Места в пазике по номерам

Опубликована12 июля 2019

Содержание статьи:

  1. Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
  2. Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
  3. Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
  4. Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
  5. Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

Расположение мест в автобусах

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

Схема расположения сидений в ПАЗ 4234

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Схема расположения сидений в ПАЗ Vector Next

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.

Схема расположения сидений в КАВЗ 4235

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

Схема расположения сидений в КАВЗ 4235

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

Схема расположения сидений в Hyundai Universe

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

новые Автобусы ГАЗ в наличии

Назад к новостям

Карта мест в автобусе. Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям — не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений — 31, общая вместимость — 54 человека.

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений — 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя
.

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Итак, вам наверное интересно — что же это за автобусы, на которых вы будете совершать Ваши замечательные путешествия по разным городам и странам?
Это специально предназначенные для туризма машины, которые выпускаются самыми различными фирмами. Некоторые Вы, безусловно, знаете, например, Mercedes, Neoplan, но большинство фирм, выпускающих туристические автобусы (Van-Hool, Setra), обычно малоизвестны среди людей, не связанных с туристическим бизнесом, но в то же время — эти фирмы являются «монстрами» в своей области.

Отойдя от стереотипов и громких имен, давайте выясним, какие существуют автобусы для туристических поездок? В первую очередь, их можно разделить на одноэтажные, полуторные и двухэтажные. В приличных фирмах, которые заботятся о своих клиентах используются только полуторные и двухэтажные автобусы, которые считаются максимально удобными для туристических целей.

Различия между полуторо- и двухэтажными автобусами

Отличие этих автобусов заключается в том, что в полуторном автобусе этаж с пассажирами приподнят относительно уровня расположения водителей и является единственным пассажирским этажом, тогда как на 2этажном автобусе есть первый этаж, где тоже могут сидеть пассажиры. Теперь перейдем к салону автобуса. Он достаточно стандартен, хотя и может отличаться некоторыми не очень существенными деталями. Сиденья располагаются всегда одинаково, как показано на фотографии, различается только расстояние между ними.

Салон современного автобуса

Оно зависит от класса автобуса — чем больше звезд, тем больше расстояние между сиденьями и тем меньше в нем посадочных мест. Но в любом случае — места хватает, кроме того, вы всегда можете откинуть спинку, или раздвинуть кресла друг от друга.Что касается количества мест в автобусе, то в зависимости от фирмы производителя количество мест слегка меняется, но в среднем для полуторного автобуса это 42 места, а для двухэтажного — 62 места. Также в автобусах есть места со столиком, в зависимости от типа автобуса их может быть разное количество.

Кроме внешних данных и количества мест, автобусы отличаются комплектацией, т.е. наличием акустической системы (музыки), видео-системы (комплект: цветные мониторы подвешенные к потолку, обычно 2, 3 или 4, и видеомагнитофон), кондиционера, био-туалета (хотя туалет присутствует всегда).

Так выглядят теперь телевизоры в салоне

И напоследок, стоит добавить, что к несомненным достоинствам туристических автобусов относится багажное отделение, которое вмещает очень большое количество самого разнообразного багажа.

Итак, это то основное, что можно рассказать о тех автобусах, которые предлагают туристические фирмы.

Автобус дальнего следования – это высоко комфортабельное транспортное средство, перевозящее пассажиров на большие расстояния.

Отличия автобусов дальнего следования от городского и пригородного автобуса

Автобус дальнего следования имеет ряд особенностей:

Длительное время в пути и редкие остановки;
— можно перевозить большой объем багажа в специальном отделении под полом, для ручной клади предусмотрены полки в салоне;
— отсутствие стоячих мест;
— сидения оборудованы мягкими подлокотниками, пассажир может занять полу лежачее положение благодаря регулируемой по наклону спинке, также в спинку сидения зачастую вмонтирован небольшой раскладной столик с подстаканником;
— на каждом месте имеются индивидуальные лампы освещения и шторки вентиляции;
— автобус может быть укомплектован химическим туалетом, диспенсером для воды, холодильником, микроволновой печью, небольшим баром, гардеробом, кондиционером, иногда даже душем.

Безопасные и опасные места в автобусе

If the bus is equipped with a reliable system with advanced security or not, the passengers are trying to choose the right place in the bus so far the road was very safe and not particularly tedious.

Не стоит выбирать самые последние места в автобусе, потому что именно туда проникает много гари. Просидев на задних местах 3-4 часа, можно получить серьезное отравление организма выхлопными газами, к тому же там сильно укачивает. А при резком торможении автобуса или аварии, можно легко соскочить с места и вылететь в проход, получить травмы.

Не желательно занимать и первый ряд мест, расположенный рядом с дверью. Если вы обращали внимание на лобовые стекла рейсовых автобусов – целых их практически нет.

The windshield often get small stones, and in rare cases they can flash through it and injure a passenger.

Самыми безопасными местами в автобусе дальнего следования считаются места в центре салона, так как при аварии столкновения часто лобовые, или удар случается в заднюю часть машины. Безопасны и те места, которые расположены по правой стороне салона, у прохода – они расположены дальше, чем другие от встречного движения транспорта.

Ну а мнение практически всех водителей едино – самое безопасное место расположено за водительским сидением, потому что в непредвиденной ситуации человек интуитивно будет в первую очередь спасать самого себя.

В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах — расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Примеры размещения мест

На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.

Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.

На следующем фото — также расположение места в автобусе (схема). 49 мест — довольно часто встречающийся вариант.

Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.

ПАЗ 320414 Вектор Межгород. Фото ЯрКамп

ПАЗ разрабатывался специально для использования в трудных дорожных и климатических условиях, что делает его универсальным для всех регионов страны. Транспорт отличается доступностью, надёжностью, экономичностью, неприхотливостью к погодным условиям и качеству дороги. Существует широкий модельный ряд ПАЗ, который различается по характеристикам и назначению. Подробно о каждой модели можно узнать, перейдя по ссылкам в соответствующие разделы сайта. В статье будут рассмотрены общие характеристики всех моделей ПАЗ.

Содержание

  • Количество мест, пассажировместимость
    • Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров
    • Расположение мест
  • Длина, ширина и высота, габариты/размеры
    • Габаритные размеры популярных моделей
  • Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах
  • Дизель, бензин и прочие виды топлива
    • Инжекторный
    • Емкость бака
      • Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ
  • Типы, модели, мощность двигателей
    • Объем двигателя
  • Размеры ремней
  • Синий и другие цвета
  • Давление в шинах
  • Грузоподъемность
  • Прочие параметры
  • Салон, внутреннее устройство
    • ПАЗ-3305 и другие популярные модели
  • Видео
  • Где купить, арендовать, переоборудовать, отремонтировать

Количество мест, пассажировместимость

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров

Возможно привести данные о вместимости и некоторых других моделях и модификациях, количестве посадочных мест и общей вместимости соответственно:

  • ПАЗ-651 — 19 и 23;
  • ПАЗ-652 — 23 и 42;
  • ПАЗ-672 — 23 и 45%
  • ПАЗ-3203 — 23 и 37;
  • ПАЗ-3204 — 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от назначения;
  • ПАЗ-3205 — 23 и 42;
  • ПАЗ-3206 — 28 и 37;
  • ПАЗ-4230 — 31/29/27 и 54/54/56;
  • ПАЗ-4238 — количество посадочных мест варьируется в пределах от 35 до 39.

Показатели вместимости различаются и у модификаций одной модели, например, модификации модели ПАЗ-320530:

  • ПАЗ-320530-02 — 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320530-22 — 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320540-02 — 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320540-22 — 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320550-02 — 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320550-22 — 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320570-02 — 22+1 и 22;
  • ПАЗ-320570-22 — 22+1 и 22.

Расположение мест

Расположение мест различается в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидного кресла, пожелания производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 составляет 41 пассажир, количество мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя, расположены лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены сиденья с номерами 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части находятся места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Модель ПАЗ-4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя. В салоне данной модели все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1 и 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Сидячих мест может быть 17, 21, 25.

Длина, ширина и высота, габариты/размеры

Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей: высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

Самым популярным является ПАЗ-32054. Его длина/ширина/ высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для I и II класса.

Габаритные размеры популярных моделей

Возможно привести габариты наиболее популярных в разное время моделей:

  • ПАЗ-651 — 6,170/2,360/2,625;
  • ПАЗ-652 — 7,15/2,40/2,80;
  • ПАЗ-672 — 7,150/2,440/2,952;
  • ПАЗ-3203 — 6,96/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3204 — 7,60/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3205 — 7,00/2,50/2,88;
  • ПАЗ-3206 — 7,000/2,530/3,105;
  • ПАЗ-4230 — 8,370/2,500/2,995;
  • ПАЗ-4234 — 8,165/2,500/2,890;
  • ПАЗ-4238 — 9,610/2,500/2,995.

Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах

Вес автобусов колеблется в достаточно значительных границах, поэтому приведем данные нескольких моделей. Например, автобус ПАЗ-3205, претерпевший несколько изменений, относится к классу малых автобусов. Он идеально подходит для перевозки небольшой группы на маленькое расстояние. Фактическая масса ПАЗа составляет 8 тонн. Один из первых автобусов ПАЗ-672 весит 4,535 и 7,825 (снаряженная и полная масса соответственно), ПАЗ-652 — 4,34 и 7,64; ПАЗ-3203 — 7,705 и 4,705; ПАЗ-3204 — 9,78 и 6,01; ПАЗ-3206 — 7,01-7,24
и 5,165-5,395; полная масса ПАЗ-3237 составляет 6,48; ПАЗ-4234 — 9,995 и 6,37; ПАЗ-4238 — 10,47 и 7,82; ПАЗ-5272 — 17 и 9,9 тонн.

Важно понимать, что каждая модель дополнительно выпускалась в нескольких модификациях, характеристики, в частности, масса, которых также отличаются.

Дизель, бензин и прочие виды топлива

ПАЗы комплектуются с различными типами отечественных и зарубежных бензиновых и дизельных двигателей. Автобусы прошли испытания российскими дорогами и заслужили гарант качества и дешевизны, однако, чтобы высчитать полную стоимость обслуживания машины ПАЗ, нужно учитывать также цены на горючие и расход.

Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ

Также в ассортименте производителя присутствуют модели, функционирующие на газе. Например, у представителя самого востребованного отечественного автобуса среднего класса в России ПАЗ-4234 установлен дизельный двигатель. ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.

Инжекторный

В настоящее время на автобусы часто устанавливают инжекторный двигатель ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе, а также дизельный. Новые современные автобусы выпускаются только с инжектором, потому что этот вариант намного лучше карбюратора во многих аспектах. Работа инжекторного двигателя стабильна, он потребляет существенно меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полноценно. При эксплуатации нет необходимости в ручной подстройке. В инжекторном моторе поменялись системы питания и топливоподачи. Двигатель имеет специальные инжекторные форсунки, которые дозированно впрыскивают горючее под давлением, после чего порция топлива перемешивается с воздухом.

Инжекторные системы топливного впрыска подразделяются на:

  • Одноточечный впрыск, то есть моновпрыск;
  • Распределенный впрыск;
  • Прямой (непосредственный) впрыск.

Каждая из систем делится по типу впрыска, но все они имеют основные преимущества: экономичность, быстрый и лёгкий запуск двигателя и стабильная работа мотора при любых погодных условиях, расход топлива невысок. Мотор с инжектором лучше реагирует на педаль газа, свечи зажигания намного реже и не так сильно заливает бензином, двигатель меньше подвержен коксованию. Явный пример с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 – ПАЗ-320530-12.

Емкость бака

Емкость баков у всех моделей схожа и колеблется в районе 110 литров. Общий топливный расход автобуса составляет 18 литров, при работе техники в смешанном цикле. В городском цикле – 20,5 литров. Таким образом, ёмкости обычного топливного бака вполне достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без обязательной перезаправки. Например, у ПАЗ-32053 ёмкость топливного бака равняется 95 литрам.

Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ

Расход топлива зависит от марки и модели ПАЗ. В целом на 100 километров требуется от 20 до 40 литров. Больше всего расходует ПАЗ-672М и ППЗК-3929 – 39 литров/100 км. В свою очередь меньше всего ПАЗ 3205-70 – 20 литров/100 км. Указанные значения являются результатом расчетов без учёта дополнительных факторов.

Реальный расход топлива можно вычислить, опираясь на маршрут следования, пройденный путь в километрах и литраж израсходованного бензина, степень прогрева двигателя, частое использование кондиционера и прочее. Например, реальный расход топлива у ПАЗ-32053 составляет 22 литра на 100 километров.

Типы, модели, мощность двигателей

Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.

Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.

Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия

Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.

На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.

Объем двигателя

Автобусы ПАЗ оснащались различными двигателями, основные характеристики которых отличались. Модель ПАЗ-4230 имела двигатель ММЗ Д-245.9 рабочим объемом 4,75 литров.

ПАЗ-3205 оснащался агрегатами ЗМЗ-5234, ЗМЗ-5245.10 и ММЗ Д-245.7, показатели которых равнялись 4,67, 4,67 и 4,75 соответственно.

ПАЗ-3206 оборудовался двигателями ЗМЗ 5234.10 и ЗМЗ 52342.10, обладающими одинаковым объемом — 4,67 л.

ПАЗ-3204, Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168 и ЗМЗ 5234.10, 4,50, 3,76 и 4,67 л.

ПАЗ-672, ЗМЗ-672-11, 4,25 л.

Размеры ремней

Размер ремней компрессора, насоса в основном подходят под параметры: ширина, м — 0.22, высота, м — 0.04, длина, м – 0.22, вес, кг – 0.235.

Синий и другие цвета

ПАЗы выпускаются в широкой цветовой гамме. В апреле 2013 года были выпущены ПАЗ-3205 в бело-голубом цвете и ПАЗ-32051 в бело-оранжевом цвете. Бывают и другие цвета: красный, бело-зеленый, голубой, желтый, серый и прочие. Для каждого покупателя найдётся цвет по вкусу.

ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ

Давление в шинах

Давление практически у всех моделей не отличается: передние 6,0, задние 5,0. Значения могут немного изменяться, но не кардинально. Например, на ПАЗ-3205 мод КИ-63 – передние 6,1, задние 5,0.

Грузоподъемность

Данный параметр присущ грузоподъемным моделям транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов различных видов. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя присутствует одна модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъёмность автобуса с бензиновым двигателем – 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем – 1780 кг (+10 человек).

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто

Прочие параметры

При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:

  • Назначение. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы — ПАЗ-3206; некоторые модели (например, Аврора, Вектор 8.8, Вектор Next) имеют несколько модификаций, каждая имеет собственное назначение.
  • Компоновка: бескапотная/вагонная (ПАЗ-3204) и капотная (ПАЗ-651).
  • Расположение пола: низкопольные (ПАЗ-3237) и высокопольные (ПАЗ-3205).
  • Расположение мотора: передне— (423470-04) и заднемоторные (ПАЗ-3237).

Салон, внутреннее устройство

Внутреннее устройство автобусов не слишком изящное, но практичное: внешний презентабельный вид надолго сохраняется на высоком уровне. Сиденья в салоне обтянуты плотной тканью, которая отличается особой стойкостью к стиранию, износостойкостью. Ранние модели выполнены со сдвоенными сидениями без разделителя, однако сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.

Место для водителя выполнено гораздо комфортнее. Сиденье имеет пружинную основу, смягчающую встряски и подавляющее колебания. Сиденье подвижное – его можно отрегулировать, придвинув ближе и наоборот отодвинув назад. Угол желаемого наклона спинки также можно подобрать. На приборной панели нет лишних деталей, которые могли бы отвлекать. Практически на всех моделях установлено стекло с антибликовой поверхностью, защищающей от солнца.

Вентиляция осуществляется посредством форточек и люков. Школьный автобус оснащён ремнями безопасности, принудительное ограничение скорости у моделей — 60 км/час.

Обслуживание автобусов ПАЗ не дорогостоящее, все детали и механизмы доступны в любой части страны. Также с автобусами в помощь новичкам идёт подробная инструкция, которая поможет быстро найти поломку и оперативно починить. При должном обслуживании техники двигатель прослужит много месяцев, перед тем как ему потребуется капитальный ремонт. Главное следить за уровнем рабочих жидкостей: он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Бережное отношение к технике – залог долгой службы без вложения дополнительных средств.

ПАЗ-3305 и другие популярные модели

Наибольший интерес у пользователей Интернета вызывают некоторые модели: ПАЗ-651; ПАЗ-652; ПАЗ-672; ПАЗ-3203; ПАЗ-3204; ПАЗ-3205 (который по ошибке некоторые именуют «ПАЗ-3305», модели с данной маркировкой в ассортименте Павловского автобусного завода нет и не было); ПАЗ-3206; ПАЗ-3237; ПАЗ-4230 «Аврора»; ПАЗ-4234; ПАЗ-4238 «Аврора». Отдельные модели рассмотрены подробно, в соответствующих статьях, ссылки на которые имеются в тексте. В отдельных публикациях присутствуют полный перечень технических характеристик.

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать, отремонтировать

Востребованность автобусов ПАЗ обеспечивает обширный перечень компаний, предлагающих купить пассажирский транспорт. Кроме этого, заказчикам предоставляются услуги аренды/лизинга, переоборудования и ремонта транспортных средств.

Рубрики: Автобусы вездеходы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Характеристики автобусов, Школьные автобусы

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Пример комфортабельности автобуса дальнего следования

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

MAN

MAN Lion,s Coach R 08

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе MAN Lion,s Coach R 08

MAN 59 мест

Общая вместимость: 59

Мест для сидения: 59

Расположение сидений в автобусе MAN 59 мест

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Mersedes-Benz

Mersedes-Benz 0303-50

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-50

Mersedes-22360C

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Расположение сидений в автобусе Mersedes-22360C

Mersedes-Benz 0303-45

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303-45

Mersedes-Benz Sprinter

Общая вместимость: 17

Мест для сидения: 17

Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz Sprinter

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Andare

Andare 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Andare 850

Daewoo

Daewoo BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Расположение сидений в автобусе Daewoo BH 120

Daewoo BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Daewoo BS 106

Fiat

Fiat Ducato

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato

Fiat Ducato Bus

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

Расположение сидений в автобусе Fiat Ducato Bus

Ford

Ford 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Расположение сидений в автобусе Ford 222700 Transit

Ford 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Ford 222702

Higer

Higer King-Long

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе Higer King-Long

Higer KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Расположение сидений в автобусе Higer KLQ 6109Q

Higer 23 места

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

Расположение сидений в автобусе Higer 23 места

Hyundai

Hyundai Aero Space

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Space

Hyundai Universe

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Hyundai Universe

Hyundai Aero Town

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

Расположение сидений в автобусе Hyundai Aero Town

Hyundai County

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Hyundai County

Isuzu Богдан

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09214

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Расположение сидений в автобусе Isuzu Богдан A 09212

Iveco

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Расположение сидений в автобусе Iveco 211GS-15

Karosa

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Karosa C934.1351

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Karosa C956.1074

Kia

Kia Granbird

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird

Kia Granbird Greenfield

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Kia Granbird Greenfield

Kia Asia Granbird

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Kia Asia Granbird

Kia Cosmos

Общая вместимость: 31

Мест для сидения: 25

Расположение сидений в автобусе Kia Cosmos

Neoplan

Neoplan SHD 316

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Neoplan SHD 316

Peugeot

Peugeot 2227SК

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

Расположение сидений в автобусе Peugeot 2227SК

Peugeot Boxer

Общая вместимость: 22

Мест для сидения: 18

Расположение сидений в автобусе Peugeot Boxer

Scania

Scania LK 340EB 6×2

Общая вместимость: 65

Мест для сидения: 65

Расположение сидений в автобусе Scania LK 340EB 6x2

Setra

Setra 9211

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

Расположение сидений в автобусе Setra 9211

Setra S215 HD

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HD

Setra S215 HR

Общая вместимость: 57

Мест для сидения: 57

Расположение сидений в автобусе Setra S215 HR

Setra S216 HDC

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Расположение сидений в автобусе Setra S216 HDC

Shenlong

Shenlong 29 мест

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Расположение сидений в автобусе Shenlong 29 мест

Shenlong SLK6126F1

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

Расположение сидений в автобусе Shenlong SLK6126F1

Ssang Yong

Ssang Yong Transstar

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Ssang Yong Transstar

Volvo

Volvo 45 мест

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Volvo 45 мест

Volvo 53 места

Общая вместимость: 53

Мест для сидения: 53

Расположение сидений в автобусе Volvo 53 места

Yutong

Yutong ZK 6889 HA

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6889 HA

Yutong ZK 6129 H

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Yutong ZK 6129 H

ГАЗ

ГАЗ-322132

Общая вместимость: 13

Мест для сидения: 13

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322132

ГАЗ-322131

Общая вместимость: 15

Мест для сидения: 15

Расположение сидений в автобусе ГАЗ-322131

Ikarus

Ikarus 255

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 42

Расположение сидений в автобусе Ikarus 255

Ikarus 256

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Расположение сидений в автобусе Ikarus 256

КАВЗ

КАВЗ 4238-02

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238-02

КАВЗ 4238

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4238

КАВЗ 4235

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

Расположение сидений в автобусе КАВЗ 4235

ЛАЗ

ЛАЗ 4207

Общая вместимость: 39

Мест для сидения: 39

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 4207

ЛАЗ 699Р

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 699Р

ЛАЗ 695

Общая вместимость: 61

Мест для сидения: 34

Расположение сидений в автобусе ЛАЗ 695

ЛИАЗ

ЛИАЗ-525633-01

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ-525633-01

ЛИАЗ 525626-01

Общая вместимость: 44

Мест для сидения: 44

Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ 525626-01

Нефаз

Нефаз 5299-10-15

Общая вместимость: 114

Мест для сидения: 25

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-15

Нефаз 5299

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299

Нефаз 5299-11-32

Общая вместимость: 77

Мест для сидения: 45

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-11-32

Нефаз 5299-10-17

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-10-17

ПАЗ

ПАЗ 3205

Общая вместимость: 42

Мест для сидения: 23

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 3205

ПАЗ 32053

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 25

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 32053

ПАЗ 4230-02 АВРОРА

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4230-02 АВРОРА

ПАЗ 4234

Общая вместимость: 30

Мест для сидения: 30

Расположение сидений в автобусе ПАЗ 4234

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

  • Места в газели по номерам
  • Месси футболист номер на футболке
  • Месси псж номер какой
  • Месси номер на майке
  • Местоположение посылки по трек номеру почта