Табличка опасный груз 30-3256 мазут
Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30-3256 МАЗУТ
Размер: 400х300мм
Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры
ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ Н.У.К.
с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки
№ ООН: 3256
Класс: 3 ? Легковоспламеняющиеся жидкости
Код: F2 ? Легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки выше 60 °C, перевозимая или предъявляемая к перевозке при температуре, равной ее температуре вспышки или превышающей ее (вещество при повышенной температуре).
№ опасности: 30
Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D/E)
Группа упаковки: III ? низкая степень опасности
Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30-3256 МАЗУТ
Размер: 400х300мм
Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры
ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ Н.У.К.
с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки
№ ООН: 3256
Класс: 3 ? Легковоспламеняющиеся жидкости
Код: F2 ? Легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки выше 60 °C, перевозимая или предъявляемая к перевозке при температуре, равной ее температуре вспышки или превышающей ее (вещество при повышенной температуре).
№ опасности: 30
Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D/E)
Группа упаковки: III ? низкая степень опасности
Основные требования по отнесению к номерам ООН мазута или битума:
Температура вспышки битума примерно 230°С. Тогда для UN3257 температура перевозки будет составлять 100°С
Что обозначают цифры на табличке опасного груза 30-3256?
Верхняя часть таблички — идентификационный номер опасности,
Нижняя часть — номер ООН.
<= Значение идентификационного номера: 30 Опасное для окружающей среды вещество, прочие опасные вещества <= Номер ООН: 3256 (UN) |
Соответствует требованиям п.5.3.2.2 ДОПОГ:
- Светоотражающая пленка: оранжевого цвета
- Размер: 30х40см
- Черная окантовка: шириной 15мм
- Посередине: горизонтальная линия черного цвета шириной 15 мм
- Материал: атмосферостойкий и обеспечивает долговечность маркировки
- Номер ООН и идентификационный номер опасности, остаются разборчивыми после пребывания таблички в огне в течение 15 мин.
Оперативно изготовим знаки для маркировки опасного груза с любым другим номер ООН, в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.2 ДОПОГ.
Идентификационный номер опасности: | 30 |
Номер ООН: | 3256 |
Единица измерения | шт |
Нет комментариев
Добавить комментарий
Вместе с этим товаром:
Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам. Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.
Характеристики и классификация перевозимых веществ
Битум, транспортируемый при температуре 180-200°C, имеет класс опасности 3.2, номер ООН (UN) 1999.
Мазут в зависимости от индивидуальных свойств (показателей вязкости, примесей) и температуры транспортировки относят либо к 9 (прочие опасные вещества Н.У.К.) номера ООН (UN) 3082, 3257.
Топливный мазут относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.3., номер ООН (UN) 3256. Взрывоопасен при смешивании с воздухом даже при низкой концентрации от 1,5%, критический показатель – 8%.
Жидкий битум перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом.
Транспортировку жидкого мазута разрешено осуществлять автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.
Морем мазут, как правило, перевозят в хранилищах специализированных танкеров.
Для доставки жидкого битума и мазута железнодорожным и автомобильным транспортом используют цистерны специальной конструкции.
Требования к автотранспорту
Жидкий мазут и жидкий битум перевозят с полным соблюдением норм и требований ДОПОГ и RID. Обязательно наличие паспорта безопасности, заполнение аварийной карточки.
- Автоперевозки опасных веществ 3 и 9 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
- Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
- Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
- Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности
- Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности, внизу – порядковый номер ООН (UN): битум 30, 33 / 1999, мазут 30 /3256, 99 / 3257, 90 / 3082;
- сзади на цистерне, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества:
- красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
- полосатый бело-черный в верхней части, белый с цифрой 9 и надписью внизу ромб.
Дополнительные знаки опасности:
- белый ромб с символикой опасности для окружающей среды;
- белый ромб с символом термометра — знак температурной перевозки.
Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.
При высокотемпературной перевозке битума, мазута, водители должны иметь дополнительную экипировку, состоящую из термостойкой одежды и обуви, защитные перчатки, шлем с термостойким стеклом спереди и пелериной сзади.
Конструктивные особенности термоцистерны для высокотемпературной транспортировки битума и мазута
- цистерна для перевозки жидкого битума и мазута расположена горизонтально, имеет эллиптическое сечение и выпуклую форму;
- изготовлена сварным методом из низкоуглеродистой стали, с внутренним защитным покрытием и термоизоляционным слоем из стекловолокна между слоями;
- внутреннее пространство цистерны разделено перегородками для предотвращения и гашения ударов вещества внутри емкости;
- конструкция имеет заливную горловину, оборудованную дополнительно пламегасителем;
- снабжена дыхательными клапанами;
- оборудована дополнительной системой подогрева во избежание охлаждения (и застывания) перевозимых веществ;
- в нижней части предусмотрена арматура для слива самотеком;
- цистерна снабжена датчиками температуры, уровнемерами.
Правила транспортировки и безопасности
Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких опасных веществ, воспламеняющихся жидкостей при высоких температурах – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.
Внимание: при перевозке не допускать охлаждения и застывания веществ!
Осторожно! Вещества транспортируются при высоких температурах свыше 150°C, что сопряжено с повышенной опасностью получения термических ожогов при разливе или переливе.
При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки нефтепродуктов, в частности высокотемпературных перевозок битума и мазута, в том числе автопоездами на значительные расстояния. Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.
Заполните форму заявки и получите бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости перевозки.
Здравствуйте!
Смотрел протокол рабочей группы WP.15 с утвержденным изменениями приложений А и В к ДОПОГ, которые вступают в силу с 1 января 2015 года. По мазуту изменений в отношении изменения номера ООН нет. У Павла есть уже оригинал ДОПОГа на русском языке он там еще уверен посмотрит. Но вряд ли там будет номер ООН. Менять перечень опасных грузов только в ДОПОГ не будут это должны быть изменения сначала в Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила. Если у меня появится новая информация по данному вопросу, отпишусь вам по электропочте. Протоколы не всегда точны и очень бывают случаи, когда они не совпадают с печатным изданием.
Всего доброго,
Алексей
Сергей, здравствуйте.
Пока действует все тот же протокол рабочей группы WP-15. Кстати. Если у вас рядом железная дорога по которой перегоняют вагоны-цистерны с мазутом в Европу, обратите внимание на нижнюю часть оранжевой наклейки. Там будет указан всё тот же номер ООН 3082. Мазут перевозимый выше его температуры вспышки, это опасный груз класса 3, ниже — как минимум, опасный груз класса 9. Мы неоднократно об этом писали на нашем сайте в рубрике «Актуальные вопросы».
С уважением, Павел.
PS. Поскольку Женева признала мазут опасным грузом, они все же решили, что цистерны для перевозки мазута не в полной мере могут соответствовать разделу 6.8 ДОПОГ и Приложения II СМГС.
Перевозка мазута
Мазут является продуктом переработки сырой нефти и очень схож с ней по свойствам и составу. Этот вид топлива относится к категории опасных грузов, а потому перевозка мазута прописана нормами госта. Так, отдельные правила существуют для транспортировки всех марок мазута.
Основным критерием для определения марки мазута является такое понятие как ВУ, или условная вязкость. По степени вязкости разделяют маловязкий мазут под номером 40 и высоковязкие мазуты с номерами 100 и 200. Важно, что высоковязкий топочный мазут марок М-100 и М-200 может применяться в котельных только при варианте непосредственной подачи с нефтеперера¬батывающих заводов по специальным трубопроводам, в то время как маловязкий мазут М-40 имеет более мягкие требования для перевозки.
Так, согласно ДОПОГ (Допуск к перевозке опасных грузов), жидкость, температура вспышки которой выше шестидесяти градусов по Цельсию, и имеющая текущую температуру ниже ста градусов по Цельсию, не может расцениваться как опасный груз. Соответственно, учитывая физические свойства и условия перевозки, мазут марки М-100 не может рассматриваться как опасный груз. Таким образом, перевозка мазута указанной марки не требует дополнительных табличек, предупреждающих о повышенном уровне опасности, на транспорте, а также не обязательно наличие у водителя-транспортировщика специального разрешения (ДОПОГ-свидетельства).
Стоит также отметить, что мазут перевозится в специальных цистернах и термобочках. Герметичность – одно из основных условий контейнерных перевозок горючих материалов. Также важным условием является температурный режим: в процессе транспортировки важна возможность поддерживать температуру наливного груза на определенном уровне. Специально для перевозки мазута используют такой вид автотранспорта как мазутовоз, который обладает слоем теплоизоляции из стекловолокна, а также системой автономного или парового обогрева.
Перевозка мазута по территории России осуществляется в соответствии со стандартами гост, топливо бесперебойно доставляется в следующие города: Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП»), Всероссийским теплотехническим научно-исследовательским институтом (АООТ «ВТИ»)
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15-99 от 28 мая 1999 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
---|---|
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 21 сентября 1999 г. № 298-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10585-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2001 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 10585-75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ 10585-99
ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ
Технические условия
Oil fuel. Mazut. Specifications.
Дата введения 2001-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.
Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в 4.3 и разделах 6 и 7.
3 Марки
3.1 В зависимости от назначения, содержания серы и зольности устанавливаются следующие марки мазута:
Флотский Ф5 видов: | ||
II | ОКП 02 5213 0100 | |
IV | ОКП 02 5213 0102 | |
Флотский Ф12 | ОКП 02 5213 0101 | |
Топочный 40 (ОКП 02 5211 0100) видов: | ||
малозольный | зольный | |
I | ОКП 02 5211 0105 | ОКП 02 5211 0101 |
II | ОКП 02 5211 0106 | ОКП 02 5211 0102 |
III | ОКП 02 5211 0109 | ОКП 02 5211 0113 |
IV | ОКП 02 5211 0107 | ОКП 02 5211 0103 |
V | ОКП 02 5211 0111 | ОКП 02 5211 0114 |
VI | ОКП 02 5211 0112 | ОКП 02 5211 0115 |
VII | ОКП 02 5211 0108 | ОКП 02 5211 0104 |
Топочный 100 (ОКП 02 5211 0200) видов: | ||
малозольный | зольный | |
I | ОКП 02 5211 0205 | ОКП 02 5211 0201 |
II | ОКП 02 5211 0206 | ОКП 02 5211 0202 |
III | ОКП 02 5211 0209 | ОКП 02 5211 0213 |
IV | ОКП 02 5211 0207 | ОКП 02 5211 0203 |
V | ОКП 02 5211 0211 | ОКП 02 5211 0214 |
VI | ОКП 02 5211 0212 | ОКП 02 5211 0215 |
VII | ОКП 02 5211 0208 | ОКП 02 5211 0204 |
3.2 В обозначение мазута должна входить марка и дополнительно:
для флотского мазута Ф5 — классификация по сере;
для топочных мазутов — классификация по сере, зольности и температуре застывания. Примеры обозначения:
- флотский мазут Ф12;
- флотский мазут Ф5, II вида;
- топочный мазут 100, IV вида, малозольный, с температурой застывания 25 °С.
3.3 Мазут марки Ф5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22 % керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.
3.4 Разрешается добавлять в мазуты депрессорную присадку, допущенную к применению в установленном порядке. При поставке флотского мазута Ф5 ВМФ в паспорте указывают наличие депрессорной присадки.
6 Правила приемки
6.1 Мазут принимают партиями. Партией считают любое количество мазута, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
6.2 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
6.3 В мазутах марок 40 и 100 показатели 6, 8, 14 (см. таблицу) гарантирует изготовитель. Показатели 6 и 8 определяют периодически не реже одного раза в месяц, а показатель 14 — не реже одного раза в квартал.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения удовлетворительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
исходные данные — мазут, объем емкости для топлива составляет 250 тонн. Действующая водогрейная котельная, оборудование которой не относится к категории ОПО
ФЗ-116,
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:
б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления…………
таблица 2 — горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах менее 1000т
Токсичные вещества: мазут (4 класс опасности) — 200 и более, но менее 2000 (да) — 2 класс опасности;
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды — 200 и более, но менее 2000 — 2 класс опасности;
Если я не прав, прошу пояснить.
В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки
Перевозка мазута (темного нефтепродукта) должна производиться по правилам транспортировки опасных грузов. В противном случае для людей и окружающей среды могут наступить серьезные последствия. Выбор транспорта зависит от многих факторов:
- объема топлива;
- расстояния;
- сроков;
- экономической целесообразности.
В список того, в чем перевозят мазут, входят разные виды транспорта:
- Водный. Обходится дешевле других, но имеет самую низкую скорость и требует сбора большого количества документов.
- Железнодорожный. Используется для больших объемов и перевозки на большие расстояния, обычно с нефтеперерабатывающего завода к отгрузочным станциям, откуда до точки назначения доставку осуществляют уже автотранспортом.
- Автомобильный. Экономически выгоден для небольших объемов топлива и средних расстояний. Разновидности: прицеп-цистерна, автоцистерна, полуприцеп-цистерна, цистерна-термос. Поскольку их используют для мазута, они называются мазутовозами.
Еще транспортировка мазута может осуществляться по трубопроводам. Это самый дешевый и простой вариант доставки на большие расстояния. Минусом выступает малая разветвленность трубопроводных сетей.
Читайте также: «Область применения мазута»
Требования к подвижному составу
Перевозка мазута железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах на четырехосной платформе. Их оснащают приборами контроля и поддержания нужной температуры, сливными и загрузочными приборами, запорной арматурой и устройствами контроля давления. На внутренне поверхности допускается наличие остатков нефтепродукта, но смешивание горючих веществ исключается, поэтому перед заполнением емкость обычно тщательно моют и сушат.
Еще существуют специальные цистерны для транспортировки мазута автотранспортом. Их конструктивные особенности:
- имеют выпуклую форму, в сечении представляют эллипс;
- изготовлены из пластика или стали;
- имеют внутреннее защитное покрытие;
- обладают заливной горловиной с пламегасителем;
- внизу оснащены арматурой, обеспечивающей возможность слива самотеком;
- снабжены измерителями уровня и температурными датчиками;
- оборудованы клапанами и приборами для контроля давления.
Из соображений безопасности цистерны должны прочно крепиться на шасси автотранспорта, иметь лестницы с противоскользящими ступеньками и поручни высотой 1 м. Еще на цистерне должна быть маркировка с информацией об опасном грузе.
Важным требованием для емкости выступает наличие стекловолоконной теплоизоляции, а также системы автономного или парового (паровая рубашка) обогрева. Цистерны подбирают с учетом марки мазута. Важнее всего условная вязкость (ВУ) и температура вспышки. В зависимости от них подбирается цистерна, в которой поддерживается нужный температурный режим.
Конструкция автоцистерны
Какая нужна тара для транспортировки мазута
Жидкие составы могут перевозиться с использованием канистр и похожей тары объемом 5-60 л. Если нужна тара большего объема, применяются металлические или полиэтиленовые бочки емкостью 50-250 л. Любая тара заполняется не более чем на 95%.
Нефтепродукты могут фасоваться в заводскую упаковку. Их перевозят в коробках или ящиках, которые размещают на поддонах и упаковывают термопленкой. Еще одна разновидность тары – флекситанки объемом 10-25 тыс. л. Они представляют собой эластичные многослойные мешки, размещаемые внутри контейнеров.
Читайте также: «Хранение нефтепродуктов»
Требования и документы для перевозки мазута
Доставка мазута происходит в соответствии с требованиями ДОПОГ (ADR) – европейским соглашением о перевозке опасных грузов. Чтобы перевезти мазут автотранспортом, необходимо иметь специальное разрешение с согласованным маршрутом доставки, отклоняться от которого не допускается. Отсутствие документа ведет к административной ответственности. Разрешение можно получить в местном отделении УГАДН (госавтодорнадзора) по месту регистрации компании-грузоперевозчика. На сайте УГАДН также можно уточнить полный список всех необходимых документов. В их список обычно включены:
- лицензия на перевозку мазута, а точнее нефтепродуктов;
- путевой лист с маркировкой опасного груза;
- товарно-транспортная накладная;
- паспорт безопасности груза;
- согласованный маршрут;
- свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ;
- инструкция о действиях персонала в непредвиденных ситуациях.
Требования к водителям
Основное требование к водителям – наличие удостоверения ДОПОГ. Для его получения экипаж должен пройти соответствующее обучение и аттестацию по программе ДОПОГ для груза определенного класса опасности. Перед отправлением водитель должен пройти инструктаж по правилам и особенностям транспортировки мазута. При высокотемпературной перевозке у водителя должна быть дополнительная экипировка:
- из термоустойчивой одежды и обуви;
- шлема, оснащенного пелериной и термостойким стеклом;
- защитных перчаток.
Советуем изучить: «Состояние рынка нефти и нефтепродуктов»
Особенности при доставке автотранспортом
Автоцистерна для перевозки мазута заполняется не более чем на 95%. Она должна не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр с получением диагностической карты, подтверждающей пригодность. Перед и после рейса транспорт обязательно подвергается осмотру. Перевозка мазута автомобильным транспортом возможна только при условии, что мазутовоз зарегистрирован в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства. На автомобиле должны устанавливаться:
- тахографы и аппаратура ГЛОНАСС или GPS;
- проблесковые оранжевые маячки;
- защита и заземляющая цепь бака;
- автономные оранжевые фонари, оборудованые кожухом;
- выключатель массы для аварийного отключения электропитания.
В автотранспорте всегда должны быть противооткатные устройства, которые предотвращают самопроизвольное движение мазутовоза во время стоянки, знак аварийной остановки и аптечка для оказания первой помощи. На автомобиле предусматривают соответствующие знаки опасности:
- впереди – оранжевая табличка с идентификационным номером опасности и порядковым номером ООН (для мазута 30/3256, 99/ 3257, 90/ 3082);
- сзади – аналогичная информационная табличка и знак опасности.
Маркировка на мазутовозе сзади
Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом
Перевозка мазута автотранспортом имеет четкое обоснование цены, которая складывается:
- из стоимости использования транспортного средства на срок транспортировки;
- затрат на топливо, определяемых по расчетному расстоянию между точкой отбытия и прибытия;
- сумм дорожных сборов при передвижении по платным участкам;
- заработной платы экипажу;
- расходов на получение разрешительной документации и согласование перевозки;
- выгоды перевозчика.
При выборе в качестве транспорта для перевозки мазутовозов нужно учитывать не только цену и сроки выполнения заявки. Должны быть учтены транспортные риски:
- нарушение сроков поставки;
- повреждение или утрата груза;
- появление непредвиденных расходов;
- штрафы за отсутствие сопроводительной документации.
Правила безопасной доставки
Особое внимание перед транспортировкой уделяют маршруту. Мазутовоз не может находиться в местах массового скопления людей. Он должен следовать по маршруту в удалении от населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Еще несколько важных правил:
- При перевозке должна соблюдаться герметичность, пожарная и электростатическая безопасность.
- Не допускается при транспортировке допускать, чтобы нефтепродукт охлаждался и застывал.
- При перевозке запрещено курение и пользование открытым огнем рядом с мазутовозом.
- Перевозка в ночное время суток и при плохой видимости на дороге запрещается, а все остановки осуществляются в заранее определенных местах.
Вывод
Мазут – вещество, которое относится к категории опасных грузов, требующих транспортировки по особым правилам, устанавливаемым законодательством. Основным документом, регулирующим этот вопрос, выступает ДОПОГ. Доставка возможна разными видами транспорта, который подбирают с учетом расстояния и объемов топлива.
Перевозка осуществляется в специальных цистернах с продуманной конструкцией. Кроме нее безопасность обеспечивает правильная подготовка водителя к поездке. Он должен быть обучен и аттестован по ДОПОГ, а перед отбытием пройти дополнительный инструктаж. Соблюдение всех этих требований наряду с дисциплинированностью экипажа делает перевозку мазута безопасной.
КАТАЛОГ
- Битум
- Мазут
- Нефть
- Вакумный газойль
- СУГ
- Судовое топливо
Физико-химические свойства мазута.
Мазут – нефтепродукт.
Основными характеристиками мазута является: плотность, вязкость, температура застывания.
Физико-химические свойства мазута зависят от исходного химического состава нефти и характеризуются следующими данными:
Вязкость 8-80 мм2/с (при 100 °С), плотность 0,89-1 г/см3 (при 20 °С), температура застывания 10-40°С, содержание серы 0,5-3,5 %, золы до 0,3 %, низкая удельная теплота сгорания 39,4-40,7 МДж/моль. Мазут относят к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе нефтепереработки, перегона нефти.
В зависимости от химических свойств, мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для производства битумов или других целей.
Из-за плотности и вязкости продукта, его подготовка к использованию начинается с разогрева его в цистерне. Только после этого осуществляется слив для хранения. Оптимальная температура для слива мазута должна быть не ниже 60°С при общем расходе пара на цистерну около 2,7 тонны при продолжительности слива — 5,5 часов. Для сернистых мазутов 40 и 100 температура разогрева в топливохранилищах и приемной емкости 70 — 80 °С.В открытом баке во избежание вспенивания температура разогрева мазута должна быть не более 90 °С.
Как ни странно, в алфавитном перечне опасных грузов ДОПОГ мазута нет. Можно сделать вывод, что данный груз не попадает под определение «опасный». Но по свойствам мазут мог бы занять не менее почетное место в ряде продуктов с уже присвоенным классом опасности. Содержание мазута в воде недопустимо и определяется наличием масляного пятна на поверхности воды, как и в случаи с нефтью. Мазут раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. В соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350°С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %. При работе с ним не допускается использование инструментов, дающих искру при ударе. При разливе мазута требуется собрать его в отдельную тару, место разлива промыть биопрепаратом деактиватором, промыть горячей водой и протереть сухой сорбирующей салфеткой. Мазут однозначно характеризуется как вещество опасное для окружающей среды (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Н.У.К. – класс 9).
Также согласно классификации по ДОПОГ, опасными грузами считаются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100°С. В случаи, если мазут перевозится при температуре не ниже, но ниже его температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.) – то перевозится как «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С». Если же он перевозится при температуре выше температуры его вспышки, то этот груз можно классифицировать как класс 3, «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К»:
Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости — бензин, ТОПЛИВНЫЙ МАЗУТ, битумные соединения.
Подкласс 3.1 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее −18 °С в закрытом тигле.
Подкласс 3.2 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле.
Подкласс 3.3 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле.
Для того, чтобы определить класс опасности вещества и является ли оно Веществом опасным для окружающей среды нужно обратится к Паспорту безопасности. Исходя из этой информации определяется группа упаковки, требования к маркировке и оборудованию транспортного средства, перевозящего данное вещество.