-
Главная
-
ГДЗ
- 4 класс
- Математика
-
Моро, Бантова. Учебник
- Числа, которые больше 1000. Величины
- Страница 49. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Числа, которые больше 1000. Величины
Вопрос
231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч).
Составь задачи, которые решаются так:
13 — 4 = 9 (ч)
13 — 9 = 4 (ч)
Подсказка
Повтори единицу времени — час.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
232. Запиши решение каждой задачи.
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
Подсказка
Повтори единицу времени — час.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает страниц, второй — на страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, мин — на привал, а остальное время — на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком?
(Вырази часы в минутах.)
Подсказка
Повтори единицу времени — час и минута, а также способы оформления краткой записи к задаче.
Ты можешь подставить свои значения.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
Подсказка
Повтори единицы времени — год, сутки, час, а также что такое доли.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
Подсказка
Повтори единицу измерения массы — тонну.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
238.
700 — 348 : 4 • 6 | 900 — (600 — 130 • 4) : 10 | 603 : 3 |
696 — 612 : 6 : 3 | 800 — 250 + 140 : 5 • 2 | 308 • 3 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
Подсказка
Повтори единицу времени — час.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
700 − 348 : 4 * 6;
696 − 612 : 6 : 3;
900 − (600 − 130 * 4) : 10;
800 − 250 + 140 : 5 * 2;
603 : 3;
308 * 3.
reshalka.com
Математика 4 класс Моро. Часть 1. Единицы времени. Номер №238
Решение
700 − 348 : 4 * 6 = 700 − 87 * 6 = 700 − 522 = 178
0
¯
348
0
32
¯
0
0
¯
28
00
28
¯
000
0
4
87
¯
×
87
6
¯
522
—
700
522
178
696 − 612 : 6 : 3 = 696 − 102 : 3 = 696 − 34 = 662
0
¯
612
0
6
¯
0
0
¯
1
00
0
¯
0
0
¯
12
00
12
¯
000
0
6
102
¯
0
¯
102
0
9
¯
0
¯
12
0
12
¯
000
0
3
34
¯
—
696
34
662
900 − (600 − 130 * 4) : 10 = 900 − (600 − 520) : 10 = 900 − 80 : 10 = 900 − 8 = 892
800 − 250 + 140 : 5 * 2 = 550 + 28 * 2 = 550 + 56 = 606
603 : 3 = 201
×
308
3
¯
924
-
Учебник — часть 1, 2
Автор:
Моро М.И., Бантова М.А.
Издательство:
Просвещение
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 1 задание(номер) 238 — вариант решения упражнения 238
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Часть 2:
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 49
231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч)
Составь задачи, которое решаются так:
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч)
Задача 1
Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
Решение:
13 − 4 = 9 (ч) − время начала уроков.
Ответ: в 9 ч начались уроки.
Задача 2
Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
Решение:
13 − 9 = 4 (ч) − длились уроки.
Ответ: 4 ч длились уроки.
32. Запиши решение каждой задачи:
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
Решение:
12 ч 30 мин − 10 ч = 2 ч 30 мин − продолжительность экскурсии.
Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
Решение:
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин − время окончания спектакля.
Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 30 страниц, второй − на 15 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Треть часть этого времени они затратили на переправу через реку, 30 мин − на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах).
234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
1 сут. = 24 ч
24 : 3 = 8 (ч) − составляют треть суток;
24 : 2 = 12 (ч) − составляют половину суток.
1 ч = 60 мин
60 : 4 = 15 (мин) − составляют четверть часа.
1 год = 12 мес.
12 : 4 = 3 (мес) − составляют четверть года.
235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
1 см = 10 мм
10 : 5 = 2 (мм) − составляют пятую часть сантиметра.
1 см2 = 100 мм2
100 : 10 = 10 мм2 − составляют одну десятую часть квадратного сантиметра.
236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы − на 4 т больше. Половину моркови и четвертую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
8 + 4 − собрали свёклы;
8 : 2 − моркови переработали на сок;
(8 + 4) : 4 − свёклы переработали на сок;
(8 + 4) + 8 − собрали моркови и свёклы всего;
8 : 2 + (8 + 4) : 4 − овощей переработано на сок;
8 − 8 : 2 − моркови увезли в магазин;
(8 + 4) − (8 + 4) : 4 − свёклы увезли в магазин;
(8 − 8 : 2) + ((8 + 4) − (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин;
8 + (8 + 4) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин.
237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке B. Назови каждый треугольник.
Тупой угол: ∠ABC (ΔABC);
Острый угол: ∠ABM (ΔABM);
Прямой угол: ∠CBM (ΔCBM).
Треугольники: ΔABC, ΔDBC, ΔDBO, ΔBOC, ΔMOC, ΔMBC.
№ 238
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
14 − 1 = 13 (ч) − время начала утренника.
Ответ: утренник начался в 13 часов.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Числа от 1 до 1000
Величины.
Единицы времени
Ответы к стр. 49
231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч)
Составь задачи, которое решаются так:
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч)
Задача 1
Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
Решение:
13 − 4 = 9 (ч) − время начала уроков.
О т в е т: в 9 ч начались уроки.
Задача 2
Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
Решение:
13 − 9 = 4 (ч) − длились уроки.
О т в е т: 4 ч длились уроки.
232. Запиши решение каждой задачи:
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
12 ч 30 мин − 10 ч = 2 ч 30 мин − продолжительность экскурсии.
О т в е т: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин − время окончания спектакля.
О т в е т: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 30 страниц, второй − на 15 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
1) 30 + 15 = 45 (с.) − во 2 рассказе;
2) 112 − (30 + 45) = 37 (с.) − в 3 рассказе.
О т в е т: 3-й рассказ занимает 37 страниц.
2) Туристы были в пути 2 ч. Треть часть этого времени они затратили на переправу через реку, 30 мин − на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах).
2 ч = 120 (мин) − были в пути туристы;
1) 120 : 3 = 40 (мин) − затратили туристы на переправу;
2) 40 + 30 = 70 (мин) − затратили туристы на переправу и привал;
3) 120 − 70 = 50 (мин) − затратили туристы на пеший переход.
О т в е т: туристы затратили на пеший переход 50 минут.
234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
1 сут. = 24 ч
24 : 3 = 8 (ч) − составляют треть суток;
24 : 2 = 12 (ч) − составляют половину суток.
1 ч = 60 мин
60 : 4 = 15 (мин) − составляют четверть часа.
1 год = 12 мес.
12 : 4 = 3 (мес) − составляют четверть года.
235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
1 см = 10 мм
10 : 5 = 2 (мм) − составляют пятую часть сантиметра.
1 см2 = 100 мм2
100 : 10 = 10 мм2 − составляют одну десятую часть квадратного сантиметра.
236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы − на 4 т больше. Половину моркови и четвертую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
8 + 4 − собрали свёклы;
8 : 2 − моркови переработали на сок;
(8 + 4) : 4 − свёклы переработали на сок;
(8 + 4) + 8 − собрали моркови и свёклы всего;
8 : 2 + (8 + 4) : 4 − овощей переработано на сок;
8 − 8 : 2 − моркови увезли в магазин;
(8 + 4) − (8 + 4) : 4 − свёклы увезли в магазин;
(8 − 8 : 2) + ((8 + 4) − (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин;
8 + (8 + 4) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин.
237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке B. Назови каждый треугольник.
Тупой угол: ∠ABC (ΔABC);
Острый угол: ∠ABM (ΔABM);
Прямой угол: ∠CBM (ΔCBM).
Треугольники: ΔABC, ΔDBC, ΔDBO, ΔBOC, ΔMOC, ΔMBC.
238.
700 − 348 : 4 • 6 = 178
696 − 612 : 6 : 3 = 662
900 − (600 − 130 • 4) : 10 = 892 603 : 3 = 201
800 − 250 + 140 : 5 • 2 = 606 308 • 3 = 924
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
14 − 1 = 13 (ч) − время начала утренника.
О т в е т: утренник начался в 13 часов.
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 49
4.3 (85.95%) от 84 голосующих