Мероприятия по телефону доверия в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Леонидово

Внеклассное мероприятие  « Телефон доверия он нам нужен !»

Руководитель социальный педагог :  Исманова Татьяна Вячеславовна

.

 Пояснительная записка

Главная задача всех Детских Телефонов доверия в мире – работать

на благо детей, нуждающихся  во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих

обращения от детей, подростков  и взрослых. В данных службах работают профессиональные психологи, готовые в любой момент дня и ночи ответить на звонок.

Направленность:

На информирование  учащихся  о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверия, мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Новизна:

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.  Это первый правильно сделанный шаг в сторону победы над вашей проблемой!

Актуальность:

Проблемы  подросткового возраста существовали во все времена, поэтому они были и остаются актуальными.  Очень жаль, что этому не уделяется желаемого внимания со стороны общественности. Зачастую мы  реагируем уже на следствие существующей проблемы, а то с чем жил долгий период ребенок остается для нас загадкой. Сегодня часто можно столкнуться с равнодушием со стороны окружающих нас людей. А кто как не мы – взрослые сможем помочь нашему подрастающему поколению! Данная проблема останется актуальной до тех пор, пока в ее разрешении не будет поставлена точка.

Цель:

      — роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных

проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

Заачи:

— информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

— провести дискуссию на тему  «Чем может помочь друг?»  

— провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

— обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

— разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

педагогическая целесообразность:

Создание психологического климата. Доверие и уважение, которые лучше всего достигаются при общении «глаза в глаза» – когда учитель видит лица всех детей в непосредственной близости от себя, а они в свою очередь так же близко видят учителя и одноклассников .

Просветительная функция заключается в том, что  расширяет круг знаний воспитанников. По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, урок  выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

возраст  учащихся :12-15 лет

обоснованность выбранной формы занятий:

Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение. Анкетирование дает  результат . Проживание через игру различных ситуаций, их анализ. 

План подготовки или  предварительная работа:

— просвещение подростков (распространение памяток, вывешивание плакатов о службах экстренной помощи несовершеннолетним).                «Приложение 1,2 »

— оборудование: медиа — проектор, электронный носитель, бумага,  фломастеры,  ватман ,буклеты о Телефоне доверия , информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

 На доске записаны высказывания:

“Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе”

“Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека”

Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Пословицы (дети приводят примеры).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

Доверие – уверенность в чьей-то добросовестности.

Вежливость – совокупность правил приличия.

Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей наградой для человека.          

Ход урока

1.Организационный момент.

— Добрый день. Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

— А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

— Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!» (девиз записывается на доске)

2.Информационный блок.

История возникновения первого  телефона доверия.

— Знаете ли вы, когда появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

— Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, — все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

 3. Упражнение «Принятие решения».

Все участники делятся на 2 команды, одной дается задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия, второй – положительные стороны (5 минут).

Примерный перечень положительных и отрицательных сторон

за

против

— Анонимность

— Бесплатное обращение

— Выслушает опытный человек

— Без оценочное общение

— Выслушают столько, сколько будешь говорить

— Круглосуточно

— Психологическая помощь, поддержка

— Подскажут,  к кому можно обратиться в трудной ситуации

— Сложно общаться, не видя собеседника

— Отсутствие доверия к незнакомому человеку

— Наличие неприятного опыта общения с психологом

— Незнание номеров телефонов

По окончании отведенного времени каждая группа озвучивает придуманные варианты. Учитель говорит о том, что были названы положительные и отрицательные  моменты в звонке по телефону, но при этом каждый из присутствующих сам определяет необходимость обращения в службу телефона доверия.

4.Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

— Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

— Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

•        если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

•        если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

•        если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

•        если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможные ответы (записываются на доске):

— что-то посоветовать;

— рассказать о похожем случае;

— выслушать;

— в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;

— ободрить;

— отвлечь, рассказать что-то весёлое.

  • Что из этого списка вам кажется самым важным?

Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока).

Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.

5.         Информационный блок.

«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами (можно также записать на доске для сравнения с формулировками ребят):

•        не осуждает друга;

•        больше выслушивает, чем советует;

•        допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;

•        терпелив;

•        заинтересован в другом человеке;

•        разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения.

 Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

6. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» (использование презентации).

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

7.Обсуждение:  «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.

Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например:

— Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

— Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

— А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните

по Телефону доверия

8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно

Ожидаемые результаты:

Умение высказывать свое мнение, умение планировать работу в группах. Создание доверительной атмосферы в классе.Понять что такое телефон доверия и для чего он нужен. Определение их результативности будет проходить через анкету .

Хотелось бы закончить свой урок   такими красивыми словами

Все тускло, уныло, постыло вокруг.

Грустны мои  профиль, и фас.

Номер знакомый  я набираю. И вдруг…

Такое родное: «Я слушаю Вас…»

Среди житейских метелей и вьюг

Нервов моих истощился запас.

Я телефон набираю. И вдруг…

Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

Подведение итогов:

Учитель просит каждого участника рассказать, какие чувства они сегодня испытывали, что понравилось и что не понравилось, что нового узнали.

 Предлагается анонимная анкета.

Список используемой литературы:

1.        Немов В.А. «Подростковая психология»  М., 2000г;        

2.        Интернет ресурсы.

3.        // Психология в школе №17, М., 2009г;

4.        Выготский В.Ю. «Подростковые проблемы» М., 1998г;

5.        Немов В.А. «Возростная психология» М., 1996г

Плакаты  Приложение 2                                                                                                  

 

Приложение 1  

Буклет.

 Приложение 3

АНКЕТА

Выбери свой вариант ответа.  Анкет у подписывать ненужно

1.        Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности илинеприятности?

да / нет

2.        Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется

обсуждать с друзьями и близкими?

да / нет

3.        Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на

Телефон доверия?

да / нет

4.        Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос

по Телефону доверия:

•        со взрослым специалистом — психологом

•        со студентом психологического факультета

•        со старшеклассником — добровольцем, работающим на Телефоне доверия.

5.        В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью

позвонить на Телефон доверия:

•        Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя

•        Если бы тебе не отвечал взаимностью человек,  в которого ты влюблен (влюблена).

•        Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать

6.        Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему

срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не

рассказывал о его сложностях родителям, учителям илиодноклассникам:

•        Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителями ли

 друзьям

•        Позвонишь на Телефон доверия

•        Ничего

•        Другой вариант

(какой)

7.        Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но

и школьникам?

да / нет

Спасибо!

Пояснительная записка

Ребенок любого возраста нуждается в
эмоциональной поддержке и эмоциональном
воспитании. Однако, в жизни случаются проблемы,
которые кажутся неразрешимыми, возникают
глубокие душевные переживания, тоска, тревога и
даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
является телефон доверия. Создание на территории
Российской Федерации единого номера детского
телефона доверия позволило обеспечить оказание
детям, подросткам и их родителям (лицам их
заменяющим) экстренной
консультативно-психологической помощи по
телефону, в том числе в случаях жестокого
обращения и насилия в отношении детей, включая
случаи сексуального насилия как в семье, так и
вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок
и родитель может анонимно и бесплатно получить
психологическую помощь и тайна его обращения на
телефон доверия гарантируется.

Направленность: снижение
психологического дискомфорта, уровня агрессии
детей и подростков, включая аутоагрессию и
суицид. Формирование психологической культуры,
укрепление психического здоровья, расширение
диапазона социально- и личностно-приемлемых
средств для самостоятельного решения
возникающих проблем и преодоления имеющихся
трудностей, укрепления уверенности в себе.

Новизна: нетрадиционная форма общения
с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их
родителям анонимно и в любое время выяснить
какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее
время является развитие эффективной рекламной
деятельности по детскому телефону доверия, а так
же возможность изучения представлений детей и
подростков, что такое по их мнению детский
телефон доверия.

Педагогическая целесообразность: Телефон
доверия даёт возможности для самовыражения
самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в
решении проблем.

Возраст детей: Учащиеся 12-13 лет МСКОШИ
8 вида.

Обоснованность выбранной формы занятий:
Форма проведения – игровая, которая даёт
возможность детям проявить себя в
непринуждённой обстановке, почувствовать себя
более раскованными, легко усвоить информацию о
телефоне доверия.

Практические виды деятельности: АМО
«Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг»,
ролевая игра «Позвони».

Предварительная подготовка:

1. Оформление стендовых материалов, посвященных
вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся и родителей
3. Индивидуальные консультации с родителями
наиболее проблемных детей на темы: «Детская
жестокость», «Плохая компания», «Поощрение и
наказание в воспитании ребёнка».
4. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании
ребёнка».
5. Распространение листовок для родителей
учащихся класса.
6. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная
семья»
7. Изготовление совместно с родителями
театральных масок с изображением смешариков.
8. Разучивание стихов для внеклассного
мероприятия.

Цели: Сообщение элементарных сведений
о службе телефона доверия и примерных ситуациях
когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

  • Рассказать об истории возникновения телефона
    доверия.
  • Рассказать для чего предназначен и как работает
    телефон доверия, и почему все взрослые и дети,
    оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут
    в эту службу.
  • Сообщить номер телефона доверия.

Оборудование: Стендовые материалы,
плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно –
позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски
смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы
песен «Настоящий друг», Ах, вы сени!», телефонный
аппарат.

Ожидаемые результаты: Учитывая
уровень развития детей с нарушением интеллекта,
можно предположить, что они обязательно
поделятся впечатлениями со своими родителями,
братьями, сёстрами, бабушками, дедушками,
знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё
забыть, поэтому информация о телефоне доверия
должна постоянно находиться в классном уголке.
Периодически детям надо напоминать об этом на
классных часах, во время индивидуальных бесед.
Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими
вопросами можно обращаться на телефон доверия, и
что говорить надо только правду.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы Содержание этапа Время
Инициация

Цель:
Поприветствовать
друг друга, поднять настроение, настроиться на
мероприятие.

Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг,
ведущий предлагает поприветствовать друг друга
не совсем обычным образом. Дети ставят руки на
пояс и стараются соединить локти с друг другом,
затем переносят руки за голову и тоже стараются
соединить локти с друг другом.
Выполнив движения приветствия, все
рассаживаются на стулья, которые стоят
полукругом.
3 мин.
Вхождение в тему

Цель:
Привлечь внимание и вызвать интерес.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у
нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о
телефоне доверия. О том, когда он впервые
появился, для чего он нужен а потом поиграем в
игру «Позвони».
2 мин.
Раскрытие темы

Цель:
Доказать практическую значимость телефона
доверия.

I. История возникновения первого
телефона дов доверия

Ведущий: Первый
телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин
Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и
предложил звонить людям в любое время, если в их
жизни возникают сложности. Несколько дней он
справлялся с хлынувшими обращениями сам.
Главное, что он понял за это время, – все
звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской
помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку
ему с этим делом не справиться, и стал искать
добровольных помощников. Сейчас в мире
существует целая сеть служб экстренной помощи по
телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно
(никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре
вслед за взрослыми телефонами доверия стали
организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

  • Всегда ли у вас хорошее настроение?
  • Почему у вас бывает плохое настроение?
  • Что вы делаете когда у вас плохое настроение?
  • Кому вы рассказываете про своё плохое
    настроение?
  • Что лучше: переживать неприятности одному, или
    поделиться с кем – то?
  • Кто же может помочь, если вы оказались в трудной
    ситуации?
5 мин.
II. Для чего нужен телефон доверия?

Ведущий:
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может
попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь.
В этот момент важно быть услышанным! И это очень
важно! Телефон доверия – это служба, куда может
анонимно обратиться абсолютно любой человек,
чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими,
семейные и школьные отношения. При звонке на этот
номер в любом населенном пункте Российской
Федерации со стационарных или мобильных
телефонов дети, и их родители могут получить
экстренную психологическую помощь, которая
оказывается специалистами действующих
региональных служб, подключенных к единому
общероссийскому номеру.

3 мин.
III. Как устроен телефон доверия?

Помощь
на телефоне доверия всегда анонимна.
Как позвонивший, так и консультант, могут не
сообщать свою фамилию, адрес и другие данные.
Достаточно просто назвать свое или вымышленное
имя для удобства общения.
Секретность и бесплатность – два основных
принципа работы детского телефона доверия. Это
означает, что можно получить психологическую
помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения
гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида
телефона.

3 мин.
Динамическая пауза

Цель:
Смена обстановки.

Под фонограмму песни «Настоящий друг»
композитора В. Шаинского дети выполняют
ритмические упражнения (повороты с приседанием,
подскоки, кружение, хлопки)
2 мин.
Раскрытие темы
(продолжение)
IV. По каким вопросам можно
обращаться на телефон доверия?

  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных
    ситуациях.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших или
    друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями.
  • Как избавиться от алкогольной, табачной или
    наркотической зависимости.
  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем
    общаться.
3 мин.
V. Ролевая игра «Позвони»

Учащимся
предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и
позвонить на телефон доверия. В роли
консультанта выступает учитель.

Примерные ситуации:

  • Мама не хочет покупать мне новый мобильный
    телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
  • Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там
    гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится,
    а в понедельник специально что – нибудь
    придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает
    меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим
    настроением. Подскажите, что мне делать?
  • Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю.
    Помогите !
  • Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не
    считаю себя виновным в чём — либо. Мне кажется, что
    только с меня строго спрашивают, с учёбой не
    ладится. Как мне быть?
  • Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет.
    Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не
    получается. Родителям сами пьют и курят. Как мне
    быть? Я никому не нужен.
  • Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими
    замечаниями. Что делать?
  • Мои родители очень часто употребляют алкоголь.
    Их постоянно посещает участковый. Могут лишить
    родительских прав, тогда я с братом поеду в
    детский дом.
  • Как нам спасти маму с папой?
  • У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт
    меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он
    спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать?
    Помогите!
  • Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы
    очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним
    видеться. Как на быть?
15мин.
VI. Советы от смешариков

Ведущий:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые
смешарики, которые дадут вам нескольно нужных
советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая
палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя
обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе
обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону
доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими
одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у
обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда
ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно
решить мирным путём.

4 мин.
Закрепление

Цель: закрепить
полученные знания

Ведущий: Очень часто возникают так
называемые безвыходные ситуации. Какие?
– Куда можно обратиться ?
– Как работает телефон доверия ?
– По какому номеру можно позвонить?
– Порой не хочется просто жить от того, что тебя
никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь,
что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам
поможет детский телефон доверия, где вас
выслушают, подскажут, дадут добрый совет.
3 мин.
Рефлексия

Цель: Выявить
отношение учащихся к мероприятию.

– Что вам сегодня понравилось?
– Что вам сегодня не понравилось?
– Будете ли вы в дальнейшем обращаться на
телефон доверия?
– Нужен ли телефон доверия людям?
2 мин.

Использованная литература и
интернетресурсы:

  • http://yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80.
  • http://www.fond-detyam.ru/?node=264&lang=ru.
  • http://school31novoch.ucoz.ru/publ/akcija_skazhi_telefonu_doverija_da/1-1-0-79.
  • http;//images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=80&noreask=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%2C%20%D0%BF%
  • www.agentsd.ru).
  • http://cpms-smol.ru/spec-mp/223-analiz-aktualnyh-problem-volnujuwih-sovremennyh-podrostkov.
  • http://www.nmosktoday.ru/news/society/8944.
  • www.vrcentr.narod.ru/r/koment.doc.
  • http://www.sch496.ru/p181aa1.html.
  • http://www.family.telefondoveria.ru/.
  • https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit.
  • Авторы-составители Е.М. Елизарова, Ю.А.
    Киселёва
    . Справочник учителя начальных
    классов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с.
  • Н.И. Дереклеева. Справочник классного
    руководителя (1-4 классы)/ Под редакцией И.С.
    Артюховой. – М. : ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика.
    Психология. Управление).

Внеклассное мероприятие «Услышанным быть важно!»,

посвящённое Международному дню детского Телефона доверия

(для учащихся 7-8 классов)

Цель:

  • Познакомить учащихся с «Телефоном доверия», его функциями и историей возникновения.

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Рассказать о Телефоне доверия,  как о виде  психологической помощи.

  • Провести дискуссию на тему  «Важно ли быть услышанным?» 

  • Обсудить навыки помогающей поддержки.

  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов,  с которыми можно обратиться к специалистам на Телефон доверия.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, я рада всех вас приветствовать сегодня в нашем конференц- зале!

К концу подходит учебный год, для кого-то он был очень успешным, для кого-то хорошим, а для кого-то принёс и небольшие трудности. Надо помнить, что жизненный путь не всегда усыпан лепестками роз. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности,  конфликты, непонимание  и, просто плохое настроение.

Ученик: Ёжик в тумане ужасно напуган:

Белая дымка, не видно ни зги.

Может быть, просто он ходит по кругу?

Кто здесь — друзья? Или всё же враги?

Шорохи. Страшно. Какие-то звуки.

Фыркает морда, а чья, не поймёшь.

Кто-то, возможно, вздыхает со скуки,

Режет всю правду, а может быть, ложь.

Бедненький ёжик! Он видит повсюду

Только худое, тревожно ему.

Так подозрительно всякое чудо,

Если не делать его самому!

…Что это я так печально о грустном?

Ты же — не ёжик? Но вот о чём стих…

Если один ты и если так трудно,

Ты не теряйся, ищи помощи…

Учитель: Давайте поговорим о том, как вы справляетесь с трудными для вас ситуациями? 

Возможные ответы детей: читаю, гуляю с друзьями (собакой / один), слушаю музыку, созваниваюсь с другом и т.п.

Учитель: А как вы думаете, что лучше выбрать, когда у вас случаются сложные ситуации — переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

С кем бы вы смогли поделиться?

Чего бы ты ожидал от того человека, с которым ты бы поделился своей проблемой или, когда у тебя плохое настроение?

Что бы ты сделал, если вам позвонил ваш друг и рассказал о своих ситуациях, например: Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник? Если  твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Возможные ответы: выслушать, рассказать что-то веселое, что бы отвлечь, что-то посоветовать, ободрить.

Учитель: Но ведь не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. И в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Тогда можно позвонить на Телефон доверия 8-800-2000-122, где вас всегда выслушают и помогут добрыми советами.

Ученик: Все тускло, уныло, постыло вокруг.
И грустны мои и профиль, и фас.
Номер знакомый набираю. И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю. И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

Учитель: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться,  когда они одиноки, растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Чад Вар понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами: не осуждает других, заинтересован в другом человеке, больше выслушивает, чем советует, терпелив и разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

Что же такое телефон доверия?

Ученик: На плакате детский лик
И бесплатный там же номер
По которому звонить
Если кто-нибудь не понял
Детям нужно непременно
Почему ж так откровенно
Постучалось в души зло
С криком: «Это хорошо!»
Если вдруг в семье тревожно
Ты звони скорей ребёнок.
Доложить бесплатно можно
Не забудь о том с пелёнок
Мы поможем несомненно
Быстро и своевременно.

Учитель: Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Принципы работы телефона доверия.

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации.

Учитель:  Я вам хочу показать презентацию: Как устроен Телефон Доверия.

-На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты — психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

— Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

— Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

—  Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 — Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

—   Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

—   Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию.

Учитель: А теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды, и проведём Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?» Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучали.

 Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

На обсуждение 5 минут, после озвучивание полученных результатов. Варианты ответов:

Очень нравится девочка ( мальчик) и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.

В школе проблема с учителями.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

Ссора с другом (подругой).

Обидели в школе (на улице, дома).

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

Ты попал в безвыходную ситуацию.

Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Но на телефон доверия могут звонить не только дети, подростки, но и взрослые. Давайте попробуем поразмышлять, а какие бы вопросы задали ваши родители (обсуждение 5 минут).

Варианты ответов: родители могут позвонить, если ребенок не слушает родителя; если ребенок плохо учится; если родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении; если не получается общаться без крика и угроз; если кажется, что ребенок что-то скрывает, очень изменился; если просто плохо, и не хочется «срываться на близких» из-за собственного раздражения и т.д.

Молодцы ребята, я думаю, что с этими озвученными ситуации можно познакомить ваших родителей на родительском собрании. Для них это будет очень интересно и полезно.

Сейчас я вам предлагаю поразмышлять и указать качества людей, которые могут помочь в трудной ситуации через телефон доверия.

Качества консультанта: не осуждать других, больше выслушивать, чем советовать, быть сдержанным, терпеливым, заинтересованным в другом человеке, разговаривать на равных.

Вывод: это специально обученные люди- психологи, которые могут допустить, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним.

Итог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

   17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Помните! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.

Социальный педагог Тимонова Елена Сергеевна

Педагог-психолог Хромова Татьяна Юрьевна

  • Мероприятия по продвижению детского телефона доверия
  • Мероприятия по популяризации детского телефона доверия
  • Мероприятия ко дню детского телефона доверия
  • Меркушева нотариус иваново телефон
  • Меркуримед мира 24 эжва телефон