Меняем телефон к школе

По моим наблюдениям, примерно четверть московских детей получают первый смартфон еще в детском саду, а уже в первом-втором классе без телефона ходят считаные единицы. Если даже родителям не очень-то хочется дарить такой подарок, ситуация часто к этому склоняет: хочется узнать, что с чадом все в порядке, хочется, чтобы его не дразнили за «отсталость» одноклассники, — ну, вы и сами все это понимаете.

Что на другой чаше весов? Ребенок будет проводить часы за игрушками и видео на Youtube, познакомится в Интернете с педофилами, разобьет аппарат или потеряет. Теперь хорошие новости: «другую чашу весов» можно сильно облегчить, снизив эти риски. Придется заплатить за это своим временем и небольшой суммой денег, но родительское спокойствие того стоит.

Настраиваем смартфон для ребенка правильно

Перед тем как погружаться в технические подробности, давайте договоримся, из каких установок будем исходить. Если вы согласны с описанной ниже позицией, инструкция пригодится «как есть» — в противном же случае вам придется самостоятельно ее «подкрутить» в сторону более строгих или, напротив, более демократичных настроек.

  • Все дети играют, и это нормально.

Не питайте иллюзий — на игры будет приходиться от 50 до 99 процентов того времени, когда экран телефона ребенка включен. Но надо добиться, чтобы это время не складывалось во многие часы каждый день.

  • Интернет — как море. Приучаем сызмальства, но под присмотром.

Вы же водите ребенка в бассейн и учите плавать? «Плавать» в Интернете тоже надо учиться — искать информацию, отличать ложную от правдивой, анализировать и использовать. Но, конечно, не в одиночку — пользоваться Сетью без присмотра взрослых в этом возрасте нежелательно.

  • Общение интимно.

Лезть в переписку ребенка и вообще в его телефон мы не собираемся — кроме как в экстремальных случаях.

Apple или Google

Обе наиболее популярные мобильные платформы обладают встроенными инструментами родительского контроля, но в Android больше возможностей для дополнительной настройки. Кроме того, если вы покупаете телефон за полную стоимость, лучше бы она была низкой — вдруг телефон все же потеряется, сломается или его украдут? А значит, выбор опять же в пользу Android.

Предпочесть iOS можно, если цена вообще не важна, а все остальные устройства в семье тоже от Apple. Вот здесь можно почитать о том, как настраивать «детскую» iOS, — правда, там речь идет о планшете и детях помладше. А в этом материале мы сфокусируемся на Android-смартфонах и младшеклассниках.

Основы: учетная запись Google

На телефоне ребенка потребуется учетная запись Google. Согласно условиям обслуживания, самостоятельный аккаунт можно заводить только с 13 лет. Чтобы создать учетку для младших детей, нужно подтверждение с вашего аккаунта Google (я предполагаю, что он у вас уже есть).

Знать пароль от этой новой учетной записи ребенку не обязательно. Также желательно включить в ней двухфакторную аутентификацию, само собой, привязав ее к своему телефону, а не к детскому.

Итак, включаем телефон, в стартовом диалоге выбираем добавление учетной записи Google, указываем желаемый e-mail и прочие данные, в том числе телефон или email родителя. Заходим в свой аккаунт и подтверждаем, что действительно хотим создать учетную запись для ребенка.

Если это уже не первый запуск смартфона, то создать новый аккаунт можно вот здесь: Настройки → Аккаунты → Добавить аккаунт → Google, в открывшемся окне надо выбрать Создать аккаунт.

Данные «платежного средства» для Google Play лучше не указывать, если только вы не планируете завести отдельную карту для «карманных денег» ребенка. Но вопрос платежей можно решить и другим способом — мы вернемся к этому чуть позже.

Учетная запись нужна, чтобы синхронизировать контакты и фото, а также пользоваться магазином приложений Google Play, а вот почта как таковая, скорее всего, не потребуется. Исходя из этого, настраиваем все соответственно: на телефоне открываем Настройки, идем Аккаунты, выбираем учетную запись Google, нажимаем Синхронизация аккаунта и деактивируем переключатель напротив Gmail.

Семейная учетная запись Google

В случае если родители тоже используют Android, имеет смысл завести семейный аккаунт — тогда можно будет использовать платные покупки на всех семейных устройствах, а также оплачивать что-то с детского телефона при помощи родительской карты (но только с явного родительского одобрения).

Делается это через Google Play с родительского телефона. Открыв приложение Google Play, вызываем меню, нажимаем Аккаунт → Семейная подписка → Добавить/удалить участников. Через этот экран можно пригласить свою вторую половину, а также детей, указав их адреса Gmail.

С телефона ребенка это приглашение нужно принять. После этого на своем телефоне в настройках семьи нужно открыть появившийся профиль ребенка и выбрать нужный режим одобрения покупок — Только платный контент.

Теперь при попытке купить приложение или какой-нибудь волшебный меч в игре ребенок получит предупреждение, что покупка должна быть одобрена родителем. И только после ввода вашего пароля (от родительского аккаунта) деньги будут списаны с карты.

Без нежелательного контента: Google Play

Чтобы чадо не скачивало взрослые игры или песни с нецензурным текстом, активируйте родительский контроль в Google Play. Снова заходим в одноименное приложение на телефоне ребенка, вызываем меню Настройки → Родительский контроль.

Первым делом потребуется ввести пин-код, который надо запомнить, а ребенку не сообщать, — он препятствует отключению контроля. После ввода пин-кода можно выбрать возрастные ограничения отдельно для игр, фильмов и музыки.

Интернет

Чтобы чадо приобщалось к Интернету только с родителями, проще всего поступить так: отключить сотовую передачу данных в настройках телефона, а также в личном кабинете сотового оператора. Далее в настройках телефона мы подключаем домашний Wi-Fi и таким образом получаем полную уверенность, что ребенок сидит в Сети, только находясь дома. Хорошо, еще есть Wi-Fi в ближайшем кафе или у друзей, но о том, как не позволять подключаться к ним, мы поговорим ниже.

Кстати, приобретая SIM-карту для ребенка, поинтересуйтесь наличием специальных детских тарифов или опций — они обычно включают дополнительные возможности по защите детей.

Игры под (родительский) контроль: Safe Kids

Даже если игры у ребенка на телефоне вполне детские, это еще не повод успокаиваться — дети могут просиживать с ветеринарами, майнкрафтами и сердитыми птицами целыми днями. Ограничить время, которое ребенок проводит за играми, штатными средствами Android проблематично, поэтому на помощь приходят специальные программы, такие как Kaspersky Safe Kids.

Вообще у Safe Kids много функций, включая контроль местоположения и социальных сетей, но нас пока будет интересовать в основном ограничение запуска приложений и безопасный Интернет. Итак, устанавливаем Safe Kids на родительский и детский смартфоны. На детском нужно активировать «режим ребенка», а на своем — родительский. Это важно, иначе будет путаница, кто кого контролирует.

В детском приложении настроек практически нет — нужно установить приложение по инструкции, дав ему права администратора.

В родительском работы побольше — потребуется установить пин-код и пройтись по всем настройкам, включив нужные опции. Наиболее критичны фильтр безопасных веб-сайтов, а также ограничения приложений по категориям и возрастам — подразделы Интернет и Программы соответственно.

Ну и на сладкое — ограничение времени, проводимого у экрана. Можно выделить хоть 15 минут, хоть час, хоть два — как договоритесь с детьми. После исчерпания этого лимита телефон сможет только совершать и принимать звонки, почти все приложения будут заблокированы, и телефон напомнит, что пора заняться чем-то другим.

Если ребенок не склонен тратить на фото и SMS слишком много времени, можно пойти иным путем — ограничить время использования конкретных приложений, то есть игр. Заодно можно полностью отключить доступ к ненужным приложениям вроде того же Gmail, а также любых браузеров, кроме Google Chrome и встроенного браузера Android. Эти два будут защищены контент-фильтром Safe Kids, а вот с другими браузерами возможен доступ к нежелательным сайтам, поэтому их лучше сразу исключить.

Дополнительная защита

Safe Kids обеспечивает многосторонний родительский контроль, а недавно в приложении появилась еще одна важная функция — ограничение доступа к настройкам смартфона. Это сделано, чтобы ребенок не смог сбить системное время, добавить недоверенную Wi-Fi-сеть или сделать еще что-то в этом духе. В общем, от греха подальше лучше настройки заблокировать. Раньше я рекомендовал использовать для этого отдельное приложение – Smart Applock, но теперь, пожалуй, не буду, раз уж Safe Kids умеет и это тоже.

Чтобы телефон был защищен от шаловливых ручек одноклассников, необходимо включить экран блокировки и установить пин-код или графический ключ. Делается это через НастройкиБезопасность. На случай утери смартфона будет полезно выводить на экране блокировки информацию о владельце. Ее лучше заполнить в практичном ключе: «Телефон Вани Петрова. Если вы его нашли — позвоните родителям 212-8506 (условно)».

Вот, в общем-то, и все — телефон можно дарить юному владельцу. Правда, важно понимать, что все программы и настройки не отменяют живых разговоров с ребенком. Дети изобретательны и очень быстро растут, так что в построенной системе наверняка обнаружатся недочеты, к тому же ее в любом случае придется менять, адаптируя под веяния времени, моду класса и новые потребности своего чада. Делать это лучше вместе с ребенком, пересматривая правила не реже раза в год и объясняя, что, почему и как вы настраиваете.

Нужно ли покупать телефон первокласснику. Плюсы, минусы, мнение учителя и психолога

1 сентября за школьные парты в России сядет 16,5 млн детей, в том числе 2 млн первоклассников. Переход к новой, более самостоятельной жизни, всегда вызывает много вопросов у родителей. Один из самых популярных — нужен ли ребенку в младших классах телефон? Доводов «за» здесь почти столько же, сколько и «против». Разобраться в этой непростой истории Znak.com помогли семейный психолог Лариса Суркова и учитель, создатель авторских программ по истории Леонид Кацва.

Доводы «за»

Доводы «против»

Советы психолога

Семейный психолог Лариса Суркова полагает, что вопрос давать или не давать ребенку смартфон уже не актуален.

«Мы уже не говорим, чтобы телефона не было вообще. Современный мир — он цифровой, и ребенка невозможно из этого выдернуть. Сам цифровой мир не даст тебе этого сделать, и ребенка туда подтянет», — считает она. Уже в первых классах детям по всей стране сейчас дают задания, которые предполагают использование смартфонов и компьютеров. Сделать доклад, найдя информацию в интернете, или подготовиться к олимпиаде онлайн или поучаствовать в уроке по Zoom.

«Поэтому все чаще мы говорим сейчас о том, что надо делать эту среду безопасной и контролировать формирование симптомов тяжелой зависимости», — добавляет Суркова.

При выборе аппарата она советует родителям не участвовать «в ярмарке тщеславия» и «включать здравый смысл». Надо понимать, что ваш ребенок всего лишь ребенок, а телефоны имеют привычку ломаться и теряться.

«Если вы не хотите ругаться из-за этого, то не надо влезать в кредит, чтобы купить первокласснику последний IPhone. Это глупость абсолютная. Потом будете обвинять ребенка в его утере или поломке, хотя сами изначально своей головушкой не подумали», — подчеркивает Суркова.

Советы учителя

Учитель истории Леонид Кацва придерживается схожего мнения. «Сама постановка вопроса — нужен или нет ребенку телефон — сродни тому, как обсуждать сейчас нужны нам автомобили или обойдемся конными экипажами. Вопрос давно решен», — говорит педагог.

По словам собеседника, даже в начальной школе хорошо, чтобы ребенок имел телефон. Простой кнопочный аппарат или дешевый смартфон — уже вопрос предпочтений и кошелька. Главная цель, чтобы «родители и тревожные бабушки не нервничали и контролировали перемещения ребенка». «Главное, чтобы родители знали расписание и ребенку на урок не звонили», — предупреждает Кацва.

Практику забирать у детей гаджеты на входе в школу педагог считает спорной и считает, что лучше применять другую практику. «В начале урока телефон должен быть переведен в беззвучный режим и убран в портфель. Во-первых, запись урока без воли на то учителя — это дурно. Во-вторых, по вузам известно, что концентрация студента с включенным на лекции диктофоном снижается. Он считает, что потом все послушает, на практике же он этого не послушает потом никогда», — говорит историк.

Он знает массу успешных примеров, когда сами педагоги включают использование смартфонов в программу урока. Например, для поиска информации по заданной теме. Некоторые его собственные ученики скачивают учебники на планшеты и пользуются уже ими: «Если это смартфон, я не радуюсь — портят зрение. Если это планшет с экраном в 8-10 дюймов, то почему нет. Тут даже не очень понятно, что вреднее — читать с экрана или таскать с собой шесть увесистых книг».

«Вопрос не в том, чтобы телефон запретить, а в том, чтобы использовать его в мирных целях. Для посторонних дел он, конечно использоваться не должен», — резюмировал Кацва.

Источник

Мобильный у первоклашки. Куда и чем его прибить, чтоб он не потерялся?

5250284 56711 Вопрос, собственно, в заголовке. Моя Карамелька в сентябре пойдёт в первый класс, утром я её буду отводить, а вот после школы. продлёнка у нас платная, максимум до 15,30, а рабочий день у нас до 18.00 и ни минутой раньше. В силу того, что школа у нас не так уж и далеко, я готова рискнуть и дать родительское «добро» на самостоятельное возвращение домой. Но ведь нужно же как-то контролировать ( хотя это не совсем то слово, скорее наблюдать) то, как она доберётся до квартиры, сумеет ли она себя чем- то безопасно занять эти 3 часа, покушает ли? Да сотня вопросов, с мобильным это будет легче.

Также понимаю, что ребёнок пока не совсем готов уделять внимание только сохранности телефона( ведь будет же ещё и портфель, тетради, переобувка и т. д. и т. п.), а значит очень велика вероятность, что она его где- нибудь оставит и просто забудет. Понимаю, что потеря «звонилки» больше расстроит Карамельку, чем меня, ибо iPhone5 никто ей на первое время покупать не собирается, но всё же. КАК сделать так, чтоб телефончик максимально длительное время «прожил» у шестилетки?

В рюкзаке его могут преспокойно вытащить на продлёнке ( как было не единожды с дочкой подруги), вешать чехол на шею считаю не совсем полезным для здоровья, карманов на школьной форме у нас нет. Дилемма.

Может вы, мои дорогие подруженьки, поможете да опытом поделитесь? Всем заранее ОГРОМНОЕ спасибо за спасение моих нервов и семейного бюджета ))))

Источник

Сервисы

Ознакомьтесь с набором предоставляемых сервисов в рамках проекта «Москвёнок». Подключите удобные для вас функции, чтобы быть в курсе и управлять событиями, связанными с посещением и питанием вашего ребенка в школе, детском саду, колледже.

Подключите информирование о посещении и питании ребенка в школе, детском саду, колледже, выполнив несколько несложных действий, чтобы получить доступ к сервису и настройкам перечня и способов получения уведомлений:

Теперь вы можете просматривать информацию о вашем ребенке и настраивать удобный для вас перечень и способ получения информационных уведомлений:

Просмотр информации о событиях посещения, питания, состоянии лицевого счета учащегося, ежедневных и еженедельных сводных отчетов на странице услуги

ok

Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления

ok

Настройка получения e-mail с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам

ok

Настройка получения PUSH с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам

ok

Установка лимита дневных трат школьника

ok

Установка ограничений на покупки в буфете

ok

Управление горячим питанием

ok

ok

Подключение других доверенных лиц к информированию о вашем ребенке

ok

Просмотр информации о событиях посещения, питания, состоянии лицевого счета учащегося, ежедневных и еженедельных сводных отчетов на странице услуги

ok

Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления

ok

Настройка получения e-mail с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам

ok

Настройка получения PUSH с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам

ok

Установка лимита дневных трат школьника

ok

Установка ограничений на покупки в буфете

ok

Управление горячим питанием

ok

no

Подключение других доверенных лиц к информированию о вашем ребенке

no

portalgosuslugimoscow

gosuslugi

coatmos

gosuslugimoscow

coatmos

gosuslugimoscow

coatmos

gosuslugimoscow

card owl

cartanew

Лицевой счет — индивидуальный идентификатор ребенка, который присваивается один раз при регистрации и используется только в информационной системе «Проход и питание» в школе, детском саду, колледже. На лицевом счете средства для оплаты питания в школе, колледже учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» и другие идентификаторы не имеют банковского приложения. При смене идентификатора «Москвёнок», номер лицевого счета не изменится, средства на нем сохранятся.

Источник

Выбираем гаджет для первоклассника – пособие для родителей

161916565219564523

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок хорошо учился, не имел каких-либо творческих и социальных ограничений, а также был если не лидером, то определенно тем, с кем считаются в компании. Ведь школа — важнейший институт, и полученные в ней навыки серьезно влияют на развитие личности. Как подготовиться к первому году обучения? Что может помочь ребенку адаптироваться в новой и порой агрессивной среде? Этот вопрос многогранен. Сегодня мы рассмотрим одну узкую тему — гаджеты для первоклассника.

В сети огромное количество советов на эту тему. Многие из них пишутся для родителей маркетологами и фирмами-производителями: очевидно, что для поиска зерна истины в таких материалах придется долго копать. На противоположном полюсе находятся подборки от мам, которые уже прошли несколько кругов ада и по доброте душевной пытаются предостеречь следующую волну родителей от неверного выбора. Такие материалы более понятны и чаще несут в себе больше полезной информации, но порой разбиваются об индивидуальные особенности вашего чада. Не натягивайте сову на глобус: если ваш ребенок не такой идеальный, каким от него требуется быть с точки зрения чьей-то статьи, то проблема скорее в подборе литературы.

Со смартфоном и планшетом ребенок сейчас знакомится задолго до попадания в школьную среду. Даже если вы не из тех, кто позволяет чаду 24/7 залипать в гаджеты, обращаться с ними он наверняка умеет. Поэтому вряд ли у вас возникнут проблемы с поэтапным объяснением, зачем брать с собой смартфон или «умные часы». Ловушка первая: обговорить этот момент все равно необходимо. Проверить, знает ли ребенок, как позвонить вам, как включается и выключается устройство, а также как настраивать на нем громкость звука — на прогулке, например, лучше ставить оповещения на полную мощность, чтобы избежать ситуаций с паникой родителя, пока ни в чем не виноватый ребенок резвится на детской площадке под присмотром педагога.

Момент второй: обычно именно на этапе первого года обучения ребенок получает личную технику, украшает её по собственному желанию, сам настраивает мелодии, заставку, устанавливает программы и так далее. Некоторые проходят этот этап раньше, но если вы еще не успели обучить младшего члена семьи быть единоличным владельцем дорогостоящей вещи, то не упускайте шанс. Владеть чем-то — это важно! Позволяйте ребенку быть хозяином.

И третий капкан: игры и развлечения в интернете. Это глубокая тема, избежать хотя бы минимальных проблем с которой у вас вряд ли получится. Как бы советы из интернета ни старались, открытый диалог на тему «игры на уроке и перемене» с ребенком проводят далеко не все. В целом, пустить контроль этого момента на самотек одно из рациональных решений, особенно для тех родителей, чьи дети изначально увлечены учебой и «заносит» их на тёмную сторону залипания в экран крайне редко. Ваша задача — крайне чутко отслеживать все «слишком», а не стоять над душой ребенка, запрещая даже смотреть в сторону Google Play и App Store.

1619165725169013887

Многие скажут: проблем с лишним вниманием к гаджету можно избежать более глубокой проработкой этого момента в воспитании. Да, послушному домашнему чаду объяснить банальное «делу время, потехе час» — задача каждого родителя. Однако эффект толпы подчас сильнее любых домашних договоров с мамой и папой. Если товарищи просят присоединиться к ним в Brawl Stars на перемене, отказать часто кажется невозможным — засмеют, не примут в компанию, больше не позовут. К тому же запретный плод манит по-особенному сладко.

Так какими же должны быть гаджеты для первоклассника? Ныряем в советы!

Источники с первых страниц поисковых сетей, в основном, выделяют четыре типа гаджетов, которые следует давать ребенку в школу — кнопочные телефоны, смартфоны, планшеты и умные часы. В некоторых статьях можно найти довольно необычные советы, которые наверняка пишут производители таких устройств: как насчет «умной ручки», которая записывает все уроки на планшет автоматически? Или мини-телевизора, на котором можно на переменах смотреть мультфильмы? Одумайтесь, если вам показалось это заманчивым — скупать весь Aliexpress с истинным желанием облегчить школьную жизнь ребенка не стоит. Качественные прописи нужны ему больше, чем магическая ручка.

Казалось бы, купив кнопочный телефон мы получим идеальное олдовое устройство, которое будет выполнять те самые важные для родителя функции: ребенок сможет позвонить вам или даже скинуть смс, также получит звуковой сигнал в определенное время, если, например, есть необходимость в почасовом приеме пищи или лекарств. Идеально? Нет.

1619165751197911494

Кнопочный телефон в 2021 году воспитает в ребенке больше комплексов, чем одежда не по размеру. В случае с ней он сможет сойти за модника в оверсайзе, а вот с устаревшей «звонилкой» такое провернуть вряд ли возможно. К тому же, ответьте на вопрос: для чего конкретно вы покупаете ребенку кнопочный телефон? Не доверяете ему в плане игр? Возможно, тогда вам стоит сразу же перейти к пункту «умные часы» — эта вещь определенно для вас.

Если же кнопочный телефон вы хотели приобрести ради сохранности самого устройства, так как боитесь за хрупкий сенсорный экран, то обратите внимание на чехлы и дополнительные защитные стекла. Обезопасить базовую модель смартфона от падений, сделать ее практически «неубиваемой», будет гораздо более справедливым по отношению к первокласснику решением.

Для большинства детей обычный смартфон будет самым универсальным средством для коммуникации с родителями. К тому же он будет обладать функциями, значимость которых трудно переоценить: в кармане будут словари и переводчики на все языки мира, целые библиотеки с энциклопедиями на любой вкус и другие полезные мелочи. На другой чаше весов будет стоять развлекательный YouTube, агрегаторы треш-контента и видеоигры. Что следует сделать с этими весами? Добавить груза на правильную чашу. Мы верим, у вас получится.

161916578219822896

Возможно, первый личный смартфон ребенку стоит подарить за несколько месяцев до первого сентября. Привыкнув с ним обращаться, новоиспеченный школьник не будет воспринимать его как игрушку в прямом понимании. Зафиксируйте эту особенность на себе: нечто новое всегда занимает у нас чуть больше времени, особенно если дело касается техники. Кто покупал на кухню разные гаджеты, знают, что первое время готовить хочется только в мультиварке, всё перемалывать в блендере и каждый день пить свежевыжатый сок — не зря же платили/дарили. Та же схема и с первым смартфоном.

Подходящие модели смартфонов для первоклассников в средней ценовой категории:

— Samsung Galaxy A12;

Родителям, которые замечают в ребенке тягу к играм и условно-бесполезному времяпрепровождению в интернете, например, за просмотром всех роликов подряд на развлекательную тематику, можно пойти по пути ограничений и приобрести «умные часы» с функцией удаленных звонков. В семье моего мужа эта проблема стояла довольно остро: его младший брат с детства был слишком привязан к гаджетам, довольно деструктивно. Например, до первого класса он так и не научился читать, ведь игры попросту не требуют этого умения! Так как наскальная живопись нынче не в моде, умение быстро ориентироваться по картинкам ему в школе не пригодилось. «Отлучение» же от смартфона и планшета на момент уроков пошло на пользу.

Удобно ли звонить по часам? Помимо странного способа общения — «шпионских переговоров» — ограничений никаких. Наушники подключаются точно так же, как к смартфону, а быстрый набор заранее записанных номеров «Мама» и «Папа» доступен в пару нажатий.

161916583817336951

Пожалуй, если вы не стеснены в средствах, делайте выбор в пользу классических топовых брендов. Если семья пользуется «яблоком», ни к чему тянуть с покупкой Apple Watch для ребенка. То же и с моделями других фирм — берите свои любимые Samsung, Xiaomi, HUAWEI и так далее без опаски, любой ребенок разберется в функциях «умных часов» быстрее и лучше вас. Впрочем, можно выбрать и более детские варианты, они отличаются существенно более низкой ценой (до пяти тысяч рублей). Подходящие модели умных часов для первоклассников в средней ценовой категории:

— Smart Baby Watch T58;

— «Кнопка жизни» Disney и Marvel;

Пожалуй, это устройство можно выдавать только самым послушным детям, и все же не с первого класса. Вспоминая себя в этом возрасте и мой огромный портфель, набитый учебниками, я немного завидую возможности компактного хранения информации в виртуальном виде. Однако умение находить информацию на страницах книг, а не интернета, довольно полезно: из-за отсутствия автоматизации искомая информация становится долгожданной и желанной.

Не лишайте ребенка этого удовольствия сразу же, возможно к концу младшей школы планшет станет его лучшим другом, но начать все-таки лучше с классической библиотеки. Впрочем, решайте сами, это лишь дружеский морсиканский совет.

Завершаем статью философски: с первым днем в школе вы лишь открываете новую главу летописи жизни, а не получаете нового ребенка в старой упаковке. Не пытайтесь впихнуть в него побольше информации о гаджетах с наступлением 1 сентября. Всё придёт, вам стоит просто дать штурвал (смартфон, планшет или часы) в руки ребенка и немного подруливать парусом.

Дубликаты не найдены

А может кто подскажет, что ребёнку 7 лет можно порекомендовать из игр, чтоб спокойное, желательно не агрессивное и чтоб может навыки прокпчивал(чтение, внимание)? Мне приходят на ум: » Машинариум», «Ловец снов». Может психологи есть, подскажите пожалуйста.

это от темперамента ребенка зависит, но практически идеально заходят «найди вешь».

спасибо, буду знать хоть где искать

Х@ев тачку ему, а не гаджет. GPS трекер на ногу 👍 самое то!

подарить родительскую нокию

Больше воды богу воды.

Зачем первокласснику в школе планшет? Зачем ему сенсорный телефон?

И исключительно вне школы.

Еще 20 лет назад, толковые педагоги говорили: покупаете ребенку сотовой, мп3, карманную игровую консоль, тамагочи — минус 0.3–0.5 бала к успеваемости. Купил несколько гаджетов — складывай уровень деградации.

Учитель практически в принцмпе не может конкурировать с гаджетом по привлеченю внимания. Если это не супер талантливый педагог, но такие преподают в гимназиях, а не школах для быдла.

Мне вот любопытно сколько гаджетов в школе у внуков Путина.

m1373043 1219434062

Сейчас новости распространяются мгновенно и, может быть, из-за этого складывается впечатление, что количество суицидов возросло. А, может быть, оно действительно возросло.
Я не хочу нагнетать панику. И тем более не хочу раздавать советов кому и как воспитывать своих детей.
Но я хочу облачить в слова простую, как три копейки мысль, которая в своё время уберегла меня от вот этого вот: Я умру и тогда они все (кто?) пожалеют, что… (что?)

Враги так вообще будут рады, что меня не стало. ХЕР ИМ ВСЕМ, А НЕ РАДОСТЬ!

m642801 1278811930

Про страхи родителей

Дочка подходит к тому возрасту, когда дети уже начинают пользоваться компьютером и я очень надеюсь, если она вдруг захочет поискать картинки с любимым героем Олафом, она не опечатается.

1633529962144762139

m2309188 562713226

Ответ на пост «История благодарности об учительнице, которая сделала то, что посчитала нужным»

Получила я двойку по химии за год, в 9 классе (давно, ещё в 80х). И пришла домой с твердым намерением выпилиться, так как наказание от матери было бы крайне жестоким. Нашла аптечку, достала чё-то в бутыльке, а! Йод! Его и выпью. Налила в стакан молочка, съела булочку перед смертью, вылила остатки молока в стакан и туда же весь флакон с йодом, выпила и легла спать. Днём. Уроки не делала, предсмертной записки не оставляла.

Вечером проснулась. Опиздюлилась. Видимо «яд» не подействовал, ну а чё, химию надо было лучше учить.

Зато до сегодняшнего дня у меня шикарные волосы и ногти, и кожа. и печень и вот это вот всё. Или это не от йода? Опять же, химию надо было лучше учить.

m69845 225340818

15803784441780995

Вопросы воспитания

1633497628193264505

m3347730 1688224869

Скворечник

В пятницу ребëнок, счастливый хвастался отличной оценкой за поделку.

1633481094134157878

1612588844232368140

Мы все учились понемногу.

1633436879175051053

5 октября отмечается – День учителя. Вспомнилась коротенькая история, связанная со школой.

Возвращаюсь из школы расстроенный и грустный.

— И чего ты такой хмурый, как день в школе прошёл? Что-то случилось.

— Да училка биологии сегодня с дуба рухнула!

— Ой, батюшки, расшиблась?!

P.S. Бабушка, я к ней так обращался, а по факту это моя прабабушка, была в чём-то легендарная. Любила шутить. Зависть, злоба, раздражение — абсолютно были ей несвойственны. Награждена медалью в Великую Отечественную войну. Даже в своём почтенном возрасте никаких лекарств никогда не пила, признавала лишь профилактику и лечение травами. Прожила 103 года, ни разу не слышал, чтобы повышала голос, была всегда на позитиве.

1633443292160467252

Снимки из серии «кот учёный»🐈 с сайта: pinterest. ru

Текст на снимках: Дмитрий Свиридов

Всех учителей и преподавателей от души с праздником!

1624432697232375411

Если не работает WhatsApp, то надо идти к мобильному оператору

Потом уже, попозже, узнал, что по всему миру не работает WhatsApp.

m3438068 482938695

1565638584283146142

Тихая травля в школе

Сегодня выступлю не в традиционном жарне баек, а с темой к размышлениям.

Ситуация довольно неоднозначная, поэтому будет многобукв.

Иван парень сложный и местами неприятный. Иногда у него возникают приступы драчливости: может завязать драку на ровном месте, но в избиении кого-то или нападении на кого-то замечен не был. Скорее, начинает задираться, потом начинаются тычки и заканчивается дракой.

Были какие-то хулиганские выходки в первом классе, когда они с еще одним парнем подожгли перегородку в туалете (правда, кто был инициатором так и не известно, возможно и второй парень, тот склонен к тайным пакостям).

С другой стороны, Ивана в совсем пропащие записать я не могу. Он не то «зло класса», котрое нападает на всех без разбору и бьет всех, кого ни попадя. Эпизоды драк по его инициативе достаточно редки (ну, раз в пару месяцев). Когда мой сын сильно упал, Иван первым подбежал и помог ему, хотя они с сыном далеко не друзья (традиционно дерутся каждый сентябрь). Ну и в целом (а я с Иваном как-то раз разговаривала по поводу драки) производит впечатление проблемного, зашуганного, но не безнадежного мальчишки, который понимает слова, особенно если говорить с ним по-человечески (что, похоже, делают, не часто).

Чтобы было понятнее, опишу последий такой эпизод (собственно, после него я и решилась написать).

В общем, идет такая тихая и формально законная травля Ивана, причем под прикрытием учителя.

Что мне с этим делать?

С третьей, я понимаю, что учитель от Ивана жутко устала, он ей вымотал все нервы, но в правовом поле ничего она с ним сделать не может, так что просто отпустила ситуацию на тормозах. При этом как учитель она действительно очень и очень хороша, ко всем остальным детям старается максимально лояльно относится и находить индивидуальный подход. Ссориться с учителем и создавать ей проблемы я не хочу.

С четвертой, я вижу, как эту ситуацию переживает сын, у которого сейчас период активного увлечения героями типа Капитана Блада и Капитана Сорви Голова, понятиями чести и справедливости и как ему и хочется несправедливость устранить и боязно попасть под травлю самому (и я его понимаю). Да и мне тоже слышать всю эту историю сильно неприятно.

Откровенно говоря, не знаю, что предпринять. Что думаете?

m3632941 913741999

Зачем нужно учиться

1633339403178220774

m3501548 1489379023

16335975932552529

Смерть ребенка — квинтэссенция несправедливости этого мира. Как объяснить маленькому человеку, что вскоре ему придется умереть? Каким образом подготовить к этому его родителей, родственников? Герой этого сюжета уверен, что такое невозможно принять — с этим можно только научиться жить.

Мы поговорили со священником Романом, работающим в Белорусском детском хосписе и паллиативном центре с детьми, у которых тяжелые диагнозы или нет надежды на выздоровление. Ему постоянно приходится отвечать на детские вопросы о смерти, и это — не праздный интерес. Отец Роман вспоминает эти вопросы: «А буду ли я один?», «А будут ли там друзья?», «Будет ли там светло?» Очень часто он искренне говорит: «Не знаю».

Детские паллиативные центры и хосписы — это места, где детям с тяжелыми диагнозами, у которых нет надежды на выздоровление, оказывается весь спектр помощи для улучшения их качества жизни. Это не значит, что они обязательно скоро должны умереть, это значит, что на данном этапе медицина не располагает возможностью их вылечить.

Впервые я познакомился с паллиативным центром три года назад, когда приехал сюда причащать ребенка своих прихожан. Посмотрел на это место, уточнил, есть ли здесь постоянный священник, и так здесь и остался.

В моей практике была трехлетняя девочка (сейчас ей уже четыре года), которая настолько поразительно, глубоко и ярко мыслит, что, когда с ней общаешься, задумываешься: болезни, которые есть у этих детей, меняют их, борьба и преодоление делают их совсем другими. Часто они намного глубже, чем взрослые. Смотришь в глаза и видишь: в этом ребенке опыт преодоления уже такой, что очень многим взрослым он и не снился.

Но этим детям во многом нужно то же, что и всем остальным: внимание, тепло, забота. Чтобы не видели в них особенного ребенка, который болеет и ходит с капельницей, а могли с ними просто поболтать про Моргенштерна или поиграть в настольные игры.

Люди очень часто путают понятия «духовная» и «психологическая» помощь. Духовную помощь нередко сводят к формату молитв, таинств и обрядов, но на самом деле она намного шире. Ее задача — в том числе при кризисном состоянии человека быть рядом и ввести его в ресурс для дальнейшей передачи, например, психологу.

С детьми притвориться невозможно: они видят тебя насквозь, особенно категория 12+. Если ты играешь, обманываешь, боишься, это сразу будет «прочитано». Такое бывает: заходишь в палату, а там у ребенка много трубок, все выглядит страшно. Ты сжимаешься, и это быстро замечается. Именно поэтому, если ребенок понял, что ты не искренен, летаешь в другом месте, контакта не будет.

При разговоре с детьми о смерти очень важны некоторые правила. В первую очередь обсуждать эту тему можно только тогда, когда они сами к этому готовы. Бывает, что ребенок сам говорит о смерти (особенно маленькие детки), это случается часто.

Маленькие дети задают достаточно непростые вопросы: «А буду ли я один, когда умру?», «Будут ли там друзья?», «Будет ли там светло?» Одна девочка спросила у меня: «Будет ли там мороженое?» В этой ситуации, естественно, я тоже должен оставаться честным. Я говорил девочке: «Не знаю, будет ли там мороженое, но надеюсь, что Господь, видя, что ты его так любишь, даст тебе его».

Бывает, дети спрашивают: «А встречусь ли я потом с мамой?» Эти вещи просто «выносят», особенно если есть свой сын или дочь. Когда ребенок испытывает много боли, он спрашивает: «Будут ли там делать уколы?» По большому счету те страхи, которые рождаются у них здесь, переносятся туда. Непосредственность вопросов детей делает тебе больно, потому что понимаешь: ребенок обращается к тебе как к герою марвеловских комиксов, который все может дать, ответить на все вопросы. Но на самом деле ты просто человек, знающий, к сожалению, ровно столько, сколько и все остальные.

У меня была ситуация, когда я мальчику честно говорил: «Я не знаю». И видел в его глазах жалость, мол, дядька вырос до неба, а не знает ни фига. А потом этот малыш сел рядом со мной и говорит: «Ну давай тогда вместе подумаем». И я почувствовал, что меня только что просто обняли.

Самая сложная категория детей, с которыми говорить о смерти невыносимо тяжело и безумно выматывающе, — это подростки. Они уже имеют определенный жизненный опыт: радости от компьютерных игр, мороженого, кто-то даже успел покурить и спиртное попробовать… Они уже понимают, что жизнь — это ЖИЗНЬ. И вдруг такому подростку говорят: «Дружище, ты болеешь». Он гуглит диагноз и понимает, что все не очень классно.

Такие подростки задают прямые вопросы. Они говорят: «Я хочу жить, иметь семью, детей, попробовать все на свете. Почему я должен умирать?» Ты сидишь рядом и понимаешь, что на этот вопрос не можешь ничего ответить. Ведь ты не скажешь: «Знаешь, друг, я все это попробовал, ничего особенного…» Потому что я пробовал, а он — нет. Ему — хочется, но нет возможности. И тогда только честность, прямые вопросы и прямые ответы: «Я не знаю, почему так, не знаю, почему ты должен умереть. Но я знаю, что могу быть с тобой рядом и помочь тебе прожить то время, что у тебя есть, по-настоящему». Как в фильме «Достучаться до небес».

Первый год, когда я пришел в хоспис, считал, сколько детей отпел и сопровождал к умиранию. Сейчас этого не делаю, потому что это уже немало. Но я помню каждого из них, до малейшей детали.

Выделить самые сложные моменты не могу, скорее — самые светлые: ты приезжаешь, ребенок уходит, родители рядом, ты предлагаешь помолиться, чтобы Господь забрал ребенка быстрее. Мы молимся и спустя непродолжительное время ребенок уходит спокойно, без боли.

Моя жена всегда говорит, что есть жизнь до моего рукоположения и после него. До того как я стал священником, у меня были выходные, отпуск и даже нормированный рабочий день. Все как у людей. Теперь всего этого нет, на руке даже нет обручального кольца, мы снимаем его — как символ того, что уже не принадлежим своей жене. Супруга привыкла, что мне звонят ночью, понимает, что это не любовницы, кого-то надо причащать или сопровождать к умиранию. Или это прихожане, которые поругались, дошли до стадии развода и просят, чтобы я срочно приехал: такое тоже бывает.

Помню, в день перед рукоположением я сказал своей супруге, что никогда не буду жаловаться, потому что священство — это колоссальный дар. Я этого сам хотел. Бог мне дал возможность быть на острие боли человеческого существования. Я совсем иначе вижу эту реальность, совсем по-другому чувствую людей. Это и дар, и проклятие, потому что священник, с точки зрения людей, фигура достаточно спорная. Нас любят, нас ненавидят, нас обвиняют во всем, чем только можно, и зачастую мы носители огромного количества шаблонов.

Общество привыкло, что батюшке надо что-то дать, некоторые батюшки даже назначают ценники (это вообще неприемлемо). Я бесконечно радуюсь, что в реальности детского хосписа, детского паллиативного и детского онкологического центра мы смогли реализовать модель, которую я называю money free: свечи, иконки, Писание, детские книжки — все это мы даем бесплатно. Это прописано на объявлениях рядом со всеми нашими часовнями, это мы объясняем всякий раз, когда, например, встает вопрос отпевания ребенка.

Мы полностью убрали из отношений деньги, потому что это снимает напряжение: родители понимают, что с них никто не намерен что-то содрать. Им готовы отдавать. Мне очень хочется, чтобы такой опыт соприкосновения с церковью менял шаблоны, ведь церковь — это больше о людях, тепле, человеческом общении, которого нам очень не хватает.

Очень важно общение с родителями на те болезненные темы, которые ни психолог, ни медики трогать не будут ввиду их функционала. Священник может сказать: «Что будет, если мы выиграем, — вы знаете. Но давайте подумаем, что будет, если мы проиграем». Бывает так, что родители еще при живом ребенке спрашивают: «Что мы будем делать, когда он умрет, как мы его будем отпевать?» Обсуждая это, ты формируешь у них в голове нейронные связи, при которых появляется возможность взаимодействовать, когда придет шоковое состояние.

Мы ставим вердикты и выносим диагнозы, хотя на самом деле мы же не Бог. Как показывает практика, любовь — это очень мощный фактор, влияющий на многие процессы. Иногда случается, что на точке старта родителям говорят, что улучшений в здоровье их ребенка не будет, ничего не получится, а спустя какое-то время они есть. Потому что между стартом и результатом есть колоссальная работа родителей, вера в то, что перемены возможны. Это действительно работает.

В реальности хосписа все дети счастливые. Это — правда. Счастливые потому, что по-другому ценят любую мелочь. Ведь каждая из этих мелочей им дорого дается. Каждая мелочь в их жизни — выстрадана.

m2398354 1899669361

1467194511211698041

«Прокладки»

m3389531 2043419221

1619841789273747648

Ох уж эти детки

Под конец месяца мне нехватало балов до повышенного статуса, и я решил покатать детский тариф. Там чуть больше даётся балов за поездку, чем в комфорт+, да и ценик из за постоянного повышенного спроса нормальный.

У меня кресло для детей 3-7 лет и бустер.
бустер мне испачкали так, что стиральная машинка не берет пятна. Да, я покупал недорогой бустер специально для такси, НО за год в к+ он в идеале. За 2 дня в детском он убит.
Мне сломали боковую защиту у кресла. У дорогого кресла, в котором отъездил племяш, сын, год в к+ и должна была ездить дочь. Сломали за 2 дня. Обидно.
Как загаживалась машина отдельная история. Салфетки и фантики на полу? Да. Смятая бутылка там же(из под воды, которую я же ставлю для них), ага. Непонятные сопли-разводы на стекле-пффф, легко.

А ещё в детском тарифе заказы приходят от убера. В убере нельзя выбрать возрастную категорию кресла, а родители не догадываются указать это в комментариях. 5 раз за 2 дня я приезжал, видел маленького двухлетку или груднечка и отказывался везти. Сколько непонимания в глазах родителей, двое закатили истерику типо «мы 20 минут ждали, вези так». А я не могу так везти, и им пофиг на безопасность своих же детей, а мне, почему то нет. Только 1из5 отнёсся с пониманием. Я помог скачать ему яндекс и вызвать такси с указанием возрастной категории. Он меня поблагодарил, это был отец. 1 из 5. Парадокс.

Так к чему я это все. Я люблю детей. Я люблю возить детей, общаться с ними. У меня у самого двое чудесных ребятишек, НО тариф детский я больше не включу никогда! Извините, попробовал, хватит.

m3285232 2018201339

1524505101246531122

Ну ты и тупой! Око за око. Как незнание границ приводит к конфликтам в школе

1632776743129311393

Альбина Потапова, учитель и классный руководитель одного из классов в средней школе, рассказала о том, как ведут себя пятиклассники и почему для многих детей школа становится травмирующим опытом.

Меня зовут Альбина, мне 25 лет и я учитель русского языка, литературы и родного русского (русского) языка в 5-х классах и классный руководитель одного из них. И меня очень волнует вопрос и агрессии в наших школах.

Я взяла новый класс в начале учебного года и через некоторое время заметила определенную тенденцию.

У детей четко сформирована система «око за око». Если кто-то ошибся при выполнении задания, то сосед по парте тут же может среагировать обзывательством. Дальше начинается взаимная словесная перепалка, которую я стараюсь немедленно пресекать. Фразы “Ну ты и тупой”, “Ты дебил” и тому подобные являются частыми спутниками образовательного процесса.

Мальчики, которые не ходят в столовую, забирают у девочек пеналы и прячут их по классу или перекидывают друг-другу. Когда девочки просят отдать, те не отдают. Девочки бегут за мальчиками и начинают их бить, мальчики бьют в ответ. Или мальчик может подойти к девочке и просто дёрнуть её за наушники или скинуть с парты вещи и сказать ей что-нибудь матом. На мой вопрос, почему он так делает, ребенок начинает вспоминать всё, что было сделано девочкой с первой четверти или даже с начальной школы. К слову сказать, девочки тоже могут первые провоцировать их.

Я учу детей разговаривать, вести диалог, говорить простые фразы: «Не говори так! Не оскорбляй меня, это не приятно!» И если девочки охотнее перенимают такую модель поведения, то у мальчиков ответ один: «Если я так отвечу, это проявление слабости, значит я трус!»

Я уже более полугода пытаюсь доказать, что это убеждение ложное.

Каждый раз, когда в классе что-то происходит, я должна известить родителей. Если ребёнку что-то порвали, сломали или ребёнка оскорбили, — родители должны быть в курсе. В основном, родители больше включены в образовательный процесс детей, а не в их социальную жизнь.

Только слаженной работой всех участников можно решить вопрос нежелательного поведения детей. В школе проводить больше классных часов с детьми, больше игр, где все дети задействованы. Очень важно беседовать с ними, давать детям высказаться. Да, их 30 человек и это очень долго. Однако все, о чем они говорят в таких беседах, очень для них важно! И даже если со стороны взрослого это пустяк, надо учиться детей слушать. И я учусь.

Было бы здорово, если бы родители тоже учились слушать и слышать своих детей, меньше ругали за оценки и побольше говорили об интересах самого ребенка, выстраивали доверительные отношения. Также я хотела бы попросить родителей давать меньше оценочных суждений о других детях, сравнивать “лучше-хуже”, критиковать. Потому что дети потом приходят с этими “знаниями” в школу, и это еще один повод для ругани и обзывательств.

Проблема не столько в детях, на мой взгляд, сколько во взрослых, не имеющих возможности им помочь.

Соня: самоизоляция, социализация и первый класс

Еще одно уточнение: в тексте обычно пишу «мама Сони», потому как я в разводе (не моя инициатива), а для повествования бывает важнее «мама Сони», чем «бывшая жена» 🙂 При этом так сложилось, что все равно продолжаем жить вместе, поэтому про Соню всё знаю в режиме реального времени.

Мое состояние в тот момент:

1616825318136935264

Реакция моя была обусловлена тем, что всю предыдущую неделю мы ходили в эту поликлинику, говорили, что идем на ПМПК и хотим просить остаться еще на год (что по заключению ПМПК все равно проблематично). И никто, никто не сказал, что есть такой вариант со справкой ВК. Пока я сам прямо не попросил эту справку.

В целом, за последние два года Соня очень сильно изменилась. Стала более контактной, более усидчивой. Себя она обслуживает полностью, только проверяем, как она справляется с собственной гигиеной. Но остаются и проблемы. Она по-прежнему пытается продавить свои стереотипы. Какая-то мелочь имеет принципиальное значение для нее.

И вот тут уже получается, что в любом случае нам нужно лавировать между необходимым и ее стереотипами и ритуалами. Потому что в 8 лет она уже невероятно сильная. И даже я, 100-килограммовый мужик, не мог бы насильно затащить ее в кабинет и держать руку. Это просто нереально. А уж какой бы ор стоял на всю клинику. Благо, можно договориться в большинстве случаев. Иногда она сразу согласна. Иногда стоит поуговаривать, и она нехотя пойдёт. Но зубы мы лечим только под наркозом. Тут иначе никак.

Ну а теперь о школе. Весной мы проходили ПМПК, где нам определили программу 8.3 (для детей с аутизмом и легкой умственной отсталостью). Нас это более чем устраивало. Я даже пост пилил о том, что найти подходящий ресурсный класс практически нереально, спрос превышает предложение. Ну а программа 8го типа открывала нам возможность попасть в специализированную школу, которую нам советовала тьютор.

Забавно было в конце августа, когда мы шли на перекличку. Вместо садика мы приехали в школу, Соня уже была недовольна. Ходила и ворчала, как раз показывала пример эхолалии. И тут подходит наш тьютор, которую мы тоже просили прийти. Соня тут же преображается, становится спокойной и довольной. Именно поэтому Соня продолжает ходить и в школу с привычным для нее тьютором. При этом на занятия, на сами уроки тьюторов не пускают. Но Соня всё равно знает, что где-то в школе тьютор есть, она рядом. И оттого чувствует себя спокойнее.

Именно поэтому Соня очень хорошо адаптировалась к новому заведению. Первого сентября, Соня отстояла линейку, села в машину и авторитетно заявила: «В садик!». Второго сентября, утром при отъезде от дома уточнила «В школу?», получила утвердительный ответ и спокойно поехала. Третьего сентября, проснувшись, уточнила, что в школу, и стала собираться довольная. В садик больше не просится. А вчера заметил, что дома она опять переименовывает своих кукол😊

Источник

Как считает Людмила Яковлева, телефон для бывших детсадовцев должен быть в первую очередь средством связи и безопасности

Поделиться

Уже завтра 1 Сентября — день, когда первоклашки в первый раз пойдут в школу. Для них это волнительный и радостный момент, а для родителей — большая ответственность, ведь нужно подготовить своего ребенка к школе и купить всё необходимое. И если с покупкой рюкзаков, пеналов и канцелярии вопросов, как правило, не возникает, то многие мамы и папы встают в тупик, когда речь идет о приобретении для их чада первого мобильного телефона. Так ли он нужен в первом классе или без него всё же можно обойтись? И какой это должен быть телефон, чтобы ребенок не отвлекался от учебы? На эти вопросы ответила педагог-психолог детского сада «Веселые звоночки» в Архангельске Людмила Яковлева. Публикуем ее мнение.

На мой взгляд, покупать первокласснику телефон однозначно стоит. Потому что технологии развиваются, и сейчас в современном мире сложно от них отказаться. Но тут важно понимать родителям, с какой целью они это делают. Если мы говорим о телефоне как о средстве связи и безопасности, чтобы ребенок мог общаться с родителями и родственниками, которым он доверяет, позвонить в любые службы, а мамы и папы — знать, где находится их сын или дочь, чтобы оказать им при необходимости какую-то помощь по телефону, — здесь ответ утвердительный.

Модель первого телефона нужно выбирать самую простую, до 1000 рублей. Он должен быть немаленький и даже, наверное, не очень легкий, чтобы ощущался в руке и кармане. С большими кнопками, цифрами и буквами. Еще телефон — хорошее средство, чтобы следить за временем. Можно установить на нем стрелочный циферблат, потому что в таком раннем возрасте детям еще сложно ориентироваться по цифрам.

И родители должны быть готовыми к тому, что первый телефон, скорее всего, будет либо потерян, либо разбит. Также в телефоне не должна быть личная информация, касающаяся семьи, где и с кем ребенок живет, минимальное количество фотографий, только телефоны близких, с которыми можно связаться в случае потери гаджета, если кто-то решит его вернуть.

Обычный сенсорный смартфон может быть у первоклассника дома, если родители хотят удовлетворить свои амбиции или желание ребенка. Чтобы он учился и сайтами какими-то познавательными пользоваться, и в развивающие игры играть, и чтобы в дальнейшем ему легче было переключаться на постоянное пользование таким телефоном. Например, в конце начальной школы, когда детям становится важно иметь хороший гаджет и благодаря этому чувствовать себя самостоятельнее.

Если мы говорим о программах, где можно отследить местоположение ребенка, сейчас есть хорошая альтернатива смартфонам в этом плане — смарт-часы. Потому что у смартфонов много и других опций, которые ребенок может использовать не по необходимости, не в должном объеме.

В любом случае, покупая телефон первокласснику, будь то дешевая или дорогая модель, родитель должен четко понимать, что эта вещь принадлежит ребенку. И всё, что последует потом: его пристрастие к какой-либо игре или еще какие-то не очень приятные нам, родителям, моменты, ответственность за это взрослые должны брать на себя.

Если вы покупаете телефон и устанавливаете кучу приложений, вы должны понимать, что ваш ребенок к этому готов, а зачастую это не так. И родители порой сами провоцируют конфликты, когда начинают забирать телефоны у детей, ограничивать в использовании их личных вещей — это неправильно, таким образом мы нарушаем границы ребенка и потом не понимаем, почему теряем его доверие. Перед покупкой лучше сразу оговаривать условия: что смартфон он может использовать, например, после ужина или после того, как сделает уроки.

  • Меняем новый телефон на старый
  • Меня слушают по телефону
  • Меня прослушивают через телефон что делать
  • Меня плохо слышно по телефону iphone
  • Меня плохо слышат по телефону самсунг