Можно ли заряжать телефон в поезде

Появление мобильных телефонов здорово облегчило нашу жизнь – мы не только круглосуточно можем быть на связи со своими родными, друзьями и коллегами по работе, но благодаря огромной функциональности смартфонов можем работать, управлять домашней техникой и совершать покупки. Отсутствие мобильной связи может причинить массу неудобств, особенно если предстоит долгое путешествие.

Как быть всегда на связи – где зарядить телефон в поезде

В случае, если ваш телефон разрядился во время поездки на поезде, то вы без проблем можете зарядить его в вагоне. В старых плацкартных вагонах искать розетку следует в определенных местах – возле туалета, рядом с кипятильником, а также во втором и восьмом купе (места 39–40 и 51–52), а старые купейные вагоны оснащены розетками в коридорах, в местах между третьим и четвертым, а также между седьмым и восьмым купе. Если же вы путешествуете в новом современном поезде, то вероятность найти свободную розетку здесь гораздо выше – они имеются в каждом купе.

Как быть всегда на связи – где зарядить телефон в поезде

В том случае, когда все розетки в вагоне заняты, вы можете обратиться за помощью к проводнику – в его купе розетка всегда работает, да и ваш телефон будет под его присмотром.

А вообще, при сборе чемодана, возьмите с собой тройник – с помощью него, даже если все розетки будут заняты, вы гарантировано сможете «подзарядиться» на все 220!

Автор: Артем Григорьев

Россия – самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант – железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки? Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.

Старые и новые поезда

Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.

Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.

Современные вагоны в поездах РЖД

Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.

Что насчет «Сапсанов»?

Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.

Поезд "Сапсан"

Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.

Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.

Электрички

Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.

Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.

Кресла в пассажирском вагоне поезда дальнего следования

Дешевые вагоны

Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.

Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк — портативный источник энергии. Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.

Современные, большие, двухэтажные!

Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон. Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.

Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.

Поезда дальнего следования

Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже. Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.

Центральный проход в купейном вагоне российского поезда

Купейные вагоны

Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.

Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.

Купе в вагоне российского поезда

Народный способ

Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них – существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания. Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.

Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современных людей и многие вообще не представляют своего существования без них. Но если вы не хотите остаться без связи во время длительного путешествия поездом, нужно заранее позаботиться о том, как вы будете там заряжать телефон.

Возможности для подзарядки аккумулятора в пути

Если в телефоне вдруг села батарея, решить эту проблему можно довольно легко. В устаревших плацкартных вагонах розетки располагаются около санузлов, около титана с горячей водой, а также во втором и восьмом отсеках. Если вы едете в купейном вагоне старого образца, там розетки находятся в коридоре, между 3-им и 4-ым, а также между 7-ым и 8-ым купе. Ну а те, кому удалось купить билет на поезд нового образца, обнаружат розетку в любом купе.

Нередко бывает так, что в вагонах старого типа оказываются заняты все имеющиеся розетки. Если вам нужно срочно зарядить свой телефон, можно попросить проводника подключить его в своем купе и заодно присмотреть за ним. Будьте готовы к тому, что он может потребовать за это дополнительную плату. Чтобы не стоять возле розетки, пока телефон заряжается, и не оставлять его без присмотра в коридоре вагона, желательно иметь при себе тройник и удлинитель. Для подключения к работающей розетке в коридоре понадобится провод до 5 м длиной. Чтобы он не мешал другим пассажирам и проводнику перемещаться по вагону, можно спрятать его под ковровой дорожкой, которая обычно располагается на полу в коридоре.

Если вы хотите не так сильно зависеть от розеток, желательно брать с собой в дорогу мобильный аккумулятор. Это очень распространенные и доступные по цене устройства. Чем больше будет его емкость, тем лучше. Если же у вашего телефона съемная батарея, вы можете взять с собой запасную, предварительно зарядив ее дома. Но будьте готовы к тому, что вследствие перепадов температуры или из-за несоблюдения условий хранения батарея может потерять часть заряда.

Ну а если вы хотите купить билет РЖД, это можно сделать на нашем сайте.

  • Можно ли зарядить телефон через блютуз
  • Можно ли заниматься фрилансом с телефона
  • Можно ли заменить камеру на телефоне
  • Можно ли ездить без одного номера
  • Можно ли в кфс зарядить телефон