Номер без флага: зачем он нужен и сколько стоит
Автомобильный знак без триколора не дает привилегий на дороге, но без труда изготавливается в специализированных фирмах и может использоваться без ограничений
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Виниловая пленка, яркий колер, названия несуществующих ведомств — в ряду способов выделиться на дороге номерные знаки без российского триколора кажутся самым безобидным. При этом отсутствие флага сильно бросается в глаза и вызывает много вопросов. Отвечаем, насколько это законно и зачем вообще использовать такие таблички.
Насколько это законно
Номерной знак без российского флага не является нарушением, потому что не противоречит государственному стандарту для автомобильных номеров. Российский ГОСТ Р 50577-93 строго регулирует определенные размеры знака (ширина, высота и длина). Номерные знаки также должны содержать разрешенные цифры, буквы и обозначение региона регистрации транспортного средства. Обязательным является наличие на номере выпуклой латинской надписи RUS. А вот флаг разрешено использовать дополнительно. Если на номере есть буквы, цифры и надпись, но нет флага, это не является нарушением.
Фото: spetssignaly.com
Где делают номера без флага
Номерные знаки с триколором выдают в ГИБДД при регистрации или перерегистрации автомобиля. Получить в ведомстве номера без флага невозможно. Однако в стране много частных компаний, которые изготавливают такие номера после вступления в силу нового регламента регистрации в 2013 году. Более того, с 1 января 2020 года с ГИБДД частично сняли обязанность по выдаче регистрационных знаков. Когда постановка транспортных средств на учет у дилеров все-таки заработает, полиция сможет просто присваивать цифры и буквы. А штамповать номер водитель будет за свои деньги в аккредитованном месте. И решение об использовании флага останется исключительно за владельцем автомобиля.
Сколько стоит номер без флага
Комплект номерных знаков без флага стоит около 2-3 тыс. рублей. За один знак попросят в два раза меньше. При этом стоимость стандартного номера с флагом меньше всего на несколько сотен рублей.
Некоторые компании также предлагают за доплату напечатать цифры и буквы жирным шрифтом или убрать окантовку номерного знака, но здесь нужно быть более внимательным. Высоту и толщину букв четко регулирует российский ГОСТ, поэтому перед тем, как сделать необычный номер, сверьтесь со стандартом. Штраф за нарушение ГОСТа на номер составляет 500 рублей.
Какие преимущества дает номер без флага
В 90-е годы номерные знаки без флага можно было встретить на автомобилях из аппарата президента, машинах сотрудников ФСБ и ФСО, которые также имели спецсигналы. Именно с тех пор в народе существует миф о том, что такой номер дает какие-то привилегии на дорогах.
Фото: vk.com/redman95
Этот миф до сих пор поддерживают изготовители знаков, хотя на самом деле ничего особенного в них нет. Сотрудники ГИБДД останавливают машины с такими номерами так же регулярно, как и любые другие, а дорожные камеры без труда идентифицируют знаки по буквам и цифрам, обычным образом оформляя нарушения.
Кроме того, сегодня флагов нет на номерах полиции, дипломатов, военных и таксистов, которые подчиняются тем же ПДД за исключением случаев, связанных с использованием спецсигналов.
АвтомобильРепортажи
Дата публикации 26.08.2022
«По моим ощущениям с этими номерами мне безопаснее и комфортнее», рассказала нам одна из читательниц.
Май 2022 года. Мы едем на автомобиле с российскими номерами на Балканы, потому что у нас заканчиваются шенгенские дни. Выехав из Риги, мы останавливаемся на парковке около «Макдоналдса» неподалеку от города Сувалки, по пути проехав большой плакат с надписью «Fuck Putin». На заправке я меняю привычные российские номера и ставлю на их место жестянки без флага и надписи RUS. Делаю я это медленно, потому что болты не поддаются отвертке. Впереди два дня перемещений через всю Польшу, и мы переживаем — кажется, даже с нами сработала пропаганда..
Оставшиеся в России родственники перед поездкой писали нам об опасностях, которые могут подстерегать на территории Европы, о бандах, которые целенаправленно гоняются за российскими машинами и бьют россиян. Мы смеемся над этими глупостями, но где-то в подсознании это остается. Поэтому за две тысячи рублей мы и заказали себе дубликаты номерных знаков.
О возможности напечатать такие номера я узнал за три дня до выезда, когда тревожность начала требовать активных действий. Я сразу заказал их в России и получил доставкой за 30 евро в Ригу, где мы находились уже два месяца. Как оказалось, советы сделать госномера без опознавательных знаков появились в Рунете уже через пару месяцев после начала СВО. На нашем пути на Балканы мы не раз встретим российские номера без флага и RUS всевозможных шрифтов и даже цветов, на внедорожниках и люксовых автомобилях, с молодежью и старичками за рулем.
В этом тексте мы решили разобраться, зачем россияне делают себе бутафорские номера на автомобиль без флага и сокращения страны-агрессора.
Зачем эти номера стали делать?
Номера без флага России и надписи RUS стали попадаться в телеграм-каналах с мая. Смекалка россиян проявилась в ответ на сообщения о русофобии в Европе (чаще всего они появлялись в прогосударственных СМИ). По информации СМИ и телеграм-каналов автомобили с российскими номерами портили, забрасывали мусором и разрисовывали. Обсуждали номера такого формата и на форуме Винского, главном русскоязычном сообществе путешественников.
Происходящее на Украине и двухлетний запрет на поездки по Европе (да, сделать себе приглашение на лечение получалось у многих, но массового характера это не носило) вместе с активной пропагандой посеяли у россиян страх русофобии. Как оказалось на тот момент, пропаганда сработала: живо представляя себе проколотые шины, мы старались нигде не останавливаться надолго и гнать через Польшу на юг как можно быстрее.
Негативных историй мало даже на форуме Винского. В череде комментариев о том, что россияне без проблем перемещались по Европе на автомобилях с оригинальными номерами, был только один с историей вандализма, без участия комментатора, подробностей и доказательств: «Товарищу в Мадриде разрисовали машину баллончиком и прокололи колеса еще в апреле. Другому товарищу поцарапали и побили тачку при разгрузке ее с автовоза тоже где-то в Испании», — от пользователя с ником cy4ka (на форуме Винского с 2012 года).
Мы анонимно спросили у читателей Perito о таких номерах и получили несколько десятков ответов.
«Номера я купила на „Авито“ в России для переезда на ПМЖ в Германию. Купила по причине боязни, что машину сожгут, испортят, будет неадекватная реакция на дорогах. Многих моих коллег с российскими номерами подрезали на автобанах. Чаще всего поляки. Нескольким испортили машину. Поэтому я решила купить номера вообще без флага и без RUS. Границу с Финляндией пересекала с обычными номерами. Потом в Германии доехала от Любека до Берлина на обычных номерах без приключений. Но один раз поехала по городу, и мне сигналили и заглядывали в машину. Когда сменила номер [без надписи RUS и флага. — Прим. ред.], это прекратилось. Полицейские не останавливали ни разу», — рассказала нам одна из читательниц.
Как и где можно сделать автомобильный номер без RUS и флага?
Оригинальные автомобильные номера в России выдает ГИБДД. Но если вы их потеряете или кто-то украдет, то дубликат надо будет делать самостоятельно. На сайте ГИБДД есть список официальных изготовителей госномеров. Именно туда отправляет потерявших номера сайт госуслуг, если вы будете искать там способ получить дубликат. На сайте московской ГИБДД в реестре изготовителей 56 компаний, в Ненецком автономном округе одна, а в Чечне две. Но если вы пойдете в поиск Гугла или на «Авито», то получите значительно больше предложений.
Мы нашли компанию именно в поиске. На сайте не было информации о номерах без отметок, но мы списались в WhatsApp, и нам ответили, что легко сделают номер без флага и RUS. Ни номера СТС, ни какого-то документа в компании не попросили. Знаки сделали за час и отправили курьером по Москве, а через сутки уже другой курьер привез их в Ригу.
В начале августа я узнал в компании, сохраняется ли к покупке таких номеров интерес.
Номерные знаки россияне делают и за рубежом. В Европе нам встречались номера на желтом фоне, со шрифтами образцов Великобритании, Польши и других стран. На форуме Винского читатели рассказывают о номерах, напечатанных, например, в Болгарии. Напечатать такой номер в Латвии нам не удалось, в самой большой фирме, оказывающей подобные услуги, отказались производить такой знак.
Опыт поездок по Европе на номерах без флага и RUS
Мы использовали эти номера в восьми странах Европы, включая Польшу и страны Балтии. Нас ни разу не останавливала полиция, никто не проявлял нездоровый интерес на трассе. У читателей Perito опыт оказался схожим. «Делал для поездки в Польшу через Латвию и Литву. Границу РФ пересекал на обычных номерах, — рассказал нам один из читателей. — Потом надел эти [номера] и доехал до Польши за пару дней. Один раз всего остановили около границы Польши и проверили документы. Все. Никаких других случаев. Знакомые уже полгода на таких ездят в Испании».
Еще один похожий отзыв: «Печатали в РФ. Проехали Беларусь, Литву, Польшу, Словению, Словакию, Австрию, Хорватию, Италию, Германию. Границы Беларусь — Литва, Словения — Хорватия, Хорватия — Словения. Никто нигде ничего не спрашивал, никто не останавливал, хотя полицейских машин встречали много. Номера поменяли только в Литве, границу Беларусь — Литва с обычными проходили».
Так делали и мы в редакции: проходя настоящую границу, где есть пограничники, таможня и контроль, мы заранее, на заправках перевинчивали номера на оригинальные, а после меняли обратно. А вот границы внутри Европейского союза проезжали на неоригинальных номерах без остановки.
Интересным опытом с нами поделился читатель из Калининградской области. Его остановила полиция в Литве.
«Ехал из Калининграда через Литву отдыхать в Европу. Ночевали в Вильнюсе, и там поменял номера. На границе Литвы и Польши остановили литовские полицейские и сказали, что это считается подделкой номеров, угрожали большим штрафом, но договорились на месте. При этом сказали: „Можешь не снимать, может, там не остановят“. И действительно, там никто не остановил. Из постов была только граница Германия — Швейцария. Второй раз поехал, номера лежали в багажнике, и литовские таможенники сказали выбросить и не провозить».
Также номера без RUS и даже только флага, легальные в России, недействительны в Грузии. Об этом нам сообщили несколько читателей.
Есть ли единые правила для автомобильных номеров?
Да, они унифицированы Венской и Женевской конвенциями о дорожном движении. Но внешний вид номеров отличается от страны к стране, даже несмотря на единое пространство Европейского союза. В Швейцарии разрешается иметь передний знак небольшого размера и без каких-либо указаний на страну, гражданские номера в Нидерландах имеют желтый цвет фона, у большинства европейских стран отличаются шрифты, а в Канаде вообще есть Северо-Западные территории, и там номерной знак выполнен в форме белого медведя. На Кипре цвет знака арендованных автомобилей отличается от обычных гражданских, чтобы киприотам было видно автолюбителя, который включает дворники вместо поворотника (на острове левостороннее движение).
Российский номер соответствует Венской конвенции и традиционно состоит из буквенно-цифровой части, кода региона, надписи RUS и флага страны. Три буквы и три цифры в порядке 1 буква — 3 цифры — 2 буквы, а код региона показывает место регистрации автомобиля. Есть и исключения, они перечислены в специальном ГОСТе.
Иметь на номере надпись RUS на автомобиле обязан каждый водитель, этого требует и российское законодательство, и Венская конвенция о дорожном движении 1968 года.
Главный вопрос: а легально ли иметь номера без RUS и флага?
Получается, что нет. В пункте 1a статьи 37-й Венской конвенции четко указано: «На каждом автомобиле, находящемся в международном движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован». Именно это и делает пресловутая надпись RUS и флаг страны.
До 2004 года требовалось, чтобы отличительный знак государства находился отдельно от номерного знака. Наверняка некоторые автопутешественники помнят овальные наклейки RUS, которые время от времени требовали на границе, например, с Финляндией. Это было связано именно с правилами конвенции. В 2004 году в статью 37-ю внесли изменения и добавили фразу: «Этот знак [знак государства, в котором он зарегистрирован] может помещаться либо отдельно от регистрационного знака, либо на регистрационном знаке».
В международном праве отличительный знак государства называется IVR code — international vehicle registration code. В «Википедии» есть статья о том, как эти коды менялись с далекого 1909 года и Парижской конвенции. Там очень интересно! Не у всех государств буквенный код выглядит как аббревиатура международно узнаваемого названия страны. Например, на номерах Алжира можно встретить код DZ, потому что страна на арабском называется Djazayer, или Аль-Джаза́ир.
Внутри России правила регулируются ГОСТом Р 50577-2018. Раздел 3.4 выглядит вот так: «На регистрационных знаках типов 1–6 [гражданские автомобили принадлежат к типу 1], 8–28 должна быть надпись RUS. На регистрационных знаках типов 1–4, 4А, 4Б, 15, 19, 23–28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации». Получается, что надпись RUS обязательна, а вот флаг нет.
Плюс существует приложение Е, которое регулирует защиту от подделки. Естественно, на напечатанных номерах без флага и RUS такой защиты нет. Поэтому ездить на таких номерах по России незаконно в принципе.
Но правила и практика применения часто расходятся. Кто в Венгрии, Словакии или Австрии знает, как должны выглядеть российские номерные знаки? В лучшем случае остановившие вас полицейские знают о правилах Венской конвенции. Ну, а в странах, привычных к большому потоку туристов и транзитных автомобилей, и вовсе не обратят на необычный знак никакого внимания. Главное, чтобы установленный на автомобиле номер совпадал с указанным в документах на автомобиль.
Что еще надо знать?
Эти номера находятся в серой зоне. Европейским полицейским неизвестен российский ГОСТ, не все знают и о правилах для номеров, установленных Венской конвенцией. Поэтому предъявление претензий, как и ваши ответы, попадают в широкий диапазон «как договоритесь». Вполне актуальным может быть ответ, что номера просто украли в Европе и вы сделали себе дубликат.
С такими номерах точно не стоит пересекать границу. Любую. Ставьте полноценные номера перед любой границей и меняйте их обратно, если считаете нужным.
Убирайте любые номерные знаки вглубь автомобиля. Оригинальные знаки действительно очень важны, а дублирующие могут смутить заглянувшего в автомобиль пограничника или полицейского.
Во всем мире распространено воровство номеров с последующим требованием выкупа. Поэтому иметь номера в машине при длительной поездке за рубеж в целом нормально, вот опыт с форума Винского. В России, в свою очередь, номера время от времени воровали у беларусов и многие наловчились всегда иметь дубликат в машине.
Сделали номера? Не рассказывайте об этом всем и каждому. Вероятно, не стоит рассказывать об этом всем или хвастаться в соцсетях. По номеру автомобиля можно легко узнать его владельца. Именно поэтому мы замазали детали госзнаков.
Повторяем, по России кататься на таких номерах совсем незаконно. Вы можете сделать себе легальный дубликат без флага, но надпись RUS должна быть: этого требует Венская конвенция.
За три месяца в Европе с автомобилем на номерах без RUS и флага мы не встретили ни одного проявления агрессии и той самой русофобии на дорогах восьми стран. Вероятно, мы бы не встретили их и с оригинальными номерами. Но они дали нам, два года не перемещающимся по Европе на автомобиле, ощущение невидимости на дороге.
UPD: с сентября 2022 года в Латвии стали обращать внимание на номера без флага и RUS. Полиция останавливает такие автомобили и проверяет документы. Delfi.lv сообщает, что есть даже заведенные уголовные и административные дела, правда, не уточняет по каким статьям.
АвтомобильРепортажи
Дата публикации 26.08.2022
В последнее время на дорогах все чаще можно увидеть автомобили без привычного триколора на регистрационных знаках. Почему водители заказывают «жестянки» без российского флага, какие преимущества дают такие «номера» и законны ли они вообще для простых смертных, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Причин, по которым автовладельцы отказываются от триколора при изготовлении новых регистрационных знаков, много. Так, если речь идет о молодых водителях, то они таким образом пытаются выделиться из общей массы. Или же зачастую просто не хотят «портить внешний вид машины», устанавливая «жестянки» с красно-голубыми вкраплениями, несочетающимися с цветами самого авто.
Есть и другие аргументы против триколора. Скажем, некоторые антипатриоты, частенько выезжающие за границу на собственном автомобиле, не желают, чтобы чужеземцы сиюсекундно идентифицировали их, как русских. Такие несуразные объяснения встречаются на форумах. Ну и что, что на «номерах» все равно остается надпись RUS, подсказывающая иностранцам национальность водителя — главное, нет флага.
Но самая интересная причина, по которой автовладельцы вешают «жестянки» без триколора — это привилегии, решающие массу проблем с сотрудниками ГИБДД.
Фото: ta4anu.com.ua
Да, многие водители действительно думают, что «номера» без флага — опознавательный знак особых лиц, при виде которых гаишники закрывают лицо руками. Эта легенда — а иначе подобное заблуждение не назовешь — уходит корнями в 90-е, когда регзнаки без триколора в самом деле выдавались лишь спецслужбам. Но все изменилось, и сегодня рассчитывать на поблажки от полицейских автовладельцам, решившим выделиться, не приходится.
А насколько законно «удаление» триколора с госномеров, нам поможет ГОСТ Р 50577−93, в котором недвусмысленно прописаны все требования к регистрационным знакам транспортных средств. В п. 3.4 документа сказано, что на табличках «допускается дополнительно наличие изображение государственного флага». Допускается, а не требуется. То есть, право выбирать — наносить триколор на госзнак или нет — всегда остается за автовладельцем.
Фото: АвтоВзгляд
Но поскольку далеко не все водители разбираются в ГОСТах, иные сотрудники ГИБДД активно спекулируют этой истории. Они «вылавливают» в потоке автомобили без флага и вменяют водителям «преступление» по ст.12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». А это, напомним, 500 рублей штрафа.
Особо «одаренные» гаишники, понимая, что перед ними автовладелец, не смыслящий в законах от слова «совсем», пугают другой, более серьезной статьей КоАП — 19.22 «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок». Тут уже и штраф посолиднее — от 1500 до 2000 рублей, если машина оформлена на физическое лицо.
Фото: АвтоВзгляд
— Указанное является грубым нарушением требований административного законодательства, поскольку такие действия водителей не образуют состав административного правонарушения. Постановления инспекторов ДПС в таких случаях являются незаконными и подлежат отмене со ссылкой на ст. 1.6, 24.1, 26.1, 29.1 КоАП РФ, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Никита Филиппов, почетный адвокат России, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре».
Следовательно, если вас — автомобилиста без триколора на «жестянках» — останавливают гаишники и угрожают протоколом за несуществующее нарушение, нужно сразу же звонить на горячую линию службы доверия МВД. Или, когда это по той или иной причине невозможно, подписать протокол, оставив в нем пометку «не согласен». Так вы существенно повысите шансы отстоять свои права в суде, хотя до него при подобных раскладах, вероятнее всего, дело и не дойдет.
10641
10641
Любой автомобиль обязан быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке в соответствующих государственных органах. В частности, на территории России этим занимаются подразделения ГИБДД. В отличие от некоторых других транспортных средств (самолёты, корабли), регистрационный номер авто не наносится краской на кузов, а штампуется на специальном станке на алюминиевую пластину (заготовку) определённых формы и размера, а уже готовое изделие прикрепляется в предусмотренные конструкцией места спереди и сзади. Сейчас дискуссионным является вопрос, касающийся обязательности наличия флага на госномерах, о чем мы и поговорим.
Коротко об особенностях госномеров
За отсутствие на автомобиле одной или обеих табличек статьёй 12.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения права управления на срок 1-3 месяца. Меру в конкретном случае определяет суд.
Уже давно автономера являются не только лишь средством идентификации конкретного транспортного средства для государства. Они могут служить также:
- возможностью для владельца выделиться среди прочих, показать свою индивидуальность (в некоторых странах легально продаются почти любые комбинации символов, включая слова);
- указанием на принадлежность автомобиля и его хозяина к той или иной госструктуре (ФСБ, МВД, Госдума и прочие).
За почти 30 лет независимости в России кроме обычных госномеров (одна буква, три цифры, ещё две буквы, а на отдельном поле — флаг страны, под которым — код RUS и индекс региона в виде двух — либо трёхзначного числа) было придумано и выдано немало специальных, которые заметно отличаются своим внешним видом. Среди таких — номера без флага.
О номерах без флага
Номера без флага выдавались в период с 1993 по 1997 годы. Получить их мог житель любого субъекта федерации. Однако, существовали ограничения другого плана:
- не все серии могли быть такими. Так, например, в Москве «бесфлаговые» номера могли иметь только серию АМО или ОМО.
- такие регистрационные знаки выдавались не на общих основаниях, а были своего рода отличительным символом определённых ведомств и учреждений (в частности, силовых структур). Они закреплялись не за владельцами, а за автомобилями. Получить «обычному» человеку (то есть, просто в порядке очереди) их было невозможно.
[stextbox id=»info»]Инспекторы ГИБДД, соответственно, видели автомобиль «важных людей» издалека и препятствий в движении им не чинили. [/stextbox] Без «прилагающегося» удостоверения номер никакой пользы водителю не приносил.
Можно ли сейчас получить
Сейчас официально получить такие номера нельзя. Такие таблички не выпускают, и не выдают — ни физическим, ни юридическим лицам, даже если обращающийся гражданин может и желает внести плату больше, чем это предусмотрено правилами. Подобная услуга не предоставляется.
О том, как изменится цена ОСАГО в 2018 году вы можете узнать здесь.
Karlmann King — уникальный единичный автомобиль, подробности о котором вы найдете на нашем сайте.
Так как в государственных органах это сделать нельзя, то остаётся обращаться в частные фирмы. С 2013 года компании, имеющие соответствующую лицензию и аттестованные в МВД, могут изготавливать дубликаты любых госномеров. Для этого используются заготовки и оборудование, которые аналогичны тем, которыми располагают сами подразделения ГИБДД. На лицевой стороне пластины должна быть голограмма, на тыльной — печать завода-производителя.
Процедура изготовления
- Убедиться, что выбранная фирма действует законно. Для этого можно попросить предъявить копию лицензии;
- Обратиться в офис компании, либо договориться по телефону с представителем и обсудить желаемый заказ. [stextbox id=»alert»]В настоящее время технические возможности для изготовления номеров без флага имеют не все предприятия, действующие в данной сфере.[/stextbox]
- Клиент предъявляет свой паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Если стороны (производителя и заказчика) всё устраивает, то можно вносить оплату и получать желаемые таблички.
Аналогичный процесс, который делается через Интернет, значительно упрощается. Не нужно делать визитов, достаточно лишь зайти на сайт и заполнить заявку. Менеджер свяжется сам в минимальные сроки. Остаётся лишь заплатить (наличными, на карту банка, или переводом) — и забрать заказ самостоятельно, либо у курьера. Документы, как правило, предъявляются, уже когда номера готовы.
Срок изготовления
Минимально он составляет от одной до пяти минут. Ведь набить номер на станке, если есть заготовка — дело быстрое. Поэтому оно может выполняться и в присутствии клиента.
Цена
Государство не регулирует стоимость дубликатов номерных знаков в частных организациях. [stextbox id=»info»]В среднем за изготовление одной таблички (например, если она утеряна или украдена) сейчас берут около 600-1000 рублей. [/stextbox]Если номеров нужно два (на переднюю и заднюю часть автомобиля), то нужно выложить уже примерно 2 тысячи.
Законодательная база
Сейчас действует ГОСТ Р50577-93. В пункте 3.4 сказано, что на госномерах определённых форматов (включая и «обычный», наиболее распространённый) допускается (но не обязательно) наличие изображения государственного флага России, тогда как надпись RUS быть должна. [stextbox id=»alert»]Именно благодаря слову «допускается» в документе, любой желающий может заказать себе дубликат госномеров без триколора, и ездить с ними на вполне легальной основе.[/stextbox]
А теперь рассмотрим вопросы, которые возникают практически у каждого, кто интересуется приобретением номеров без флага.
- Дают ли номера без флага какие-либо преимущества? Нет. Сейчас любой автомобиль, на котором установлены такие номерные знаки, для инспектора ГИБДД ничем не отличается от всех остальных. Поэтому сотрудники полиции могут его останавливать, проверять документы и проводить другие процедуры, предусмотренные законодательством, что они, собственно и делают, при наличии на то оснований.
Отступать от требований Правил дорожного движения водитель такой машины также не вправе — за это его могут привлечь к ответственности в обычном порядке. Фото: avto-nomer.ru - Можно ли ездить с номерами без флага и не накажут ли за это? Так как номера полностью соответствуют ГОСТу, за движение на автомобиле, на котором они установлены, какое-либо наказание отсутствует (нельзя привлечь к ответственности за то, что законно). Время от времени из различных регионов России проходят сообщения о том, что водителя всё же оштрафовали. Причина в том, что не все инспекторы ГИБДД досконально знают ГОСТ, поэтому считают водителя нарушителем. В этом случае нужно добиваться справедливости и отменять решение.
- Можно ли выезжать с номерами без флага за границу? Да, без каких-либо ограничений. Это не запрещено российским законодательством. Такие номера полностью соответствуют Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (наша страна присоединилась к ней) — на них есть обозначение государства в виде кода RUS.
Из этого видео вы узнаете о том, как изготавливают номера без флага:
https://youtu.be/_X-_DQyhMCM
Итог
Таким образом, на сегодняшний день для желающего получить госномера без флага и ездить с ними, нет никаких преград. Достаточно лишь иметь около 2000 рублей. Учтите также, что кроме эстетической функции такие номера фактически никаких плюсов не имеют.
Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс Новости
Добавьте ПроКроссоверы в избранное