Математика страница 30 номер 146 147

❤️️Ответ к странице 30. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Номер 143.

Прочитай числа, записанные в таблице.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 143

Ответ:

Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч четыреста девяносто.
Сорок шесть миллионов.
Девятьсот девяносто девять миллионов пятьсот тысяч.
Четыреста миллиардов.

Номер 144.

Объясни вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 144

Ответ:

288:5
Делю сотни: сотен 2, но 2 сотни нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились сотни.

Делю десятки: 2 сотни и 8 десятков – это 28 десятка.
Разделю 28 на 5. В частном будет 5 дес.
Умножаю 5 ∙ 5 = 25 дес.
Вычитаю 28 − 25 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5; можно продолжать деление.

Делю единицы: 3 дес. и 8 ед. – это 38 единиц.
Делю 38 на 5. В частном будет 7 единиц.
Умножаю 7 ∙ 5 = 35.
Вычитаю 38 − 35 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5. Деление закончено.
Ответ: 57 остаток 3.

(МОЖНО ПРОЩЕ: Попробуем по 5. Пять умножить на 5 = 25. 28 − 25 равно 3. Сносим 8. 38 нацело на 5 не делится. Попробуем взять число меньше. Это число 35, а 35 = 5 ∙ 7, значит попробуем по 7. 38 − 35 = 3. Следовательно, ответ: 57 и остаток 3.)

Проверять нужно так по правилам:
1 правило гласит, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
2 правило: чтобы найти делимое, зная делитель, остаток и неполное частное, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.


183 : 9
Делю сотни: сотен 1, но 1 сотню нельзя разделить на 9 так, чтобы в частном получились сотни.

Делю десятки: 1 сотня и 8 десятков – это 18 десятков.
Разделю 18 на 9. В частном будет 2 дес.
Умножаю 2 ∙ 9 = 18 дес.
Вычитаю 18 − 18 = 0.

Делю единицы:
Делю 3 на 9. В частном будет 0 единиц.
Умножаю 0 ∙ 9 = 0.
Вычитаю 3 − 0 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 9. Деление закончено.
Ответ: 20 остаток 3.

(МОЖНО ПРОЩЕ: Попробуем по 2. Два умножить на 9 будет 18. 18 − 18 ноль. Сносим 3. Три нацело на 9 не делится, значит, количество единиц в неполном частном – 0. Получили ответ 20 (остаток 3).

Проверим по правилам:
1 правило гласит, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
2 правило: чтобы найти делимое, зная делитель, остаток и неполное частное, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

Номер 145.

Выполни деление с остатком и сделай проверку:

Ответ:

Номер 146.

Приготовленный из ягод сок разлили в банки. Получилось 15 банок, по 3 л в каждой, и еще осталось 2 л сока. Сколько литров сока приготовили?

Ответ:

Разлили – 15 б. по 3 л
Осталось – 2 л
Всего – ? л
1) 15 ∙ 3 = 45 (л) – сока всего в банках.
2) 45 + 2 = 47 (л) – сока всего.
Ответ: 47 литров сока.

Номер 147.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 147

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, задание на полях страницы

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, задание на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.20
Проверочные работы с.21

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 4 класс
  4. Математика
  5. Моро, Бантова. Учебник

  6. Числа, которые больше 1000. Нумерация
  7. Страница 30. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Вопрос

143. Прочитай числа, записанные в таблице.

Подсказка

Повтори состав многозначного числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

144. Объясни вычисления.

Помни: если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка.

Подсказка

Повтори, как выполняется деление с остатком, а также алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

145. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

611 : 7 792 : 5 847 : 3 968 : 9

Подсказка

Повтори, как выполняется деление с остатком, а также алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

146. Приготовленный из ягод сок разлили в банки. Получилось 15 банок, по 3 л в каждой, и ещё осталось 2 л сока. Сколько литров сока приготовили?

Подсказка

Повтори единицу измерения объёма — литр и способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

147.

(904 — 66 • 5) : 7 (203 • 4 + 188) : 100
(400 — 352 : 4) • 3 (107 • 7 + 151) : 10

Подсказка

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Магический квадрат

Подсказка

Магический квадрат — это таблица, в которой сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали одинакова.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Проверочные работы, с. 20, 21.

Вернуться к содержанию учебника


Номер 143

Прочитай числа, записанные в таблице.

Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч четыреста девяносто

Сорок шесть миллионов

Девятьсот девяносто девять миллионов пятьсот тысяч

Четыреста миллиардов

Номер 144

Объясни вычисления.

288:5

Делю сотни: сотен 2, но 2 сотни нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились сотни.

Делю десятки: 2 сотни и 8 десятков – это 28 десятка. Разделю 28 на 5. В частном будет 5 дес. Умножаю 5 ∙ 5 = 25 дес. Вычитаю 28 − 25 = 3.

Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5; можно продолжать деление.

Делю единицы: 3 дес. и 8 ед. – это 38 единиц. Делю 38 на 5. В частном будет 7 единиц. Умножаю 7 ∙ 5 = 35. Вычитаю 38 − 35 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5. Деление закончено.

Ответ: 57 остаток 3.

Другой способ:

Попробуем взять по 5. Пять умножить на 5 = 25. 28 − 25 равно 3. Сносим 8. 38 нацело на 5 не делится. Попробуем взять число меньше. Это число 35, а 35 = 5 ∙ 7, значит попробуем по 7. 38 − 35 = 3. Следовательно, ответ: 57 и остаток 3.)
Проверять нужно так по правилам:

1 правило гласит, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

2 правило: чтобы найти делимое, зная делитель, остаток и неполное частное, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

183 : 9

Делю сотни: сотен 1, но 1 сотню нельзя разделить на 9 так, чтобы в частном получились сотни.

Делю десятки: 1 сотня и 8 десятков – это 18 десятков. Разделю 18 на 9. В частном будет 2 дес. Умножаю 2 ∙ 9 = 18 дес. Вычитаю 18 − 18 = 0.
Делю единицы: Делю 3 на 9. В частном будет 0 единиц. Умножаю 0 ∙ 9 = 0. Вычитаю 3 − 0 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 9. Деление закончено. Ответ: 20 остаток 3.
Другой способ: Попробуем по 2. Два умножить на 9 будет 18. 18 − 18 ноль. Сносим 3. Три нацело на 9 не делится, значит, количество единиц в неполном частном – 0.

Получили ответ 20 (остаток 3).
Проверим по правилам:

1 правило гласит, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

2 правило: чтобы найти делимое, зная делитель, остаток и неполное частное, нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

Номер 145

Выполни деление с остатком и сделай проверку:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 145
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 145-1

Номер 146

Приготовленный из ягод сок разлили в банки. Получилось 15 банок, по 3 л в каждой, и еще осталось 2 л сока. Сколько литров сока приготовили?

Разлили – 15 б. по 3 л.

Осталось – 2 л.

Всего – ? л.

1) 15 ∙ 3 = 45 (л.) – сока всего в банках

2) 45 + 2 = 47 (л.) – сока всего

Ответ: 47 литров сока.

Номер 147

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, номер 147

Задание на полях страницы

Магический квадрат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 30, задание на полях страницы

  • Математика страница 29 номер 139
  • Математика страница 28 номер 129
  • Математика страница 28 номер 127
  • Математика страница 27 номер 121
  • Математика страница 26 номер 115