерно, и сигнал часто пропадает, особенно в районе пустынь и водоемов. А скорость передачи данных оставляет желать лучшего — даже проверка электронной почту займет уйму времени.

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта. При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Спутниковая система

В отличие от предыдущей системы спутниковая связь гораздо более стабильная и быстрая. Именно поэтому спутниковую систему использует большинство авиакомпаний, в чьих самолетах есть вай-фай или связанные с ним сервисы. Антенны устанавливаются на самом самолете и получают сигнал со спутников. Специальное устройство на борту контролирует движение антенны, которой приходится регулировать свое положение из-за больших расстояний и скорости движения самолета и спутников. Но даже при длительном перелете такое переподключение обычно происходит один раз. Благодаря работе на более высоких частотах спутниковый интернет в самолете позволяет пользоваться связью со скоростью от 20 до 100 Мбит/с.

Но есть недостатки и у спутниковой связи.

  • Дорогое оборудование и дорогое обслуживание. Спутниковый интернет для телефонов в самолете — отличный вариант для международных рейсов, но не выгодный для региональных маршрутов.
  • Общая скорость такого интернета выше, но задержка загрузки веб-страниц — больше.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо, так как антенны на самолете создают аэродинамические помехи и увеличивают сопротивление.

Лимиты и ограничения

Уличное оборудование для вай фай интернета — роутеры и точки доступа

Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.

Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.

Ловит ли сотовая связь в самолете?

Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.

Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?

Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.

Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.

Правила использования во время полёта

Не все знают! 10 услуг, которые можно запросить в самолете бесплатно

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Как пользоваться Wi-Fi в самолете: подключение к Wi-Fi и ограничения при использовании

Почему на компьютере не работает Интернет, а вай-фай работает

Подключение к сети, создаваемой модемом, доступно только после завершения процесса взлета и перевода самолета в режим «автопилот». После этого можно активировать функцию поиска беспроводных сетей и подключиться к модулю, который работает на борту самолета. Обычно после подключения открывается браузер с выбором тарифного плана и способами оплаты. После завершения транзакции можно спокойно пользоваться сетью.

Важно! В некоторые моменты (набор высоты, посадка или руление) пользоваться мобильными телефонами, сотовой связью и интернетом нельзя. Проводники всегда просят отключить свои телефоны или перевести их в специальный авиарежим.

Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании. В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту.

Для начала нужно уточнить, есть ли на конкретном самолете беспроводная точка доступа и как ей воспользоваться. Также следует всегда иметь с собой карту, чтобы возможность заплатить была в принципе. Принцип работы системы прост. После подключения к интернету специальная программа считает время, проведенное онлайн и количество использованных мегабайт. По окончанию полета, когда доступа уже нет, производится расчет и списание суммы.

Теперь об ограничениях. Услуги для Аэрофлота предоставляются компанией Sitaonair. Можно посещать любые страницы, кроме тех. Которые содержат сцены насилия, порнографию, пиратский контент и информацию о наркотиках. Если количество выделенных мегабайт истекает, то сеть отключается.

Важно! Что касается цены, то за 10-150 Мб трафика придется заплатить от 5 до 50 долларов. Если израсходовать лимит, то за каждый мегабайт будет взиматься плата в один доллар.

Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги. Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее.

Что касается Эмирейс, то судя по описанию тарифов на их официальном сайте, вай-фай у них точно есть. При этом можно даже воспользоваться этим бесплатно. На два часа предоставляется доступ к социальным сетям, но трафик ограничивается 20 мегабайтами.

Что будет, если не отключать мобильную связь?

А ничего не будет. Оказывается правила были придуманы еще пару десятилетий назад, когда электроника в самолетах была не столь устойчивой к воздействию мобильных телефонов. Тогда действительно могли возникать помехи и небольшой шанс серьезных проблем.

Теперь же волноваться совершенно не о чем. Однако, авиакомпании по-прежнему не разрешают пользоваться смартфоном во время полета. Почему так? Потому что все еще есть крайне маленькая вероятность, что большое количество включенных устройств может помешать работе бортовой электроники.

Нужно проводить исследование, но оно дорогостоящее и авиаперевозчикам проще по традиции просить отключить мобильники.

Тем не менее, это не дает повод проверять работу интернета на самолете, прочитавшим эту статью. Лучше прислушиваться к рекомендациям и соблюдать правила.

На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет

Оснащение самолета «Аэрофлот» Wi Fi оборудованием затруднительно. Оно стоит дорого и много весит, что негативно сказывается на аэродинамических показателях лайнера. Сейчас в самолетах «Аэрофлот» установлено спутниковое оборудование. Некоторые авиакомпании устанавливают системы Ка-диапазона. Скорость значительно увеличивается до 100 МГ в секунду, так как такие системы инновационные. Wi-Fi работает стабильно.

Важно! «Аэрофлот»- интернет на борту платный, и его стоимость не входит в цену билета на аэробус. Оплачивается услуга только на борту самолета. Узнать цену можно перед тем, как заказать место в авиалайнере.

Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиа. С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила . Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.

В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

Список авиакомпаний с интернетом на борту

С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:

  • Аэрофлот;
  • AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • AirTran;
  • Alaska Airlines;
  • ANA;
  • American Airlines;
  • British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
  • China Eastern Airlines;
  • Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
  • Egypt Air;
  • EVA Air;
  • JetBlue;
  • Lufthansa;
  • Norwegian;
  • Philippine Airlines (PAL);
  • SAS;
  • TAM;
  • TAP Portugal;
  • THAI Airways;
  • Turkish Airlines;
  • United;
  • US Airways;
  • WestJet.

Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.

Предыдущая запись 10 шагов по устранению причин вылета WiFi на iPhone при работе и блокировке

Следующая запись Инструкция как самому поменять пароль на Wi-Fi роутере дом ру

Условия использования

Обзор и настройка модема D-Link Dir-320

Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом.

Стоимость

Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.

Подключение

Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.

Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:

  • активировать Wi-Fi на устройстве;
  • выбрать сеть Aeroflot;

  • запустить браузер;
  • забронировать подходящий тарифный план.

После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».

Оплата

Проверка состояния счета

Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.

Что предлагает Аэрофлот?

Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.

Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:

  1. Аэробус A330:
  • 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов;
  • 60 мин и 30 Мб – 15 баксов;
  • 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов;
  • На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
  1. На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
  • 30 Мб – 15 $;
  • 100 Мбит – 40 $.

Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

  1. Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
  2. Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.

Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

  1. В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.

Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!

Средняя скорость передачи данных

Как пользоваться интернетом в самолете во время полета

Современные системы могут обеспечивать скорость соединения до 50 МБ в секунду.

Но цена высока для такой скорости соединения, считают пассажиры. Перевозчики строят планы на разработку спутниковой технологии, которая позволит увеличить скорость передачи данных.

На чтение 9 мин Просмотров 6.6к.

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Программист. Работает системным администратором. Настраивал сайты на Drupal, WordPress и на самописных CMS

.

Wi-Fi в самолете помогает скоротать время при длительных перелетах. Но Интернет от сотового оператора работает не везде, а вайфай есть не у всех авиакомпаний. Разберемся, как работает интернет в самолете и какие тарифы у разных перевозчиков.

Содержание

  1. Есть ли мобильная связь в самолете
  2. Как работает интернет в полете
  3. Ограничения и правила
  4. Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний
  5. Аэрофлот
  6. Приложение S7media на S7
  7. Другие авиаперевозчики
  8. Как подключиться к wi-fi в самолете
  9. Подключение
  10. Оплата
  11. Скорость соединения и качество связи
  12. Лимиты и ограничения

Есть ли мобильная связь в самолете

Мобильная связь пропадает на высоте больше 3000 метров. Смысл ограничения в том, чтобы сигнал на земле был более качественным.

Чтобы предоставить пассажирам воздушного судна сотовую связь и интернет от мобильного оператора, на борт устанавливают специальные базовые станции, которые могут соединиться с наземными и передавать сигнал по спутниковым каналам. Эти станции называются пикосоты, они устанавливаются также в аэропортах, торговых центрах и вокзалах.

связь интернета в полете

Благодаря этим станциям мобильные устройства ловят сигнал, и пассажиры могут сидеть в интернете. Пикосоты сокращают расстояние до передающей антенны и не пересекаются с волнами бортовых систем, так как работают на других частотах.

Но мобильная связь редко используется в авиации. Это дорого и технология окупается долго, что невыгодно авиакомпаниям. Монтаж пикосоты и ее эксплуатация стоит около миллиона долларов, что не может себе позволить даже крупная авиакомпания. На борту пассажиры редко звонят или пользуются СМС, для этого выгоднее и проще поставить Wi-Fi для общения с землей через мессенджеры.

Как работает интернет в полете

Вайфай в самолете установить намного сложнее, чем на земле. Есть два способа организовать интернет на бору самолета. Первый способ – технология Air-to-Ground, работающая по такому же принципу, что и сотовая сеть. Антенны с самолета отправляют сигнал наземным станциям, это могут быть и станции сотовых операторов. Вышка ATG направляет сигнал вверх и самолет получает сигнал с вышек, над которыми пролетает.

На борту самолета установлен модем, преобразующий сигналы с вышек в компьютерные и обратно, благодаря чему на борту самолета есть интернет. Единственный недостаток у технологии – она возможна только когда самолет пролетает над сушей, при полетах через океан связь невозможна, так как базовые станции нельзя поставить в океане или море.

Второй способ обеспечить интернет на борту – спутниковый интернет. Его предоставляют специальные спутниковые провайдеры, предоставляющие интернет для воздушного транспорта. Это самая распространенная технология, ее используют большинство авиакомпаний.

На самолете есть антенны для приема сигнала со спутника, антенна двигается с помощью специального механизма, перемещающего ее в зависимости от расстояния до спутника и скорости самолета. Спутниковая связь работает на более высоких частотах, чем наземные вышки, поэтому скорость такого интернета выше и может быть от 20 до 10 Мбит в секунду.

Ограничения и правила

Интернет в самолете – штука дорогая и не всегда быстрая. Каждая авиакомпания устанавливает свои цены на трафик и один из факторов, влияющих на цену, – стоимость обслуживания наземных вышек, передающих сигнал. Стоимость трафика периодически меняется и смотреть актуальные цены нужно на сайте авиаперевозчика.

Есть компании, предлагающие бесплатный интернет для всех пассажиров, но он имеет ограничения по скорости, по использованию некоторых программ и другие нюансы. Например, могут быть заблокированы программы Skype, FaceTime и другие Voip-мессенджеры, так как такой трафик сильно нагружает канал и может мешать другим пассажирам. По той же причине могут быть заблокированы потоковые видео.

Большинство авиакомпаний предлагают помегабайтную оплату, что выходит довольно дорого, так как даже мессенджеры могут потратить несколько мегабайт за сеанс, если собеседник присылает картинки и видео, которые автоматически воспроизводятся. А если на устройстве не отключены автоматические обновления, то сеанс интернета очень дорого обойдется пассажиру.

Вот, например, тарифы компании Аэрофлот с лимитом трафика:

тарифы компании Аэрофлот

Тариф Messenger подразумевает только пользование программами-мессенджерами и только для отправки текстовых сообщений. Аудио и видео звонки запрещены, как и прием и передача любых файлов.

Самым оптимальным тарифом считается повременной с ограничением скорости при израсходовании лимита трафика. Часто такие тарифы предлагают европейские авиакомпании. Стоимость у внутриевропейских и дальнемагистральных рейсов может различаться. Вот пример таких тарифов:

стоимость на дальних рейсах

Чтобы избежать больших трат на интернет и пользоваться вайфай на протяжении всего полета, необходимо перед полетом подготовиться:

  • Отключить автоматические обновления приложений.
  • Выключить синхронизацию программ облачных сервисов.
  • Отключить системные программы ОС Андроид, обновление которых не отключить. Например, Youtube, Chrome, Google Play.
  • Настроить программу-файервол для фильтрации трафика.
  • Не загружать видео, отключить его автоматическое воспроизведение на страницах.

Эти простые правила и оптимально подобранный тариф позволят вам растянуть имеющиеся у вас мегабайты трафика на весь полет.

Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний

Беспроводным интернетом можно пользоваться на воздушных судах нескольких российских авиакомпаний. Тарифы во всех компаниях разные и зависят от длительности перелета, маршрутов, компании и других факторов.

Аэрофлот

Пассажиры могут пользоваться интернетом на борту авиалайнеров Airbus A330, 350, Boeing 777. Интернет воздушным судам предоставляет компания Sitaonair, оплатить услуги которой пассажиры могут только на борту самолета. Подключиться к Wi-Fi в самолете можно лишь после набора высоты, выбрав удобный тарифный план.

Оплата производится во время полета с банковской карты. Пассажиры покупают пакет мегабайт. В зависимости от тарифа можно заходить на сайты и общаться через мессенджеры. Совершать звонки и передавать файлы пассажиры не могут. Этот тарифный план одинаковый на всех рейсах.

Тарифы компании Аэрофлот:

Тариф Стоимость Лимит мегабайт Время действия
Messenger 4,99$ 5 Весь полет
Optimum 19,99$ 35 Весь полет
Superior 59,99$ 200 Весь полет
Мессенджер 4.90$ Весь полет
1 час 8,90$ 50 1 час
3 Часа 16,90$ 120 3 часа
Полет 24,90$ 200 Весь полет

Приложение S7media на S7

Компания S7 Airlines в плане Wi-Fi пошла дальше и внедрила на борта своих самолетов целую систему развлечений – пассажиры могли бесплатно смотреть фильмы, сериалы, детские передачи, слушать музыку и читать книги. Это приложение S7 Media, которое позволяет пассажирам пользоваться бесплатным развлекательным контентом, отслеживать свой полет в реальном времени на специальной карте. Его можно было скачать по адресу: https://s7.app.link/s7media.

Приложение S7media

Но сейчас компания приостановила этот сервис. Развлекательное приложение скачать невозможно, адрес перебрасывает на приложение по бронированию авиабилетов для Андроид и IOS.

приложение S7

Другие авиаперевозчики

Большинство авиаперевозчиков не отстают от конкурентов и стараются повысить уровень комфорта пассажиров. Например, компания Utair Aviation предлагает высокоскоростной интернет, позволяющий смотреть видео онлайн и пользоваться электронной почтой. Связь в самолете обеспечивает американская компания Row 44.

Беспроводную связь в самолете планирует внедрить также авиакомпания «Уральские авиалинии».

Другие авиакомпании с wi-fi:

  • AirAsia;
  • SriLankan Airlines;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • American Airlines;
  • British Airways;
  • Cebu Pacific;
  • Emirates;
  • Qatar Airways.

Как подключиться к wi-fi в самолете

Если интернет необходим в полете, вы можете узнать о его наличии на борту в авиакассе или у персонала самолета. Не у всех российских авиакомпаний есть Wi-Fi на борту. У зарубежных компаний эта услуга встречается чаще.

Даже сейчас запрещается пользоваться интернетом на высоте ниже 3 километров, подключение разрешается только при наборе большей высоты.

Подключение

Подключение к интернету на борту воздушного судна в разных компаниях может немного отличаться. Например, в компании Аэрофлот эта процедура происходит так:

  • самолет набирает нужную высоту;
  • пользователь включает Wi-Fi на своем устройстве и выбирает сеть OnAir;
  • в браузере загружается страница подключения с тарифами;
  • пассажир выбирает нужный тариф и пользуется интернетом.

Согласно требованиям безопасности, все гаджеты и электронные предметы должны быть в авиарежиме или выключены. Оборудование самолета может работать без конфликтов с гаджетами, но на всякий случай лучше подстраховаться и перед тем, как подключить интернет, поставить их на этот режим.

Оплата

Оплата тоже зависит от перевозчика. Обычно интернет оплачивается пассажиром во время полета. После выбора тарифа пассажир в специальной форме вводит данные своей банковской карты, сумма за пользование услугой будет списана в конце полета. Оплатить услугу можно кредитной или дебетовой картой VISA, MasterCard и другими.

С подробной информацией об услугах можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика – кроме интернета на борту может быть доступна мобильная связь и мобильный интернет, стоимость этих услуг зависит от тарифов оператора связи на роуминг.

Состояние своего счета можно проверить на специальной странице, которая обычно доступна после авторизации и оплаты тарифа.

пример связи интернета во время полета

Скорость соединения и качество связи

Эти параметры зависят от нескольких факторов: от оборудования авиаперевозчика, от выбранного тарифа и количества подключенных к интернету пользователей. Если на борту установлено спутниковое оборудование, то скорость соединения будет до 50 Мб/с. С такой скоростью можно комфортно общаться в социальных сетях, мессенджерах, просматривать короткие ролики и гифки. Но при подключении большого количества людей канал будет загружаться и, соответственно, падать скорость.

Если на борту установлено оборудование, работающее в К-диапазоне, скорость будет достигать 100 Мб/сек. При этом соединение будет работать стабильно, даже если к нему будут подключены все пассажиры.

Лимиты и ограничения

Каждая авиакомпания устанавливает свои тарифы на интернет. Это может быть лимит мегабайт, оплаченных пассажиром заранее, помегабайтная оплата – пассажир оплачивает столько, сколько потратил. Самым оптимальным считается тариф, когда пассажир покупает часы интернета с определенной скоростью. Пример таких тарифов авиакомпании Australian Airlines:

тарифы на разных авиарейсах

Интернет на дальнемагистральных рейсах дороже, так как здесь используется более сложное и дорогое оборудования, обеспечивающее связь при перелетах между материками.

  • В раевке ремонт телефонов
  • В рабочем состоянии телефон
  • В работе приложения телефон произошел сбой
  • В путевом листе регистрационный номер
  • В птс нет номера шасси