Безусловно приятно иметь в авто не просто телефон, а полностью функциональный аппарат который работает в современных сетях. На данный момент доминирующим в Европе и России является стандарт GSM существующий с 1992 года, то есть несмотря на все изменения и развитие сетей, аппарат 1992 года теоретически должен совершать и принимать звонки. К сожалению жизнь сложнее и многограннее (с) поэтому далеко не все автотелефоны возможно использовать в наше время. В данном цикле статей я постараюсь осветить все известные мне gsm автотелефоны от разных производителей как существующих так и не выдержавших конкуренции и ушедших с рынка. Начнем с пионера сотовой связи- Motorola.
1. Motorola International 1000/Bosch CarTel M/T/Blaupunkt P242/Motronic/Mannesmann D2 Car 2011
Простейший и очень надежный телефон который выпускался под огромным количеством брендов. Разрабатывался компанией Motorola, наиболее часто встречается под брендами Motorola и Bosch.
Выпускался в 2 основных версиях: переносной вариант с аккумулятором (около 12 часов работы) и комлект для автомобильной установки (трубка, основной блок, проводка и сопутствующие аксессуары). Первый вариант удобен для джиперов как многофункциональный, т.к. не требует установки, легко снимается на стоянке и может работать автономно. Второй вариант представляет из себя классическую схему установки телефона автопроизводителями и дилерами. Также стоит упомянуть, что на момент их продажи существовали оригинальные upgrade киты из первого варианта во второй и наоборот.
Комплект для автомобильной установки
Распространенность на рынке: Благодаря надежности и дешевизне (относительно других телефонов того времени) эти телефоны снискали огромную популярность и широко представлены на рынке в наше время. Все пластиковые детали сделаны из очень прочного пластика и время практически не сказывается на их состоянии.
В какие авто устанавливались: Штатно с завода данные телефоны устанавливались в Mercedes w124/w202/w140 и прочие (код опции 855 Motorola 1000 Autotelefon), штатная тубка отличается фирменной трехлучевой звездой вместо лого motorola.
Дилеры ставили их практически на все автомобили среднего и высшего класса в огромных количествах. Наибольшее распространение они получили в Mercedes и Bmw, но часто встречаются в Audi и Porsche (993). Дизайн трубки угловатый и консервативный и хорошо вписывается в интерьеры авто конца 80х, налала 90х.
Renault Safrane
BMW 635 e24
Peugeot 605
Функционал: Принимает и отправляет звонки. Мощность передатчика 8w является максимальной для стандарта, качество приема соответственно на высочайшем уровне. Принимает и отправляет звонки. Не принимает sms и ussd команды (их тогда не было). Есть качественная громкая связь как в носимом так и в авто варианте.
Применимость в наши дни: Телефоны этой серии пользуются большой популярностью как у коллекционеров/автолюбителей, так и у тех кто ищет отличное качество приема. Часть моделей этой серии не видят современные sim карты и требуют sim с 8 кб встроенной памяти (у современных 64кб), поэтому пользоваться ими невозможно. При покупке нужно обязательно проверять телефон не только на питание, но и на звонок с sim карты (вызов на 112 не показатель). В случае если вы столкнулись с такой проблемой на уже существующем автотелефоне можно поменять целиком основной блок не затрагивая проводку, т.к. sim и передатчик находятся в нем. Важный момент: несмотря на схожесть трубок у них существовали разные ревизии, а у bosch и motorola разное расположение клавиш, поэтому модель нового блока должна полностью совпадать с предыдущей, в противном случае нужно будет менять и трубку. Общими для всей серии является проводка, рама (в случае носимого аппарата) и аксессуары типа держателя трубки.
Те телефоны которые видят sim как правило работают надежно и стабильно, хотя при установке карты могут писать non standart (nicht standart на немецком). С моей точки зрения это не является неисправностью если в дальнейшем трубка находит сеть и выводит ее номер на дисплей (250-хх где 250 код РФ, а xx номер сети).
В носимом варианте на 99,9% будет дохлый аккумулятор, которого в лучшем случае будет хватать для проверки. Штатный адаптер питания выдаёт 12V 400ma, при звонке нагрузка выше тока адаптера и если батарея совсем слабая, то телефон отключается. Лечится это либо заменой адаптера на 12V 1A, либо заменой/переборкой батареи. Хорошая новость, батареи подходят от профессиональных видеокамер Panasonic (размер 182 x 60 x 23mm, напряжение 12V) и до сих пор встречаются в продаже по цене около 30-40 евро.
Схема подключения
Важно: Как и все ранние gsm телефоны здесь используется только стандарт gsm 900, поэтому данные трубки не работают с Tele2 и другими операторами, которые используют GSM 1800. С Российской большой тройкой проблем нет.
Цена: На данный момент это один из самых недорогих автотелефонов. Предложение на рынке максимально относительно других трубок. Цены на новые телефоны и версии для MB могут быть значительно выше средних значений.
Ниже дополнительные фото в интерьерах:
Jaguar XJ
Mercedes W124
Opel Omega
Audi V8
Согласитесь, сложно представить себе россиянина, да еще и автовладельца, который бы не пользовался смартфоном. Благо даже в пределах 5-10 тысяч рублей представлен широкий выбор вполне себе достойных «рабочих лошадок» с большим экраном от 5 дюймов, неплохой камерой, стабильно работающей навигацией и достаточной для большинства задач производительностью. В этом материале речь пойдет о том, как сделать смартфон максимально полезным аксессуаром в машине. Да и вообще – какие параметры важны при выборе недорогого телефона с прицелом на регулярное использование в автомобиле.
Партнерский материал
Выбирайте крепление с умом
Помните о главном – чем длиннее ножка крепления, тем больше смартфон будет вибрировать во время движения автомобиля. Об этом важно помнить, если вы планируете использовать свой телефон в качестве регистратора. В случае длинной и недостаточно жесткой ножки крепления изображение, снимаемое на смартфон, будет «дергаться».
Так что неудачный держатель – верный залог того, что вместо четкого видео вы получите постоянно дрожащую и смазанную картинку. Кроме того, вибрирующий корпус будет постоянно сбивать фокусировку камеры, что также поспособствует записи «размытых» кадров.
Самые полезные приложения
Существует превеликое множество мобильных программ, которые превращают смартфон в чрезвычайно полезный помощник автомобилиста. Многие из них вы уже наверняка знаете, те же «Яндекс.Карты» использует чуть ли не каждый второй водитель. Мы подробнее рассмотрим несколько типов программ, которые вы могли упустить из вида или не придать им должного значения.
Тип: превращение смартфона в видеорегистратор
Популярные программы: DailyRoads Voyager, Roadly антирадар и регистратор, AutoBoy Car DVR.
Суть: в смартфоне есть камера, GPS, акселерометр – характеристики регистратора не меньше чем за 3 000 рублей. Специализированное приложение позволит вести циклическую съемку, ограничивать место для хранения записей, создавать защищенные ролики по срабатыванию G-сенсора и многое другое. Особенно отметим то, что иногда в смартфонах при видеозаписи ночью стандартным приложением системы Android частота кадров снижается до 5-10 вместо нормальных 30. То есть, аппарат становится непригодным для ведения дорожной съемки. Как правило, утилиты вроде Daily Voyager справляются с этой проблемой и позволяют вести нормальную запись с частотой не менее 30 кадров в секунду.
Тип: спидкам
Популярные программы: Антирадар MapcamDroid, Антирадар Стрелка.
Суть: предупреждение о камерах контроля скорости по базе данных с координатами расположения комплексов. В любом смартфоне есть GPS. А значит, приложение без труда отслеживает приближение машины к радару и заблаговременно предупреждает об «опасности» впереди.
Актуальность спидкам особенно высока в связи с тем, что в России в черте города уже практически перестали использовать мобильные установки – остались исключительно стационарные комплексы контроля скорости и правонарушений (например, выезда на выделенную полосу для общественного транспорта). А значит, по большому счету нет смысла в радар-детекторах или гибридах, способных улавливать реальный сигнал радара. В том числе на трассе.
Ни один аппарат все равно до сих пор не способен гарантированно оповещать о лазерных комплексах. Современные же короткоимпульсные модели типа ОСКОН или СКАТ на расстоянии свыше 500-700 метров улавливают радар-детекторы ценой от 6-7 тысяч рублей, гибриды – от 12 000 рублей. Зачастую детектирование бесполезно, ведь нередко предприимчивые операторы радаров выстраивают по 5-6 установок с промежутком до 600 метров. Тут уж проще не нарушать скорость, чем слушать бесконечный писк радар-детектора.
Отметим, что при использовании спидкам-программ крайне приветствуется поддержка в смартфоне не только GPS, но еще и ГЛОНАСС. При одновременном использовании двух систем навигации существенно возрастает стабильность приема сигнала и вероятность уверенной связи в сложных условиях. Например, при проезде в тоннеле, под мостом, в кварталах с плотной высотной застройкой. При одиночном GPS (то есть когда ГЛОНАСС не поддерживается) смартфон может неточно определить координаты машины или вовсе прекратить навигацию. Итог – риск пропустить камеру и получить штраф.
Тип: диагностика автомобиля
Популярные программы: Car Scanner ELM OBD2, Torque Lite (OBD2 & Car), inCarDoc | ELM327 OBD2.
Суть: за 400 рублей можно прикупить OBD2-адаптер с поддержкой Bluetooth. Аксессуар будет передавать на смартфон всю информацию о состоянии узлов автомобиля, а специальное приложение – дешифровать и представлять в понятной и доступной форме. Это пригодится даже далеким от авторемонта водителям, так как позволяет быстро узнать о возникшей проблеме, понять ее источник и предотвратить усугубление. И уж тем более связка Bluetooth-адаптер и смартфон – «маст хэв» для гаражных мастеров, так как позволяет обойтись без покупки профессионального диагностического оборудования за сотни тысяч рублей.
Тип: помощник в поиске машины на парковке
Популярные программы: «Где моя машина», «Найти мой автомобиль», «Найти машину припаркованную».
Суть: огромные парковки перед супермаркетами давно стали обыденностью для России. Однако после долгого и утомительного поиска далеко не всегда с ходу вспомнишь, где оставил автомобиль. Либо припоминаешь лишь примерно и долго выискиваешь свою ласточку среди сотен машин. Программа-помощник с помощью GPS и/или ГЛОНАСС определяет и запоминает место парковки, после чего вы без труда направляетесь прямиком к своему автомобилю. В некоторых приложениях даже есть компас, который ведет вас в нужном направлении без карты. И если уж речь идет о требовании навигации с точностью до нескольких метров, то лучше всего использовать смартфон с поддержкой и GPS, и ГЛОНАСС.
Идеальный смартфон для автомобиля
Этой теме в интернете уделяется непозволительно мало внимания. Хотя при ближайшем рассмотрении очевидно, что далеко не каждый смартфон подходит на роль компаньона в автомобиле. Мы выбрали идеальный вариант, который с одной стороны отвечает всем требованиям к «автомобильному смартфону», а с другой – стоит совсем немного для своих возможностей, менее 10 000 рублей. Знакомьтесь: Vertex Impress Tor.
Такой аппарат существенно функциональнее отдельного навигатора за 4-5 тысяч рублей, снимет обстановку получше иных регистраторов за 3-4 тысячи рублей. А за счет спидкама сэкономит 5-6 тысяч рублей, который вы бы отдали за радар-детектор. Итого – смартфон позволит сэкономить по меньшей мере 6 000 рублей по сравнению с покупкой отдельных устройств. Не говоря о том, что один аппарат вместо трех займет гораздо меньше места на лобовом стекле и практически не ухудшит обзор водителя. Да и разъем прикуривателя будет занят в количестве всего одной штуки.
Наглядный пример – Vertex Impress Tor снимает лучше, чем Full HD-регистратор за 3 000 рублей.
Среднестатистический россиянин не будет тратить два-три десятка тысяч рублей на пафосный флагманский смартфон и скорее предпочтет относительно недорогой аппарат. Как показывает статистика, чаще всего – марки Vertex. Согласно этой самой статистике, по объемам продаж в нашей стране Vertex – самый популярный локальный производитель бюджетных смартфонов. Что неудивительно, ведь в моделях Vertex есть то, чего не достает типичному бюджетнику, – высокая надежность. Уровень брака у Vertex– почти как у iPhone и находится на уровне 1,97%. Для сравнения, в среднем по рынку этот показатель составляет 5%, а у недорогих брендов второго эшелона – все 15%!
Вдобавок, только Vertex среди производителей недорогих смартфонов уделяет особое внимание дизайну. Поэтому все модели смартфонов Vertex выглядят как флагманы за 30 тысяч рублей, а не кусок *овна за две копейки.
Разберем подробнее, каким должен быть смартфон для автомобилиста и почему выбор пал именно на модель Vertex Impress Tor.
Защищенность. Как ни крути, но наличие автомобиля всячески способствует вылазкам на природу – походы, рыбалка, всевозможный активный отдых. Короче говоря – условия, где недолго и уронить смартфон в воду, песок, ударить о камень. Обычный смартфон после таких событий запросто может потребовать ремонт едва ли не в цену нового аппарата.
Наверняка уважаемый читатель и рад бы сделать выбор в пользу противоударного аппарата с водонепроницаемым корпусом, да только не каждый согласиться таскать с собой типичную пухлую «бандуру». Защищенные смартфоны Vertex – приятное исключение, так как внешне и по габаритам ничем не отличаются от обычных «гражданских» устройств, в которых нет никакой защиты.
Здесь нет россыпи торчащих из корпуса винтиков, которые не имеют никакого реального отношения к защищенности. Отсутствуют многочисленные наплывы и накладки, которые опять же на практике бесполезны и ассоциируют смартфон с перекаченным бодибилдером. Наконец, в аппаратах Vertex отсутствуют безобразные желтые (оранжевые, красные, синие…) вставки, из-за которых постоянно возникает чувство, что ты пользуешься каким-то инструментом для строителя.
Легендарный Vertex Impress Tor выглядит как обычный смартфон, но при этом «упакован» в противоударный корпус и соответствует стандарту защиты IP68. Таким образом, устройство гарантированно может работать даже при полном погружении в воду, а внутрь смартфона не проникнет ни одна песчинка. А это значит, что Vertex Impress Tor останется целехоньким в том числе после серьезного ДТП, включая вылет автомобиля в речку.
Смартфон Vertex преспокойно переживет переезд колесами легковушки. Вот такой вот краш-тест:
Выдержит Vertex Impress Tor и погружение не то что в воду, но в гораздо более агрессивные среды – иные испытатели даже держали смартфон в коле и топили в пиве!
Да что там, Vertex Impress Tor как ни в чем не бывало продолжал работать, будучи замороженным в куске льда!
Если же вы пожелаете удивить своих гостей – можете превратить смартфон в деталь интерьера в аквариуме. Длительность погружения не имеет значения, модель сохранит работоспособность спустя долгие часы пребывания под водой. Так что Vertex Impress Tor по праву носит звание не только антивандального, но и водоплавающего аппарата.
Процессор
Vertex Impress Tor – это первый в России бюджетный защищенный смартфон на базе американского чипсета Qualcomm. На рынке недорогих защищенных смартфонов преобладают модели с процессорами MediaTek. Увы, их дешевизна сопровождается множеством известных неприятных «болячек». Наиболее частая — плохая навигация с низкой точностью, долгий поиск спутников, нестабильный прием сигнала.
В то время как типовой смартфон на MediaTek при «холодном старте» устанавливает связь со спутниками до двух минут (!), Vertex Impress Tor на американском чипе Qualcomm требуется всего 10-15 секунд. Помимо американской GPS, модель поддерживает отечественную навигационную систему ГЛОНАСС. Мы уже указывали выше, почему это важно, – смартфон без проблем удерживает связь со спутниками, например, при проезде по тоннелю или, когда по бокам от дороги выстраиваются и перекрывают часть неба «высотки». В результате в Vertex Impress Tor – стабильная навигация, а спидкам не пропускает ни одной камеры.
Вывод
Что ж, давайте суммируем, почему именно недорогой Vertex Impress Tor – лучший бюджетный смартфон для автомобилиста:
- высокая надежность, уровень брака всего 1,97%;
- полная защита от ударов, готовность к полному погружению в воду и агрессивную жидкую среду;
- привлекательный «гражданский» дизайн: никаких неказистых элементов в стиле типичного защищенного «китайца»;
- поддержка GPS и ГЛОНАСС, повышенная стабильность навигации;
- самый доступный защищенный смартфон на процессоре Qualcomm. В отличие от моделей на MediaTek, обеспечивает безглючную навигацию с быстрым «холодным стартом»;
- аппарат от самого популярного бренда в России среди всех производителей бюджетных смартфонов.
Из данной статьи вы узнаете, как навести антенну на базовую станцию самостоятельно, без привлечения специалистов и применения узкоспециального и дорогостоящего оборудования. Для наведения антенны, нам…
Внимательно ознакомьтесь с настоящей инструкцией! Внешний вид программы может отличатся от приведенных примеров в зависимости от модели телефона и версии прошивки. Приведенные примеры сделаны на…
Обзор типов и характеристик коаксиального высокочастотного кабеля, применяемого для усиления сигнала сотовой связи.
Замер уровня сотового сигнала GSM/3G/LTE с помощью IPhone Как определить уровень GSM сигнала с помощью IPhone?Чем замерить уровень сигнала сотовой связи?Как замерить 3G сигнал с…
Замер уровня сигнала GSM и 3G с помощью Samsung Galaxy Как определить уровень GSM сигнала с помощью Samsung Galaxy? Чем замерить уровень сигнала сотовой связи?…
Motorola Car Telephone Model TLD-1100, 1964
AEG 4015C telephone for the German B Network ca. 1979
A car phone is a mobile radio telephone specifically designed for and fitted into an automobile.
This service originated with the Bell System and was first used in St. Louis on June 17, 1946.
Overview[edit]
The original equipment weighed 80 pounds (36 kg), and there were initially only 3 channels for all the users in the metropolitan area. Later, more licenses were added, bringing the total to 32 channels across 3 bands (See IMTS frequencies). This service was used at least into the 1980s in large portions of North America.[1]
On October 2, 1946, Motorola communications equipment carried the first calls on Illinois Bell Telephone Company’s new car radiotelephone service in Chicago.[2][3] Due to the small number of radio frequencies available, the service quickly reached capacity.
In Finland, car phone service was first available in 1971 on the zero-generation ARP (Autoradiopuhelin, or Car Radiophone) service. This was succeeded in 1982 by the 1G system NMT (Nordic Mobile Telephone), used across Scandinavia and in other often remote areas.
In West Germany, the car phone service was first released in 1958 as the A-Netz service. In 1971, it reached its capacity limit of almost 11,000 subscribers and was succeeded by B-Netz in 1972, which featured direct dialling, not requiring a human operator to connect calls. However, in order to reach a subscriber, one would still need to know their location since the handset would assume the local area code of the base station serving it. It was succeeded in 1985 by the C-Netz 1G system.
In North America, car phones typically used the Mobile Telephone Service (MTS), which was first used in St. Louis, or Improved Mobile Telephone Service (IMTS) before giving way to analog cellular service (AMPS) in 1984. AMPS technology was discontinued in the United States in 2008.[citation needed]
Since a traditional car phone uses a high-power transmitter and external antenna, it is ideal for rural or undeveloped areas where mobile handsets may not work well or at all. However, due to current US Federal Communications Commission regulations, carriers must pay penalties for activating any equipment that is not an E911 compliant device, such as analog.[citation needed]
In the 1980s, the car phone was more popular than the mobile phone. However, as mobile phones became lighter and more affordable during the mobile phone boom in the 1990s, car phones became less common. By the 2000s, car phones had become uncommon due to the convenience of mobile phones along with in-car mobile phone integrative technologies such as Bluetooth.
There were still some car phones available as recently as 2008, including the Nokia 810 and the Motorola VC6096 for use with GSM networks and a car phone made by NAL Research for the Iridium satellite network. Motorola provided US customers with the m800 and m900 car phones, for use with CDMA and GSM networks respectively. Some car phones had colour screens and supported high-speed data connections as well as the ability to access SIM cards stored in other phones via Bluetooth.
Since 2008, many automobiles have featured integrated, «hands-free» systems to utilize a consumer’s cellular phone, via a Bluetooth wireless link or use an integrated transceiver. The systems use an internally mounted microphone, and the car’s audio system, and may feature voice activation and control.[4][5]
See also[edit]
- OnStar, emergency notification system
- Teleaid, automatic emergency call system
References[edit]
- ^ Regis J. Bates, Donald W. Gregory Voice & data communications handbook McGraw-Hill Professional, 2007, ISBN 0-07-226335-0 page 193
- ^ Motorola First Car Radio Telephone
- ^ History of Car Telephones 1946-1953
- ^ «10 Hot Products and Trends In Mobile Electronics». Consumer Reports. January 2006. Archived from the original on September 27, 2007. Retrieved August 21, 2007.
- ^ «New Car Technologies». Consumer Reports. August 2007. Retrieved August 21, 2007.
External links[edit]
- Media related to Automobile telephones at Wikimedia Commons
Motorola Car Telephone Model TLD-1100, 1964
AEG 4015C telephone for the German B Network ca. 1979
A car phone is a mobile radio telephone specifically designed for and fitted into an automobile.
This service originated with the Bell System and was first used in St. Louis on June 17, 1946.
Overview[edit]
The original equipment weighed 80 pounds (36 kg), and there were initially only 3 channels for all the users in the metropolitan area. Later, more licenses were added, bringing the total to 32 channels across 3 bands (See IMTS frequencies). This service was used at least into the 1980s in large portions of North America.[1]
On October 2, 1946, Motorola communications equipment carried the first calls on Illinois Bell Telephone Company’s new car radiotelephone service in Chicago.[2][3] Due to the small number of radio frequencies available, the service quickly reached capacity.
In Finland, car phone service was first available in 1971 on the zero-generation ARP (Autoradiopuhelin, or Car Radiophone) service. This was succeeded in 1982 by the 1G system NMT (Nordic Mobile Telephone), used across Scandinavia and in other often remote areas.
In West Germany, the car phone service was first released in 1958 as the A-Netz service. In 1971, it reached its capacity limit of almost 11,000 subscribers and was succeeded by B-Netz in 1972, which featured direct dialling, not requiring a human operator to connect calls. However, in order to reach a subscriber, one would still need to know their location since the handset would assume the local area code of the base station serving it. It was succeeded in 1985 by the C-Netz 1G system.
In North America, car phones typically used the Mobile Telephone Service (MTS), which was first used in St. Louis, or Improved Mobile Telephone Service (IMTS) before giving way to analog cellular service (AMPS) in 1984. AMPS technology was discontinued in the United States in 2008.[citation needed]
Since a traditional car phone uses a high-power transmitter and external antenna, it is ideal for rural or undeveloped areas where mobile handsets may not work well or at all. However, due to current US Federal Communications Commission regulations, carriers must pay penalties for activating any equipment that is not an E911 compliant device, such as analog.[citation needed]
In the 1980s, the car phone was more popular than the mobile phone. However, as mobile phones became lighter and more affordable during the mobile phone boom in the 1990s, car phones became less common. By the 2000s, car phones had become uncommon due to the convenience of mobile phones along with in-car mobile phone integrative technologies such as Bluetooth.
There were still some car phones available as recently as 2008, including the Nokia 810 and the Motorola VC6096 for use with GSM networks and a car phone made by NAL Research for the Iridium satellite network. Motorola provided US customers with the m800 and m900 car phones, for use with CDMA and GSM networks respectively. Some car phones had colour screens and supported high-speed data connections as well as the ability to access SIM cards stored in other phones via Bluetooth.
Since 2008, many automobiles have featured integrated, «hands-free» systems to utilize a consumer’s cellular phone, via a Bluetooth wireless link or use an integrated transceiver. The systems use an internally mounted microphone, and the car’s audio system, and may feature voice activation and control.[4][5]
See also[edit]
- OnStar, emergency notification system
- Teleaid, automatic emergency call system
References[edit]
- ^ Regis J. Bates, Donald W. Gregory Voice & data communications handbook McGraw-Hill Professional, 2007, ISBN 0-07-226335-0 page 193
- ^ Motorola First Car Radio Telephone
- ^ History of Car Telephones 1946-1953
- ^ «10 Hot Products and Trends In Mobile Electronics». Consumer Reports. January 2006. Archived from the original on September 27, 2007. Retrieved August 21, 2007.
- ^ «New Car Technologies». Consumer Reports. August 2007. Retrieved August 21, 2007.
External links[edit]
- Media related to Automobile telephones at Wikimedia Commons