Минское шоссе номер трассы

Общая информация о платной дороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцова)

Платный дублер трассы М-1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе.

Дорога проходит по территории Одинцовского района, в обход города Одинцово, между Минским/Можайским и Рублево-успенским шоссе.

Протяженность платной дороги составляет 18,535 км.

Число полос движения:

  • 8 на участке от МКАД до 6 км дороги;
  • 6 на участке от 6 км до 14 км дороги;
  • 4 на участке от 14 км до пересечения с Минским шоссе.

Ширина полосы движения — 3,75 м.

Пункты взимания платы (ПВП)

располагаются на въездах и выездах с дороги. Оплата производится при пересечении каждого ПВП.

Въезд на платную дорогу с примыкающих дорог и выезд с платной дороги на примыкающие дороги остается свободным.

Пункты взимания платы расположены на 6,9 км платной автомобильной дороги по направлению в область,
13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7 км платной автомобильной дороги по направлению в Москву.

Правила проезда
через ПВП

Дорожные знаки
и указатели

Способы оплаты
проезда

Правила пользования
дорогой

У этого термина существуют и другие значения, см. М1 (автодорога).

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь»  — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Белоруссией, часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6.

Протяжённость магистрали составляет 456 километров. Проходит по территории Московской и Смоленской областей.

История[1]

Смоленский тракт

Начало этой дороги восходит к царствованию Ивана Грозного, когда Смоленск был пограничным «Ключ-городом», через который выезжали за границу, который представлял первый рубеж обороны. Гужевую дорогу до него называли Смоленским трактом.

Смоленская дорога помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда III, который дошел до Москвы в Смутное время и был изгнан войском Минина и Пожарского.

В 1812 году по старой Смоленской дороге двигался на Москву Наполеон и по ней же погнали назад остатки его армии.

В те времена дорога строилась и восстанавливалась крестьянами, военнослужащими Русской армии, подрядчиками, которых нанимало созданное в 1809 году Главное управление путей сообщения Российской империи.

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» совпадает со Смоленским трактом только до станции Уваровка. Новая трасса была проложена с учётом возможностей XX века по проектированию и прокладке дорог и изначально планировалась как скоростная автомагистраль, первая в Советском Союзе.

Строительство, первый этап

Постановление о её строительстве Совнарком СССР принял в 1934 году, протяжённость автомагистрали планировалась в 695 километров, с расчётной скоростью движения 120 км/ч (при том, что максимальная скорость большинства автомобилей того времени не превышала 100 км/ч). Полтора года шли изыскания и её первоначальное проектирование. На своём протяжении она должна была в 13 местах пересечь железнодорожные линии, пройти через 115 рек и речушек. Предстояло соорудить 627 транспортных развязок и 9 путепроводов, первые в Советском Союзе железобетонные мосты общей протяжённостью более 3.5 км, а также 627 труб.

Поначалу дорога должна была иметь 18-метровую ширину проезжей части на всём протяжении и 21.5-метровую под Москвой с 3-метровой разделительной полосой[2]. Ширина проезжей части соответственно планировалась в 12 и 18,5 м. Для движения тракторов, которые в то время имели металлические колеса с треугольными шипами, вдоль асфальтированного шоссе планировались тракторные пути. А для прогона скота через каждые 5 километров были предусмотрены каменноарочные переходы. На 122 км магистрали укладывалось двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 8 см, на 567 км однослойное толщиной 5 см, на 6 км — цементобетонное[2].

Однако первоначальный проект магистрали оказался слишком дорогостоящим: 1 миллиард рублей, поэтому его упростили до 631,6 миллионов[2].

Работы начались в 1936 году и планировались к окончанию в 1940-41 годах. Строительство вело Главное управление шоссейных дорог НКВД СССР (ГУШОСДОР), создавшее 1 октября 1938 года в Вязьме специальное Управление строительством дороги, а затем девять отделений: в Голицыне, Гжатске, около Вязьмы, в Ярцеве, Гнездове, Бобре, Приямине, Борисове и Жодине. Работы велись одновременно на всех отделениях. Были задействованы заключенные ГУЛАГа (Вяземского лагеря НКВД)[3], вольнонаёмные из окрестных сёл и деревень, в общей сложности 105 тыс. человек.

В числе техники имелось только два с половиной десятка устаревших тракторов и три экскаватора. Основными орудиями труда были лопата и одноколёсная тачка. Грунт подвозили в основном конной тягой на грабарках, а также тачками и на носилках. В апреле 1937 года на стройку направили 70 автомашин. Рабочий день длился по 10-12 часов. За неполных три года рабочие переместили около 20 миллионов кубометров грунта, почти столько же, сколько при строительстве Беломорско-Балтийского канала. Ежедневно в девять утра в торжественной обстановке, под звуки оркестра, строители получали свежую сводку о выполнении плана, им зачитывали имена стахановцев. Многотиражная газета «Трассоармеец» публиковала новости стройки, зарисовки о передовиках, скетчи о лентяях.

Пролётные строения мостов (тридцать были построены по индивидуальным проектам) выполнялись из железобетона и металла, опоры из железобетона и камня, трубы из железобетона и бутовой кладки. Уникальный для своего времени мост через Днепр из 4 пролётов спроектировал инженер М. А. Дикарев, погибший во время войны.

В основном, дорога была построена к концу 1938 г., но работы продолжались и были приостановлены весной 1941 года, когда заключённых Вяземлага перебросили на сооружение 256 полевых аэродромов для нужд ВВС по решению ЦК ВКП (б).

Ущерб, нанесённый войной

С началом Великой Отечественной войны дорога на Москву стала местом ожесточённых боёв с гитлеровцами. К октябрю 1941 года она почти полностью оказалась в руках врага. Когда вермахт погнали на запад, на пути отступления он взрывал мосты и путепроводы, минировал подходы к дороге, нанеся ей огромный ущерб. Чтобы затруднить ремонт, взрывали не только мосты, но и подходы к ним на глубину до 150 м. В насыпях полотна дороги устраивали начинённые взрывчаткой подземные штольни, особо стараясь разрушить полотно дороги на заболоченных и пойменных участках. Урон, нанесённый трассе, оценивается в 170 млн рублей. Таким образом, она была разрушена более чем на четверть.

Восстановительные работы на трассе велись по мере наступления Красной армии. В апреле 1942 года, когда в результате контратаки гитлеровцев лицом к лицу с ними оказалась бригада из семи воинов-дорожников, производивших ремонт моста через ручей. Они оказались лицом к лицу с врагом. Сменив пилы и топоры на винтовки, они приняли бой и погибли все до одного. В память о героях в этом месте в 2014 году установлен мемориал со скульптурной композицией.

Военнослужащие дорожных войск и местные самоуправления вели ремонтные работы на шоссе до 1955 года. Были заново построены мосты через Оку и Бобр, полностью заасфальтировано дорожное полотно автомагистрали и подъездов к ней, построены три АЗС, по обочинам выполнены снегозадерживающие посадки.

В европейской сети дорог

В 1961 году первая советская автомагистраль стала маршрутом № 1 для туризма, а затем включена в дорожную сеть Совета экономической взаимопощи социалистических стран под индексом Е-8. Требования к качеству дороги возросли, объём работ по капитальному и среднему ремонту возрос более, чем вдвое, а к 1963 году более, чем втрое.

9 мая 1966 года на 141-м километре в районе деревни Уваровка открыт монумент «Их было десять тысяч» в честь 10 тысяч советских бойцов, погибших здесь в сражениях с врагом, который рвался в столице. Его построили сотрудники управления дороги и комсомольцы Можайского района по проекту скульптора А. В. Рыбкина и архитектора Н. Н. Донских[4].

К началу девятой пятилетки (1971) подмосковный участок дороги был расширен до четырёх полос.

В 1976 году Минавтодор СССР включил дорогу в перечень автотрасс, подлежащих подготовке для обслуживания Олимпиады-1980 в Москве.

Олимпиада-1980

К Олимпиаде было усилено асфальтобетонное покрытие на 150 километрах полотна, устроены 56 автобусных остановок с павильонами, установлены новые дорожные знаки, в том числе впервые на Г-образных и П-образных опорах, 405 километров были размечены термопластиком, на обочинах установили 10 тысяч столбиков со светоотражающими элементами. К началу игр капитально отремонтировали 279 километров трассы, установлено 25 километров барьерных ограждений из металлического бруса.

Олимпийский комитет предложил автомагистраль для проведения командной шоссейной гонки на 101 километр, стартовавшей в районе Одинцова и проходившей до 73-го километр. Одинцовское строительно-монтажное управление в сжатые сроки построили «старт-финиш» на 23-м километре, включая трибуны для зрителей, и сдали объект госкомиссии с оценкой «отлично». 

Планы, которые не сбылись

В 1986 году Минавтодор РСФСР запланировал реконструкцию автострады с расширением до 10 полос участка до 45-го километра, далее до 83-го километра — до 6 полос. Однако с распадом СССР и разрушением социалистической экономики финансирование дороги практически прекратилось, тогда как нагрузка на неё резко возросла. Из Европы в Москву хлынули потоки фур с нагрузкой 12-13 тонн на ось. Ежесуточно по магистрали проходило до 30 тысяч автомобилей.

Обновление

Только в 2000-е годы Минское шоссе начали капитально ремонтировать.

В 2007 году было решено провести коренную реконструкцию трассы как части международного транспортного коридора Берлин – Нижний Новгород.

Чтобы разгрузить шоссе от пробок, в июле 2009 г. было подписано одно из первых в России концессионное соглашение в сфере инфраструктуры о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги протяжённостью 18,5 км от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки до 33-го километра федеральной трассы «Беларусь» в обход Одинцова. Новая дорога была открыта 26 ноября 2013 года.

Проведены работы по реконструкции шоссе на участке Лесной Городок — Голицыно. Число полос увеличено до 4 в каждую сторону. Построены развязки: поворот на Кокошкино, поворот на Крёкшино и Жаворонки, съезд в Краснознаменск, развязка с «бетонкой» (А107). Участок от 33 до 45 км соответствует категории автомобильной дороги IБ, с ограничением максимальной скорости 110 км/ч.

Также проведены работы по реконструкции шоссе на участке 27-32 км, число полос увеличено до 3-х в каждую сторону.

Построены развязки на 25 и 27 км[5].

В 2019 году начаты работы по реконструкции участка трассы м1 от 45км до 66км .Схема предусматривает существенное расширение дорожного полотна от Голицыно до Дорохово (на участке от 33 до 84 километров). На этом отрезке основной ход Минского шоссе станет платной автомобильной дорогой. Но параллельно основному ходу будут возведены бесплатные дороги-дублёры.

Перспектива платить за езду по дороге, которой все уже привыкли пользоваться бесплатно, вовсе не обрадовала жителей Подмосковья и москвичей. Первых не устраивают финансовые потери, которые они понесут, оплачивая проезд туда и обратно как минимум, по будням. Так же жители столицы были возмущены перспективой оплачивать поездки на своем автотранспорте до дачных посёлков.

Недовольные пытались предпринять определённые действия. В январе 2016 года жители Одинцовского района подвергли резкой критике проект реконструкции трассы. В самом Одинцово в том же году был собран митинг против данной автомагистрали. Неоднократно проводились пикеты и сборы подписей. Однако, акции протеста не привели к остановке работ.

Основной ход на протяжении от 33 до 84 километра состоит из 3-х участков. На каждом из них будут предусмотрены платные и бесплатные полосы или альтернативные бесплатные дороги. На схеме участки выглядят так:Первый – от 33 до 45 километров. Начинается он от съезда с платной автодороги в обход Одинцово, а заканчивается у разворотной петли в районе Бетонного кольца. На данном отрезке предполагается расширение дорожного полотна.Второй – от 45 до 64 километров. Берёт начало у разворотной петли, а заканчивается в районе транспортной развязки у съезда в Кубинку. Планом предлагается построить разворотную петлю на 52 километре, а также существенно видоизменить съезд в Кубинку.Третий – от 64 до 84 километра. Начинается от кубинской транспортной развязки. На его территории будет ликвидирована хорда, соединяющая Минское шоссе с Можайским. Соединение будет выполнено в виде транспортной развязки. Въехать на неё можно будет только с дороги-дублёра.участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе (от Голицыно до Кубинки) был открыт после реконструкции 28 декабря 2021 года,но платный проезд начался с 11 января 2022 года . На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов. На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов. Проезд по реконструированному участку стал платным с 11 января. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.Для классов авто со 2 по 4 — единая стоимость независимо от дня неде— ТС 2 класса — 150 руб.— ТС 3 класса — 200 руб.— ТС 4 класса — 330 руб.На церемонии открытия участка 45-66 км представители «Автодора» заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе стало первой в России автодорогой с платными и бесплатными полосами.

Маршрут

Автодорога М-1 «Беларусь» в Смоленской области у поворота на деревню Зимница.

Автодорога М-1 «Беларусь» в Смоленской области у поворота на деревню Зимница.

Берёт начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области располагается в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от Вязьмы (227 км), через Сафоново (297 км), проходит через Ярцево (334 км), далее к северу от Смоленска по объездной дороге (394 км) и следует до государственной границы с Белоруссией (440 км).

Продолжение на запад — белорусская магистраль М1, на восток (в составе E 30 и AH6) — федеральная магистраль М5 «Урал».

Маршрут следования

Московская область

Участок Минского шоссе в Одинцовском районе

Участок Минского шоссе в Одинцовском районе

  • М1 Москва;
  • Новоивановское и Немчиновка;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg А100 (Можайское шоссе) у пос. Трёхгорка;
  • Одинцово (микрорайон Баковка), Sinnbild Autoabzweig.svg на пос. Переделкино (на знаках ошибочно указана Баковка);
  • Вырубово (на знаках ошибочно указана Баковка);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg (Внуковское шоссе) к ст. Внуково, Изварино, Боровскому шоссе;
  • Лесной Городок, Sinnbild Autoabzweig.svg на Толстопальцево (в последнее время сквозной проезд перекрыт);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Зайцево, к платф. Здравница;
  • Ликино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,3 км) Жаворонки;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Краснознаменск (ЗАТО, пропускной режим);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg А107 (бетонка, Московское малое кольцо);
  • Голицыно;
  • Бутынь;
  • Кубинка;
  • NO road sign 640.10.svg Памятник воинам-дорожникам;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Чупряково, Асаково;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg А100 (Можайское шоссе) на Тучково;
  • Ляхово;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Капанку;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg А108 (Большое Московское кольцо) на Дорохово, Рузу, Волоколамск;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg А108 (Большое Московское кольцо) на Дорохово, Верею;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg к домам отдыха «Мирный» и «Радуга»;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg к платф. Партизанская (бетонный съезд через Землино);
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Зуевку;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg к Модёново, к А100 (Можайское шоссе);
  • NO road sign 640.10.svg Як-3, памятник лётчикам-защитникам Москвы;
  • Шаликово, Sinnbild Autoabzweig.svg А100 (Можайское шоссе);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Отяково, (1,4 км) Можайск;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Ямская, Можайск, Верея;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Малые и Большие Парфёнки, Можайск;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Еленку;
  • NO road sign 640.10.svg Дот Можайской линии обороны 1941 г.;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg <span style=»color:white»>Р90</span> на Уваровку, Шаховскую, Тверь;
  • NO road sign 640.10.svg Монумент «Их было десять тысяч»;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg (1 км) Шапкино, NO road sign 640.10.svg Замри-гора (самая высокая точка Московской области);
  • Norwegian-road-sign-640.10-Severdighet.png Часовня в честь иконы Божьей матери (живоносный источник) у истока Москвы-реки.

Смоленская область

  • Мальцево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Гагарин;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Большую Гжать (≈100 м);
  • Norwegian-road-sign-640.10-Severdighet.png Рыбный рынок;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Полишню;
  • NO road sign 640.10.svg Памятник в честь принятия Кутузовым командования в Отечественной войне 1812 г.;
  • Царёво-Займище;
  • Бородино, Sinnbild Autoabzweig.svg <span style=»color:white»>Р134</span>;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Вязьму;
  • NO road sign 640.10.svg Памятник «Танк Т-34-85» в Андрейкове;
  • Андрейково, Sinnbild Autoabzweig.svg на (500 м.) Вязьму;
  • NO road sign 640.10.svg Природный родник в Относове;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Вязьму в Относове;
  • NO road sign 640.10.svg Обелиск ополченцам защищавшим Москву в 1941 г. на берегу реки Новосёлки в Чепчугове;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Новосёлку в Чепчугове;
  • Чёрное;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (5 км) Семлёво;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Артёмово;
  • Якушкино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Изъялово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Малое Алфёрово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Алфёрово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Зимницу;
  • Старое Истомино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (12 км) Богдановщину;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Издешково;
  • Арефино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Каблуково;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Пустынь;
  • Прудки;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Горяйново;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) Мясоедово;
  • NO road sign 640.10.svg Храм Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Днепр (≈260 м);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Надежда;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Костенки;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2,5 км) Забелино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (6,5 км) Николо-Погорелое;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Вержу в Храмцове (≈110 м);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) ст. Дурово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,3 км) Дурово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Троица;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg (0,5 км) Мишенино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Бараново;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Горный;
  • Сафоново (восточная территория);
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Лядно (район города Сафоново);
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Вопец в Сафонове;
  • Сафоново, Sinnbild Autoabzweig.svg <span style=»color:white»>Р137</span> на Дорогобуж, Ельню;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Заворово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Анохово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Плещеево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Следнево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Лукшино;
  • Вышегор;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Рыбки;
  • Суетово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Ланино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (8 км) Петрово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Капыревщину;
  • Яковлево;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Вопь в Ярцеве;
  • Ярцево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (12,5 км) Третьяково;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Дедешино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2,5 км) Стогово;
  • Мушковичи;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Семёново;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Залесово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Смогири;
  • NO road sign 640.10.svg Церковь Николая Чудотворца в Смогирях;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Велюжино;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Хмость;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Городок;
  • Каменка;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Витязи;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg <span style=»color:white»>Р136</span> Нелидово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Варваровщину;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) Веено;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) Зайцево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Залужье;
  • Бережняны;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Сущево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Петрово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (3 км) Жеглово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Маркаты
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Объездная развязка, на СОАД;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (3 км) Ковши;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (3 км) Зыколино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) Буховку;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Семиречье;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Московская развязка, на Смоленск <span style=»color:white»>A132</span>;
  • NO road sign 640.10.svg Природный источник;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Быльники;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Печорская развязка, на Печерск, Жуково;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Plane icon.svg Смоленск-Северный, Смоленск;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Липуны;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Близнаки;
  • Дивасы;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Владимирскую;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Скрипорово;
  • NO road sign 640.10.svg Озеро Гришопино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Стомино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (3 км) Старые Батеки;
  • Ольша;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Нижняя Дубровка
  • Sinnbild Autoabzweig.svg <span style=»color:white»>Р133</span> на Демидов, Невель
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Долгую Ольшу
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Слободу
  • Ермаки
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (4 км) Новое Куприно;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Тишино;
  • NO road sign 640.10.svg Купринское озеро;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Зеньково;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Фролы;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg Витебская развязка, на <span style=»color:white»>Р141</span> Смоленск, Витебск;
  • Тверитино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Лосево;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Светицы;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Велино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Бабиничи;
  • Липово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Гусино;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Шеровичи;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,1 км) Парули;
  • AB-Brücke.svg Мост через реку Березину (≈130 м);
  • Комиссарово;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (0,5 км) Бодуны;
  • Белеи;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (2 км) Хлыстовку;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1,5 км) Ермаки;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Зюзьки;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на (1 км) Жваненки;
  • Красная Горка;
  • Sinnbild Autoabzweig.svg на Буду;
  • Граница России и Белоруссии (экс-МАПП «Красная Горка»).

Состояние автодороги

На всём протяжении дорога минимум 4-полосная (по две полосы в каждую сторону). От МКАД до Внуковского переезда по 2-3 полосы в каждую сторону, от Внуковского переезда до развязки с Северным обходом Одинцова следует 6 полос. От развязки с северным обходом Одинцова до развязки с трассой А107/А113(ЦКАД) трасса 8-полосная, на большей части действует ограничение 110 км/ч. От 45 км до 66 Кубинки 6 полос плюс 4 бесплатные. Разделитель (отбойник) есть от пересечения с МКАД до 66-го км шоссе, также между Малым и Большим московскими кольцами. В Смоленской области от Батюшкова до Осташкова (160-196 км), от Чёрного до Мушковичей (248-348 км), и от Смогирей до Велюжино (355-358 км) трасса с разделительной полосой и отбойником посередине. Также 4 полосы с отбойником на 382-ом км трассы (развязка на Смоленск). Перед Сафоновым железнодорожный переезд. Крупный мостовой переход на 280-м км через реку Днепр.

Реконструкция

Согласно планам ГК «Автодор», будет организован платный участок на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы М-1[6]. В 2019 году началась реконструкция первой его части с 45-го по 66-й километр, которая была запущена[7] в эксплуатацию в декабре 2021 году. Плата за проезд с 33 по 66 км была введена с 11 января 2022 года. На размер тарифа влияет[8] класс транспортного средства и день недели. В ходе реконструкции участок дороги был доведен до категории IБ с количеством полос от 6 до 8 в зависимости от километража, участок получил освещение на всем своем протяжении, были построены 9 пешеходных переходов, шумозащитные экраны, транспортная развязка на 64-м км для ликвидации пересечения в одном уровне с дорогой регионального значения Кубинка – Наро-Фоминск. Были сооружены бесплатные дублеры трассы с двусторонним движением. На 46-м км основного хода функционирует пункт взимания платы на 17 шлюзов. Здесь же расположен[9] Центр поддержки и обслуживания компании «Автодор – Платные Дороги». Также планируется строительство транспортной развязки на 59-м км для комфортного съезда к парку «Патриот».

Вторую часть платного участка с 66-го по 84-й километр госкомпания начнёт строить в 2022 году. Планируется возведение развязки на 86-м км на пересечении с дорогой А-108 «Большое московское кольцо». Эксплуатироваться на платной основе дорога начнёт после 2023 года. До 132 километра реконструкция начнется после 2024 года.

Всего в ходе реконстуркции предполагается строительство шести мостов и путепроводов и девяти пешеходных переходов[10]. Построенная дорога будет относиться к категории IБ, иметь по три полосы движения в обоих направлениях, а максимальная скорость на ней будет ограничена на отметке 110 км/ч. Второй пункт взимания платы будет организован на 84-м километре трассы. Оплата будет производиться за фактически пройденное расстояние, как это сделано на подмосковной платной трассе в обход города Одинцова.

Дублёр

26 ноября 2013 года введён в эксплуатацию[11] платный дублёр[12] в объезд города Одинцова с новым выходом на МКАД с целью обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта и разгрузки головного участка федеральной автомобильной дороги. Дублёр идёт от Молодогвардейской развязки на МКАД, причём с Молодогвардейской улицы попасть напрямую на дублёр нельзя, до 33-го километра Минского шоссе, через 1,5 км после Лесного Городка. Расчётная скорость движения по трассе: 120 км/ч, разрешённая скорость: 90 км/час[13][14]. C 15 июля 2015 года стоимость проезда составляет 250 рублей за весь отрезок: первая оплата 150 рублей (участок от МКАД до Одинцова), вторая 100 рублей (участок от Одинцова до съезда на Минское шоссе). В ночное время с 01:00 до 05:00 стоимость проезда составляет 2 рубля для владельцев транспондеров М-1 и 20 рублей при оплате наличными, банковскими картами и транспондерами других трасс — каждая оплата по 1 и по 10 рублей соответственно.

Достопримечательности

Памятник воинам-дорожникам на 72 километре Минского шоссе, Московская область. Установлен Росавтодором в 2014 году.

  • 72 км — монумент военным дорожникам с часовней.
  • 86 км — монумент героине Великой Отечественной Войны Зое Космодемьянской.
  • 141 км — монумент «Их было десять тысяч» в честь 10 тысяч советских бойцов, погибших в сражениях с врагом в «Долине славы» возле деревни Уваровка.
  • 142 км — поворот на д. Шапкино, самую высокую точку Московской области.
  • 150 км — часовня, построенная в честь 200-летия московского водопровода у истока реки Москвы в честь иконы Божьей матери «Живоносный источник».
  • 172 км — город Гагарин, далее на север — Клушино, родина первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. В городе Гагарине действует объединённый мемориальный музей Ю. А. Гагарина.
  • 187 км — памятник Отечественной войны 1812 г.
  • 230 км — старинный город Вязьма с исторической архитектурой и красивыми храмами.
  • 394 км — город Смоленск, областной центр, один из древнейших городов России.

Ссылки

  • Трасса М1 «Беларусь» в «Вольной энциклопедии» Антона Кротова
  • Трасса М1 — Новый выход на Московскую кольцевую автодорогу
  • Знаменитой трассе М 1 »Беларусь» исполняется 80 лет

Источники

  1. История дороги М-1 «Беларусь». Госкомпания Автодор. russianhighways.ru (2018). Дата обращения: 8 декабря 2019. Архивировано 26 октября 2020 года.
  2. 1 2 3 Владимир Бойко, Владимир Ефименко, Александр Кадесников. Очерки истории строительства сухопутных путей сообщения / академик РААСН Л.С.Ляхович. — Томск: издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2010. — С. 9—15. — 136 с. — ISBN 978-5-93057-358-9.
  3. Дорога Смоленской жизни. Дата обращения: 7 сентября 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  4. Поселок Уваровка - Фотогалерея. Сайт поселка Уваровка Можайского района Подмосковья.. www.uvarovka.ru. Дата обращения: 8 декабря 2019. Архивировано 29 октября 2020 года.
  5. Внуковский переезд реконструируют. Дата обращения: 15 апреля 2014. Архивировано 16 апреля 2014 года.
  6. Платные участки появятся на Минском шоссе в Подмосковье после реконструкции - Транспорт - РИАМО. Дата обращения: 7 ноября 2021. Архивировано 7 ноября 2021 года.
  7. Завершена реконструкция участка трассы М-1 «Беларусь» с 45-го по 66-й км. russianhighways.ru. Дата обращения: 15 сентября 2022. Архивировано 15 сентября 2022 года.
  8. Тарифы на проезд. avtodor-tr.ru. Дата обращения: 15 сентября 2022. Архивировано 15 сентября 2022 года.
  9. Пункты взимания платы и Центры поддержки. avtodor-tr.ru. Дата обращения: 15 сентября 2022. Архивировано 15 сентября 2022 года.
  10. Распоряжение Росавтодора от 18.02.2010 N 119-р »Об утверждении проекта «Реконструкция автомобильной дороги М-1 „Беларусь“ от Москвы до границы с Республикой Беларусь км 45 — км 64, Московская область». Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 6 октября 2014 года.
  11. В Москве открылась скоростная трасса в обход Одинцова. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 9 августа 2017 года.
  12. Северный обход Одинцово. Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 30 апреля 2017 года.
  13. Российские автомобильные дороги. www.russianhighways.ru. Дата обращения: 15 июня 2017. Архивировано 14 июня 2017 года.
  14. Платная дорога Северный обход г. Одинцова. www.rudorogi.ru. Дата обращения: 15 июня 2017. Архивировано 11 июля 2017 года.


Эта страница в последний раз была отредактирована 6 января 2023 в 22:14.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Российская Федерация и Республика Беларусь – два государства, пути которых соприкасаются на протяжении всего хода истории. Так происходит из-за географической близости двух стран. Сегодня эти страны связывает не только схожая политическая ориентация и экономические взаимоотношения, но и автомагистраль М-1, название которой дали «Беларусь».

Данная трасса – это часть европейского маршрута Е-30, дорога федерального значения. Она также выполняет роль границы Российской Федерации с Республикой Беларусь. Кроме того, это участок азиатского пути АН-6. Протяженность автомагистрали достигла 456 километров.

Примечательно, что данная магистраль выстроена на своем пути неслучайно. Ее расположение имеет историческое значение. В свое время дорога претерпела нашествие наполеоновской армии, польских войск эпохи короля Сигизмунда, а также масштабную реконструкцию советского периода.

Ей суждено было стать крупнейшей скоростной автомагистралью во всем советском пространстве. Исторические события неуклонно вносили вклад в модернизацию и обновление трассы.

В 2000-м году началась крупномасштабная реконструкция Минского шоссе. Трасса М-1 стала не только границей, разделяющей два государства, но и частью крупнейшего международного пути Берлин – Нижний Новгород.

Содержание

  • 1 Развязки и схема
  • 2 Стоимость проезда
  • 3 Заправки
  • 4 Максимально допустимая скорость и наличие камер

Развязки и схема

Начало свое автомагистраль берет на стыке МКАД и Можайского шоссе. Затем южнее Одинцово пролегает по столичной области и сворачивает в сторону Смоленска.

Стоимость проезда

Как и в обслуживании других трасс федерального значения, М-1 также оборудована платным местом проезда. В районе МКАД начинается трасса-дублер. Она заканчивается на 33-м километре Минского шоссе. Компания «Главная дорога» предлагает платный проезд по данному участку, протяженность которого 18 км.

Стоимость проезда можно узнать на официальном сайте компании «Главная дорога».

Заправки

Считать данную автомагистраль достижением инфраструктуры позволяют многофункциональные зоны отдыха, которые растянулись на протяжении всего пути. Здесь водители могут посетить кафетерий, ресторан или санитарную комнату.

Магистраль «Беларусь» включает в себя на сегодняшний день 164 автозаправочных станций, которые расположены друг от друга на протяжении каждых 15 км. Водителям доступны автозаправочные станции различных компаний.

Максимально допустимая скорость и наличие камер

Автомагистраль М-1 может посоревноваться в своей функциональности с крупнейшими трассами Европы. Асфальтовое покрытие фактически не имеет изъянов. Дорога имеет 4 и 6 полос движения. Несмотря на это, большой разгон у автомобилистов набрать не выйдет. На российской стороне дороги максимально допустимая скорость движения 90 км/ч, на белорусской стороне – 120 км/ч. Следует иметь ввиду, что на протяжении всего пути расположены поселки и деревни, где максимальная скорость движения значительно ниже.

На протяжении всей трассы камеры и радары регулируют соблюдение ограничения скоростного режима. Данные вид режима соблюдается как на российской, так и на белорусской стороне. Из-за постоянного перемещения устройств невозможно отследить их точное расположение.


Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Белоруссией, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6. Протяженность автомагистрали — 449 километров.

Проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Маршрут

Берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (166 км), к северу от городов Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (334 км) и доходит до государственной границы с Беларусью (440 км).

Протяженность автомагистрали — 449, 93 километров.

Категория дороги I б.

Количество полос движения -4, за исключением участка км 32+500 – км 39+200 -8 полос движения.

Дорога имеет освещение на протяжении 84 км,

Освещение в пределах объектов дорожного сервиса -23,500 км

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.

Климат пересекаемых дорогой областей умеренно-континентальный.

Средняя температура января изменяется от -11°С (Московская область) до -9°С (Смоленская область).
Дорога проходит в условиях равнинной лесистой местности.

Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Из крупных рек дорога пересекает только Днепр (у н.п. Стар. Истомине).

Мосты длиной 50 м и более имеют грузоподъемность 60-80 т.
Пункты мед. помощи: 32, 46, 62, 86, 110, 113, 136, 153, 176, 212, 219, 235, 253,

272, 293, 332, 340, 360, 365, 377, 386, 408, 425, 431, 443, 465, 521.

Посты ГАИ: 27, 45, 86, 96, 130, 140, 172, 230, 297, 333, 381, 456.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 40-45 км.

Дорога проходит по территории с живописной природой, наличием больших лесных массивов, обилием небольших рек и озер. По трассе расположены дома отдыха, санатории и турбазы, чему благоприятствуют климатические условия. Дорога связывает столицу Российской Федерации с

крупными промышленными центрами запада страны и сопредельных государств. Регион, по которому проходит трасса дороги, характеризуется многоотраслевым сельским хозяйством и высокоразвитой промышленностью. По дороге круглогодично осуществляются интенсивные грузовые и пассажирские перевозки.

Подобрать отель в Бресте можно здесь.Отели в Минске

Продолжение на запад — белорусская магистраль М1, на восток (в составе E30 и AH6) — федеральная магистраль М5 «Урал».

Информация по объектам дорожного сервиса на трассе М1

Многофункциональные зоны сервиса

Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М1.

Подборка отчетов о трассе Е30.

Состояние автодороги

На всём протяжении дорога 4-х полосная (по две полосы в каждую сторону). В Смоленской области в Вяземском и Сафоновском районах с разделительной полосой посередине. Перед городом Сафоново и в Одинцово железнодорожные переезды. Крупный мостовой переход на 280-м км, через Днепр.

Стационарные посты ГАИ — в Голицыно, на 82-м км, перед границей со Смоленской областью (127-й км), поворот на Гагарин (160-й км), в Вязьме (231-й км), Сафоново, Ярцево, Смоленск.

Дорожное покрытие по направлению к Москве более изношено, чем от Москвы.

Достопримечательности

72 км — монумент «Воинам-Дорожникам» с часовней.
86 км — монумент героини Великой Отечественной Войны Зои Космодемьянской.
98 км — город Можайск (30 тыс. жителей) — древний русский город, возникший у волока с р. Москвы на р. Протву. В Х11-Х111 вв. Можайск был торговым городом, а также выполнял роль крепости, защищавшей Смоленское княжество. История города богата событиями благодаря важному стратегическому значению, которое занимал Можайск в прошлом. Недалеко от Можайска расположено место великого сражения Отечественной войны 1812 г. — Бородино. Из памятников архитектуры в городе сохранились: остатки строений Лужецкого монастыря, Никольский собор и др.
142 км — поворот на деревню Шапкино — самая высокая точка Московской области.
150 км — часовня, построенная в честь 200-летия московского водопровода у истока реки Москвы в честь иконы Божьей матери (живоносный источник).
172 км — город Гагарин, далее на север Клушино — родина первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (в городе Гагарине действует Объединенный Мемориальный музей Ю. А. Гагарина).
187 км — памятник Отечественной войне 1812 года.
227 км — город Вязьма (57 тыс. жителей) — старинный русский город, расположен в 2 км к югу от дороги, в месте слияния рек Вязьмы и Бебери. В летописях упоминается с 1239 г. Из памятников истории и архитектуры в городе сохранились остатки крепостных укреплений и несколько церквей.
Наибольшую художественную ценность представляет трех шатровая церковь Одигитрии Смоленской
334 км — город Смоленск (338 тыс. жителей) — один из самых древних городов России. Впервые упоминается в летописях с 863 г. Город был центром славянских племен кривичей, крупным торговым и ремесленным поселением на пути «из варяг в греки». В 882 г. Смоленск вошел в состав Киевской Руси, а с 1126 г. стал центром Смоленского княжества. В XV-XVII вв. город находился под властью Литвы, затем — Польши. С 1667 г. Смоленск — вновь в составе России. Тяжелые испытания выпали на долю Смоленска в годы Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны.
Современный Смоленск — крупный промышленный центр с развитым приборостроением, производством вычислительной техники и средств автоматизации, легкой промышленностью.
Из памятников архитектуры в городе сохранились: Успенский собор (17-18 вв.), церковь Петра и Павла (12 в.) и др.

Источник официальный сайт государственной компании автодор

Платный участок дороги: ОБХОД Г. ОДИНЦОВО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Тарифы за проезд по трассе:

Красным цветом показаны цены за проезд без транспордера (оплата наличными или банковскими картами)

Зеленым цветом показаны тарифы за проезд с транспордером.

Система оплаты за проезд по платному участку М1

Доступно

3 варианта размещения в гостиницах

по направлению Вязьма и в окрестностях

334 км
город Смоленск —один из самых старых городов России.

Смоленск: доступно 35 вариантов гостиниц

Если поеду еще раз то однозначное через РБ.

Полный список федеральных трасс России можно посмотреть здесь

  • Минский райисполком одно окно телефон
  • Минский городской онкологический диспансер регистратура телефон
  • Минские тепловые сети телефоны
  • Минская районная больница боровляны регистратура телефон
  • Минская областная поликлиника боровляны регистратура телефон