Мероприятия по популяризации детского телефона доверия

Пояснительная записка

Ребенок любого возраста нуждается в
эмоциональной поддержке и эмоциональном
воспитании. Однако, в жизни случаются проблемы,
которые кажутся неразрешимыми, возникают
глубокие душевные переживания, тоска, тревога и
даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
является телефон доверия. Создание на территории
Российской Федерации единого номера детского
телефона доверия позволило обеспечить оказание
детям, подросткам и их родителям (лицам их
заменяющим) экстренной
консультативно-психологической помощи по
телефону, в том числе в случаях жестокого
обращения и насилия в отношении детей, включая
случаи сексуального насилия как в семье, так и
вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок
и родитель может анонимно и бесплатно получить
психологическую помощь и тайна его обращения на
телефон доверия гарантируется.

Направленность: снижение
психологического дискомфорта, уровня агрессии
детей и подростков, включая аутоагрессию и
суицид. Формирование психологической культуры,
укрепление психического здоровья, расширение
диапазона социально- и личностно-приемлемых
средств для самостоятельного решения
возникающих проблем и преодоления имеющихся
трудностей, укрепления уверенности в себе.

Новизна: нетрадиционная форма общения
с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их
родителям анонимно и в любое время выяснить
какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее
время является развитие эффективной рекламной
деятельности по детскому телефону доверия, а так
же возможность изучения представлений детей и
подростков, что такое по их мнению детский
телефон доверия.

Педагогическая целесообразность: Телефон
доверия даёт возможности для самовыражения
самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в
решении проблем.

Возраст детей: Учащиеся 12-13 лет МСКОШИ
8 вида.

Обоснованность выбранной формы занятий:
Форма проведения – игровая, которая даёт
возможность детям проявить себя в
непринуждённой обстановке, почувствовать себя
более раскованными, легко усвоить информацию о
телефоне доверия.

Практические виды деятельности: АМО
«Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг»,
ролевая игра «Позвони».

Предварительная подготовка:

1. Оформление стендовых материалов, посвященных
вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся и родителей
3. Индивидуальные консультации с родителями
наиболее проблемных детей на темы: «Детская
жестокость», «Плохая компания», «Поощрение и
наказание в воспитании ребёнка».
4. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании
ребёнка».
5. Распространение листовок для родителей
учащихся класса.
6. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная
семья»
7. Изготовление совместно с родителями
театральных масок с изображением смешариков.
8. Разучивание стихов для внеклассного
мероприятия.

Цели: Сообщение элементарных сведений
о службе телефона доверия и примерных ситуациях
когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

  • Рассказать об истории возникновения телефона
    доверия.
  • Рассказать для чего предназначен и как работает
    телефон доверия, и почему все взрослые и дети,
    оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут
    в эту службу.
  • Сообщить номер телефона доверия.

Оборудование: Стендовые материалы,
плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно –
позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски
смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы
песен «Настоящий друг», Ах, вы сени!», телефонный
аппарат.

Ожидаемые результаты: Учитывая
уровень развития детей с нарушением интеллекта,
можно предположить, что они обязательно
поделятся впечатлениями со своими родителями,
братьями, сёстрами, бабушками, дедушками,
знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё
забыть, поэтому информация о телефоне доверия
должна постоянно находиться в классном уголке.
Периодически детям надо напоминать об этом на
классных часах, во время индивидуальных бесед.
Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими
вопросами можно обращаться на телефон доверия, и
что говорить надо только правду.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы Содержание этапа Время
Инициация

Цель:
Поприветствовать
друг друга, поднять настроение, настроиться на
мероприятие.

Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг,
ведущий предлагает поприветствовать друг друга
не совсем обычным образом. Дети ставят руки на
пояс и стараются соединить локти с друг другом,
затем переносят руки за голову и тоже стараются
соединить локти с друг другом.
Выполнив движения приветствия, все
рассаживаются на стулья, которые стоят
полукругом.
3 мин.
Вхождение в тему

Цель:
Привлечь внимание и вызвать интерес.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у
нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о
телефоне доверия. О том, когда он впервые
появился, для чего он нужен а потом поиграем в
игру «Позвони».
2 мин.
Раскрытие темы

Цель:
Доказать практическую значимость телефона
доверия.

I. История возникновения первого
телефона дов доверия

Ведущий: Первый
телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин
Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и
предложил звонить людям в любое время, если в их
жизни возникают сложности. Несколько дней он
справлялся с хлынувшими обращениями сам.
Главное, что он понял за это время, – все
звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской
помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку
ему с этим делом не справиться, и стал искать
добровольных помощников. Сейчас в мире
существует целая сеть служб экстренной помощи по
телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно
(никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре
вслед за взрослыми телефонами доверия стали
организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

  • Всегда ли у вас хорошее настроение?
  • Почему у вас бывает плохое настроение?
  • Что вы делаете когда у вас плохое настроение?
  • Кому вы рассказываете про своё плохое
    настроение?
  • Что лучше: переживать неприятности одному, или
    поделиться с кем – то?
  • Кто же может помочь, если вы оказались в трудной
    ситуации?
5 мин.
II. Для чего нужен телефон доверия?

Ведущий:
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может
попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь.
В этот момент важно быть услышанным! И это очень
важно! Телефон доверия – это служба, куда может
анонимно обратиться абсолютно любой человек,
чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими,
семейные и школьные отношения. При звонке на этот
номер в любом населенном пункте Российской
Федерации со стационарных или мобильных
телефонов дети, и их родители могут получить
экстренную психологическую помощь, которая
оказывается специалистами действующих
региональных служб, подключенных к единому
общероссийскому номеру.

3 мин.
III. Как устроен телефон доверия?

Помощь
на телефоне доверия всегда анонимна.
Как позвонивший, так и консультант, могут не
сообщать свою фамилию, адрес и другие данные.
Достаточно просто назвать свое или вымышленное
имя для удобства общения.
Секретность и бесплатность – два основных
принципа работы детского телефона доверия. Это
означает, что можно получить психологическую
помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения
гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида
телефона.

3 мин.
Динамическая пауза

Цель:
Смена обстановки.

Под фонограмму песни «Настоящий друг»
композитора В. Шаинского дети выполняют
ритмические упражнения (повороты с приседанием,
подскоки, кружение, хлопки)
2 мин.
Раскрытие темы
(продолжение)
IV. По каким вопросам можно
обращаться на телефон доверия?

  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных
    ситуациях.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших или
    друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями.
  • Как избавиться от алкогольной, табачной или
    наркотической зависимости.
  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем
    общаться.
3 мин.
V. Ролевая игра «Позвони»

Учащимся
предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и
позвонить на телефон доверия. В роли
консультанта выступает учитель.

Примерные ситуации:

  • Мама не хочет покупать мне новый мобильный
    телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
  • Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там
    гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится,
    а в понедельник специально что – нибудь
    придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает
    меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим
    настроением. Подскажите, что мне делать?
  • Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю.
    Помогите !
  • Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не
    считаю себя виновным в чём — либо. Мне кажется, что
    только с меня строго спрашивают, с учёбой не
    ладится. Как мне быть?
  • Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет.
    Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не
    получается. Родителям сами пьют и курят. Как мне
    быть? Я никому не нужен.
  • Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими
    замечаниями. Что делать?
  • Мои родители очень часто употребляют алкоголь.
    Их постоянно посещает участковый. Могут лишить
    родительских прав, тогда я с братом поеду в
    детский дом.
  • Как нам спасти маму с папой?
  • У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт
    меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он
    спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать?
    Помогите!
  • Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы
    очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним
    видеться. Как на быть?
15мин.
VI. Советы от смешариков

Ведущий:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые
смешарики, которые дадут вам нескольно нужных
советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая
палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя
обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе
обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону
доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими
одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у
обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда
ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно
решить мирным путём.

4 мин.
Закрепление

Цель: закрепить
полученные знания

Ведущий: Очень часто возникают так
называемые безвыходные ситуации. Какие?
– Куда можно обратиться ?
– Как работает телефон доверия ?
– По какому номеру можно позвонить?
– Порой не хочется просто жить от того, что тебя
никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь,
что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам
поможет детский телефон доверия, где вас
выслушают, подскажут, дадут добрый совет.
3 мин.
Рефлексия

Цель: Выявить
отношение учащихся к мероприятию.

– Что вам сегодня понравилось?
– Что вам сегодня не понравилось?
– Будете ли вы в дальнейшем обращаться на
телефон доверия?
– Нужен ли телефон доверия людям?
2 мин.

Использованная литература и
интернетресурсы:

  • http://yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80.
  • http://www.fond-detyam.ru/?node=264&lang=ru.
  • http://school31novoch.ucoz.ru/publ/akcija_skazhi_telefonu_doverija_da/1-1-0-79.
  • http;//images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=80&noreask=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%2C%20%D0%BF%
  • www.agentsd.ru).
  • http://cpms-smol.ru/spec-mp/223-analiz-aktualnyh-problem-volnujuwih-sovremennyh-podrostkov.
  • http://www.nmosktoday.ru/news/society/8944.
  • www.vrcentr.narod.ru/r/koment.doc.
  • http://www.sch496.ru/p181aa1.html.
  • http://www.family.telefondoveria.ru/.
  • https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit.
  • Авторы-составители Е.М. Елизарова, Ю.А.
    Киселёва
    . Справочник учителя начальных
    классов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с.
  • Н.И. Дереклеева. Справочник классного
    руководителя (1-4 классы)/ Под редакцией И.С.
    Артюховой. – М. : ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика.
    Психология. Управление).

1.

Недостаточная информированность несовершеннолетних об источниках получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях и готовность детей обратиться за необходимой им экстренной помощью к психологу.

2.

Социальный стресс детского и подросткового возраста. Современные исследования обращают внимание на состояние нервно-психического здоровья детей и подростков, которое вызывает особую обеспокоенность.
В настоящее время подрастающее поколение живет в мире, где все события происходят в ускоренном и напряженном темпе, общество предъявляет им высокие т…

3.

Популяризация информации о детском телефоне доверия среди подрастающего поколения и их родителей

4.

В современном обществе дети испытывают огромное количествострессов.Да и многие родители не знают, как справиться с той или иной сложной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой.
Средством оказания экстренной психологической помощи семьям с детьми является практика «Телефон доверия – друг детей…

5.

• Информирование детей, подростков и их родителей (законных представителей)
о деятельности Детского телефона доверия как о ресурсе своевременной психологической помощи.
• Снятие коммуникативных барьеров при обращении на Детский телефон доверия.
• Повышение уровня компетентности целевой группы в вопросах детско-родительских отношений, межлично…

6.

Деятельность региональной службы детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 (далее – детский телефон доверия или ДТД) способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению превентивной работы, формированию общей и психологической культуры граждан.
Детский теле…

7.

В связи с особенностями подросткового периода, большинство детей и подростков переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к условиям современной жизни. Особенно актуальными являются психологические проблемы, связанные с социальной ситуацией развития ребенка, положением семьи в современном обществе. Многие подростки не находят понимания…

8.

Детский телефон доверия предназначен для оказания экстренной психологической помощи и сбора сигналов о нарушении прав детей и передачу их в органы и учреждения по защите прав детей. Для наибольшей информированности, популяризации Всероссийского Детского телефона доверия созданы видеолекции «Вожатый Будущего» в котором психологи отделения и вожатые…

9.

С 2010 года в Курганской области при поддержки Фонда действует детский телефон доверия. Анализируя данные оказания психологами очных услуг в течение десятилетия, можно сделать вывод о том, что проблема преступных посягательствах и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, суицидального и самоповреждающего поведения подростков не снижает с…

10.

Человек, попавший в кризисную ситуацию, чаще всего не может самостоятельно найти выход из нее, что крайне негативно сказывается на его эмоциональном, психологическом и физическом состоянии. Многие не находят понимания и поддержки окружающих, и в этой ситуации обращение на ДТД оказывается единственной возможностью быть услышанным, найти выход из сло…

11.

Детско-родительские отношения, отношения среди сверстников, буллинг, троллинг и интернет-угрозы, вопросы жестокого обращения с ребенком в семье и в среде сверстников и т.д.

12.

недостаточная информированность целевой группы о работе, целях и задачах Детского телефона доверия

13.

Повышение информированности несовершеннолетних, временно находящихся вне семьи (проживающих в условиях социально- реабилитационных центров Приморского края), родителей (законных представителей), педагогических работников о деятельности Службы экстренной психологической помощи ДТД.

14.

Информирование детей и подростков о предназначении и работе Телефона доверия

15.

Эффективное продвижение Телефона доверия на территории Республики Башкортостан

16.

Дети и подростки часто сталкиваются с неоднозначными стрессовыми ситуациями, в которых требуются сформированные знания, умения и навыки адекватного реагирования. В реагирование, адекватное ситуации, мы включаем:
— стрессоустойчивость как способность использовать навыки самопомощи в кризисе, т.е. оставаться функциональным с точки зрения поведенческ…

17.

Популяризация и информирование населения о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону Доверия.

18.

Оказавшись в сложной жизненной ситуации, а также когда потерян контакт с родителями и сверстниками, несовершеннолетним, проживающим на территории Республики Хакасия, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах республики, необходима помощь.
Детский телефон доверия в Республики Хакасия — бесплатная анонимная служба экстренной психологич…

19.

В жизни каждого человека, и взрослого, и ребенка, происходят сложные, кризисные моменты, требующие поддержки. Не всегда люди рядом способны выдержать боль близкого, к тому же есть темы, которые сложно обсуждать в личной беседе. В подобных ситуациях консультанты Телефона доверия оказывают квалифицированную психологическую помощь анонимно, бесплатно …

20.

Улучшение положения детей, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, развития, обучения и воспитания, их надлежащая социализация – ключевая задача социальной политики нашего государства, обязательное условие прогресса любого современного общества. На сегодняшний день основной службой оказания экстренной психологической и консультацио…

21.

1) Оказание по телефону «Горячая линия»
667-82-82 экстренной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном состоянии, в том числе, где есть угроза суицида;
2) Оказание информационно-консультационной психологической помощи по телефону «Горячая линия» законным представителям несовершеннолетних, оказавшимся в кризисном состоян…

22.

Информирование населения и повышение количества обращений на телефон доверия в Псковской области

23.

Одной из важных задач деятельности служб детского телефона, работающего под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, является информирование населения о получении квалифицированной психологической помощи посредством ведения информационно-просветительской работы в образовательных учреждениях города.

24.

Создание новых форм и источников просветительского информирования детей, подростков и их родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия.

25.

Психологические проблемы, связанные с социальной ситуацией развития ребенка, положением семьи в современном обществе остаются актуальными на сегодняшний день. Многие подростки не находят понимания и поддержки дома, в школе, а потребность в признании, в приобщении к взрослой жизни, стремление к самоутверждению и самосовершенствованию остается…

26.

Для популяризации Детского телефона доверия специалисты ГБУ РМЭ РЦППСПН «Доверие» разрабатывают информационно-просветительские материалы для всех категорий населения. Это необходимо, чтобы дети, подростки и взрослые знали о существовании такой службы, звонили и получали психологическую помощь. Работа службы Детского телефона доверия направлена на в…

27.

Повышение информированности взрослых и детей о Детском телефоне доверия, доступности психологической помощи и поддержки в сложных жизненных ситуациях

28.

Повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8 800 200 122 и принципах его работы.

29.

Важная составляющая, объединяющая обращения от детей – отсутствие доверия к взрослым; обида и боль, которые причиняют взрослые; несправедливость учителей; отсутствие родительской любви и внимания, непонимание и неуважении со стороны родителей, отсутствие /нарушение доверительных отношений в семье, жестокое обращение.
Кризисное консультировани…

30.

Раннее выявление и профилактика случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.
Информирование детей и подростков, родителей, специалистов образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания и иных граждан о деятельности детского телефона доверия и возможности получения дистанционной психологической помощи.
Популяризация деятельно…

Внеклассное мероприятие «Услышанным быть важно!»,

посвящённое Международному дню детского Телефона доверия

(для учащихся 7-8 классов)

Цель:

  • Познакомить учащихся с «Телефоном доверия», его функциями и историей возникновения.

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: 

  • Рассказать о Телефоне доверия,  как о виде  психологической помощи.

  • Провести дискуссию на тему  «Важно ли быть услышанным?» 

  • Обсудить навыки помогающей поддержки.

  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов,  с которыми можно обратиться к специалистам на Телефон доверия.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, я рада всех вас приветствовать сегодня в нашем конференц- зале!

К концу подходит учебный год, для кого-то он был очень успешным, для кого-то хорошим, а для кого-то принёс и небольшие трудности. Надо помнить, что жизненный путь не всегда усыпан лепестками роз. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности,  конфликты, непонимание  и, просто плохое настроение.

Ученик: Ёжик в тумане ужасно напуган:

Белая дымка, не видно ни зги.

Может быть, просто он ходит по кругу?

Кто здесь — друзья? Или всё же враги?

Шорохи. Страшно. Какие-то звуки.

Фыркает морда, а чья, не поймёшь.

Кто-то, возможно, вздыхает со скуки,

Режет всю правду, а может быть, ложь.

Бедненький ёжик! Он видит повсюду

Только худое, тревожно ему.

Так подозрительно всякое чудо,

Если не делать его самому!

…Что это я так печально о грустном?

Ты же — не ёжик? Но вот о чём стих…

Если один ты и если так трудно,

Ты не теряйся, ищи помощи…

Учитель: Давайте поговорим о том, как вы справляетесь с трудными для вас ситуациями? 

Возможные ответы детей: читаю, гуляю с друзьями (собакой / один), слушаю музыку, созваниваюсь с другом и т.п.

Учитель: А как вы думаете, что лучше выбрать, когда у вас случаются сложные ситуации — переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

С кем бы вы смогли поделиться?

Чего бы ты ожидал от того человека, с которым ты бы поделился своей проблемой или, когда у тебя плохое настроение?

Что бы ты сделал, если вам позвонил ваш друг и рассказал о своих ситуациях, например: Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник? Если  твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Возможные ответы: выслушать, рассказать что-то веселое, что бы отвлечь, что-то посоветовать, ободрить.

Учитель: Но ведь не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. И в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать? Тогда можно позвонить на Телефон доверия 8-800-2000-122, где вас всегда выслушают и помогут добрыми советами.

Ученик: Все тускло, уныло, постыло вокруг.
И грустны мои и профиль, и фас.
Номер знакомый набираю. И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю. И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

Учитель: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться,  когда они одиноки, растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Чад Вар понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами: не осуждает других, заинтересован в другом человеке, больше выслушивает, чем советует, терпелив и разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

Что же такое телефон доверия?

Ученик: На плакате детский лик
И бесплатный там же номер
По которому звонить
Если кто-нибудь не понял
Детям нужно непременно
Почему ж так откровенно
Постучалось в души зло
С криком: «Это хорошо!»
Если вдруг в семье тревожно
Ты звони скорей ребёнок.
Доложить бесплатно можно
Не забудь о том с пелёнок
Мы поможем несомненно
Быстро и своевременно.

Учитель: Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Принципы работы телефона доверия.

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации.

Учитель:  Я вам хочу показать презентацию: Как устроен Телефон Доверия.

-На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты — психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

— Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

— Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

—  Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 — Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

—   Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

—   Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию.

Учитель: А теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды, и проведём Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?» Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучали.

 Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

На обсуждение 5 минут, после озвучивание полученных результатов. Варианты ответов:

Очень нравится девочка ( мальчик) и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.

В школе проблема с учителями.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

Ссора с другом (подругой).

Обидели в школе (на улице, дома).

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

Ты попал в безвыходную ситуацию.

Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Но на телефон доверия могут звонить не только дети, подростки, но и взрослые. Давайте попробуем поразмышлять, а какие бы вопросы задали ваши родители (обсуждение 5 минут).

Варианты ответов: родители могут позвонить, если ребенок не слушает родителя; если ребенок плохо учится; если родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении; если не получается общаться без крика и угроз; если кажется, что ребенок что-то скрывает, очень изменился; если просто плохо, и не хочется «срываться на близких» из-за собственного раздражения и т.д.

Молодцы ребята, я думаю, что с этими озвученными ситуации можно познакомить ваших родителей на родительском собрании. Для них это будет очень интересно и полезно.

Сейчас я вам предлагаю поразмышлять и указать качества людей, которые могут помочь в трудной ситуации через телефон доверия.

Качества консультанта: не осуждать других, больше выслушивать, чем советовать, быть сдержанным, терпеливым, заинтересованным в другом человеке, разговаривать на равных.

Вывод: это специально обученные люди- психологи, которые могут допустить, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним.

Итог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

   17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Помните! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.

Социальный педагог Тимонова Елена Сергеевна

Педагог-психолог Хромова Татьяна Юрьевна

  • Мероприятия ко дню детского телефона доверия
  • Меркушева нотариус иваново телефон
  • Меркуримед мира 24 эжва телефон
  • Меркурий саяногорск телефон магазин
  • Меркурий россельхознадзор техподдержка телефон