Мультфильм про кукол с номерами

Мультфильм «Девять»: история, интерпретации и загадки

Есть множество поджанров фантастики, производных от киберпанка: стимпанк, дизельпанк, даже биопанк. Редкий поджанр — ститчпанк зародился благодаря мультфильму «Девять» (2009). Ститчпанк показывает мир, где главными действующими лицами являются живые куклы. Элементы этого жанра встречаются в мультфильмах «Кошмар перед Рождеством», «Коралина в стране кошмаров» и многих других.

Постер

Сюжет

По сюжету мультфильма, человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу, и однажды творение подняло руку на своего создателя. В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души при помощи таинственного артефакта. В мире, где не осталось ничего живого, куклы борются с роботами-монстрами и пытаются найти свое предназначение.

История создания

«Девять» был снят режиссером и аниматором Шейном Экером на основе короткометражки 2005 года, где герои не умели говорить и общались между собой жестами. На производство фильма ушло четыре с половиной года. Шейн Экер создавал его на своем домашнем компьютере в свободное от работы время.

Кадр из короткометражки

Эта работа была номинирована на Оскар как «Лучший анимационный короткометражный фильм», и, хотя Экер не победил, ему предложили снять полный метр. Экер следовал основному сюжету, но добавил больше персонажей. Герои научились говорить, а причина разрушения мира объяснялась подробнее.

Проектом заинтересовались Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, став продюсерами. Некоторые фирменные черты Бертона можно увидеть в фильме: огромные глаза с вечно испуганным выражением, вертикальные полосы (повсюду), а также тема странных, непохожих на других людей, побеждающих невзгоды. Кроме того, композитором фильма стал Дэнни Эльфман, часто сотрудничающий с Бертоном.

Русской адаптацией занимался известный писатель Дмитрий Глуховский, автор серии книг «Метро 2033» (подробнее про это расскажем ниже).

________________________

Дата выхода фильма была назначена на 9 сентября 2009 года (09.09.09).

Визуальный стиль

Перед создателями фильма стояла задача: показать своё видение постапокалипсиса. Мир, в котором не осталось ничего живого — только руины. Используются приглушенные тона, множество оттенков серого и коричневого, но при этом фильм не кажется тусклым благодаря работе с освещением. Мы видим и розовый рассвет, и лучи солнца, которые преломляются в витражном окне собора, и зловещее зеленое мерцание завода, и рубиново-красный глаз Машины. Даже разрушенный дотла, мир может быть красив.

Рассвет в мире постапокалипсиса

В фильме «Девять» все куклы имеют примерно одинаковые фигуры (за исключением, разве что, громилы Восьмого). Но создатели отразили в дизайне персонажей их характеры за счет деталей.

Среди персонажей есть учёный, врач, воительница, лидер-предводитель, сумасшедший художник, телохранитель, близнецы, похожие на детей… По внешнему виду персонажей можно без труда догадаться, кто из них кто.

Пятого отличает кожаная заплата на месте глаза и заплечная сумка с иглами и прочими врачебными инструментами. У Шестого ключ на шее, вместо пальцев писчие перья, а сделан он из полосатой ткани, напоминающей тюремную робу или смирительную рубашку. У Второго на голове шляпа-цилиндр из огарка свечи, которую он использует как осветительный прибор — эта деталь отражает изобретательность героя. Близнецы Третий и Четвертый сшиты из синей ткани и прячут головы в капюшонах, что говорит об их стеснительности. Восьмой же крупнее остальных кукол, а его воротник и головной убор напоминают одеяние средневекового палача.

Персонажи мультфильма

Седьмая — единственный женский персонаж мультфильма, и хотя куклы не имеют внешних половых признаков, дизайн Седьмой подсказывает, что она женщина. Изготовлена из белой ткани, менее грубой, чем остальные персонажи. Она чуть меньше остальных «взрослых» кукол. На голове она носит шлем из птичьего черепа с перьями и костяными подвесками, похожими на серьги — атрибут воительницы и одновременно украшение. В финале героиня снимает свой шлем, символически отказываясь от роли бойца.

Первый, как и Седьмая, на протяжении фильма постепенно лишается своих атрибутов: сначала он теряет плащ, а потом и высокий колпак — символы власти — демонстрируя раскаяние.

Дизайн Девятого самый непримечательный. Внимание привлекает только молния вдоль его тела. Возможно, это связано с тем, что главный герой не помнит о себе ничего, он белый лист, только в финале осознающий, что из себя представляет.

Девятый, Первый, Седьмая

Мягким тряпичным куклам (хотя в их дизайне и есть металлические детали) противопоставлена Машина и прочие механические чудовища. Визуальный контраст подчеркивает, что у роботов нет души и они олицетворяют абсолютное зло. Устрашающий вид им придают острые элементы, щупальца или длинные ноги, красные глаза-прожекторы. Некоторые роботы зооморфны: к «голове» одного из них присоединен кошачий череп, создающий образ смертоносного существа.

Машина

Концепт-арт Котозверя

Интерпретации смысла

Знали ли вы, что русская и американская версии фильма различаются? Дмитрий Глуховский, переводивший и адаптировавший фильм, внес свои изменения, частично заменив диалоги и добавив закадровый текст.

_________________________

Дмитрий Глуховский так проникся этой историей, что даже написал повесть-приквел «Дневник учёного. Предыстория к мультфильму „Девять“».

По словам писателя, в его задачу входило создание более стройной и понятной российскому зрителю историю, при этом уложив ее в существующий видеоряд. «Меня они (режиссеры) привлекли, наверное, потому что Бекмамбетов читал «Метро 2033». И еще потому, что я сейчас у нас в стране, получается, главный по Апокалипсису», — высказал свое предположение Глуховский в одном из интервью.

Глуховский предложил свою трактовку того, кем являются куклы. Ученый, нашедший способ переносить душу в предмет, вложил в тряпичных кукол души важных для него людей: семьи, друзей и врагов (жена и дети-близнецы, друзья — изобретатель и доктор, враги — канцлер и его телохранитель). В Девятого Ученый вложил собственную душу. В оригинале эта идея не звучала.

Другие отличия исходной версии от адаптированной:

  • Учёный не занимался алхимией в оригинале.
  • «Древний артефакт», о котором говорится в авторизованной версии, на самом деле «Устройство», созданное Учёным. В английской версии это устройство называется «Талисман»
  • В русской версии «Талисман» находился на корпусе машины и Учёному удалось его вырвать. В английской версии «Талисман» никогда не покидал учёного.
  • Учёный предлагал Девятому с помощью «Устройства» уничтожить Машину, а не сохранить души.

Если не следовать интерпретации Глуховского, можно предположить, что, девять кукол — это частички души самого Учёного. Тогда каждый из персонажей отражает какую-то черту его личности, положительную или отрицательную, а Девятый — последняя частичка души Ученого.

Кадр из фильма

Загадки и «темные места» мультфильма

«Девять» оставляет множество вопросов, ответы на которые зритель должен найти сам. Что такое душа? Может ли машина обрести душу? Отчего некоторые люди стремятся к власти?

Но есть и загадки фактического и сюжетного плана. Почему именно девять кукол? Вряд ли это было выбрано случайно, число девять — сакральное во многих культурах.

Также неизвестно, что за таинственный артефакт оказался в руках у ученого. Кто и когда его создал?

В финальных кадрах мы видим, что вместе с дождем приходит надежда на появление новой жизни. Есть ли у человечества шанс на возрождение или новый мир будет без людей?

А как бы вы ответили на эти вопросы? Согласны ли вы с интерпретацией Глуховского или можете предложить свою версию? Делитесь в комментариях!

Статью написала Мария Гринкевич специально для AnimationSchool.ru.

Мультфильм повествует о гениальном учёном-алхимике, который был занят созданием искусственного интеллекта, обладающего душой. Но вселить в неживое существо душу можно было лишь при помощи древнейшего артефакта. Эксперимент был практически завершён, но в это время учёному помешал злобный канцлер этой страны: он отстранил учёного от дел и сам завершил эксперимент, но всё пошло не так: канцлером была создана целая армия роботов, требующих душу в свои пустые тела.

С помощью этих роботов канцлер развязал войну, но совершенно неожиданно роботы пошли против него. В мире наступал Апокалипсис, и тогда учёный в отчаянии создал девять тряпичных кукол, в которые с помощью артефакта он вложил души своих близких. Свою душу он вложил в одну из этих кукол.

Через какое-то время после того, как армия роботов практически уничтожила мир, девять кукол пришли в себя. Они ничего не помнили о своём прошлом, но теперь им предстояло спастись от захвативших мир роботов и по крупицам восстановить своё прошлое, а также понять разработки учёного, чтобы спасти мир. Главных героев мультфильма ожидало невероятное приключение, множество опасностей, тайн и загадок, которые им предстояло разгадать.

Мультфильм «Девять» (2009)

« Наш огромный мир в их маленьких руках»

страна

США, Германия

длительность 1 ч 20 мин
бюджет $30 000 000
премьера: Мир $48 428 063 19 августа 2009
США $31 749 894
Другие страны $16 678 169
Сборы – бюджет $18 428 063
премьера: США $31 749 894 9 сентября 2009
первый день $3 115 775
первый уик-энд $10 740 446
кинотеатры 2060
время проката 121 день
премьера: РФ 159 274 930 Р 9 сентября 2009
кассовые сборы, $ $5 076 000
прокатчик 998 653 зрителя UPI
онлайн: Мир 7 августа 2012
родительский контроль пугающие сцены, жестокость/кровь
  • пугающие сцены

    средне

  • жестокость/кровь

    средне

студии производства Focus FeaturesRelativity MediaArc Productions …
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя…

В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию…

Все актёры и съёмочная группа

режиссёр

оператор

сценаристы

автор

композитор

продюсеры

режиссёр

оператор

сценаристы

автор

композитор

продюсеры

монтажёр

художники

Видео Кадры Постеры Съёмки Промо Обложки Концепт

Производство

  • Шейн Экер — режиссёр
  • Тим Бёртон — продюсер
  • Тимур Бекмамбетов — продюсер
  • Мэри Клэйтон — продюсер
  • Дана Гинсбург — продюсер
  • Дзинко Гото — продюсер
  • Джим Лемли — продюсер
  • Марси Ливайн — продюсер
  • Шейн Экер — сценарист
  • Бен Глюк — сценарист
  • Памела Петтлер — сценарист
  • Дебора Лури — композитор
  • Дэнни Эльфман — композитор
  • Дмитрий Глуховский — автор русского перевода и адаптации, а также литературной предыстории к фильму

Похожие фильмы Похожих фильмов пока нет, но вы можете их добавить:

ProfiCinema 8 сентября 2009

Кинематографисты не могли по-своему не отметить магическую дату 09.09.09. В этот день в российский прокат, за сутки до традиционно премьерного…

На этот раз мир спасают тряпичные куклы!

Кукольная история про борьбу Избранного с бездушнымимашинами

25-й кадр 18 октября 2009

Грустно смотреть на неподвижное тряпичное тело погибшей куклы, грустно терять частичку души, грустно видеть пустоту в глазах зрителей, покидаю…

КоммерсантЪ 9 сентября 2009

Тряпичный апокалипсис в мультфильме «9»

Добавить ссылку на критику

Статей о мультфильме пока нет, но вы можете быть первым…

Зарегистрируйтесь и прямо здесь увидите
впечатления друзей от мультфильма.

Отзывы и оценки друзей

Все отзывы о мультфильме

Девять

О фильме Отзывы (205)Похожие

Рецензия «Афиши» на фильм

5Красивый, но несколько суетливый мультфильм про познание себя тряпичным человечком

Сшитая из мешковины куколка с глазами-объективами и девяткой на спине приходит в себя на развалинах, кажется, немецкого города — людей нет, в мусоре копошится какая-то агрессивная механика, на горизонте торчит неприятного вида заводская труба. Ютящаяся поблизости колония таких же нумерованных самодельных доходяг ничего путного рассказать не может ввиду неадекватности: №1 считает себя правителем мира, №5 трус, №6 припадочный, №8 тупой, поскольку любит прикладывать к голове магнит, остальных кто-то сожрал. Девятка единственный из всей компании хочет знать, кто и зачем его сделал.

Замечательный девятиминутный мультфильм «9» про то, как кукла хоронит друзей, — что-то вроде бессоновской «Последней битвы», только с тряпичными героями, — сотрудник питер-джексоновской студии спецэффектов Шейн Экер несколько лет рисовал на домашнем компьютере в свободное от основной работы время. Полнометражный саморемейк, спродюсированный Тимом Бартоном в неожиданном тандеме с Тимуром Бекмамбетовым, сделан уже с нормальным бюджетом, чудесно выглядит, от каких-то моментов дух захватывает, как в детстве (отдельный маленький шедевр — сцена с выходом одного важного персонажа из тумана под Джуди Гарланд). Но в целом — или продюсерские объятия оказались слишком крепки, или сам Экер слишком готов к компромис­сам, прибавив в метраже, бодрости и масштабе (влияние Бекмамбетова тут, увы, чувствуется куда сильнее, чем ­бар­тоновское), — история почти совсем растеряла то, что когда-то выделило ее из общего ряда: интонацию и меланхоличный лад. Герои, в оригинале немые, заговорили шаблонными репликами про судьбу и жизнь, которая продолжается, апокалиптический фон получил объяснение, в котором не слишком нуждался (в русский дубляж к тому же добавлены уточнения, сочиненные фантастом Глуховским, совсем уж сомнительные), загад­ка пропала, началась беготня. Немного обидно, но, видимо, закономерно. Неизвестность и так обычно киногеничней конкретики, а если приходится выбирать между неведением и тем, чтобы тебе все в доступной форме рассказал фантаст Глуховский, — неведение и еще раз ­не­ведение.

Лучшие отзывы о мультфильме «Девять»

    • 7

      Пожалуй, этого мультика ждали все. Прецедент внушительный — продюсировал его Тимур Бекмамбетов, закрепляющийся в Голливуде, переводил Дмитрий Глуховский, писатель, специалист по постапокалипстическому придуманному миру, а озвучивали звезды первой величины. Все это было укреплено именем Тима Бартона, и подано в виде умопомрачительных трейлеров. Одно только «но» — продюссеры совсем забыли, что сказки Тима Бартона не стоит показывать детям без предварительного просмотра. Вроде, кровавейшая сказка про парикмахера Суини Тодда должна была научить мамаш не тащить малолетних детей в кино без вникания в суть фильма, так нет, в зале присутствовали дети весьма нежного возраста, не удивлюсь, если их придется еще долго откачивать от впечатлений. Матрасы в их кроватках точно придется заменить.

      http://obzorkino.livejournal.com/1165.html

      9 — не просто сказка. В сценарий многое не вошло, и если зритель перед просмотром не ознакомился с «Дневником профессора», мастерски переведенным Глуховским, понять, что же происходит на экране ему будет крайне сложно. Более того, фантазии Тима Бартона далеки от каких-либо стандартов и стереотипов, и если посмотреть на кадры или просто отдельные сцены, то почерк Бартона угадает любой зритель, знакомый хотя бы с несколькими его работами. В итоге, неподготовленный зритель первую половину фильма пытается судорожно понять, что же происходит, что это за фигурки-куклы и что от них нужно каким-то жутким механизмам и машинам. Объяснения, конечно, будут. Но в самом конце, когда отчаяние отдельных зрителей уже достигнет предела.

      Бекмамбетову доверили одну из важнейших проблем — удержание внимания зрителей. Как я уже говорил, неподготовленному зрителю сложно воспринять канву сюжета и он начинает скучать. Как только скука достигает апогея, зрителю выдается порция Бекмамбетовского экшена, сдобренного фирменным ужасом Бартона. Смесь получается термоядерная, и, наверное, сцены погонь и схваток и станут причиной энуреза, который обязательно появится у маленьких детей, кроторых родители притащили на «сказку». Но контраст между экшеном и остальными сценами настолько велик, что нарушает гармонию мульфильма в целом.

      Сюжет весьма прост. Дело разворачивается в альтернативном историческом мире, эдакая перверсия Оруэлловского 1984 года. Ученый создает машину с искусственным интеллектом. Сначала она помогает вождю поработить весь мир, а после, видимо, впечатлившись просмотром «Терминатора», уничтожает человечество. Важно понимать, что искусственный интеллект машины в качестве топлива использует исключительно человеческие души. Процесс происходит посредством артефакта. Последний оставшийся живой человек на земле — тот самый ученый — останавливает машину и с помощью артефакта оживляет девять кукол — душа то одна, поэтому на оживления чего-то большого ее не хватит. Девять кукол — девять историй, девять персонажей, каждому из которых нужно или искупить грех, или довести дело до конца. Только собравшись вместе у них получается дать земле новую жизнь, предыдущую полностью уничтожила машина.

      Как видите, даже фабульно описать сюжет так, чтобы он стал понятен, крайне сложно. Философия, заложенная в мультфильме, весьма глубока. За видмимым хэппи-эндом кроется диаметрально противоположная реальность — все умерли еще до начала мультфильма. Цикличность существования, жизни, хода вещей, неотвратимость судьбы — слишком сложные вещи для вплетения их непосредственно в канву сюжета, поэтому и существует «дневник ученого», раскиданные по ходу сюжета подсказки и намеки. К примеру, все персонажи ничего не помнят, но «руки сами делают» — явная отсылка к неизбежности выполнения своей миссии каждым из персонажей.

      В рецензии «Русского Newsweek» очень метко сравнили 9 с квестом. Порой, мультфильм действительно напоминает квест, но в самом худшем сценарном исполнении. Вы и сами помните подобные квесты — пойди туда, не знаю куда, собери прутик, стеклышко и открывашку и соедини их, чтобы получился вертолет. Сцена с созданием посоха главным героем лучше всего служит примером, что это действительно квест. Но эпоха квестов осталась в 90-х, и даже Бекмамбетовских встрясок недостаточно, чтобы неискушенный зритель не заскучал. Оправдывает 9 только одно — фильмы Бартона не смотря на свою оригинальность и частый провал в прокате можно пересматривать бесконечное количество раз, каждый из которых открывает зрителю новые детали и подробности.

      Вердикт: перед просмотром обязательно почитайте предисторию и ни в коем случае не берите с собой детей во избежание последующих проблем со сном. Это вам не WALL-E

    • 5Личный номер

      На осколках нового, не дивного мира в комнате с видом на механизированные апокалиптические пустоши просыпается тряпичная кукла с номером 9 на спине и полной амнезией в голове. Вскоре Девятый (а именно так зовут человечка) встречает восемь остальных своих сородичей (один из них – Седьмая – оказывается, между прочим, девушкой), которые тоже на знают откуда они есть пошли. Известно, правда, только то, что как в квадрологии «Терминатор» или, как вариант, трилогии «Матрица» случилась грандиознейшая потасовка между людьми и созданными ими машинами, в которой, по традиции, победили машины. Однако, надежда у мира остаётся. И спасти его из механических щуп должен как раз именно Девятый.

      Главное, как минимум, разочарование года – мультфильм «9» имел все шансы стать новой неопалимой купиной в такой довольно хрупкой и нежной сфере как анимационная среда, но проиграл в войне за зрительское сердце как только раскрыл рот (не без участия заметным образом русского дубляжа). Выросший, как и недавний научно-фантастический боевик «Район №9», из короткометражки, в которой всё было понятно без слов (в первую очередь ещё и потому, что она была немой), «9» в переводе отечественного фантаста Дмитрия Глуховского заиграл какими-то отсебятинскими уточнениями и диалогами, произносить которые позвали более-менее всем известных артистов: Константина Хабенского, Валерия Золотухина, Геннадия Хазанова, Тутту Ларсен, Владимира Турчинского и рэпера Гуфа.

      И тут произошёл серьёзный сбой. Слушать это просто невозможно. Приятный почти всегда Хабенский опять зачем-то даёт «дозорного», от него не отстаёт Золотухин. У Турчинского от силы пара реплик, а у героя Хазанова – Первого – мания величия, и вообще: он, кажется, Гитлер.

      Честно, в адаптации для русского зрителя бекмамбетовского «Особо опасен» другой, более именитый фантаст Сергей Лукьяненко справился не в пример лучше своего коллеги. Почему Тимур Бекмамбетов (выступивший в этой ленте наряду с Тимом Бёртоном в роли продюсера) пригласил в качестве переводчика Глуховского в целом понятно (по его мнению, тот в финальном монологе сумел гениально разрешить религиозные коннотации), но всё равно несправедливо. Впрочем, нечего пенять только на русскую команду, и сам режиссёр Шейн Экер тоже подкачал. До Генри Селика и того же Бёртона ему, как оказывается, ещё далеко. Хотя вектор задан, и единственное, что ему можно пожелать в этой ситуации – это двигаться в правильном направлении.

      Чего не хватает «9» так это даже не поменьше пафоса (в таких фильмах пафос как раз наоборот только приветствуется), а побольше визионерства, ну и, откровенно говоря, экшна, да и саундтрек пободрее. В трейлере к мультфильму, кстати, музыкальный ряд был не в пример помощнее.

      Что ж, остаётся только ждать релиза картины на DVD с оригинальной звуковой дорожкой (на английском). А пока – самым сильным мульт-впечатлением этого года по-прежнему остаётся восхитительная «Каролина в Стране Кошмаров» Генри Селика.

    • 9

      — Сюда не ступала нога человечка.

      Тим Бертон в совокупности с Бекмамбетовым выдали «на гора» мультфильм, получивший в моем сознании статус невероятно интересного, красивого и философского произведения. Очень радует ощущение ожидания чего-то нового, пугающего и неведомого. Готическая атмосфера упадка приложенная на сопротивление металла и души, мне очень понравилась. Серьезная и философская притча, именно то, что я давно ждал от маэстро Бертона.

      Девять маленьких человечков раскиданных по городу злой судьбой, наделены душами своих реальных «мясных» альтерэго. Словно крестражи в Гарри Поттере они несут частичку души каждого хозяина и их поведение обусловлено изначально заложенной программой бытия. Сюжет вообще не сразу дает понять, что же происходит, кто это, зачем они ищут что-то, кого разбудили, как они умирают, но со временем все становиться на свои места и толковое объяснение в финале помогает понять что к чему. Сюжет, положа руку на сердце, неровный, но тягомотные моменты скоротечны и всегда заканчиваются небывалым экшеном.

      За экшен отвечал Бекмамбетов, и он не подкачал, движуха не оставляет время для понимания что же происходит, все настолько стремительно, что по окончании мозг еще длительное время разбирает что же мать его здесь происходило!!! Как-то все циферки набегали, расколбашивали очередного монстра и жизнь возвращалась к попыткам достигнуть основную цель. Бестиарий довольно широк, от главной машины, до робота «кошки, робота «птицы», робота «змеи» и кучи мелкой пакости.

      Все действие проходит на 7 локациях: в Соборе, тоннеле, дворце, библиотеке, руинах, подземелье и на заводе. Каждое место обладает уникальным дизайном, в каждом месте свои особенности «ландшафта» и разное предназначение. Вообще, очень забавно наблюдать наш фильм с высоты 20 см от пола, все такое необычное и огромно знакомое. Разбито или разрушено не важно, все интересное и урбанистически безнадежное.

      Что очень радует, в фильме есть философия. Философия жесткая и непреклонная, мир на грани смерти и только души могут спасти его от окончательного вымирания. Большая душа или маленькая, в принципе не имеет значение!

      Все старанию по персонализации озвучки практически равны нулю. Может быть я полностью лишен слуха, но не заметил мега озвучки, яркого различия и индивидуальности голосов. Озвучка не плоха, голоса подходят персонажам, но чтобы сказать, вот Турчинский, а вот Хабенский со 100% уверенностью нужно иметь музыкальный слух. Со всем остальным шмякающим, звенящим и хлопающим сопровождением все в порядке, как и с музыкальной составляющей.

      Бекмамбетов обещал зрелище в котором каждый кадр можно использовать как картину и он оказался прав. Эстетика Бертона + могущество визуального ряда сделали свое «темное дело». Все кадры мастерски выверены и к визуальной стороне картины не только нет претензий, а есть некое восхищение. Мне очень понравилась постапокалиптическая картинка с пыльными бурями, с солнцем преломляющимся через разбитые витражи, с ночами полными уныния, с любовными рассветами.
      Я жду продолжения. Думаю, что родился новый фантастический мир, в котором правят несколько тряпочных человечков. Вселенная сродни мира хоббитов, мира Матрицы или Скайнета. Уверен что у него появится толпа фанатов, которые будут ходить в мешковатых свитерах, рисовать себе номера, согласно своему мироощущению и устраивать ролевухи по спасению мира.

      Не могу сказать, что всю суть философии я понял… поэтому пересмотрю еще раз. Состояние души тонкая материя.

      — я разбудил нечто! Нечто ужасное!

      Мультик реально страшный, поэтому брать на него детей младше 12 лет не рекомендую. Так же хочу отговорить вас от желания посмотреть его по телевизору, потеряете 99% прелести этого мира. Только в кинотеатре и только с хорошим звуком.

      — Вернись в начало! Туда где ты очнулся. Ты встретишь себя… Вспоминай!

    • 9

      Такого потрясающего эффекта приятного послевкусия после просмотра фильма я никак не ожидала. Нельзя сравнивать его с яркими, смешными мультфильмами, типа Ледниковый период, Шрек, т.к. это совершенно другое воплощение, казалось бы, не новых идей. Это не картина для всех, это не шоу, но это, что стоит посмотреть. Внешне мрачноватый, но внутренне очень согревающий.

    • 7мысль, которая не покидает голову на протяжении всей картины — как такое мог кто-то придумать?

      я бы не сказал, что сюжет гениален. Нет, вполне себе обычный. А-ля терминатор — конец. Я бы не сказал, что графика поражает воображение. Нет, вполне обычная, на хорошем уровне. Нет чего-то такого, что может возвести картину на вершину, разве что оригинальность идеи. Общее впечатление от просмотра скорее положительное, хотя я ожидал чего-то более революционного!

    • 57/10

      Не шедевр, нет.
      Технически безупречный, визуально необыкновенно красивый, с роскошным звуковым сопровождением, эффектным и многочисленным экшеном, стильный и атмосферный фильм, омраченный неожиданно детским сценарием и очень слабыми диалогами в русской версии проката от мегафантаста Глуховского.

      Весьма впечатляющая короткометражка-прародитель обсуждаемого фильма была слишком хороша своей недосказанностью, липкой атмосферностью и изобретательным экшеном, чтобы продюсеры не ухватились за идею создания полноценного фильма. Я далек от мысли, что полный метр этой идее был не нужен. Я не считаю, как некоторые критики, что недосказанность – лучшее лекарство для несложного популярного произведения. Другое дело — реализация. Многие зрители уже выразили свое недовольство «банальным» постапокалиптическим сюжетом фильма, утверждая, что такое они уже сто раз видели. Да, со времен второй мировой войны полное (чаще — почти) уничтожение человечества в результате глобальной войны / катастрофы / природных катаклизмов является в мире кино и печатной фантастики важнейшим и эффективнейшим способом поговорить со зрителем / читателем о волнующих автора проблемах максимально прямым текстом.

      История знает немало примеров создания на основе такого сюжета впечатляющих фильмов и книг. К сожалению, наше кино получилось попроще. Так и хочется сказать словами из трейлера к фильму: «У нас был такой потенциал, такие перспективы, но мы растратили эти дары по-напрасну»!

      Все проблемы фильма заключены в сценарии, который максимально упростил возможные варианты развития событий. Как будто этого было мало, к проекту по адаптации для русскоговорящего зрителя подключился талантище Дмитрий Глуховский. В своих интервью он рассказывал, что из одномерных картонных героев оригинальной ленты с их ничего не значащими фразами, которые были лишь фоном для экшена, сотворил живых и сложных персонажей, заговоривших с глубоким смыслом, заложенном автором русской адаптации в бездуховный американский мультфильм. К сожалению, пока неизвестно, что там было в оригинале, но тот набор пафосных и ничего не значащих банальностей, что у Глуховского зовется диалогами и разжеванного до состояния кашицы смысла на глубокую философию не тянет никак. Зато мультфильм очень нравится детям.

      Слабая литературная основа похоронила и надежду на глубокое раскрытие характеров геров. Из всей бравой девятки более-менее сносно удалось разглядеть только заглавного героя под номером 9. Остальные же характеры вполне себе укладываются в одно слово, название их профессии, являясь по сути архитипами: медик, телохранитель, художник, жена и пр.

      Несмотря на многочисленный и эффектный экшен фильм получился не очень динамичным и увлекательным, так что поблагодарим создателей за его щадящий хронометраж. При всех раскладах, это не самый плохой способ провести полтора часа, а визуальная роскошь фильма надолго останется в вашей памяти.

      Приговор: эстетски красивое и атмосферное кино можно смело рекомендовать к просмотру не очень впечатлительным детям (в сопровождении взрослых) и подросткам до 20 лет. Как самостоятельное произведение вряд ли действительно зацепит взрослых людей, но и вызвать серьезного отторжения не должно.

      PS. Ждем лицензионного DVD с оригинальной дорожкой и правильным переводом Гоблина. Только так можно понять, насколько лучше оригинальный текст фильма и как он изменит мнение о качестве самой картины.

      Приятного просмотра.

    • 9

      Великолепный фильм — мультик. Мультиком его не назовешь ну и фильмом тоже не совсем.
      На мой взгляд тема взята очень правильно — а что будет потом, после нас? Современное общество все куда-то бежит, гонится, не имея возможности и желания остановиться и подумать — а что потом….а потом может быть и так — страшно, пусто и серо….
      Маленькие куколки — носители оставшихся душ — их всего 9….а сколько миллионов человек живет сейчас на планете — по-моему страшновато осознавать, что остались только 9…
      Прорисовано все просто гениально, спецэффекты — отдыхают все фильмы вместе взятые.
      Удивило одно, гремят имена Бекмамбетова и Бертона, а кто все это придумал то? Шейн Экер — говорю ему отдельное спасибо.
      Мульт супир!

    • 7

      Ностальгическая философская фантастика, прямая наследница таких титанов «Золотого века SF», как Айзек Азимов, Клиффорд Саймак и Рэй Брэдбери. Пожалуй, именно рассказы-притчи Брэдбери наиболее близки по духу этому мультфильму. Расчитан он скорее на вдумчивого зрителя. Для детей мультфильм страшноват, ограничение до 12 стоит вполне по делу. Для большинства взрослых излишне прямолинеен и назидатеден. Но ведь собрал же огромные сборы прямой как железнодорожный рельс «Ледниковый период3». А сделан «9» очень красиво. К тому же есть в мультфильме, при всей его неровности и нелогичности, определенный шарм, обаяние той старой фантастики, которая заставила принять этот жанр в разряд серьезной литературы.

    • 7Коктель Войны миров и 28 дней спустя

      Мультфильм на любителя. Поэтому петь дифирамбы ему не буду. Есть моменты, которые понравились — настандратность сюжета, отсутствие ставшего в последнее время комедийного содержания, смысловая нагрузка, оригинальные виды посапокалипсического мира, разрушенного войной диктаторского режима похожего на смесь сталинско-нацисткого. Есть и ряд недостатков — тусклость красок, мешковатого вида куклы больше похожие на водолазов ( характером понравилась только более или менее живая 7, остальные не рыба ни мясо в том числе и нудный 9). Получилась смесь из Войны миров с их треножниками и 28 дней спустя в мультипликационнном варианте, поэтому мульт депрессивен по своей сути.
      Итог. Понравиться вам этот мульт или нет зависит от жанровой предрасположенности и настроения. Моя личная оценка чуть менее четырех.

    • 7

      Полку фильмов с числительными названиями («Семь», «Двенадцать», «Триста», далее по натуральному ряду) прибыло. В кинотеатрах – первое «Девять» в этом году (второе – «Девять»-мюзикл от Роба Маршалла – ожидается чуть позже). Магия чисел позволила назначить премьеру фильма в «красивый» день 9.9.9, который слегка отдает оккультизмом.

      Ну что же, вот он какой – мультипликационный Апокалипсис Сегодня… :-) Смотрится лучше, чем аналогичное зрелище в «Терминаторе 4» (это плюс!), но не так эффектно, как в «ВАЛЛ-И» (это минус…) Трейлер и имена создателей/продюсеров/переводчиков «9» настраивали на совершенно запредельное и недосягаемое зрелище, но так уж вышло, что один ВАЛЛИ- И переиграл сразу девять кукол… В защиту маленьких героев Шейна Эккера стоит заметить, что они, хотя бы, оригинальные создания, в то время, как пиксаровский мусорщик во многом скопирован с Джонни-Номер-5 из «Короткого замыкания».

      Завязка «9» до жути хороша – маленькая кукла просыпается в засыпанной мусором комнате возле трупа своего создателя в разрушенном доме, в сожженном городе. Вспоминается, прежде всего, классический рассказ Рея Брэдбери «И будет ласковый дождь». Но что хорошо для короткого рассказа и короткометражного мультфильма – не всегда удачно для полного метра: когда герой выбирается наружу, уж больно однообразным становится действие: новый человечек, новый монстр, новый человечек, новый монстр… Находок, которые берут за душу, лично мне не хватило: громоздкий телохранитель-«8» потихоньку балуется с магнитом, близнецы «3» и «4» мигают друг другу глазами-проекторами… В том же «ВАЛЛ-И» такие цепляющие моменты были на каждом шагу…

      Еще было крайне интересно, что же за такие особенности привнес перевод Дмитрия Глуховского в сюжет. Оказалось (судя по фильму о съемках), это «позиционирование души» — мол, на Западе отношение к душе прагматичное и утилитарное, а у нас в России всё по-другому! Ну да, помнится, Волдеморт из Гарри Поттера запросто душу дробил на «крестражи», будто вклады размещал на разных счетах… Потому для российского зрителя добавили темы «искупления» и «второго шанса». Не знаю, насколько удачным оказалось такое нововведение – у меня при просмотре было ощущение, как будто нам скороговоркой рассказывают какую-то не очень внятную историю – ну, например, откуда у изобретателя был «доступ» к душе Канцлера-1 или Телохранителя-8?

      На мой взгляд, фильму повредило обилие экшн-сцен: погонь, стрельбы, взрывов. А ведь герои «оживали» как раз в «минуты затишья» (взять хотя бы сцену с песней из «Волшебника из Страны Оз», которая длится всего пару минут, но запоминается больше, чем самые забористые эпизоды)! Тем не менее, «9» выгодно отличается на фоне обилия заведомо «детской» мультипликации недетской темой, тщательно продуманным дизайном (да, там действительно почти все объекты состоят из элементов, количеством кратным трем), и трогательными персонажами. Что дальше: «10», или «9 2»? :-)

    • 5

      Мне мультик не очень понравился, никак не детский, тяжелый, остался мрачный осадок.
      Мультяшный вариант «Терминатора» — конец света, роботы убивает все, что движется. Как посмотрела в кинотеатре — так и пересматривать больше не хочется….

    • 5

      Когда мне впервые рассказали о том, как делаются мультики, я не поверил. Сознавать то, что каждый полнометражный анимационный фильм состоит из десяти-двадцати тысяч рисунков мне, человеку, рисовать не умеющему в принципе, всегда было неловко.
      «Девять» впечатлил меня именно тем, как придирчиво, дотошно и честно все в нем нарисовано. Эти восхитительные человечки, размером с маникюрные ножницы, изображены так здорово, что тяжело было избавиться от наваждения подержать их в руках. Зраки на пол-лица помогали передавать то, что зачастую оказывается не под силу анимации, – чувства, настроения и эмоции героев. Отдельным удовольствием было наблюдать, как куклы моргали, как зрачки их сужались, и расширялись, и двигались.
      Но это я пока о хорошем. В целом кино мне не понравилось. И главная моя претензия к сюжету. Дело в том, что в фильме ничего не происходит. Да, именно так. Девятый просыпается, потом схватка с каким-то чудищем, потом его находят остальные куклы, потом схватка с новым чудищем, потом они возвращаются, потом схватка с каким-то чудищем, потом они решают драться, потом схватка с каким-то чудищем, потом все хорошо, потом схватка с каким-то чудищем, потом девятый находит тайну, потом схватка с каким-то чудищем, и уже потом конец. Все, the end, you may go home.
      Вроде как уже сотни лет существует формула успеха – завязка, кульминация, развязка – но создатели фильма ею пренебрегли, ничего не получив взамен. Создалось впечатление, что художник, придумав таких замечательных персонажей, решил показать их миру и, будучи не очень хорошим сочинителем, напрягся изо всех сил и выдавил-таки из себя какой-то неоригинальный и затасканный сюжетец. Извините, но любому адекватному зрителю еще задолго до выхода ленты в прокат было понятно, что там будут тряпичные человечки, восставшие против мирового зла и обязательно его победившие. Единственный удививший меня сюжетный ход состоял в том, что сделано это было абсолютно в лоб и безо всяких сюжетных ходов.
      Но посмотреть фильм, на самом деле, приятно. С художественной точки зрения это выполнено чудесно. Хотя и тут были недочеты. Очень примитивно и согласно всем существующим штампам нарисованы роботы, воплощающие зло. Может, этим подчеркивается их примитив и принадлежность к силам зла, однако если бы и в отношении них создатели проявили фантазию, было бы лучше. Сцены бесконечных битв и сражений также прорисованы недостаточно внятно, из-за чего порой было непонятно, что конкретно предпринял этот монстр или эта кукла.
      В общем, три, наверно. Из пяти. Но уж никак не девять из десяти.

      P.S. Ну, и, конечно же – конечно же – у этого фильма будет сиквел. Готовьтесь граждане, близится «Девять-два»!

    • 9

      Хех… сегодня впервые сходил в кино сразу на 2 фильма да ещё и на 9-10 сеанс, а второй 11-20 =)
      Собственно первым был ДЕВЯТЬ, а вторым Геймер.
      Девять понравился. Очень красивый мульт и достаточно взрослый. 10 минутку я смотрел тоже. Полный же фильм это тоже самое только между началом и концом вставили события — объяснения. Кто-то пишет о продажности Бёртана, кто-то наоборот восхваляет. Я скорее ко второй группе отношусь. Все 9 персонажей со своими типажами и сразу узнаётся кто и где вобщем-то… Сюжет тут не главный… Главное его подача и визуальный вид — очень реально, страшно и красиво. Концовка шикарна и хоть она почти такая же как в 10минутке — слова Хабенского меня пробили на слезу — реально! Озвучка русская понравилась не вся, но Хабенский очень понравился. Персонаж Турчинского мало говорит =) Остальные как обычно. Вобщем я бы дал 9из10… хотя мульт особо в душу во время просмотра и не западает… зато послевкусие оставляет хорошее.

    • 7

      Анимация ещё никогда на моей памяти не создавала ничего настолько приближенного к кинематографу и одновременно настолько интересного и оригинального. Посудите сами: в некой альтернативной исторической реальности государственный режим, сильно смахивающий на фашистский, однако с обращением «товарищ» в широком употреблении, породил военные машины с искусственным интеллектом, которые по непонятным причинам истребили всю биологическую жизнь на планете. Однако стимпанкового вида тряпично-механические куклы, созданные последним учёным, к биологической жизни не относятся и обладают принципиальным отличием от роботов: помимо интеллекта, у них есть ещё и душа. И эти маленькие существа – гордый правитель Первый, любознательный инженер Второй, шустрые собирательницы знаний близняшки Третья и Четвёртая, исследователь и верный друг Пятый, безумный художник Шестой, бесстрашная воительница Седьмая, туповатый телохранитель Восьмой и страдающий амнезией потенциальный мессия Девятый (в озвучке, конечно же, Хабенского) – становятся последней надеждой мрачного постапокалиптического мира, где живописно высятся руины памятников средневековой готической архитектуры и выкачивающие земные ресурсы заводы. Штирлицу предстояло вспомнить всё… а заодно, вместе с восьмерыми соратниками, постоянно сражаться с всё более и более гротескными и жутковатыми монстрами, убегать, спасать друг друга, рисковать, делать раз за разом сложный выбор на пути к завёрнутому на мистике финалу (не люблю мистику в фантастике, если это только, конечно, не ваха, но моё мнение в данном случае не важно). Какие потрясающие графика, спецэффекты, атмосфера! А главное – какая задумка, каким бы пронзительным и цепляющим мог бы получиться фильм… но – видимо, экшну ради – «Девять» длится всего полтора часа, а не два или два с половиной, поэтому сюжет проносится перед глазами слишком быстро, сменяя события как слайды, не давая времени что бы то ни было обдумывать, и для раскрытия характеров каждого из персонажей не осталось времени: они должны вызывать интерес и сочувствие, должны быть яркими и запоминающимися типажами не только внешне, однако зритель успевает следить только за приключениями героев, но не за их сложными переживаниями и взаимоотношениями. Коротки до необходимого минимума диалоги (уж лучше бы мульт, как и его короткометражный Эккеровский предшественник, был немым), скомканы все значимые трогательные сцены, и слишком наигранно выглядят изредка мелькающие пафосно-морализаторские напоминания о вреде тоталитаризма, оружия и разобщённости (темы, уже набившие оскомину в киноискусстве, тем паче в подобном неприкрытом виде, хоть при этом и игнорируемые сознанием большинства). Может быть, в этом восприятии сыграли свою роль и мои завышенные ожидания, но, как бы оно ни было, мне было мало этих полутора часов, хотелось большего – словно это был не готовый продукт, а его краткое содержание, и всё самое главное ещё где-то впереди. Однако, даже при этом немаленьком недостатке, «Девять» впечатляет как чертовски эстетичное зрелище, которое несомненно захочется посмотреть ещё раз.

      13.09.09
      Комментировать рецензию

    • 1

      Как и всякое произведение, где нет места Богу, это оставляет тягостное ощущение пустоты, тоски и безысходности в течение и после просмотра. —
      Итак, смысл данного фильма весьма и весьма прозрачный — новую жизнь на земле создадут оккультизм и алхимия. Наши поздравления!

    • 5

      Я разочарован. Пожалуй, этими словами лучше всего описать мои впечатления от просмотра «Девятого». Не сказать, что мультфильм откровенно плохой, но ожидания были значительно выше.
      В чем же причина такой неудачи? Вроде идея создания мультика про тряпичных кукол после апокалипсиса выглядит свежей и интересной. Вроде у каждой куклы есть свой типаж и характер. Вроде и нарисовано все хорошо. Но все равно кино выглядит какой-то халтурой.
      Во-первых подкачал сюжет. Конечно, тема войны людей и машин уже давным-давно заезжена. И здесь «Девятый» Америки не открывает, представляя собой своеобразный римейк «Матрицы». Но проблема не в этом. Наличие кукол, каждая из которых олицетворяет определенный человеческий архетип, привносит в сюжет необходимую оригинальность и дает новый взгляд на данную историю. Проблема заключается в неполноценности сценария. Слишком уж он сокращен и упрощен. Очень мало внимания уделено предыстории, и поэтому совершенно непонятно отчего машины заглохли и зачем вообще начинали войну с людьми (чего они добивались, если потом все равно перестали функционировать). Абсолютно невнятной выглядит и история самого создателя кукол. Ну а артефакт, позволяющий переселять души, — это очень в духе современных блокбастеров, когда сценаристы, не желая напрягаться, затыкают дыры в сюжете дурацкими шаблонами. Хотя бы можно было пояснить, откуда он вообще появился. В целом, имеющегося сценария «Девятого» как раз хватило бы примерно на получасовой мультфильм. А вот для полнометражной работы этого материала явно не хватает. Оригинальную десятиминутную короткометражку я, к сожалению, не смотрел. Но, по всей видимости, правду говорят, что создатели «Девятого» решили сыграть на ее успехе и просто растянули оригинал, не прилагая особых усилий для поддержания качества.
      Ну и самое главное (хотя это вполне может быть прямым следствием проблем с сюжетом), мультфильму не хватает эмоций. В отличие от «Вверх» в «Девятом» практически не сопереживаешь героям, а происходящее воспринимаешь как-то равнодушно.
      В общем, достаточно оригинальный и неплохо снятый, но пустой мультфильм. Как я уже говорил, создатели явно схалтурили. Хотя, надо сказать, сильного негатива после просмотра у меня не было.

    • 5

      Итак, сегодня на повестке дня мультфильм «9». Тимур Бекмамбетов уже успел засветиться у нас в стране такими «шедеврами» как Дневной и Ночной дозоры и после этого его имя в числе продюсеров мультфильма «9» выглядело как приговор. Он так щедро раздавал комплименты данному мультфильму, что грешным делом поверилось в его качество.
      История разворачивается в далёком будущем, когда люди вымерли и на земле остались только злые роботы и последняя надежда земли – тряпичные человечки. Их 8, и вот появляется в славных рядах тряпичных воинов девятый. Ему суждено спасти землю от злых роботов. Собственно здесь и начинается нечто похожее на бред. Стоит отметить, ужасный дубляж, где голоса Генадия Хазанова, Туты Ларсен, Владимира Турчинского и др. начисто испорчены безруким звукорежиссёром.
      Так же стоит сказать и о тексте самого дубляжа. Текст написал популярный писатель Дмитрий Глуховский, который уже успел отметиться хорошими романами про апокалипсис в метро. Даже он, не смог вытащить откровенно скучный, а местами и просто натянутый мультфильм. В своих интервью Бекмамбетов утверждал, что «9»-это мультфильм для семейного просмотра с детьми, но даже я, в свои уже не детские годы так и не понял смысла всего происходящего, а что тогда говорить о детях.
      В целом, мы получили средней руки мультфильм, который далёк от лучших образцов анимации.
      В итоге, 4/10. МОЖНО И НЕ СМОТРЕТЬ.

    • 9

      смесь «Я-легенда», «Ежик в тумане», «ВАЛЛ-И»

      но я думаю его детям нельзя смотреть во избежание душевных травм

    • 7

      Атмосфера перебивает все. Даже сюжет. Вот именно ради этого мы и любим второго Терминатора, Водный мир (кто-то не любит??) и Крикунов. А, и Хроники мутантов. Вот их-то «9» и напомнили, одновременно с Властелином Колец, но там, где прочие останавливаются ввиду дороговизны реальных локаций, здесь действие несется своим ходом, ведь мультик же, нарисовать можно все, что угодно. И плевать на сюжет, экшен есть, атмосферность есть, чего еще надобно? Да ничего, смело бегите в кинотеатры и занимайте места, здесь сего в избытке.

    • 7Бороться, не сдаваться, верить…даже если ты кукла.

      Человек погубил себя сам. Чтобы осознать, что он сделал, ему суждено было стать маленькой тряпичной куклой. Всех, кто участвовал в гибели мира, оставили жить куклами на серой, разрушенной, пустой планете. Вокруг нет ни души, один только робот в виде железной собаки преследует тряпичных кукол в поисках какого-то предмета. Но вдруг появляется Девятый. Всего 9 кукол существует в этом маленьком обществе, некоторые из которых уже исчезли, другие разбились на прячущихся, борющихся и ожидающих. Второй – самый пожилой всегда ждал появления Девятого, он надеялся что тот сможет что-то придумать и спасти всех…

      Глубоко и четко прорисованный мультик погружает зрителя во мрак хаоса, разрухи, пустоты и безнадежности мира, где когда-то цвели цветы и радовались люди. До такой степени серость и мгла гнетет, что при просмотре мультика хочется вырваться из ситуации вместе с нарисованными тряпичными куклами. Напряжение, которое передает мультфильм, не сравнится с некоторыми фильмами, которые по своей природе должны держать и захватывать намного больше. Мультфильм однозначно не детский и детям там наверное смотреть нечего. Для взрослого же наоборот есть что увидеть. Здесь и борьба, и психология отношений, и роль лидера в команде, и концентрация, и проблема поиска верного решения, и самопожертвование, и вера, надежда…

      Если поразмышлять, то может быть минусом мульта можно указать отсутствие характерного для сегодняшней мультипликации юмора. Но, как ощутилось в кинотеатре, — у создателей фильма как раз не стояла задачей кого-то посмешить. Здесь острая проблема, здесь борьба, здесь война…

      Наличие трупов людей, смерти тряпичных кукол, улетающих душ – все очень просто нарисовано, но темы далеко не простые, которые немного загружают при просмотре.

      Стоит отметить и озвучку. Подобраны все очень интересно. Удивил Гуф. А особенно «Я на стрёме» и «Зажигаю». Когда посмотрите, поймёте о чем я.)))

      Интересно мнение зрителей по поводу завершения мультфильма. Конец показался немного облегченным и упрощенным. Возможно, стоило что-то переформулировать и усложнить в сюжете. Но в целом неординарный взгляд очень порадовал. Посмотрел на одном дыхании.

      Всем рекомендую.

      Спасибо.

    • 5

      «Девять», как и ожидалось, к сожалению, оказался существенно хуже стильной мрачной тульной девятиминутной оригинальной короткометражки Экера. Глубина, мрачность, открытость множественным интерпретациям ушли, зато добавились шаблоны, стандартный сюжет, банальные диалоги.

      Бекмамбетов в комментариях к фильму говорит, например, о том, что Бертон предлагал оставить персонажей немыми, как и было в оригинале у Экера, но Тимур (зажав пузом в коридоре) убедил его, что в этом случае фильм будет «слишком арт-хаусным» и массы его не поймут. Бертон больше не возникал.

      Отдельная история с переводом-интерпретацией Глуховского. Первый раз на моей памяти открыто говорится о том, что реплики героев переписаны. «Это был не столько обычный перевод, сколько добавление в сюжет картины новых тем, новых измерений. Я старался сделать восхитительный фильм Шейна Эккера более трогательным, более захватывающим именно для нашего зрителя. Добавить в него такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение. То что в оригинальной версии не звучало вовсе или звучало не достаточно внятно… Понятие «души» — ключевое совершенно для этого мультфильма. И мне показалось, что американцы обошлись с душой немного суховато… Мы постарались обогатить изначальную историю новыми эмоциями, расцветить завораживающую картину, которую написал режиссер, новыми красками. Я не мог изменить видеоряд, поэтому новые смыслы, которые были добавлены в фильм, вносились через изменение диалогов или закадрового текста.» Слов нет..

      В общем, жаль.

    • 9

      Потрясающий сюжет, идея и атмосфера!
      Разрушенный мир, правящие машины, и 9 кукол с человеческими душами, каждая со своим характером и убеждениями, пытаются изменить мир к лучшему и зародить новую жизнь на Земле.
      Когда-то в 2005 году вышла отличная короткометражка «9», и с тех пор все ждали полного фильма о приключениях 9. И он по праву оправдал ожидания!

      Также хочу отметить великолепную динамику и графику. Всем советую!

    • 5

      Мифологическая хрень! Не буду спорить, что мульт необычный, но слишком мрачный, переполненный таинственным смыслом! Мне не понравился, так как мрачности и проблем хватает в жизни, а в кинотеатре я хочу отдохнуть и получить положительные эмоции. Можно посмотреть дома.

    • 5

      ждал, ждал, и такое разочарование. красиво все и стильно, конечно. однако, эээ, сюжет, скажем так, не очень. разжевали, может так и надо, типа семейный фильм же, с 3 трупами. один труп показывали близко, без лица конечно, но все же. хочется все кричать ДЕВЯА-АТЫЙ, Я СЕДЬМА-АЯ.

Девять

12+

Девять

США, Германия, 2009

мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, драма, детектив, приключения, семейный


Сюжет мультфильма

В альтернативной вселенной анимационного мультфильма «Девять» канцлер Фердинанд приказывает Ученому создать искусственный интеллект. Профессору удается угодить правящему диктатору, под его руководством на свет появляется робот Брейн, превосходящий даже самые смелые чаяния. Но Фердинанду этого недостаточно, он хочет использовать Брейна для создания ему подобных, машин без души и эмоций, чтобы уничтожить всех существующих и несуществующих недругов. Но робот-андроид выходит из-под контроля, теперь он стремится стереть с планеты весь человеческий вид. Брейн подчиняет всех своих механических собратьев, распыляя токсичные газы и губя все живое. В укрытии старый

Ученый решает воспользоваться алхимией, наукой, давно забытой. Он вдыхает жизнь в 9 тряпичных гомунколообразных кукол, наделяя их разумом и душой, называя эти создания Стичпанками. Однако после трагической смерти своего создателя обстоятельства разбрасывают Стичпанков по всему городу. Каждый из них обладает своим характером, и им предстоит объединиться, чтобы найти способ остановить апокалипсис, грозящий вымиранием всей Земле. Но враги не дремлют, по следу каждого из Стичпанков отправляются машины-убийцы.

Читать полностью


Мультфильм «Девять»
смотреть онлайн бесплатно

!

Мультфильм или мультсериал не воспроизводится? Зависает плеер? Пожалуйста обновите страницу! Такое может случиться из за встроенного рекламного ролика. К сожалению, мы не можем убрать рекламу из плеера, благодаря ей вы имеете возможность смотреть мультик «Девять» полностью бесплатно в хорошем качестве HD 1080, 720 и профессиональной озвучкой на русском языке!

  • Мультфильм по чуковскому телефон
  • Мультинет красноярск номер телефона
  • Мультиметр из телефона андроид
  • Мультимедиа рыбинск телефон регистратуры
  • Мультики про машинки на телефоне