Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Решебник
§5 / 243
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Авторы: , В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательства:
Просвещение, Вентана-граф 2016-2021
Тип: Учебник, Алгоритм успеха
Подробный решебник (ГДЗ) по Математике за 5 (пятый) класс — готовый ответ номер — 243. Авторы учебника: Мерзляк, Полонский, Якир. Издательство: Вентана-граф 2016-2021.
Условие /
номер / 243
243. Найдите значение выражения:
1) 374 +х, если х — 268;
2) 374 -х, если х — 268;
3) а + b + 988, если а = 714, b = 569;
4) а — 314 + 625 — с, если а = 836, с = 442.
Решебник №1 к учебнику 2015 / номер / 243
Решебник к учебнику 2021 / номер / 243
Видеорешение / номер / 243
Решебник №2 к учебнику 2015 / номер / 243
Оцените решебник:
4.4/5
20150
Задание 234. Разберите, как выполнено умножение числа 24 на 15:
24 * 15 = 24 * (10 + 5) = 24 * 10 + 24 * 5 = 240 + 120 = 360.
Из этого примера понятен прием умножения на 15: число нужно умножить на 10 и к результату прибавить половину получившегося произведения. Например:
120 * 15 = 1200 + 600 = 1800.
Пользуясь этим приемом, найдите:
а) 180 * 15;
б) 33 * 15;
в) 840 * 15;
г) 61 * 15.
Решение от 7 гуру
а) 180 * 15 = 1800 + 900 = 2700
б) 33 * 15 = 330 + 165 = 495
в) 840 * 15 = 8400 + 4200 = 12600
г) 61 * 15 = 610 + 305 = 915
Задание 235. Найдите легкий способ умножения на 101 и вычислите произведение:
а) 5 * 101;
б) 25 * 101;
в) 333 * 101.
Решение
а) 5 * 101 = 5 * (100 + 1) = 5 * 100 + 5 = 500 + 5 = 505
б) 25 * 101 = 25 * (100 + 1) = 2500 + 25 = 2525
в) 333 * 101 = 333 * (100 + 1) = 33300 + 333 = 33633
Задание 236. Чтобы умножить трехзначное число на 1001, достаточно приписать к нему справа само это число. Объясните этот прием, опираясь на распределительное свойство.
Решение
186 * 1001 = 186 * (1000 + 1) = 186000 + 186 = 186186
Решение задач
Задание 237. Токарь за 1 ч делает 15 деталей, а его ученик − 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 ч работы?
Решение задачи двумя способами
Способ 1.
8 * 15 + 8 * 11 = 120 + 88 = 208 (д.) − сделают токарь и ученик за 8 ч.
Ответ: 208 деталей.Способ 2.
8 * (15 + 11) = 8 * 26 = 208 (д.) − сделают токарь и ученик за 8 ч.
Ответ: 208 деталей.
Задание 238. На одной копировальной машине можно распечатать 6 страниц в минуту, а на другой − 8 страниц. Сколько страниц можно распечатать за 20 мин, если обе машины будут работать одновременно?
Решение задачи двумя способами
Способ 1.
6 * 20 + 8 * 20 = 120 + 160 = 280 (с.) − можно распечатать за 20 мин, если обе машины будут работать одновременно.
Ответ: 280 страниц.Способ 2.
20 * (6 + = 20 * 14 = 280 (с.) − можно распечатать за 20 мин, если обе машины будут работать одновременно.
Ответ: 280 страниц.
Задание 239. В актовом зале стоят стулья, по 17 стульев в ряду. Первые 12 рядов составлены из красных стульев, а следующие 18 рядов − из синих стульев. Сколько стульев в актовом зале?
Решение задачи двумя способами
Способ 1.
17 * 12 + 17 * 18 = 204 + 306 = 510 (с.) − всего в актовом зале.
Ответ: 510 стульевСпособ 2.
17 * (12 + 18) = 17 * 30 = 510 (с.) − всего в актовом зале.
Ответ: 510 стульев
Задание 240. Лук посадили в 4 ряда, по 15 луковиц в каждом, а потом в каждый ряд посадили еще по 12 луковиц. Сколько всего посадили луковиц?
Решение задачи двумя способами
Способ 1.
4 * 15 + 4 * 12 = 60 + 48 = 108 (л.) − посадили всего.
Ответ: 108 луковиц.Способ 2.
4 * (15 + 12) = 4 * 27 = 108 (л.) − посадили всего.
Ответ: 108 луковиц.
Задание 241. На двух копировальных машинах за 15 мин распечатали 180 страниц. Первая машина печатает 6 страниц в минуту. Сколько страниц в минуту печатает вторая машина?
Решение задачи
1) 180 : 15 = 12 (с.) − в минуту печатают две машины;
2) 12 − 6 = 6 (.) − в минуту печатает вторая машина.
Ответ: 6 страниц.
Задание 242. В зале кинотеатра 500 кресел, которые расставлены одинаковыми рядами, по 25 кресел в каждом. В партере 12 рядов. Сколько рядов в амфитеатре?
Решение задачи
1) 12 * 25 = 300 (к.) − всего в партере;
2) 500 − 300 = 200 (к.л) − в амфитеатре;
3) 200 : 25 = 8 (р.) − в амфитеатре.
Ответ: 8 рядов.
Задание 243. Два мастер работают на фабрике елочных игрушек. Оба за час расписывают одно и то же количество шаров. Первый мастер работал 5 дней, по 8 ч в день, а второй − 4 дня, по 6 ч в день. Вместе они расписали 1280 елочных шаров. Сколько шаров расписал каждый?
Решение задачи
1) 8 * 5 = 40 (ч) − работал первый мастер;
2) 4 * 6 = 24 (ч) − работал второй мастер;
3) 40 + 24 = 64 (ч) − обще время работы двух мастеров;
4) 1280 : 64 = 20 (ш.) − делают оба мастера за 1 час;
5) 20 * 40 = 800 (ш.) − сделал первый мастер;
6) 20 * 24 = 480 (ш.) − сделал второй мастер.
Ответ: 800 шаров и 480 шаров.