Пояснительная записка
Ребенок любого возраста нуждается в
эмоциональной поддержке и эмоциональном
воспитании. Однако, в жизни случаются проблемы,
которые кажутся неразрешимыми, возникают
глубокие душевные переживания, тоска, тревога и
даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи
детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
является телефон доверия. Создание на территории
Российской Федерации единого номера детского
телефона доверия позволило обеспечить оказание
детям, подросткам и их родителям (лицам их
заменяющим) экстренной
консультативно-психологической помощи по
телефону, в том числе в случаях жестокого
обращения и насилия в отношении детей, включая
случаи сексуального насилия как в семье, так и
вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок
и родитель может анонимно и бесплатно получить
психологическую помощь и тайна его обращения на
телефон доверия гарантируется.
Направленность: снижение
психологического дискомфорта, уровня агрессии
детей и подростков, включая аутоагрессию и
суицид. Формирование психологической культуры,
укрепление психического здоровья, расширение
диапазона социально- и личностно-приемлемых
средств для самостоятельного решения
возникающих проблем и преодоления имеющихся
трудностей, укрепления уверенности в себе.
Новизна: нетрадиционная форма общения
с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их
родителям анонимно и в любое время выяснить
какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее
время является развитие эффективной рекламной
деятельности по детскому телефону доверия, а так
же возможность изучения представлений детей и
подростков, что такое по их мнению детский
телефон доверия.
Педагогическая целесообразность: Телефон
доверия даёт возможности для самовыражения
самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в
решении проблем.
Возраст детей: Учащиеся 12-13 лет МСКОШИ
8 вида.
Обоснованность выбранной формы занятий:
Форма проведения – игровая, которая даёт
возможность детям проявить себя в
непринуждённой обстановке, почувствовать себя
более раскованными, легко усвоить информацию о
телефоне доверия.
Практические виды деятельности: АМО
«Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг»,
ролевая игра «Позвони».
Предварительная подготовка:
1. Оформление стендовых материалов, посвященных
вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся и родителей
3. Индивидуальные консультации с родителями
наиболее проблемных детей на темы: «Детская
жестокость», «Плохая компания», «Поощрение и
наказание в воспитании ребёнка».
4. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании
ребёнка».
5. Распространение листовок для родителей
учащихся класса.
6. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная
семья»
7. Изготовление совместно с родителями
театральных масок с изображением смешариков.
8. Разучивание стихов для внеклассного
мероприятия.
Цели: Сообщение элементарных сведений
о службе телефона доверия и примерных ситуациях
когда можно туда обращаться за помощью.
Задачи:
- Рассказать об истории возникновения телефона
доверия. - Рассказать для чего предназначен и как работает
телефон доверия, и почему все взрослые и дети,
оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут
в эту службу. - Сообщить номер телефона доверия.
Оборудование: Стендовые материалы,
плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно –
позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски
смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы
песен «Настоящий друг», Ах, вы сени!», телефонный
аппарат.
Ожидаемые результаты: Учитывая
уровень развития детей с нарушением интеллекта,
можно предположить, что они обязательно
поделятся впечатлениями со своими родителями,
братьями, сёстрами, бабушками, дедушками,
знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё
забыть, поэтому информация о телефоне доверия
должна постоянно находиться в классном уголке.
Периодически детям надо напоминать об этом на
классных часах, во время индивидуальных бесед.
Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими
вопросами можно обращаться на телефон доверия, и
что говорить надо только правду.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы | Содержание этапа | Время |
Инициация Цель: | Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти с друг другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти с друг другом. Выполнив движения приветствия, все рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. | 3 мин. |
Вхождение в тему Цель: | Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен а потом поиграем в игру «Позвони». | 2 мин. |
Раскрытие темы Цель: | I. История возникновения первого телефона дов доверия Ведущий: Первый Вопросы для учащихся:
| 5 мин. |
II. Для чего нужен телефон доверия? Ведущий: | 3 мин. | |
III. Как устроен телефон доверия? Помощь | 3 мин. | |
Динамическая пауза Цель: | Под фонограмму песни «Настоящий друг» композитора В. Шаинского дети выполняют ритмические упражнения (повороты с приседанием, подскоки, кружение, хлопки) | 2 мин. |
Раскрытие темы (продолжение) | IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
| 3 мин. |
V. Ролевая игра «Позвони» Учащимся Примерные ситуации:
| 15мин. | |
VI. Советы от смешариков Ведущий: | 4 мин. | |
Закрепление Цель: закрепить | Ведущий: Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие? – Куда можно обратиться ? – Как работает телефон доверия ? – По какому номеру можно позвонить? – Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет. | 3 мин. |
Рефлексия Цель: Выявить | – Что вам сегодня понравилось? – Что вам сегодня не понравилось? – Будете ли вы в дальнейшем обращаться на телефон доверия? – Нужен ли телефон доверия людям? | 2 мин. |
Использованная литература и
интернетресурсы:
- http://yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80.
- http://www.fond-detyam.ru/?node=264&lang=ru.
- http://school31novoch.ucoz.ru/publ/akcija_skazhi_telefonu_doverija_da/1-1-0-79.
- http;//images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=80&noreask=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%2C%20%D0%BF%
- www.agentsd.ru).
- http://cpms-smol.ru/spec-mp/223-analiz-aktualnyh-problem-volnujuwih-sovremennyh-podrostkov.
- http://www.nmosktoday.ru/news/society/8944.
- www.vrcentr.narod.ru/r/koment.doc.
- http://www.sch496.ru/p181aa1.html.
- http://www.family.telefondoveria.ru/.
- https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit.
- Авторы-составители Е.М. Елизарова, Ю.А.
Киселёва. Справочник учителя начальных
классов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 367 с. - Н.И. Дереклеева. Справочник классного
руководителя (1-4 классы)/ Под редакцией И.С.
Артюховой. – М. : ВАКО, 2005. – 272 с. – (Педагогика.
Психология. Управление).
1.
Недостаточная информированность несовершеннолетних об источниках получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях и готовность детей обратиться за необходимой им экстренной помощью к психологу.
2.
Социальный стресс детского и подросткового возраста. Современные исследования обращают внимание на состояние нервно-психического здоровья детей и подростков, которое вызывает особую обеспокоенность.
В настоящее время подрастающее поколение живет в мире, где все события происходят в ускоренном и напряженном темпе, общество предъявляет им высокие т…
3.
Популяризация информации о детском телефоне доверия среди подрастающего поколения и их родителей
4.
В современном обществе дети испытывают огромное количествострессов.Да и многие родители не знают, как справиться с той или иной сложной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой.
Средством оказания экстренной психологической помощи семьям с детьми является практика «Телефон доверия – друг детей…
5.
• Информирование детей, подростков и их родителей (законных представителей)
о деятельности Детского телефона доверия как о ресурсе своевременной психологической помощи.
• Снятие коммуникативных барьеров при обращении на Детский телефон доверия.
• Повышение уровня компетентности целевой группы в вопросах детско-родительских отношений, межлично…
6.
Деятельность региональной службы детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 (далее – детский телефон доверия или ДТД) способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению превентивной работы, формированию общей и психологической культуры граждан.
Детский теле…
7.
В связи с особенностями подросткового периода, большинство детей и подростков переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к условиям современной жизни. Особенно актуальными являются психологические проблемы, связанные с социальной ситуацией развития ребенка, положением семьи в современном обществе. Многие подростки не находят понимания…
8.
Детский телефон доверия предназначен для оказания экстренной психологической помощи и сбора сигналов о нарушении прав детей и передачу их в органы и учреждения по защите прав детей. Для наибольшей информированности, популяризации Всероссийского Детского телефона доверия созданы видеолекции «Вожатый Будущего» в котором психологи отделения и вожатые…
9.
С 2010 года в Курганской области при поддержки Фонда действует детский телефон доверия. Анализируя данные оказания психологами очных услуг в течение десятилетия, можно сделать вывод о том, что проблема преступных посягательствах и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, суицидального и самоповреждающего поведения подростков не снижает с…
10.
Человек, попавший в кризисную ситуацию, чаще всего не может самостоятельно найти выход из нее, что крайне негативно сказывается на его эмоциональном, психологическом и физическом состоянии. Многие не находят понимания и поддержки окружающих, и в этой ситуации обращение на ДТД оказывается единственной возможностью быть услышанным, найти выход из сло…
11.
Детско-родительские отношения, отношения среди сверстников, буллинг, троллинг и интернет-угрозы, вопросы жестокого обращения с ребенком в семье и в среде сверстников и т.д.
12.
недостаточная информированность целевой группы о работе, целях и задачах Детского телефона доверия
13.
Повышение информированности несовершеннолетних, временно находящихся вне семьи (проживающих в условиях социально- реабилитационных центров Приморского края), родителей (законных представителей), педагогических работников о деятельности Службы экстренной психологической помощи ДТД.
14.
Информирование детей и подростков о предназначении и работе Телефона доверия
15.
Эффективное продвижение Телефона доверия на территории Республики Башкортостан
16.
Дети и подростки часто сталкиваются с неоднозначными стрессовыми ситуациями, в которых требуются сформированные знания, умения и навыки адекватного реагирования. В реагирование, адекватное ситуации, мы включаем:
— стрессоустойчивость как способность использовать навыки самопомощи в кризисе, т.е. оставаться функциональным с точки зрения поведенческ…
17.
Популяризация и информирование населения о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону Доверия.
18.
Оказавшись в сложной жизненной ситуации, а также когда потерян контакт с родителями и сверстниками, несовершеннолетним, проживающим на территории Республики Хакасия, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах республики, необходима помощь.
Детский телефон доверия в Республики Хакасия — бесплатная анонимная служба экстренной психологич…
19.
В жизни каждого человека, и взрослого, и ребенка, происходят сложные, кризисные моменты, требующие поддержки. Не всегда люди рядом способны выдержать боль близкого, к тому же есть темы, которые сложно обсуждать в личной беседе. В подобных ситуациях консультанты Телефона доверия оказывают квалифицированную психологическую помощь анонимно, бесплатно …
20.
Улучшение положения детей, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, развития, обучения и воспитания, их надлежащая социализация – ключевая задача социальной политики нашего государства, обязательное условие прогресса любого современного общества. На сегодняшний день основной службой оказания экстренной психологической и консультацио…
21.
1) Оказание по телефону «Горячая линия»
667-82-82 экстренной психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисном состоянии, в том числе, где есть угроза суицида;
2) Оказание информационно-консультационной психологической помощи по телефону «Горячая линия» законным представителям несовершеннолетних, оказавшимся в кризисном состоян…
22.
Информирование населения и повышение количества обращений на телефон доверия в Псковской области
23.
Одной из важных задач деятельности служб детского телефона, работающего под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, является информирование населения о получении квалифицированной психологической помощи посредством ведения информационно-просветительской работы в образовательных учреждениях города.
24.
Создание новых форм и источников просветительского информирования детей, подростков и их родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия.
25.
Психологические проблемы, связанные с социальной ситуацией развития ребенка, положением семьи в современном обществе остаются актуальными на сегодняшний день. Многие подростки не находят понимания и поддержки дома, в школе, а потребность в признании, в приобщении к взрослой жизни, стремление к самоутверждению и самосовершенствованию остается…
26.
Для популяризации Детского телефона доверия специалисты ГБУ РМЭ РЦППСПН «Доверие» разрабатывают информационно-просветительские материалы для всех категорий населения. Это необходимо, чтобы дети, подростки и взрослые знали о существовании такой службы, звонили и получали психологическую помощь. Работа службы Детского телефона доверия направлена на в…
27.
Повышение информированности взрослых и детей о Детском телефоне доверия, доступности психологической помощи и поддержки в сложных жизненных ситуациях
28.
Повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8 800 200 122 и принципах его работы.
29.
Важная составляющая, объединяющая обращения от детей – отсутствие доверия к взрослым; обида и боль, которые причиняют взрослые; несправедливость учителей; отсутствие родительской любви и внимания, непонимание и неуважении со стороны родителей, отсутствие /нарушение доверительных отношений в семье, жестокое обращение.
Кризисное консультировани…
30.
Раннее выявление и профилактика случаев жестокого обращения с несовершеннолетними.
Информирование детей и подростков, родителей, специалистов образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания и иных граждан о деятельности детского телефона доверия и возможности получения дистанционной психологической помощи.
Популяризация деятельно…
Внеклассное мероприятие «Услышанным быть важно!»,
посвящённое Международному дню детского Телефона доверия
(для учащихся 7-8 классов)
Цель:
-
Познакомить учащихся с «Телефоном доверия», его функциями и историей возникновения.
-
Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
-
Рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.
-
Провести дискуссию на тему «Важно ли быть услышанным?»
-
Обсудить навыки помогающей поддержки.
-
Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться к специалистам на Телефон доверия.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, я рада всех вас приветствовать сегодня в нашем конференц- зале!
К концу подходит учебный год, для кого-то он был очень успешным, для кого-то хорошим, а для кого-то принёс и небольшие трудности. Надо помнить, что жизненный путь не всегда усыпан лепестками роз. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение.
Ученик: Ёжик в тумане ужасно напуган:
Белая дымка, не видно ни зги.
Может быть, просто он ходит по кругу?
Кто здесь — друзья? Или всё же враги?
Шорохи. Страшно. Какие-то звуки.
Фыркает морда, а чья, не поймёшь.
Кто-то, возможно, вздыхает со скуки,
Режет всю правду, а может быть, ложь.
Бедненький ёжик! Он видит повсюду
Только худое, тревожно ему.
Так подозрительно всякое чудо,
Если не делать его самому!
…Что это я так печально о грустном?
Ты же — не ёжик? Но вот о чём стих…
Если один ты и если так трудно,
Ты не теряйся, ищи помощи…
Учитель: Давайте поговорим о том, как вы справляетесь с трудными для вас ситуациями?
Возможные ответы детей: читаю, гуляю с друзьями (собакой / один), слушаю музыку, созваниваюсь с другом и т.п.
Учитель: А как вы думаете, что лучше выбрать, когда у вас случаются сложные ситуации — переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
С кем бы вы смогли поделиться?
Чего бы ты ожидал от того человека, с которым ты бы поделился своей проблемой или, когда у тебя плохое настроение?
Что бы ты сделал, если вам позвонил ваш друг и рассказал о своих ситуациях, например: Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Возможные ответы: выслушать, рассказать что-то веселое, что бы отвлечь, что-то посоветовать, ободрить.
Учитель: Но ведь не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. И в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Тогда можно позвонить на Телефон доверия 8-800-2000-122, где вас всегда выслушают и помогут добрыми советами.
Ученик: Все тускло, уныло, постыло вокруг.
И грустны мои и профиль, и фас.
Номер знакомый набираю. И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю. И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»
Учитель: Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться, когда они одиноки, растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Чад Вар понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами: не осуждает других, заинтересован в другом человеке, больше выслушивает, чем советует, терпелив и разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
Что же такое телефон доверия?
Ученик: На плакате детский лик
И бесплатный там же номер
По которому звонить
Если кто-нибудь не понял
Детям нужно непременно
Почему ж так откровенно
Постучалось в души зло
С криком: «Это хорошо!»
Если вдруг в семье тревожно
Ты звони скорей ребёнок.
Доложить бесплатно можно
Не забудь о том с пелёнок
Мы поможем несомненно
Быстро и своевременно.
Учитель: Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Принципы работы телефона доверия.
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации.
Учитель: Я вам хочу показать презентацию: Как устроен Телефон Доверия.
-На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
— Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
— Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
— Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
— Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
— Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
— Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию.
Учитель: А теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды, и проведём Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?» Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучали.
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.
На обсуждение 5 минут, после озвучивание полученных результатов. Варианты ответов:
Очень нравится девочка ( мальчик) и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает тебя.
В школе проблема с учителями.
Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
Ссора с другом (подругой).
Обидели в школе (на улице, дома).
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
Ты попал в безвыходную ситуацию.
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Но на телефон доверия могут звонить не только дети, подростки, но и взрослые. Давайте попробуем поразмышлять, а какие бы вопросы задали ваши родители (обсуждение 5 минут).
Варианты ответов: родители могут позвонить, если ребенок не слушает родителя; если ребенок плохо учится; если родителей что-то беспокоит, тревожит в его поведении, настроении; если не получается общаться без крика и угроз; если кажется, что ребенок что-то скрывает, очень изменился; если просто плохо, и не хочется «срываться на близких» из-за собственного раздражения и т.д.
Молодцы ребята, я думаю, что с этими озвученными ситуации можно познакомить ваших родителей на родительском собрании. Для них это будет очень интересно и полезно.
Сейчас я вам предлагаю поразмышлять и указать качества людей, которые могут помочь в трудной ситуации через телефон доверия.
Качества консультанта: не осуждать других, больше выслушивать, чем советовать, быть сдержанным, терпеливым, заинтересованным в другом человеке, разговаривать на равных.
Вывод: это специально обученные люди- психологи, которые могут допустить, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним.
Итог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер 8-800-2000-122. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».
Помните! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Социальный педагог Тимонова Елена Сергеевна
Педагог-психолог Хромова Татьяна Юрьевна