В маршрутной квитанции нет номера билета

Я купил авиабилеты на взрослого и ребенка Екатеринбург — Москва — Екатеринбург. Летели в Москву авиакомпанией «Победа», обратно — «Уральскими авиалиниями». Билеты оформлял через посредника.

В Москву мы улетели благополучно, а на обратном рейсе, на стойке регистрации в Москве, девушка сообщила, что билета на ребенка нет. До окончания регистрации оставалось две минуты, поэтому мы уже не успели купить другой билет на ребенка.

В итоге мы улетели на другом рейсе через несколько часов за свой счет. Уже дома я заглянул в маршрутные квитанции, которые нам прислал агрегатор, и у ребенка в маршрутной квитанции не было номера обратного билета. При этом деньги списались полностью.

Мне пришло письмо с заголовком « Ваша маршрутная квитанция / Заказ U8DW___», в самом письме написано «Статус: оплачен и оформлен». В личном кабинете то же самое — деньги списаны, все хорошо. О том, что у одного из пассажиров нет обратного билета, я мог бы узнать, только если бы специально пробил все билеты на сайтах авиакомпаний.

Я написал в поддержку посредника, прошло уже полтора месяца — ответа нет. Дозвониться до них невозможно, никто не отвечает. Есть ли у меня какие-то права в данной ситуации, могу ли я вернуть деньги?

Шанс вернуть деньги за билет, которого в итоге не оказалось, достаточно велик. А вот с расходами на новые авиабилеты перспективы туманные. Расскажу, почему так и как вернуть деньги за невыписанный билет на самолет.

Что делать, если не выписали оплаченный билет на самолет

Авиабилет — это подтверждение договора оказания услуг по воздушной перевозке. Когда вы купили билет, то заплатили за оказание услуги. Но в итоге эту услугу вам не оказали: в маршрут-квитанции, которая пришла вам на почту, не было номера обратного билета. Значит, деньги с вас списали неправомерно и вы вправе потребовать их вернуть.

Есть только две ситуации, когда договор не исполнен, а заказчику не возвращают деньги или возвращают только часть суммы. Первая — если услугу не оказали по вине заказчика. В этом случае клиенту не вернут ничего.

Вторая — когда услугу не оказали из-за форс-мажора. В такой ситуации заказчик должен возместить исполнителю фактически понесенные расходы. Например, клиент заказал экскурсию в заповедник и попросил турфирму закупить диетическую еду на время прохождения маршрута. Но в заповеднике случился пожар, и его закрыли для посетителей. Ни одна из сторон не виновата в том, что договор не исполнен: ни заказчик, ни исполнитель не могли повлиять на решение властей. Но турфирма закупила диетическое питание и понесла расходы из-за клиента, поэтому он должен их компенсировать.

В других случаях исполнитель не вправе удерживать деньги. Поэтому, если агрегатор отказывается компенсировать стоимость билета, рекомендую отправить ему письменную претензию с таким требованием. Если вам откажут или не ответят, вы можете взыскать деньги через суд.

В суде вы еще можете потребовать проценты за пользование вашими деньгами. Их считают по ключевой ставке Банка России, которая действовала все время, пока агрегатор удерживал деньги клиента. В вашем случае этот срок определяют с момента оплаты до вынесения решения о взыскании денег.

Предположим, что за билет вы заплатили 4000 Р. Период пользования деньгами составил 96 дней, а ключевая ставка в это время была 5%. Значит, проценты за пользование деньгами — 52 Р: 4000 Р × 96 × 5% / 365.

Как оформить чарджбэк

Если агрегатор отказывается выплачивать деньги за билет, можно также воспользоваться процедурой чарджбэка, чтобы вернуть их через банк.

Чарджбэк — это процедура оспаривания платежей, которые проводили с помощью банковской карты. Иногда благодаря ей можно вернуть свои деньги. Правила возврата зависят от платежной системы: «Виза», «Мастеркард» или «Мир».

Чтобы воспользоваться чарджбэком, обратитесь в банк, который выдал вам карту, и подайте заявление об отмене платежа за билет. Правила у каждого банка свои, но в целом вам надо будет подробно описать ситуацию: объяснить, что и когда вы оплачивали, когда должны были получить услугу, что писали в претензии и что вам ответили. К заявлению надо приложить все подтверждающие документы: квитанцию, скриншоты из почты, копии ваших писем и претензии, копии ответов, если они были.

Если банк посчитает, что деньги списали неправомерно и доказательств этому достаточно, стоимость билета вернут на счет вашей карты.

Не забудьте проверить сроки подачи заявления на чарджбэк: в системах «Виза» и «Мастеркард» это 540 дней, а в системе «Мир» — 180 дней со дня совершения транзакции.

Могут ли родители вернуть деньги, если отказались от полета из-за отсутствия билета у ребенка

Для начала посмотрите, какой у вас тариф билета — возвратный или невозвратный. От этого зависит, получится ли вернуть деньги. Подробно об отличиях этих тарифов я рассказывала в другой статье.

Если тариф возвратный, все зависит от того, сняли вы бронь заранее или нет. Когда клиент уведомляет авиакомпанию об отказе от полета не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, он может вернуть полную стоимость билета за вычетом расходов перевозчика. Например, могут удержать сбор за оформление авиабилета.

Пассажир, который отказался от полета меньше, чем за сутки до окончания регистрации, может претендовать на провозную плату, из которой вычтут 25% неустойки и фактически понесенные расходы перевозчика, например на топливные сборы.

А если путешественник передумал лететь после того, как регистрация завершилась, деньги не вернут.

Вы пишете, что оказались у стойки за две минуты до окончания регистрации. Если авиакомпания сочтет, что вы уложились в оговоренный законом срок, сможете требовать обратно часть стоимости билета. Но если перевозчик докажет, что вы отказались лететь, когда регистрацию уже закрыли, оснований на возврат не будет. Это могут проверить, например, по записи видеокамер или пометкам в программе, которые сделали на стойке регистрации.

Если тариф невозвратный, деньги вернут только в исключительных случаях. К ним относят, например, болезнь или смерть пассажира, члена его семьи или близкого родственника, с которым он планировал лететь.

В пункте 227 правил воздушных перевозок есть оговорка: авиакомпания может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. Возможно, к ней отнесут ситуацию, когда родитель не мог бросить в аэропорту несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без билета.

Направьте претензию агрегатору и авиакомпании, но учтите, что если вам не ответят или откажут, то придется идти в суд. В такой неоднозначной ситуации шансы на то, что он примет вашу сторону, небольшие.

Можно ли получить компенсацию за новые билеты

Из-за того, что у ребенка не было обратного билета, вам пришлось отказаться от полета и купить два новых билета. Вы можете потребовать, чтобы агрегатор компенсировал их стоимость, но шансов на успех почти нет.

Даже если вы пойдете в суд, он, скорее всего, вам откажет. Если бы вы проверили маршрут-квитанцию, которая пришла на почту, и заранее сообщили агрегатору, что в ней нет номера обратного билета, возможно, он успел бы исправить ошибку. Еще если бы вы приехали в аэропорт заранее, то могли бы докупить билет на ребенка. Тогда ваш билет бы не пропал, и не пришлось бы тратить деньги на покупку другого.

Суд, вероятно, будет утверждать, что вы должны были сделать именно так в рамках разумной осмотрительности. И к сожалению, это значит, что оснований для взыскания с агрегатора компенсации за новые билеты нет.

С 2006 года появились электронный билет и маршрутная квитанция, а еще спустя два года все авиакомпании обязали предоставлять услуги онлайн регистрации и оформления проездных документов в электронном виде. Пока принятые нововведения вызывают массу вопросов, главный из которых: на e-mail пришла маршрутная квитанция электронного билета. Что с ней делать?

Маршрутная квитанция и информация в ней

Маршрутная квитанция — это официальный документ, подтверждающий приобретение электронного билета. Ее высылают на e-mail после совершения сделки. Маршрут-квитанция, или в английском варианте itinerary receipt, не является обязательным документом для предъявления в аэропорту, но распечатать ее не помешает. На ней указана информация о предстоящем рейсе:

  • номер билета;
  • ФИО пассажира;
  • номер рейса;
  • название авиакомпании;
  • информация о багаже;
  • дата и время полета;
  • пункт прилета;
  • данные об оплате;
  • бронированный код.

Последний пункт важен и содержит информацию о покупке билета. Бронированный код понадобится при онлайн регистрации. Также в маршрут-квитанции указывается тариф, такса и сборы.

Маршрутная квитанция электронного билета что с ней делать

Тариф — это базовая стоимость электронного билета. От него исходят в расчетах сборов или штрафов. Такса — это суммы, не подлежащие возврату.

Сборы представляют собой различные удержания, которые авиакомпания не выплачивает при возврате билета. В них, например, входит топливный сбор.

Отличия маршрутной квитанции от электронного билета

Многие пассажиры, в первый раз оформившие покупку авиабилетов через интернет, не могут разобраться: маршрутная квитанция и электронный билет — это одно и тоже или нет?

Что такое маршрут-квитанция, мы уже разобрали — это подтверждение факта приобретения авиабилета через интернет. Но только с ней попасть на борт самолета невозможно. Для этого нужен сам билет как проездной документ и посадочный талон.

Электронный билет, так же, как и обычный, подтверждает сам факт оплаты вами места в самолете на определенный рейс. Без него любой пассажир является зайцем-безбилетником. Посадочный талон оформляется пассажиру в аэропорту после прохождения процедуры регистрации. Этим перечисленные документы и отличаются.

Как пользоваться электронным билетом на самолет

Разница между этими документами хорошо видна на примере покупки авиабилета в Аэрофлоте. Пассажир заходит на сайт Аэрофлота или любого агрегатора, выбирает рейс и оплачивает билет. Его электронная копия остается в системе, а пользователю на почту высылается маршрутная квитанция. Это своеобразный кассовый чек, который большинство покупателей выбрасывают, но некоторые сохраняют. В каких случаях это необходимо, разберем чуть позже. А пока пассажиру нужно распечатать ее и положить вместе с другими документами.

Так выглядит маршрутная квитанция на самолет Аэрофлота:

Маршрутная квитанция Аэрофлот

В аэропорту он предъявляет паспорт, проходит регистрацию и получает посадочный талон. Если пассажир решит пройти онлайн регистрацию, стоит узнать, как получить посадочный талон на самолет по электронному билету. Для этого нужны только номера самого билета и рейса. После заполнения соответствующих полей посадочный талон высылается на электронную почту. Его необходимо распечатать и уже не беспокоиться о прохождении регистрации в аэропорту.

Если посадочный талон не распечатан или его бумажная копия утеряна, восстановить его можно на стойках, предназначенных для самостоятельной регистрации. Эти же номера нужны, чтобы забронировать места в самолете по электронным билетам.

Редко пассажиров ставит в тупик ситуация, когда в маршрутной квитанции нет номера билета. Что делать в этом случае? Можно ничего не делать и сотрудники авиакомпании сами определят ваше место при посадке на борт. Если такой вариант не устраивает, укажите желаемые места на сайте при прохождении онлайн регистрации. В этом случае помните, что за лучшие места в салоне придется доплатить.

В каких случаях маршрут-квитанция может понадобиться

По общим правилам авиаперевозок иметь при себе напечатанную маршрутную квитанцию необязательно. Но бывают такие ситуации, при которых она нужна. Например, ее могут попросить предъявить при входе в аэропорт как доказательство того, что пассажир действительно в ближайшее время улетает.

Также маршрут-квитанция пригодится в путешествиях за границу: она станет залогом того, что надолго пассажир в этой стране не останется. По ней же в посольстве получают визу.

После предъявления маршрутной квитанции в бухгалтерии получают потраченные на перелет деньги, если путешествие совершалось по рабочим делам.

Вылет вечером. Собралась зарегистрироваться на рейс, а номера билета нет. Тур агент прислал маршрут квитанцию без номера. Это нормально для чартера? Что-то я волнуюсь. Впервые с таким столкнулась.

Это же чартер, кто раньше приехал в аэропорт, у того и лучшие места

Почти никогда нет. Внутри тура… Всегда места где нибудь в конце…

Маорица,

Успокоили.
Два года назад летала, так регистрировалась. Не знала, что это редкость.

Я как то тоже регилась, видимо это регулярка была.
90% случаев вообще этот рейс хрен найдешь на электронном табло. И никакой регистрации

Маорица:

случаев вообще этот рейс хрен найдешь на электронном табло. И никакой

Прикольно :crazy: А как отслеживать время вылета? Никогда не сталкивались с таким, всегда на табло находили.

Всегда на чартер регистрируемся за сутки когда туда летим, обратно нет! Там нужен номер билета или номер марш. Квитанции. Азур и Пегас

Возможность он-лайн регистрации зависит от авиакомпании и направления.

Автор, какой компанией летите?

Аноним 933,

Авиакомпания Россия. Летим в Аланью.
Может от туроператора ещё зависит?

В России должна быть регистрация, я маму на чартер Библиоглобуса регистрировала, по-моему, из личного кабинета самих Библиков, там, где номер заявки и паспорта вводится

Запросите у турагентство квитанцию с номером, он часто за сутки только появляется

Автор, у Интуриста покупали тур?
Читала, что они номера билетов не предоставляют и можно просто позвонить непосредственно на горячую линию авиакомпании и номера билетов вам скажут и зарегистрируетесь

В прошлом году у АК Россия была регистрация и туда и обратно, по-моему, за 24 часа. М.б. от направления зависит :know:

В России есть регистрация. Всегда только так

У автора проблема не в отсутствии онлайн регистрации, а в отсутствии номеров билетов.
Онлайн регистрация у России есть, номера билетов можно получить обратившись в авиакомпанию

Анонимка,
Да, у Интуриста.
Я вчера так и сделала. Звоню на горячую линию по телефону, что на сайте России указан, а мне там говорят, что это Аэрофлот и данным по билетам России у них нет.
Бред да и только.

Турагенту звоните. Им должны уже выслать. Пусть вам перешлет. И понастойчивей.

Аноним 299 ,
Вот сюда скорее всего вам нужно звонить по вашему рейсу, не по общему номеру.
По этим номерам звонили? Или на майл напишите им

Все это проходили ровно месяц назад. Именно с Интуристом и АК Россия. Интурист списки пассажиров дал АК Россия за 25 часов до вылета. То есть раньше в Россию звонить смысла нет. АК Россия-молодцы, они без проблем по данным паспорта скажут номера билетов и можно регистрироваться. Но интурист и тут подо :cen: . Они исказили фамилию сына с документах, в том числе в электронных билетах и стали исправлять документы только за 2 часа до регистрации на рейс, хотя я проинформировала их об этом гораздо раньше. Я уже в Москву им позвонила (корректируют документы только в Москве), наорала, нервы не выдержали уже, так как по телефону в авиакомпании сказали, что с такой ошибкой могут не выпустить. Только тогда они зашевелились. В итоге документы так и не заменили, только страховку на сына переделали и отправили мне когда я уже в аэропорту была . В аэропорт ехали как на иголках улетим-не улетим. Так что, автор, проверьте все свои данные и правильность написания фамилии на всякий случай.

Рина74,

Тоже Интурист, будь он не ладен.
Номер билета выяснила, но зарегистрироваться так и не смогла. На этапе ввода номера мест не даёт пройти дальше — предлагает оплатить страховку. Звонить опять в Питер или в Москву, выяснять в чем дело, денег жалко. Я и так сутра 250 руб за звонок им отдала. Забила.
В аэропорту придётся регистрироваться. Переживаю конечно, что в разных концах салона с ребёнком окажемся.

Аноним 299 ,
Что то вы не то делаете, мы зарегистрировались без проблем, помню что при регистрации тоже нам страховку предлагали, но мы от неё отказались и зарегистрировались

Аноним 299 ,
И с ребёнком вас вместе посадят в любом случае, даже если придётся подвинуть другого пассажира. По крайней мере ак Россия так делала месяц назад

Аноним 299 автор темы:

Тоже Интурист, будь он не ладен.
Номер билета выяснила, но зарегистрироваться так и не смогла. На этапе ввода номера мест не даёт пройти дальше — предлагает оплатить страховку.

Что-то, видимо не так маленько делаете. Там отказаться от страховки можно и будет доступен выбор мест. Тоже месяц назад маялась с тем же ТО и той же АК. Туда когда летели, прислали билеты без номеров. Что-то не решилась узнать номера. За 3 часа до вылета приехали. Мужа с ребенком посадили, меня через 7 рядов от них. Уже из а/п после регистрации попросила агента скинуть нормальные билеты, чтоб хоть обратно зарегистрироваться нормально.
Получилось кое-как с тормозным отельным вай фаем.

Ятрос писал(а):Товарищи! Варминт и Пофигист! Когда это на чартеры ТО БИЛЕТЫ выписывали?? .

icon_eek

Ятрос писал(а): Они маршрутные квитанции выдают, а не билеты. .

icon_eek icon_eek

Ятрос писал(а):И, никаких номеров в них, естественно, НЕТ, .

icon_eek icon_eek icon_eek

Ятрос писал(а):И у Корала и у Санмара доки выписываются СРАЗУ по оплате. То есть, оплатила я бронь, зашла в личный кабинет и выписала все, включая маршрутные квитанции. .

:neg1:

Ятрос писал(а): А, уже потом, за сутки до вылета, надо требовать номера тикетов на рейсы, на которые возможна регистрация он-лайн.

:good:
Я сижу и охреневаю.
Ув. тов. Ятрос! За 11 лет в туризьме, суда по профилю, можно было б и пару книжек прочитать а не гнать пургу как манагер-первогодка.
На чартер билеты выписывали всегда.
Билет- это не бумажка, на которой распечатан маршрут, а договор перевозки. Как и некоторые другие договора, он может быть заключен в такой вот форме. Каждый договор перевозки если он заключен (читай выписан) имеет свой уникальный номер. Раньше этот номер был пропечатан на бланке, сейчас его печатают на бумаге или хранят в электронном виде. От этого суть не меняется.
Да, спорный вопрос висит до сих пор, считать ли чартерный билет собственно билетом, то бишь договором перевозки, так как в нем отсутствует необходимый для любого договора пункт- «цена». Сейчас вопрос не в этом.
То, о чем вы сейчас наплели и то, что вы «распечатали сразу после оплаты», без номера- это и не билет, и даже не маршрут-квитанция (читай: приложение к договору, указывающая на забронированого пассажира и его маршрут). Фактически это простая бронь еще не выписанного билета, или называйте это как угодно, как вам вздумается, но только не билетом. Если у Корала сразу после оплаты вы распечатали маршрут-квитанцию без номера, это не означает, что у вас есть билет ( читай: договор перевозки с авиакомпанией). Это означает, что вы распечатали простую бумагу, в которой указано когда куда и кто намеревается лететь, и ничего более.
После того, как Корал эти билеты выпишет ( «распечатать» и «выписать» — это разные вещи), ему присваивается номер. Его то вы и пытаетесь востребовать перед вылетом. А нет его заранее потому как нет еще самого билета.
Этот форум и туристы читают- не позорьте отрасль, учите матчасть.

Большинство авиакомпаний уже перешли на электронные билеты взамен бумажных. Но если вы редко летаете или еще помните старые билеты-книжки с отрывными купонами, то е-тикет может казаться непонятным и подозрительным. Чтобы развеять сомнения, мы собрали в одной статье все, что нужно знать об электронных билетах на самолет.

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

✈ Что такое электронный билет на самолет
✈ Что написано в маршрут-квитанции и как это расшифровать
✈ Нужна ли распечатка электронного билета
✈ Как проверить, что авиабилет настоящий и он оплачен
✈ Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету и почему это стоит сделать в интернете
✈ Если летите в командировку: как отчитаться перед бухгалтерией за перелет по электронному билету

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

Картинка, как выглядит электронный авиабилет

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Как исправить ошибку или опечатку в авиабилете

Как быстро и без проблем забронировать электронные авиабилеты

Как перехитрить авиакомпании и купить билеты на самолет дешевле

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Как проверить код брони на сайте Аэрофлота

Проверка брони на сайте «Аэрофлота»

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

8 шагов к путешествию без турагентств

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

Зарегистрироваться на рейс можно тремя способами. Кликните по нужному способу, чтобы узнать, как его пройти:
1) в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении,
2) в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации,
3) на обычной стойке регистрации.

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Инструкция по аэропорту. Когда приезжать, как зарегистрироваться и сдать багаж, как пройти контроль и досмотр

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Читайте также:

Как забронировать билет через интернет

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Как выбрать хорошую медицинскую страховку для путешествия

Как сделать загранпаспорт нового и старого образца. Инструкция

От ножниц до алкоголя. Что можно и нельзя перевозить в ручной клади и багаже

Книга покупок: как зарегистрировать электронный билет?

Добрый день, уважаемые участники форума.
Обращаюсь к Вам за помощью по вопросу регистрации электронного авиабилета в книге покупок.

В июле 2019г. сотрудник летал в командировку. Деньги на командировочные расходы были перечислены на личную карту сотрудника. Билеты сотрудник заказывал через интернет и оплачивал переводом денежных средств с личной карты. На электронную почту сотрудника агент по продаже авиабилетов прислал маршрутную квитанцию с выделенной суммой НДС и отметкой, что оплата была произведена с использованием карты. Кассовый чек на электронную почту сотрудника не приходил. Согласно маршрутной квитанции перевозчиком является компания S7 AirLines (ИНН/ КПП не указан). В открытых источниках в интернете нашла, что юридическое название S7 AirLines – АО «Авиакомпания «Сибирь» (ИНН и КПП указаны)
Вопрос заключается в следующем: 1. Как в книге покупок заполнить гр.7 «№ и дата документа, подтверждающего уплату налога» при отсутствии кассового чека? Указать номер электронного билета и дату его оформления или оставить эту графу пустой?
2.  Как в книге покупок заполнить гр.9 «Наименование продавца»? Указать S7 AirLines и в графе 10 «ИНН/КПП» поставить прочерки или указать АО «Авиакомпания «Сибирь» и в графе 10 поставить ИНН и КПП из ЕГРЮЛ?
Буду очень благодарна за ответы!

г. Ростов-на-Дону524 513 баллов

Ольга Рогова, здравствуйте!
Благодарю Вас, что откликнулись.
С графой 10 (ИНН/КПП продавца) все стало понятно.
Но у меня по-прежнему нет понимания как в моем случае заполнить графу 7 и графу 9 Книги покупок. 

Мои размышления по поводу заполнения гр.7 «Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога».  В этой графе нужно указать Документ на оплату расхода: платежное поручение (при оплате с расчетного счета организации), кассовый чек или бланк строгой отчетности (при оплате с банковской карты физ.лица или оплате наличными в кассе). В приведенном мною случае, командированный сотрудник приобретал билет через интернет и оплачивал его своей банковской картой. С 01.07.19 согласно  Федеральному Закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 06.06.2019) агенты по продаже авиабилетов должны применять ККТ, и соответственно должны выдавать кассовый чек или БСО, сформированный при помощи ККТ. Таким образом, получается, что маршрутная квитанция с 01.07.2019г. не заменяет чек (поправьте меня, если я не права). Т.е. агент по продаже авиабилетов должен был отправить на электронную почту электронный чек, который приравнивается к «обычному» кассовому чеку. Чего сделано не было. Отсюда следует мой вопрос: что указывать в графе 7 Книги покупок?

По-поводу заполнения гр.9 «Наименования продавца». В этой графе нужно указать наименование перевозчика. Согласно маршрутной квитанции перевозчиком выступает S7. Согласно подп. «а» п. 6 приложения 4 к постановлению № 1137 в книге покупок надо зарегистрировать только полное или сокращенное название продавца. Если название перевозчика указано на иностранном языке, то безопаснее перевести его на русский (письмо Минфина России от 01.10.13 № 03-07-15/40623). Насколько я понимаю, S7 не является ни полным, ни сокращенным наименованием перевозчика (поправьте меня, если я не права). Юридическим наименованием является АО «Авиакомпания «Сибирь». Но если я укажу это наименование в книге покупок, то получится несоответствие данных в книге покупок документам, которые в ней подлежат регистрации. Как правильно поступить в данном случае?

Уважаемые коллеги, как Вы поступаете в таких ситуациях? Очень нужно разобраться в данном вопросе, т.к. командировки — частое явление в нашей организации.

Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, эти вопросы в НОВЫХ темах.

  • В лобне такси номера телефонов
  • В липецке ремонт сотовых телефонов
  • В лизинге телефон что означает
  • В лаваше кронштадт телефон
  • В лаваше колпино телефон