Митчелл сон номер 9 отзывы

Ybyekz

Репутация
133207

Украина, Самый родной

Сон или реальность?

2

15.12.2021

Достоинства:

необычно, увлекает, абсурд

Недостатки:

я не искала

Здравствуйте, мои хорошие. На книги Дэвида Митчелла я подсела в начале этого года, прочитав роман «Тысяча осеней Якоба де Зута». Мне очень понравилась история и я поняла, что читать автора буду дальше. «Сон №9» совсем…

P-S

Репутация
11120

Украина, Киев

«Вся жизнь впереди, надейся и жди!» — псевдояпонская версия

05.04.2020

Достоинства:

самобытный стиль, образный язык, японские реалии

Недостатки:

Ненужное многословие, запутанность, реклама курева

В меру модный автор, которого кажется положено любить интеллектуалам. «Сон №9» — второй созданный Митчеллом и прочитанный мною роман его авторства, продолжающий традиции дебютного «Литературного призрака». Очень неровно написанная книга. Дэвид Митчелл вполне мог бы…

Oswin

Репутация
19237

Россия, Краснодар

Доверяй своим снам. А не тому, что ты думаешь наяву.

08.09.2013

Достоинства:

Тонкое сплетение снов и реальности, простой и интересный язык с необычными сравнениями и оборотами. Заставляет задуматься.

Недостатки:

Незавершенность.

Эту книгу я решила прочитать сразу же, как закончила читать «Облачный атлас» Дэвида Митчелла. После прочтения были смешанные чувства: с одной стороны — тепло на душе от того, как автор описывает своего главного героя, с…

Attika

«Мы — это всего лишь наши воспоминания».

3

02.08.2018

Достоинства:

стиль у автора неплохой

Недостатки:

сильно смахивает на бред

Решила я тут познакомиться с творчеством топовых авторов современности, в частности, произведениями Нила Геймана и Дэвида Митчелла. Ну, вроде как, модные они нынче сильно, грех не знать. Гейман мне откровенно не понравился, пишет он примитивно…

vegestar

Эта книга меня захватила и не отпустила

12.10.2019

Достоинства:

Идеи, смысл, герой

Недостатки:

Нет

Добрый день! Я читала несколько книг у автора, старюсь их дозировать. Иначе, потом, начинается неразбериха в голове. Я начинаю прокручивать все события книги в голове и думать что и как. Разбавляю такие произведения «легким чтивом»…

Tasha19

Репутация
104470

Беларусь, Гомель

Жизнь есть сон.

02.04.2015

Достоинства:

Реально показана психология героя романа, философичность, описание современной Японии.

Недостатки:

Не искала.

В прошлом месяце прочла роман Дэвида Митчела «Сон №9» и вот решила написать о нём отзыв. Творчеством этого писателя заинтересовалась после прочтения «Облачного атласа» и, начиная этот роман, опасалась что он будет не таким интересным…

bmx2012

Репутация
6252

Украина, ромны

Девятый сон начинается всякий раз, когда что-нибудь заканчивается

05.05.2015

Достоинства:

вся книга

Недостатки:

нету

Я уже недавно писал о книге «Облачный атлас» гениального Британского писателя, Дэвида Митчелла. Буквально вчера я закончил читать ещё одну книгу этого автора, предшественницу «Облачного атласа». Она меня насколько поразила, что я решил написать отзыв…

Тами

Репутация
770

Россия, Химки

«Пьеса…с песнями, танцами, трюками, фехтовальными сценами и митиюки»

13.03.2014

Достоинства:

хитросплетенный сюжет, яркий образ самого героя, который рисует воображение читателя

Недостатки:

с первого раза все так запутанно

Я не зря вспомнила Акунинский «Весь мир театр», как и фразу его героя Фандорина: «Для японца понятие Пути, Дороги имеет важное значение, поэтому сцены митиюки выделяются особо.» Но за мной, мой дорогой читатель и ты…

RTpska

Репутация
4565

Россия, Бываю редко

«Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грез»

10.01.2017

Достоинства:

Сюжет

Недостатки:

Не всегда понятен сюжет

«Сон №9» больше похож на игру, чем на роман. Произведение составлено из отдельных частей, и если вначале романа в каждой новелле грань между реальностью и мечтами вычерчена четко, то к концу романа уже не понимаешь…

Customer05

Отличная книга, одна из самых любимых

15.12.2022

Достоинства:

Хороший сюжет

Недостатки:

Нет

Дэвид Митчелл — один из самых любимых мною авторов. Эта книга — одно из его лучших произведений. Сначала сложно вникнуть в сюжет, так как тут все перемешано: реальность, сны, фантазии, времена (письма от матери, дневник…

skatos

Репутация
9

Россия, Владивосток

удачное произведение

10.09.2013

Достоинства:

интересный сюжет

Недостатки:

непонятно закончилась

Не так уж и давно случайно наткнулся на книгу Дэвида Митчелла «Сон №9» ещё в интернете и решил прочитать. И я был очень удивлён этим произведением! предыдущие его книги были просто неудачными по сравнению с…

Думала, не дочитаю никогда! Ужас как не понравилось.
Читать ради чтения если только…. Единственная интересная линия — история о двоюродному дедушке героя: виден характер и ментальность японцев.
В жизни не сравню с «Облачным атласом», который я очень люблю!
А этот роман, на мой взгляд, сильно на любителя!

На книге написано так: «Дэвид Митчелл — английский Харуки Мураками. Интеллектуальный бестселлер — читает весь мир»
Заманчиво! Мураками читал, потому и за Митчелла взялся, такая вот зависимость…

Для нетерпеливого читателя скажу сразу — понравилось, рекомендую к немедленному прочтению. Я читал два дня, причем на второй день ждал и не мог никак дождаться — когда же опять сяду за книгу! Прочел и жалею только о том, что книга закончилась. А что там дальше, что же будет с Эйдзи? Увы! — финал не дает ответов…
Повествование от лица героя, легкое, сюжет увлекает, хотя и банален, но в этом даже плюс. У Мураками сюжеты фантастичны, надуманы, потому и не захватывают… У Митчелла обычная история обрастает такими необычными подробностями внутреннего мира и ситуаций, что веришь и переживаешь за героя, ставшего и реальным, и весьма живым.
Сюжет. Этот самый Эйдзи Миякэ ищет своего отца, которого он ни разу не видел, который бросил их: сына и дочь… Может ищет, чтобы отомстить, объясниться? Там будет видно. И вот, Эйдзи отправляется со своего провинциального японского островка, славного своими апельсинами и размеренным образом жизни, в центр греха и золотого тельца — в Токио. О, Токио! О! Небоскребы, суши, бесконечные кафе, конторы, гостиницы на час, комнаты-капсулы, патинко, якудза и пр. Атмосферность! Дышишь и живешь… Непростая задачка — отыскать человека в огромном городе, когда ничего не знаешь о нем. Цепь случайностей, один план заменяется другим, почти сновиденческая везучесть… И… Да, герой находит своего отца… Мирится с матерью, встречает любовь, избегает смерти… Но финал открыт и обещает страшные события. Включение в текст описаний снов, иногда настолько плавное, что едва различаешь, где описана реальность героя, а где его сны… Так вот, может и концовка приснилась? А что тогда не сон?..
Еще роман привлек меня ощущением свободы. Пожалуй, и после Мураками было похожее чувство… Япония и так воспринимается, как нечто нереально-мистическое, так здесь и герой словно специально подтверждает это — не связан обязательствами (только теми, которые дает сам себе), то есть не связан ничем… Идет куда вздумается, поступает как хочет… Свобода! Может я сам ее выдумал, может — это только из-за японской экзотики, которая скрадывает тамошние будни? Не знаю… Книга оставляет впечатление полета, как во сне…

Второй роман Дэвида Митчелла по выходу в свет (2001 год) сразу же привлёк внимание профессионалов, что вылилось попаданием в шорт-лист Букера и номинацией на «James Tait Black Memorial Prize». Правда, отдельные критики роман таки поругали.
Ругают книгу часто за то, за что и хвалят. Абсурдизм, фантасмагоричность… Да, сполна чудачества в тексте. И этим не исчерпывает своего арсенала автор. Основная линия сюжета проста. Молодой парень Эидзи Миякэ приезжает в Токио на поиски отца. Читатель следом за героем попадает в урбанистическую сказку. За пыльными фасадами зданий скрываются удивительные загадки и судьбы миллионов. И где-то в этой толчее судьба Мияке проложила петляющую тропку. Найти её помогает череда случайностей. И тут очень важный момент: эти случайности и есть основа книги и больше — они и есть жизнь Мияке. Почему важно это понимать? Мы привыкли в кино и литературе к тому, что Главная Цель — это соль и суть жизни, всё что до — лишь этапы, винтики, ступеньки, но никак не жизнь, ибо жизнь там, она будет после… Вот так мы, люди, упускаем важное наполнение своего существования — цинить момент, радость пришествию нового дня, благодарность Всевышнему за утро в постели с любимой, за «Привет, пап/мам!» Митчелл окунает героя в полноцветную, многосложную жизнь, которую упорно подаёт как истинное, а не предшествующее встрече с отцом. Поняв это, вас не удивят конец повествования и выбор героя. Вас не удивит сама композиция романа.

А соткан роман искусно. Разборки группировок якудзы соседствуют с тихими посиделками в кафе, где за соседним столиком можно встретить старичка — ну, копия Лао Цзы; прорываясь по сюжетной линии вперёд, уже видя спину отца, мы тут же переносимся на провинциальны японский островок, вспоминая детство героя, погружаясь в тишь природы, полной символов и созерцательности; в один момент мы можем переместиться на десятки лет назад, вчитываясь в дневник камикадзе, а можем сменить реальность, попав на страницы недописанной сказки о Козле Сочинителе и его друзьях, колесящих по миру на Почтенном дилижансе. Сумасшедший коктейль. Яркий. Сочный. Вкусный.

Итог: восточная сказка для ценителей нестандартной, сумасбродной, но в то же время весьма неглупой прозы. Удивительная Япония в динамике тарантиновского сюжета.

P.S. Реалии современной Японии знакомы автору не из познавательных передач спутникового телевидения. Вовсе нет. Дэвид Митчелл некоторое время жил и преподавал в Хиросиме, что самым положительным образом сказалось на повествовании.

Книга не понравилась. Фантасмогория в худшем смысле этого слова. Как можно ставить в ряд с книгами Мураками непонятно. За витееватыми хитросплетениями нет смысла вообще. Что хотел автор сказать этим произведением, для чего оно написано- не ясно. Все смешано в один огромный клубок, распутывать который совсем не интересно.

Роман очень понравился. Читается на одном дыхании, очень увлекательно.
В нем столько всего… фантасмагория, калейдоскоп образов. И при этом нет ничего лишнего, все это написано живо, таким хорошим прозрачным языком.
Жизнь Токио, разборки якудзы, переживания героя по поводу жизни, работы, любви и ситуаций, в которые он попадает, фрагменты исторической тематики… Очень здорово написано и по сюжету интересно.

  1. Главная
  2. Современная зарубежная литература
  3. ⭐️Дэвид Митчелл
  4. 📚Сон № 9
  5. Отзывы на книгу

отзывов и рецензий на книгу

-Скажи, деревенский житель, чем лягушки отличаются от жаб? — спрашивает Бунтаро.
-Жабы живут вечно. Лягушки прыгают под колеса.
«Сон №9» Дэвид Митчелл

Митчелл великолепен. В каждой своей истории. В каждой книге. В каждом сне, бреде, потоке сознания, который он разворачивает перед тем, кто открывает его книгу.
С первых строк происходит мгновенное узнавание. Не думаю, что его вообще можно с кем-то перепутать.
Это ощущение поломанной реальности, попытки понять: где ты, все ещё в воспаленном воображении героя или уже на улицах реального Токио. И есть ли вообще хоть что-то реальное во всем происходящем.
От этого все попытки издателей сравнивать ЭТО с кем-то, навешивать ярлыки «нового Мураками» раздражают неимоверно. Это Дэвид Митчелл. Ему не надо быть кем-то ещё, чтобы его заметили и увидели.

И это тот самый автор, который к моменту написания number9dream уже создал потрясающего «Литературного призрака», а всего через несколько лет погрузит читателей в многоголосье «Облачного атласа». Его легко узнать, но не стоит ожидать, что здесь вы увидите тоже самое.
Если основа призрака это мысль о том, что неважно где ты, важно, что ты никогда не будешь один. То сны раз за разом напоминают: ты один, но ты справишься.
Вместо переплетения историй, связанных между собой тонкими невесомыми нитями перед читателем развернется история одного мальчика-парня-мужчины.
Именно так.

Попытка описать, о чем все это будет бессмыслена и обречена на провал.
Попытка описать, о чем все это может быть успешна благодаря паре предложений: молодой парень отправляется из провинции в огромный Токио, чтобы найти отца, которого он никогда не видел и о котором он ничего не знает. А любопытство всегда имеет цену.
Попытка понять, о чем все это по паре предложений выше так же глупа, как аннотации к книгам Митчелла.

А кроме этого это возможность почувствовать Токио. Возможно сквозь розовые очки влюбленного в него человека, но ведь легче всего влюбиться в какое-то место, когда его тебе показывает влюбленный в него человек. Да он не местный житель и не покажет тебе укромные уголки города, но даже по известным всем местам он проведет тебя такими дорогами, что захочется возвращаться снова и снова. «Когда-то давным-давно люди строили Токио. Но с тех пор что-то изменилось, пошло не так, и теперь Токио строит людей.»
«Музыка. Ты питаешься ею, но и она питается тобой.» Она тут только фон. Робкие звуки в телефонной трубке, единственный концерт, но она звучит и не хочет умирать. Значит ей, наверное, стоит быть.

И главный герой. Такой маленький и такой смелый.
На протяжении всех глав герой будет проваливаться в страннейшие сны, попадать в фантастические до абсурда ситуации в настоящем и взрослеть.
Каждый сон напоминает один из слоев кокона из которого на наших глазах выползает непонятная зверушка, которая с легкостью может оказаться и бабочкой, и молью. На свой лад они учат мечтателя Эйдзи Миякэ жестокости, выступая подготовкой к тому трэшу, который будет случаться с ним в реальности. И это тоже отличает эту книгу от других у автора.
Никогда не думала, что можно сплести вместе боулинг, якудзу, сделку, написанную кровью и получить такую, хм, картинку. Для меня, как для визуала, все это рисуется просто прекрасно и эмоциональная окраска этой сцены сопоставима с головой лошади в «Крестном отце» или сценами в ванной в «Ауте». От них перетряхивает, но выкинуть их из головы, потом будет сложновато. И тут я только надеюсь, что не один безумец не прочитает эту книгу, потому что будь я жаждущим крови мафиози, точно знаю, в какую игру сыграла бы я со следующим обидчиком.

Но кроме крови, ошметков мозгов, бега и погонь здесь так много грусти и тоски, что очень странно ощущение после последней страницы. Вместо того, чтобы прокручивать в голове ужас последних страниц; боль матери и сына, сгинувших в дебрях борделей; трагическую судьбу двойняшек; жалеть о бессмысленности смертей и восхищаться мужеством смертницы в борьбе с тайными ужасами города; вместо всего этого я улыбалась.
Улыбалась той вере и надежде, которую снова подарил мне этот британский гений.
Все шаги Эйдзи, все упорство и фанатичная преданность цели были не зря. Любой пройденный метр, даже если он пройден в неправильном направлении, нужен и важен. Он делает нас теми, кто мы есть. А как с этим жить нас не сможет научить ни одна книга и история в мире. Только помочь увидеть правильное направление и не пасть духом, когда очень хочется.
Спасибо Дэвиду Митчеллу за стертые в очередной раз границы реальности, за то, что сейчас вокруг все искрит от надежды и новых сил и за кислород, который он дает мне с каждой книгой.

Девятый сон начинается всякий раз, когда что-нибудь заканчивается.

Прочитано в рамках 1 тура игры «Кот в мешке»

Дэвид Митчелл — английский Харуки Мураками

Между сном и реальностью тонкая грань.
Свои чувства реальным во сне не тарань.
Иногда будет сложно отличить наравне,
Что реально, а что происходит во сне

(мои мысли, навеянные этой книгой)

Харуки Мураками — это один из моих самых любимых авторов. Еще после книги Облачный атлас мне показалось, что футуристическая ирреальная манера написания историй у этих писателей схожа. После книги «Сон№9» я укрепилась в этом убеждении еще больше.
Во-первых, меня поразило, как ловко британец Митчелл погружает читателей в атмосферу Японии.
Во-вторых, грань между реальными событиями и снами героя и впрямь такая тонкая, что иногда путаешь одно и другое.

Эдзи Мияке приезжает в Токио, чтобы найти своего отца. Для этого он идет в огромное офисное здание «Пан Оптикон», где работает адвокат Акико Като, которой известны данные о его отце. И уже здесь реальность мешается со снами: капучино в баре «Юпитер», официантка с розовым зонтом, наводнение, нападение крокодила, «Лао-Цзы » в бейсболке главного героя… словом, Эдзи придется пережить очень много событий, прежде чем он добьется своего, а вот будет ли от этого польза… интригу раскрывать не буду.
Главный герой Токио не любит. Для него это огромная, далекая от первозданного мира тюрьма.

В Токио процветают лишь голуби, вороны, крысы и адвокаты

Вот чего мне, человеку большого города, никогда не понять. — нелюбви к большим городам. Правда, Токио один из самых дорогих городов мира… И все же мне, побывавшей там вместе с Эдзи, захотелось съездить туда в своей реальной, а не книжной жизни.
Очень хорошая книга. Прочитала с удовольствием. Пять поставила, не сомневаясь ни секунды.
Обязательно куплю ее на бумаге.

О том, кто такой Дэвид Митчелл, в принципе,не знает никто. Не удивлюсь,если его роман читали только люди из Букеровской комиссии. Хотя, возможно, это одно из самых сложных произведений начала нового века.

На первый взгляд перед нами детективный триллер с элементами семейного романа, события, которого происходят в Токио. Но это только на первый взгляд, поскольку «Сон №9» обладает невероятной внутренней мифологией и системой координат, в которой не так просто разобраться. Эндо Миядзаки приезжает из маленького городка, где прожил всю жизнь с бабушкой и сестрой близняшкой с целью найти отца, которого он никогда не видел. Мать бросила их, когда Эндо и Адзю (сестре) было всего нечего и лишь раз в полгода приезжала навещать, постепенно спилась и исчезла из их поля зрения. Приехав в Токио, Эндо оказывается в центре водоворота случайностей, предопределенностей, совпадений с участием и якудзы и хакеров и правительства. Настоящий детективный роман с закрученным сюжетом!

Подозрения о том, что все не так просто закрадываются с первой же главы. Всего их девять. И это число, вынесенное в название, играет важную роль, как в композиции, так и в философии романа. И именно отталкиваясь от названия, Митчелл превращает финал в невероятную загадку, когда сон переплетается с реальностью и понять, что было на самом деле очень непросто. В какой-то мере здесь можно провести аналогию с «Дурной мудростью», но там было просто две истории, здесь же историй миллиард. Перед нами проходят персонажи вымышленные, реальные, сказочные, и участвуют они в событиях тех же категорий. Каждая глава, по сути, отталкиваясь от поиска отца в современном Токио, переносит нас то во времена второй мировой войны, то в сказку про Козла-сочинителя, который является, чуть ли не важнейшим персонажем романа наряду с Леноном и его песней, которая и легла в основу названия.

Митчелл даже не старается держаться в рамках, уводя роман в совершенно разные стороны, но это не выглядит фальшиво. Все события невероятно органично сцеплены между собой, начиная с взаимоотношений Миядзаки с богом грома и заканчивая какими-то мелочами вроде состава пиццы. При этом структура достаточно проста. В каждой главе есть подглавы реальности, есть сюрреальности, но иногда они так близко стоят друг к другу, что поначалу понять, что и зачем нам рассказывают непросто. Впрочем, разгадывать эту загадку от главы к главе становится легче. Мы проникаем в ткань повествования и застреваем там, становясь чуть ли не частью его.

Этому сильно помогает и язык Митчелла. Он не заостряет внимания на мелочах, но постоянно их удерживает в нашем поле внимания, ему удается вплетать их в основные события. С другой же стороны он умеет завлечь читателя в текст, как будто читаешь очередной приключенческий роман, в котором в нужных местах надо плакать, в нужных сидеть, сжав книгу в потных ладонях, а в нужных ощущать, как адреналин разбегается по венам. И это все существует в каком-то отрыве от привычной нам современной литературы. Здесь никто не употребляет наркотики, единственная сцена секса оторвана вообще от традиций, а алкоголь играет лишь роль необходимого катализатора событий. Да и то очень редко. Вообще непонятно, как Митчелл выдерживает определенные рамки, в которых вроде бы все такое театральное, но веришь, не задумываясь и продолжаешь листать и листать этот толстый, сложный и безграничный роман.

Это хорошая книга. Недаром же Дэвид Митчелл один из самых самобытных и многообещающих авторов нашего времени. Но у меня с ней не сложилось. И тому есть две причины: содержание и форма.
Начнем с содержания. Какими бы играми с текстами и смыслами, не увлекался Дэвид Митчелл, в его романах всегда есть история. Простая и по-человечески понятная. «Сон №9» это, прежде всего, «роман воспитания» в его лучших традициях классической литературы, но рассказанный с «переповыпертами» современной прозы. Главный герой, провинциальный юноша Эйдзи Миякэ приезжает в большой и страшный Токио с одной единственной, возведенной в абсолют целью – найти своего отца. Далее с бедным Миякэ и с его бейсболкой чего только не происходит. Все самое прекрасное и ужасное, что может сучиться с доверчивым, но неглупым парнишкой в столице случается с Мияке. Причем весь этот бешеный калейдоскоп событий происходит не только на яву, но и во сне. Но об этом позднее. Далее, Миякэ на протяжении многих и многих страниц, движимый мощнейшим стимулом (найти отца), проходит свой весьма извилистый путь взросления и становления, как личности. И надо сказать, что этот процесс превращения сопливого мальчишки, в пусть молодого, но вполне себе достойного мужчину показан мастерски. Герой не просто бегает, как угорелый по Токио от якудзы, спасая то свою жизнь, то чужую. Попадая из огня, да в полымя, Миякэ все время меняется буквально на глазах у читателя, хотя осознание этих метаморфоз приходит позже. Например, Миякэ, который начинает читать дневник японского камикадзе периода Второй Мировой войны, очень отличается от Мияке, который его прочитал. И так происходит после каждого приключения, после каждого сна. Многие сцены в роман меня искренне тронули. Но проблема в том, что именно «роман воспитания» не в ходит в мой список излюбленных жанров. И одним из самых неудачных вариантов героя для меня может быть только юноша между 16 и 20 годами от роду. Так что, как это не печально, Миякэ совсем не герой моего романа. Хотя парнишка он милый, это да.
Далее, форма. Как я уже сказала, все перипетии и приключения сыплются на голову Миякэ, не только на яву, но и во сне. Тут фантазия автора получает полную свободу и индульгенцию, слетает с катушек и с тормозов. Сны Миякэ яркие, фантасмагоричные, шизофреничные, динамичные, кинематографичные. А главное они очень реалистичные. Поэтому, отделять сон от яви читателю придется самостоятельно. Якудза, геймеры, дома любви, полоумные старушки, гигантские торговые центры, японские кошки, ботаны-хакеры, камикадзе, Йоко Оно, аниме, семейные кланы, ручка Сей-Сенагон и т. д. и т. п. И во всей этой вакханалии символов, штампов и стереотипов проступает совершенно другой рисунок Японии, увиденной глазами европейца, но глазами совершенно влюбленными.
Все вроде прекрасно. Но вам когда-нибудь приходилось выслушивать сон малознакомого человека, который вам совершенно не интересен? Это сущая пытка, поверьте. А поскольку, сама фигура мечущегося Мияке не вызывала у меня страстного сопереживания, то и окунаться в его сны, как в свои собственные, мне не хотелось.
Как итог. Это хорошая книга. Многоплановая и мастерски написанная. И достойная вашего внимания и прочтения. Если у вас нет индивидуальной непереносимости на героев-подростков, японскую масскультуру и очень подробные рассказы о чужих снах.

Миякэ Эйдзи — простой провинциальный парень, приехавший с маленького острова в Токио. Вот только планы у него отнюдь не простые — Эйдзи намерен найти в этом зловонном, жестоком бетонном муравейнике своего отца, который когда-то заделал мамашке близняшек и сбежал. Но кто бы знал, что всё это окажется так сложно. Эйдзи ненавидит Токио, но вынужден в нем существовать, самым невероятным образом находя друзей и наживая врагов. К жизни в мегаполисе он не приспособлен, по сути, это еще ребенок — наивный, прыщавый и обиженный на весь мир. Его жизнь абсолютно бесцветна, зато фантазия безгранична. Иногда не понимаешь — на самом ли деле это происходит или он просто придумывает? Или это ему снится? Или он что-то читает? Калейдоскоп сюрреалистичных картинок, не подходящие друг к другу кусочки мозаики. Неожиданно — большая часть событий идет под извечным лозунгом ВНИЗАПНО!
На обложке Митчелла расписали, чуть ли не как второго Мураками. Нет, у нас уже есть два, третьего не надо… Да и где они там Мураками-то углядели? Им там даже не пахнет! Или имеется в виду, что оба пишут о Японии? Ну, о Японии сейчас не пишет только ленивый.
В принципе, неплохо, но смутно чего-то не хватает… А вот жестокости, напротив, слишком много. Даже у меня возникали не самые приятные эмоции, а уж на что я падок на всякий трэш…

Фантасмагоричная действительность, переходящая в сон, вновь оборачивающийся реальностью…
Митчелла много и часто (слишком часто, на мой вкус) сравнивают с Мураками, а мне эта книга напоминает, скорее, что-то пелевинское. Нечто гротескное, фактурное в своей реальности и вместе с тем невероятное.
Не вижу никакого смысла говорить о сюжете; он есть, но настолько не важен по сравнению со всем остальным…
Главное — это мастерство пляски на полутонах: сон-реальность-сон-фантазия.
Главное — это образ чудовищного мегаполиса и одинокого человека в нем.
Главное — это дать обещание древнему богу и отпилить ему голову, получив желаемое.
Главное — это перо, отточенное остроумием Сэй Сёнагон, в руках козла-Сочинителя (бог мой, я только через несколько дней поняла, что меня так смущало в этом образе!)
Не уверена, что я многим смогу порекомендовать эту книгу. Совершенно уверена, что мне элементарно недостает образования, чтобы говорить о ней хоть сколько-то компетентно.
Но как же она хороша!

Сон №9. Дэвид Митчелл фото

Смотрите также

  • Потрясающий роман от одного из лидеров Pink Floyd.

    Приобрела этот роман только потому, что увидела на обложке, что авторство принадлежит Дэвиду Гилмору. Стало интересно, настолько ли талантлива его проза, насколько музыка? Прочла. Впечатлилась. Делюсь своими ощущениями. Книгу я купила от «Издательства Центрполиграф».

  • Vargotien аватар

    Историко-философский обзор периода раннего христианства, обладающий несомненной художественной ценностью

    По дорогам Иудеи, Греции и Рима идет маг Симон Волхв, пытающийся пробовать мир на прочность и осознать пути богов и человечества и их парадоксальную динамику.

  • Endeavour_94 аватар

    Быть/казаться или Евангелие от…?

    Знакомство моё с данным автором началось январским утром 2010 года, когда мама подарила мне «Имя Розы». Сказать, что та книга в мягкой обложке вызвала восторг — не сказать ничего, поскольку читала я ее с того момента раз 10 точно.

  • Artemizia аватар

    Кто такой ликантроп? Нечисть, или «о, мой хищник, укуси меня тоже»? «Час волка» ответит на этот вопрос.

    Начну с того, что вот как косметика есть класса «Люкс», а есть «масс-маркет», побюджетнее — так и литературу я могу разделить (попытаться). Решила все же поставить роману «Час волка» отлично (в разделе «масс-маркет»), хотя повествование было «рваным» — то интересным, то утомительным.

  • Если вы любите книги, книги отвечают вам любовью.

    Относительно новая книга из моей любимой серии «мастера магического реализма» смогла меня порадовать как никакая другая. Мало того, что в произведении главным героем является девушка, любящая проводить время за чтением книг, так она и делает это с крайне приятным для читателя послевкусием.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Разве служение Дьяволу – не то же самое, что служение Богу? Ведь, если приглядеться, если вдуматься, Дьявол просто выполняет за бога ту грязную работенку, что самому Господу не по чину (с) Роза Дьявола

    «Роза Дьявола» стало третьей книгой Брома, с которой мне повезло встретиться на своем жизненном пути. И пускай это не полноценный роман, а скорее небольшая повесть, которая обильно разбавлена иллюстрациями, сама история вызвала у меня исключительно восторг.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Он волосы мои взметнул да щеки обмахнул, Подобно ветру луговому, что гуляет там весной, С кошмарами моими чудно сплелся он, И все же знал я — мне здесь рады. (с)

    Скажу честно — первоначально эта книга не должна была попасть в поле мое зрения. Точнее, в мои алчные и загребущие руки. Про творчество этого замечательного писателя я наслышан, и даже имел честь прочитать его несколько романов, которые очень даже ничего так.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Мне не была страшна боль, я сам стал болью. (с)

          На новинку я обратил внимание еще во время её анонса от «ЭКСМО», но добраться до книги смог только спустя несколько месяцев после официального появления тиража на отечественном рынке.

  • ††Ищущи醆 аватар

    — Открывавшийся передо мной дикий пустынный пейзаж показался ещё более сюрреалистическим. (с)

    Всем привет, друзья! С вами Ищущий, и мы ищем хорошие книги : ) Сегодня я хотел бы поговорить с вами о печальном произведении, которое вызвало у меня море вопросов, непонимание происходящего во время чтения, и чувство разочарования в конце произведения.

Популярные отзывы

  • nutamas аватар

    Когда я прочитала четверть книги и поняла о чем она — захотелось бросить и никогда не возвращаться. Но потом любопытство взяло верх.

    В какой-то момент эта книга стала такой популярной, что ее было сложно купить. Я почитала отзывы на Айреке и они были достаточно неоднозначны. А потом Читай-город прислал рассылку с хорошей скидкой на эту книгу и я ее спонтанно заказала.

  • EvseNika аватар

    Есть незабываемые книги, которые проносишь через жизнь, часто вспоминаешь, приводишь знакомым эту книгу в пример. Такой книгой для меня стала Нана Эмиля Золя.

    Добрый день. Как видно по фото моей книги, она довольно старая, и именно тогда, в далеком 2009 году я ее и читала. Не скажу, что я ее сразу восприняла шедевром, нет. Скорее я подумала какие же бывают пустые люди.

  • Linara1985 аватар

    История одной семьи в нескольких поколениях

    Здравствуйте. Сегодня хочу рассказать вам своё мнение о книге «Потерянный ребенок» Эмили Гунис.   Качество книги. Я одновременно заказала на бук24 две последние книги из серии Детектив: Новый уровень, и поэтому не могу не сравнить их качество.

  • knigolub-Ka аватар

    Долой БОДИПОЗИТИВ! Швеция без жира! Резекция желудка школьникам! Очень необычная АНТИУТОПИЯ «Бойня»

    Всем привет! Сегодня хотелось бы написать о еще одной прочитанной книге — это «Бойня», автор Оса Эрикдоттер. Я бы не сказала, что эта книга слишком популярная, встречала ее всего пару раз в рекомендуемом списке антиутопий.

  • АсяПростоАся аватар

    Динамично, жутко, интересно

    Давно меня так не цепляли книги, сюжет книги «Молот ведьм» цепляет с первой минуты и держит в напряжении почти на протяжении всего романа. Может быть чуточку затянуто, ибо книга очень объемная и за пару дней не прочесть.

  • Агент Провокатор аватар

    Тихий дон: 1728 страницы моей ненависти к персонажам

    Если меня спросят, какое литературное произведение на меня наводит ужас? Я отвечу: «Тихий дом». Долгое время я говорила, что «Тихий Дон» мое самое нелюбимое произведение. Но повзрослев я поняла, что это не совсем так. Роман вызвал во мне отвращение к людям-героям книги.

  • Medveshonok аватар

    «Поверь, как только глупо люди себя не ведут, когда любят».

    Приветствую всех, заглянувших в отзыв. Сегодня хочу рассказать об одной из недавно вышедших книг от Аси Лавринович «Самая белая ночь». Для меня книги Аси это самый настоящий отдых и расслабление. Я обожаю читать ее лёгкие и приятные истории о любви, и данная книга не стала исключением.

  • Annetta_M21 аватар

    Эмоционально тяжёлая, но такая искренняя, правдивая и необходимая для прочтения.

    Отзыв на эту книгу я пытаюсь начать писать уже третий день подряд. Столько всего хочется сказать здесь, но пожалуй я оставлю это до лучших времён, которые точно настанут.

  • Uchiha IR аватар

    Какой же это кринж… Кто ж знал, что 11 минут — именно про ЭТО 🐔

    Захотелось поностальгировать и вспомнить свой 2007 2009, который был наполнен субкультурой ванилек: кофточки с «Я лав NY», томные взгляды в окно, сигареты Кисс под чашку кофе и, конечно же, томик Коэльо, куда без него. Он меня и привлек.

  • Окси Блэк аватар

    Первый раз в жизни, я не смогла дочитать, великолепно написанную книгу. Сколько таких Гумбертов, аж, дрожь берёт.

    Всем привет Первый раз в жизни, мне отвратительна книга, хотя стиль написания шикарный. Меня воротит от этой истории и я негодую, меня злит мерзкий сюжет. Но увы, в нашей жизни так много извращенцев Гумбертов и нимфеток Лолит.

Рекомендуем

На основе 6 отзывов

6 отзывов

Анонимно

10 янв. 2017 в 17:49

  • 5
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


«Сон №9» больше похож на игру, чем на роман. Произведение составлено из отдельных частей, и если вначале романа в каждой новелле грань между реальностью и мечтами вычерчена четко, то к концу романа уже не понимаешь, где правда, а где фантазия главного героя. Читая последнюю главу теряешься в догадках и строишь разные гипотезы, ищешь ответы на вопросы. Концовка удивительная и не каждому, наверное понравится.
Вся книга напоминает сон. после которого просыпаешься и думаешь обо всем: о жизни, смерти, ситуациях, с которыми сталкивался в жизни. Книга, безусловно, оставляет эмоциональный след на долго. Можно не помнить всего сюжета, но эмоции и мысли запомнишь.
Советую к прочтению данное произведение. Спасибо за внимание.
— Плюсы:
Сюжет
— Минусы:
Не всегда понятен сюжет
Время использования: 2016

Анонимно

5 мая 2015 в 16:13

  • 5
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Я уже недавно писал о книге «Облачный атлас» гениального Британского писателя, Дэвида Митчелла. Буквально вчера я закончил читать ещё одну книгу этого автора, предшественницу «Облачного атласа». Она меня насколько поразила, что я решил написать отзыв под воздействием этого творения.
Сюжет книги разворачивается в Токио. Главный герой, двадцатилетний Эйдзи Миякэ, приезжает с дальней японской глубинки дабы разыскать своего отца проживающего в столице. Эйдзи, попадает в абсолютно незнакомый для себя мир, пытается найти работу, жилье, не говоря уже о неудачных поисках своего отца, сталкивается с междоусобной войной Якудзы. История часто переплетается с воспоминаниями главного героя и его снами. Автор очень хорошо, я бы даже сказал великолепно описал жизнь столицы и всей Японии, ведь он сам целых 6 лет проживал в этой стране и работал преподавателем, выкладывая английский язык в университете Хиросимы. Этот роман насколько многослойный и завораживающий в своем языке и стиле что от него практически нельзя оторваться. Я прочитал его буквально за несколько дней. Сюжет очень интересный, каждая глава обладает какой — то особенной темой и стилем изречения.
Если же вы ещё не знакомы с творчеством данного писателя, то я очень рекомендую вам его к прочтению.
— Плюсы:
вся книга
— Минусы:
нету

Анонимно

2 апр. 2015 в 17:34

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


В прошлом месяце прочла роман Дэвида Митчела «Сон №9» и вот решила написать о нём отзыв. Творчеством этого писателя заинтересовалась после прочтения «Облачного атласа» и, начиная этот роман, опасалась что он будет не таким интересным, как «Облачный атлас». У всех ведь иногда случается чувство сожаления, когда по прочтении романа новомодного автора понимаешь, что книга не айс и потратил зря время. С этим произведением такого точно не будет! Роман даже в чём — то на порядок выше знаменитого «Облачного атласа», хотя это весьма условно, так как эти два произведения автора абсолютно различны.
К несомненным плюсам романа можно отнести то, что здесь очень реалистично написан образ главного героя — парня из маленькой японской деревушки, приехавшего в большой Токио в надежде найти своего отца, которого он никогда и не видел, он — то и мать свою видел пару раз, так как был не нужен ей, занятой бесконечными новыми романами, гулянками и алкоголем. Эйдзи и его сестру Андзю воспитывали родственники матери. Сестра умерла в детстве и Эйдзи винит себя, хоть и косвенно, в её смерти. Устроившись работать в столице и живя там, он так и не привык к динамике этой жизни, к её суете. Интересна мысль о том, что в современном мире гонка за успехом забивает в человеке его духовность и настоящие ценности подменяет ценностью счёта в твёрдой валюте. Его не сломало даже признание его матери, которая в послеродовой депрессии пыталась его убить, поэтому, опасаясь повторения и отвезла их с сестрой к родственникам. Не сломало и то, что отец его оказался подонком, которому наплевать на сына и которого волнует только новая любовная интрижка и увеличение своих доходов. Не сломало столкновение с Якудзой. Интересен сюжет романа, он динамичен, держит читателя в напряжении.
И в этом романе Митчела также наблюдается многослойность: история Эйдзи Миякэ, его воспоминания, грёзы (сны), письма его матери, проходящей лечение от алкогольной зависимости, дневники деда — погибшего во Второй мировой войне пилота — камикадзе и аллегорический рассказ о Козле — сочинителе (хотя я не совсем понимаю, зачем он был включён в текст романа его автором).
Финал романа приносит чувство недосказанности, как будто автор оставляет за собой право рассказать продолжение истории Эйдзи Миякэ. Вместе с тем он философичный и в то же время необычайно светлый.
Роман хороший, любителям культуры Японии будет интересно вдвойне.
— Плюсы:
Реально показана психология героя романа, философичность, описание современной Японии
— Минусы:
Не искала

Анонимно

13 мар. 2014 в 19:11

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Я не зря вспомнила Акунинский «Весь мир театр», как и фразу его героя Фандорина: «Для японца понятие Пути, Дороги имеет важное значение, поэтому сцены митиюки выделяются особо.»
Но за мной, мой дорогой читатель и ты поймешь, почему именно Акунин, Фандорин и митиюки вспомнились мне во время и после прочтения этого романа.
Первое прочтение было для меня непростым. Мысль моя не поспевала за постоянно меняющимся сюжетом, где сон, фантазия и реальность сменяют друг друга с космической скоростью и, как в «Алисе в стране чудес» на следующей странице книги становится «все чудесатее и чудесатее», чем на предыдущей. А ведь сюжет, в принципе, незамысловат: деревенский паренек, сын куртизанки и некоего влиятельного ее покровителя, едет в Токио, чтобы разыскать своего отца. С самого начала это кажется немного абсурдным, поскольку зацепок у нашего героя не так уж и много, и разыскать по ним человека в Токио, это все — равно, что пытаться найти иголку в стоге сена. Но упорства Эйдзи Мияке не занимать.
Теперь про путь. Тот самый путь — дорогу. Если будете читать роман, обратите внимание, что главный герой действительно все время в пути. И в Пути. Поиски отца, поиски себя, поиски ответов на множество вопросов. Нелегкий путь взросления, где гусеница превращается в бабочку. Движение — вот чем пронизан весь роман от начала и до конца. По началу кажущееся беспорядочным, вроде броуновского, но чем дальше, тем отчетливее начинаешь понимать, что на самом деле все ведет главного героя к ответам на вопросы «Кто я, какой я и чего я хочу».
Сны и фантазии, вплетенные в сюжет, делают Эйдзи не просто неким персонажем некоей книги. Они превращают его из плоского изображения на экране, двигающегося из точки А в точку Б, в живого человека который, кажется иногда, сойдет со страниц книги, закурит свой «Мальборо» и возможно, расскажет, как сложно было пилить голову бога грома. По сути, благодаря вплетению снов, мыслей и переживаний, читатель сам становится немного Эйдзи, попадает в разборку Якудза, испытывает ужас от игры в боулинг, где кеглями служат живые люди, карабкается в детстве на верхушку дерева вместе со своей сестрой — близняшкой, погибшей в море, переживает ее смерть.
Концовка книги может показаться непонятной, но если задуматься, то все все становится на свои места. «Девятый сон начинается всякий раз, когда что — нибудь заканчивается.» Поиски отца закончились, ближе к концу книги, начинаются новые поиски — теперь уже Аи Имадзе — девушки, с которой герой знакомится по ходу романа и, кажется, успевает влюбиться в нее, среди всей той заварухи, в которую он попадает. Ведь в конце книги герой узнает, что пока он был в отъезде, в Токио происходит мощное землятресение и до Аи дозвониться не может. «Девятый сон самый главный» — пройдя путь осознания самого себя, путь прощения, принятия, главный герой отправляется в новый — на этот раз путь любви. Пожелайте ему удачи. Пожелайте ему счастливой Дороги.
— Плюсы:
хитросплетенный сюжет, яркий образ самого героя, который рисует воображение читателя
— Минусы:
с первого раза все так запутанно

Анонимно

10 сен. 2013 в 18:49

  • 4
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Не так уж и давно случайно наткнулся на книгу Дэвида Митчелла «Сон №9″ ещё в интернете и решил прочитать. И я был очень удивлён этим произведением! предыдущие его книги были просто неудачными по сравнению с этой! Книга просто супер, читается очень легко. Да и сюжет интересный, не очень так уж и замысловатый. Ну есть небольшой минусы некоторые моменты встречаются немного запутанными да и концовка книги не очень удачная, немного непонятно, отрывисто. Но в целом книга просто отличная!»Сон №9» это одно из самых удачливых произведений Дэвида Митчелла! Думаю что будет продолжение! Советую всем прочитать не пожалеете!
— Плюсы:
интересный сюжет
— Минусы:
непонятно закончилась

Анонимно

8 сен. 2013 в 20:32

  • 5
    оценка


  • Рекомендую
  • Пожаловаться


Эту книгу я решила прочитать сразу же, как закончила читать «Облачный атлас» Дэвида Митчелла. После прочтения были смешанные чувства: с одной стороны — тепло на душе от того, как автор описывает своего главного героя, с другой — чувство незавершенности. Поэтому долго не могла решиться написать отзыв по этому роману.
Роман посвящен всего одному человеку, в нем нет присущей Митчеллу «многоголосости». Начинается повествование достаточно буднично. В первой же главе мы знакомимся с молодым человеком по имени Эйдзи Мияке. Он недавно окончил школу, а сейчас приехал в Токио, чтобы найти отца. Митчелл умеет пробудить в читателях чувства: мы сразу же проникаемся симпатией к герою и его непростой судьбе. Эйдзи никогда не знал своего отца (даже не представляет себе, как он выглядит). Его мать страдала от алкогольной зависимости и оставила его с сестрой — близняшкой на попечение бабушки, когда те были еще во младенческом возрасте, и за всю его жизнь виделась с ним всего несколько раз. Сестра его погибла в возрасте 11 лет. Эйдзи в этом мире совсем один.
Лично мне Эйдзи представляется классическим персонажем из японского аниме — нескладным молодым человеком, не умеющим общаться с девушками и все время попадающим в неловкие ситуации.
В книге совершенно обычные действия героя, такие как поход в кафе или на работу, перемежаются с событиями из ряда вон выходящими — встречей с Якудзой. Ну разве мог подумать наивный мальчик из провинции, что будет вовлечен в разборки японских мафиози?
Вся книга сплетена из реальной жизни Эйдзи в Токио и его снов, грез, книг и дневников, которые он читает. Причем границы этих двух реальностей такие тонкие, что порой не всегда понятно, что сон, а что правда происходит с героем.
Вообще мне кажется, что когда книгу переводили на русский, допустили некоторую неточность в названии. «Dream» с английского можно перевести как «сон». Но также и как «Мечта», «греза». Вот последнее слово, на мой взгляд, наиболее точно подходит к этому роману: ведь большую часть своих «снов» Миякэ видит наяву.
Пишет автор своеобразно, и в то же время понятно и просто. Митчелл дает новое определение «офисным планктонам». Он называет их «трутнями»: «трутни гавкали в мобильники» — пишет автор. Митчелл не поддерживает принципа «работай или пойдешь ко дну» и в своей книге выражает неприкрытый сарказм по отношению к Токийцам. «Когда — то давным — давно… люди строили Токио. Но с тех пор что — то изменилось, пошло не так, и теперь Токио строит людей».
В книге есть сочетается невероятная красота окружающего мира и ужасные поступки людей. Некоторые сцены откровенно вызывают отвращение, например, сцена игры в боулинг с Якудзой. Другие же, мягко говоря, оставляют в легком замешательстве, например сюрреалистичная сказка про козла — сочинителя. Третьи вызывают смешанные чувства восхищения и непонимания, такие как дневник камикадзе — пилота кайтэн.
В романе 9 глав, каждая из которых описывает новый сторону жизни Миякэ в Токио и новый этап в его поисках отца. Девятой главы нет. Только заголовок. Автор предоставляет читателю самому решить, что же стало с Эйдзи Миякэ. Чем закончились его поиски? Нашел ли он наконец счастье?
В романе нет «хэппи — энда», но и плохим конец не назовешь — все случившееся могло оказаться всего лишь сном. Эта незавершенность делает книгу по — своему интересной, заставляет задуматься. Об этой книге не может быть единого мнения, ведь «вещи видятся нам не такими какими они есть, они видятся нам такими, каковы есть мы».
— Плюсы:
Тонкое сплетение снов и реальности, простой и интересный язык с необычными сравнениями и оборотами. Заставляет задуматься
— Минусы:
Незавершенность

  • Митино сауна водолей телефон
  • Миту маси приемная комиссия телефон
  • Митино кладбище администрация телефон
  • Митсумаг в омске телефон на ипподромной
  • Мит поинт каспийск телефон