Моцарт соната номер 11 3 часть

Вольфганг Амадей Моцарт Соната №11 (A-dur)

Вольфганг Амадей Моцарт создавал сонаты на протяжении всей жизни. Первые сонаты для фортепиано были созданы еще в 1764 году, когда мальчику было всего 8 лет. Соната №11 относится к зрелому творчеству композитора и является образцом его стиля. Произведение уникально и неповторимо. В каждой ноте чувствуется почерк гения, его смелость в передаче музыкальных образов. Яркие мелодические рисунки сонаты моментально запечатлеваются в памяти. Сегодня соната №11 стала эмблемой фортепианной музыки Моцарта. Особенную популярность получила третья часть «Турецкое рондо», обладающее ярким янычарским колоритом.

Историю создания Сонаты №11 Моцарта, содержание произведения и интересные факты читайте на нашей странице.

Краткая история

Весной 1778 года Моцарт и его мать Анна Мария прибывают в Париж, в город, где его уже никто не ждет. Композитору приходится заново завоевывать любовь публики. На помощь к талантливому музыканту приходит давний друг Мельхиор Гримм. Он советует, как можно чаще наносить визиты к известным вельможам, чтобы продемонстрировать виртуозность и получить хорошую работу. Следуя советам друга, Вольфганг один за другим посещает дома известных людей, но вместо серьёзной работы находит лишь несколько учениц, которым дает уроки фортепиано за мизерное жалование.

Активно композитор изучает оперные партитуры французских композиторов. Он планирует написать 2 оперы, но несовершенное знание языка препятствует исполнению задумок. Так, Париж становится городом, в котором Вольфганг Амадей сочинял преимущественно инструментальную музыку. Одним из парижских бриллиантов стала клавирная соната №11.

Вольфганг Амадей Моцарт

При создании произведения композитор опирался на вкусы парижан. Именно поэтому в ее композиции так много черт, относящихся к сюите. В отличие от классического сонатного цикла первая часть написана в форме вариаций, находящихся на вершине популярности во Франции.

Изюминкой цикла становится третья часть – Турецкое рондо. В XVIII веке мода на «янычарскую» музыку распространилась по всей Европе. Рост интереса к турецкой музыке был связан с военными событиями. При нападении на Европу армия Османии была вооружена не только оружием, но и музыкальными инструментами. Основой оркестра были ударные, что требовало четкости ритма. Так, в третьей части Моцарт использует характерные для янычарской музыки ритмоформулы. В дальнейшем третья часть будет исполняться пианистами вне цикла и будет восприниматься, как отдельное произведение. Так, в третьей части Моцарт использует характерные для янычарской музыки ритмоформулы. В дальнейшем третья часть будет исполняться пианистами вне цикла, и будет восприниматься, как отдельное произведение.

Несмотря на всё сказанное, некоторые биографы композитора до сих пор не соглашаются с версией о том, что свою знаменитую сонату под номером одиннадцать великий маэстро написал в Париже. Они утверждают — это произведение было создано Моцартом несколько позднее – в 1783 году в Зальцбурге, куда композитор отправился, чтобы помириться с отцом, который был против его женитьбы на Констанции Ниссен, урождённой Вебер. 

Соната была опубликована в 1784 году. Еще при жизни композитора музыка приобрела популярность и часто исполнялась как автором, так и другими виртуозами того времени.

Интересные факты

  • Немецкий композитор и дирижер Макс Регер использовал тему в качестве основы для собственного произведения «Вариации и Фуга на тему Моцарта». Оркестровая композиция была впервые исполнена в 1914 году.
  • Третья часть получила народное название «Турецкий марш».
  • Музыка первой части используется в качестве фона в игре «Рыцари и купцы» («Knights and Merchants»).
  • Исполнение всех частей сонаты в среднем занимает от 20-25 минут.
  • Оригинальные ноты сонаты долгое время считались утерянными. Но в 2014 году в Национальной библиотеке Будапешта были обнаружены четыре первые страницы произведения. Экспертиза подтвердила оригинальность автографа. Необходимо отметить, что данное сочинение имеет ряд отличий от привычных редакторских версий. Например, изменение ритма в 5 и 6 вариациях. В честь данного открытия осенью 2014 венгерский пианист Золтан Кочиш исполнил сонату №11 по оригинальному тексту.
  • Начало второй части Моцарт позаимствовал из его раннее написанной сонаты До мажор (KV 309)
  • Все 3 части написаны в одной тональности Ля мажор.
  • В 1970 году Бенни Гудмен выпустил джазовую версию Турецкого марша (III часть) под названием Venus H.B. в альбоме «Today».
  • До Сонаты №11 Моцарт уже обращался к стилю «alla turca» в опере «Похищение из Сераля», написанной в 1782 году. В дальнейшем османский стиль найдет применение в миниатюре «Немецкая военная песня», которая будет сочинена в 1788 году.
  • Османский оркестр имеет название «мехтер». Он состоит из ударных и духовых инструментов: дауль, сардар-нагара, бори и шалмеи.
  • В 2005 году немецкий пианист Бодо Вартке выпустил аранжировку буги-вуги Турецкого марша под названием «Alla Turca Stomp».

Содержание Сонаты №11 (A-dur) Моцарта

Соната №11 представляет собой трехчастный цикл:

I часть – Вариации на тему;

II часть – Менуэт;

III часть – Rondo alla Turca.

Единство цикла подчеркивается тем, что для всех трех частей композитор использует одну тональность – Ля мажор.

рукопись «Турецкого рондо», последняя страница

Первая часть. Andante grazioso. Вариации (A-dur). I часть строится не по принципу обострения контрастов, что характерно для сонатной формы, что оправдывает выбранную автором форму. Вариации позволяют выявить выразительные возможности темы. Грациозная мелодия темы сразу привлекает внимание слушателя своим песенным характером и изяществом. Пунктирный ритм и размер 6/8 выявляют яркие особенности итальянского жанра – сицилиана. Развитие темы будет происходить постепенно в 6 вариациях:

  • 1 вариация обольщает взволнованными вздохами и реверансами. Прихотливое мелодическое движение словно подчеркивается четким ритмом, напоминающим барабанную дробь.
  • 2 вариация – это разнообразные грани игры. Озорство в сочетании с трепетными трелями создает ощущение легкости и воздушности.
  • В 3 вариации маска радости сменяется на грустную и печальную. Напевные фигурации мелодического рисунка заполняют тему и создают особое меланхоличное настроение.
  • 4 вариация возвращает слушателя к грациозной теме, наполненной ритмической остротой. Виртуозное перебрасывание левой руки в верхние регистры добавляет динамичности.
  • 5 вариация расцвечивается при помощи оперного приема – фигурации в виде колоратур. Темп замедляется, что создает звуковые иллюзии.
  • 6 вариация возвращает солнце. Тема словно призывает танцевать. Музыка наполнена легкостью, живостью и подвижностью.

I часть представляет собой движение от песни к танцу. Один образ ярко изображается в разных гранях, переливается и расцвечивается с каждой вариацией по-новому.

Вторая часть. Menuetto. (A-dur). II часть представляет собой лирический вариант менуэта. Вопросительные, порой тревожные интонации демонстрируют, что герой оказывается в центре чужого праздника. Он лишь наблюдатель.

Форма произведения сложная трехчастная идеально подходит для передачи частой смены настроений. Часть изобилует разнообразными образами от света до мрачных вопросов.

Третья часть. Alla turca. Allegretto. (A-dur). III часть написана в форме рондо, что в переводе означает круг. Поочередная смена эпизодов и рефренов будто бы создает ощущение бесконечной киноленты. Первый эпизод имеет минорную тональность, но отличается танцевальным характером. Кружевные фигурации являются основой яркой музыкальной ткани. В рефрене финала композитор использует свойственные турецкой музыке острые ритмы. Высокие звуки напоминают отзвуки тарелок.

Второй эпизод погружает в мрак тональности фа-диез минор. Высокие звуки в флейтовом регистре усиливают ощущение тьмы. Рефрен вновь возвращает из горьких дум. Третий эпизод практически без изменений повторяет первый. При третьем проведении рефрена усиливается рельефность темы при помощи арпеджиато в левой руке.

Интересна и необычна кода. Она максимально передает ориентальность восточных мотивов. Экспрессивность и насыщенность достигается при помощи тират, аккордовым арпеджио и изобилием форшлагов. Создается ощущение отсутствия темперированного строя.

Использование музыки Сонаты №11 в кинематографе

музыка Сонаты №11 Моцарта в кинематографе

  • Нулевой канал (2018)
  • Дикая жизнь (2018)
  • Это всего лишь конец света (2016)
  • Темнота (2016)
  • Сейчас или никогда (2015)
  • Рио 2 (2014)
  • Как я встретил вашу маму (2013)
  • Гриффины (2013)
  • Легавый (2012)
  • Любовь с препятствиями (2012)
  • Господин Лазар (2011)
  • Джейн Эйр (2011)
  • Ошеломление (2007)
  • Мистер Бин на отдыхе (2007)
  • Безумный гонщик (2007)
  • Реклама для гения (2006)
  • Лучшие из молодых (2003)

Соната №11 (Ля мажор) – это ясный и светлый мир, созданный воображением гения Моцарта. Невероятно солнечная музыка потрясает образностью и гармоничностью. Каждая часть обладает самобытностью, но в цикле обретает новый смысл. В этой сонате проявляется театральное мышление Вольфганга Амадея Моцарта. Он умело создает кадры и сюжет. Его актеры — это звуки. Достигнутая неповторимость звуковых образов строит уникальный театр, разворачивающийся внутри сонаты №11.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вольфганг Амадей Моцарт Соната №11 (A-dur)

«Alla Turca» redirects here. For the general Turkish-inspired trend in European music, see Turkish music (style).

Piano Sonata in A major
No. 11
by Wolfgang Amadeus Mozart
MozartExcerptK331.svg

The beginning

Key A major
Catalogue K. 331 / 300i
Style Classical period
Composed 1783
Published 1784
Movements Andante grazioso, Menuetto, Alla turca – Allegretto
Play (help·info)

The Piano Sonata No. 11 in A major, K. 331 / 300i, by Wolfgang Amadeus Mozart is a piano sonata in three movements.

The sonata was published by Artaria in 1784, alongside Nos. 10 and 12 (K. 330 and K. 332).[1]

The third movement of this sonata, famously known as the «Turkish March» or «Turkish Rondo,» is often heard on its own and regarded as one of Mozart’s best-known piano pieces.[2][3]

Structure[edit]

The sonata consists of three movements:

  1. Andante grazioso
  2. Menuetto
  3. Alla turca – Allegretto

All of the movements are in the key of A major or A minor; therefore, the work is homotonal. A typical performance of this entire sonata takes about 20 minutes.[4]

I. Andante grazioso[edit]

performed by Bernd Krueger

Since the opening movement of this sonata is a theme and variation, Mozart defied the convention of beginning a sonata with an allegro movement in sonata form. The theme is a siciliana, consisting of two 8-measure sections, each repeated, a structure shared by each variation.

[edit]

performed by Bernd Krueger

The second movement of the sonata is a standard minuet and trio movement in A major.

III. Alla turca[edit]

performed by Bernd Krueger

The last movement, marked Alla turca, popularly known as the «Turkish Rondo» or «Turkish March», is often heard on its own and is one of Mozart’s best-known piano pieces.[3]

{ relative c'' {new PianoStaff<<new Staff{ time 2/4 partial 4 tempo "Allegretto" 4=126 b16-4p^"P.T. H.S."( a gis a-1 c8-.-3) r d16-3( c b c e8-.-4) r f16-4( e dis e-1 b'-4 a gis a b a gis a c4->) a8-.-2 c-.-4 appoggiatura {g!32[_"(a)" a]} b8-.->[ <<fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ <<fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ <<fis a-.-4>> <<e g-.>> <<dis-2 fis-.-4]>> e4-- bar ":..:" <<c8-1mp e-.-3>> <<d! f!-.>> <<e-1 g-.-3>> <<e g-.>> a16-4( g f e) <<{d4->-2-4}\{b8( g)}>> <<c e-.>> <<d f-.>> }new Staff{ clef "bass" r4 a,,8-5([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,-.[ <<c e-.>> a,-. <<c e-.]>> a,([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> b,-. b'-.] e,4-- r c8-.[ c'-. e,-. e'-.] g,4 r }>> } }

Mozart himself titled the rondo «Alla turca».[5] It imitates the sound of Turkish Janissary bands, the music of which was much in vogue at that time.[6]

  • Section A: This section, in A minor, consists of a rising sixteenth-note melody followed by a falling eighth note melody over a staccato eighth-note accompaniment. It is eight measures long.
  • Section B: This section introduces new material in a melody in thirds and eighth notes before varying the A section with a crescendo before falling back to piano by a modification of Section A.
  • Section C: A forte march in octaves over an arpeggiated chord accompaniment. The key changes to A major.
  • Section D: A piano continuous sixteenth note melody over a broken-chord accompaniment. This section is in the relative key, F minor.
  • Section E: A forte scale-like theme followed by a modification of section D.
  • Coda: A forte theme consisting mostly of chords (arpeggiated and not) and octaves. There is a brief piano restatement of the theme in the middle of the coda. The movement ends with alternating A octaves followed by two A-major chords.

Relationships to later compositions and arrangements[edit]

The theme of the first movement was used by Max Reger in his Variations and Fugue on a Theme by Mozart (1914) for orchestra.[7] Dave Brubeck’s «Blue Rondo à la Turk» (1959) is not based on or related to the last movement.[8]

Pianist Arcadi Volodos arranged a virtuoso piano solo paraphrase, loosely-built from keyparts of the Sonata.

Folk metal band Ulytau published a metal version of the Rondo alla Turca in 2009.

There are also plentiful adaptations for chamber size ensembles; as the arrangement of the Andante Grazioso for string quartet and guitar from the German composer Frederic Bernard.[9]

2014 autograph discovery[edit]

In 2014, Hungarian librarian Balázs Mikusi discovered four pages of Mozart’s original score (autograph) of the sonata in Budapest’s National Széchényi Library. Until then, only the last page of the autograph had been known to have survived. The paper and handwriting of the four pages matched that of the final page of the score, held in Salzburg. The original score is close to the first edition, published in 1784.[10]

In the first movement, however, in bars 5 and 6 of the fifth variation, the rhythm of the last three notes was altered. In the menuetto, the last quarter beat of bar 3 is a C in most editions, but in the original autograph an A is printed.[11] In the first edition, an A is also printed in bar 3, as in the original, but on the other hand a C is printed in the parallel passage at bar 33, mirroring subsequent editions.[12]

In September 2014, Zoltán Kocsis gave the first performance of the rediscovered score.[13]

References[edit]

  1. ^ Irving, John (2013). Understanding Mozart’s Piano Sonatas. Ashgate. p. 54. ISBN 9781409494096.
  2. ^ Bugg, D. Doran. «The role of Turkish percussion in the history and development of the orchestral percussion section». Louisiana State University Digital Commons. p. 36. Retrieved 3 June 2022.
  3. ^ a b «10 incredible, life-changing masterpieces from Wolfgang Amadeus Mozart you need in your life». 6. Piano Sonata No. 11 (‘Alla Turca’). Classic FM. 3 July 2018. Retrieved 6 May 2021.
  4. ^ Robins, Brian. Piano Sonata No. 11 in A Major («Alla Turca») K. 331 (K. 300i) at AllMusic. Retrieved 2011-06-01.
  5. ^ John Thompson’s Modern Course for the Piano: The Fifth Grade Book. The Willis Music Company; Cincinnati, Ohio, 1952.
  6. ^ Schmidt-Jones, Catherine (10 May 2010). «Janissary Music and Turkish Influences on Western Music». OpenStax CNX, 10 May 2010. Retrieved from http://cnx.org/content/m15861/latest/.
  7. ^ «Max Reger’s Mozart Variations», presented by Walter Parker, Vermont Public Radio, 19 March 2012
  8. ^ Sleeve notes Archived 5 November 2013 at the Wayback Machine to Time Out, notnowmusic.com
  9. ^ «Andante Grazioso for String Quartet and Guitar (Original Arrangement — Sheet Music Video)» (in German).
  10. ^ Kozinn, Allan (1 October 2014). «A Mozart Mystery: Sonata Manuscript Surfaces in Budapest». The New York Times. p. C4.
  11. ^ Balázs Mikusi. «K. 331 Sonata in A major». mozart.oszk.hu. Retrieved 6 May 2021.
  12. ^ See scores at NME and IMSLP.
  13. ^ Zalan, Eszter (26 September 2014). «A rediscovered sonata, as Mozart intended». Agence France-Presse. Retrieved 14 February 2015.

External links[edit]

  • Sonate in A KV 331: Score and critical report (in German) in the Neue Mozart-Ausgabe
  • Piano sonata in A major, K. 331(300i) (interactive score) on Verovio Humdrum Viewer (Alte Mozart-Ausgabe version)
  • Piano Sonata No. 11: Scores at the International Music Score Library Project
  • Free scores of the Piano Sonata No. 11 at Mutopia Project
  • Free sheet music of Piano Sonata No. 11 from Cantorion.org
  • Video on YouTube, Daniel Barenboim

«Alla Turca» redirects here. For the general Turkish-inspired trend in European music, see Turkish music (style).

Piano Sonata in A major
No. 11
by Wolfgang Amadeus Mozart
MozartExcerptK331.svg

The beginning

Key A major
Catalogue K. 331 / 300i
Style Classical period
Composed 1783
Published 1784
Movements Andante grazioso, Menuetto, Alla turca – Allegretto
Play (help·info)

The Piano Sonata No. 11 in A major, K. 331 / 300i, by Wolfgang Amadeus Mozart is a piano sonata in three movements.

The sonata was published by Artaria in 1784, alongside Nos. 10 and 12 (K. 330 and K. 332).[1]

The third movement of this sonata, famously known as the «Turkish March» or «Turkish Rondo,» is often heard on its own and regarded as one of Mozart’s best-known piano pieces.[2][3]

Structure[edit]

The sonata consists of three movements:

  1. Andante grazioso
  2. Menuetto
  3. Alla turca – Allegretto

All of the movements are in the key of A major or A minor; therefore, the work is homotonal. A typical performance of this entire sonata takes about 20 minutes.[4]

I. Andante grazioso[edit]

performed by Bernd Krueger

Since the opening movement of this sonata is a theme and variation, Mozart defied the convention of beginning a sonata with an allegro movement in sonata form. The theme is a siciliana, consisting of two 8-measure sections, each repeated, a structure shared by each variation.

[edit]

performed by Bernd Krueger

The second movement of the sonata is a standard minuet and trio movement in A major.

III. Alla turca[edit]

performed by Bernd Krueger

The last movement, marked Alla turca, popularly known as the «Turkish Rondo» or «Turkish March», is often heard on its own and is one of Mozart’s best-known piano pieces.[3]

{ relative c'' {new PianoStaff<<new Staff{ time 2/4 partial 4 tempo "Allegretto" 4=126 b16-4p^"P.T. H.S."( a gis a-1 c8-.-3) r d16-3( c b c e8-.-4) r f16-4( e dis e-1 b'-4 a gis a b a gis a c4->) a8-.-2 c-.-4 appoggiatura {g!32[_"(a)" a]} b8-.->[ <<fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ <<fis-2 a-.-4>> <<e g-.>> <<fis a-.]>> appoggiatura {g32-2[ a]} b8-.->[ <<fis a-.-4>> <<e g-.>> <<dis-2 fis-.-4]>> e4-- bar ":..:" <<c8-1mp e-.-3>> <<d! f!-.>> <<e-1 g-.-3>> <<e g-.>> a16-4( g f e) <<{d4->-2-4}\{b8( g)}>> <<c e-.>> <<d f-.>> }new Staff{ clef "bass" r4 a,,8-5([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> a,-.[ <<c e-.>> a,-. <<c e-.]>> a,([ <<c e-.)>> <<c e-.>> <<c e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> <<b e-.>> <<b e-.]>> e,-.->[ <<b' e-.>> b,-. b'-.] e,4-- r c8-.[ c'-. e,-. e'-.] g,4 r }>> } }

Mozart himself titled the rondo «Alla turca».[5] It imitates the sound of Turkish Janissary bands, the music of which was much in vogue at that time.[6]

  • Section A: This section, in A minor, consists of a rising sixteenth-note melody followed by a falling eighth note melody over a staccato eighth-note accompaniment. It is eight measures long.
  • Section B: This section introduces new material in a melody in thirds and eighth notes before varying the A section with a crescendo before falling back to piano by a modification of Section A.
  • Section C: A forte march in octaves over an arpeggiated chord accompaniment. The key changes to A major.
  • Section D: A piano continuous sixteenth note melody over a broken-chord accompaniment. This section is in the relative key, F minor.
  • Section E: A forte scale-like theme followed by a modification of section D.
  • Coda: A forte theme consisting mostly of chords (arpeggiated and not) and octaves. There is a brief piano restatement of the theme in the middle of the coda. The movement ends with alternating A octaves followed by two A-major chords.

Relationships to later compositions and arrangements[edit]

The theme of the first movement was used by Max Reger in his Variations and Fugue on a Theme by Mozart (1914) for orchestra.[7] Dave Brubeck’s «Blue Rondo à la Turk» (1959) is not based on or related to the last movement.[8]

Pianist Arcadi Volodos arranged a virtuoso piano solo paraphrase, loosely-built from keyparts of the Sonata.

Folk metal band Ulytau published a metal version of the Rondo alla Turca in 2009.

There are also plentiful adaptations for chamber size ensembles; as the arrangement of the Andante Grazioso for string quartet and guitar from the German composer Frederic Bernard.[9]

2014 autograph discovery[edit]

In 2014, Hungarian librarian Balázs Mikusi discovered four pages of Mozart’s original score (autograph) of the sonata in Budapest’s National Széchényi Library. Until then, only the last page of the autograph had been known to have survived. The paper and handwriting of the four pages matched that of the final page of the score, held in Salzburg. The original score is close to the first edition, published in 1784.[10]

In the first movement, however, in bars 5 and 6 of the fifth variation, the rhythm of the last three notes was altered. In the menuetto, the last quarter beat of bar 3 is a C in most editions, but in the original autograph an A is printed.[11] In the first edition, an A is also printed in bar 3, as in the original, but on the other hand a C is printed in the parallel passage at bar 33, mirroring subsequent editions.[12]

In September 2014, Zoltán Kocsis gave the first performance of the rediscovered score.[13]

References[edit]

  1. ^ Irving, John (2013). Understanding Mozart’s Piano Sonatas. Ashgate. p. 54. ISBN 9781409494096.
  2. ^ Bugg, D. Doran. «The role of Turkish percussion in the history and development of the orchestral percussion section». Louisiana State University Digital Commons. p. 36. Retrieved 3 June 2022.
  3. ^ a b «10 incredible, life-changing masterpieces from Wolfgang Amadeus Mozart you need in your life». 6. Piano Sonata No. 11 (‘Alla Turca’). Classic FM. 3 July 2018. Retrieved 6 May 2021.
  4. ^ Robins, Brian. Piano Sonata No. 11 in A Major («Alla Turca») K. 331 (K. 300i) at AllMusic. Retrieved 2011-06-01.
  5. ^ John Thompson’s Modern Course for the Piano: The Fifth Grade Book. The Willis Music Company; Cincinnati, Ohio, 1952.
  6. ^ Schmidt-Jones, Catherine (10 May 2010). «Janissary Music and Turkish Influences on Western Music». OpenStax CNX, 10 May 2010. Retrieved from http://cnx.org/content/m15861/latest/.
  7. ^ «Max Reger’s Mozart Variations», presented by Walter Parker, Vermont Public Radio, 19 March 2012
  8. ^ Sleeve notes Archived 5 November 2013 at the Wayback Machine to Time Out, notnowmusic.com
  9. ^ «Andante Grazioso for String Quartet and Guitar (Original Arrangement — Sheet Music Video)» (in German).
  10. ^ Kozinn, Allan (1 October 2014). «A Mozart Mystery: Sonata Manuscript Surfaces in Budapest». The New York Times. p. C4.
  11. ^ Balázs Mikusi. «K. 331 Sonata in A major». mozart.oszk.hu. Retrieved 6 May 2021.
  12. ^ See scores at NME and IMSLP.
  13. ^ Zalan, Eszter (26 September 2014). «A rediscovered sonata, as Mozart intended». Agence France-Presse. Retrieved 14 February 2015.

External links[edit]

  • Sonate in A KV 331: Score and critical report (in German) in the Neue Mozart-Ausgabe
  • Piano sonata in A major, K. 331(300i) (interactive score) on Verovio Humdrum Viewer (Alte Mozart-Ausgabe version)
  • Piano Sonata No. 11: Scores at the International Music Score Library Project
  • Free scores of the Piano Sonata No. 11 at Mutopia Project
  • Free sheet music of Piano Sonata No. 11 from Cantorion.org
  • Video on YouTube, Daniel Barenboim

  • Моцарт симфония номер сорок
  • Моцарт симфония номер 40 описание
  • Моцарт номер 7 колыбельная
  • Моцарт концерт для фортепиано номер 23
  • Моцарт караоке астрахань телефон